Становясь сосудом в чести у всех

Становясь сосудом в чести у всех thumbnail

Свт. Василий Великий

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело

Невместимый Бог мог через плоть бесстрастно вступить в борьбу со смертью, чтобы собственным Своим страданием даровать нам бесстрастие. …Ибо Сам, связав сильного, расхитил вещи его (Мф. 12:29), то есть нас, которых крепкий [сатана] употреблял на всякое лукавое действие, и Сам соделал нас сосудами благопотребными Владыке, через уготовление того, что зависит от нас, на всякое доброе дело.

О Святом Духе.

Свт. Феофан Затворник

Аще убо кто очистит себе от сих, будет сосуд в честь, освящен и благопотребен Владыце, на всякое дело благое уготован

Здесь и причина указывается, по коей благость Божия благоволит терпеть вместе с добрыми и худых, как в Церкви, так и во всем мире, подобно хозяину, терпящему в доме и хорошее и худое. Хозяин терпит и худое, потому что оно пока к чему-либо гоже, не имея надежды, что оно станет хорошим; Господь же терпит не по этому одному, но особенно потому, что свободная тварь, неверующая и худо живущая, может прийти в себя, опомниться и измениться на лучшее. «Сосуды,— пишет Феодорит,— осудила сама природа (если они не в честь), а людей честными или нечестными соделала воля». Но сия воля, сейчас неисправная, сейчас же может измениться в исправную. «Выбор лучшего зависит от нашей решимости» (блаженный Феодорит). Решится худой с Божиею помощию — и начнет быть хорошим. Сего-то момента ожидая, благость Божия щадит неверующих и недобрых и удерживает готовую покарать их правду Божию. Это и разумеет Апостол, говоря: аще кто очистит себе от сих. — От сих — от того, что делает его похожим на сосуд не в честь, от страстей и грехов. Очистить себя — значит: сознать худобу худого в себе, отвратиться от него, положить твердое намерение не делать его более и, исповедав то духовному отцу, получить разрешение и потом уже не допускать себя впадать в ту же вину. Утвердившийся в сем, чистом от всякого худа, образе жизни, внешней и внутренней, уже не будет походить на сосуд в доме, который не в честь, но станет сосудом в честь, благопотребным и гожим на всякое доброе дело — и, кроме того, освященным,— станет некако священною вещию,—как и в самом деле есть: ибо он тогда не прост будет, а благодатию преисполнен и Бога в себе носить будет. Сего ради изменения и поступления, вместо бесчестного, в такое светлое состояние и терпятся худые. Святой Златоуст говорит: «видишь ли, что быть золотым или глиняным зависит не от природы или вещественной необходимости, а от нашей воли? В природе глиняный сосуд не может сделаться золотым и золотой не может сделаться столь низким, как глиняный; а здесь (в душах людей) бывает великая перемена и превращение. Павел был глиняным сосудом, но стал золотым; Иуда был золотым сосудом, но стал глиняным. Таким образом, нечистота делает людей глиняными: прелюбодей, корыстолюбец суть глиняные».

Что значат в применении слова: сосуд освящен, благопотребен, на всякое дело уготован — можно не пытаться определять в частности. Обще же они значат, что верою и благодатию очистившийся от всего худого, нечистого и страстного, и предавший себя вседействию Божию соделывается в руках Божиих орудием, благопотребным к исполнению промыслительных Его действий о мире и человеках. Умеет таковой внимать и слышать разумно в сердце своем Божий веления и потом, не щадя живота, исполнять их. Почему в действиях своих он всегда попадает на след воли Божией: что всего драгоценнее для всякого христианина, тем паче для архипастыря.

Так как такого рода состояние делает достигшего его наиблагоразумнейшим; то можно положить, что речь Апостола с 19-го стиха указывает путь к достижению благоразумия, о коем он начал давать архипастырю уроки с 14-го стиха. После сего следующий, 22-й, стих будет иметь значение заключительного предостережения от того, чем можно потерять сей дар, и указания на то, чем он обезопашивается и укореняется.

Толкование на второе послание к Тимофею.

Прп. Ефрем Сирин

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело

Итак, если кто пожелает и очистит себя от чуждых тех слов, коим учил, – тот будет после сего сосудом почетным, освященным и благопотребным Владыке своему, уготованным не для извращения умов, но на всякое дело доброе уготованным.

Второе послание к Тимофею.

Прп. Иоанн Дамаскин

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело

Ясно, что очищение происходит добровольно. Ибо кто будет, говорит апостол, чист от сего... Отвечает же этому подобное соответствие, что…
если не очистит, тот будет сосудом не в чести, бесполезным для Владыки,
достойным сокрушения.

Изложение веры.

Блж. Феофилакт Болгарский

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным

Видишь ли, что быть золотым или глиняным зависит не от природы или вещественной необходимости, как думают манихеи, а от нашей воли? Ибо каждому возможно очистить себя, то есть совершенно освободить от глиняного и деревянного и утвердить в себе золотое и серебряное произволение. Павел был глиняным, но стал золотым. Иуда был золотым сосудом, но стал глиняным. Итак, если глиняные сосуды унижаются, то как апостол говорит в другом месте: сокровище сие мы носим в глиняных сосудах (2 Кор. 4:7)? Там он говорит о природе нашего тела. Ибо как глиняный сосуд есть не что иное, как обожженная глина, так и тело наше, есть не что иное, как земля, скрепляемая теплотой души. Здесь же апостол говорит о свободном произволении.

И благопотребным Владыке

Итак, глиняные сосуды негодны для руководственной цели Господа Бога, Который хочет, чтобы все спаслись, хотя, как сказано, эти сосуды и представляются пригодными для иного употребления.

Годным на всякое доброе дело

То есть хотя бы и не настало время делания, однако он будет пригоден и готов даже на мученичество или девство.

Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Ориген

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело

Потому что, кто очистит себя, находясь в этой жизни, тот будет приготовлен ко всякому доброму делу в будущем.

О началах.

Лопухин А.П.

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело

Читайте также:  Лопаются сосуды на ладонях причины

См. Толкование на 2 Тим. 2:20

Высказывание отцов

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело

Брат спросил авву Пимена, говоря: «Почему бесы склоняют мою душу завидовать тем, кто стоит выше меня, и презирать тех, кто ниже меня?» Говорит ему старец: «Об этом апостол сказал вот что: в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные,( 2 Тим. 2:20) и если кто очистит себя от всего такого, то он будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.

Высказывания отцов.

Источник

Ревекка Браун - Становясь сосудом чести в Господнем служении

СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Название: Становясь сосудом чести в Господнем служении
Автор: Ревекка Браун
Год: N/A
Страниц: 152
Формат: DOC, PDF
Качество: Хорошее
Язык: Русский

О книге: Эта книга написана для тех детей Божьих, которые стремятся к близким, личным отношениям с Ним. Она для тех, кто хочет постоянно слышать Его голос в своем земном хождении, а также для тех, кто не удовлетворится меньшим, чем Его присутствие и слава. Цель этой книги – помочь вам понять мир оккультизма, чтобы вы не только могли очиститься и уберечься от вовлечения в него, но избежать его многочисленных ловушек.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я знаю Ревекку Браун довольно долго. Нахожу её весьма духовной и способной бросить вызов. Для меня было честью работать с ней в нескольких служениях по освобождению и видеть, как люди получают свободу от демонической зависимости благодаря силе и драгоценной Крови Господа Иисуса. Я верю, что Ревекка – слуга Бога! Бог использовал её в прошлом и использует в настоящее время, чтобы явить Свою истину, и будет использовать её до тех пор, пока не увидит, что она и её дом достойны небесной награды.

Я трудился более двадцати пяти лет в служении Божьему Слову. Я видел, как Ревекка учит Писанию, и очень удовлетворён её аккуратностью и способностью к познанию. Проблема современных христиан заключается в том, что они так часто хотят спрятаться от проблем и притвориться, что многих явлений, происходящих в обществе, как бы не существуют. Нам бы хотелось, чтобы происходящее вокруг соответствовало нашим привычкам и чтобы мир становился лучше.

Это факт, что сатана и его силы наращивают активность, готовясь к захвату мира, как это предсказано в Писании. Всё происходит не так, как мы себе представляли. Демонические силы работают в нашем поколении с большей силой, рвением и откровенностью, чем когда-либо ранее. Христиане, которые находятся сейчас в духовной дремоте, в один прекрасный день будут сожалеть о том, что спрятались от действительности и не подготовились к испытаниям. Ревекка – одна из тех Божьих слуг, которые бьют тревогу, чтобы Церковь проснулась!

Я благодарю Бога за то, что Ревекка набралась мужества и возвысила свой голос, несмотря на противодействие, преследование и игнорирование со стороны тех, кому бы следовало помогать глашатаю последних времён. Было бы хорошо, если бы в христианском мире люди заботились друг о друге и совместно трудились на Господней жатве, достигая человеческие души для Иисуса.

Прочтите то, что Ревекке нужно вам сказать. Сопоставьте сказанное с тем, что говорит Слово Божье. И будьте готовы сделать свою часть работы, чтобы достичь этого мира, ради спасения которого и умер Иисус. Мне кажется, что молитва и послушание Богу достигнут большего в выполнении Божьего Великого Поручения, чем болтовня и пересуды среди христиан.

Если Церковь в скором времени не проснётся и не перестанет притворяться, что ничего вокруг не происходит, что всё это будет продолжаться вечно, мы рискуем превратиться в жертв, и Бог будет вынужден сказать нам: “Я посылал Своих слуг предостеречь вас, но вы не слушали”. Божьи люди спали, когда Иисус пришёл в первый раз, и пропустили это чудесное событие. Церковь опять спит – такое впечатление, что мы ничему не научились. Спасибо Ревекке за то, что она будит нас!

Преп. Вильям В. Вудс, “Назорейская Церковь”, Стивенсон, Вашингтон

ВСТУПЛЕНИЕ

Я НЕ ХОТЕЛА ПИСАТЬ ЭТУ КНИГУ!

Я НЕ ХОТЕЛА ПУБЛИКОВАТЬ ЭТУ КНИГУ!

Совсем недавно я просила Бога избавить меня от обязательства что-либо говорить. Видите ли, я имела такие мысли и полагала, что у меня были на то веские причины. Так было до тех пор, пока Бог не исправил меня.

В последние несколько лет гонения на меня со стороны христианского сообщества были такими сильными. Я была ненавидима столь многими! Повсюду печатались письма, которые, по общему мнению, разоблачали меня. Ложь и обвинения быстро распространялись, особенно через христианские книжные магазины, через письма и разговоры среди верующих. Был напечатан не один информационный бюллетень, целью которого было моё разоблачение, словно у того, о чём было написано, не существовало другой стороны. И лишь изредка какой-нибудь христианин оставлял попытки задеть меня и стремился разобраться, а правда ли то, о чём говорят. Некоторые совершенно позабыли, что сатана обычно губит людей, направляя против них обвинения всех видов, как это было со мной. Я обнаружила, что многие христиане обожают болтать буквально обо всём. Они как бы узаконивают это для себя, называя свои небылицы “раскрытием истины”.

Но то, что действительно привело всё в порядок, – это некоторые контакты, которые мы с мужем имели недавно с людьми, занимающими высокую позицию в царстве сатаны. Они говорили: “Нам больше не нужно тратить много времени и усилий, чтобы губить христиан. Они так заняты опрокидыванием друг друга на спину, что нам теперь нечего волноваться об этом. Мы слышим, что вы говорите, но мы не видим никакой пользы в том, чтобы служить вашему Богу. Слуги вашего Бога ничем не отличаются от нас. На самом деле многие из них ещё хуже нас. Мы, по крайней мере, имеем некий кодекс чести. Христиане же, насколько мы можем видеть, не имеют ничего подобного. Ваш Бог ― слабый Бог. Он терпит всё, что происходит в Его собственном царстве”.

Моё сердце было разбито. Я так долго несла невероятно тяжкое бремя ради спасения всех этих людей! У меня потекли слёзы. Однако я была ещё больше удручена, когда попыталась поделиться своими переживаниями с одним христианином. “Тебе не о чём беспокоиться, – сказал он. – Можешь не слушать их. В конце концов, это всего лишь сатанисты. Они лгут”.

Я проводила целые дни в слезах и молитвах. Но что толку? Многие христиане даже не задумываются о том, что их стиль жизни отталкивает других людей от Христа, они не хотят вникать в то, что происходит в реальном мире. Воистину этот отрывок из Писания осуществился в моей жизни:

Читайте также:  Увеличенный сосуд в глазу

“Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят” (Лук. 21:16).

“О, Господь! – взывала я. – Пожалуйста, дай мне избавление и позволь отряхнуть пыль чрезмерно организованных церквей с моих ног и выпусти меня к язычникам, которые даже не слышали о Тебе. Это такое место, в котором хочет быть моё сердце”.

Молчание.

Но однажды, спустя месяц, когда я проснулась на рассвете, Господь очень ясно проговорил мне: “Дитя Моё, Я – Бог!”

“Да, Отец, я знаю, что Ты – Бог”, – ответила я. Однако Его простые слова повторились.

“Дитя Моё, Я – Бог”.

С минуту я сидела в раздумье.

“Так, Господь, должно быть, я чего-то недопонимаю в том, что Ты – Бог?”

Мысли, пришедшие от Святого Духа, смущали меня и в то же самое время давали мне благословенную надежду. Они были примерно таковы: “Ты просила использовать тебя для предостережения людей, для увещевания их, чтобы они удалили грех из своей жизни и могли приготовиться к тому, чтобы противостать преследованиям. Я не освобожу тебя от этого поручения, потому что Я – Сущий и Святой Бог. Я сказал в Своём Слове: “Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?” (1 Пет. 4:17).

Конец близок. Эта страна падёт. Но поскольку надлежит начаться суду с Моего дома, Моих людей будут преследовать перед тем, как неверующие пострадают. Однако ты и другие должны идти вперёд и первыми предостерегать Моих людей”.

Я сидела, спокойно и трезво рассуждая о том, что Бог сказал мне во второй раз.

“Не презирай Моих людей. Сейчас ты идёшь в эту западню. Скажи мне, если бы Я устроил суд над тобой за твою болтовню и удары в спину других людей пятнадцать лет назад, что было бы с тобой сегодня?”

“Я была бы в ужасном положении”, – немедленно последовал мой ответ.

“Не забывай, что Я не только Бог святости и правосудия, но и Бог милости. Это милость, что Я медлю, ожидая, чтобы Мои люди раскаялись в своих злых делах, которые они творят. У сатаны вообще нет милости. Сатана практически всегда трактует милость как слабость. Его люди следуют некоему “кодексу чести” только потому, что в царстве сатаны нет милости. Если они не будут следовать этому кодексу, то погибнут. Это так просто. Так что и служители сатаны думают, что милость – признак слабости. Но говорю тебе, что Я явил самую большую силу, какую Я когда-либо являл, позволив Своему единственному Сыну, Иисусу, подвергнуться пытке и погибнуть на ужасном кресте! Моя милость заплатила цену за твои грехи.

Всегда помни: Я люблю Моих людей! Несмотря на то, что они горды, полны греха и даже истребляют Моих слуг, Я люблю их и с милостью жду, когда они покаются в своих деяниях. Они ОТВЕТЯТ Мне в один прекрасный день, для чего делали это. Кровь многих будет взыскана с них на суде, где будет сидеть Иисус. Но ты не презирай Моих людей, потому что Я люблю их (см. 1 Кор. 3:13-15, Рим. 14:10)”.

Я покаялась, что гневалась на других людей за их ужасные исповедания, которые они распространяли в мире. Но на сердце у меня всё же было тяжело. “Что я могу сказать тем, кто претыкался из-за грехов христиан, Господь? Каким образом я могу успешно привести их ко Христу?” – спросила я.

Ещё раз простое, но величественное утверждение было излито в мой разум и сердце.

“Дитя, Я – Бог. ТВОЯ ответственность состоит в том, чтобы разделить эту благую весть с людьми, рассказать им об Иисусе Христе. МОЯ же ответственность состоит в том, чтобы явить им Себя. Ты не можешь явить Меня кому бы то ни было. Только Я могу сделать это. Ты сообщаешь людям благую весть, затем молишься и предлагаешь им тоже молиться и просить Меня реально явить Себя для них. Остальное – Моё дело”.

Слава Богу! Как это верно! Наше человеческое естество не может явить Бога никому. Только Бог должен совершить это, и Он совершит. Мы ответственны лишь за провозглашение Евангелия всем людям. Бог сделает всё остальное. Аллилуйя!

Какому чудесному Богу мы служим!

Какому чудесному Богу мы служим!

Мне не нужно защищать себя. Господь – мой защитник. Почему я должна суетиться, пытаясь оправдать себя, если я не сделала ничего плохого? Тот, кто должен слышать, услышит, а тот, кому суждено болтать, он и будет болтать. Молюсь, чтобы все христиане прислушались к предостережению, которое Господь дал мне и другим, находящимся на служении Ему. Преследования поджидают нас в этом мире. Я молюсь за то, чтобы ВЫ, Его дитя, были готовы твёрдо стать, воздавая славу нашему чудесному Богу. Стойте в силе Иисуса Христа, в силе всемогущего Бога, воздавая славу Богу Отцу вовеки веков. Аминь.

Содержание книги:
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
Глава 1. ИСПЫТАНИЕ ЗАВЕТА
Глава 2. СКРЕПКИ
Глава 3. ВОСПОМИНАНИЯ
Глава 4. КЛЕТКИ И ПРОКЛЯТИЯ
Глава 5. ВСЕОРУЖИЕ БОЖЬЕ
Глава 6. ДЕМОНИЧЕСКИЕ РАНЫ
Глава 7. СВЯТОЙ ДУХ ПРОТИВ ДУХОВНЫХ ПОВОДЫРЕЙ
Глава 8. ГРЕХОВНАЯ НАТУРА
Глава 9. ОСКВЕРНЕНИЕ БОЖЬЕГО ХРАМА
Глава 10. ДУХ И ДУХОВНЫЙ МИР
Глава 11. “ДВЕРИ”
Глава 12. ОСВОБОЖДЕНИЕ
Глава 13. ОСВОБОЖДЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ВОВЛЕЧЁННЫХ В САТАНИЗМ
Глава 14. САТАНИСТАМ… С ЛЮБОВЬЮ
Эпилог: ПОРАЖЁННАЯ РАДОСТЬЮ 
Приложение А. РАСПАХИВАНИЕ НОВИНЫ  
Приложение Б. САТАНИНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Приложение В. КНИГИ, КОТОРЫМ Я ОЧЕНЬ ОБЯЗАНА СВОИМ ДУХОВНЫМ РОСТОМ 

Размер: 

Источник

2 Тимофею 2:21 – толкование отцов церкви.

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Тимофею 2:21 | 2Тим 2:21

2-е послание Тимофею 2 стих 21 – синодальный текст:

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.

Василий Великий (329/30–379)

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело

Невместимый Бог мог через плоть бесстрастно вступить в борьбу со смертью, чтобы собственным Своим страданием даровать нам бесстрастие. …Ибо Сам, связав сильного, расхитил вещи его (Мф. 12:29), то есть нас, которых крепкий [сатана] употреблял на всякое лукавое действие, и Сам соделал нас сосудами благопотребными Владыке, через уготовление того, что зависит от нас, на всякое доброе дело.

Источник: О Святом Духе.

Феофан Затворник (1815–1894)

Аще убо кто очистит себе от сих, будет сосуд в честь, освящен и благопотребен Владыце, на всякое дело благое уготован

Читайте также:  Узи сосудов нижних конечностей больница

Здесь и причина указывается, по коей благость Божия благоволит терпеть вместе с добрыми и худых, как в Церкви, так и во всем мире, подобно хозяину, терпящему в доме и хорошее и худое. Хозяин терпит и худое, потому что оно пока к чему-либо гоже, не имея надежды, что оно станет хорошим; Господь же терпит не по этому одному, но особенно потому, что свободная тварь, неверующая и худо живущая, может прийти в себя, опомниться и измениться на лучшее. «Сосуды,– пишет Феодорит,– осудила сама природа (если они не в честь), а людей честными или нечестными соделала воля». Но сия воля, сейчас неисправная, сейчас же может измениться в исправную. «Выбор лучшего зависит от нашей решимости» (блаженный Феодорит). Решится худой с Божиею помощию – и начнет быть хорошим. Сего-то момента ожидая, благость Божия щадит неверующих и недобрых и удерживает готовую покарать их правду Божию. Это и разумеет Апостол, говоря: аще кто очистит себе от сих. – От сих – от того, что делает его похожим на сосуд не в честь, от страстей и грехов. Очистить себя – значит: сознать худобу худого в себе, отвратиться от него, положить твердое намерение не делать его более и, исповедав то духовному отцу, получить разрешение и потом уже не допускать себя впадать в ту же вину. Утвердившийся в сем, чистом от всякого худа, образе жизни, внешней и внутренней, уже не будет походить на сосуд в доме, который не в честь, но станет сосудом в честь, благопотребным и гожим на всякое доброе дело – и, кроме того, освященным,– станет некако священною вещию,–как и в самом деле есть: ибо он тогда не прост будет, а благодатию преисполнен и Бога в себе носить будет. Сего ради изменения и поступления, вместо бесчестного, в такое светлое состояние и терпятся худые. Святой Златоуст говорит: «видишь ли, что быть золотым или глиняным зависит не от природы или вещественной необходимости, а от нашей воли? В природе глиняный сосуд не может сделаться золотым и золотой не может сделаться столь низким, как глиняный; а здесь (в душах людей) бывает великая перемена и превращение. Павел был глиняным сосудом, но стал золотым; Иуда был золотым сосудом, но стал глиняным. Таким образом, нечистота делает людей глиняными: прелюбодей, корыстолюбец суть глиняные».

Что значат в применении слова: сосуд освящен, благопотребен, на всякое дело уготован – можно не пытаться определять в частности. Обще же они значат, что верою и благодатию очистившийся от всего худого, нечистого и страстного, и предавший себя вседействию Божию соделывается в руках Божиих орудием, благопотребным к исполнению промыслительных Его действий о мире и человеках. Умеет таковой внимать и слышать разумно в сердце своем Божий веления и потом, не щадя живота, исполнять их. Почему в действиях своих он всегда попадает на след воли Божией: что всего драгоценнее для всякого христианина, тем паче для архипастыря.

Так как такого рода состояние делает достигшего его наиблагоразумнейшим; то можно положить, что речь Апостола с 19-го стиха указывает путь к достижению благоразумия, о коем он начал давать архипастырю уроки с 14-го стиха. После сего следующий, 22-й, стих будет иметь значение заключительного предостережения от того, чем можно потерять сей дар, и указания на то, чем он обезопашивается и укореняется.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею.

Ефрем Сирин (~306–373)

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело

Итак, если кто пожелает и очистит себя от чуждых тех слов, коим учил, – тот будет после сего сосудом почетным, освященным и благопотребным Владыке своему, уготованным не для извращения умов, но на всякое дело доброе уготованным.

Источник: Второе послание к Тимофею.

Иоанн Дамаскин

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело

Ясно, что очищение происходит добровольно. Ибо кто будет, говорит апостол, чист от сего... Отвечает же этому подобное соответствие, что… если не очистит, тот будет сосудом не в чести, бесполезным для Владыки, достойным сокрушения.

Источник: Изложение веры.

Феофилакт Болгарский (~1078–~1107)

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным

Видишь ли, что быть золотым или глиняным зависит не от природы или вещественной необходимости, как думают манихеи, а от нашей воли? Ибо каждому возможно очистить себя, то есть совершенно освободить от глиняного и деревянного и утвердить в себе золотое и серебряное произволение. Павел был глиняным, но стал золотым. Иуда был золотым сосудом, но стал глиняным. Итак, если глиняные сосуды унижаются, то как апостол говорит в другом месте: сокровище сие мы носим в глиняных сосудах (2 Кор. 4:7)? Там он говорит о природе нашего тела. Ибо как глиняный сосуд есть не что иное, как обожженная глина, так и тело наше, есть не что иное, как земля, скрепляемая теплотой души. Здесь же апостол говорит о свободном произволении.

И благопотребным Владыке

Итак, глиняные сосуды негодны для руководственной цели Господа Бога, Который хочет, чтобы все спаслись, хотя, как сказано, эти сосуды и представляются пригодными для иного употребления.

Годным на всякое доброе дело

То есть хотя бы и не настало время делания, однако он будет пригоден и готов даже на мученичество или девство.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Ориген (~185–~254)

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело

Потому что, кто очистит себя, находясь в этой жизни, тот будет приготовлен ко всякому доброму делу в будущем.

Источник: О началах.

Высказывание отцов

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело

Брат спросил авву Пимена, говоря: «Почему бесы склоняют мою душу завидовать тем, кто стоит выше меня, и презирать тех, кто ниже меня?» Говорит ему старец: «Об этом апостол сказал вот что: в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные,( 2 Тим. 2:20) и если кто очистит себя от всего такого, то он будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.

Источник: Высказывания отцов.

Источник