Сосуды для хранения вина

Материал содержит информацию о товарах, употребление которых может навредить вашему здоровью.
Чтобы зазвучала бокальная мантра «прозрачный, бесцветный, тонкий – чистая форма», потребовалась вся история человечества, начиная с неолита. По одной из исторических версий, наш предок сначала изготовил сосуд, а уж затем позабыл в нем гроздья кисло-сладких ягод и пришел в восторг, отведав их забродивший сок.
«Бокал вина», 1658-1660. Ян Вермеер © Берлинская картинная галерея, Берлин, Германия.
VII-V тыс. до н. э.
Из праха вышел
Рога, черепа и раковины были первыми сосудами для питья. Палеолитическая Венера граветтской культуры (около 25 тыс. лет назад), найденная близ поселка Лоссель (Франция), держит в правой руке рог. Греки любили смешивать вино и воду в раковинах моллюсков. Хан Куря вместе со своей женой пил вино из черепа князя Святослава, чтобы сын родился таким же храбрым и сильным. Помимо остроумного использования природных емкостей, пращуры также делали чаши из глины. Глиняные сосуды для вина вместе с обрезками виноградной лозы археологи находят на территории современных Ирана и Грузии и датируют их VII тыс. до н. э.
Деталь берльефа восточной лестницы дворца Ападана, Персеполь, Иран © СС/Phillip Maiwald/Wikipedia
IV-II тыс. до н. э., Древний Египет
Откуда ни возьмись
Египтяне делали виноградное вино, но расходовали его по большей части на богослужебные ритуалы и предпочитали пить из глиняных сосудов, очень простых – в виде чаш. Серебро и золото полагалось жрецам, богам и фараонам. Иногда сосуды для вина были более замысловатыми. В музее Метрополитен хранится одна из таких чаш из красной глины – у нее человеческие «ступни» и «приглашающий» наклон (3750-3550 гг. до н. э.). Секрет стекла египтянам был известен, но пускали его в основном на бижутерию. В эпоху Нового царства богатые египтяне пили вино из голубого и зеленого фаянса, походившего на почитаемые ими лазурит и малахит.
II тыс. до н.э., Китай
А в это время на Востоке
В некоторых провинциях Китая производилось виноградное вино, и народ там жил так весело, что в какой-то момент один из правителей приказал вырубить все виноградники. Рисовое и сливовое вино победило. В плане сосудов китайцы тоже отличились: таких причудливых и воинственных форм больше нигде не встретишь. Кубок назывался «цзюэ», чаша – «гу» (эпоха Шан, 1600–1027 гг. до н. э.). Известный гуляка Ли Бо (701–762) упоминает сосуд «доу», вмещавший больше литра вина: «Три кубка дайте мне сейчас – и я пойду в далекий путь. А дайте доу выпить мне – сольюсь с природой как-нибудь».
III-I тыс. до н. э., Древняя Греция
Геометрия пития
Греки почитали богов, в частности Диониса, но к потреблению вина относились как к социальному процессу. Самым популярным сосудом на пиршествах было глубокое блюдце – фиала. В него из специального черпачка – киафа – наливали вино, уже смешанное с водой в специальной вазе – кратере.
V-I вв. до н. э., Древний Рим
Сплав культур
Греческие сосуды были взяты на вооружение римлянами. Их переименовали на латинский манер и широко употребляли на всей территории Римской империи. В отличие от греков, которые чтили традицию, римляне любили новации и адаптировали под себя все достижения покоренных царств. После завоевания Сирии римляне узнали, как делать стекло, и обнаружили, что вино в стеклянных сосудах смотрится интереснее. «Беден тот, чье жилище не украшено стеклом», – включил в свой риторический репертуар Цицерон (106-43 гг. до н .э.). В итоге римские мастера превзошли египетских и сирийских, научились имитировать изумруд, сапфир, опал, бирюзу и рубин.
«Вакх», ок. 1596. Караваджо © Галерея Уффици, Флоренция, Италия
I-IV вв., Древний Рим
Победа стекла
Стоимость римских стеклянных чаш поначалу была запредельна. Все изменилось с изобретением выдувальной трубки, которая радикально удешевила процесс производства. За два поколения вся Римская империя, от центра до самых дальних провинций, покрылась стекольными мастерскими. Патера (римский вариант фиалы) из рифленого стекла стала рядовым предметом в доме средней руки к началу первого века нашей эры. Вершиной мастерства времен Нерона были муррины. Считалось, что эти чаши придают вину особый аромат и целебные свойства, а также способны обезвреживать яд. За одну из муррин Нерон уплатил семьдесят талантов. На эти деньги можно было приобрести 300 рабов.
V-VIII вв., Европа
В когтях кризиса
Почти все техники изготовления стекла, изобретенные в Риме, были утеряны к V веку. Экономика, культура, ремесла Европы пришли в упадок на долгие века, а вместе с ними деградировали сосуды для вина. Франки, впрочем, создали в VI-VII веках. несколько необычных форм. Драгоценное стекло снабдили для прочности «доспехами» – получился «бокал с когтями». Однако воинственные князья раннего Средневековья предпочитали пить вино из мощных серебряных кубков. Простой народ, как обычно, довольствовался глиной. Эволюция бокала ушла на восток – в Византию, а затем в мусульманский мир.
VIII-XII вв., Византия
Дефицит – двигатель прогресса
Едва в Византии начало развиваться стекольное производство, как арабы завоевали Египет, источник соды – важнейшего компонента стекловарения. Зола, которой византийские мастера пытались хоть как-то восполнить недостаток щелочи, делала стеклянные сосуды грубыми и непривлекательными. Недостаток соды заставил обратиться к цвету. Так возникла константинопольская школа витражного стекла, секреты которой затем легли в основу феномена венеци-анского стекла. Абсолютным топом эксклюзивности стала изобретённая византийскими стекольщиками двустенная диатрета – округлый конус, словно по- висший внутри тонкой стеклянной сети.
XII-XIV вв., Ближний Восток
Не для питья, так для продажи
Где не пьют вина? – в исламском мире. Кто воспел вино? – Омар Хайям. Вот два устойчивых в Западной культуре стереотипа. Увлечение вином было противопоказано всякому правоверному мусульманину, зато продавать кувшины и пиалы в одичавшую Европу было выгодно. С XII по XIV века так называемое дамасское стекло стало предметом роскоши в Европе. Бокалы были украшены эмалью и позолотой, причудливыми надписями на непонятном языке, фигурами людей и хищных животных.
«Король пьет», ок. 1638. Якоб Йорданс © Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе
XII в., Константинополь. Венеция
Крестовый поход за бокалом
Во время 4-го крестового похода французские рыцари, прибывшие в Венецию для транзита, не смогли расплатиться за доставку в Египет. Дож уговорил их разграбить сначала город Задар, а затем Константинополь. Награбленное добро потекло в Венецию, а с ним – мастера-стекольщики, владевшие секретами витража и смальты. В 1291 году стекольные мастерские ради пущей секретности переселили на остров Мурано в паре километров от Венеции – с собственной администрацией, судом и дензнаками. Если мастер вдруг решал бежать с острова, то всех его родственников сажали в тюрьму, а на его поиски отправляли агента-убийцу.
Секрет сплава не покидал острова Мурано.
XIV-XVI вв., Венеция. Остров Мурано
Чудеса с острова
В середине XIV в. венецианец Анджело Баровьер изобрел способ получать совершенно прозрачное тонкое стекло, ставшее известным как cristallo или венецианский хрусталь. Вся Европа восхищалась феноменальной чистотой, прозрачностью, почти невесомостью венецианских кубков и бокалов. Секрет сплава не покидал пределы острова, а муранские стеклодувы не уставали удивлять свет все новыми и новыми бокальными чудесами: молочное стекло, опаловое стекло, миллефиори («тысяча цветов»), филигрань, плетеное стекло, перистое стекло, ледяное стекло.
Начало XVII в., Богемия
Лесной бокал
В Богемии в XVI в. научились варить стекло, которое по своей чистоте, прозрачности, блеску и твердости превосходило все известное ранее. В его состав вместо соды вошла древесная золапоташ, отчего оно стало тугоплавким и легко поддающимся гранению и шлифованию. Нюрнбергский гравер и ювелир Каспар Леман (1570-1622) одним из первых стал применять технику резьбы горного хрусталя к «лесному стеклу», сочетая крупные «алмазные грани» с тончайшей гравировкой. Постепенно у богемского стекла появились и свои характерные формы: большие кубки в форме перевернутого колокола и бокалы с крышками и точеными ножками.
«Натюрморт», 1634 г. Виллем Клас Хеда © Rijksmuseum, Амстердам
Середина XVII в., Англия
Дефицит дров
Для варки стекла нужно очень много дров, но в Англии к XVII в. практически истребили леса. В 1615 году король Якоб I запретил использование древесины в каком-либо производстве, кроме судостроения. Стеклодувам пришлось использовать в качестве топлива каменный уголь. Угольная сажа сильно чернила стеклянную массу, поэтому пришлось закрыть котлы крышками, что привело к чрезмерному повышению температуры стеклянной массы. Затем мастера попытались изменить состав стекла. Наконец, нужный ингредиент был найден – оксид свинца. Свинцовое стекло – кристалин – оказалось на редкость чистым, блестящим и прочным. Одной из популярных форм столовых бокалов стала «флейта» – высокий конус на короткой ножке.
Конец XVII в., Англия
Крылышки и защипы
В 1674 году англичанин Джордж Равенскрофт запатентовал новый способ производства «кристалина»: он радикально повысил долю свинца, почти до четверти. Его свинцовое стекло отлично поддавалось резке и гравировке, давало причудливую игру света и мелодично звенело. В мастерской Равенскрофта работали выходцы из Венеции, и итальянский вкус неизбежно отразился на облике раннего английского хрусталя. Тяжелые формы украшались характерными для «фасон-де-венис» защипами, «перьями», «крылышками» и налепами в виде капель и нитей.
Начало XVIII в., Англия
Очарование простоты
Английский потребитель все больше хотел наслаждаться видом вина, а резьба и грани мешали этому. Гладкостенный английский бокал начала XVIII века представлял собой небольшую чашу в виде колокольчика или конуса на массивной ножке с круглым, слегка приподнятым в центре основанием. С 1720-х годов пропорции этих бокалов достигли своего совершенства: корпус стал стройнее, а ножка изящнее. Нередко их называли «ньюкаслскими» – Ньюкасл был крупнейшим центром английского стеклоделия.
Грани мешали наслаждаться видом вина.
Середина XVIII в., Англия
Невесомость в цене
В 1745 году в Англии вышел закон о налогообложении стеклянного товара по весу, отчего винный бокал стал заметно легчать. Стенки становились все более тонкими, изменилась и форма ножки – она стала еще более гладкой. Впрочем, у англичан не хватило духа на полную простоту. Внутри ножки по принципу венецианской филиграни стали пускать молочную или красную стеклянную нить. Иногда вместо стеклянной «венецианской нити» мастера делали воздушную спираль или использовали еще более изощренную технику – «играющую ртуть». Эти изыски повышали стоимость бокала, не увеличивая веса.
Конец XVIII в., Англия
Почти алмаз
В 1780-х годах приемы резьбы по стеклу стали более разнообразными и широко распространенными: резчики использовали углубленные штрихи, рифление, звездочки, «арки», и прочие приемы, принятые при огранке алмазов. Так родился специфически английский способ рафинирования свинцового хрусталя – бриллиантовая грань. Эта техника полностью выявила уникальные качества материала – его светоносное сияние и чрезвычайный блеск. «Хрустальная» ветвь эволюции бокала достигла своего апогея.
«Завтрак гребцов», 1880–1881 гг. Пьер Огюст Ренуар © Собрание Филлипса, Вашингтон
Конец XVIII – начало XIX вв., Франция
Империя и размеры
На рубеже веков бокал послушно следовал смене эстетических вкусов: то подстраивался всевозможными завитушками под рококо, то вновь обретал строгие греческие формы. Ампир, пришедший вместе с Наполеоном Бонапартом, требовал от бокала помпезности, мощи и золотой оправы. Во Франции в начале XIX в. выпускали стилизованные канфары и фиалы, только не из глины, а из богемского хрусталя.По легенде «классические» креманки для шампанского впервые были изготовлены в 1787 году по форме и размеру груди королевы Франции Марии-Антуанетты (размер «В» по международной классификации размеров женских бюстов и объем в 200 мл согласно метрической системе).
XIX в., Европа
Хор форм
XIX век воспроизводил все фасоны, сложившиеся за историю бокала одновременно. Мода на эклектику и успехи химии давали мастерам почти безграничные возможности. Рядовой потребитель по-прежнему ценил блеск и звон хрусталя. Фабрика Baccarat в Нанси лучше прочих попала в настроение эпохи: она снабжала бокалами, люстрами, зеркалами не только французских королей, но и русских императоров. Экспорт в Россию был настолько существенным, что на Baccarat появились специализированные цеха: «Русская зала», «Русское гранение», «Русская гравюра».
Конец XIX – начало XX вв., Европа
Жертвы ар-нуво
Узнаваемый стиль эпохи – ар-нуво c его культом природных линий. Декоративное искусство считалось достойным способом самовыражения, и пластичное стекло привлекло особенное внимание художников. Эмиль Галле отображал в своих изделиях цветы, лепестки, фрукты и насекомых, передавая нюансы фактуры и цвета наложением слоев стекла, вводя пузырьки, трещинки и неровности, а так-же делал «говорящие» бокалы с цитатами из Вийона, Бодлера, Верлена. Рене Лалик в начале XX века, наоборот, пошел от формы, подчеркивая декором ее пластичность. На сосудах из любимого им опалового стекла в технике высокого рельефа оживают в полете кузнечики, светятся обнаженные женские тела.
Баухаус передал бокалу функциональность.
60-е гг. XX в., Австрия
Бокальный баухаус
Химик и инженер Йозеф Ридель Младший, представитель «стекольного» семейства из Богемии в седьмом поколении, начал выпускать классические бокалы под собственным именем в 1890 году. Но настоящую бокальную революцию совершил его внук – Клаус Йозеф Ридель, главный в мировой истории экспериментатор над формой бокала, поставивший в лучших традициях школы «Баухаус» во главу угла функциональность, т. е. способность раскрывать вино наилучшим образом. Благодаря ему на свет один за другим стали появляться специальные бокалы под бургундию, бордо, шардоне, совиньон – «самые изысканные бокалы как с технологической, так и с гедонистической стороны», по выражению Роберта Паркера.
Настоящее время.
Австрия и Германия
Идеал машинным способом Клаус Ридель создал новую форму бокала, Георг Ридель, его сын, сделал ее международным стандартом индустрии. Он открыл представительства Riedel по всему миру, а в 2004 году положил в портфель компании двух крупнейших игроков бокального рынка Германии. Фабрика F.X. Nachtmann продолжала традиции ар-деко, у Spiegelau к моменту покупки был огромный опыт в машинном производстве стекла. Именно благодаря Spiegelau идеальные формы риделевских бокалов, максимально раскрывающие тот или иной тип вина, стали доступны широкому потребителю.
Больше о вине и винной культуре – на swn.ru.
Источник
Технологии виноделия оттачивались веками, поэтому каждый этап важен для формирования правильного букета. Наш сегодняшний урок посвящен процессу выдержки. Мы узнаем, как лучше выдерживать вино – в бочках или бутылках; есть ли особенности выдержки у разных типов вина.
Звенит звонок – начинаем урок!
Бочки или бутылки – в чем выдерживают вино?
Что такое выдержка вина и зачем она нужна?
В процессе приготовления вина есть несколько этапов. Виноматериал нужно сбродить, осветлить, а затем выдержать для того, чтобы прошли сложные химические процессы, которые формируют букет.
Правильная выдержка – обязательное условие для получения напитка высокого качества. По сравнению с другими традиционными этапами, выдержка – самый молодой. Во времена Античности, а затем и Средневековья вина подвергали выдержке не повсеместно и, скорее, в качестве исключения. Причина проста – не в чем было держать вино, чтобы оно годами почти не взаимодействовало с кислородом. А без такой тары напиток быстро превращался в уксус. Только самые богатые люди могли позволить себе хранить вино в плотно запечатанных амфорах или врытых в землю кувшинах, заливая их до самого верха.
В таких квеври хранили вина в Закавказье
Длительная выдержка вина стала возможной в XVIII веке, с появлением стеклянных бутылок. Идеи ограничения контакта вина с кислородом получили распространение в XIX веке, когда Луи Пастер провел исследование о взаимодействии вина с воздухом. Он выяснил, что избыток кислорода способствует быстрому окислению, а в плотно закупоренной бутылке вино хранится годами.
При чрезмерно длительном хранении любое вино постепенно теряет свои свойства. Так, знаменитый исследователь океанических глубин Жак Ив Кусто однажды обнаружил амфору с вином, которой было около 2000 лет. На вкус это вино оказалось почти уксусом.
Нужно различать две стадии выдержки вина:
- созревание в бочках,
- старение в бутылках.
Созревание и старение вина – составляющие части процесса выдержки.
Созревание вина или выдержка в бочках
Для того чтобы вино созрело, его помещают в дубовые бочки. В них вино окисляется благодаря взаимодействию с кислородом, медленно поступающим из окружающего воздуха через микропоры в бочке. В результате созревания вина приобретают ярко выраженный сортовой аромат, обогащаются фенольными соединениями, которые отдает древесина дуба.
Красные и белые вина по-разному реагируют на бочковую выдержку.
У красных вин происходит довольно значительное выделение осадка, которое уменьшается при последующей выдержке. Вино темнеет, приобретает гранатовый оттенок. Сглаживаются терпкие ноты, вкус вина становится тоньше, изысканнее. Все процессы бочковой выдержки идут на пользу вкусу красного вина.
Белые вина при длительной выдержке в бочках теряют плодовые ароматы и мягкость, а если вы передержите белое вино, его вкус станет грубым и резким. Тем не менее, кислород необходим для созревания белых вин. Поэтому виноделы практикуют частое переливание и оставляют бочки на хранение шпунтами вверх. Это способствует активному притоку кислорода и насыщению им вина. Окисление не только удаляет углекислоту из напитка, но и помогает осадить вещества, замутняющие тело вина: белки, пектины, дрожжевые остатки.
В бочки вина помещают для созревания
Все ли вина отправляют на бочковое созревание?
Хоть выдержка в дубовых бочках обогащает вкус вина, но далеко не все вина нуждаются в такой процедуре. Молодые вина вообще не разливают в бочки. В их составе немного танинов, поэтому в выдержке они не нуждаются – их яркий и свежий букет ухудшается от долгого контакта с кислородом и дубовыми танинами. Ординарные вина также не проходят бочковую стадию. Их, как правило, на протяжении 6–10 месяцев держат в стальных танках, а потом разливают по бутылкам.
Совсем немного времени зреют столовые вина. Первый год их выдерживают в больших резервуарах и лишь на второй год могут поместить в бочки.
Чем меньше танинов в вине, тем раньше его следует употреблять. Длительная выдержка и последующее хранение лучше всего действуют на вино с высоким содержанием танинов.
Особенности бочковой выдержки
Если вы собираетесь отправить вино на выдержку в бочки, необходимо учесть некоторые особенности технологии.
Размер имеет значение
Чем больше бочка, тем медленнее идет окисление. И наоборот – чем меньше ваша дубовая емкость, тем активнее воздухообмен. Поэтому в традиционных винодельческих хозяйствах вино выдерживается в бочках больших объемов – от 400 литров. В домашних условиях разумно будет взять максимально возможную по размеру бочку, которую вы сможете полностью наполнить виноматериалом.
Стоя или на боку?
Если вы хотите выдержать вино длительное время, то бочку лучше хранить на боку, так кислородный обмен идет с меньшей интенсивностью, а содержание кислорода в воздушной камере над поверхностью вина совсем небольшое.
Каждый год бочку с вином нужно доливать, чтобы не увеличивать кислородную камеру над вином и не дать бочке пересохнуть. Заполняйте емкость самым лучшим виноматериалом, который у вас имеется.
Условия хранения
- Оптимальная емкость для созревания вина – бочка из французского дуба. Подходят также изделия из славонского или кавказского скального дуба.
- Вино в бочку наливается почти доверху, заполняя 90 % объема.
- Древесина новой бочки хранит много фенольных соединений, которые постепенно перекочевывают в вино. С годами их количество падает.
- Бочки хранят в темных подвальных помещениях с температурой от 11 до 18 градусов, для красного вина оптимальной температурой считается 14–16 градусов.
- Влажность воздуха в хранилище должна составлять от 75 до 85 %. Чем суше будет ваш погреб, тем быстрее пойдет испарение вина.
- Для хранения в домашнем погребе бочки лучше устанавливать на специальные решетки, которые не препятствуют перемещению воздуха и вентиляции помещения.
Ежегодно через поры в бочке испаряется до 4 % объема вина, поэтому после каждого нового урожая следует пополнять бочки, в которых продолжает зреть вино.
Старение – выдержка вина в бутылке
Этап созревания занимает не так много времени – от полугода до нескольких лет, в зависимости от сорта вина. Затем напиток разливают по бутылкам и тщательно укупоривают корковой пробкой. При такой форме хранения происходит максимальная изоляция вина от взаимодействия с кислородом. Но это не означает, что все процессы прекращаются.
В бутылке продолжается медленное окисление и другие химические реакции. В результате вкус вина продолжает изменяться. Этот процесс получил название «старение вина».
Вино, которое выдерживают в бутылках, продолжает развиваться
В период старения окисление подпитывается не поступающим извне кислородом, а тем, который уже имеется в молекулах вина. Он вступает во взаимодействие с ионами тяжелых металлов и органическими перекисями, которые также содержатся в вине. Процесс идет до полной переработки перекисей и занимает многие годы.
Танины и красящие вещества участвуют в окислительных реакциях, расходуясь по мере их прохождения. Поэтому процесс бутылочной выдержки понижает содержание танинов, вкус вина становится мягче, деликатнее, обнаруживает более тонкие нотки – цветочные, ванильные, пряные. Снижается и цветовая насыщенность, на первый план выходят кирпичные оттенки.
Вина в бутылках могут выдерживаться десятилетиями, от этого их вкус будет только улучшаться. Например, марочные крепкие вина – портвейн, мадера – достигают идеального букета после 20–30 лет выдержки в бутылках.
Марочный портвейн состаривают в бутылках до 20–30 лет
Все ли вина разливают по бутылкам?
Здесь исключений нет – в бутылки можно и нужно разливать любой тип вина, который вы получили: молодое или выдержанное в бочках. Стеклянные бутылки с корковой пробкой создают идеальные условия для длительного хранения вина.
Особенности хранения вина в бутылках
Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, в нем есть важные нюансы. Правильное хранение вина в бутылках – залог сохранения и развития его букета.
Какие бутылки и пробки подходят для вина?
Я противник хранения вина в пластиковой таре. Если вы хотите получить по-настоящему качественный напиток хорошего букета, то возьмите классические бутылки из темного стекла.
Укупоривать их нужно корковыми пробками, которые считаются наилучшим выбором для длительного хранения. Предпочтительнее выбирать пробки из португальского или испанского пробкового дуба.
Для сохранности внешней стороны корковой пробки ее заливают сургучом, если предполагается длительное хранение. Корковая пробка может принести и некоторые проблемы. При длительном хранении пробка может крошиться, а внешняя часть – ссыхаться. Это ведет к разгерметизации бутылки и порче вина. Справедливости ради отмечу, что такое возможно только после солидного срока хранения вина в погребе.
Более современным вариантом является использование полимерных пробок. Они нейтральны и не влияют на вкус вина. К тому же не сохнут со временем и плотно прилегают к горлышку. Если вас не смущает такое отступление от аутентичных рецептов, то можете пользоваться полимерными пробками.
Стеклянная бутылка и корковая пробка – вот идеальная тара для вина
Условия бутылочного хранения
Хранить вино лучше всего в темном, вентилируемом помещении при температуре от 8 до 12 градусов. В таких условиях вино будет продолжать развиваться.
Бутылки хранят в наклонном положении, чтобы корковая пробка была смочена вином. Иначе пробка может сохнуть и крошиться, а это портит внешний вид и вкус вина.
Главный враг бутылочного вина – солнечный свет, поэтому следите, чтобы в процессе хранения ваши бутылки не попадали под солнечные лучи.
Сроки выдержки различных типов вина
Разные типы вин нуждаются в различных сроках и условиях выдержки. Вот небольшой гайд, который поможет вам понять: что и как выдерживать.
Тип вина | Характеристика | Выдержка в бочках | Выдержка в бутылках |
Молодые вина | Вина урожая текущего года, сразу поступившие в продажу | – | – |
Ординарные вина | Вина урожая прошлого года, выдержанные от 6 до 12 месяцев в стальных резервуарах (танках) | – | До 1–2 лет |
Столовые вина | Вина с небольшой выдержкой в бочках | От 1 до 2 лет | До 1–2 лет |
Марочные вина | Вина, прошедшие выдержку в бочках | От 1,5 до 4 лет | Не менее 3 лет |
Коллекционные вина | Вина, выдержанные в бочках и состаренные на бутылочном хранении | Не менее 2 лет | Не менее 5 лет |
Отдельно нужно сказать о купажированных винах. Купажирование – это смешивание различных вин, которые соединяют для улучшения и богатства букета. Купажирование осуществляется после выдержки в бочке и перед тем, как отправлять вина на бутылочное хранение. Некоторые варианты купажа должны храниться в бутылках не менее 3–5 лет для полной гармонизации вкуса.
Как правило, купажируют выдержанные красные вина.
Практическая часть
На практической части нашего занятия посмотрите обучающее видео по правильному розливу и укупорке вина в бутылки.
Домашнее задание
Расскажите, как вы храните вино. Выдерживаете ли вы его в бочках? Обязательно приложите фотографии.
На сегодняшнем уроке вы научились правильно выдерживать разные типы вин, узнали, какому вину показана выдержка в бочках, а какое может без нее обойтись. Вы обучились разливать и укупоривать вино по бутылкам для длительного хранения.
Звенит звонок – урок окончен. Всем спасибо за внимание!
Добавляйте хештеги к своим домашним работам #школа_крафта #cosmogon
Источник