Сосуды рисунки по изо

У нас сегодня достаточно простой и очень практичный урок. Этот материал пригодится многим новичками при написании натюрморта с предметами. Мы рассмотрим простые правила как нарисовать вазу, графин, кувшин или подобный сосуд, избегая основных ошибок.
Материалы
- простые карандаши разной твердости
- ластик
- чистый лист.
Рисуем сосуд
Часто изображению сосудов незамысловатой формы не придают особого значения, раз-два и готово. Что же делать если вам нужно изобразить красивый стройный сосуд изящной формы, а он все никак не клеится? Прочтите эту статью и посмотрите короткое видео, думаю простые советы помогут создать хороший натюрморт.
Для первых набросков подыщите дома какую-либо подходящую натуру. Это может быть даже стакан, бутылка, чашка или графин. Принцип построения всех этих предметов одинаковый.
Если вам пока сложно работать с натурой, попробуйте сначала создать несколько набросков поэтапно по уроку, чтобы лучше понять и запомнить основные принципы. Вот пример двух сосудов:
Осевые линии и симметрия
Для того чтобы построить какой-либо сосуд на листе бумаги, вам понадобится как минимум две осевые линии: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная линия должна делить объект пополам. Горизонтальную линию лучше всего расположить на уровне самого широкого или самого узкого места сосуда.
Горизонтальные линии лучше всего наметить на месте всех выступов и впадин, так вы получите наиболее точный результат.
Если смотреть на быстрый набросок без осевых линий, сложно определить, правильно и симметрично ли показана форма сосуда. При наличии этих линий мы сразу видим, где ошиблись, и что нужно подправить. Это наглядно на иллюстрации ниже.
(На иллюстрации: 1. Быстрый набросок на глаз. 2. На этом же наброске легко провели осевые линии, чтобы определить неточности и ошибки. 3. Внесены исправления и получен симметричный рисунок.)
Форма
Большинство видов посуды можно вписать в симметричные геометрические фигуры. К примеру: кувшин — в овал c трапециями, бутылку — в прямоугольники разной высоты и толщины, графин — в трапецию и прямоугольник.
На фотографии выше намечены фигуры, в которые можно вписать сосуды разной формы. После, прямые линии мы сделаем более плавными а углы скругленными.
Уточнения раскрытие овалов
Мы уже построили симметричный силуэт, состоящий из из простых геометрических фигур. Сейчас нужно уточнить форму, сгладить и округлить углы и выступы, сделать ее форму более интересной и изящной.
На иллюстрациях ниже показано поэтапное создание рисунка карандашом. На последнем этапе полностью уточняем линейный рисунок, и вытираем ранее намеченные вспомогательные линии и фигуры.
Когда рисуете какой-либо сосуд или посуду следите за тем чтобы овалы, которые лежат в его основе раскрывались в равной степени. Круглое дно посудины, в большинстве ракурсов мы будем видеть как овал.
Нужно четко представлять или легко намечать овалы, из которых состоит сосуд: овал дна посудины, овал самого широкого выступа, овал горлышка и т.п.
На иллюстрации красным цветом наведена видимая часть овала, зеленым — скрытая, эту часть лучше легко наметить карандашом.
Степень раскрытия овала зависит от угла, под которым вы смотрите на сосуд. Следите за тем, что бы в вашем эскизе с посудой все овалы были одинаковой «округлости». Эти овалы помогают превратить простой линейный рисунок в более объемный.
Объем свет и тень
Чтобы придать изображению объем, нужно определить откуда исходит свет, и, соответственно, куда падает тень. Тент всегда находится с противоположной стороны от источника света.
Желтыми линиями показано откуда исходит свет, фиолетовыми — где образуется тень, на сосуде и под ним, белыми стрелками отмечен блик.
Рекомендую также посмотреть подробный урок как рисовать стекло.
Видеоурок
Давайте посмотрим видео как карандашом рисовать сосуд и вазу:
Надеюсь, советы из этого урока помогут вам писать натюрморты с посудой, цветами и фруктами в различных интересных композициях. Применить полученные знания на практике вы сможете, посмотрев следующие наши мастер-классы:
- натюрморт с подсолнухами
- натюрморт с лавандой
Присылайте фото своих работ, пишите комментарии и вопросы.
Желаю удачи и творческих успехов!
Источник
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация к уроку ИЗО в 5 классе. Тема ” Древнегреческие сосуды”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Древнегреческие сосуды
2 слайд
Описание слайда:
АМФОРА- античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном. ЛЕКИФ- древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла, которая также использовалась как погребальный дар в V в. до н. э. Характерными чертами лекифа являются узкое горлышко и небольшая ножка. КИЛИК- древнегреческий сосуд для напитков, плоской формы на короткой ножке. С двух сторон килика находятся ручки, которые не превышают по высоте кромки самой чаши.
3 слайд
Описание слайда:
ГИДРИЯ- древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды. У гидрии три ручки: две маленькие горизонтальные по бокам сосуда для того, чтобы поднимать его, и одна вертикальная посередине для удобства разливания воды. КРАТЕР- древнегреческий сосуд из металла или глины, реже — мрамора для смешивания вина с водой. Характерными чертами кратера являются широкая горловина, две ручки по бокам вместительного сосуда и ножка.
4 слайд
Описание слайда:
ОРНАМЕНТ МЕАНДР- АКАНТ- ПАЛЬМЕТТА- ВОЛНА-
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Виды росписи Чернофигурная вазопись – Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожжёной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет. Белый цвет впервые стали использовать в Коринфе и прежде всего для того, чтобы отобразить белизну кожи у женских фигур. Краснофигурная вазопись – Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э В отличие от чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого.
7 слайд
Описание слайда:
Килик (чернофигурный стиль)
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Гидрия (краснофигурный стиль)
10 слайд
Описание слайда:
Амфора (чёрнофигурный стиль)
11 слайд
Описание слайда:
Амфора (краснофигурный стиль)
12 слайд
Описание слайда:
Кратер (краснофигурный стиль)
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе. Тема урока ” Украшения в жизни древних обществ. Древнегреческие сосуды”, тема 3-й четверти “Человек. Общество. Время.”
Цели и задачи урока:
- сформировать у обучающихся понимание того, какую роль и место занимает декоративное искусство в жизни человека и общества на примере Древней Греции;
- сформировать представление о символике украшений греческих сосудов этого периода;
- создать условия для развития творческой фантазии и творческих способностей у обучающихся;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству и истории культуры;
- развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация по ИЗО на тему “Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда” (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Узор в полосе. 5 класс
2 слайд
Описание слайда:
Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Орнаменты бывают геометрические, растительные, символические, комбинированные и другие. Орнамент (украшение), можно выделить такие типы – орнамент в круге, квадрате, прямоугольной фигуре, ленточный, сетчатый. Существуют три основные группы: замкнутые, ленточные, сетчатые. Раппорт – повторяющаяся часть орнамента.
3 слайд
Описание слайда:
Задание: Разместить лист горизонтально Сделать разметку как показано на образце Сделать декоративные полосы из трех контрастных цветов. (красный – зеленый, оранжевый – синий, фиолетовый – желтый) Мотивы – геометрический, растительный.
4 слайд
Описание слайда:
Требования к работе: Расположения листа бумаги; Повторяющиеся сюжеты узора (раппорт) Выполнение в цвете, сохраняя последовательность ритмического чередования. Законченность работы: яркость и чистота цвета, выразительность, четкость и соразмерность рисунка.
5 слайд
Описание слайда:
Геометрический орнамент Растительный орнамент
6 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание: Найти иллюстрации Гжели, Хохломы, Дымки.
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Гжель На удалении 50-60 километров к северо-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сёл и деревень. Гжель – название одного из сёл – бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства. Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону. Гжель впервые упоминается в письменных источниках в 1339 году в духовной грамоте Ивана Даниловича Калиты. С тех пор на протяжении столетий, как одна из наиболее прибыльных волостей, переходила Гжель по наследству в роду великих московских князей и царей, принося им немалый доход.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-221671
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Образовательная деятельность «художественное творчество»
Цели:
- Дать представление о натюрморте как жанре изобразительного искусства, о многообразии графического изображения кувшинов разной формы. Обращать внимание на форму и строение. Находить сходство и различие между ними (умение видеть). Познакомить с образцами геометрического и растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающих сосуды.
- Побуждать детей составлять узоры из знакомых им геометрических форм (круг, треугольник, квадрат и т. п.) и линий (прямая, ломаная), из растительных элементов (лист, стебель, цветок и т. п). Создавать эскиз натюрморта по представлению восковыми мелками и красками, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих.
«социализация»
Цель:
- Развивать стремление детей быть оригинальными в создании формы сказочного сосуда, умение сравнивать форму сосуда с природными образами (бутон цветка, формы груши и т.д.). Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного. Обратить внимание на выразительные свойства формата (вертикальный формат – высокий сосуд, стремление вверх; горизонтальный формат – широкий, приземистый сосуд, движение вширь; квадратный формат – округлый сосуд, движение по кругу и т. п.)
«коммуникация»
Цели:
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой и многообразием форм сосудов, созданных художниками в разные времена. На основе анализа произведений изобразительного искусства (натюрмортов), детских рисунков вызвать интерес к изображению натюрморта со сказочным сосудом; способствовать тому, чтобы через форму сосуда дети передали свое отношение к его хозяину (сосуд для тонкого Джинна имеет вытянутую утонченную форму, для толстого Джинна – приземистую, округлую и т. п.)
- Воспитывать интерес и любовь к художественной живописи.
Материалы: бумага (формат альбомного листа или квадрат), краски, восковые мелки.
Оборудование: компьютер, презентация.
Ход занятия
Почтальон приносит конверт, в нем дети обнаружили диск. Воспитатель предлагает посмотреть что там. Воспитатель включает компьютер.
1 слайд:
Название «Путешествие в мир волшебных сосудов»
2 слайд:
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать.
3 слайд:
Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать.
4 слайд:
Долго ли, коротко ли шел художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн. Художник от неожиданности уронил кувшин, он упал и разбился.
5 слайд:
– Где же я теперь буду жить? – опечалено спросил Джинн.
– Пойдем со мной, – ответил художник, – и купим тебе новый дом – кувшин.
6 слайд:
Долго ли, коротко ли шли они, наконец, пришли на рынок,
7 слайд:
сосудов там было видимо- невидимо.
(воспитатель обращает внимание на «древнегреческие вазы» и «Восточные сосуды»).
8 слайд:
Дорогой друг помоги джину выбрать новый дом. (кликнуть мышкой на древнегреческие вазы).
9 слайд:
Звучит таинственная восточная музыка. Под звуки музыки дети рассматривают репродукции картин художников, на которых изображены красивые древнегреческие вазы различных форм.
10 слайд:
Воспитатель предлагает рассмотреть восточные сосуды. (кликнуть мышкой на восточные сосуды).
11 слайд:
Звучит таинственная восточная музыка. Под звуки музыки дети рассматривают репродукции картин художников, на которых изображены красивые восточные сосуды различных форм.
12 слайд, 13 слайд:
Воспитатель предлагает подумать и сказать какой бы сосуд выбрал Джинн для себя и почему именно этот.
На какую природную форму похож кувшин: на цветок, ствол дерева, тыкву или грушу?
14 слайд:
Какому Джинну, в каком сосуде будет удобно жить?
15 слайд:
Выставка натюрмортов.
Воспитатель обращает внимание детей, что в натюрморте важно , чтобы все предметы зависели друг от друга и были объединены в одну целую композицию.
Просмотр натюрмортов. Затем воспитатель предлагает нарисовать красивый дом для своего джина. Во время практической работы воспитатель нацеливает детей на то , чтобы каждый юный художник сочинил свою форму сосуда для Джинна и украсил его простым геометрическим или растительным орнаментом. После того как волшебный сосуд – главный предмет (кувшин, лампа, ваза) – у детей нарисован и украшен, педагог предлагает подумать и изобразить, где стоит кувшин (на полу, на столе, на красивой скатерти), что его окружает (шторы, окно, ковры, обои).
Организовать мини-выставку.
16 слайд:
Воспитатель предлагает ребятам ответить при анализе своих работ на вопросы:
– Какой самый нарядный сосуд?
– На каком сосуде меньше всех украшений?
– Какая форма сосуда самая необыкновенная и оригинальная? (показаны рисунки детей).
Джинн доволен рисунками, все сосуды ему понравились, воспитатель благодарит ребят за работу.
Источник
Брылёва Елена Михайловна
Конспект урока изобразительного искусства
Класс: 5
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).
Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тип урока: комбинированный урок, урок-путешествие.
Цели урока:
- Углубить знания о народном декоративно-прикладном искусстве, значении образа животных в народном искусстве. Стимулировать мотивацию к творчеству.
- Развивать творческое рисование на основе вариаций и импровизаций мотивов керамики Скопина и Опошни.
- Воспитывать и закреплять интерес к познанию искусства своего народа.
Оборудование:
для учащихся: фломастеры, карандаши, акварель, листы с силуэтами посуды, кисточка, баночка для воды.
для учителя: посуда Скопина и Опошни, предметы народного декоративно-прикладного искусства, рисунки и слайды, рисунки керамики Скопина, рисунок «ковра-самолета». Слова для словарной работы: Скопа, Скопин, Опошня, декоративно-прикладное искусство, эскиз.
Зрительный ряд: предметы народных промыслов, иллюстрации, слайды с изображением изделий Скопина и Опошни, фотографии и рисунки предметов народного быта с изображением птиц, коня, собаки, льва.
Литературный ряд: народные потешки, попевки.
Музыкальный ряд: народная напевная мелодия.
План урока:
- Организационный момент
- Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели.
- Вводная беседа. Повторение об основах цветоведения
- Тренинговое упражнение, подготавливающее к выполнению основной работы.
- Повторение о народных промыслах. Игра « Знаешь ли ты народные промыслы»
- Физминутка. Повторение о теплых и холодных цветах.
- Знакомство с керамикой Скопина и Опошни. Беседа « Образы животных в народном искусстве».
- Объяснение творческого задания.
- Практическая работа.
- Выставка работ. Итог урока.
- Организационный момент. Проверка организации рабочих мест.
- Вводное слово учителя. Создание определенного настроя.
Сообщение темы и цели.
-Урок изобразительного искусства. Урок у нас сегодня необычный. Мы отправляемся в волшебный сказочный мир—мир декоративно-прикладного искусства. Вспомним о народных промыслах, с которыми уже познакомились ранее, и узнаем еще об одних удивительных вещах, которые создают народные мастера. Но главная задача—это создать по воображению, по впечатлению от увиденного эскиз декоративного сказочного кувшина. Что такое эскиз?
(эскиз—это рисунок для изготовления какого-нибудь изделия или для выполнения более крупной работы)
-Что означают слова декоративно-прикладное искусство?
(декоративный—служащий для украшения;
прикладной—имеющий практическое значение, применяемый на практике;
декоративно-прикладное искусство—искусство изготовления бытовых предметов, служащих для украшения интерьера)
-Мир декоративно-прикладного искусства очень красив и наряден, можно сказать, что это сказочный волшебный мир. Вспомним, в волшебных сказках обычные предметы оживают. Они наделены волшебной силой. Какие вы знаете волшебные предметы. ( ковер-самолет, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги скороходы).
- Вводная беседа. Повторение об основах цветоведения.
-Итак, мы находимся в сказочной стране. И, поэтому, у нас должны быть сказочные волшебные предметы. Простой карандаш, фломастер, кисть, краски вам понадобятся на уроке. Представим, что они превратились в волшебные. С их помощью будете создавать сказочные образы.
-А на каком транспорте лучше всего путешествовать в сказке? (на ковре-самолете)
-На этом ковре не хватает полос. Каких полос не хватает?
( на доске лист с полосами:
Нужно отгадать каких полос не хватает на «ковре самолете».Какие цвета получаются при смешивании основных цветов: красный + желтый, желтый + синий, синий + красный)
-Повторим, что мы знаем о цвете. Какие здесь цвета? (основные).
-Какие должны быть цвета в недостающих полосках? (оранжевый, зелёный, фиолетовый)
(на ковре появляются недостающие полосы)
Итак, представляем, что мы на ковре самолете. Закрываем глаза и …полетели.
( звучит музыка, на столе появляется корзина и предметы: деревянная чурочка, глина, кусок жести).
Перед вами совсем необычные вещи. Мы проходим мимо и их не замечаем. Что это за предметы? (глина, дерево, жесть)
-Эти вещи обыкновенные, но есть в этой прекрасной стране декоративно-прикладного искусства мастера, которые могут эти обыкновенные предметы превратить в прекрасные вещи.
-Во что может превратиться кусок глины? (в игрушку, кувшин, посуду)
-…дерева? (в ложку, донышко, кувшин, солонку, игрушку).
-…жести? (поднос, кувшин).
- Тренировочное упражнение, подготавливающие к выполнению основной работы.
-Эти чудесные вещи хранятся в этой корзине. Но, чтобы открыть их, нужно открыть «замки», т.е. выполнить задание-упражнение.
( на корзине « замки» в форме ромашек, у которых на лепестках нарисованы круги)
Разберите лепестки. Фигуру, изображенную на листке превратим в предмет. Вспомним, что у нас в руках не обычный фломастер, а «волшебная палочка». Начинаем превращение.
(Дети выполняют тренировочное упражнение: из формы круга дорисовывают какой-нибудь предмет. Звучит музыка.)
-Посмотрим, что у вас получилось. С заданием справились.
- Повторение о народных промыслах.
Посмотрим, что за предметы находятся у нас в сундуке. К каким народным промыслам они относятся.
Эту посуду называют «золотой». Она горит яркими красками, как жар. Главными элементами её росписи является травка, кустик, ягоды, листья, фон черный, красный.
-Правильно, это хохломская посуда. Их какого материала сделана? (из дерева).
( посуду ставим около куска дерева)
-Отгадайте следующий промысел.
А на этих изделиях распустились сказочные букеты из необычных цветов. Цветы имеют названия: розан и купавка. Также в росписи мы видим необычных птиц, сказочных коней. Все элементы росписи украшены белой краской. Этот прием росписи называется «оживка».
-Это городецкая роспись. Из чего сделаны предметы городецких мастеров? (из дерева). (Ставим около куска дерева).
-Следующее изделие:
Это игрушка забавная, необычная, яркая и веселая. Это не просто игрушка, а игрушка-свистулька. На белоснежном фоне геометрические узоры: линии, круги, овалы…
-Правильно, это дымковская игрушка. Из чего она сделана? (из глины, ставим около куска глины).
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите: пышный хвост
У него совсем не прост—
Точно солнечный цветок.
Индя ,индя, индючок
Весь похож на сундучок.
Сундучок не простой:
Красный, белый, расписной.
Это барыня ,краса—тугая , черная коса
Щеки алые горят, удивительный наряд
Сидит кокошник горделиво,
Барышня вся так красива.
-Следующий промысел:
Этот поднос обычно черного цвета. Его украшает изображение ярких, очень красивых цветов,