Сосуды из меди с золотом

Прошлые статьи были посвящены разным предметам из Гоэтии. Теперь разберем тот предмет, который лично я никогда не применял.

Отголосок очень древней магии, таким методом пользовались еще в древнем Египте. А именно медный сосуд. В работе его главная задача устрашение духа. Для этого есть много иных методов, например, описанных в Большом Ключе Соломона, для чего стоит изготовить печать духа отдельно. Хотя и для медного сосуда нужно тоже изготовить печать чтобы поместить ее в сосуд. Это отголосок мифа о сосуде, в который Соломон заключал мятежных духов. И как следствие эти духи и другие опасаются подобного предмета и видя его готовы подчиниться. Например, одну из отсылок к этому мифу мы можем найти в «Завещании Соломона»: «καὶ πάλιν ἐν καιρῷ διαρραγήσεται ὁ ναὸς οὗτος καὶ συνελευσθήσεται πᾶσα Ἱερουσαλὴμ ἀπὸ βασιλέως Περσῶν καὶ Μήδων καὶ Χαλδαίων· καὶ τὰ σκεύη τούτου τοῦ ναοῦ οὗ σὺ ποιεῖς δουλεύσουσι θεοῖς. μεθ᾽ ὧν ἂν καὶ πάντα τὰ ἀγγεῖα ἐν οἷς ἡμᾶς κατακλείεις κλασθήσονται ὑπὸ χειρῶν ἀνθρώπων καὶ τότε ἡμεῖς ἐξελευσόμεθα ἐν πολλῇ δυνάμει ἔνθεν καὶ εἰς τὸν κόσμον κατασπαρησόμεθα».

Это пророчество, которое демон дает Соломону о будущем, перевод текста такой:

пройдет еще время, и этот храм будет разрушен, и весь Иерусалим будет стерт с лица земли царями персидскими, и мидянскими, и халдейскими. И утварь из этого храма, которую ты повелел изготовить, будет служить иным богам. И тогда же все сосуды, в которые ты заключил нас, будут разбиты вдребезги рукой человека. Тогда мы выйдем в силе великой и рассеемся по всему миру.

Таким образом миф указывает на то, что со времен Царя Соломона демоны были заключены в сосуде (сосудах). А далее при падении Храма Соломона в 586 году до н. э. (или чуть ранее) от рук Царя Вавилонского были освобождены. Библия несколько раз упоминает и золотые и медные сосуды, и священную утварь, вывезенную из храма. Как раз это и могло послужить прообразом для легенды. Так же пророчество демона указывает, что полную власть они будут иметь пока, не явится «ὃν ὁ πρῶτος διάβολος πειρᾶσαι ζητήσει καὶ οὐκ ἰσχύσει πρὸς αὐτόν, οὗ ἡ ψῆφος τοῦ ὀνόματος χ̅η̅δ̅, ὅ ἐστιν Ἐμμανουήλ». Что переводится:

тот, кого первый диавол будет искушать, но не одолеет; и совокупное число букв имени его — шестьсот сорок четыре, ибо он — Еммануил

Это вполне логичная отсылка к Иисусу Христу.

Забавно, но если мы внимательно прочтем Старика Хоттабыча, то по логике повести он один из демонов Гоэтии. Но это так к общему литературному интересу.

С практической точки зрения при начальных этапах работы в Гоэтии принуждение духов не применяется, для этого у гоэта не хватит опыта. Поэтому сам сосуд ему не нужен. Хотя его присутствие может играть роль символа и оказаться полезным.

Сам сосуд состоит из двух элементов, крышки и самого сосуда. Крышка может выступать как отдельный инструмент. В тексте Гоэтии про крышку заказано:

Секретная печать Соломона которой он сковал и запечатал указанных демонов с их легионами в этом медном сосуде и так далее.

Эта тайная печать делается тем кто чист и снаружи и внутри и не осквернил себя женщиной в пространстве месяца. Но с постом и молитвами Богу вымолил прощение грехов своих и так далее.

Ее нужно сделать в ночь вторника или субботы в 12 часов написав кровью черного петуха который никогда не топтал курицу, применив девственный пергамент. Заметь в эту ночь луна должна быть в Деве. Когда она сделана окури ее квасцами с высушенными на солнце финиками, кедром и древовидным алоэ. Этой печатью Соломон принудил указанных духов попасть в медный сосуд и запечатал их. Он ей получил любовь всех людей и победы в сражениях ведь оружие огненное или водное не могло повредить ему. Эта указанная печать к слову была создана из меди чтобы прикрывать сосуд поверху и так далее

Сразу обратим внимание на то, что у этой печати таким образом есть еще функции, защитные и делающие человека приятными. И в таком варианте ее можно применять как пентакль для ношения. К тому же в ритуале они действительно символичны. Крышка делается не из меди как у оригинала, а из пергамента.

Печать эта выглядит следующим образом:

MS.3203 и Sloane MS 3648

Центральная фигура, которую мы видим очень сильно искаженная и при том перевернутая Таблица Соломона, одна из таблиц Патриархов, которую тут хорошо видно в ее исполнении по «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum».

Calendarium Naturale Magicum Perpetuum

Есть разные версии этой печати из Гоэтии и в том числе более схожие, чем привел я. Вспомним MS.4666 где эта печать дана в версии Гримуара Гонория, без перевернутого ракурса рядом с пентаклем который мы уже разобрали. Хотя это мое предположение и вполне может оказаться ошибочным.

MS.4666

Но, если это так, то скорее всего печать в менее искаженном виде представляет из себя такой образ:

MS. 2346

Эта печать довольно хорошо разобрана Мазерсом, так же я ее разбирал в первом томе Соломона. Печати хоть и выглядят по-разному, но при ряде искажений и некачественных копий вполне могли бы принять такой образ.

И наконец завершим и без того долгую статью самим медным сосудом. Форма сосуда не играет огромной роли. Просто небольшой медный сосуд. На котором по всему экватору написаны следующие слова:

Эхиах Ашер Эхиах, Гавриил, Михаил, Анаил, Арарита, Хашмалим, Эль, Цадкиил

Несмотря на то, что есть вариант других имен, эти читаются свободнее остальных. Сами гримуары приводят рисунки сосуда так:

Sloane MS 2731, MS.3203 и Sloane MS 3648

Источник

Медная посуда для воды

Жесткая и безвкусная вода, особенно в городских кранах, заставляет нас искать способы ее очистки. Поэтому мы покупаем бутилированную воду, благодаря чему способствуем увеличению производства пластмассы или покупаем дорогие фильтры для воды. Есть и другое решение для очистки воды и улучшения ее качества. Вы слышали о медных сосудах для воды?

Каждый из нас мечтает о здоровье и молодости. Мы все еще ищем секретный эликсир молодости, который поможет нам выглядеть великолепно в любом возрасте. Созданы инновационные пищевые добавки, или, может быть, вам просто нужно вернуться к корням? Вместо того, чтобы выливать воду дома в пластиковые банки, устанавливать угольные фильтры для очистки воды, стоит посмотреть, как люди веками очищали этот жизненно важный напиток в Индии.

Содержание [скрыть]

Свойства и польза очищенной воды в медных сосудах

  • Медные сосуды используются для очистки и хранения воды. Очищенная вода в медном сосуде не содержит бактерий, плесени, водорослей и грибков.
  • Обладает антиоксидантными, противовоспалительными и противораковыми свойствами. На протяжении веков последователи аюрведы используют уникальные свойства медных сосудов.
  • Медь удаляет хлор, содержащийся в воде, а благодаря антагонистическому действию удаляет ртуть и свинец из нашего организма.
  • Вода, которая стояла в медном сосуде на ночь, гармонизирует тело. Пить ее стоит не только утром, но и в течение дня.

Польза воды, хранящейся в медных сосудах:

• ускоряет заживление ран,

Читайте также: Какую воду выбрать для полива цветов

• улучшает работу печени и почек,

• регулирует работу пищеварительной системы,

• удаляет ртуть и свинец из организма,

• поддерживает работу мозга,

• заботится о сердечно-сосудистой системе,

• останавливает процессы старения,

• регулирует уровень гормонов щитовидной железы,

• предотвращает анемию

• способствует метаболизму глюкозы и холестерина,

• снимает воспаление,

• очищает от токсинов,

• улучшает кислотно-щелочной баланс организма,

• обладает антибактериальным эффектом,

• укрепляет зубы и кости,

• насыщает организм кислородом,

• стимулирует выработку коллагена, эластина и гиалуроновой кислоты,

• орошает,

• улучшает упругость и эластичность,

• укрепляет гидролипидный барьер,

• является сильным антиоксидантом,

• укрепляет волосы.

Очистка воды в медной посуде – как это работает?

Вода, хранящаяся в медных сосудах, подвергается процессам ионизации, то есть испускает частоту, подходящую для здоровья человека. В результате его потребление связано с целым рядом полезных преимуществ для здоровья и красоты.

В результате дефицита меди в организме могут возникнуть проблемы со здоровьем. К ним относятся анемия, трудности с концентрацией внимания или заболевания почек, поджелудочной железы, легких и иммунной системы.

Преимущества питьевой воды из медного сосуда.

Медь – это металл, который убивает вирусы и грибки. Иногда, чтобы улучшить качество водопроводной воды, люди покупают различные типы фильтров, которые смягчают воду. Питьевая вода из медного сосуда не только регулирует рН организма, но и заряжает энергией, оживляет и ионизирует. Удаляет токсины, увлажняет кожу, нейтрализует свободные радикалы.

Как ухаживать за посудой из меди

Чтобы медные сосуды служили нам долгие годы, о них стоит правильно позаботиться. Для этого каждые 3 дня их следует очищать раствором в виде взвеси, состоящей из 2 столовых ложек поваренной соли и 2 столовых ложек лимонного сока. Используйте мягкую ткань, чтобы удалить покрытие с посуды. Для мытья лучше не использовать моющие средства и абразивные губки, а также не мыть в посудомоечной машине. И такая чистка медной посуды должна проводиться раз в неделю.

Читайте также: Можно ли похудеть, если пить много воды?

Сколько воды из медной посуды следует пить каждый день

Согласно Аюрведе, вы должны потреблять две чашки воды из медного сосуда каждый день. Один утром и один вечером. Однако эта доза может быть безопасно увеличена до 2 литров в день.

Сколько времени вода должна стоять посуде из меди?

Чтобы оптимально «наэлектризовать» медь, вода в медных сосудах должна стоять не менее 12 часов.

Источник

Начало в Части 1 и Части 2.

Это – иллюстрация из алхимического сборника 17-го века, где в виде аллегорических фигур представлены семь металлов, известных древним. Каждый из металлов ассоциировался с одной из семи планет. В первом ряду – три благородных металла: Луна (серебро), Солнце (золото) и Венера (медь), позади – четыре остальные: Юпитер (олово), Марс (железо), Сатурн (свинец) и Меркурий (ртуть).

Почему первая тройка из семи выделена автором алхимической книги? Конечно, есть очевидные причины: золото и серебро уже шесть тысяч лет почитаются особо ценными из-за редкости, красивого блеска, ковкости и стойкости к коррозии. Медь, хотя и уступает им – не так красиво блестит и легко окисляется, тоже имеет высокие потребительские качества (хотя уже в древности чаще использовалась не чистая медь, а ее более прочные сплавы – бронза, медь с оловом и другими металлами, и латунь – медь с цинком).

Подсвечник из Хорасана, латунь с медной и серебряной инкрустацией, 12 в.

Но только ли за эти качества золото, серебро и медь – ценились людьми Знания? Очевидно, было что-то еще, из-за чего их использовали для изготовления важных сакральных и ритуальных предметов. Попробуем разобраться, что это за мистические свойства…

Библейский ковчег завета в святая святых храма Соломона в Иерусалиме был выложен листами золота изнутри и снаружи, а по бокам от него стояли две статуи херувимов из оливкового дерева, покрытые золотом. Алтарь для возжигания благовоний во втором, внешнем помещении Соломонова храма был также выложен золотыми пластинами. Две огромные колонны снаружи храма были медными (по другим версиям перевода – латунными или бронзовыми), полыми внутри, в ритуалах богослужения и жертвоприношения использовались медные или латунные жертвенники и сосуды, включая «литое море» — многотонный чан из латуни, который иудейские священники использовали для омовения.

В Древнем Египте ритуальные предметы, что находят в неразграбленных гробницах, были изготовлены из золота или красивого сплава золота и серебра – электрума.

Ритуальные предметы из серебра и золота, утилитарное назначение которых остается неизвестным (подобие скипетров, дисков и чаш) находят в древних захоронениях – от фракийских до сарматских.

В грандиозном храме Солнца Кориканча («Золотой Храм») столицы империи инков на юго-западе Перу был помещен литой диск из золота размером с колесо и золотые фигуры людей и лам в натуральную величину. Листами из чистого золота были покрыты и все стены храма.

Согласно Новому Завету, одним из даров, принесенных волхвами, передавшими новорожденному Христу благодать, было золото. В православной Традиции, пришедшей в Россию из Византии, кресты на куполах храмов и сами купола покрывали тончайшим слоем сусального золота (сплав золота с небольшим количеством серебра и меди), а кровлю делали из листовой меди. Сусальным золотом покрывали и церковную утварь.

Хотя все эти предметы принято называть «ритуальными» или «священными», у них могло быть также вполне функциональное назначение, связанное с накоплением и передачей особого вида энергий, о которых мы ведем речь.

В «Одо-магнетических письмах» Карла фон Рейхенбаха, об исследованиях которого я писала в Части 1, утверждалось, что чем лучше тепло- и электропроводность металла, тем лучше он проводит «од»универсальную жизненную силу, которую сенситивные люди видят как яркое свечение вокруг металлических предметов.

Фотография кельтского креста, сделанная по методу Кирлиана

Из металлов, известных древним, самой высокой электропроводностью обладает серебро, за ним следуют медь и золото, затем бронза и латунь. Примерно в таком же порядке эти металлы и сплавы распределяются и по теплопроводности. Если полагаться на утверждения Рейхенбаха, серебро, золото, медь, бронза и латунь также наилучшим образом проводят невидимую универсальную жизненную силу.

Данное предположение было подтверждено экспериментально.
Упомянутый в Части 1 Вильгельм Райх, также изучавший проявления универсальной силы, которую он назвал «оргон», в результате экспериментов пришел к выводу, что при определенной концентрации оргоническая энергия может спонтанно переходить в электрическую.
Впоследствии несколько ученых продолжили работы в этой области. Одним из них был канадец Петр Маркович (Peter Markovich), который в 1977 году продемонстрировал трансформатор энергии «эфира», получаемой прямо из пространства, в электричество. (Если интересны подробности, есть источник об этом аппарате на английском и частичный перевод на русский).

Данный прибор интересует нас с точки зрения материалов, в нем использованных. Маркович утверждал, что металлы, лучше всего проводящие электричество – прежде всего серебро, медь и золото – также наилучшим образом проводят энергию эфира, что было выяснено им опытным путем. Он также обнаружил, что проводники, не имеющие естественных магнитных свойств, такие, как алюминий, не могут использоваться для того, чтобы втягивать энергию эфира, но лишь для того, чтобы ее рассеивать. В «машине» Марковича применялись медь и серебро (золото исключалось из-за стоимости), и машина действительно генерировала электричество.

Нас, однако, интересует не электричество, а то, что «машинами» по приему и распределению универсальной энергии могут быть любые предметы («ритуальные» или обиходные), в которых учтено знание о свойствах и правильном сочетании металлов.

Об этом говорил суфийский Мастер Омар Али-Шах:

Возьмем, к примеру, использование металла. Наиболее часто мы встречаем его в таких изделиях Традиции, как шкатулки и подносы. Чаще всего при их изготовлении используется три металла: латунь, медь и серебро. Ценность и функциональность этих трех металлов в том, что в определенных пропорциях они создают гармоничное сочетание. Мы, как всегда, обращаем особое внимание на идею гармонии. 

Шкатулка, к примеру, может иметь в своем составе три этих металла. Ее функция может быть еще более усилена добавлением орнамента из серебра. И теперь эта шкатулка может выполнять особую функцию – аккумулировать определенный вид, определенное качество энергии, а затем перераспределять ее в течение некоторого времени.  Эта шкатулка – технический инструмент, машина. Характер того, что она делает, относится к категории сверх-обычного, но не сверхъестественного.

Шкатулка из латуни, серебра и меди

Поднос дамасского стиля из латуни и меди, инкрустированный серебром, 19 век.
Техника инкрустации более мягких металлов на более твердые появилась в
восточной Персии в 12-м веке, затем через суфийских мастеров распространилась
в Сирию и Египет, особенно Дамаск и Каир, по имени которых были названы два
стиля обработки металлических изделий – дамасский и каирский. Данная техника
достигла расцвета в 13-м и 14-м веках, а золотой век ее пришелся на период
Мамлюкского султаната, из-за чего такую технику иногда называют «мамлюкским стилем».
В 19-м и 20-м веках мамлюкский стиль пережил свое возрождение, и мастера вновь
стали инкрустировать изделия из меди и латуни серебром и даже золотом.

Ранее, в заметке «О функции предметов и объектов Традиции» я приводила отрывок из книги Омара Али-Шаха, где идея сочетания трех металлов несколько более развернута:

Когда изготавливают повседневные предметы вроде шкатулки, чаши или подсвечника, то классические три материала, которые для них используются – это латунь, медь и серебро. Когда предметы сделаны с должным мастерством, они не только внешне привлекательны, но и в металлургическом смысле хорошо слажены, что означает – металлы в них не подавляют друг друга химически.

Так почему же именно эти три металла, почему не один либо другой из них? Может быть и один из них либо другой, например, предмет может быть целиком сделан из латуни, меди или серебра. Однако была выведена формула, согласно которой эти три материала усиливают действие друг друга. Иначе говоря, совместное действие этих трех металлов равняется чему-то вроде икс в третьей степени. (Омар Али-Шах. «Суфийская Традиция на Западе», глава «Функции объектов Традиции»)

Чаша мамлюкского стиля из латуни, инкрустированная серебром и медью

Что означает эта «гармония металлов»? И есть ли вообще такая вещь? Оказывается, да.

Металлы очень различаются по свой активности – способности отбирать у других металлов их электроны и присваивать себе, разрушая соседей. Если выстроить все известные древнему миру металлы (исключая ртуть) в ряд по признаку электрохимической активности, то получится такая последовательность: золото, серебро, медь (латунь), свинец, олово, железо. Чем дальше в этом ряду находятся друг от друга металлы, тем сильнее между ними электрохимические реакции, и тем выше вероятность их разрушения – коррозии. И наоборот, чем ближе друг к другу металлы, тем больше между ними гармония. Поэтому тройки золото-серебро-медь или серебро-медь-латунь, действительно, практически идеальны и «бесконфликтны» с электрохимической точки зрения.

Пара латунных подсвечников, сделанных в 19-м в. в Дамаске, с серебряными
и медными каллиграфическими надписями, нанесенными методом насечки

Кстати, в алхимической гравюре, с которой начинается заметка, металлы выстроены почти по электрохимическому ряду – хотя гравюра была создана гораздо раньше того, как он был открыт. Открыт он был Берцелиусом в 19-м веке, а правильные сочетания металлов были известны мастерам Традиции еще в Древнем Египте. Откуда пришли эти знания?
Возможно, были получены путем проб и ошибок.
Возможно, их источником было прямое видение различий в «светимости» металлов.

В пользу этого предположения говорит наблюдение Рейхенбаха, сделанное при исследованиях одических свойств металлов:

Рассматривая ряд веществ, расположенных по ощущению сенситива, мы с изумлением замечаем, что он почти совершенно совпадает с тем размещением […], которое известно в науке под именем электрохимического ряда. Однако же, хотя в обоих случаях вывод наблюдений тождествен, но так как мы дошли до него совершенно иным путем, то и станем называть составленный нами ряд веществ одохимическим.

Не правда ли, что это чрезвычайно поразительная картина: простая, неученая девушка, в один час, по одному ощущению ничем не вооруженных пальцев, располагает все элементарные тела в систему, над составлением которой трудились великие умы нашего времени почти целую половину столетия. Знаменитый Берцелиус, творец электрохимической теории, очень живо чувствовал преимущество такого знания, когда я, находясь в Карлсбаде, представил ему результаты моих опытов; но по смерти его другие химики не захотели удостоить своим вниманием такое ничтожное открытие.

Преимущество знания, отвергнутого современниками Рейхенбаха, заключается в том, что понимая свойства различных материалов в отношении универсальной энергии, можно применять предметы, сделанные из правильных материалов, а также их сочетания, для накопления и использования этой энергии.
Как именно – мы увидим в следующих заметках.

Часть 4.
Часть 5.

Источник