Сосуды для перевозки жидкого кислорода

Кислород — газ, не имеющий цвета и запаха. Хранение и транспортировка кислорода производится в охлажденном жидком состоянии. Охлажденный газ относится ко 2 классу опасности, подкласс 2.1, дополнительная опасность 5.1 порядковый номер ООН (UN) 1073. Сам по себе негорючий, кислород является сильным окислителем, способствует возгоранию и горению многих веществ. В жидком состоянии представляет криогенную опасность для живых существ.
Допускается перевозка автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.
Кислород в жидком агрегатном состоянии разрешено перевозить морским транспортом автотранспортом и по железной дороге в сосудах дьюара, специальных криогенных цистернах.
Автомобильная перевозка кислорода
Перевозка кислорода
Основные требования, предъявляемые к оборудованию и комплектации автотранспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, прописаны в ДОПОГ.
- Все тягачи и прицепы обязаны иметь действующее свидетельство о допуске к перевозке опасных веществ, дважды в год проходят техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
- Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе легковоспламеняющихся сжиженных газов в цистернах под давлением, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
- Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
- Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
- Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих газов должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом;
- обязательно наличие противооткатных устройств.
Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:
- Впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности – 225, внизу – порядковый номер ООН 1073 (жидкий кислород);
- сзади на цистерне помещается аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки: ромб оранжевого цвета, вверху — пламя над окружностью, внизу номер класса — 2;
- при транспортировке баллонов с газом в кузове автомобиля, прицепе, контейнере дополнительно табличка ромб с символом газового баллона.
Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения.
При транспортировке криогенных веществ, водителям требуется дополнительная экипировка: криогенные перчатки, антистатическая одежда, специальная обувь, каска, наушники, очки.
Доставка кислорода в баллонах
Жидкий кислород разрешено перевозить различными видами транспорта в баллонах специального типа. Баллоны размещаются в транспортном средстве горизонтально и должны быть надежно закреплены. Между баллонами обязательно наличие амортизационных прокладок. Баллоны с кислородом, размещенные в контейнере специальной конструкции, разрешено перевозить в вертикальном положении.
Конструкция баллона для перевозки и хранения сжиженного кислорода(сосуд дьюара):
- конструкция из двух колб, изготовленных из алюминия или стали;
- горловина, соединяющая колбы – прочный стеклопластик, выдерживающий повышенные нагрузки и давление;
- внутренняя поверхность малой колбы покрыта адсорбентом;
- промежуточный слой – низкомолекулярная среда (вакуум);
- сосуд снабжен запирающим вентилем, колпаком, обязательно наличие предохранительного клапана для стравления избыточного давления.
Сосуды дьюара, предназначенные для хранения и перемещения кислорода окрашены в голубой цвет, промаркированы согласно классу опасности и дополнительным свойствам вещества.
Конструктивные особенности изотермической цистерны для транспортировки жидкого кислорода:
- цистерна для перевозки сжиженного охлаждением кислорода имеет цилиндрическую форму, сварную многослойную конструкцию с вакуумной или объемной термоизоляцией;
- внешний кожух выполнен из стали, промежуточный слой составляют вакуум и огнеупорные изоляционные материалы, внутри размещен сосуд для перевозимого вещества;
- для дополнительной защиты от прямых солнечных лучей внешняя поверхность резервуара окрашивается в светлые тона, накрывается специальным чехлом;
- внутренний сосуд рассчитан на эксплуатацию при избыточном давлении;
- манометры, датчики температуры, запорная арматура, предохранительный клапан давления размещены в специальном люке в задней части цистерны;
- арматура для налива/слива предусмотрена в нижней части цистерны;
- цистерна снабжена уровнемером поплавкового типа.
Специальные требования к резервуарам для перевозки криогенных веществ – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.
Особенности транспортировки и техника безопасности
Особые условия перевозки: необходимость соблюдения низкотемпературного режима -183-185°C, постоянный контроль давления, избегание резких толчков, ударов, вибраций. Нормы заполнения емкости при транспортировке и хранении – не более 85%.
Внимание! Вещество является сильным окислителем, способствует возгоранию и горению многих субстанций. Защищать от нагревания, не транспортировать вблизи открытого огня, не использовать вблизи транспорта и баллонов с газом открытое пламя. Кислород транспортируется при очень низких температурах, обладает повышенной криогенной опасностью с риском обморожения кожи и слизистых.
Для перевозки жидкого кислорода необходимо согласовать маршрут в управлении автодорожного надзора и получить разрешение Минтранса.
Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки криогенных веществ и охлажденных сжиженных газов (азота, кислорода, аргона). Перевозки опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе, а это значит, что маршруты движения разработаны и согласованы заранее. Таким образом мы не тратим время заказчиков на поиск транспорта и проведение подготовительных работ, обеспечивая преимущество в сроках поставок. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ и правилами перевозок опасных грузов различными видами транспорта. Мы обеспечиваем надежную и безопасную доставку опасных веществ!
Заполните форму заявки и получите бесплатную консультацию специалиста и предварительный расчет стоимости перевозки.
Источник
Описание
ППЦТ-16 состоит из криогенной емкости с экранно-вакуумной изоляцией, обеспечивающей минимальные потери жидкого кислорода при его перевозке и хранении. Внутренний сосуд изготовлен из стали 12Х18Н10Т. Наружный сосуд изготовлен из стали 09Г2С. Полуприцеп-цистерна оборудована системой коммуникаций, состоящей из трубопроводов слива-налива, запорно-предохранительной арматуры, и контрольно-измерительных приборов.
Система безопасности полуприцепа-цистерны обеспечивается предохранительными клапанами и разрывной мембраной, установленной на внешнем сосуде.
На нижней части внешнего сосуда полуприцепа-цистерны устанавливается алюминиевый испаритель, предназначенный для создания и поддержания давления в сосуде при выдаче жидкого кислорода.
Внутренняя емкость (корпус):
1. Материал – аустенитная нержавеющая сталь 12Х18Н10Т.
2. Расчетная температура – минус 196 С.
3. Объем геометрический – 16 м3.
Внешняя емкость (рубашка):
1. Материал – углеродистая низколегированная или легированная сталь 09Г2С.
2. Температурный диапазон эксплуатации – от минус 40 С до плюс 45 С.
3. Вид изоляции – экранно-вакуумная.
Технологический отсек
1.Узел коммуникаций с запорно-предохранительной и контрольно-измерительной арматурой согласно прилагаемой технологической схемы.
2. Металлизированный рукав из нержавеющей стали (DN40), в количестве 2 штук, в комплекте с присоединительными фланцами (длина шланга по согласованию с Заказчиком).
3. Возможна установка насоса и счетчика.
ОСИ, ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И ШИНЫ
· Осевой агрегат GT7 (гарантия 2 года).
· 2/4+1 х 9 000 кг, усиленное исполнение для тяжелых дорожных условий, межосевое расстояние 1 360 мм.
· Передняя ось – подъемная.
· Оснащение средней и задней оси датчиками ABS.
· Пневмоподвеска.
· Тормозные механизмы барабанного типа.
· EBS, Haldex, Конфигурация – 4S/2M, электронная система тормозов.
· Автоматический регулятор тормозных усилий.
· Тормозные камеры мембранного типа.
· Стояночная тормозная система полуавтоматического типа с пружинными энергоаккумуляторами на тормозные механизмы второй и третьей осей.
· Комбинированный клапан растормаживания.
· Ручной кран подъема-опускания платформы.
· Шины размерности 385/65 R22,5 – 5 шт.
· Стальные колесные диски 11,75×22,5 -5 шт.
· Индивидуальные крылья из ПВХ с кронштейнами и брызговиком – 4 шт.
· Электрооборудование 24В включает в себя следующие элементы.
· Две семиклеммовые и одна 15-ти-клеммовая розетки.
· Розетка ABS по ISO 7638.
· Жгуты проводов для подключения элементов системы освещения и сигнализации.
· Два задних пятикамерных комбинированных фонаря, выполняющих функции габаритных огней, указателей поворотов, сигналов торможения, противотуманных фонарей, фонарей заднего хода и освещения государственного регистрационного знака.
· Два фонаря полного габарита на гибкой основе.
· Два передних габаритных фонаря, совмещенных со световозвращателями белого цвета.
· Восемь боковых габаритных фонарей, совмещенных с оранжевыми световозвращателями.
· Два задних световозвращателя красного цвета треугольной формы, входят в состав задних комбинированных фонарей.
· Взрывобезопасное исполнение, полная изоляция разъемов.
· 2 х 7-полюсных штепсельных разъема.
Нагрузка на оси
Гарантийное и постгарантийное обслуживание
Гарантийное обслуживание осевых агрегатов и арматуры GT7 производится выездной сервисной службой в месте эксплуатации транспортного средства. Выезд специалистов не позднее 3 рабочих дней с даты подачи заявки в электронном виде.
Ремонтные работы в период гарантии производятся в следующем порядке: замена деталей либо агрегатов, имеющих дефект, на новые, после замены – экспертиза причины поломки для установления факта гарантийного случая.
Источник
Для хранения и перевозки жидкого кислорода применяются специальные стационарные и транспортные резервуары, имеющие необходимую тепловую изоляцию. Транспортировка кислорода в жидком виде, кроме автотранспорта, осуществляется также в специальных железнодорожных цистернах.
Жидкий кислород имеет ряд преимуществ перед газообразным: уменьшается примерно в 10 раз вес тары; отпадает расход металла на изготовление баллонов; не требуются помещения для складов баллонов; повышается безопасность выполняемых работ и, кроме того, в кислороде, получаемом испарением из жидкого, не содержится влага.
К недостаткам жидкого кислорода относятся: необходимость применения особого, сравнительно сложного оборудования, а также некоторые потери кислорода на испарение, в частности во время транспортировки.
Полученный в установках жидкий кислород сливается в стационарные цистерны, емкость которых обычно составляет 6000 л. Транспортные резервуары изготовляются на 1200 л, которые перевозятся на автомашинах грузоподъемностью 2,5 и 5 Т и на 6000 л, перевозимые на специальных автоприцепах.
Транспортный резервуар с вакуумно-порошковой изоляцией (рис. 7) представляет собой сосуд из нержавеющей стали Х18Н9Т, помещенный в кожух из алюминиевого сплава АМЦ или из углеродистой стали. Пространство между сосудом и кожухом заполнено кремнегелем или аэрогелем, причем после заварки люков в кожухе из междустенного пространства отсасывается воздух до остаточного давления 1 мм рт. ст. Когда сосуд заполняется жидким кислородом, давление в изоляционном пространстве снижается до 0,03-0,06 мм рт. ст., благодаря адсорбции воздуха охлажденным кремнегелем или силикагелем. С этой целью к нижней части внутреннего сосуда припаян карман, в который загружается 15 кг силикагеля. Для контроля за величиной вакуума служит лампа ЛТ-4М.
Техническая характеристика малого транспортного резервуара:
Емкость по жидкому кислороду в л – 1160
Максимальное избыточное давление в сосуде в кгс/см2 – 2
Вес порожнего резервуара в кг:
с алюминиевым кожухом – 700
со стальным – 1100
Потери кислорода на испарение в кг/ч:
при исправном резервуаре – 0,7-1
при полной потере вакуума в межстенном пространстве
и заполнении кремнегелем, не более – 4
при заполнении аэрогелем, не более – 2,5
Время, необходимое для поднятия избыточного давления до 2 кгс/см2 при наличии в сосуде 300 кг жидкости в мин – 8
При наполнении транспортного резервуара жидким кислородом закрывают вентиль для повышения давления и открывают
вентиль на трубе для выпуска газообразного кислорода в газгольдер или в атмосферу, а также вентили к указателям уровня жидкости. Затем стационарный и транспортный резервуары соединяют гибким шлангом, поднимают давление в стационарном резервуаре до установленной величины и на обоих сосудах открывают вентили для слива жидкости. Во время наполнения необходимо следить за показаниями манометра и указателя уровня жидкости.
При прекращении наполнения необходимо сначала закрыть вентиль слива на наполняемом сосуде, затем закрыть вентиль на опорожняемом резервуаре, спустить избыток газа из гибкого шланга в газгольдер и, убедившись в отсутствии давления паров кислорода в шланге, осторожно отсоединить его от обоих резервуаров.
Слив жидкого кислорода из транспортного резервуара производится путем поднятия давления в сосуде за счет испарения некоторого количества жидкости в испарителе, находящемся вне резервуара, с перепуском образовавшихся паров в верхнюю его часть.
Для газификации жидкого кислорода на местах производства работ должны быть либо газификаторы, либо газификационные установки с насосами. Производство газификаторов в настоящее время прекращено, но поскольку так называемые холодные газификаторы имеются в эксплуатации на кислородных станциях многих предприятий, то ниже приводится схема (рис. 8) и краткое описание такой установки.
Холодный газификатор служит для питания цехов кислородом под давлением до 15 кгс/см2 по газопроводам. Газификатор позволяет хранить жидкий кислород в течение некоторого времени и испарять его по мере необходимости. Собственно газификатор состоит из толстостенного стального шара 7, внутри которого находится тонкостенный латунный сосуд такой же формы, в который и заливается жидкий кислород. Стальной шар 7 заключен в кожух, а межстенное пространство заполнено теплоизоляцией (мипорой, аэрогелем, кремнегелем). Слив жидкого кислорода из транспортного резервуара производится через вентиль наполнения 3.
Для подачи кислорода в сеть открывают вентиль 2, перепуская некоторое количество жидкости в пусковой испаритель 1, из которого испарившийся кислород по трубе 4 поступает в стальной шар 7 и поднимает в нем давление, благодаря которому жидкость вытесняется по соответствующей трубе в змеевик подогревателя 8, где обращается в газообразное состояние. Через вентиль 5 газообразный кислород поступает в трубопровод. При недостаточной подаче газа в сеть теплый кислород перепускают из змеевика испарителя в испаритель 6 газификатора, что приводит к быстрому повышению давления в стальном шаре и увеличению выхода жидкости в подогреватель.
Газообразный кислород, накапливающийся в газификаторе в периоды отсутствия потребления газа, отводится в реципиенты 9, из которых может подаваться в газопровод.
Газификационные установки с насосами по сравнению с газификаторами имеют меньшие габариты и вес, а также снижают потери кислорода на испарение. При применении насосов создается возможность газифицировать кислород под давлением от 20 кгс/см2 (для непосредственной подачи в сеть потребления) до 400 кгс/см2 (для наполнения баллонов). В настоящее время выпускаются как стационарные, так и передвижные установки с насосами. Передвижные установки, монтируемые на автомашинах, используются для наполнения баллонов на небольших предприятиях-потребителях.
Схема стационарной газификационной установки высокого давления с двухступенчатым кислородным насосом показана на рис. 9. Жидкий кислород, доставленный потребителю, сливается в стационарные резервуары 2 и 4. Уровень жидкости и давление в резервуарах контролируются манометром и указателем уровня, находящимися на щитах 1 и 5. Жидкость под давлением паров в резервуаре подается по трубе 9 через фильтры 3 в насос 8, снабженный баком 13 с поплавковым клапаном 12, поддерживающим постоянный уровень жидкого кислорода в баке. Через окна в стенке цилиндра жидкость поступает самотеком в I ступень насоса и при ходе поршня 10 выталкивается в цилиндр II ступени. Избыток жидкости и пары по трубе 11 перепускаются обратно в бак. При обратном ходе поршня жидкий кислород через нагнетательный клапан II ступени поступает в змеевик 7 испарителя, где превращается в газ и наполняет баллоны, присоединенные к рампе 6.
Установка может перекачивать от 65 до 85 л жидкого кислорода в час и наполнять около 10 баллонов водяной емкостью 40 л при избыточном давлении 150-165 кгс/см2. Мощность, потребляемая насосом, – 1,2 квт, а электродвигателем испарителя – 10,8 квт.
Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2012.06.01 Обновлено: 2020.03.04
Источник
Резервуары для хранения и транспортирования жидких кислорода, азота и аргона типа ТРЖК
Назначение: накопление, хранение и транспортирование жидких криопродуктов (кислорода, азота, аргона), а также заправка этими жидкостями различных систем и аппаратов. Оборудованы выходами для насоса и могут входить в состав газификационных установок, а также служить для наполнения агрегатов, газификаторов и емкостей.
Применение: нефтегазодобыча, теплоэнергетика, машиностроение, авиация, строительство, медицина и др.
Используются в составе газификационных установок в качестве ёмкостей под криопродукты, подлежащие газификации.
Комплектация криогенных цистерн:
1. Внутренний сосуд с системой трубопроводов;
2. Наружный кожух испарителя;
3. Арматура обвязки
4. КИП;
5. Испаритель подъема давления.
Допускаемые виды транспортировки: автотранспорт, авиация, железная дорога.
Технические характеристики
Обозначение изделия | ТРЖК-2У | ТРЖК-3М | ТРЖК-7У | ТРЖК-8М | ТРЖК-5М |
Вместимость, м3 | 1,155 | 8 | 1,83 | 2,75 | 5,6 |
Максимальное рабочее давление, МПа (кгс/см2) | 0,25(2,5) | 0,25(2,5) | 0,25(2,5) | 0,25(2,5) | 0,25(2,5) |
Наибольшая масса заливаемого продукта, кг: | |||||
кислород (О2) | 1250 | 8600 | 1990 | 3000 | 6100 |
азот (N2) | 900 | 6100 | 1430 | 2100 | 4200 |
аргон (Ar) | – | 10500 | – | 3600 | 7300 |
Масса порожнего резервуара, кг, не более | 1100 | 4000 | 1450 | 2305 | 3500 |
Потери жидкого продукта при хранении (температура окружающей среды 293К (20оС) и давление 0,1 МПа (760 мм рт.ст.) без учёта влияния солнечной радиации), кг/ч, не более | |||||
кислород (О2) | 0,61 | 1,71 | 0,71 | 0,57 | 1,35 |
азот (N2) | 0,62 | 1,75 | 0,73 | 0,60 | 1,5 |
аргон (Ar) | – | 2,5 | – | 1,1 | 2,05 |
Габаритные размеры, (ДхШхВ),мм | 2600х | 5030х | 3530х | 3630х | 3910х |
Вид изоляции | ВПИ | ВПИ | ВПИ | ВПИ | ВПИ |
Примечание: по желанию Заказчика возможно изготовление цистерн с рабочим давлением от 0,05 до 1,2 МПа и с заданным объемом в диапазоне от 2 до 20 м3.
Цистерны транспортные криогенные серии ЦТК
Назначение: накопление, хранение и транспортирование жидких криопродуктов (кислорода, азота, аргона).
Применение: нефтегазодобыча, теплоэнергетика, машиностроение, авиация, строительство, медицина и др.
Комплектация криогенных цистерн:
1. Внутренний сосуд с системой трубопроводов;
2. Наружный кожух испарителя;
3. Арматура обвязки
4. КИП;
5. Испаритель подъема давления.
Транспортные криогенные цистерны серии ЦТК
Модель цистерны | Объем (м3.) | Вместимость | Габаритные размеры | Масса | ||
Кислород | Аргон | Азот | ||||
ЦТК-0,5/0,25 | 0,5 | 540 | 660 | 380 | 1250 х 1250 х 1430 | 250 |
ЦТК-0,75* | 0,75 | 850 | 1050 | 610 | 1105 х 1015 х 1770 | 400 |
ЦТК-1/0,25 | 1,0 | 1250 | 1480 | 900 | 2600 х 1275 х 1430 | 930 |
ЦТК-1,6/0,25-1 | 1,6 | 1990 | 2400 | 1430 | 3580 x 1275 х 1400 | 850 |
ЦТК-2,0 | 2,0 | 2500 | 3000 | 1800 | 2900 х 2000 х 2200 | 3050 |
ЦТК-2,5/0,25 | 2,5 | 3000 | 3600 | 2100 | 3630 x 1680 х 1850 | 1800 |
ЦТК-5/0,25 | 5 | 5415 | 6621 | 3847 | 3910 x 2000 х 1995 | 2500 |
ЦТК-8/0,25 | 8 | 8664 | 10594 | 6156 | 5000 х 1930 х 2000 | 3050 |
ЦТК-10,0 | 10 | 10830 | 13300 | 7695 | 6590 х 2000 х 2100 | 6050 |
Примечание: по желанию Заказчика возможно изготовление цистерн с рабочим давлением от 0,05 до 1,2 МПа и с заданным объемом в диапазоне от 2 до 20 м3.
Резервуары для хранения жидких криогенных продуктов серии РЦВ
Назначение: для хранения жидких криогенных продуктов: азот, кислород, аргон, двуокись углерода или закись азота.
Применение: нефтегазодобыча, теплоэнергетика, машиностроение, авиация, строительство, медицина и др.
Исполнение: вертикальное (по желанию Заказчика возможно горизонтальное исполнение)
Комплектация:
- внешний сосуд
- внутренний сосуд;
- испаритель подъема давления;
- запорно-регулирующая арматура,
- предохранительные устройства,
- приборы контроля,
- трубопроводы обвязки.
Резервуары для хранения жидких криогенных продуктов серии РЦВ
Объём | Вместимость по | Рабочее давление, МПа | ||
азот | аргон | кислород | ||
0,75 | 607 | 1044 | 852 | 0,5-3,6 |
3 | 2 309 | 3 990 | 3 249 | 0,5-3,6 |
5 | 3 847 | 6 621 | 5 415 | 0,5-3,6 |
10 | 7 695 | 13 243 | 10 830 | 0,5-3,6 |
15 | 11 542 | 19 864 | 16 245 | 0,5-3,6 |
20 | 15 390 | 26 486 | 21 660 | 0,5-3,6 |
25 | 19 237 | 33 107 | 27 075 | 0,5-3,6 |
30 | 23 085 | 39 729 | 32 490 | 0,5-3,6 |
50 | 38 475 | 66 215 | 54 150 | 0,5-3,6 |
6 3 | 48 500 | 84 000 | 68 500 | 0,5-3,6 |
100 | 76 950 | 132 430 | 108 300 | 0,5-3,6 |
Примечание: по желанию Заказчика возможно изготовление газификаторов с заданным объемом в диапазоне от 0,75 до 110 м3.
Танк-цистерна модели 15-147
Танк-цистерна может быть использована для ж/д перевозок или в качестве наполнительной емкости для следующих продуктов: кислорода, азота, аргона и метана. Выдача продукта на данном оборудовании производится с двух сторон.
По желанию Заказчика танк-цистерна может быть укомплектована испарителем различной производительности, а также доработана с учетом других конструкторских изменений Заказчика.
Габаритные размеры:
- Ширина – 3234 см;
- Длина – 14730 см;
- Высота – 4390 см (максимальная от рельсовой пути), 1060 см (до осевой автосцепки);
Сосуд для аргона, азота, кислорода
147.020.000
ТУ 254-5-2010
Технические характеристики
Наименование | Величина, обозначение |
1. Продукт (рабочая среда) | Аргон, азот, кислород |
2. Диаметр сосуда, мм | 3020 |
3. Длина сосуда, мм | 13216 |
4. Рабочая температура стенки сосуда, 0С | от минус 196 до плюс 70 |
5. Материал сосуда | Сплав алюминиевый АМг5 |
6. V, м3 | 65 |
7. Рабочее давление, МПА | 0,5 |
8. Тип изоляции | Вакуумно-порошковая |
9. Масса заливаемой рабочей среды, т, не более | 83 (по аргону) |
Криогенные полуприцепы-цистерны марки CLTT
Назначение: предназначены для транспортировки жидких криогенных продуктов (азота, кислорода, аргона).
Несущей конструкцией для данных полуприцепов является подкатная тележка производства ООО МЗ «ТОНАР» и других производителей. Внутренний сосуд цистерны выполнен из нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т. Наружный кожух из углеродистой стали марки 09Г2С. Вид изоляции – экранно-вакуумная.
Полуприцеп-цистерна может выполнять следующие загрузочно-разгрузочные операции:
– наполнение и слив жидкого криогенного продукта с помощью насоса;
– слив жидкого криогенного продукта за счет разностей уровня.
Полуприцеп-цистерна комплектуется всей необходимой предохранительной, запорной и контрольно-измерительной арматурой.
В настоящее время наше предприятие выпускает криогенные полуприцепы-цистерны следующего объема: 15 м3, 18 м3 и 22 м3. По требованию Заказчика возможно изготовление полуприцепов-цистерн необходимого объема.
Источник