Сосуды с маслами египет

Фреска Гробницы Нахта, Фивы. Изображение из открытых источников

Растения, из которых мы научились извлекать эфирные масла использовались более 5000 лет назад, о чём свидетельствуют археологические находки в Месопотамии. Исследователями были обнаружены следы различных растений в захоронениях и письмена с рецептами благовоний. В древнеегипетских гробницах найдены многочисленные флаконы с восточными благовониями.

Древние египтяне считаются особо сведущими в учениях об ароматных травах, именно оттуда к нам пришли традиции использования лука, чеснока, кориандра, туи и многих других растений.

Египтяне разводили в своих ботанических садах экзотические растения, привезённые из далёких стран – Индии и Китая. Самая старейшая роспись о растениях, использовавшихся египтянами датируется 2800 г. до н.э., а в городе Эдфу найдены высеченные на колонне храма рецепты изготовления благовоний. Египтяне верили, что душистые масла и благовония даруют жизнь.

Древнеегипетские сады. Изображение из открытых источников

Ароматы разделялись для публичного использования, например ладаном окуривали важные мероприятия и храмы, и для домашнего употребления, изготовляя растительные пилюли, мази и пасты для лечебных и косметических целей, а так же духи. Помимо этого ароматы делились на утренние, полуденные и дневные, например, в утренние часы воскуривали ладан, в полдень практиковалось окуривание миррой, а на заходе солнца использовалось благовоние из нескольких трав (“кифи”) – кипариса, можжевельника, ладана, мяты, розмарина, шафрана и других.

Так как упоминаний о дистиллированных маслах не найдено, скорее всего, масла в те времена извлекались методом отжима, а не перегонки. Растения и цветы вымачивали в оливковом или кунжутном масле, после выделения фитоэссенции сырье помещали в ткань и отжимали до последней капли. Другим способом было кипячение сырья в масле и воде с последующим отделением масла. Сами эфирные масла в основном были доступны только фараонам, царицам и их приближённым, поскольку ценились на вес золота. Для каждого фараона создавались персональные духи на любой случай – для поднятия настроения, усиления возбуждения, успокоения и на случай войны для агрессивного настроя.

Египтяне держали в величайшем секрете процесс извлечения масел, эти знания были доступны только посвящённым, т.е. иерархии жрецов, именно жрецы подбирали снадобья и целебные вина для лечения болезни или облегчения боли. Египтяне очень трепетно относились к своему здоровью, правила здоровья прививались с малых лет. Лекарства применялись в виде порошков, пилюль, свечей, брикетов, мазей, паст, настоев, ванн и т.д., и употреблялись как внутрь, так и наружно, например, ингаляции с миррой применялись для лечения заболеваний органов дыхания, мази при заболеваниях кожи, полоскания при болезнях полости рта, целебные вина при больных внутренних органах и т.д.

Долина Нила получила название “колыбель медицины”, врачи были трёх видов – хирурги, целители и заклинатели. Хирурги делали операции, заклинатели изгоняли злых духов заклинаниями, а целители практиковали в храмах. Наиболее известным и выдающимся врачом был Имхотеп, этот гений был так же астрономом и мудрецом, именно его считают праотцом ароматерапии, он много работал и всячески способствовал распространению медицинских знаний.

Знания древних египтян, изложенные в папирусах дошли до наших дней в неполном виде, и практически не цитируются в книгах, поскольку не применимы для современного человека, а многие из описанных растений либо исчезли с лица земли, либо не подлежат определению. В папирусе Эберса (1550 г. до н.э.) перечислено более 800 лекарственных трав и терапевтических рецептов, сам папирус состоит из 108 листов, и в нашем понимании больше является книгой.

Папирус Эберса. Изображение из открытых источников

Египтяне были одержимы идеей загробной жизни, они верили в перевоплощение душ и пытались произвести раствор, который мог бы сохранять тела нетленными. В один из жарких дней они заметили, что эвкалиптовое дерево дарует ощущение, похожее на холодок, впоследствии из эвкалипта было получено масло и обнаружена его способность сохранять клетки тела в изначальном виде. Помимо эвкалиптового масла для бальзамирования использовались масла кедра, ладана, алоэ, мирры, гвоздики, корицы, мускатного ореха и кассии, мощные антибактериальные свойства этих масел обеспечивали ароматизацию и сохранность тела. Составы для бальзамирования были различными, у каждого мастера был свой рецепт, но их способность сохранять плоть тысячи лет поражает.

Обнаруженные бутылочки с маслами в пирамидах и гробницах до сих пор источают запах ладана и бензоя, несмотря на то, что прошло более 3300 лет! Великолепно сохранившиеся мумии (возраст которых около 5000 лет) позволяют говорить о том, что египтяне достигли мастерства в искусстве бальзамирования.

Царица Клеопатра была любительницей благовоний – она использовала масла для сохранения молодости и обольщения своих любовников. Благодаря ей Египет стал центром производства эфирных масел – эвкалиптового, розового, анисового, жасмина и др. По её указу подданные наполняли её покои ароматом огромного количества лепестков роз, душили ароматическими маслами паруса, а сама она любила принимать аромаванны и облачаться в одежды, пропитанные соблазнительными ароматами, тем самым становясь желанной для мужчин. В дошедших до нас источниках говорится, что Клеопатра использовала разные масла для каждой части тела, поэтому её запястья пахли жасмином, живот – мускусом, а бёдра – сандалом. Страсть Клеопатры к благовониям была на столько сильна, что порой она могла пожертвовать частью своих владений ради обладания новым ароматом.

Нефертари Меренмут. Изображение из открытых источников

Клеопатра была не единственной царицей, использовавшей ароматы, в истории сохранилось имя Нефертари (жена фараона Рамзеса), которая 25 лет управляла сердцем своего супруга, чтобы выделиться из сотни жён и наложниц она щедро пользовалась ароматическими маслами. Некоторые из используемых масел стоили наравне с золотом, подданные были также очарованы её красотой и чтили “прекраснейшую”.

В те далёкие времена уже существовала торговля эфирными маслами, египтяне скупали у финикийцев смолы и благовония, которые использовались в дальнейшем для изготовления лечебных мазей, парфюмерии и защиты от насекомых. Знаменитую подводку для глаз, которой пользовались египтянки изготавливали из ладана, для этого его сначала сжигали, затем превращали в древесный уголь и перемалывали, а маслом мирры, кедра и пажитника омолаживали кожу.

Важным аспектом был культ чистоты – заботиться о чистоте своего тела, историками были найдены записи о рецептах по предотвращению дурного запаха в летнее время. Египтянкам были известны так же противозачаточные свойства ароматических веществ.

Читайте также:  Красная точка как лопнул сосуд

В питании маслам так же отводилась значимая роль, вина и продукты были ароматизированы. В хлеб добавлялись анис, тмин и кориандр для лучшего усвоения и хорошего пищеварения, лук и чеснок давали рабам, строившим пирамиды, стоит отметить, что чеснок у египтян очень ценился за свою способность предотвращать распространение эпидемий, поэтому его можно было увидеть на столах во время пира. Так же использовались при приготовлении пищи и другие специи – петрушка, мята, горчичное семя, полынь, корица и майоран.

Транспортировка мирровых деревьев на корабли

Египетские мастера создали знаменитое “кифи” – древнеегипетский бальзам, представляющий собой твёрдую смолу, в составе отсутствовали жиры и масла, основой служили вино и изюм с добавлением ароматных смол и трав (от 10 до 50 видов).

“Кифи” жгли как ладан в церкви, при горении появлялся приятный аромат, обладающий выраженным успокоительным действием. Древние египтяне использовали его в своих священных обрядах для окуривания,
дезинфекции воздуха, лечения заболеваний, а также добавляли в напитки. Вдыхая этот аромат человек успокаивался о ощущал состояние релакса, мог погрузиться в сон, который считался целебным.

Учёными были обнаружены формулы аромата на стенах египетских храмов и папирусах, по которым компанией L’Oreal состав был воссоздан, но нам не удастся насладиться ароматом, поскольку в составе есть смола каннабиса, за счёт чего в основном и достигается состояние эйфории, но не стоит расстраиваться, поскольку по словам Сандрин Видо (создательница духов-саше) аромат очень непривычный и специфический для современного человека. Полученный образец выставлен в Каирском музее.

Религия и духи были тесно взаимосвязаны, во время жертвоприношений курились благовония, статуи богов намазывались маслами, богу солнца Ра посвящался ладан, а луне – мирра.

Египтяне достигли высот в науке о благовониях, многие мудрецы и целители шли в Египет за опытом и знаниями, истории известны факты кровавых войн из-за попыток обладания ценными благовонными веществами.

Поддержи и не забудь подписаться. Впереди у нас много полезного!

Источник

Для тех, кто торопится, показываю картинки :о)

Для интересующихся более-менее – статья, а для любителей покопаться в материале обстоятельнее даю ссылку https://www.oocities.org/unforb…

Изготовление каменных сосудов

Каменные сосуды были одним из самых распространенных предметов погребального снаряжения, древних египтян. Самые старые такие предметы встречаются в Нижнем Египте в поселке Меримде Бени Саламаис, начиная с периода Меримдена более 6000 лет назад, и демонстрируют технически низкий уровень умения их изготовления. Во времена примерно 4000-3000 гг. до н.э. качество производства резко возросло. Преднастический период Верхнего Египта обычно характеризовался все возрастающим отходом от тонкой керамики к каменным сосудам (для использования в гробницах). Это может отражать сдвиг в направлении потребностей элиты с акцентом на экзотические предметы роскоши для загробной жизни и растущую экономическую разницу между правящим классом и остальной частью населения. В результате производство каменных сосудов достигло высокого технического уровня приблизительно с 3000-2700 гг. до н.э.по 2700-2200 гг. до н.э.,  они были сделаны в очень больших количествах. После этого времени каменные сосуды продолжали изготавливать, но уже в небольших количествах.

  Для их производства использовалось множество различных пород и минералов, и эти материалы часто менялись со временем по мере изменения доступности и эстетических вкусов (рис.1). Породы и минералы поступали из многих мест по всему Египту, и некоторые виды камня, например, обсидиан и лазурит привозились издалека. Эти камни собирались либо в виде эрозионных обломков, либо добывались из горных выходов. Большинство судов были сделаны из карбонатных пород, таких как травертин (египетский алебастр), известняк, известняковая брекчия и доломит, меньшее количество сосудов было сделано из других пород и минералов.

Рисунок 1. Материалы каменных сосудов, используемые в древней египетской истории (Aston 1994, Lilyquist 1995, Nicholson & Shaw 2000)

Самыми ранними материалами были известняк, базальт, травертин, известняковая брекчия и диориты роговой обманки. Ранний династический период демонстрирует широкую степень экспериментов египтян с различными типами камней, включая жильный кварц, который был самым сложным материалом из используемых египтянами в сосудах. Более экзотические породы и минералы предназначались, главным образом, для королевских гробниц.

Диапазон стилистических форм был весьма разнообразным. Многие из них являются оригинальными по дизайну (рис.2) или подражанием иностранным образцам (рис.3), некоторые из них являются обычными для керамики  и даже для металлических сосудов (например, каменный сосуд с имитацией заклепочных головок). Другие, по-видимому, представляют собой фантазии мастеров (рис. 4) или каменные изображения некоторых полезных объектов из хрупких или скоропортящихся материалов для использования в загробной жизни. Каменные сосуды иногда подражали керамике (рис. 5b) (рис. 5а) Многие из этих судов отличаются как совершенством мастерства, так и чистотой стилистической формы, что особенно актуально в случае твердых сосудов.

Рисунок 2. Metasiltstone (алевролит) декоративный туалетный лоток и представление отсутствующей центральной части (Музей Каира, фотография Джона Бодсуорта)

Рисунок 3. Basalt footed jar с перфорированными ручками  (высота 28 см, Музее Лувра, Париж). Фотография Джона Бодсуорта Архив Египта )

Рис. 4. зооморфный сосуд в форме птицы, сделанной из брекчии известняка 3100 г. до н.э. (Британский музей (BM35306), фотография Джона Бодсуорта Архив Египта)

Рисунок 5. а) Керамический горшок  (высота c.10 см, Музее Лувра, Париж. Фотография Джона Бодсуорта в архиве Египта) б) Андезитовый порфир, приземистый сосуд с золотыми листами, трубчатые ручки 3100-2686 гг. до н.э. (высота в 10 см, Британский музей (BM) Фотография Джона Бодсуорта Архив Египта)

Кроме того, Петри описывает то, что он называл «уклонение от трудности» в производстве некоторых каменных сосудов, появившееся во время 0-1-й династий. Это характеризуется посекционной резкой каменного сосуда, так что внутренняя часть может быть легко выдолблена, а участки затем склеены вместе, это продолжалось до 12-й династии (рис. 6а); вырезке отверстия в днище сосуда, чтобы обеспечить легкий доступ к внутренней части для шлифования, это отверстие позднее забивалось диском из той же породы; изготовление имитационных сосудов из синей стеклянной пасты для имитации лазурита и черной грязи с фрагментами белого известняка для имитации андезитового порфира, и иногда древние египтяне не делали полноценную внутреннюю ёмкость или делали сосуды вовсе без неё (рис. 6b).

Фиг.6а). Поперечное сечение  сосуда из травертина разрезанного на две половины. б) поперечное сечение валика из алебастрового (гипсового) цилиндра с поверхностной выемкой.

Читайте также:  Лечим сосуды народные рецепты

Формы , а также материалы сосудов, менялись со временем. Размер каменных сосудов колеблется от довольно небольшого, порядка нескольких сантиметров в высоту  до большого (рис.7).

Рисунок 7. Преднастический период (Нагада I) базальтовая ваза (высота: 42,8 см, Музее Лувра, фотография Джона Бодсуорта).

Места, где изготовлялись каменные сосуды, определлись в зависимости от используемых материалов. В гипсовых карьерах в Умм-эль-Савуне сохранилось много недоделанных сосудов и некоторые инструменты, используемые для их высечки. Но во многих других карьерах мало подобных доказательств, что свидетельствует о том, что камень добывался или собирался и транспортировался в мастерские, где он преобразовывался в сосуды и другие объекты. Остатки многочисленных складских помещений и комплексов мастерских по обработке металлов, производственные помещения мясников и камнерезов были найдены в городе Иераконполисе, датированы примерно с 2800 по 2200 гг. до н. э.. Была найдена и модельная мастерская каменных сосудов в поместье Саккары, датируеммая около 3080 года до нашей эры.

Создание формы сосуда

Большинство камней можно обрабатывать обстукиванием – перкуссией, включающей удар по камню с достаточным давлением для раздавливания минеральных зерен на его поверхности. Сегодня камень может быть сформирован этим методом в мельчайших масштабах с использованием кустовых молотков, изготовленных из мягкой инструментальной стали или чугуна. Каменные молотки и другие подобные инструменты также будут пригодными, пока вырезаемый камень имеет более низкую твердость горных пород, чем твердость инструмента, а вязкость разрушения минеральных зерен обрабатываемого камня не слишком высока. Другие типы инструментов из кремня, такие как клещащие молотки, работают в результате сочетания твердости вдавливания кварца и хрупкой природы кремня. По мере того, как кремневый инструмент ударяется о поверхность скалы, его острые края расщепляются на минеральные зерна, а окончания трещин инструмента создает новые острые края. Повторный быстрый удар по поверхности камня с помощью такого инструмента эффективно изнашивает минералы с более низкой твердостью вдавливания и вязкостью разрушения, чем кварц (например, полевой шпат в граните, оставляя кварцевые зерна обнаженными и более легко подрезаемыми и удаляемыми дроблением каменным молотом). Долговечность каменных инструментов меньше, чем их современные эквиваленты, сделанные из металла, и, как результат, во время использования потребуется более частая их замена.

В результате высоких ударных нагрузок во время работы, предпочтительными в качестве материала для изготовления каменных инструментов являются магматические и метаморфические осадочные породы.  Многие навыки, разработанные во время раннего изготовления каменных орудий, могли  использоваться при изготовлении каменных сосудов, а также других предметов из камня, таких как статуи. Например, сходство в симметричной форме и выдалбливания центра как в ранних каменных топорах, так и в каменных сосудах совершенно очевидно (рис.8).

Рис 8. Дискообразные каменные насадки c. 4000-3600 до н.э. (слева, диаметр около 10 см, Британский музей (EA 49003), фотография Джона Бодсуорта)

Большая часть грубой обработки каменных сосудов древними египтянами могла быть выполнена с помощью простых ручных ударных  и гранильных инструментов. Выбор инструментов древнего Египта определялся типом породы, используемой в сосуде, количеством отбросов, которые необходимо было удалить из первоначального камня, и формы сосуда. Перкуссионные инструменты могут состоять из металлического долота (отвержденная медь (холодный отработанный и мышьяковый сплав) или бронза, ) для использования на большинстве микрокристаллов, таких как пористый известняк  и каменные молы , молотковые камни , клюющие молотки, обрушители , долота и пуансоны. Процесс обработки пористых известняков и подобных пород легко осуществляется с помощью этих инструментов, однако резьба изверженных пород, таких как гранит, является медленным процессом . Также известны примеры незавершенного каменного сосуда, имеющего следы ударных инструментов (фиг.10,). Зубер (1956) провел эксперимент по использованию инструмента для перкуссии кремня, чтобы вырезать небольшой бюст  египетского стиля из гранита. Ему потребовалось около 36 часов, чтобы завершить резьбу  статуи, но без полировки поверхности. Стокс (2001) проводил  эксперименты по высечке в гранитах иероглифов с использованием кремниевого долота с молотком и получил скорость удаления горной породы 5 см3 в час. Энгельбах (1923) провел эксперименты по добыче гранита, используя диабазовые (долеритовые) обломки в Асуане и получил скорость 450 см3 в час .

Рисунок 9. Маленькое бронзовое долото без рукоятки для использования в качестве ручного гравера, 19-я династия. (Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта)

Рис. 10. Неоконченный сосуд из травертина со следами инструмента для грубой обработки. (Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта)

  Гранильные инструменты, такие как ручные или лучковые пилы и  сверла для вырезки отверстий, очень полезны для удаления отходов, а также при формировании сложных и деликатных форм внутри камня. Пример частично завершенного грандиоритового порфирного сосуда, демонстрируемого в Каирском музее, показывает, как можно использовать сверло для высверливания  и удаления сердцевины в производстве каменных сосудов.

Можно увидеть восемь отверстий: 7 близко расположенных по периметру внутренней поверхности чаши, и одно – в центре. Этот метод удаления отходов породы уменьшает усилия, необходимые для изготовления каменных сосудов из блоков камня, и представляет собой обычную технику экономии времени, которая используется сегодня. Пример огранки небольшой незавершенной статуэтки жильного кварца демонстрирует удаление отбросов и грубое формование передней и боковой сторон с помощью небольшой гранильной пилы. В таких материалах, как жильный кварц, можно использовать только гранильные (истирающие) инструменты, поскольку перкуссия приведет к разрыву внутренней части камня, что затрудняет работу, а поверхность становится менее привлекательной при завершении. Каменные каучуки и скребки также могут быть полезными шлифовальными инструментами для формовки как твердых, так и мягких пород.

Точение также было предложено как метод, используемый древними египтянами для изготовления каменных сосудов. Петри  дает два примера в качестве доказательства объектов, вращаемых токарным станком:

а) Фрагмент диоритовой чаши, показывающий свидетельство в виде нецентрированного острие от использования токарного инструмента

б) фрагмент обода анортозитового гнейса, показывающий свидетельство в виде осколка от использования токарного инструмента 4-й династии

Петри утверждает, что преддинастичекие каменные сосуды имеют следы, согласующуюся с измельчением в направлении вверх и вниз, и именно в ранней династии начинают появляться метки вращающихся инструментов (рис.11). Качество ранних каменных сундуков Predynastic показывает способность древних египтян производить симметричные каменные сосуды и что она существовала до разработки возможного токарного инструмента.

Читайте также:  Что поможет очистить сосуды организма

Способность древних египтян производить симметричные формы без токарного станка также демонстрируется в их способности вырезать прекрасные скульптуры во множестве сложных форм. Тем не менее, единственными предпосылками для гранильного токарного станка и других более простых устройств является то, что обрабатываемый объект и шлифовальные инструменты удерживаются, когда объект вращается. Это не должно быть высокоскоростным или высоконапорным инструментом, требуется только достаточное давление, чтобы вызвать истирание между поверхностью шлифования и обрабатываемым объектом. Оптимальное давление для гранильной резки с использованием кварцевого абразива составляет <1 кг / см2. Такие инструменты могут включать адаптацию поворотного стола (медленного колеса), гончарного круга или носового сверла. Обрабатываемый объект может быть размещен на шарнирах и поворачиваемым ручным управлением, или дрель может быть изменена на частичный роторный токарный станок. Полюс-токарные станки – это инструменты, которые вращают объект назад и вперед, а не вращают его. Если бы примитивный токарный станок использовался древними египтянами, можно было бы ожидать, что в большинстве случаев он использовался в качестве инструмента для окончательной обработки формы сосуда. Все шероховатое формование будет выполняться перкуссией и другими типами лапидарных методов, поскольку в большинстве случаев удаление отбросов с помощью этих методов является более эффективным и менее трудоемким.

Рисунок 11. Базальтовая чашка старого королевства с круговыми стратами. (высота около 8 см. Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта).

Страты на таких объектах, как указанная выше базальтовая чашка, также могутобъясняться вращением инструмента, когда сосуд удерживается на месте. Модификацию сомого конца  сверла в  конус можно использовать для получения различных форм с помощью лапидарного шлифования, в то время как конец  инструмента  вращаясь, прижимается к неподвижному обрабатываемому каменному объекту. Как мы видим ниже (рис. 22-23), расточный инструмент, используемый для выбирания внутренней части каменных сосудов, также способен создавать выступы в виде пазухи.

Рисунок 12. Самое раннее известное представление об использовании деревообрабатывающего токарного станка в гробнице Петесириса с раннего периода Птолемея (после Николсона и Шоу 2000).

Базовое точение внутри сосудов

  Археологами  в  Египте, на Крите и в Месопотамии, где произходила добыча горных пород и изготовление каменных сосудов, были обнаружены трубчатые бочонки из меди или деревянные  долота, используемые для высверливания горных пород.  Использование лучковых и ручных трубчатых сверл (рис.13) в качестве метода резания пород выведено из следов от свёрел и меди, обнаруженных на древних египетских каменных породах, включающих  куски отбросов, а также готовые и незавершенные каменные объекты. Следы вердигри, как меди, так и бронзы, а также абразива были обнаружены в ямах в Египте и на Крите.

Рисунок 13. Схема древнегипетского высверления, используемого в экспериментах Стокса по резке пород.

 Использование сверла для высверления как метода удаления внутренности из предполагаемой формы сосуда значительно увеличило бы способность древних египтян производить эти предметы. Использование сверла с сердечником будет зависеть от формы сосуда. В случае сосуда с узкой горловиной (то есть отверстие в горловине имеет меньший диаметр, чем внутренняя часть сосуда), сверло  весьма полезно. После того, как изготовление внешней формы сосуда завершено, сначала будет намечен круг на верхней поверхности сосуда, а небольшая канавка, разрезанная вдоль сосуда, будет выступать в качестве направляющей для стойки дрели. Отверстие в сердечнике будет прорезано через центр горлышка сосуда до глубины, которая позволит уже получить доступ к внутренней части, чтобы её выдолбить. Это похоже на методы, используемые сегодня  при изготовлении каменных сосудов (Long 1976, Могут ли производиться каменные вазы с узкими горлами сегодня?).

14. Неоконченный каменный сосуд из травертина(высота около 7 см. Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта)

Ядро будет вырезано с помощью сверла с сердечником с использованием абразива, такого как кварцевый песок (либо сухого, либо в виде суспензии). Стороны сердечника и отверстия в сердечнике обычно поддерживались как можно параллельнее, чтобы уменьшить риск поломки шейки, которая часто является самой слабой частью сосуда. Затем сердечник будет вынут из сосуда, предположительно, с применением деревянных клиньев и легкого постукивания молотка. Иногда сердцевина не могла нормально отбиваться у основания сосуда, это демонстрирует ряд незавершенных сосудов. Также можно было использовать материал для покрытия наружных тонких поверхностей сосуда с целью их укрепления, например, пропитанные клеем или смолой полоски для полотенец, и это также делают современные египетские производители каменных сосудов.

15. Расколовшийся продольно неоконченный каменный сосуд из травертина,  показывает оставшийся фрагмент высверленного  ядра (высота 6,9 см, Музей Петри (UC44993), фотография Джона Бодсуорта Архив Египта)

Рис. 16. Metasiltstone декоративная чаша с отверстием от керна(диаметр 38 см., Музей Каира, фотография Джона Бодсуорта)

Еще одно использование трубчатого сверла – это изготовление каменных труб и гребней. Труба, вырезанная из базальта (рис.17), скорее всего, фрагмент отходов из керна другого объекта, может быть выполнена путем центрирования и вырезания двух отверстий с ядрами различного диаметра, а затем отсоединения трубки. Это полезный метод удаления больших сердечников, поскольку он уменьшает усилие, необходимое для отделения сердечника от основания. Другим примером изготовления труб древними египтянами является декоративная чаша, трубка остается прикрепленной, а окружающий камень удаляется (рис. 18). Стокс продемонстрировал возможность ручного сверления, для изготовления каменной трубки в известняке во время эксперимента по изготовлению каменного сосуда (см. Ниже). Это метод, который до сих пор используется любителями гранильщиками для изготовления цилиндрических сосудов и браслетов.

Рисунок 17. Отверстие для выемки сердечника из базальта, двойное отверстие для производства трубки (высота: 8.3 см, Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта).

Рис. 18. Каменная трубка в центре метасиластовой декоративной чаши (диаметр трубы 10 см, Музей Каира, фотография Джона Бодсуорта)

Интересный травертинный лоток показывает серию  выступов-гребней.

(продолжение следует)

Предыдущие статьи серии “Сакральные знания – народу! :о)

Сакральные знания народу! Как выпрямляли бивни мамонтов

Как? Сакральные знания народу (каменные сети, вуали и пр…)

Сакральные знания – народу! Строителям пирамид посвящается (реконструкция метода каменной обработки камнем)

Источник