Сосуды работающие под давлением лекции
К сосудам, работающим под давлением
Сосудом, работающим под давлением, называют герметически закрытую емкость, предназначенную для ведения химических, тепловых и других технологических процессов, а также для хранения и транспортирования газообразных, жидких и других веществ. Границей сосуда являются входной и выходной штуцера. К числу сосудов, работающих под давлением, относятся котлы, баллоны, цистерны, бочки. Сосуды, работающие под давлением, изготавливают сварными или литыми на предприятиях, имеющих разрешение Госнадзорохрантруда. На заводе на поверхность сосудов наносят паспортные данные. После изготовления все сосуды подлежат испытанию пробным давлением.
При эксплуатации наиболее частыми причинами аварий и взрывов сосудов являются: превышение предельно допустимого давления, нарушение температурного режима, потеря ими механической прочности.
Сосуды, работающие под давлением, из-за возможности взрыва являются оборудованием повышенной опасности, поэтому эксплуатировать их необходимо в соответствии с “Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”. Эти правила распространяются на: сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115°С или другой жидкости с температурой, превышающей температуру кипения при давлении 0,07 МПа (без учета гидростатического давления); сосуды, работающие под давлением пара или газа свыше 0,07 МПа; баллоны, предназначенные для транспортирования и хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 0,07 МПа; цистерны и бочки для транспортирования и хранения сжиженных газов, давление паров которых при температуре до 50°С превышает 0,07 МПа; цистерны и сосуды для транспортирования или хранения сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых давление выше 0,07 МПа создается периодически для их опорожнения; барокамеры.
Указанные правила не распространяются на: сосуды и баллоны вместимостью не более 0,025 м 3 (25 л), для которых произведение давления (р) в МПа на вместимость (V) в м 3 не превышает 0,02; сосуды, работающие под вакуумом; приборы парового и водяного отопления; трубчатые печи; части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, и некоторые другие.
Сосуды, на которые распространяются “Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, подлежат регистрации и техническому освидетельствованию — осмотру и испытанию пробным давлением. Предусмотрена регистрация некоторых сосудов в органах Госнадзорохрантруда. Регистрации в этих органах не подлежат: сосуды холодильных установок и холодильных блоков в составе технологических установок; бочки для перевозки сжиженных газов, баллоны вместимостью до 100 л включительно, установленные стационарно, а также предназначенные для транспортировки и (или) хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов; сосуды для хранения или транспортировки сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, находящиеся под давлением периодически при их опорожнении; сосуды со сжатым и сжиженным газами, предназначенные для обеспечения топливом двигателей транспортных средств, на которых они установлены, и некоторые другие.
На предприятиях торговли и общественного питания не используются сосуды, подлежащие регистрации в органах Госнадзор-охрантруда. Однако на этих предприятиях имеются или обращаются сосуды (аппараты), на которые распространяются требования “Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”. К таким сосудам относятся аппараты стационарных холодильных установок, автосатураторы, баллоны с различными газами.
Разрешение на ввод в эксплуатацию сосуда, не подлежащего регистрации в органах Госнадзорохрантруда, выдается лицом, назначенным приказом по предприятию для осуществления надзора за техническим состоянием и эксплуатацией сосудов, на основании документации предприятия-изготовителя после проверки представителем организации обслуживания и, при необходимости, технического освидетельствования. Разрешение на ввод сосуда в эксплуатацию записывается в его паспорт. На поверхности сосуда должны быть следующие данные: регистрационный номер, разрешенное рабочее давление, дата (число, месяц и год) следующих осмотра и испытания.
Cосуд или группа сосудов, входящих в установку, включаются в работу на основании письменного распоряжения администрации предприятия. Сосуды, на которые распространяются требования указанных выше правил, периодически в процессе эксплуатации и, при необходимости, досрочно подвергаются техническому освидетельствованию. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов (за исключением баллонов) определены предприятиями-изготовителями, указаны в паспортах и инструкциях по монтажу и безопасной эксплуатации. Техническое освидетельствование сосудов, цистерн, баллонов и бочек может производиться на специальных ремонтно-испытательных пунктах, на предприятиях-изготовителях, на наполнительных станциях, а также на предприятиях владельцев.
На предприятиях должны быть обеспечены содержание сосудов в исправном состоянии и безопасные условия их работы. Приказом по предприятию или объединению предприятий назначаются из числа инженерно-технических работников лицо, ответственное за исправное состояние и безопасное действие сосудов, и лицо, осуществляющее надзор за их техническим состоянием и эксплуатацией. К обслуживанию сосудов, работающих под давлением, допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие специальное обучение (в профессионально-техническом училище, учебно-курсовом комбинате), аттестацию в квалификационной комиссии и инструктаж по безопасному обслуживанию сосудов. Проверка знаний персонала, обслуживающего сосуды, проводится не реже одного раза в год.
Инструкции по режиму работы и безопасной эксплуатации сосудов должны быть вывешены на рабочих местах и выданы под расписку обслуживающему персоналу.
При нарушениях режимов работы и появлении неисправностей эксплуатация сосудов должна быть прекращена.
Для управления работой и обеспечения безопасной эксплуатации сосуды оборудуют приборами для измерения давления и температуры, предохранительными устройствами, запорной арматурой и, при необходимости, указателями уровня жидкости.
На сосудах для измерения давления устанавливают манометры, проверка которых с опломбированием или клеймением производится не реже одного раза в год. Не реже одного раза в 6 месяцев на предприятии проверяют показания рабочих манометров по контрольному; результаты проверки записывают в журнал. Манометр должен иметь красную черту по делению, соответствующему разрешенному рабочему давлению в сосуде.
Предохранительные клапаны бывают пружинного и рычажно-грузового действия. Предохранительные клапаны должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.085-82.”ССБТ. Сосуды, работающие под давлением. Клапаны предохранительные. Требования безопасности”. Давление настройки предохранительных клапанов должно быть равно рабочему давлению в сосуде или превышать его, но не более чем на 25% . Рабочую среду, выходящую из предохранительного клапана, следует отводить в безопасное место. Предохранительные клапаны проверяют не реже одного раза в 6 месяцев или одного раза в год в зависимости от вида сосуда, на котором они установлены. При проведении периодических проверок предохранительный клапан после испытания и тарировки должен пломбироваться.
Вместо предохранительных клапанов могут быть использованы предохранительные пластины, разрывающиеся при давлении в сосуде, превышающем рабочее не более чем на 25% .
Сосуд, работающий под давлением, меньшим давления питающего его источника, должен быть оборудован автоматическим редуцирующим устройством для понижения давления газа. Камера низкого давления редуктора должна иметь манометр и пружинный предохранительный клапан, отрегулированный на соответствующее разрешенное давление в емкости, в которую перепускается газ. Такие устройства-редукторы имеются, например, в автосатураторах.
Запорную арматуру устанавливают на трубопроводах, по которым к сосуду подводятся или от него отводятся жидкости, пары или газы. Установка запорной арматуры между сосудом и предохранительным клапаном не допускается. Нельзя устанавливать запорные приспособления на трубах, отводящих газ или пар от предохранительных устройств.
Между сосудом с чрезвычайно опасным или высокоопасным веществом, а также с пожаро- или взрывоопасной средой и насосом (компрессором) устанавливают обратный клапан, автоматически закрывающийся под действием давления из сосуда.
При необходимости контроля уровня жидкости в сосудах, имеющих границу раздела сред, применяются указатели уровня. Кроме указателей уровня, на сосудах могут быть установлены звуковые, световые и другие сигнализаторы и блокировки по уровню.
Эксплуатацию паровых и водогрейных котлов регламентируют “Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов”.
Паровые котлы с рабочим давлением до 0,07 МПа должны соответствовать требованием ГОСТ 12.2.096-83. “ССБТ. Котлы паровые с рабочим давлением до 0,07 МПа. Требования безопасности”.
§ 2. Дополнительные требования к баллонам,
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы
Источник
Сосуды под давлением: безопасная эксплуатация и обучение персонала
Производственные объекты, эксплуатирующие сосуды под давлением, относятся к опасным из-за высоких рисков возникновения взрывов и, как следствие, несчастных случаев и производственных травм. Наиболее частые причины аварий и взрывов сосудов связаны с нарушениями их обслуживания – превышением предельно допустимого давления, несоблюдением температурного режима и т. д. Поэтому их эксплуатация должна проходить в строгом соответствии с существующими нормами в области промышленной безопасности. А ответственный за данное оборудование персонал обязан иметь необходимую квалификацию.
В нашей статье мы поговорим о том:
- какое оборудование относится к сосудам под давлением и где оно применяется,
- каким образом законодательство регулирует работу с данным оборудованием,
- какие требования предъявляются к обучению персонала, работающего с сосудами под давлением,
- какие программы обучения предлагает наш центр в этой области.
О чем речь?
Сосуд под давлением – это закрытая емкость, предназначенная для ведения химических, тепловых и других технологических процессов, а также для хранения и транспортировки газообразных, жидких и других веществ. Может быть передвижным или стационарным.
Такие сосуды широко используются в различных отраслях промышленности, предприятиях торговли и общественного питания, медицинских учреждениях и даже в быту. Области их применения разнообразны – от ядерных реакторов до паровых котлов, которыми отапливаются помещения.
Что предписывает закон?
Требования к размещению, монтажу, оснащению, ремонту, обеспечению безопасных условий работы сосудов под давлением, а также подготовке персонала, обслуживающего данное оборудование, регламентированы «Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. № 116).
Правила обязательны к исполнению всеми организациями, которые применяют в своей деятельности сосуды под давлением, независимо от формы собственности.
Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов и производственного травматизма на объектах при эксплуатации оборудования под давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа):
- пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
- воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°С);
- иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.
Действие Правил распространяется на следующее оборудование (при условии, что сосуды отвечают одному или нескольким признакам, указанным выше):
- паровые котлы, автономные пароперегреватели и экономайзеры;
- водогрейные, пароводогрейные, электро- и энерготехнологические котлы;
- котлы-утилизаторы (паровых и водогрейных);
- передвижные котлы и транспортабельные установки;
- котлы, работающие с высокотемпературными органическими и неорганическими теплоносителями;
- трубопроводы пара и горячей воды;
- трубопроводы технологические для транспортирования газообразных, парообразных и жидких сред;
- баллоны, цистерны, бочки, предназначенные для сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов;
- сосуды для сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых избыточное давление создается периодически для их
- опорожнения;
- 0барокамеры.
При этом правила не регулируют работу с сосудами:
- атомных энергетических установок,
- работающими с радиоактивной средой;
- вместимостью не более 0,025 м3 (25 л) независимо от давления, используемыми для научно-экспериментальных целей.
Существует ряд других отраслевых документов, которые нормируют работу с сосудами под давлением в конкретных областях. Например, «Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок», «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, для объектов использования атомной энергии» и другие.
Также важно отметить, что до пуска в работу все сосуды, которые учтены в Правилах, подлежат регистрации и техническому освидетельствованию. В зависимости от типа оборудования его регистрация и учет происходит в органах Ростехнадзора или ведется надзорным отделом предприятия.
Кто отвечает за безопасное обслуживание оборудования в организации
На предприятии, где используются сосуды под давлением, должен быть назначен сотрудник, ответственный за их исправное состояние и безопасную работу, и специалист, осуществляющий надзор за их техническим состоянием и эксплуатацией. Как правило, это персонал инженерно-технических подразделений.
Обслуживать сосуды могут только лица, достигшие 18-летнего возраста и прошедшие специальное обучение и аттестацию. Необходимую квалификацию можно получить в учебном центре, у которого есть лицензия на образовательную деятельность в этой области.
В дальнейшем у персонала, ответственного за обслуживание сосудов под давлением, нужно проверять знания не реже одного раза в год.
Программы обучения по эксплуатации сосудов под давлением в «Юнитал-М»
В нашем учебном центре можно пройти необходимые курсы повышения квалификации по безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, чтобы получить допуск к работе с данным оборудованием и успешно выполнять функции по его обслуживанию.
Кроме того, на базе «Юнитал-М» можно пройти обучение по курсу «Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением (не регистрируемых в органах Ростехнадзора)» и профессиональную подготовку по программе «Оператор котельной» для лиц, претендующих на должности, связанные с работой с паровыми котлами. По итогам ее успешного окончания слушателям выдается свидетельство о профессии.
Содержание программы обучения
Остановимся подробнее на содержании программы обучения по безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением – обязательного вида обучения для всех работников, обслуживающих оборудование под давлением.
Программа составлена в соответствии с действующими законодательными требованиями и покрывает весь спектр вопросов по безопасной работе с оборудованием под давлением, начиная от основ теплотехники и классификации сосудов до действий персонала в случае ЧП:
Программа составлена в соответствии с действующими законодательными требованиями и покрывает весь спектр вопросов по безопасной работе с оборудованием под давлением, начиная от основ теплотехники и классификации сосудов до действий персонала в случае ЧП:
- основные сведения из физики и теплотехники;
- назначение, виды и группы сосудов, работающих под давлением;
- порядок ввода в эксплуатацию и учета оборудования, работающего под давлением;
- эксплуатация баллонов для сжатых, сжиженных и растворенных газов;
- эксплуатация газификаторов, газгольдеров и газоразрядных ламп;
- эксплуатация стерилизаторов, автоклавов;
- эксплуатация резервуаров, бочек, цистерн, баллонов, барокамер, ресиверов, сосудов Дьюара;
- основные требования, предъявляемые к персоналу, обслуживающему сосуды под давлением;
- порядок допуска персонала к обслуживанию сосудов;
- порядок действий в случаях аварий при эксплуатации оборудования под давлением.
Обучение можно пройти как в очной форме в оборудованных аудиториях учебного центра, так и дистанционно на базе обучающей интернет-платформы. Последний вариант позволит подготовиться самостоятельно в удобное время из любого региона страны.
Для прохождения подготовки нужно иметь документ о наличии среднего общего образования. Слушателям, успешно окончившим обучение, выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации, действующее один год.
Источник
Источник
Îáîñíîâàíèå ïîâûøåííûõ òðåáîâàíèé ê ñîñóäàì, ðàáîòàþùèì ïîä äàâëåíèåì, â ñèñòåìå ñáîðà è ïîäãîòîâêè íåôòè. Òðåáîâàíèÿ ê îáñëóæèâàþùåìó ïåðñîíàëó. Ïîðÿäîê è ñðîêè ïðîâåäåíèÿ òåõíè÷åñêîãî îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ ñîñóäîâ, îñóùåñòâëåíèå êîíòðîëÿ çà èõ ñîñòîÿíèåì.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ìîäóëü
Ñîñóäû, ðàáîòàþùèå ïîä äàâëåíèåì
1. Ýêñïëóàòàöèÿ ñîñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì
Òðåáîâàíèÿ, ïðåäúÿâëÿåìûå ê óñòðîéñòâó ñîñóäîâ.
 ñèñòåìå ñáîðà è ïîäãîòîâêè íåôòè ïðèìåíÿþòñÿ ðàçëè÷íûå åìêîñòè, ñåïàðàòîðû, öèñòåðíû, áàëëîíû è ò.ä., ðàáî÷åå äàâëåíèå, â êîòîðûõ âûøå àòìîñôåðíîãî. Ââèäó ýòîãî ê ïðîåêòèðîâàíèþ, óñòðîéñòâó, ðåìîíòó è ýêñïëóàòàöèè ýòèõ ñîñóäîâ ïðåäúÿâëÿþòñÿ ïîâûøåííûå òðåáîâàíèÿ, ðåãëàìåíòèðóåìûå «Ïðàâèëàìè óñòðîéñòâà è áåçîïàñíîé ýêñïëóàòàöèè ñîñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì» (ÏÁ 10-115-96).
Ïðàâèëà ðàñïðîñòðàíÿþòñÿ íà:
ñîñóäû, ðàáîòàþùèå ïîä äàâëåíèåì âîäû ñ òåìïåðàòóðîé âûøå 115îÑ èëè äðóãîé æèäêîñòè ñ òåìïåðàòóðîé, ïðåâûøàþùåé òåìïåðàòóðó êèïåíèÿ ïðè äàâëåíèè 0,07 ÌÏà, áåç ó÷åòà ãèäðîñòàòè÷åñêîãî äàâëåíèÿ;
ñîñóäû, ðàáîòàþùèå ïîä äàâëåíèåì ïàðà èëè ãàçà ñâûøå 0,07 ÌÏà;
áàëëîíû, ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ òðàíñïîðòèðîâàíèÿ è õðàíåíèÿ ñæàòûõ, ñæèæåííûõ è ðàñòâîðåííûõ ãàçîâ ïîä äàâëåíèåì ñâûøå 0,07 ÌÏà;
öèñòåðíû è ñîñóäû äëÿ òðàíñïîðòèðîâàíèÿ è õðàíåíèÿ ñæàòûõ è ñæèæåííûõ ãàçîâ, äàâëåíèå ïàðîâ êîòîðûõ ïðè òåìïåðàòóðå äî 50îÑ ïðåâûøàåò äàâëåíèå 0,07 ÌÏà.
Ïðàâèëà íå ðàñïðîñòðàíÿþòñÿ íà:
ñîñóäû è áàëëîíû âìåñòèìîñòüþ íå áîëåå 0,025 ì3 (25ë), ó êîòîðûõ ïðîèçâåäåíèå äàâëåíèÿ â ÌÏà íà âìåñòèìîñòü â ì3 íå ïðåâûøàåò 0,02;
òðóá÷àòûå ïå÷è;
ñîñóäû, ñîñòîÿùèå èç òðóá ñ âíóòðåííèì äèàìåòðîì íå áîëåå 150 ìì áåç êîëëåêòîðîâ, à òàêæå ñ êîëëåêòîðàìè, âûïîëíåííûìè èç òðóá ñ âíóòðåííèì äèàìåòðîì íå áîëåå 150 ìì.
Ïðè îïðåäåëåíèè âìåñòèìîñòè èç îáùåé åìêîñòè ñîñóäà èñêëþ÷àåòñÿ îáúåì, çàíèìàåìûé ôóòåðîâêîé, òðóáàìè è äðóãèìè âíóòðåííèìè óñòðîéñòâàìè. Ãðóïïà ñîñóäîâ, à òàêæå ñîñóäû, ñîñòîÿùèå èç îòäåëüíûõ êîðïóñîâ è ñîåäèíåííûå ìåæäó ñîáîé òðóáàìè ñ âíóòðåííèì äèàìåòðîì áîëåå 100 ìì, ðàññìàòðèâàþòñÿ êàê îäèí ñîñóä.
Äëÿ óïðàâëåíèÿ ðàáîòîé, îáåñïå÷åíèÿ áåçîïàñíûõ óñëîâèé è ðàñ÷åòíûõ ðåæèìîâ ýêñïëóàòàöèè ñîñóäîâ îíè äîëæíû áûòü îñíàùåíû: ïðåäîõðàíèòåëüíûìè óñòðîéñòâàìè (êëàïàíàìè), ïðèáîðàìè äëÿ èçìåðåíèÿ äàâëåíèÿ (ìàíîìåòðàìè), ïðèáîðàìè äëÿ èçìåðåíèÿ òåìïåðàòóðû, óêàçàòåëÿìè óðîâíÿ æèäêîñòè, çàïîðíîé è ðåãóëèðóþùåé àðìàòóðîé.
Êîíñòðóêöèÿ ñîñóäîâ äîëæíà áûòü íàäåæíîé, îáåñïå÷èâàòü áåçîïàñíîñòü ïðè ýêñïëóàòàöèè è ïðåäóñìàòðèâàòü âîçìîæíîñòü èõ ïîëíîãî îïîðîæíåíèÿ, î÷èñòêè, ïðîìûâêè, îñìîòðà è ðåìîíòà.
Äëÿ êàæäîãî ñîñóäà äîëæåí áûòü óñòàíîâëåí è óêàçàí â ïàñïîðòå ðàñ÷åòíûé ñðîê ñëóæáû ñ ó÷åòîì óñëîâèé ýêñïëóàòàöèè.
Ñîñóäû äîëæíû èìåòü øòóöåðû äëÿ íàïîëíåíèÿ è ñëèâà âîäû, à òàêæå óäàëåíèÿ âîçäóõà ïðè ãèäðàâëè÷åñêîì èñïûòàíèè.
2.Òðåáîâàíèÿ, ïðåäúÿâëÿåìûå ê îáñëóæèâàíèþ ñîñóäîâ
Ê îáñëóæèâàíèþ ñîñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì, ìîãóò áûòü äîïóùåíû ëèöà íå ìîëîæå 18 ëåò, ïðîøåäøèå ìåäèöèíñêîå îñâèäåòåëüñòâîâàíèå, îáó÷åííûå, àòòåñòîâàííûå è èìåþùèå óäîñòîâåðåíèÿ íà ïðàâî îáñëóæèâàíèÿ ñîñóäîâ. Äîïóñê ïåðñîíàëà ê ñàìîñòîÿòåëüíîìó îáñëóæèâàíèþ äîëæåí îôîðìëÿòüñÿ ïðèêàçîì, ðàñïîðÿæåíèåì ïî öåõó.
Ïðèêàçîì ïî óïðàâëåíèþ íàçíà÷àþòñÿ ÈÒÐ, àòòåñòîâàííûå â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå è îçíàêîìëåííûå äîëæíîñòíûìè îáÿçàííîñòÿìè ïîä ðîñïèñü, îòâåòñòâåííûå çà èñïðàâíîå ñîäåðæàíèå è áåçîïàñíîå äåéñòâèå ñîñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì. Ïðè äëèòåëüíîé êîìàíäèðîâêå, áîëåçíè è íà âðåìÿ îòïóñêà ïðèêàçîì ïî óïðàâëåíèþ äîëæíû áûòü îãîâîðåíû ëèöà, èõ çàìåùàþùèå.
Ïåðèîäè÷íîñòü ïðîâåðêè çíàíèé ó ÈÒÐ – ðàç â 3 ãîäà, à ó ïåðñîíàëà, îáñëóæèâàþùåãî ñîñóäû, – íå ðåæå îäíîãî ðàçà â ãîä.
Âíåî÷åðåäíàÿ ïðîâåðêà çíàíèé ïðîâîäèòñÿ:
ïðè ïåðåõîäå â äðóãóþ îðãàíèçàöèþ;
â ñëó÷àå âíåñåíèÿ èçìåíåíèÿ â èíñòðóêöèþ ïî ðåæèìó ðàáîòû è áåçîïàñíîìó îáñëóæèâàíèþ ñîñóäà;
ïî òðåáîâàíèþ èíñïåêòîðà Ãîñãîðòåõíàäçîðà, ëèöà ïî íàäçîðó, íàçíà÷åííîãî ïðèêàçîì ïî óïðàâëåíèþ, è äðóãèõ êîíòðîëèðóþùèõ îðãàíîâ.
Ïåðñîíàë, äîïóùåííûé ê ñàìîñòîÿòåëüíîé ðàáîòå, îáÿçàí ðàç â ãîä ïðîéòè ïðîâåðêó çíàíèé, è ðàç â êâàðòàë ïðîèíñòðóêòèðîâàí ïî áåçîïàñíîìó âåäåíèþ îáñëóæèâàíèÿ, òåõíè÷åñêîãî îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ ñîñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì, â îáúåìå èíñòðóêöèé, óòâåðæäåííûé íà÷àëüíèêîì óïðàâëåíèÿ. Èíñòðóêöèè äîëæíû áûòü ðàçðàáîòàíû íà îñíîâàíèè «Ïðàâèë óñòðîéñòâà è áåçîïàñíîé ýêñïëóàòàöèè ñîñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì», èíñòðóêöèé çàâîäà-èçãîòîâèòåëÿ ïî ýêñïëóàòàöèè ñîñóäîâ, ñ ó÷åòîì òåõíîëîãè÷åñêîãî íàçíà÷åíèÿ ñîñóäîâ.
Ïðè ïåðåðûâå â ðàáîòå ïî ñïåöèàëüíîñòè áåëåå 12 ìåñÿöåâ ïåðñîíàë, îáñëóæèâàþùèé ñîñóäû, ïîñëå ïðîâåðêè çíàíèé äîëæåí ïåðåä äîïóñêîì ê ñàìîñòîÿòåëüíîé ðàáîòå ïðîéòè ñòàæèðîâêó äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ïðàêòè÷åñêèõ íàâûêîâ.
Îáñëóæèâàþùèé ïåðñîíàë îäèí ðàç â òðè äíÿ ïðè îáñëóæèâàíèè ñîñóäà, ðàáîòàþùåãî ïîä äàâëåíèåì, äîëæåí:
ïðîâåðèòü ãåðìåòè÷íîñòü ôëàíöåâûõ ñîåäèíåíèé è òåõíîëîãè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ íà ïðîïóñê ãàçà (íåôòè), ïðè ïðîïóñêå âî ôëàíöåâîì ñîåäèíåíèè ïîäòÿíóòü áîëòû, ïðè ïðîðûâå ïðîêëàäêè çàìåíèòü åå;
ïðîâåðèòü èñïðàâíîñòü ìàíîìåòðà ñ ïîìîùüþ òðåõõîäîâîãî êðàíà ïóòåì óñòàíîâêè ñòðåëêè ìàíîìåòðà â íóëü, â ñëó÷àå, åñëè ñòðåëêà íå âîçâðàùàåòñÿ ê íóëåâîìó ïîëîæåíèþ øêàëû íà âåëè÷èíó, ïðåâûøàþùóþ ïîëîâèíó äîïóñòèìîé ïîãðåøíîñòè, åãî ñëåäóåò çàìåíèòü;
óáåäèòñÿ â íàëè÷èè ïëîìáû, èñïðàâíîñòè ñòåêëà è êîðïóñà ìàíîìåòðà. Êðîìå óêàçàííîé ïðîâåðêè, íå ðåæå îäíîãî ðàçà â 6 ìåñÿöåâ ïðîèçâîäèòü ïðîâåðêó ðàáî÷èõ ìàíîìåòðîâ êîíòðîëüíûì, èìåþùèì îäèíàêîâîå ñ ïðîâåðî÷íûì ìàíîìåòðîì øêàëó è êëàññ òî÷íîñòè, ñ çàïèñüþ â æóðíàëå êîíòðîëüíûõ ïðîâåðîê;
ïðîâåðèòü èñïðàâíîñòü ïðåäîõðàíèòåëüíîãî êëàïàíà ïðèíóäèòåëüíûì êðàòêîâðåìåííûì «ïîäðûâîì», çàåäàíèé êëàïàíà íå äîëæíî áûòü;
ïðîâåðèòü èñïðàâíîñòü çàïîðíîé àðìàòóðû, â ñëó÷àå îáíàðóæåíèÿ ïðîòå÷åê â ñàëüíèêîâîì óïëîòíåíèè åãî íåîáõîäèìî ðàâíîìåðíî ïîäòÿíóòü, à ïðè íåîáõîäèìîñòè è äîáàâèòü íàáèâêó. Àðìàòóðó, ñíàáæåííóþ ìàñëåíêàìè, íåîáõîäèìî îäèí ðàç â 3 ìåñÿöà ñìàçûâàòü è ïðîâåðÿòü íà ïëàâíîñòü õîäà;
ïðîèçâåñòè ñëèâ ãðÿçè èç çàìåðíîãî ñåïàðàòîðà â äðåíàæíóþ åìêîñòü èëè êîòëîâàí, êîíäåíñàò ñ âîçäóõîñáîðíèêîâ;
ïðîâåðèòü íàëè÷èå íà ñîñóäå òàáëè÷åê ñ óêàçàíèåì ñðîêîâ òåõíè÷åñêîãî îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ è ïðàâèëüíîñòü èõ îôîðìëåíèÿ. Íà òàáëè÷êå ðàçìåðîì íå ìåíåå 200 õ 150 ìì äîëæíî áûòü óêàçàíî:
Ðåã. ¹ 305 Ð ðàçðåøåííîå – 40 àòì. ÂÎ – 05.08.98ã. ÃÈ – 05.08.2006ã |
cëåäèòü çà òåì, ÷òîáû ñðîê îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ íå áûë ïðîñðî÷åí. Ñâîåâðåìåííî îïîâåùàòü îòâåòñòâåííûõ ëèö î ïîäãîòîâêå ñîñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì, äëÿ èõ òåõíè÷åñêîãî îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ;
ïðîâåðèòü íàëè÷èå òàáëè÷åê íà ïðåäîõðàíèòåëüíûõ óñòðîéñòâàõ. Íà òàáëè÷êå ðàçìåðîì 150 õ 100 äîëæíî áûòü óêàçàíî:
ÖÄÍà – 1 Ñåïàð. åìê. ¹ 1 (óêàçàííûé íîìåð äîëæåí ñîîòâåòñòâîâàòü íóìåðàöèè ñîñóäà íà òåõíîëîãè÷åñêîé ñõåìå) Ð óñò. – 44 àòì. Ð ðàç. – 40 àòì. |
ñâîåâðåìåííî ïðîâîäèòü ïðîâåðêó ÑÏÏÊ â ðåìîíòíîé ìàñòåðñêîé ÏÐÖÝÎ. Ïðè çàìåíå ÑÏÏÊ çàïîëíÿòü æóðíàë ãàçîîïàñíûõ ðàáîò, æóðíàë óñòàíîâîê è ñíÿòèÿ çàãëóøåê ñ îôîðìëåíèåì íàðÿäà äîïóñêà ê ðàáîòå îáñëóæèâàþùåãî ïåðñîíàëà. Ïðîâåðêó ÑÏÏÊ ïðîâîäèòü ñîãëàñíî óòâåðæäåííîìó ãðàôèêó, çàìåíó – ïðè îáíàðóæåíèè íåèñïðàâíîñòè;
ñâîåâðåìåííî ïðîâîäèòü ïîâåðêó ìàíîìåòðîâ;
ïðîâåðèòü íàëè÷èå ñõåìû âêëþ÷åíèÿ ñîñóäà â ïîìåùåíèè (ÀÇÃÓ) èëè îïåðàòîðíîé.
íå äîïóñêàòü ïîâûøåííûõ ïàðàìåòðîâ ðåæèìà ðàáîòû ñîñóäîâ, óêàçàííûõ â ïàñïîðòå.
Âñå äàííûå ïî çàìåíå çàïîðíîé àðìàòóðû, êîíòðîëüíî-èçìåðèòåëüíûõ ïðèáîðîâ, ïðåäîõðàíèòåëüíûõ óñòðîéñòâ è ò.ä. çàíîñÿòñÿ â ïàñïîðò ñîñóäà, à ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ – â âàõòåííûé æóðíàë.
Êîíòðîëü íàä òåõíè÷åñêèì ñîñòîÿíèåì ñîñóäà îñóùåñòâëÿåòñÿ:
îáñëóæèâàþùèì ïåðñîíàëîì:
ðàç â òðè äíÿ (íàðóæíûé îñìîòð);
ëèöîì, îòâåòñòâåííûì çà òåõíè÷åñêîå ñîñòîÿíèå:
ðàç â 6 ìåñÿöåâ (íàðóæíûé îñìîòð);
ëèöîì ïî íàäçîðó çà òåõíè÷åñêèì ñîñòîÿíèåì è ýêñïëóàòàöèåé ñîñóäîâ:
ðàç â 2 ãîäà (íàðóæíûé è âíóòðåííèé îñìîòð),
ðàç 8 ëåò (ãèäðàâëè÷åñêîå èñïûòàíèå) – äëÿ âñåõ òèïîâ ñîñóäîâ, âõîäÿùèõ â çàêðûòóþ ñèñòåìó íåôòåäîáû÷è (àïïàðàòû, âîçäóõîñáîðíèêè, ãàçîñåïàðàòîðû, ýëåêòðîäåãèäðàòîðû è ò.ä.);
ðàç â 2 ãîäà (ãèäðàâëè÷åñêîå èñïûòàíèå) – äëÿ ñîñóäîâ, âíóòðåííèé îñìîòð êîòîðûõ ïðîâåñòè íåâîçìîæíî, ò.å. íåò ëþ÷êîâ è ëþêîâ, ñïåöèàëüíî ïðåäóñìîòðåííûõ èçãîòîâèòåëåì äëÿ îñìîòðà è íåò óñëîâèé ïðîâåäåíèÿ òåõ îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ, îãîâîðåííûõ â ïàñïîðòå ñîñóäà;
èíñïåêòîðîì ÐÃÒÈ:
ðàç â 4 ãîäà (âíóòðåííèé îñìîòð);
ðàç â 8 ëåò (ãèäðàâëè÷åñêîå èñïûòàíèå) – äëÿ âîçäóõîñáîðíèêîâ è äð. ñîñóäîâ, ó êîòîðûõ ïðîèçâåäåíèå äàâëåíèÿ â ÌÏà (êãñ/ñì2) íà âìåñòèìîñòü â ì3 (ëèòðàõ) ïðåâûøàåò 0,05 (500), íå âõîäÿùèõ â çàêðûòóþ ñèñòåìó íåôòåäîáû÷è.
ñîñóä íåôòü ïåðñîíàë
3.Òåõíè÷åñêîå îñâèäåòåëüñòâîâàíèå ñîñóäîâ
Ñîñóäû, ðàáîòàþùèå ïîä äàâëåíèåì, äîëæíû ïîäâåðãàòüñÿ òåõíè÷åñêîìó îñâèäåòåëüñòâîâàíèþ ïîñëå ìîíòàæà, äî ïóñêà â ðàáîòó, ïåðèîäè÷åñêè â ïðîöåññå ýêñïëóàòàöèè è â íåîáõîäèìûõ ñëó÷àÿõ – âíåî÷åðåäíîìó îñâèäåòåëüñòâîâàíèþ. Ïîðÿäîê è ñðîêè ïðîâåäåíèÿ òåõíè÷åñêîãî îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ îïðåäåëåíû â «Ïðàâèëàõ óñòðîéñòâà è áåçîïàñíîé ýêñïëóàòàöèè ñîñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì» (ÏÁ-10-115-96).
Ïåðåä ïðîâåäåíèåì òåõíè÷åñêîãî îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ íåîáõîäèìî ðàç â 2 ãîäà ïðîâîäèòü òîëùèíîìåòðèþ ñòåíîê ñîñóäîâ.
Ê ïðîâåäåíèþ íàðóæíîãî è âíóòðåííåãî îñìîòðîâ, ãèäðàâëè÷åñêîìó èñïûòàíèþ è äåôåêòîñêîïèè ïðåäúÿâëÿþòñÿ ñëåäóþùèåòðåáîâàíèÿ:
Ïåðåä âíóòðåííèì îñìîòðîì è ãèäðàâëè÷åñêèì èñïûòàíèåì ñîñóä äîëæåí áûòü:
îñòàíîâëåí;
îõëàæäåí (îòîãðåò);
îñâîáîæäåí îò çàïîëíÿþùåé åãî ðàáî÷åé ñðåäû;
ïðîïàðåí;
îòêëþ÷åí çàãëóøêàìè îò âñåõ òðóáîïðîâîäîâ, ñîåäèíÿþùèõ ñîñóä ñ èñòî÷íèêîì äàâëåíèÿ;
î÷èùåí;
ïîêðûòèå ñîñóäà îò êîððîçèè â ìåñòàõ, ãäå èìåþòñÿ ïðèçíàêè, óêàçûâàþùèå íà âîçìîæíîñòü âîçíèêíîâåíèÿ äåôåêòîâ ìåòàëëà, äîëæíî áûòü ÷àñòè÷íî óäàëåíî.
Ïðè ãèäðàâëè÷åñêîì èñïûòàíèè íåîáõîäèìî:
ïðèìåíÿòü âîäó ñ òåìïåðàòóðîé íå íèæå 5îÑ è íå âûøå 40îÑ, åñëè â òåõíè÷åñêèõ óñëîâèÿõ íå óêàçàíî êîíêðåòíîå çíà÷åíèå òåìïåðàòóðû, äîïóñêàåìîé ïî óñëîâèþ ïðåäîòâðàùåíèÿ õðóïêîãî ðàçðóøåíèÿ. Ðàçíîñòü òåìïåðàòóð ñòåíêè ñîñóäà è îêðóæàþùåãî âîçäóõà âî âðåìÿ èñïûòàíèé íå äîëæíà âûçûâàòü êîíäåíñàöèè âëàãè íà ïîâåðõíîñòè ñòåíîê ñîñóäà. Ïî ñîãëàñîâàíèþ ñ ðàçðàáîò÷èêîì ïðîåêòà ñîñóäà âìåñòî âîäû ìîæåò áûòü èñïîëüçîâàíà äðóãàÿ æèäêîñòü;
îïðåññîâêó ñîñóäà ïðîèçâîäèòü âîäîé ïðîáíûì äàâëåíèåì, óêàçàííûì â ïàñïîðòå, óñòàíîâèâ íà âðåìÿ îïðåññîâêè çàãëóøêè ïîä ïðåäîõðàíèòåëüíûå êëàïàíà, è ïîäâîäÿùèå òðóáîïðîâîäû;
ïîëíîñòüþ óäàëèòü âîçäóõ ïðè çàïîëíåíèè ñîñóäà âîäîé;
ïðîèçâîäèòü ïëàâíîå ïîâûøåíèå äàâëåíèÿ â ñîñóäå;
êîíòðîëèðîâàòü äàâëåíèå â ñîñóäå äâóìÿ ìàíîìåòðàìè; îáà ìàíîìåòðà äîëæíû áûòü îäíîãî òèïà, ïðåäåëà èçìåðåíèÿ, îäèíàêîâûõ êëàññîâ òî÷íîñòè, öåíû äåëåíèÿ;
âûäåðæàòü ñîñóä ïîä ïðîáíûì äàâëåíèåì â òå÷åíèå îïðåäåëåííîãî âðåìåíè. Âðåìÿ âûäåðæêè óñòàíàâëèâàåòñÿ ðàçðàáîò÷èêîì ïðîåêòà. Ïðè îòñóòñòâèè óêàçàíèé â ïðîåêòå âðåìÿ âûäåðæêè äîëæíî áûòü íå ìåíåå çíà÷åíèé, óêàçàííûõ â òàáë.1.
Òàáëèöà 1.
Òîëùèíà ñòåíêè ñîñóäà, ìì | Âðåìÿ âûäåðæêè, ìèí |
Äî 50 | 10 |
Ñâûøå 50 äî 100 | 20 |
Ñâûøå 100 | 30 |
Äëÿ ëèòûõ íåìåòàëëè÷åñêèõ è ìíîãîñëîéíûõ ñîñóäîâ íåçàâèñèìî îò òîëùèíû ñòåíêè | 60 |
– ïîñëå âûäåðæêè ïîä ïðîáíûì äàâëåíèåì ñíèçèòü äàâëåíèå â ñîñóäå äî ðàñ÷åòíîãî, ïðè êîòîðîì ïðîèçâåñòè îñìîòð íàðóæíîé ïîâåðõíîñòè ñîñóäà, âñåõ åãî ðàçúåìíûõ è ñâàðíûõ ñîåäèíåíèé.
Ñîñóä ñ÷èòàåòñÿ âûäåðæàâøèì ãèäðàâëè÷åñêîå èñïûòàíèå, åñëè íå îáíàðóæåíî:
òå÷è, òðåùèí, ñëåçîê, ïîòåíèÿ â ñâàðíûõ ñîåäèíåíèÿõ è íà îñíîâíîì ìåòàëëå;
òå÷è â ðàçúåìíûõ ñîåäèíåíèÿõ;
âèäèìûõ îñòàòî÷íûõ äåôîðìàöèé, ïàäåíèÿ äàâëåíèÿ ïî ìàíîìåòðó.
Ïðè íàðóæíîì, âíóòðåííåì îñìîòðàõ è ãèäðàâëè÷åñêîì èñïûòàíèè äîëæíû áûòü âûÿâëåíû è óñòðàíåíû âñå äåôåêòû, ñíèæàþùèå ïðî÷íîñòü ñîñóäà, îñîáîå âíèìàíèå îáðàòèòü íà ñîñòîÿíèå çàùèòíîãî ñëîÿ îò êîððîçèè;
Îáÿçàòåëüíûìè ìåñòàìè äëÿ çàìåðà òîëùèíû ñòåíîê ìåòîäîì òîëùèíîìåòðèè ÿâëÿþòñÿ òî÷êè âîêðóã øòóöåðîâ (íå ìåíåå 40õ äëÿ êàæäîãî øòóöåðà íà ðàññòîÿíèè 50 ìì.)
Íå äîïóñêàéòå ðàáîòó ñîñóäà, åñëè ñêîðîñòü êîððîçèè ïðèâîäèò ê óìåíüøåíèþ òîëùèíû ñòåíîê ìåíüøå ðàñ÷åòíîé, ò.å. óìåíüøåííîé íà 2 ìì (ïðèïóñêà íà êîððîçèþ). Ñêîðîñòü êîððîçèè îïðåäåëÿåòñÿ èñõîäÿ èç ñðàâíåíèé ðåçóëüòàòîâ ïðåäûäóùåãî è î÷åðåäíîãî çàìåðà. Ðåçóëüòàòû çàìåðà è êîîðäèíàòû òî÷åê ïðèëàãàþòñÿ ê ïàñïîðòó.
Ðåçóëüòàòû òåõíè÷åñêîãî îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ äîëæíû çàïèñûâàòüñÿ â ïàñïîðòå ñîñóäà ëèöîì, ïðîèçâîäèâøèì îñâèäåòåëüñòâîâàíèå, ñ óêàçàíèåì ðàçðåøåííûõ ïàðàìåòðîâ ýêñïëóàòàöèè ñîñóäà è ñðîêîâ ñëåäóþùèõ îñâèäåòåëüñòâîâàíèé.
Ñîñóäû ïîäëåæàò âíåî÷åðåäíîìó îñâèäåòåëüñòâîâàíèþ â ñëó÷àÿõ:
åñëè ñîñóä íå ýêñïëóàòèðîâàëñÿ áîëåå 12 ìåñÿöåâ;
åñëè ñîñóä áûë äåìîíñòðèðîâàí è óñòàíîâëåí íà íîâîì ìåñòå;
åñëè ïðîèçâåäåí ðåìîíò ñ ïðèìåíåíèåì ñâàðêè;
ïåðåä íàëîæåíèåì çàùèòíîãî ïîêðûòèÿ íà ñòåíêè ñîñóäà;
ïîñëå îòðàáîòêè ðàñ÷åòíîãî ñðîêà ñëóæáû, óñòàíîâëåííîãî èçãîòîâèòåëåì, ïðîåêòîì èëè äðóãîé ÍÄ;
ïîñëå àâàðèè ñîñóäà èëè ýëåìåíòîâ, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì, åñëè ïî îáúåìó âîññòàíîâèòåëüíûõ ðàáîò òðåáóåòñÿ òàêîå îñâèäåòåëüñòâîâàíèå;
ïî òðåáîâàíèþ èíñïåêòîðà Ãîñãîðòåõíàäçîðà èëè îòâåòñòâåííîãî ïî íàäçîðó çà òåõíè÷åñêèì ñîñòîÿíèåì è ýêñïëóàòàöèåé ñîñóäà.
Ïðè ïðîâåäåíèè âíåî÷åðåäíîãî îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ äîëæíà áûòü óêàçàíà ïðè÷èíà, âûçâàâøàÿ íåîáõîäèìîñòü â òàêîì îñâèäåòåëüñòâîâàíèè.
Ïðèìå÷àíèå:
Âíåî÷åðåäíîå îñâèäåòåëüñòâîâàíèå ñîñóäîâ, îòðàáîòàâøèõ íîðìàòèâíûé ñðîê ñëóæáû, äîëæíî áûòü ïðîèçâåäåíî îðãàíèçàöèåé, èìåþùåé ëèöåíçèþ íà ïðîâåäåíèå ïîëíîãî îáñëåäîâàíèÿ ñîñóäà, ñ âûäà÷åé çàêëþ÷åíèÿ î äàëüíåéøåé åãî ýêñïëóàòàöèè.
Ëèöî, îòâåòñòâåííîå çà èñïðàâíîå ñîñòîÿíèå ñîñóäà, íåñåò îòâåòñòâåííîñòü çà:
ñâîåâðåìåííóþ ïîäãîòîâêó ñîñóäà ê òåõíè÷åñêîìó îñâèäåòåëüñòâîâàíèþ, êà÷åñòâî åãî ïðîâåäåíèÿ;
õðàíåíèå ïàñïîðòîâ è èíñòðóêöèé. Ïðàâèëüíîñòü îôîðìëåíèÿ ïàñïîðòà, ò.å. çàïîëíåíèÿ ñîîòâåòñòâóþùèõ åãî ãëàâ (íà îñíîâàíèè ïðèêàçà, óêàçàòü ÔÈÎ îòâåòñòâåííûõ ëèö, ìåñòî è äàòó óñòàíîâêè ñîñóäà, ïðåäîõðàíèòåëüíûõ óñòðîéñòâ, ñâåäåíèÿ îá óñòàíîâëåííîé çàïîðíîé àðìàòóðå, î çàìåíå è ðåìîíòå îñíîâíûõ ýëåìåíòîâ ñîñóäà, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì);
ñâîåâðåìåííîñòü ïîñòàâêè ñîñóäà íà ó÷åò, ïðèëîæèâ ê îôîðìëåííîìó ïàñïîðòó ñõåìó âêëþ÷åíèÿ ñîñóäà ñ óêàçàíèåì èñòî÷íèêà ïèòàíèÿ, çàïîðíûõ è ïðåäîõðàíèòåëüíûõ óñòðîéñòâ, ñðåäñòâ àâòîìàòèçàöèè è êîíòðîëüíî-èçìåðèòåëüíûõ ïðèáîðîâ, óòâåðæäåííóþ ãëàâíûì èíæåíåðîì óïðàâëåíèÿ, è àêò êà÷åñòâà ìîíòàæà, ïîëó÷åííûé îò ñòðîèòåëüíîé îðãàíèçàöèè, à òàêæå ñíÿòèå ñîñóäà ñ ó÷åòà ñ îòìåòêîé â ïàñïîðòå ïðè÷èíû äåìîíòàæà;
ïðîâåäåíèå èíñòðóêòàæà ñ ïåðñîíàëîì, ó÷àñòâóþùèì â ïîäãîòîâêå è ïðîâåäåíèè òåõíè÷åñêîãî îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ;
ñâîåâðåìåííîñòü ïðîâåäåíèÿ äåôåêòîñêîïèè (òîëùèíîìåòðèè) ñîñóäà;
ñâîåâðåìåííîñòü âûïîëíåíèÿ ïóíêòîâ ïðåäïèñàíèÿ, âûäàííûõ êîíòðîëèðóþùèìè îðãàíàìè, è ïðåäîñòàâëåíèå îò÷åòà â ÎÒ è ÒÁ, ÎÃÌ îá óñòðàíåíèè íåèñïðàâíîñòåé è íàðóøåíèé.
Ëèöî, îòâåòñòâåííîå çà áåçîïàñíîå äåéñòâèå ñîñóäà, íåñåò îòâåòñòâåííîñòü çà:
ñâîåâðåìåííîñòü ïðîâåäåíèÿ ïîâòîðíîãî èíñòðóêòàæà ïî áåçîïàñíîé ýêñïëóàòàöèè ñîñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì, ñ îáñëóæèâàþùèì ïåðñîíàëîì;
ñâîåâðåìåííîñòü ïðîâåäåíèÿ ïîâåðêè è ðåâèçèè ïðåäîõðàíèòåëüíûõ óñòðîéñòâ, îôîðìëåíèå æóðíàëîâ ãàçîîïàñíûõ ðàáîò, ñíÿòèÿ è óñòàíîâêè çàãëóøåê, îôîðìëåíèå íàðÿäà-äîïóñêà ê ðàáîòå äëÿ ïåðñîíàëà, îáñëóæèâàþùåãî ñîñóäû, ñ óêàçàíèåì ìåðîïðèÿòèé ïî òåõíèêå áåçîïàñíîñòè;
ñâîåâðåìåííîñòü òåõíè÷åñêîãî îáñëóæèâàíèÿ çàïîðíîé àðìàòóðû, ñðåäñòâ ÊÈÏèÀ;
óñòàíîâêó òàáëè÷åê ïîñëå ïðîâåäåíèÿ òåõíè÷åñêîãî îñâèäåòåëüñòâîâàíèÿ.
Ðåçóëüòàòû ðåìîíòà äîëæíû çàíîñèòüñÿ â ïàñïîðò ñîñóäà.
Êîíòðîëüíûå âîïðîñû äëÿ ïðîâåðêè çíàíèé ê ìîäóëþ«Ñîñóäû, ðàáîòàþùèå ïîä äàâëåíèåì»
1.Ïî÷åìó ê ñîñóäàì, ðàáîòàþùèì ïîä äàâëåíèåì, ïðåäúÿâëÿþòñÿ ïîâûøåííûå òðåáîâàíèÿ?
Ñîñóäû î÷åíü äîðîãî ñòîÿò.
Ïðè íàðóøåíèè ïðàâèë ýêñïëóàòàöèè ñîñóä ïîä äàâëåíèåì ìîæåò äåôîðìèðîâàòüñÿ è áóäåò íàðóøåí òåõíîëîãè÷åñêèé ïðîöåññ.
Ïðè íàðóøåíèè ïðàâèë ýêñïëóàòàöèè ñîñóä ïîä äàâëåíèåì ìîæåò ðàçðóøèòüñÿ, ïðè ýòîì âîçíèêàåò îïàñíîñòü òðàâìèðîâàíèÿ ëþäåé.
2.Âûáåðèòå îòâåò, â êîòîðîì íàèáîëåå ïîëíî ïåðå÷èñëåíî îáîðóäîâàíèå ñîñóäà, ðàáîòàþùåãî ïîä äàâëåíèåì?
1. Ìàíîìåòð è òåðìîìåòð.
2. Ïðåäîõðàíèòåëüíûå êëàïàíà, ìàíîìåòðû, òåðìîìåòðû, óêàçàòåëè óðîâíÿ æèäêîñòè, çàïîðíàÿ è ðåãóëèðóþùàÿ àðìàòóðà.
3. Ïðåäîõðàíèòåëüíûå êëàïàíà, ìàíîìåòðû, òåðìîìåòðû, óêàçàòåëè óðîâíÿ æèäêîñòè.
3.Êàêèå øòóöåðû äîëæíû èìåòü ñîñóäû?
1. Íàïîðíûé è äëÿ ñáðîñà äàâëåíèÿ.
2. Øòóöåðû äëÿ íàïîëíåíèÿ è ñëèâà âîäû, à òàêæå óäàëåíèÿ âîçäóõà ïðè ãèäðàâëè÷åñêîì èñïûòàíèè.
3. Øòóöåð äëÿ ïîäñîåäèíåíèÿ êîíòðîëüíûõ ïðèáîðîâ.
4.Êòî äîïóñêàåòñÿ ê îáñëóæèâàíèþ ñîñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì?
1. Âñå, êòî ðàáîòàåò â öåõå.
2. Âñå ðàáî÷èå è ÈÒÐ, ïðîøåäøèå îáó÷åíèå.
3. Ðàáî÷èå è ÈÒÐ ïðîøåäøèå îáó÷åíèå, ñòàæèðîâêó, ïðîâåðêó çíàíèé è îôîðìëåííûå ïðèêàçîì, ðàñïîðÿæåíèåì ïî öåõó
5.Êàêîâà ïåðèîäè÷íîñòü ïðîâåðêè çíàíèé ó ðàáî÷èõ, îáñëóæèâàþùèõ ñîñóäû, ðàáîòàþùèå ïîä äàâëåíèåì?
Ðàç â ïîëãîäà
Ðàç â ãîä
Ðàç â òðè ãîäà
Ðàç â ïÿòü ëåò
6.Äëÿ ÷åãî ïðîâîäèòñÿ «ïîäðûâ» ïðåäîõðàíèòåëüíîãî êëàïàíà?
Ñíèçèòü äàâëåíèå â ñîñóäå.
Ïðîâåðèòü èñïðàâíîñòü êëàïàíà.
Ïðîâåðèòü èñïðàâíîñòü çàïîðíîé àðìàòóðû.
7.Êòî îñóùåñòâëÿåò êîíòðîëü çà òåõíè÷åñêèì ñîñòîÿíèåì ñîñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïîä äàâëåíèåì?
1. Îáñëóæèâàþùèé ïåðñîíàë.
2. Ëèöî, îòâåòñòâåííîå çà òåõíè÷åñêîå ñîñòîÿíèå ñîñóäîâ.
3. Ëèöî ïî íàäçîðó çà òåõíè÷åñêèì ñîñòîÿíèåì è ýêñïëóàòàöèåé ñîñóäîâ
4. Èíñïåêòîð ãîñãîðòåõíàäçîðà.
5. Âñå ïåðå÷èñëåííûå ëèöà.
8. êàêèõ ñëó÷àÿõ íåìåäëåííî ïðåêðàùàåòñÿ ýêñïëóàòàöèÿ ñîñóäà, ðàáîòàþùåãî ïîä äàâëåíèåì?
1. Ïðè ïîâûøåíèè äàâëåíèÿ èëè òåìïåðàòóðû âûøå ðàçðåøåííûõ òåõíè÷åñêîé õàðàêòåðèñòèêîé;
2. Ïðè íåèñïðàâíîñòè ïðåäîõðàíèòåëüíûõ êëàïàíîâ;
3. Ïðè îáíàðóæåíèè â îñíîâíûõ ýëåìåíòàõ ñîñóäîâ òðåùèí, âûïó÷èí, óìåíüøåíèÿ ñòåíêè íà âåëè÷èíó íèæå ðàñ÷åòí