Сосуды в грудном возрасте

Особенности сердца плода и новорожденного ребенка.

Сердце плода и новорожденного ребенка, в отличие от детей старших возрастных групп и взрослых, имеет свои морфологические и функциональные особенности.

У внутриутробного плода оба желудочка нагнетают кровь в магистральные сосуды в значительной степени параллельно и одновременно, на правый желудочек приходится около 2/3 от общего сердечного выброса.

У внутриутробного плода в сокращении участвует только 30% всех миоцитов, тогда как у взрослых в систоле принимает участие до 60% объема миокардиальной ткани.

Повышение функциональных возможностей сердечной мышцы тесно связано со скоростью созревания ферментных систем. Рост активности митохондриального фермента цитохром-С-оксидазы в сердце плода наблюдается с увеличением его гестационного возраста и в период новорожденности. Особенно быстрый подъем активности этого фермента происходит между 4-м и 19-м месяцами жизни.

Фетальный миокард содержит относительно меньшее число сократительных миофибрилл, чем эластических элементов, а миокардиальные структуры расположены хаотично.

В ответ на стрессовое воздействие сердце плода реагирует одновременным увеличением сердечного выброса и ЧСС, но возрастание ударного объема желудочков несколько запаздывает.

сердце новорожденного

Сердце плода в качестве основного источника энергии использует глюкозу. Энергетическая метаболизация миокардом жирных кислот, свойственная детям и взрослым, практически отсутствует. Поэтому гипогликемия является значительным фактором снижения функционального состояния сердечной мышцы.

Для сердца новорожденного ребенка характерно определенное ограничение резервных функциональных возможностей, которое обусловлено несколькими причинами.

• В миокарде присутствуют относительно взрослых меньшее количество миофибрилл, которые располагаются нерегулярно. По мере роста ребенка происходит структурное развитие сократительного миокарда за счет повышения числа, плотности и упорядочения архитектоники саркомеров и митохондрий в них.

• Кроме того, имеются молекулярные особенности строения миозина и актина. В миокарде новорожденных и детей первых месяцев жизни преобладают бета-изомеры миозина, которые имеют относительно низкую АТФ-азную активность. По мере роста организма ребенка они заменяются на альфа-изомеры с высокой АТФ-азной активностью. С возрастом повышение функциональных возможностей миокарда обеспечивается изменением соотношения между изомерами актина и его альфа-формы. Этот процесс сначала происходит в мышцах коронарных сосудов, затем – в миокарде желудочков и в последнюю очередь – в миокарде предсердий.

• У новорожденных детей наблюдается пониженная функция ферментов ионной помпы, относительно малая плотность расположения этих ферментов на мембране кардиомиоцита и небольшая эффективность сопряжения транспорта АТФ.

• Другой особенностью внутриклеточного строения миокардиоцита является сниженное количество саркоплазматического ретикулюма, в котором происходят регуляция концентрации цитоплазматического кальция и его утилизация, и значительная зависимость внутриклеточной концентрации кальция от внеклеточной.

– Также рекомендуем “Структурные и биохимические особенности сердца плода и новорожденного.”

Оглавление темы “Кровообращение у плода и новорожденного.”:

1. Особенности сердца плода и новорожденного ребенка.

2. Структурные и биохимические особенности сердца плода и новорожденного.

3. Кровообращение плода. Чем отличается кровообращение плода?

4. Переходное кровообращение плода. Особенности переходного кровообращения.

5. Закрытие артериального протока. Преждевременное закрытие артериального протока.

6. Фетальное кровообращение у новорожденных. Перестройка кровообращения после рождения плода.

7. Кровообращение в периоде новорожденности.

8. Кровообращение недоношенного ребенка. Сердце недоношенного ребенка.

9. Электрокардиография (ЭКГ). Особенности регистрации ЭКГ у новорожденных.

10. Особенности ЭКГ здоровых новорожденных. ЭКГ новорожденного в первые 2 дня жизни.

Источник

Сосуды большого круга детей раннего возраста характеризуются меньшей длиной и относительно большим просветом. У новорожденного сосуды эластического типа развиты достаточно хорошо, высоко растяжимы, просвет артерий широк и равен таковому вен, с возрастом вены становятся шире артерий. У детей первого года жизни увеличиваются размеры магистральных сосу­дов, в последующие годы их рост интенсивно продолжается, быстро увеличиваются про­свет и длина средних артерий, капилляры становятся извитыми, число их растет. В ле­гочных сосудах уменьшается толщина сте­нок, увеличивается просвет и уменьшается сопротивление току крови. Значительно воз­растает просвет вен, и к 16 годам он стано­вится в 2 раза больше, чем у артерий. Кровоток через сосуды мозга уменьшается, а в поч­ках и мышцах он увеличивается, т.е. соотно­шение кровоснабжения органов становится таким же, как у взрослых.

Читайте также:  Какие бады полезны для сосудов

Кровяное давление. У новорожденного в первый день жизни систолическое артери­альное давление (АД) устанавливается на ве­личине в среднем 66 мм рт.ст., диастолическое – 36 мм рт.ст. К концу первого месяца жизни АД постепенно возрастает до 83 и 44 мм рт.ст., соответственно. К концу перво­го года систолическое давление достигает 100 мм рт.ст., диастолическое – 60 мм рт.ст. Низкое АД детей грудного возраста объясня­ется относительно большой шириной сосу­дов. В связи с развитием гладкомышечных элементов стенки сосудов, увеличением их длины и как следствие – увеличением со­противления току крови АД продолжает расти, и в возрасте 7 лет оно равно 110/70 мм рт.ст., в 14 лет – 115/75 мм рт.ст. АД в 5-9 лет больше у мальчиков, а в 9-12 лет – у де­вочек. Повышение АД наблюдается в период полового созревания (юношеская гипертензия), в 14-15 лет АД у мальчиков несколько выше, чем у девочек. Однако у девочек АД достигает уровня взрослых раньше, чем у мальчиков, – через 3,5 года после появления первых менструаций. ЧСС, характерная для взрослых (60-80 уд/мин), устанавливается после полового созревания, причем у деву­шек она на 10 % выше, нежели у юношей. Это связано с большей выраженностью у юношей тонуса блуждающего нерва. В про­цессе роста организма увеличение МО отста­ет от роста тела, что объясняется возрастаю­щим сопротивлением сосудов и уменьшени­ем объема циркулирующей крови (ОЦК).

Относительная скорость капиллярной фильтрации у новорожденных в 2 раза боль­ше, чем у взрослых, что объясняется дилатацией артериол, большей плотностью капил­ляров на мм кв., относительно большим объемом плаз­мы, сравнительно высоким центральным ве­нозным давлением, низким содержанием в плазме крови белков.

Кровяное давление в легочном стволе у новорожденных высокое (50-60 мм рт.ст.), в грудном возрасте оно снижается до 15 мм рт.ст., потом постепенно повышается до уровня взрослых (25-30 мм рт.ст.).

Венозное давление у новорожденного равно 3-8 мм рт.ст., у грудного ребенка оно повышается до 5-10 мм рт.ст., что обуслов­лено относительным сужением просвета ве­нозных сосудов и сравнительно высоким объёмом циркулирующей крови (ОЦК). В возрасте до 10-15 лет венозное дав­ление снижается в основном вследствие расширения вен и развития капиллярной сети. Перемена положения тела и плач ребенка по­вышают венозное давление.

Время кругооборота крови у новорожден­ных составляет 12 с, в возрасте 3 лет – 15 с, в 14 лет – 18-19 с (у взрослых – 22 с).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы

Сердце и сосуды у детей значительно отличаются от сердечно-сосудистой системы взрослых. После рождения особенно резко изменяется функциональное состояние органов кровообращения.

Сердце у новорожденного относительно велико, оно весит 20-25 г, что составляет 0,8% по отношению к общей массе тела. Нарастание массы сердца в течение всего периода детства идет неравномерно. Наиболее энергично сердце растет в первые 2 года жизни. В дошкольном и младшем школьном возрасте рост сердца замедляется и снова значительно усиливается в препубертатном и начале пубертатного периода.

Читайте также:  Эндоскопические операции на сосудах

Рост сердца у детей идет во всех направлениях, но неравномерно, т. е. больше и быстрее всего в длину, затем в ширину и толщину. Более энергично увеличивается масса и полость левого желудочка.

Положение сердца зависит от возраста ребенка. У новорожденных и детей первых 11/2-2 лет жизни сердце расположено поперечно и более высоко. После 2 лет сердце начинает приобретать косое положение. Это обусловлено следующими факторами: переходом ребенка в вертикальное положение, ростом легких и грудной клетки, опусканием диафрагмы и др.

Форма сердца в грудном и раннем возрасте может быть овальная, конусообразная, шаровидная. После 6 лет сердце ребенка приобретает формы, свойственные взрослым, чаще всего удлиненного овала. Необходимо учитывать, что форма и положение сердца зависят не только от возраста, но и от индивидуальных различий.

За период детства значительные изменения претерпевает и внутреннее строение сердца, в частности дифференцируется гистоструктура сердечной мышцы, эндокарда и нервной ткани сердца.

Артерии у детей относительно широки и развиты лучше, чем вены. Отношение просвета артерий к просвету вен в детском возрасте составляет 1:1, тогда как у взрослых – 1:2. Хорошо развита у детей и капиллярная сеть. С возрастом сосуды продолжают расти, причем особенно интенсивно в течение 1-го года жизни. Развитие сосудов завершается в основном к середине школьного возраста – 12 годам.

Из больших сосудов легочный ствол у детей в возрасте до 10 лет шире аорты, затем просвет их уравнивается, а в период полового созревания аорта превосходит легочный ствол по ширине.

Следовательно, сердечно-сосудистая система у детей характеризуется относительно большей массой сердца, большей шириной отверстий и более широким просветом сосудов по сравнению со взрослыми.

У детей имеются отличительные особенности в функциях сердечно-сосудистой системы.

Пульс у детей более частый, чем у взрослых, причем частота пульса тем выше, чем моложе ребенок. Необходимо помнить, что частота пульса подвержена большим индивидуальным колебаниям. Пульс у детей отличается большой лабильностью и легко учащается под воздействием самых разнообразных факторов – изменения положения тела, физических напряжений, крика, плача и др.

Приводим данные о частоте сердечных сокращений (ЧСС) у детей в зависимости от возраста

Истинная частота пульса определяется в состоянии покоя.

Для маленьких детей таким состоянием является сон. Определять частоту пульса у маленького ребенка можно не только в области лучезапястной артерии, но и в области не закрытого еще большого родничка, а также на сонной и бедренной артерии.

Артериальное давление у детей ниже, чем у взрослых. У новорожденного максимальное давление составляет в среднем 70-74 мм рт. ст. и к 1-му году жизни оно становится равным 80-85 мм. Минимальное давление составляет обычно 2/3 или 1/2 максимального давления. В последующем уровень артериального давления нарастает неравномерно. Особенно значительно, артериальное давление увеличивается в первые 2 года жизни, в дошкольном возрасте темпы его замедляются и возрастают вновь в период полового созревания. После 1 года максимальное артериальное давление ориентировочно определяют по формуле Молчанова: 80+(2·n), где n – количество лет ребенка.

Артериальное давление у детей также отличается большой лабильностью. При горизонтальном положении ребенка, особенно во время сна, оно понижается, физическая нагрузка и психическое напряжение вызывают его повышение. У детей с пороками развития сердца или с подозрением на них необходимо измерять артериальное давление на руках и ногах.

Читайте также:  Чем укрепить ломкие сосуды

Кровообращение у новорожденных осуществляется почти вдвое быстрее, чем у взрослых. Один кругооборот крови происходит у новорожденных за 12 с, у ребенка 3 лет – за 15 с, у взрослого – за 22 с.

Анатомо-физиологические особенности аппарата кровообращения обусловливают иные границы относительной тупости сердца у детей различных возрастов. У детей до 2 лет верхняя граница определяется на II ребре, левая – на 1,5-2 см кнаружи от сосковой линии, правая – по правой парастернальной линии, у детей от 2 до 7 лет – соответственно во втором межреберье, 1-1,5 см кнаружи от сосковой линии, немного кнутри от парастернальной линии, у детей 7-12 лет – на III ребре, сосковой линии, ближе к правому краю грудины. Толчок сердца у детей до 2 лет находится в четвертом, а у детей старше 2 лет – в пятом межреберье. Тоны сердца ясные, но с меньшей отчетливостью между I и II тоном.

Нередко у подростков в период полового созревания наблюдаются функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, получившие обобщенное название “юношеское сердце”.

Основное значение в возникновении нарушений системы кровообращения в период полового созревания имеет воздействие желез внутренней секреции. В этом возрасте усиливаются функции половых желез, что вызывает перестройку гормонального аппарата организма.

Подростки с сердечно-сосудистыми нарушениями жалуются на сердцебиения, одышку, повышенную утомляемость, потливость, неприятные ощущения в области сердца, иногда у них отмечается склонность к обморочным состояниям.

Перкуторные границы сердца обычно нормальные. При аускультации выслушиваются нормальные тоны, у многих подростков на верхушке или на легочной артерии определяется функциональный систолический шум. Пульс и артериальное давление у таких подростков отличаются неустойчивостью, изменчивостью. Чаще наблюдается тахикардия; артериальное давление может быть повышенным или пониженным.

Все эти нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы пубертатный период являются переходной фазой на пути к полному завершению развития сердца и носят обратимый характер.

При наличии изменений, свойственных юношескому сердцу, необходимо обратить внимание на правильно организованный режим дня, рациональное питание, обогащенное витаминами, условия обучения или работы. Всякое чрезмерное физическое напряжение противопоказано. Не рекомендуются напряженные занятия спортом, особенно боксом, тяжелой атлетикой и др. Учебу и обычную работу следует продолжать. Большое значение имеет применение лечебной физкультуры, а также различных спортивных упражнений в дозированной форме (лыжи, коньки, плавание, гребля и др.).

Источник

q½Üܹg¹ßpŸñ”ñq¾žŸËŸÏ_Í¿ÂÿŠÿBâ’4K-KvJž•:¥•Ò9Ò¥wH÷Hß•ž’Ieí²Å² ²ßÈròp«à¹E#âÒWðj‰‰¿Œ…yaãz$›ñè1)™Í]ÄÝÄý·d>Áyñ›xw·”÷Cn”ù”[‰ç’§±ŸóHê¸eè”Ã’?'”ä/¼Ï&ïáþÛøq²’›@¤ô&’_ófþjÉ»’ߢ:²”ÏsWsWç~’ê$;ñQÉNò+äå#: ³z3¹Nú%¹€:øJÉèè÷$-A#[p)÷~’z›ð |pø…’sI?w»Ñ îE=ø;(ƒâßã”ñýÜ}x*QÃhõ ®¡s˜óáßpJÔIÛˆÃÄŒÛÉ 2‡{Jz”«Â¸Ä£õ˜Ã ÂO]3àVR¸É¯qÙÐíÀïOfŸ¢[òºäz ³»¹š‰¨‹¼Œê`n¼ ¿è:”DO nA rÚëÃKïOþIÐ ¾Å± ¸¥Ú¶ ä……ø.”»~ üÿ%àú­øoèRì…™u•ð´ä¾8S7ðßëáw)ê’Ô÷ÐÍÒG%¿FmØŠïÍî*2çÏpª‡öÍGwó1hµ8s/œñ½ìd”ßëÐ˘ Ðæq0ÏÛùÉÀyoË]OxȨ© _DänG`ìfæ®Î]æîÎ-@ç£Y¹ûÿ®ËíCÕh³¤”Ì•DùJà±/âç@ý_|{2zøQÛÐ_á÷ÇÐþq’ƒhÿ[à ¹r¯”3ô‡zh1HÑãèbô7è·ÉÜ!”ÊN'{s¹PGÑŒÜ}9V¢å¹‹€ó>…î’I€÷ô!·ä Ýëùe$í ŽCîÉ.”ž@³¹ös¥ž†F3wusï¡]ÜÛè(€Gäk ô@äqÜßÜœÌ@-gá¾’Hò Z°ÏáJþ”û#y8£2Žî³8YÉöŸT׊’ý¥eÉ£JîèC áþÀ…§dgí/)OžhÔ@æ®D: :ÚÍýõÊpo»žæ~å/q/ ÓÓ^ܧђá’/pƒØð c|4_òè~­>‰Ws7ß;Ç#€c€ ­äîC› Û{ ˆÚh÷÷´ó8_Ç8`%`;€‡.|òWÐ#w?w!Œ”‡»4%3″×s·°ðG: üäƒÒïȇ·C¾ÂÛ˜æá¾”O¯ãÖ²óÖäÃÝÜê}nÐè†r/ ÎJ 2 ÐôàˆÓÄî´Â$”‹!t×Æ}¾ £û­öänèÒÐõ¡ç6BÏmDm(ÔÙ Ö)ã6@ PgÔÙ ½’àVÃýVÀ!8 /€ƒ~_ ýNóûáxp”å_Ç€Ý4Å] ýVmå.ÜWâ”;:”l8ŒÃe-í·%·ŸN)””!ÔæC­{+=o¿BMsÏÛï(C¨µ¢QË-AW 2Á1¨4xnɾ`Üó$7],G­gÙÄmâ7IøD6I¸2T”ž…õ¸¦[Ñ£èSp’«H(2Šv…d%Èèíçáâ×Æ-ä$¹Cûdu)2″¤u©ªÝª~Õ!Õ•¤_zHzDzLzB*ñJÒŒ´]Ú-í’öIwHwK;¤;d¤[Õ£êSq’Ê«J¨2ªv•Ä#û¯åÃc”8 €À }¼ò½Ü¹€…0¡+Î…|G)pâÇ “@JõtPO¹:ÈÕA.’#-itzò¥Òá’Â9´þ Z(†R-äj¡oÁñZ ¥”R¨u”œ’ pôÚË; ªc¡,’/ïHYù V§P-¡ç’S™EŇ”¸?’wGðŽÎÔ74&3~8†……¡…%ïáWV†V-¬¼‡o´…ÚJÚîá ¡†’†{øx Š-Äïá=OÈS⹇ß>uÏÔ§§¾2•_8uåÔMS¹ºýû¢‰$ý!>ºÏîHÖèÇ=ð8á¸pÀ!ã€ÀJ OöÀÑCÜG ÷ÔXÀPöGO¾Œæïbe4FËÉåv8¸öÃPþ0«-Æö°ü~8cùmùú»Y¾Ž…s8`pó››Óo>0ÿùh! A¯pó@8Ì£W†£ÐØà¹ùð;›G߇ÉÃ,£©0{ÅÍ -Q hðýìx;neÇvf´-šOZ4ÿÕ¢¹®ESRÂXƒoeG_FÕ¨9ШikÔD5p5+ØkbfG)=â÷Ùq:;Æ2&Ÿæ3Ÿæ#Ÿæï>Í÷}š^Ÿf¬žç’¹«!&vTÑ#hKôØÂŽáŒÊ£ù™G3Ï£©ñh5x’†»£ñìèfG’=âÐ5éâ þØ’÷ÕG± çöÕ7BÝW? ‘¡}õ;!ø|_ý-ž§ðg˜‰4üɾàqO£ŸÄSxšþ(þO¹í-n h|/ªÇ!´¯þ*Zÿ‡pþ]þòËiý»A#¡á.ÐËiþ÷óç}o_l1Üõ»ûb-Ã]ïB1v×Û÷ÅŽCî-ûb[!¸y_씶ïÑ^¸¯¾ÔÓ¨Çç£ ¡u- ¡-™š¿ãd¸òENOnÞ£g5Ñà ûÓV>…¨Ýγ/À²Ø%(ÀíD!j±Ž5^ƒü,”ïW’÷ü³þ }p0uûvzþü8èy>8€çîóŠ È¡àéØ ÁzöB’÷C]’óì‰ïy$ÀJï @)õ®ú2Ïwó=w† ½ÏsUì)Út17Ë(=uUž4d×à)ûòThSp‡ó”ÂÃÖ”95O’*$Ãk31Ù0:æÊfÈÆÈR²2™WV$sÉLrƒkåj¹R.-K弜ȒÜ4;-‰R#Ó$˜­ÉÓ#Ïâ¡GÂlPD°œÀÜé7r­¤uÖxÜohE­³Ç÷×D[d¹™ýµÑÖ~yû9{1¾©RýdË F³;€@iÖµÎ~ÔŽ’Àˆ_{£”†®½±³·öZ’Z{û?™Ï¡œ1¿_oC-u ¶Ã8}zbÓWºóÇèé[tä­¨ÿ¶ÖYýuö’i$WÔÙÚ?i-wAÇ`ø¯lnzì=:;žÀëIoóLš×7uWC~ÒÕP= hµýÈO«!?ÞϪMeÕ€LýÍM{ý~±Ò³x ­äó,«t¾x­ Ü®ÕN¨FÜ(È®$nZ èA¼˜näÅÔëØÅtjÄ.梕ö†BP%¢UöÖ” ÂÞP +~ètq $6§…Ø}B¸”ÝãÓuJÄ:@ù:Du¢ÿ›?çÿ*ãý‹ÞZº¤ù¼@sw ù{½{-¾E¼ý¸{ñ’å4t^ÿ[óšú-š¼{-ùŠâ%´xQ i/ZÒe55uî¿wÓ”Ö3îµuø^6}ÅÅ6Ñ‹M ÷º·õ+Š[iñ½ô^­ô^­ô^÷fîe÷j9·¶wì•£ñˆá~¢RÂ|èvú:Ç[“žqlrŒñÙ®t>É#[ªhg¿:0¾_ Eee´f’-ÒB¶._d»rŒÏù$¾?_$@¶>0Ìc[óMëW¯^C±vmŽkÖÚXÞ˜´¾Y­ýgÌïè¯ï¯oîÏt7ub:kó?:2ÂÓõ¯Ô”•õ›ê·×ïªßS/Y»¶² Oû_ñ”…þ•þMþíþ]þ=~)-XÐñX¦~-ÿC?·¨ ¯Ÿæ&vϵÂM®Y»šþ ¸Áj€x»èÚ蔎F?ZÚ.ͼ@ 0 A?…ã¯|àÑÕp¼ðCÀ~šÃ•qeͶšè;£”éظäþDU²v ÂEËÄpÖ|1lž.†õI”ûRÊF(Þ= Ç- oþ ø á”]|­Hµ«Ñê(†æ#H¬¡‡ÕÑ58 L»{ÍêhQP‡€ªQ|&Ý#¼z-‘®€ *±ÜÕô´µ4,üÐ`Å™ñsfgÆ­S-®­©®ªL%+ñò²X´4RR~Ÿ×ã.r9v›Õb2ô’N«Q«” ¹L*á9·±æÀÄno¸»Ÿ&O.£éÀ”ÈX4″£»ßYϬÓïífÕ¼gÖÌ@Íe£jfÄš™ášXðÖ£ú²˜·9àí?Üðàù3: ~cS ÓÛ?ÈâÓX|‹k îóÁ ÞfÛò&o?îö6÷O·|[swn¯J9!0á

?‰¸ÖǼwIJ G3GÀ ×øèvÍ. ÑpñLܤ ƒ,ÂIáá=zìÑ7è‰Þ’TÔ{mXgó؈’‡mJhé[ô…hתiƒÓ…®OVõNìi¨÷d×Éw?8 ,gðä ð”^¯Ù)UËBŽ°*l IŠ2¤6ÃAn-“a¥U ÒðÈÁ õvÁ€uac€u:¨:5V)ðƒl5S0Rtäjø_y× ÞqÍK-{-eOÌîybÛc¸á’·l/58M•dE6õÊc[³¿9:ýÇŽÞûMÞÿù”§^ƳN¶ Úó¥À wJáêLC¦ê|×¥®ï&°=œ8˜8V%Ÿkï’öÈ6É7)ú¤}²íòí EÐã,òùCgÔg˜,rŸVëQ8å2:É|4Gæ#Ä#uÊ'”à H⺒ZŽÊ”2R6@~ Œ+…Ç»§Èù®ËU$Wnm’$dm2®õN¦]k]ùñ¨§,§^äxØòõ¨”sÎj¯ê©Ú]ÅU!McMc”àÕôÜ Ë:hfpgå±’ðf¦ôAo×ÑŒ`èLJ>‰vuNÄäÌ _ È2A4B˜± ð?@ÂÇQœéüešœÞGÇ#¥€Føô&˜DtÔ §ÙéyFGbøaº¦¸R iµ†™s²¯ %µï¬^ž×X²ö‹÷‰¨×êÎNðf]±9•,9OB†Þ “¯É-,qJ²ó‹­Þø¸Ù‡CV!³”ë½Ê]ÊþvE»YGG4 zÏ÷aD›ñ¥¢Öóø¤í È}ò(í«På@îTÆ@£•¬o*Y?U¡BÆH³Ø¯¦¡Ÿõ§ ÷n†u¨ŸUô;Ð-Š 1@PŽÔpT õ G©Æ¢`°|,)w) jˆ3íé0(M|À8NiþÐá( =Zœ3ÓÛ3i÷¤#”ŽMâ”vº2Õí%Såóû=N-Ï_éq-ûüÍç8ŸŸxœJ_Àèq:} Ç2_ Êãë@’A縱cU*%)/+s¹œrƒÑO2~|Ô½þ”¿Ç¿ÛÄÌ/õoÆ!Lêžth甑5‡üUí•Ý•¤rçÄEoÙ¢Ó””«¨q ô®:ÙÕ»ªž™ yM~Eê(p^¦PcªTÐñGÜœT*ÍÉ ¬7•2¯ïK9£OÁ÷u¥7šH&F¥’-H=•˜¶mcEC³Ã6±”4C’³ú-¾f¹Ïn°…€-žúÎùb¢Â»?»ätŠ[1¢¥ÐT¤ÿ ÊIà3ïêlX‹äV­]S¢‹èJù”Ì0wÚVâ嶋ã-ÛnÇwÅ_¶½i{¿oÓhlÀΤ‰‰ ®ÚV˜dã,‰b[8ÁIm'”ÕÊEQRcP5m«²W%’mÉåh=Zg»Ü¾&± mµ]›¸Ýžx Ý›ØìOþÂú¢íPò-ë¶#ÉAë_mµK~’>·þ3šŒ§X’ÆçãNëÜø…ÖËì?³=ŸxÍöZâmÛÛ ­¨gx=N‡Ï_îq-0*’û¢æáó8‹}«ÍæGØ”lv”í6ÕÇ%⦔͚ˆÛ@ò@Û­»ÝJr°D‰âyâ0(ìñr¿×ëÛíë÷òñóI};3IœÄ”^B#è¼:=Õ*(ÝPAéfå04R¯Odz@;Œl äcU ½YžWeå ÉÒˆí45uõÂêíš° #ãŒ&uBÚfÓ§m’!䶴u wäQkÚš0¥™¤Ñ‰Aâû0%´3É,D†±HgæQŘ›8tÒjOdKsƒ”¶lMü>Žûâó’W¨=>t(1/`ú˜_{jÝFOi(Té]Å­›_RTúâw

Источник