Сосуды бусы содержание какой лепки
Лучия Буну
Конспект по лепке «Бусы для куклы» для детей 3–4 лет
Тема «Бусы для куклы.»
Цель: формирование интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
– Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;
– Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
– Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный, и форме (круг, шар);
Развивающие:
– Развивать слуховое и зрительное внимание;
– Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
– Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
– Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
– Воспитывать художественный вкус;
Коррекционные: (развитие зрительных функций): вложение вкладывать детали в контур; соотнисение цвета пластилина с цветом контура; восприятие объёмной формы (шар).
Интеграция образовательных областей:
– Художественно-эстетическое развитие;
– Познавательное развитие;
– Речевое развитие.
Материал для занятия:
Демонстрационный:
Конверт с письмом от куклы Зои и, фотография Зои;
Раздаточный:
Картинки куклы Зои (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус, пластилин основных цветов, доски для лепки, тряпочки для лепки;
Словарная работа: кукла, бусы.
Ход занятия:
Организационный момент
– Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель открывает конверт,показывает письмо детям:
– Это от куклы Зои!
-Посмотрите, Зоя прислала нам свою фотографию. Какая красавица!
– Очень любят все Девчёнки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Куклы всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
-Но что-то наша Зоя грустная. Давайте узнаем, почему.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам кукла Зоя! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы.»
Основной этап
– Поможем Зое и её подружкам?
– Как же мы можем помочь им?
-Давайте слепим бусы!
– А какого цвета бывают бусинки?
(Желтого, красного, синего, зеленого)
– Значит пластилин какого цвета мы должны взять?
(Желтого, красного, синего, зеленого)
-На что похожи бусины?
(На мячик, на пуговицу, на шарик)
-А какой формы бусины?
(круглые).
-Посмотрите, какие бусымы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите,как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.
-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.
-Так делаю и с остальными кусочками пластилина
(показ и повторное проговаривание действий)
-Проходите, садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
В середине занятия проводится физминутка :
– Ребята, давайте немного отдохнём:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
-Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.
Дети заканчивают лепку.
– Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Проводится физминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп. (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ- топ. (высоко поднимаем колени)
Качаем головой. (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (присесть и подпрыгнуть)
Итог занятия
– Поиграли, отдохнули.
-Давайте наших матрешек поставим на доску.
-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).
Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.
Источник
Дата занятия по расписанию:
Объединение: «Лепка и гончарное искусство». Рук. Федорова Т.Г.
Группа:1,2,3,4,5.6, ОВЗ
Цель учебного занятия: познакомить с новым видом декоративно – прикладного творчества. Слепить украшения бусы из пластилина, глины (можно еще из полимерной глины, соленого теста).
Планируемые результаты:
Расширение познавательной сферы воспитанников через знакомство с различными техниками изготовления бусин из пластилина, глины
Создание авторских украшения по собственному замыслу.
Возраст детей: 7 -10 лет
Форма учебного занятия: практическое занятие
Форма организации работы: фронтальная, в малых группах, индивидуальная.
Материально-техническое оснащение занятия:
Инструменты и материалы:
– глина (вымешанная);
– коврики для творчества;
– баночки для воды;
– полотенце для рук (тряпочки: сухая, влажная);
– стеки, зубочистки (палочки с заострённым концом, ножи);
– образцы разных украшений, картинки с изображением. Техника безопасности при работе. Работать приходится с режущими и колющими инструментами (резаки, стеки, зубочистки). Необходимо соблюдать осторожность, что бы, не поранить соседа и не повредить его работу.
Ход занятия
Этапы занятия
Содержание
Раскрытие основного содержания занятия.
Наглядный: Педагог демонстрирует детям картинки (фото) разных украшений (бусы, браслеты, серьги)
Афоризмы про украшения и драгоценности. – Красоту женщины на тридцать процентов определяет природа и на семьдесят — украшения, которые на ней надеты. Януш Вишневский – Взгляд лицемерит, улыбка лжет, но драгоценности никогда не обманывают. Дельфина де Жирарден – Бриллианты — лучшие друзья девушки. Мэрилин Монро
Надели шарики на нити. Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше. Они на шее нашей…(Бусы)
Вопросы для детей:
Зачем нам декоративные украшения (бусы, браслеты, серьги)?
Можно ли самой придумать оригинальное декоративное украшение?
С чего начинается украшение?
Практическая часть.
И сегодня мы постараемся выполнить замечательное украшения – бусы. Раскатка 20 – 30 шаров и декорируем стеками и различными подручными инструментами (стеки, зубочистки, колпачки от ручки).
Несмотря на внешнюю сложность в исполнении, сделать такое украшение не представляет особого труда. А пошаговое описание с подробными фото объяснят, что нужно делать и в какой последовательности.
Закрепление основного содержания занятия и практическая работа.
Ход выполнения изделия Педагог предлагает детям пройти за рабочие столы для лепки и работать с соблюдением техники безопасности.
Практическая работа из глины выполняется по схеме последовательности. Дети лепят и декорируют изделие по «сырому» (бусы или браслеты ). Работа построена на выполнении симметричного рисунка, оценивается аккуратность.
Приложение 1
Итог занятия: Подведение итогов определяются самые изящные бусины.
Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? (ответы детей)
А нравится ли вам ваша авторская работа? (ответы детей)
Сложно ли было её выполнить? (ответы детей)
Что было наиболее интересным для вас? (ответы детей)
Бусы вы делали только для себя? Кому подарите? (ответы детей)
Что вам НЕ понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Дети анализируют, оценивая свои работы.
Как сделать бусы из пластилина. Для этого нам понадобится пластилин и нитка (или проволока).Дайте ребёнку кусочки пластилина одинаковой величины, и пусть он катает из них шарики.
Затем эти шарики при помощи иголки нанизывать на нитку (или проволоку). Можно сделать бусы из пластилина одного цвета. Можно скатать бусинки разных цветов.
Скатайте бусины, соединив для каждой кусочки пластилина разных цветов. Получатся вот такие «мраморные» бусы.
А с детками постарше можно сделать бусы из остатков пластилина, смешав вместе все остатки пластилина. и бисера. Для этого пластилиновую бусину нужно катать в бисере. Бисер разных цветов предварительно насыпьте на бумагу. Катать по бумаге нужно круговыми движениями. Можно поступить и другим способом — вдавливать бисер в пластилиновые бусины.
Как сделать бусы из глины.
Отщиплем кусочек глины. Раскатываем длинную колбаску (жгутик). Разделим стекой на одинаковые куски. Скатаем шарики.
Протыкаем зубочисткой будущую бусину и наносим палочкой или стеком произвольный рисунок.
Первая бусина готова. Так же делаем остальные в нужном количестве.
Можно, по желанию, изготовить разные бусины по величине. Большие по центру и маленькие по обе стороны от центра. Чтобы разнообразить бусы можно чередовать круглые с овальными формами. Кусочек глины, приготовленный для бусины, раскатываем и делаем продолговатые коротенькие колбаски (сосиски), осторожно прокалываем по центру зубочисткой. Получается уже другая форма бусинки.
Оставим вылепленные бусины на несколько дней сушить. После можно обжечь в муфельной печи, а (в домашних условиях положив бусы в железную банку на углях от костра, или в банной печи). После обжига – можно расписать или сразу нанизывать на леску, ниточку, проволоку. Образцы:
Ссылки так же можно посмотреть:
https://www.livemaster.ru/topic/1380163-obzhigaem-glinyanye-businy-v-pohodnyh-usloviyah https://knittochka.ru/lepka/busy-iz-polimernoj-gliny-htmlhttps://podelkisvoimirukami.ru/ukrasheniya-iz-plastilina-urok-lepki/ https://smasterim-sami.ru/busi-iz-plastilina-svoimi-rukami.html
Источник
Светлана Игошева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Красивые кулоны и бусы в подарок маме» в младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе.
Тема: «Красивые кулоны, бусы в подарок маме».
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к созданию красивого украшения, предоставить возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе средств выразительности. Упражнять в использовании уже известных им приемов вдавливания и процарапывания.
НОД
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш старинный дружок зайчик. Что-то он такой грустный. Зайчик что случилось? Он говорит, что скоро мамин праздник 8 Марта, а у него нет подарка для любимой мамочки. Ребята, а о каком празднике говорит зайчик?
Д. 8 Марта
-8 Марта — международный женский день. В этот день принято поздравлять всех женьщин, мам, бабушек, подруг.
А что можно подарить мамочке на 8 Марта?
Д. (цветы,конфеты)
– Ребята, Зайчик, говорит, что хочет подарить маме бусы, но он не знает как их можно сделать. Поможем Зайчику?
Д: да.
-А кто знает, что такое бусы? Из чего они состоят? На какую часть тела одевают бусы?
Д: … Бусы — украшение.
-Бусы- это украшение, которое носят на шеи. Состоит оно из бусин, которые в определённом порядке нанизываются на нитку.
– Давайте рассмотрим несколько бус. Посмотрите, все ли бусы одного цвета?
Д: нет
– это значит бусины разноцветные Вот и я вам предлагаю сделать бусы для мамочек и научить Зайчика делать бусы. Вы согласны?
Прежде чем начнем делать бусины сначала разомнем пальчики:
Вышла мышка как-то раз
Пальцы обеих рук «бегут» по столу
Поглядеть, который час.
Поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Раз, два, три четыре
Сжимают пальцы в кулак
Мышка дернула за гири.
Выбрасывают пальцы из кулаков
Вдруг раздался
страшный звон,
Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга
Убежала мышка вон.
– а столе у вас лежит пластилин, давайте начнем работать, пластилин у вас разного цвета, ночнем катать кружочки.
Молодцы.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
(Физкультминутка)
На лугах растут цветы (разведение рук в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, (потянуться вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (махи руками вверху)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны вперед)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (потянуться на носочках вверх)
И по прежнему цветут.
Воспитатель: Продолжаем работу. А сейчас я предлагаю вам разложить бусы на нитке. Закончили. Умницы. А сейчас я предлагаю вам начать прилеплять бусы. Берём бусину поворачиваем,а потом прилепляем.
– Всем всё понятно. Тогда, приступаем к работе. Работаем самостоятельно, я смотрю.
– У кого уже получились бусы. Молодцы.
-Кто закончил работу, несёт свои бусы ко мне. Зайчику мы с вами помогли, он тоже сделает бусы для своей мамы. Вы его этому научили. За что вам говорит большое спасибо. Какие замечательные украшения у вас получились! Я думаю, ваши подарки очень понравятся мамам и они скажут вам тоже спасибо, за такой красивый подарок.
Рефлексия: Артем почему ты для своих бус выбрал именно эти цвета? Дарина и Арина как вы делали бусы? Ярослав а сможешь ты сделать сам бусы для мамы?
Источник
Обучение декоративной лепке детей 5-7 лет
Содержанием декоративной лепки могут быть сосуды, бусы, настенные и настольные пластинки. В старшей группе можно дать задание – изобразить сосуды, бусы, а детям шести лет предложить все виды декоративной лепки, расширяя способы выполнения. Так, в старшей группе дети учатся лепить сосуды путем вдавливания или оттягивания и прищипывания краев, а также ленточным способом, когда ко дну сосуда прикрепляется стенка в виде лентообразной формы.
В подготовительной группе дошкольники должны уметь пользоваться всеми вышеприведенными способами, а также способом кругового налепа, который заключается в постепенном примазывании колец ко дну сосуда. В этой же группе детям можно показать способ выбирания глины из целой формы, пользуясь стекой-петлей.
В старшей группе воспитатель предоставляет детям больше самостоятельности в выборе темы, в возможности обдумать ее заранее и выполнить. Учить детей планировать свою работу можно во время наблюдений, перед чтением литературных произведений. Для этого необходимо их предупредить, что они будут лепить тот предмет, который рассматривают на картинке или о котором им читают. Это дает возможность заранее настроить детей на предстоящее занятие, четко воспринять особенности предмета и в какой-то степени обдумать его изображение. Если ребенок будет твердо знать, над чем он должен работать, то это даст ему возможность более целенаправленно и уверенно заниматься лепкой.
Важно, чтобы дети научились понимать и передавать в лепке характер изображаемого. Для этого воспитатель должен подбирать для изображения предметы с ярко выраженными чертами.
Ребята, как и в предыдущей группе, предварительно рассматривают предметы. Иногда можно придумывать игры с теми игрушками, которые предстоит детям вылепить. Но игра не дает возможности планомерно обследовать предмет.
В основном для изобразительной деятельности нужно развивать в детях зрительное восприятие окружающего на основе приобретенных знаний и опыта. Зрительный анализ здесь воспитатель проводит так же, как и в других группах. В начале занятия ребята рассматривают предмет со всех сторон, зная, что это необходимо для того, чтобы во время лепки все стороны выполнялись одинаково хорошо.
Для демонстрируемого предмета желательно иметь специальное приспособление – подставку с поворотным кругом, что даст возможность показать ребенку противоположную сторону предмета. После этого предмет снова возвращают в прежнее положение.
Дети 5-6 лет уже в состоянии проанализировать строение, форму предметов. Воспитатель, обводя жестом форму, предлагает ребятам рассказать о ней, дать описание ее характерных особенностей. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель это делает сам.
Многие способы лепки детям знакомы. Они умеют создавать основные формы, видоизменять их, а следовательно, воспитателю нет надобности прибегать к показу изображения на каждом занятии. Все чаще он полагается на самостоятельность детей в решении тех или иных вопросов.
Задача воспитателя – понять замысел ребенка и помочь ему, если это необходимо, в его осуществлении. Тем ребятам, которые неудачно выбрали способ лепки, нужно доказать, что есть другой, наиболее удобный и подходящий.
Важно, чтобы дети из множества возможных способов научились выбирать наиболее эффективный, который позволит создать выразительный образ.
Например, собаку или кошку можно вылепить способом вытягивания из целого куска глины или из отдельных частей.
Лепка из отдельных частей более длительна и в результате детского исполнения дает в основном статичный образ, а из целого куска дает возможность сразу наметить основные детали, установить их в нужном положении. Этот способ сложный, но в старшей группе дети с ним знакомы и могут самостоятельно его применять. Трудность вытягивания формы из целого куска для ребенка заключается в том, что нужно на глаз определить количество глины для той или иной части.
Дети 5-6 лет уже могут на глаз определять, сколько потребуется глины для частей, но дальнейший процесс – уточнение пропорций и формы – ребенку еще сложен. И здесь должен помочь воспитатель, указывая на недостатки в изображении. Помочь эта заключается в наводящих вопросах, дополнительном анализе формы, подсказке некоторых изобразительных средств.
Кроме того, детям необходимо читать интересные рассказы, сказки, стихи, в которых ярко раскрывается тот или иной образ.
Иногда используются загадки, но, как и в средней группе, надо подобрать тексты так, чтобы описание предмета больше касалось перечисления частей формы, размеров, действий. Например:
С рожками, бородкой,
Хвост совсем короткий,
Забодает, если зол,
Кто же это? (Козел)
В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы. Важно. Чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою лепку и работу товарищей.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
Источник
Елена Рогожина
Конспект занятия по лепке «Бусы-колечки для Алдуни» во второй младшей группе
Программное содержание: Учить детей раскатывать комочки пластилина в ладонях круговыми движениями, свертывать в виде кольца, лепить шарики разной величины. Развивать воображение. Воспитывать любовь к мордовскому краю.
Словарная работа: Алдуня.
Материалы и оборудование: Пластилин, дощечки, мокрые салфетки, кукла Алдуня.
Методы и приемы: Беседа, постановка игровой и учебной задачи, показ приема лепки, самостоятельная работа, индивидуальная помощь, итог
Предварительная работа: Рассматривание открыток о Мордовии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит мордовская песня, входит кукла Алдуня в национальном мордовском платье.
Алдуня. Шумбратодо!
Воспитатель: Здравствуй Алдуня! Ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответы детей)
Это кукла Алдуня. Она мордовочка.
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим на неё внимательно, что на ней одето? (платье красного цвета-панар, сапоги черные, головной убор- панго) Нравится вам ее мордовский национальный костюм?
Воспитатель: Ребята посмотрите наша кукла Алдуня почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось.
Воспитатель: Наша кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Но мордовочки очень любят украшения. А у Алдуни нет красивых бус. Платье у нее нарядное, красивое. Но Алдуня хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей). Давайте развеселим нашу куклу. Немножко поиграем.
3. Физкультминутка
Игра «Собери по цвету бусины» (По полу рассыпаны бусины разных цветов)
Воспитатель: Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки».
4. Лепка бус для куклы
Воспитатель: Давайте бусы для куклы Кати слепим из пластилина! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет пластилина, который стоит перед ними – красный)
Воспитатель: Правильно, бусы мы будем лепить яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать. Сначала я скатаю шар. Затем раскатаю его между ладошек, чтобы получилась колбаска и затем колбаску сворачиваю в колечко. Затем делаю еще одну колбаску, продеваю ее в первое колечко и фиксирую-примазываю. Вот у меня уже два колечка. И так дальше продолжаем, пока у нас не получится длинная нить бус из колечек. Но прежде, чем вы приступите к занятию, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеют.
Хлопают в ладоши
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ножек не жалеют.
Стучат кулачками.
А теперь и мы пойдем,
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так,
Пляшет куколка вот так!
Ладошками танцуют.
Воспитатель: Возьмите в коробочке пластилин красного цвета. (Дети выполняют задание.) Комочек пластилина у нас большой, а бусинки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем делайте так, как я вам показывала.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Алдуне. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились и она говорит вам спасибо. Алдуня очень рада, что на праздник она отправится нарядная! Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие?
Источник