Сосуды можно ли летать на самолете

Пора отпусков нередко омрачается проблемами, которые накатывают с совершенно неожиданной стороны. И сразу, как только вы отправитесь на отдых. То есть, в самолете.
ЧЕМ ПЕРЕЛЕТЫ ОПАСНЫ?
Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, снижается концентрация кислорода. А если самолет набирает высоту до 11000 метров, то поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады неприятны даже совершенно здоровым людям, что уж говорить о тех, кто нездоров.
Кто в зоне риска: люди с проблемами сердца и сосудистыми заболеваниями,особенно гипертоники и кто недавно перенес операцию или инфаркт миокарда.
Плохо и то, что пассажиры во время длительных перелетов находятся в сидячем положении, это вызывает застой крови в венах, ведет к тромбозу. А у людей с серьезными проблемами от перепадов давления тромб может вовсе оторваться.
Кто в зоне риска: у кого в анамнезе значится тромбообразование.
И вдобавок ко всему, воздух в салоне самолета из-за постоянной работы систем кондиционирования становится очень сухим, это пагубно влияет на дыхательную систему. От обезвоживания страдает кожа.
Кто в зоне риска: люди с респираторными заболеваниями, болезнями органов дыхания. У страдающих астмой, бронхитом и заболеваниями глаз может серьезно ухудшиться состояние.
КОМУ ЕЩЕ ЛЕТАТЬ ОПАСНО?
Беременным. Особенно в первом триместре и на самых последних сроках. А также в первую неделю после родов. Оптимальное время для путешествия для беременных – это второй и начало третьего триместра беременности.
Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете.
Аквалангистам и вообще отдыхающим, любящим попрактиковать спуск на дно с аквалангом или маской – после этого нужно выждать как минимум сутки. Во время погружения организм испытывает сильный стресс из-за смены давления на глубине, и ему требуется время на восстановление.
Кому еще стоит быть осторожнее с перелетами? Людям с аневризмой аорты. Принимающим гормональные препараты (некоторые группы гормонов могут влиять на сердечно-сосудистую систему). Людям с нарушением циркуляции крови. У кого повышенное внутричерепное давление, легочная гипертензия.
И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОТПУСКА?
Зачем же, просто ответственно отнеситесь к предстоящему полету: заранее приготовьте лекарства в дорогу, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом и прочитайте советы ниже.
Людям с сердечно-сосудистыми проблемами стоит перед заказом билетов уточнить, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода или, проще, кислородная подушка. Если нет, то перед дорогой купите себе в аптеке кислородный коктейль и потягивайте его во время полета.
Перед взлетом положите таблетку валидола под язык и рассасывайте неспешно в пути. А когда стюардесса объявит о том, что самолет начинает снижение, примите еще одну валидолинку.
Страдающим приступами стенокардии рекомендуется принять 70 мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, это предупредит возможный сердечный приступ.
Людям со страхом полета перед дорогой стоит выпить коктейль из 40 капель валерианы, пустырника или корвалола. Это уменьшит учащенное сердцебиение и успокоит нервишки.
Людям с сосудистыми проблемами и варикозом нужно стараться избегать пережима сосудов: не класть ногу на ногу, не держать их в согнутом состоянии длительное время, не подкладывать их под себя. Лучше почаще шевелите ими, сидите с вытянутыми ногами, старайтесь каждые полчаса пройтись по салону.
И по возможности выбирайте место у прохода. Так вы сможете вытянуть ноги и вставать, когда пожелаете, не беспокоя сидящих рядом людей.
Людям с проблемами сосудов и тромбов стоит во время пути пить больше жидкости, только не кофе, колу или алкоголь – в идеале чистую негазированную воду.
Чтобы избежать обезвоживания кожи, захватите в полет термальную воду и время от времени опрыскивайте лицо. Что касается крема, то перед дорогой отдайте лучше предпочтение увлажняющему, а не питательному (который сильно утяжелит кожу при летных нагрузках).
Тем, кто страдает проблемами дыхания, нужно взять в дорогу сосудосуживающие капли (нафазолин, галазолин и прочие).
Если в полете почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете, например, на откидном столике перед вами.
Если заложило уши, попробуйте сильно позевать. Или зажмите нос и несколько раз сглотните.
Постарайтесь в дороге обойтись без контактных линз, замените их очками. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.
Если чувствуете, что становится плохо, сразу позовите стюардессу, или скажите соседу, что вам нехорошо, назовите ему свое хроническое заболевание, чтобы окружающие знали, как действовать, если вы отключитесь.
КАК В ДОРОГЕ РАЗМЯТЬСЯ?
Инструктор йога-центра «Просветление» Виктория Бегунова рассказала «Комсомолке» об упражнениях для правильного дыхания, восстановления кровообращения и расслабления, которые можно выполнять в полете, не вставая с кресла. Распечатайте их и возьмите с собой в дорогу! Дальше…
КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛЕТ С МЛАДЕНЦЕМ?
До того, как ребенку исполнится год, полетов лучше вообще избегать. Но если все-таки возникла такая необходимость, готовьтесь основательно!
Заранее уточните, предоставляет ли авиакомпания детскую люльку, большинство перевозчиков имеют такой сервис.
То же касается детского питания для грудных младенцев. Только заказ специального питания нужно делать заранее, минимально за 36 часов до вылета.
Место выбирайте ближе к хвосту, там, как правило, подлокотники поднимаются, вам будет удобнее расположиться.
Просите, чтобы кресло дали у прохода – если ребенок будет плакать или потребуется поменять подгузник, вы сможете вставать без проблем, не мешая соседям.
Кстати, о подгузниках. Их нужно поменять прямо перед перелетом, а во время полета это можно сделать в туалете – почти во всех самолетах там есть специальный откидывающийся столик.
Во время взлета и снижения самолета у младенца может появиться боль в ушах и заложенность носа. Поэтому перед взлетом нужно обязательно удалить слизь с помощью ватных тампонов и закапать ему в нос сосудосуживающие капли.
Снизить заложенность детских ушек поможет питье из бутылочки через соску.
Не кормите ребенка слишком плотно перед полетом. Да и во время тоже. А вот давать пить – обязательно. Из-за очень сухого воздуха и для поддержания водного баланса организму требуется жидкость.
Во время полета на большой высоте ножки ребенка могут отекать, поэтому обувь в самолете лучше снять.
НА ЗАМЕТКУ
Думаете, что в отпуск летите с детьми и любимым мужчиной? Еще и с миллиардами микробов и бактерий! Вместо лишнего купальника и пары босоножек возьмите с собой на курорт двойной запас антибактериальных салфеток и геля. Потому как даже в самых хороших самолетах живут и отлично себя чувствуют микробы и бактерии. Ужас-ужас-ужас? Да вовсе нет. Просто надо знать самые грязные места.
Источник
Доказанным является тот факт, что артериальная гипертензия представляет собой одну из наиболее распространенных болезней современного мира.
В 21 веке можно сидеть за компьютером и зарабатывать миллионы, отпала необходимость ходить в супермаркеты или посещать лекции в ВУЗе.
Таким образом, современный человек мало двигается и обильно кушает. Если добавить к этому низкое качество продуктов, плохую экологию и стресс, то мы получим благоприятный фон для развития патологии сердечно-сосудистой системы.
Может случиться так, что в связи с долгожданным отпуском или командировкой возникает необходимость воспользоваться услугами авиакомпаний. В медицинской литературе существует множество информации о том, можно ли летать на самолете при гипертонии. Вся она носит неоднородный характер и порой вызывает сомнения.
В этой статье будут кратко рассмотрены основы влияния большой высоты на человеческий организм, описаны противопоказания к полету, а также рекомендации, которые позволят сделать путешествие максимально комфортным и безопасным.
Содержание
- 1 В чем опасность полетов при гипертонии?
- 2 Какое давление в самолете?
- 3 Риск со стороны сердца
- 4 Влияние на сосуды
- 5 Как подготовиться к полету на самолете при гипертонии?
- 6 Противопоказания для полетов
- 7 Видео по теме
В чем опасность полетов при гипертонии?
Общепринятым мнением среди медицинских работников является то, что полет на самолете не вызовет нежелательных последствий, если артериальная гипертензия полностью контролируема.
Авиатранспорт безопасен для большинства пациентов с сердечно-сосудистой патологией.
Другое дело составляют люди, которые отправляются в путешествие с высоким артериальным давлением или тяжелой сердечной недостаточностью. В первую очередь, если исключить физические факторы, связанные с набором высоты и ускорением, многие люди испытывают страх или тревогу.
В кровоток выбрасывается большое количество стрессовых гормонов (адреналин, норадреналин, вазопрессин), которые вызывают спазм периферических сосудов и увеличение сердечного выброса. В связи со снижением атмосферного давления происходит компенсаторное возрастание кровотока в малом круге, что повышает риск развития отека легких, особенно у людей, страдающих от сердечной недостаточности.
Неконтролируемая артериальная гипертензия вызывает повреждение сосудистой стенки и способствует формированию тромбов различной локализации.
При перелетах на большие расстояния человек вынужден длительно сидеть, в результате чего нарушается венозный отток из нижних конечностей.
Таким образом, возможно образование тромбов с дальнейшей их миграцией. Если добавить ко всему вышеперечисленному индивидуальные вегетативные реакции, которые препятствуют достаточному потреблению жидкости и способствуют обезвоживанию (тошнота, рвота), то мы получим благоприятный фон для развития сосудистой катастрофы.
Какое давление в самолете?
Современные самолеты отличаются повышенным комфортом, конструкторы пытаются создать условия, которые максимально приближены к стандартным.
Даже в герметичных авиалайнерах человек испытывает экстремальные нагрузки.
При стандартном полете на высоте от 10 до 14 тысяч метров давление в салоне самолета равняется тому, если бы вы находились в открытой кабине или на вершине горы высотой от 2000 до 2500 метров.
Используя элементарные расчеты, при температуре 22 градуса по Цельсию вы испытываете давление 570 мм.рт.ст, что на 190 мм.рт.ст меньше чем на уровне моря. Важно учитывать быстрое изменение градиента при взлете и посадке. Мало кто знает, при нормальной концентрации кислорода в салоне (21%) поддерживается очень низкая влажность воздуха (от 10% до 20%).
Обыкновенный полет, который хорошо переносится молодыми здоровыми людьми, может стать испытанием для сосудов гипертоника.
Риск со стороны сердца
Сердце во время полета испытывает повышенную нагрузку в связи с изменением сосудистого тонуса, увеличением сопротивления легочных сосудов и ишемии миокарда.
Стрессовые факторы, такие как шум, вибрация и страх преумножают концентрацию катехоламинов, что вызывает тахикардию.
Увеличение ЧСС может запустить аномальную циркуляцию электрического импульса в сердечной мышце, таким образом спровоцировать аритмию. Из-за короткой диастолы миокард испытывает дефицит кислорода, в результате чего возможно развития приступа ишемии и даже инфаркта.
Если человек страдает хронической левожелудочковой недостаточностью, спазм легочных сосудов может привести к отеку легких.
Влияние на сосуды
На большой высоте снижается атмосферное давление и концентрация кислорода в окружающей среде. Организм пытается компенсировать эти колебания путем спазма периферических сосудов и перенаправления крови к жизненно важным органам. Таким образом, увеличивается АД и ЧСС.
Тромб в сосуде
Снижение кровотока в нижних конечностях и в органах малого таза способствует формированию тромбов, которые могут мигрировать и вызывать закупорку легочной артерии.
Это наиболее грозное и потенциально смертельное состояние можно предотвратить, если употреблять достаточное количество жидкости и совершать небольшие прогулки по салону каждые 2 часа.
Как подготовиться к полету на самолете при гипертонии?
Если вы собираетесь в путешествие на самолете, необходимо выполнить ряд обязательных условий, которые позволят предупредить осложнения:
- правильное питание. Избегайте соленой пищи. Идеально приготовить подходящее блюдо дома и взять с собой. Это может быть нежирное мясо или рыба, овощи или фрукты. Можете попросить у проводника обед или снек со сниженным содержанием соли. Пейте достаточное количество жидкости (вода, соки);
- медикаменты. Строго соблюдайте прием лекарств, которые вам назначил врач, не забудьте взять их с собой в путешествие, в том числе средства для неотложной помощи при гипертоническом кризе и стенокардии (Фармадипин, Нитроглицерин);
- посетите вашего лечащего врача. Выслушайте рекомендации относительно полета, возможно доктор назначит лабораторно-инструментальные исследования (ЭКГ, общий анализ крови и мочи, липидограмму);
- сон и отдых. Накануне полета не выполняйте тяжелую физическую работу, избегайте перееданий, употребления алкоголя, спите не менее 8 часов;
- тонометр. Возьмите с собой в путешествие исправный аппарат для измерения АД и запасные батарейки (если он электронный).
Если во время полета вы чувствуете себя плохо, обратитесь за помощью к сопровождающему персоналу. Во время полета каждые 2 часа вставайте и ходите по салону в течение 10 минут, таким образом, вы препятствуете избыточному стазу крови в ногах и формированию тромбов.
Избегайте стресса, если вы испытывайте страх, допустимо использование седативных препаратов. Не зацикливайтесь на своей артериальной гипертензии, не думайте о том, что она может стать препятствием к путешествию. Готовьтесь тщательно, но не переусердствуйте.
Противопоказания для полетов
Существует достаточно обширный спектр противопоказаний для путешествия авиатранспортом.
С ознакомительной целью ниже представлены не только случаи, которые касаются артериальной гипертензии и кардиальной патологии:
- тяжелая дыхательная недостаточность с одышкой в состоянии покоя;
- нестабильная стенокардия;
- пневмоторакс или пневмомедиастинум;
- желудочно-кишечное кровотечение;
- тяжелая анемия ― гемоглобин меньше 75 г/л;
- неконтролируемая аритмия и нарушения сердечной проводимости (атриовентрикулярная блокада 3 ст.);
- выраженная застойная сердечная недостаточность;
- период после инфаркта миокарда ― большинство экспертов сходятся во мнении, что период в 21 день после болезни является абсолютным противопоказанием к полету;
- тромбоз глубоких вен нижних конечностей до тех пор, пока адекватные меры профилактики не будут предприняты (антикоагулянтная терапия или оперативное лечение);
- срок беременности больше 36 недель, также в течение всего третьего триместра, если в анамнезе были преждевременные роды или выкидыши;
- в течение 10 дней после оперативного вмешательства на органах брюшной полости (аппендицит, холецистит) и 3-4 недель при торакальной хирургии (легкие, коронарные сосуды, сердце).
Любое показание может быть абсолютным или относительным в той или иной ситуации. Всегда консультируйтесь с врачом перед путешествием, сообщайте ему вид транспорта, которым вы планируете воспользоваться.
Видео по теме
О том, как влияет высокое и низкое атмосферное давление на гипертоников, в видеоролике:
Самый безопасный вид транспорта будет комфортным и надежным спутником для гипертоника лишь при правильном подходе. Соблюдение рекомендаций при подготовке к полету, предварительный медицинский осмотр и тщательный контроль артериального давления сделают ваше путешествие абсолютно безвредным.
Информация на сайте MyMedNews.ru является справочно-обобщающей, собранной из общедоступных источников и не может служить основанием для принятия решения об использовании медикаментов в курсе лечения.
MyMedNews.ru
Источник
Источник
Независимо от того, какого уровня самолет и насколько престижна авиакомпания, перелет представляет собой опасность. Риск разбиться намного меньше, чем вероятность заполучить инфаркт, инсульт или другую сердечно-сосудистую катастрофу. Отправляясь в путешествие на самолете особенно осторожными должны быть сахарные диабетики, курильщики, гипертонические больные, беременные, люди в постинфарктый, послеоперационный и постинсультный периоды. Удивительно, но даже те, кто принимают контрацептивы в таблетках, тоже должны быть настороже и знать о рисках связанных для них с перелетами.
Перелетные угрозы для здоровья
На пассажира в салоне действуют отрицательные факторы еще до взлета и продолжаются они до самого приземления. К ним относят:
– Переживания при сборах, прохождении таможенного контроля, посадке. Даже у здорового человека хлопоты перед поездкой способны подорвать нервную систему. О гипертониках и сердечниках и говорить не стоит. Скачки давления, тахикардия, приступы кардиалгии – все это может сопутствовать в сборах и при прохождении всех формальностей на пути к заветному самолету. Дополнительный стресс присутствует у аэрофобов, которые панически бояться летать. В данном случае уровень адреналина в крови зашкаливает и без приступа гипертонического криза или стенокардии будет достаточно сложно обойтись;
– Перегрузка повышенным давлением при взлете и посадке. Понятно, что при взлете и посадке организм получает нагрузку как на сосуды, так и на сердечную мышцу. Они вынуждены подстраиваться и достаточно быстро под изменения давления при разгоне, отрыве от земли и наборе высоты, а также возвращении на твердую землю аэропорта;
– Турбулентность, вибрационная нагрузка. При таких типах воздействия к переживаниям добавляется риск отрыва атеросклеротической бляшки, возникновение сбоев в ритме сердца;
– Снижение концентрации кислорода при наборе высоты. Казалось бы, ну все, летим по ровной линии в пункт назначения. На самом деле на высоте начинает сказываться на состоянии организма недостаток кислорода. Развивается гипоксия мозга и сердечной мышцы. Именно на этом этапе полета появляются головокружения, сонливость, одышка, перебои в работе сердца. Для людей с ишемической болезнью сердца и постинфарктных больных это может привести к обострению или даже повторному инфаркту. Для людей с астмой даже советуют брать с собой ингалятор, так как гипоксическая обстановка с большой долей вероятности приводит к приступу;
– Снижение атмосферного давления в салоне. На высоте регуляция артериального давления в организме может быть нарушена из-за непривычности внешнего атмосферного давления. Сосуды могут, как чрезмерно сужаться, так и расширяться;
– Нахождение в неподвижном неудобном положении длительное время. Это наиболее частая причина проблем в воздухе со здоровьем. Суть ее заключается, конечно, не в гиподинамии, а в нарушении полноценного кровообращения в конечностях из-за передавливания сосудов во время длительного сидения. Застой крови и неполноценное выведение продуктов обмена из клеток и сосудов ног провоцирует слипание тромбоцитов и формирование тромбов. Если тромболитическая система организма не сработает вовремя, то тромб вполне может оторваться и вызвать инфаркт, ишемический, инсульт, тромбоз глубоких вен, легочную эмболию. Доказано, что именно тромбоз в результате перелета стал причиной смерти трех человек в Японии и десятерых в Великобритании. Особенно опасно садиться в самолет, если перед этим накануне было погружение на глубину. Риски тромбозов в этом случае удваиваются.
Профилактика «самолетных» осложнений
Многие факторы исключить невозможно, но вооружиться необходимыми средствами защиты и знаниями просто необходимо. Во-первых, необходимо собрать аптечку самых важных лекарств. В нее входят валидол, седативные препараты, нитроглицерин, препараты от давления, таблетки от укачивания и т.д. Некоторым может быть прописан врачом дополнительный кислород во время перелета. Этот момент стоит согласовать с авиакомпанией и взять с их разрешения кислородную подушку на борт. Как профилактику накануне можно принять таблетку разжижающего кровь препарата (например, на основе ацетилсалициловой кислоты). Показано употреблять до и во время полета достаточное количество чистой воды, чтобы предотвратить обезвоживание. Алкоголь и кофе в качестве спасения от обезвоживания рассматривать не стоит. Они только усугубят проблему с сердечно-сосудистой системой и увеличат давление и могут даже спровоцировать сгущение крови. При длительных перелетах показано надевать компрессионное белье, периодически вставать и разминать ноги, прохаживаться по салону.
Противопоказания к перелетам
Не стоит забывать, что человеку с больным сердцем необходимо согласовать возможность полета на самолете с лечащим врачом. Полностью противопоказаны перелеты в течение 2 недель после перенесенного инфаркта, инсульта, при нестабильной стенокардии, неконтролируемых нарушениях ритма, в ранний постоперационный период после шунтирования, в случаях декомпенсации сердечной недостаточности.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник