Стакан стоит между банкой и сосудом с молоком
В бутылке стакане кувшине и банке находятся молоко лимонад квас и вода, причём вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей? Итак, первые рассуждения.
Однако, из описания может сделать еще выводы:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Чтобы ответить на этот вопрос надо воспользоваться карандашом и схематическим рисунком. Так будет проще все понять. Я же попытаюсь изобразить ход рассуждений: Бутылка – может быть наполнена квасом (БутылкаКвас) и лимонадом (БутылкаЛимонад) – условие “в бутылке не молоко и не вода”. Бан (банка) – может быть с молоком (БанМолоко) и с квасом (БанКвас) – условие “в банке не лимонад и не вода”. Читаем дальше и видим, что “стакан стоит около банки и сосуда с молоком”. Исходя из этого, в банке не может быть молоко, следовательно – правильно в банке квас (БанКвас). Теперь возвращаемся к бутылке и вычеркиваем вариант с квасом. В бутылке однозначно лимонад – (БутылкаЛимонад). Остается разобраться с двумя элементами. Стакан – в нем может быть молоко (СтаканМолоко) и вода (СтаканВода) – у остальных сосуды есть. Но по условию “стакан стоит около банки и сосуда с молоком”, значит в стакане не может быть молоко, оно в соседнем сосуде. А из пустых сосудов у нас остался только кувшин. Таким образом, в кувшине молоко (КувшинМолоко), а в стакане вода (СтаканВода). Правильный ответ: Кувшин – молоко Стакан – вода Банка – квас Бутылка – лимонад. Grisha2018 2 года назад Здесь не хватает информации о том как стоят сосуды. Если предположить, что они стоят по кругу, то ответ такой (стакан/вода)-(кувшин/молоко)-(бутылка/лимонад)-(банка/квас). Решение следующее. Предположим лимонад в стакане. Тогда в банке квас (рядом с лимонадом квас, рядом со стаканом банка) и в кувшине молоко (рядом с лимонадом кувшин, рядом со стаканом молоко). Тогда вода в вода в бутылки. Чего не может быть. Следовательно в стакане не лимонад. Поскольку лимонад и молоко разные напитки и лимонад не в банке, то лимонад стоит не рядом со стаканом (лимонад стоит напротив стакана). Тогда в кувшине молоко, а в банке квас. Поскольку вода не в бутылки, то она в стакане. И, методом исключения, в бутылки лимонад. Master-Margarita 2 года назад Решение: Распределим возможные варианты: Бутылка – лимонад или квас; Кувшин – молоко или вода; Банка – квас; Стакан – лимонад, квас, вода. Ответ: Молоко в кувшине, лимонад в бутылке, квас в банке, вода в стакане. Эления более года назад Можно порассуждать, начиная с последнего. Молоко не в банке и не в стакане: тогда оно в бутылке или кувшине. Но молоко не может быть в бутылке, так как в ней не молоко или вода. Выходит, молоко в кувшине. Разгадали, где молок. Сразу можно предположить, что стакан рядом с кувшином содержит молоко, квас или воду. Раз в банке не лимонад, не вода, то там может быть только квас, так как молоко уже ясно, что в кувшине и тоже не может занимать банку, а значит, однозначно, что банка содержит квас. Остаются стакан и бутылка. Надо выяснить: что в стакане? Он находится рядом с банкой и кувшином, в котором выяснили, что налито молоко. Предположим, в стакане вода, что тогда? Предположим, там лимонад, что тогда остается? Но вода не в бутылке по условию. Выходит тогда, что в стакане, а бутылка содержит лимонад. Воду содержит стакан, а лимонад в бутылке. Разгадали, что молоко занимает кувшин, банка содержит квас, стакан налит водой, а лимонад нигде иначе, как в бутылке. владсандрович более года назад Ход мысли таков:
Ну и из всего этого следует : При нахождении стакана около банки и сосуда в котором находится молоко, в банке как мы понимаем, молока нет точно. Ну а это означает, что в банке находится квас. Бутылка при этом, может содержать в себе как лимонад, так и квас, однако раз квас в банке, получается что лимонад как раз таки находится в бутылке; Вода можно понять то, что находится только в стакане, ведь молоко в ней точно не находится, а квас и лимонад, мы уже с вами знаем где находятся. Ну и получается, что молоко должно быть помещено в кувшин. Лёля Про 2 года назад Ну если расставить сосуды в линию судя по условию стоять они будут так: Бутылка стакан кувшин банка По условию,сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом,тогда получится что лимонад налит в стакан, из этого следует, что в бутылке налит квас.По условию видим, что в банке не вода это значит, что вода налита в кувшин, а молоко в банку. Ответ:в бутылке квас,в стакане лимонад,в кувшине вода,в банке молоко m3sergey более года назад Хорошая задача на логику. Из условий задачи следует, что:
Ответ: банка с квасом, бутылка с лимонадом, стакан с водой и кувшин с молоком. Кошка Мурочка более года назад Здесь нужно порассуждать. В бутылке у нас может быть только два варианта – квас или лимонад. В банке – или молоко или квас. Стакан стоит возле банки и сосуда с молоком – значит в нем точно не молоко. Молоко получается не в банке и не в стакане и не в бутылке. Остается только вариант – кувшин. Далее в банке у нас будет – квас. Остается у нас лимонад и вода. Так как вода не может быть в бутылке, значит там квас. И вода получается в стакане. Итак правильный ответ: Знаете ответ? |
Источник
В чашке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в чашке; сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; в банке не лимонад и не вода;стакан стлит около банки и сосуда с молоком.
В какой сосуд налита каждая из жидкостей?
Коды для вставки:
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим “Источник”
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам → Задачка для 4-го класса
В чашке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в чашке; сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; в банке не лимонад и не вода;стакан стлит около банки и сосуда с молоком.
В какой сосуд налита каждая из жидкостей?
Читать полностью
| ||||||
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:
…или указать адрес картинки в интернете:
Закрыть
Источник
Цели:
- Обучение способам работы с информацией:
внимание, анализ, способность выводить из
полученных фактов новую информации. - Развитие логического мышления:
- выявление общего признака для группы предметов;
признака, - общего для всех предметов, кроме одного (поиск
«лишнего» предмета); - формирование умения давать определения;
- объединение объектов во множества и
установление взаимно-однозначных связей между
их элементами; умение делать выводы из
установленных связей (табличный способ).
- выявление общего признака для группы предметов;
- Развитие алгоритмического мышления: выработка
умений разбивать задачу на отдельные этапы,
четко определять и записывать отдельные команды
из системы команд изученного исполнителя. - Воспитание бережного отношения к компьютеру.
Дидактическое обеспечение:
- картинки на бумаге: ведро, банка, сахарница,
кувшин, бидон; - предметы: бутылка, стакан, чашка, кружка, графин;
- записи и схемы на доске;
- карточки для учеников.
Программное обеспечение: программный
комплект «Переливашка» из ИСС
ХОД УРОКА
I. Разминка
На доске рисунки: ведро, банка, сахарница,
кувшин, бидон.
В столбик слова: лимонад, компот, кофе, варенье,
сок.
Вопросы для обсуждения:
- Как называются предметы, изображенные на
рисунках? (Перечисление) - Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда)
- Какой предмет можно назвать «лишним»? (Сахарница)
- Почему? (Сахарница предназначена для сыпучих
продуктов, а все остальные для жидкостей) - Как можно назвать одним словом оставшиеся
предметы? (Сосуды, емкости) - Кто может дать определение понятию «сосуд»? (Сосуд
– это посуда для жидкости) - А теперь прочтите следующие слова: лимонад,
компот, кофе, варенье, сок. Что это? (Пища,
продукты питания) - Какое слово здесь можно назвать «лишним», хотя
все они являются продуктами питания? (Варенье) - Почему? (Все, кроме варенья можно выпить)
- Каким общим понятием можно объединить
оставшиеся слова? (Жидкости, напитки) - Какое понятие шире? Все ли жидкости являются
напитками? Приведите пример. (Керосин, бензин,
подсолнечное масло) - Кто может дать определение понятия «напиток»? (Напиток
– это жидкость, которую можно выпить) - Итак, на рисунках изображены сосуды; слова
обозначают жидкости. Существует ли связь между
рисунками и словами, которые мы рассмотрели? (Сосуды
предназначены для хранения жидкостей)
П. Табличное решение логической задачи на
установление взаимно-однозначного соответствия
между элементами двух множеств, (карточка)
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся
молоко, лимонад, квас и вода.
Известно, что:
- вода и молоко не в бутылке;
- сосуд с лимонадом стоит между кувшином и
сосудом с квасом; - в банке не лимонад и не вода;
- стакан стоит между банкой и сосудом с молоком.
В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Ученики получают карточку, читают ее и
отвечают на вопросы учителя.
1. Как называется такая задача?
2. О каких сосудах говорится в задаче?
3. Какие напитки в них налиты?
4. Что мы должны установить?
5. Что можно использовать для решения такой
задачи?
6. Сколько строк и столбцов будет в нашей таблице?
Ученики на заготовленной карточке заполняют
таблицу и комментируют правописание слов.
7. Что будет в верхней левой клетке таблицы?
8. Названия каких напитков мы запишем в первый
столбец?
9. Названия каких напитков мы запишем в первую
строку?
Молоко | Лимонад | Квас | Вода | |
Бутылка | ||||
Стакан | ||||
Кувшин | ||||
Банка |
10. Анализируем 1-е высказывание поставить знак
«–»?
11. Анализируем 2-е высказывание поставить знак
«–»?
12. Анализируем 3-е высказывание поставить знак
«–»?
13. Анализируем 4-е высказывание поставить знак
«–»?
2-е и 4-е высказывание моделируется с помощью
рисунков и надписей.
14. Какие знаки («–» или «+») и почему можно
поставить в пустых клетках?
Окончательно таблица имеет вид:
Молоко | Лимонад | Квас | Вода | |
Бутылка | – | + | – | – |
Стакан | – | – | – | + |
Кувшин | + | – | – | – |
Банка | – | – | + | – |
15. Кто может сделать вывод по заполненной
таблице?
Физкультминутка
Игра «Ночь»
III. Знакомство с задачами о переливаниях
Ученики получают карточку с условием задачи:
16. Как, имея 2 сосуда емкостью 5 и 8 литров,
набрать из водопроводного крана 3 литра воды?
Давайте рассмотрим задачу. Как бы вы стали
выполнять переливания?
На доске заранее заготовлена таблица. После
короткого устного обсуждения записывается
алгоритм переливаний в виде следующей таблицы:
Сосуд А – емкостью 5 литра
Сосуд Б – емкостью 8 литров
№ команды | Откуда | Куда | Сколько литров |
1 | из крана | сосуд Б | 8 |
2 | сосуд Б | сосуд А | 5 |
17. Как, имея 2 сосуда емкостью 3 и 5 литров,
набрать из водопроводного крана 7 литра воды?
Сосуд А – емкостью 3 литра
Сосуд Б – емкостью 5 литров
Сосуд В – емкостью 10 литров
№ команды | Откуда | Куда | Сколько литров |
1 | из крана | сосуд Б | 5 |
2 | сосуд Б | сосуд В | 5 |
3 | из крана | сосуд Б | 5 |
4 | сосуд Б | сосуд А | 3 |
5 | сосуд Б | сосуд В | 2 |
Физкультминутка
IV. Повторение правил работы на компьютере
V. Знакомство с программой
– Вы будете работать с программой, которая
называется «Переливашка».
Объяснение окна программы.
VI. Подведение итогов
– Что нового узнали?
– Что мы делали на уроке?
– О чем были все наши задачи?
– Какими способами мы их решали?
– Какой способ решения задачи вам понравился
больше всего?
Источник
Комментарии
Мы сейчас как раз в 4 классе, но такого не встречали.
Молоко в кувшине.
Квас в банке.
Вода в стакане
Лимонад в чашке
Думала,думала Наверное,неправильно.В чашке квас,в стакане лимонад,а банке вода,в кувшине-молоко?????
erudit-ka
(автор поста)
23 февраля 2013 года
В чашке — лимонад, в стакане — вода, в кувшине — молоко, в банке — квас.
решение: В банке может быть только квас, ибо из условия следует, что там не лимонад, не вода и не молоко. В чашке — лимонад, так как известно, что там не молоко, не вода и не квас. Поскольку в стакане не молоко, не квас, не лимонад — значит, вода, а в кувшине — то, что осталось, т.е. молоко.
чашка – лимонад
стакан – вода
кувшин – молоко
банка – квас
Тоже так думаю
Думаете это на 100% правильный ответ?
Мне значит плюс. раз правильно решила. и вам конечно плюс!
я тоже
В чашке лимонад, стакан с водой, кувшин с молоком и в банке квас.
стакан с водой, кувшин с молоком, в чашке лимонад, а в банке квас.
отличная здачка на внимательность
erudit-ka
(автор поста)
23 февраля 2013 года
приходи на пересдачу, когда полегчает; я тоже не могла решить, пока детей не уложила спать
Молоко в кувшине, а квас в банке, остальное просто посчитать. Можно даже не думать. Ну ладно. Если посчитать, то тогда: если в чашке не молоко и не вода, то там квас или лимонад. В банке может быть только квас, ибо в ней не лимонад, не вода и стоит стакан около банки и сосуда с молоком. То бишь банка – это не сосуд с молоком. Значит, в банке только квас. То бишь молоко и вода могут находиться только в стакане и кувшине. значит в чашке 100% лимонад, потому что квас уже в банке. Стакан у нас стоит около банки (а там квас) и сосуда с молоком, то бишь в стакане молока нет, значит там остаётся только вода. Ну и молоко, получается, в кувшине.
Ты знаешь…я вот думаю, а шо будет, если Димка пойдет в школу в 7 лет и 11 месяцев? Я боюсь 4 класс
Оставить свой комментарий
или
войти если вы уже регистрировались.