Сосуды в доме божьем

«À â Áîëüøîì äîìå åñòü ñîñóäû íå òîëüêî
Çîëîòûå è ñåðåáðÿíûå,íî è äåðåâÿííûå è ãëèíÿíûå,è îäíè â ïî÷åòíîì,à äðóãèå â íèçêîì óïîòðåáëåíèè»
(Ïîñë.2å Òèìîôåþ2:20)
Åñòü â äîìå Áîæüåì ðàçíûå ñîñóäû
Èç ãëèíû ,äåðåâà ,èç çëàòà ,ñåðåáðà
Áîã êàæäîìó ñëóæåíüå äàë è òðóä
È íàäåëèë äóõîâíûìè äàðàìè
Ïðèÿòíî áûòü ñîñóäîì çîëîòûì
×òîá îò òåáÿ ñèÿíüå èñõîäèëî
Ñâåòèòü áîãàòûì , çíàòíûì è ïðîñòûì
È áûòü ,êàê â Íåáå ìóäðîå Ñâåòèëî
Áîã ïðåäóçíàë, è ïðåäîïðåäåëèë
È âñåõ ïðèçâàë, è îïðàâäàë ïî ïðàâó
Îïðàâäàííûõ ïðîñëàâèòü Îí ðåøèë
×òîá ðàçäåëèëè ñ Èèñóñîì Áîæüþ Ñëàâó
×òî çíà÷èò áûòü ñîñóäîì çîëîòûì?
Ñåðåáðÿííûì èëü äåðåâÿííûì?
Âíèêàÿ â Ñëîâî, âìåñòå ðàçãëÿäèì
È òàéíîå äëÿ íàñ ïðåäñòàíåò ÿâíûì!
Áûòü çîëîòûì ñîñóäîì ýòî ÷åñòü
Íå ñòûäíî íàëèâàòü â íåãî âèíî
Ïðèÿòíî èç íåãî è ïèòü è åñòü
Êîãäà Ñâåðêàåò äîáðîé íîâèçíîé
Íî ðàçâå âíåøíèì áëåñêîì ëèøü áîãàòû?
Õóäîæíèêà ðàñïèñàííûì óçîðîì?
Ìû çíàåì ,÷òî îò äðåâíîñòè âñåãäà
Âñåõ çîëîòî ïðèòÿãèâàëî âçîðû
×åì çîëîòîé òàê öåíèòñÿ ñîñóä
×òî â Áîæèèõ ãëàçàõ ïðåâîçíåñåí?
Îí èçáðàí äëÿ òîãî , ÷òîá Áîæèé òðóä
×åðåç íåãî áûë Áîãîì Ñîâåðøåí!
Äà , ñâîéñòâî åñòü ó çîëîòî îñîáîå
Îí ê ïðèìåñÿì Óñòîé÷èâîñòü õðàíèò
È Ñîõðàíÿåò ñâîéñòâî ïåðâîðÎäñòâà
Êîòîðîå íèêòî íå çàìåíÈò
Íî íåñìîòðÿ íà ñâîéñòâà äîðîãèå,
Íóæäàåòñÿ â î÷èñòêå ,êàê è âñå
È ïëàâèò Áîã ñîñóäû çîëîòûå
Ìîãëè ÷òîáû ñâåðêàòü âî âñåé êðàñå
Èñïûòàí áûë Èçðàèëüñêèé íàðîä,
Êîãäà Ãîñïîäü èõ â ïëåí îïðåäåëèë
Õîòü äëèëñÿ Âàâèëîíñêèé ïëåí íå ãîä
Íî âåðó âñå æ, Èçðàèëü ñîõðàíèë
È áûëè èñêóøåíèÿ âñåãäà
Ñìåøàòüñÿ ÷òîá ñ äðóãèìè ïëåìåíàìè
È æåí ÷óæèõ ïëåíÿëà êðàñîòà
È ê èäîëîïîêëîíñòâó èõ ñêëîíÿëè
Êòî áóäåò ÷èñò îò ïðèìåñåé ìèðñêèõ
Íà òâåðäè çàñèÿåò , êàê ñâåòèëî
Îò Âàâèëîíà äóøó êòî õðàíèò
 êîì Áîæüÿ âåðà â ñåðäöå íå îñòûëà
Òîò áóäåò â ÷åñòè, èçáðàííûì ìîèì
Êàê Äàíèèë, êàê Áîæèè ïðîðîêè
È Áîãó ëèøü òîãäà ìû óãîäèì,
Êîãäà âîçíåíàâèäèì ïóòü øèðîêèé
Ñåðåáðÿíûé ñîñóä -,êàê èñöåëèòåëü
Ñîáîé ñïîñîáåí âñå îí î÷èùàòü
Òàêèå ñâîéñòâà äàë åìó Ñïàñèòåëü
Ëþáîâü ñâîþ äëÿ áëèæíèõ îòäàâàòü
Î÷èùåíû ìû âñå óæ ÷åðåç Ñëîâî
Íî âîçáóæäàÿ Ñëîâà ÷èñòûé ñìûñë
Äëÿ ñåðåáðà ãîðíèëî óæ ãîòîâî
×òîá ê âñòðå÷å Ñ Èèñóñîì ÷èñòûì áûë
È ãëèíÿíûé ñîñóä ñîäåëàí Áîãîì
Òðóäèëñÿ âåäü Ãîðøå÷íèê è íàä íèì
Ïëîäà Îí îæèäàåò óæå äîëãî
Ïîêà æå, Áîæüåé ìèëîñòüþ õðàíèì
Ãîòîâèò åãî òàêæå ê èñïûòàíèÿì
È áóäåò îáæèãàòü åùå íå ðàç
×òîá âåðà óêðåïèëàñü ÷ðåç ñòðàäàíèÿ
È ÷òîá ñâåòèëüíèê Áîæèé íå ïîãàñ
Îñòàëèñü äåðåâÿííûå ñîñóäû…
Æèâûìè èõ íàçâàòü ïî÷òè íåëüçÿ
Âåäü îò îãíÿ ëèøü ãîëîâíÿìè áóäóò
 íèõ íå ãîðèò ôèòèëü ,à òëååò çðÿ
Ãîðåòü îíè, êàê-áóäòî íåñïîñîáíû
Ïî ïëîòè æèòü, âåäü âûáðàëè óäåë
Õîòü âíåøíå áëàãî÷åñòèÿ äîâîëüíî
Ëþáâè îãîíü äàâíî óæ îõëàäåë
È Áîã äàåò íàì îáðàçû ñåãîäíÿ
 íàñ ÷èñòûé ñìûñë Äóõîì âîçáóæäàåò
×òîá íå ïðîñëóøàòü çîâ Òðóáû Ãîñïîäíåé
Ïóñòü êàæäûé ñâîé ñîñóä ïðèãîòîâëÿåò
Ñåãîäíÿ åñòü çàäóìàòüñÿ î ÷åì
Ñïàñåìñÿ , åñëè áîäðñòâóåì ,òðåçâèìñÿ!
Êîëü Ñëîâîì ìû âëàäååì ,êàê ìå÷åì
È â âåðó ,êàê â áðîíþ âñå îáëà÷èìñÿ
Ñãóùàåòñÿ óæ òüìà ïî âñåé Çåìëå
Íî âû â ñîñóäû ìàñëà çàïàñàéòå
Ìîëèòåñü î ñïàñåíèè âñåõ ëþäåé
Âîêðóã Õðèñòà ïëîòíåé ðÿäû ñìûêàéòå!
Äà Ñâåòèò Ñâåò â íàñ Áîæèé ïðåä ëþäüìè
È ñåðäöå íå ñìóùàåòñÿ ïðåä Áîãîì
Îí íàñ èçáðàë ,áûòü ñâåòîì ñðåäè òüìû
Âñå âåòõîå îñòàâèâ çà ïîðîãîì
Источник
Предлагаю для чтения и обсуждения эту работу.
Давайте продолжим рассмотрение теперь уже ближайших к нам, событий. Для этого мы и дальше, вслед за главами 5‑7 книги «Ездры», продолжим изучение пророческого значения стихов Писания. В книге «Неемия» Писание говорит о событиях, которые будут происходить с народом Израильским, начиная с события, когда будет восхищена Церковь первенцев и до тех пор, пока не кончится «время жатвы ячменя и жатвы пшеницы». Нас интересуют первые две главы этой книги. Именно они довершают повествование о восхищении Церкви первенцев в разделе Псалмы Ветхого Завета. Во второй главе Писание образно описывает будущий путь Иисуса Христа в «храм Вавилонский». Он, не имея ключей ада и смерти, попросит «письма» у «Царя» «к заречным областеначальникам» (Неем.2:7). Да и Самому Иисусу Христу, для прохода по чужим владениям, необходим пропуск, ведь территория, «где гробы отцов» Его (Неем.2:5), до сих пор еще принадлежит мироправителям тьмы.
Обратите внимание, все Божие «сосуды» будут вынесены скоро из «храма Вавилонского». С нами, живущими, оставшимися до пришествия Господня, все ясно. Мы находимся на чужой, вражеской территории – «в храме Вавилонском». Но вот где находятся умершие во Христе и в каком состоянии пребывают? Многие убеждены, что они блаженствуют на небе, но так ли это? Это убеждение возникло на основании неверных выводов: «Сатана побежден, а Иисус Христос имеет «ключи ада и смерти» (Откр.1:18). Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какую функцию в настоящее время выполняет Иисус Христос. Кто Он в настоящее время: Пророк, Первосвященник или Царь?
Воскрешение Лазаря в Евангелии от Иоанна, пророчески, это воскрешение всех умерших в Господе на протяжении двух тысяч пророческих лет, ведь Иисус, когда услышал, что он болен, «пробыл ДВА ДНЯ на том месте, где находился» (Иоан.11:6). О гробе, где лежал Лазарь, Писание говорит: «То была пещера, и камень лежал на ней» (Иоан.11:38). Так, где в настоящее время находятся мертвые во Христе, на небе или в «подземелье, на выходе из которой камень лежит»?«Заречные областеначальники» получат вскоре письма от «Царя», а значит, «камень от пещеры» будет отнят. Иисус за это поблагодарит Отца: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» (Иоан.11:41). Но кто в настоящее время имеет ключи от «пещеры» той?
Человек Иисус Христос близок к нам, «он из наших родственников» (Руф.2:20). Но есть, Писание говорит, еще «родственник», который ближе Его (Руф.3:12), этот «ближайший родственник» до сих пор имеет права и обязанность по отношению к нам. Иной человек не поймет, о каких вообще «родственниках» пророчески говорит Писание? Но ответ на этот важный вопрос Автор Писания дает, в первой главе первой книги Библии, чтобы ни один человек, читающий ее, не смог пройти мимо! Итак, читаем пророчески (Быт.1:16): «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью», точнее сказать для управления тьмой. Писание говорит о «великих светилах», а значит это самые, самые искусные в своих ремеслах «слуги». Перед нами Сын Божий и Люцифер.
Когда-то, до грехопадения, Божии «сосуды» были там, куда поместил их Бог. Но после грехопадения, смерть и ад начали царствовать во Вселенной. Вся Вселенная стала их владением «за рекою» (Ездр.4:16), а у человека появился «ближайший родственник». Образно, это как раз то время, когда «сосуды дома Божия» были «вынесены из храма Иерусалимского и внесены в храм Вавилонский». С тех пор «Кто из людей жил – и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» (Пс.88:49).
О мертвых во Христе, накануне восхищения Церкви первенцев, Писание говорит во второй главе книги «Неемия». «Письмо к Асафу, хранителю царских лесов» (Неем.2:8), которое даст «Царь» вскоре, это повеление ангелу бездны отдать всех умерших во Христе «Виночерпию» «Царя» (Неем.1:11). Иисус, возмутившись духом, прослезится (Иоан.11:35), а «хранителю» «весьма досадно» (Неем.2:10) будет отпустить немногих пленных на свободу (Лук.4:18). В преисподней, как в пещере, все умершие находятся в забытье, они в бездействии. Иисус говорил: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» (Иоан.11:11),и Он разбудит, потому что эти «дерева», Писание говорит, нужны «для дома» (Неем.2:8), они нужны для великой победы Христа, когда все владение «за рекою», по праву, станет Его (Отк.20:1‑3). А мы, все кто во Христе, получим искупление. Отец скажет Сыну: «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс.2:8). (Продолжение следует…)
Источник
Глава 1. Золотой сосуд
Апостол Павел во 2-м послании к Тимофею (2Тим.2:20,21)
указывает на один очень важный факт, касающийся церкви. Имея в виду
видимую церковь здесь, на земле, Павел говорит, что в церкви можно
увидеть людей возрожденных и невозрожденных. Как это ни печально, но
этот факт имеет место: в церкви есть “примесь”. Здесь, на земле, нам не
найти совершенной церкви. В данном случае я не говорю о Вселенской,
невидимой Церкви, о “теле Христовом”, как названа эта Церковь в Библии
(Еф.1:22,23). Конечно, к этой невидимой Церкви, к “телу Христову”,
принадлежат все, кто пережил рождение свыше. А кто именно родился свыше –
знает только один Господь. Но в церкви, которую мы видим, независимо от
того, какое название она носит, есть два рода людей. Апостол Павел
пишет: “А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и
деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком
употреблении” (2Тим.2:20).
Итак, к сосудам в почетном употреблении он относит
золотые и серебряные сосуды, а к сосудам в низком употреблении –
деревянные и глиняные. В данном случае нас интересуют сосуды золотые и
серебряные, которые символизируют собой возрожденных членов церкви. Но
необходимо обратить внимание на то, что не все сосуды, находящиеся в
почетном употреблении, одинаковые: одни – золотые, а другие –
серебряные. Разумеется, золотой сосуд ценнее, и употребляется он в более
почетных случаях, предназначен для более высоких целей. Как бы хотелось
нам быть этими золотыми сосудами, не так ли? В Библии сказано, что царь
Соломон пользовался только золотыми сосудами (3Цар.10:21). Однако, быть
золотым сосудом в доме Божьем совсем не значит, что ты особо избранный и
святой. Нет. Каждое чадо Божье может быть этим золотым сосудом: мы к
этому призваны. Но Бог употребляет и серебряные сосуды. И не зазорно
стремиться быть лучше. Так давайте же стремиться быть золотыми сосудами.
Дал бы нам Господь такое же желание, какое имел апостол
Павел: “…забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к
почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе” (Флп.3:13,14). Его не
удовлетворяло быть только серебряным сосудом в доме Божьем – он
постоянно стремился быть “сосудом в чести, освященным и благопотребным
Владыке, годным на всякое доброе дело” (2Тим.2:21). И никто из нас не
сомневается, что он действительно стал золотым сосудом в руках Господа.
Дорогие друзья, поставим и мы перед собою эту высшую цель – быть
золотыми сосудами. Но что же необходимо для достижения этой высшей цели?
Прежде всего, вручить себя в руки нашего Небесного Плавильщика. Только
тогда Он сможет начать Свое святое дело в нас: Он начнет “переплавлять
нас, как золото и как серебро”, очищать нас от всякой примеси, “чтобы мы
приносили жертву Ему в правде”, как говорит слово Божье (Мал.3:3).
В качестве примера Божьей работы по переплавке и очищению
я хочу взять историю жизни одного человека, во многих отношениях
необыкновенного, но в то же время во всем подобного нам. Это
ветхозаветный пророк Илия. Интересно отметить, что ни один из пророков
не упоминается в Новом Завете так часто, как Илия. Апостол Иаков говорит
о нем: “Илия был человек подобный нам…” (Иак.5:17). И вот этот
“человек подобный нам”, оказался золотым сосудым, благопотребным Богу!
Если мы обратимся к истории Илии, то увидим, как проходила “переплавка”
этого человека, как Бог готовил этот сосуд для Своей славы. А в том, что
Илия действительно стал золотым сосудом, не может быть никаких
сомнений. Я убежден, что пример Илии может быть полезным для каждого и
послужит “для научения, для обличения, для исправления, для наставления в
праведности” (2Тим.3:16).
Возлюбленные, Бог именно сейчас особо нуждается в золотых
сосудах, которые Он мог бы использовать для осуществления Своих планов.
В эти последние дни до пришествия нашего Господа Иисуса Христа, само
время, в которое мы живем, требует таких людей, как Илия,
самоотверженных, преданных делу Божьему, верных Ему до конца, способных
бесстрашно нести живое слово Господне. Посмотрите, как наше время похоже
на тот период в истории Израиля, когда Бог воздвиг Илию. Бог и сегодня
ищет подобных ему. Он ищет человека, который бы встал “в проломе за
землю сию” (Иез.22:30). Тогда говорил Господь: “Искал Я у них человека,
который поставил бы стену и стал предо Мною в проломе за сию землю, чтоб
Я не погубил ее, но не нашел” (Иез.22:30). Какие печальные слова! Бог
не нашел человека, которому Он мог бы поручить Свое слово для спасения
народа. Неужели и сегодня Он должен сказать: “Искал… и не нашел”.
О, какая благодать, что во дни царя Ахава, в одно из
самых смутных времен в истории израильского народа, когда жена царя,
Иезавель, поклонница Ваала, умертвила всех пророков Божьих, Бог нашел
этого человека, нашел верного Своего пророка! В Галааде – не в столице,
не во дворце царя Ахава, Бог нашел человека, стоящего на коленях в
молитве, – Илию.
История Илии начинается спустя 80 лет после того
торжественного момента в жизни народа Божьего, когда царь Соломон
произнес молитву об освящении храма, построенного им в Иерусалиме. Можно
сказать, что тот момент был кульминационным во всей истории
израильского народа.
После царствования царя Соломона, сына царя Давида, в
Израильском царстве произошел раскол. Закончился золотой век
израильского народа. Образовалось два царства: Южное, Иудейское (со
столицей в Иерусалиме), в котором царствовал Ровоам, сын Соломона; и
Северное, Израильское, в котором царствовал Иеровоам. После происшедшего
раскола в израильском народе началось духовное разложение.
Седьмым израильским царем был Ахав; о нем мы читаем: “И
делал Ахав… неугодное пред очами Господа более всех, бывших прежде
него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова, – он
взял себе в жены Иезавель, дочь Ефваала, царя Сидонского, и стал служить
Ваалу и поклоняться ему” (3Цар.16:30,31). Вместе с Ахавом пал и весь
народ. Все, за исключением семи тысяч, которые не преклонили колени пред
Ваалом, пошли блудодействовать за Ваалом. Иезавель умертвила всех
пророков, за исключением тех ста, которых Авдию, начальствующему при
дворе Ахава, удалось спрятать. Однако ни один из тех семи тысяч, ни один
из ста пророков, которые вынуждены были скрываться, ни сам Авдий не
дерзнули возвысить свои голоса в защиту правды. А Иезавель, проводя свою
пропаганду, все больше вводила народ в заблуждение и в грехи
любодейства с Ваалом. Все жертвенники Господни были превращены в
жертвенники Ваала. Духовная жизнь Израиля померкла. Произошло полное
затмение. Светильник в Израиле погас, не осталось ни одного огонька: не
слышно было ни одного голоса в защиту истины; духовная смерть
царствовала от Дана до Вирсавии, и по всему казалось, что сатана одержал
победу. На этом бы закончилась печальная история народа Божьего. Но
именно в такое смутное время Бог нашел человека, который стал
посредником между народом и Богом. К этому времени Бог приготовил
золотой сосуд, благоугодный Ему!
Прочтем из 3-й книги Царств 1-й стих 17-й главы: “И
сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь, Бог
Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя,
разве только по моему слову”. Какими значительными словами начинается
этот новый, чудный абзац в истории народа Божьего. Вникнем в каждое
слово, начиная с союза “и”. Одна буква “и” начинает поворотный этап в
истории израильского народа. Тот, кто думал, что восторжествовал Ваал (а
оно так в действительности и было), упустил из виду самый важный факт –
что жив Господь. Он не умер. Рано или поздно отвергающий Бога должен
будет предстать пред Ним. Никто не избежит этой встречи.
Обратите внимание, как внезапно на арене израильской
истории появился этот человек по имени Илия. До этого момента о нем
ничего не говорилось на страницах Библии. Мы ничего не знаем о его
происхождении, кроме того, что он “Фесвитянин, из жителей Галаадских”
(3Цар.17:1). Это все, что о нем сказано. Нам не известно, в каком
возрасте был Илия, когда предстал он пред царем Ахавом. Но и из
приведенного выше краткого отрывка мы можем сделать некоторые выводы.
Совершенно ясно, что Бог готовил этот золотой сосуд. В пустынных и диких
краях Галаада Илия знал своего Бога, находился с Ним в постоянном
молитвенном общении. Мы можем сказать, что Илия был проницателен в
изучении слова Божьего и верил тому, что написано в нем. В результате
такого знания слова Божьего он мог истолковать события того времени, в
которое он жил, а это, в свою очередь, делало его сильным в молитве.
Илия был человеком молитвы, и его молитвы согласовались с волей Божией;
он верил обетованиям Божьим и тому, что Бог исполнит Свое слово. Вот из
такого материала Бог отливает Свои золотые сосуды.
Итак, первое, что необходимо отметить, говоря об Илии,
это то, что он был человеком молитвы. Бог ничего не может делать через
человека, который не молится. Апостол Иаков говорит: “Илия был человек
подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя
на землю три года и шесть месяцев; и опять помолился: и небо дало
дождь, и земля произрастила плод свой” (Иак.5:17,18). Откуда у Илии
появилась такая дерзость просить Бога, чтобы не было дождя? Как он
дерзнул так молиться? Как он осмелился требовать у Бога, чтобы Он больше
не орошал землю? Видите, Илия был не только человеком молитвы, но он
знал слово Божье и верил тому, что написано в нем. Он знал, что в Своем
слове Бог предупредил израильский народ об отступлении: “Берегитесь,
чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились, и не стали
служить иным богам, и не поклонились им” (Втор.11:16). Но именно это
народ как раз и сделал: израильтяне начали служить Ваалу и поклоняться
чужим богам. И дальше было написано в книге Моисеевой: “И тогда
воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя,
и земля не принесет произведений своих; и вы скоро погибнете с доброй
земли, которую Господь дает вам” (Втор.11:17).
Нет; молитва Илии не была дерзкой. Он не выдумал ее сам;
он не был советником Богу – Бог был его Советником. Основой для молитвы
Илии было слово Божье. Оно дало ему веру и смелость молиться Богу, чтобы
спасти народ, чтобы он покаялся. Вот поэтому так молится Илия: “Боже!
Заключи небо, не дай дождя, чтобы земля не дала своего плода, сделай это
по слову Твоему, дабы народ Твой оставил грехи и злодеяния и обратился к
Тебе”. Илия молился согласно слову Божьему, а значит, согласно воле
Божьей. И Бог услышал эту молитву.
Нет; молитва Илии не была опрометчивой. Апостол Иаков
говорит, что “он молитвою помолился” (Иак.5:17). Что это значит? Только
то, что он молился во время молитвы. “Странно”, – вы скажете. Илия не
просто произносил слова молитвы, он молился всем своим существом: духом,
душою и телом. Он как бы весь был в молитве. Это не значит, что он
вдруг решил, что вот хорошо бы теперь помолиться об этом. Нет. Эта
молитва была особенной: она требовала времени, сосредоточенности и
полной отдачи духовных сил. Молитва Илии – его важное служение перед
Богом.
Возлюбленные, когда мы проникнемся глубоким смыслом
молитвы в нашей жизни, только тогда мы начнем понимать пути Божьи.
Только тогда мы начнем отличать Божий голос от других голосов, которые
проникают в наше сознание и постоянно отвлекают наше внимание. Только
тогда Его слово будет живым словом для нас, и мы будем знать, о чем нам
молиться.
Бог готовит Свои золотые сосуды втайне, в пустыне, на
коленях. Так Он готовил новозаветного “Илию” – Иоанна Крестителя. О нем в
Евангелии от Луки сказано, что он “возрастал и укреплялся духом, и был в
пустынях до дня явления своего Израилю” (Лк.1:80).
Псалмопевец говорит о народе, “знающем трубный зов”, и о
том, что народ этот блажен, и секрет этого народа в том, что “он ходит
во свете лица Господня” (Пс.88:16). Для человека, пребывающего в слове
Божьем и в молитве, не скрыто время, назначенное Богом. Бог открыл ему
эту тайну. Однако религиозным людям Своего времени Иисус Христос должен
был сказать: “Лицемеры! Различать лицо неба вы умеете, а знамений времен
не можете?” (Мф.16:3). О, возлюбленные, как важно знать времена, а их
могут узнать только те, кто постоянно пребывает в присутствии Божьем.
Об Аврааме, человеке веры, Господь мог сказать: “Утаю ли Я
от Авраама, что хочу делать!” (Быт.18:17) Верующие, которые принадлежат
к совету Господню – воистину привилегированные люди, ибо “тайна
Господня боящимся Его, и завет Свой Он открывает им” (Пс.24:14). Илия
принадлежал к этому тайному совету Господню. Иоанн Креститель был членом
этого совета, и поэтому он точно знал время, когда он должен был начать
свое служение. Он не опоздал ни на один день. Когда для Христа пришло
время явиться, Иоанн был на месте, чтобы приветствовать Иисуса словами:
“Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Ин.1:29).
Быть сосудом, угодным Богу для служения, – значит быть
членом тайного совета Господня. Дорогие мои, понятно ли нам время, в
которое мы живем? Видим ли мы положение народа Божьего в нашей стране
так, как видел его Илия, или как видел это Иоанн Креститель? Может ли
Бог доверить нам Свое слово, которое Он хочет передать сегодня? Бог
хочет приготовить такие сосуды, через которые Он мог бы передать Свое
слово и через которые Он мог бы начать пробуждение.
Илия имел слово от Бога. Он получил его непосредственно
от Господа, поэтому Илия так смело говорит: “Жив Господь, Бог Израилев,
перед Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве
только по моему слову” (3Цар.17:1). Вы обратили внимание, как Илия
заканчивает свою речь? “…По моему слову”. Божье слово стало его
словом, и поэтому он мог так уверенно и авторитетно произнести эти
слова. Его голос был голосом вопиющего в пустыне, – и этот голос был
голосом Божьим. Илия был всего-навсего сосудом, при помощи которого Бог
мог сказать именно то, что Он хотел передать народу – не больше и не
меньше. Через таких людей, как Илия, находящихся в союзе с Богом,
Господь и передает Свое слово.
Каким чудным примером такого союза, такого единства,
является наш Господь Иисус Христос. Он мог сказать: “…ничего не делаю
от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю… Мое учение – не
Мое, но Пославшего Меня…” (Ин.8:28; 7:16). Илия так был исполнен силой
Божьей, что когда на эту землю явился Господь Иисус Христос, то иудеи
говорили: “Это Илия…”. В этом и есть значение золотого сосуда: золото
расплавлено и очищено от примеси до такой степени, что может отразить
лицо Небесного Плавильщика. В этом и есть сила – и сила тем больше, чем
больше в нас отражается Господь.
Отражается ли в тебе Господь? Видят ли окружающие в тебе
Иисуса Христа? Дорогие друзья, только в том случае мы можем отражать
Иисуса, если мы согласны пройти вместе с Ним через огненное горнило.
Человек, не прошедший через горнило испытаний, не может приносить жертву
Господу в правде. Господь не может доверить такому человеку Своей
тайны. Готов ли ты на такую “переплавку” ? Готов ли ты пойти в пустыню,
чтобы там Господь “переплавлял” тебя? Если да, то ты сможешь стать
золотым сосудом, “благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело”
(2Тим.2:21).
Источник