Старый деревенский сосуд это

Старый деревенский сосуд это thumbnail

Среди произведений русского народного искусства особое место занимает посуда, и главным образом деревянная. Традиции ее изготовления складывались на протяжении многих столетий, вбирая в себя опыт целого ряда поколений русских мастеров-посудников — ложкарей, ковшечников, судописцев, бочаров, олифленников, токарей.

Старинный деревянный расписной ковш в Русском стиле «Зимняя охота», Россия, нач. 20 в.

Старинный деревянный расписной ковш в Русском стиле «Зимняя охота», Россия, нач. 20 в.Забытая старинная посуда и ее названия. Проверка эрудиции

Наиболее архаичная форма русской деревянной посуды — долблено-резаная — отличалась лаконичностью, монументальностью и массивностью. В ее суровом, «холодном» облике как бы отражались основные черты русского характера: неторопливость, мужественность, хладнокровие, поэтичность, основательность.

Деревянная долбленая миска, Россия, нач. 20 в.

Процесс изготовления долбленной деревянной посуды был изначально процессом творчества: деревенский мастер, как правило, очень тонко «чувствовал» дерево и при обработке его стремился к созданию не только практичной, но и красивой, изящной вещи, то есть как бы наделял его второй жизнью, вкладывая в работу частичку своей души.

Старинный деревянный ушат, Россия, нач. 20 в.

Русскую посуду можно разделять по её назначению:

  • для воды (кадка, ушат, ведро, черпуха, лохань, шайка, рукомой);
  • для выпечки и хранения хлеба (квашня-дежа, ночва-сельница, чашка хлебопечная, масленка, каравайница);
  • для молочного хозяйства (подойник, крынка, махотка, сырница, маслобойка);
  • для приготовления пищи в печи (уполовник, ступка, калгушка);
  • для стола (ставец, чашка-миска, ложка, солоница, блюдо, пирожница);
  • для домашних напитков (скобкарь, ковш-черпак, братина, ендова, чарка, стакан, жбан, кружка с крышкой);
  • для хранения запасов зерна, муки и соли (кадка, солоница-горлатка, кувшин).

Подойник, дерево, Россия, нач. 20 в.

Посуда для братания

Одной из древнейших форм русской деревянной посуды является скобкарь — большой ладьевидный ковш с двумя рукоятями, родиной которого, без сомнения, является Вологодчина. Среди всех предметов долблено-резаной посуды скобкарь, безусловно, занимал, первое место. Его обносили вокруг стола, а водруженный на столе, торжественно возвышался среди другой посуды, являясь ее декоративным центром.

Скобкарь, дерево, Северная Двина, 19 в.

Использовался скобкарь во время коллективных трапез — «братчин» или «канунов», несших в себе ярко выраженные языческие черты. Черпая пиво или брагу из скобкаря, русский крестьянин как бы «братался» со своими односельчанами, приобщаясь к древнему ритуальному действу. Братчины обычно устраивались на большие праздники.

Активно использовался на братчинах и еще один древнерусский сосуд, название которого говорит само за себя — братина. В нем во время коллективных трапез разносили пиво на всю «братию». Первое письменное упоминание о братине относится к 1521 году, однако по древности своей она явно не уступает скобкарю и восходит к далеким и таинственным языческим временам.

Старинный комплект с братиной, фаянс, Россия, 1911 год

Форма братины оказалась настолько популярной, что ее стали воспроизводить в золоте, серебре, керамике. В княжеском и царском быту золотые и серебряные братины украшались богатыми узорами и употреблялись для питья заздравных чаш. В крестьянской среде бытовали преимущественно деревянные долбленые и точеные братины, украшенные резьбой и росписью. Медными же братинами пользовались, в основном, зажиточные крестьяне-торговцы.

Братина, фарфор, завод братьев Корниловых, Россия, 19 в.

Читайте также:  Лопнувшие сосуды в глазу у ребенка 3 месяца

Для выноса и разлива хмельных напитков использовался еще один древнерусский деревянный сосуд, получивший особое распространение на Русском Севере — ендова. По своей форме ендова напоминала братину, но имела небольшой носик для слива в виде желобка, а в отдельных случаях и рукоятку в форме лопасти.

Старинная русская ендова, медь, Россия, к. 19 в.

Будучи праздничной посудой, ендова украшалась с особой тщательностью: мастера-посудники покрывали ее плоскорельефной и выемчатой резьбой, опоясывали затейливым орнаментом и старательно расписывали как снаружи, так и внутри. Особенно нарядными были северодвинские ендовы, расписанные мастерами из Шемогорья.

Предмет для трапезы и для обрядов

В домашнем быту русских крестьян особым почетом и уважением пользовалась деревянная солоница или солонка, говоря современным языком, занимавшая на любом столе центральное место. Зачастую солоницы вырезались из целого куска дерева в форме уточки, лебедя, петуха, конька, барана.

Старинная деревянная солонка в русском стиле с металлической крышечкой, 1920-30 гг.

В Поволжье бытовала оригинальная форма солоницы в виде кресла или роскошного трона с высокой резной спинкой. Сиденье такого трона обычно служило крышкой, а спинка — ручкой.

Антикварная фаянсовая солонка-трон в русском стиле, Тов-во М. С. Кузнецова, к. 19 в.

Вместе с другой утварью нарядная солоница обязательно входила в состав девичьего приданого: переезжая в дом мужа, девушка везла ее туда как часть своего «дома». Использовалась солоница также и в девичьих гаданиях о замужестве. В Костромской губернии девушки на Рождество лепили из снега множество кучек, в одну из которых зарывали солонку: «кто толкнет кучку с солонкой — та замуж и выйдет». В знаменитом обряде встречания хлебом-солью солоница всегда занимала «почетное» место. Ритуальные функции солоницы в первую очередь связывались с самой солью, которая повсеместно использовалась как оберег, средство от порчи, активно применялась в свадебных, родинно-крестинных обрядах, а также в народной медицине.

Ложка в русских приметах

«А как же ложки?», — спросите вы. Ложки также были одним из главных столовых предметов, которые начали выделывать из дерева еще в глубочайшей древности. В русской обрядовой традиции ложка выступала в качестве символа живого или умершего члена семьи. Пользоваться чужими ложками в крестьянской среде было не принято, поэтому их помечали: мужские зачастую отличались от женских, а детские от взрослых.

Старинная расписная ложка для ухи в русском стиле, дерево, Абрамцево, к. 19 в.

В поминальные дни ложки вместе с едой оставляли на столе до утра, чтобы «и умершие души поели». Перед приемом пищи ложки обычно клали выемкой кверху, после же трапезы переворачивали. С ложкой был связан ряд примет и поверий: «ложка упала — к гостье», «лишняя ложка на столе — быть гостю», «видеть ложку во сне — к сытости», «стучать ложками за столом — к ссоре». Многие из этих примет дошли и до наших дней.

Большое спасибо, что прочли статью до конца! Поддержите статью лайком и подпиской на канал «Лавка старины»! Мы будем стараться, чтобы наши статьи были вам интересны!

Источник

22593 ïðåäûäóùèé êðîññâîðä ñëåäóþùèé êðîññâîðä 22595
êðîññâîðä 22594

Читайте также:  В сосуд цилиндрической формы налита вода

Ïî ãîðèçîíòàëè:

1 áóêâà - Ê2 áóêâà - Ó3 áóêâà - Ì4 áóêâà - Û5 áóêâà - Ê6 áóêâà - È – Çåìëÿêè àâàðöåâ è ëåçãèí
1 áóêâà - Î2 áóêâà - Á3 áóêâà - À4 áóêâà - Á5 áóêâà - Î6 áóêâà - Ê – ×åðíûé ãðèá, ïîäáåðåçîâèê
1 áóêâà - Ð2 áóêâà - Å3 áóêâà - Ç4 áóêâà - È5 áóêâà - Ò – Ñèíòåòè÷åñêèé ïîëèìåð, êàðáîëèò
1 áóêâà - Ð2 áóêâà - Å3 áóêâà - Ë4 áóêâà - È5 áóêâà - Ê6 áóêâà - Ò – Íå÷òî, êàê ïåðåæèòîê äðåâíèõ ýïîõ
1 áóêâà - Õ2 áóêâà - Î3 áóêâà - Ò4 áóêâà - Ò5 áóêâà - À6 áóêâà - Á – Ãàññàí Àáäóððàõìàí èáí … (ñêàç.)
1 áóêâà - Á2 áóêâà - À3 áóêâà - Ò4 áóêâà - È5 áóêâà - Ê – Ìíîãîöâåòíàÿ òêàíü Èíäîíåçèè
1 áóêâà - À2 áóêâà - Â3 áóêâà - È4 áóêâà - À5 áóêâà - Ø6 áóêâà - Î7 áóêâà - Ó – Çðåëèùå îò àñîâ ïèëîòàæà
1 áóêâà - Î2 áóêâà - Ò3 áóêâà - Ñ4 áóêâà - Ò5 áóêâà - Ð6 áóêâà - Å7 áóêâà - Ë – Îõîòà íà ëèøíèõ çâåðåé
1 áóêâà - Ê2 áóêâà - À3 áóêâà - Í4 áóêâà - À5 áóêâà - Ë – “Òðàññà” ãîíäîëüåðà
1 áóêâà - À2 áóêâà - Ç3 áóêâà - È4 áóêâà - Ç5 áóêâà - À – Çâåçäà ýñòðàäû èç Óçáåêèñòàíà
1 áóêâà - Í2 áóêâà - Î3 áóêâà - Ð4 áóêâà - Ê5 áóêâà - À – Ïîäðóãà îíäàòðû ïî øàïî÷íîìó íåñ÷àñòüþ
1 áóêâà - Ð2 áóêâà - Å3 áóêâà - Í4 áóêâà - Å5 áóêâà - Ã6 áóêâà - À7 áóêâà - Ò – ×åëîâåê, ïåðåìåòíóâøèéñÿ ê âðàãàì
1 áóêâà - Á2 áóêâà - Î3 áóêâà - Ð4 áóêâà - Í5 áóêâà - Å6 áóêâà - Î – Ñòàðîå íàçâàíèå îñòðîâà Êàëèìàíòàí
1 áóêâà - È2 áóêâà - Ñ3 áóêâà - Ó4 áóêâà - Ä5 áóêâà - Ç6 áóêâà - Ó – Àâòî ñ òîêèéñêèìè êîðíÿìè
1 áóêâà - Ä2 áóêâà - Ð3 áóêâà - Å4 áóêâà - Á5 áóêâà - Å6 áóêâà - Ç7 áóêâà - Ã – Çâóê ñîñòûêóþùèõñÿ âàãîíîâ
1 áóêâà - Ø2 áóêâà - À3 áóêâà - Ï4 áóêâà - È5 áóêâà - Ð6 áóêâà - Î – Èçâåñòíûé ñîâåòñêèé ôèçèê
1 áóêâà - Ð2 áóêâà - Å3 áóêâà - Â4 áóêâà - Å5 áóêâà - Ð6 áóêâà - Ñ – “Ðåøêà”, ïîäêèíóòîé â æðåáèè ìîíåòû
1 áóêâà - Ï2 áóêâà - Î3 áóêâà - Ë4 áóêâà - Ò5 áóêâà - È6 áóêâà - Í7 áóêâà - À – Óñòàðåâøåå íàçâàíèå ïÿòèäåñÿòè êîïååê
1 áóêâà - Ð2 áóêâà - Î3 áóêâà - Ä4 áóêâà - À5 áóêâà - Ð6 áóêâà - È – Èòàëüÿíñêèé ïèñàòåëü ïî èìåíè Äæàííè
1 áóêâà - Í2 áóêâà - À3 áóêâà - Ð4 áóêâà - Â5 áóêâà - À6 áóêâà - Ë – Äåëüôèí ñî ñïèðàëüíûì áèâíåì

Ïî âåðòèêàëè:

1 áóêâà - Ê2 áóêâà - Î3 áóêâà - Ð4 áóêâà - ×5 áóêâà - À6 áóêâà - Ã7 áóêâà - À – Ñòàðûé äåðåâåíñêèé ñîñóä
1 áóêâà - Ì2 áóêâà - È3 áóêâà - Ë4 áóêâà - Ë5 áóêâà - È6 áóêâà - Ë7 áóêâà - È8 áóêâà - Ò9 áóêâà - Ð – Ìåðà îáú¸ìà, ðàâíà 0,001 ëèòðà
1 áóêâà - Ê2 áóêâà - Ó3 áóêâà - Ê4 áóêâà - Ó5 áóêâà - Ø6 áóêâà - Ê7 áóêâà - À – Ó êàêîé ïòèöû ãîäà ñïðàøèâàþò
1 áóêâà - Ë2 áóêâà - Å3 áóêâà - Ñ4 áóêâà - À – Êîíñòðóêöèè äëÿ ðåìîíòà ñòåí äîìà
1 áóêâà - Ò2 áóêâà - È3 áóêâà - Ï4 áóêâà - È – Îäíîýòàæíûé èíäåéñêèé “êîòòåäæ”
1 áóêâà - Á2 áóêâà - Ð3 áóêâà - Î4 áóêâà - Í5 áóêâà - Ñ6 áóêâà - Î7 áóêâà - Í – “Îäíàæäû íà Äèêîì Çàïàäå” (àêòåð)
1 áóêâà - Á2 áóêâà - Ó3 áóêâà - Ò4 áóêâà - Å5 áóêâà - Ð6 áóêâà - Á7 áóêâà - Ð8 áóêâà - Î9 áóêâà - Ä – Ëîìîòü õëåáà ñ êîëáàñîé
1 áóêâà - Ê2 áóêâà - Î3 áóêâà - Á4 áóêâà - Û5 áóêâà - Ë6 áóêâà - Ê7 áóêâà - À – Ïîõîæà íà êóçíå÷èêà è ñàðàí÷ó
1 áóêâà - Á2 áóêâà - Ó3 áóêâà - Ê4 áóêâà - Ë5 áóêâà - Å – Òêàíûé “êàðàêóëü” äëÿ âåðõíåé îäåæäû
1 áóêâà - Ò2 áóêâà - Å3 áóêâà - Í4 áóêâà - Ã5 áóêâà - Å – Äåíçíàê èç Àñòàíû è Àëìà-Àòû
1 áóêâà - Ê2 áóêâà - Î3 áóêâà - Ë4 áóêâà - Á5 áóêâà - À – Ëàáîðàòîðíûé ñîñóä â ôîðìå ãðóøè
1 áóêâà - Ð2 áóêâà - Î3 áóêâà - Ä4 áóêâà - Î5 áóêâà - Ï6 áóêâà - È – Îäíà èç ìàðîê áîëãàðñêèõ ñèãàðåò
1 áóêâà - Í2 áóêâà - È3 áóêâà - Å4 áóêâà - Ë5 áóêâà - Ë6 áóêâà - Î – ׸ðíîå èçîáðàæåíèå íà ìåòàëëå
1 áóêâà - Ã2 áóêâà - Í3 áóêâà - Å4 áóêâà - Ä5 áóêâà - È6 áóêâà - × – Ðóññêèé ïîýò è ðóññêèé äðàìàòóðã
1 áóêâà - Ò2 áóêâà - È3 áóêâà - Ã4 áóêâà - Ð5 áóêâà - À6 áóêâà - Í – Èìÿ ðåæèññ¸ðà Êåîñàÿíà
1 áóêâà - Î2 áóêâà - Ð3 áóêâà - À4 áóêâà - Ë5 áóêâà - Î – Ñîþçíèê ìå÷à èç êíèãè Äâåíàäöàòü ñòóëüåâ
1 áóêâà - Í2 áóêâà - À3 áóêâà - È4 áóêâà - Í5 áóêâà - À – Èìÿ èçáðàííèöû Åëüöèíà
1 áóêâà - Ó2 áóêâà - È3 áóêâà - Â4 áóêâà - Å5 áóêâà - Ð – Àêòðèñà Ãîëëèâóäà Ñèãóðíè ..
1 áóêâà - Ç2 áóêâà - Ó3 áóêâà - Ð4 áóêâà - Í5 áóêâà - À – Äóõîâîé èíñòðóìåíò Âîñòîêà

ÊÓÌÛÊÈ ìí. 1. Íàðîä êûï÷àêñêîé ýòíîÿçûêîâîé ãðóïïû, ïðîæèâàþùèé â Äàãåñòàíå. 2. Ïðåäñòàâèòåëè ýòîãî íàðîäà.

ÎÁÀÁÎÊ – ìåñòí. Ãðèá ïîäáåðåçîâèê.

ÐÅËÈÊÒ – Îðãàíèçì, ïðåäìåò èëè ÿâëåíèå, ñîõðàíèâøèåñÿ êàê ïåðåæèòîê îò äðåâíèõ ýïîõ.

ÎÒÑÒÐÅË – Äåéñòâèå ïî çíà÷. ãëàã.: îòñòðåëÿòü.

ÊÀÍÀË – 1. Íàïîëíåííîå âîäîé èñêóññòâåííîå ðóñëî, óñòðàèâàåìîå â ãðóíòå äëÿ ñóäîõîäíîé ñâÿçè ìåæäó îòäåëüíûìè âîäîåìàìè, à òàêæå äëÿ âîäîñíàáæåíèÿ, îðîøåíèÿ, îñóøåíèÿ áîëîò è ò.ï. 2. Óçêèé ïðîõîä äëÿ ñóäîâ â çàëèâå, ïðîëèâå, âî ëüäàõ è ò.ï. 3. Óçêîå äëèííîå ïîëîå ïðîñòðàíñòâî âíóòðè ÷åãî-ë., îáû÷íî â âèäå òðóáû, òðóáêè. // Èìåþùèé ôîðìó òðóáû èëè òðóáêè îðãàí èëè ñîâîêóïíîñòü òàêèõ îðãàíîâ, ÷åðåç êîòîðûå ïðîõîäÿò òå èëè èíûå âåùåñòâà (â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà, æèâîòíîãî). 4. Ïóòü ïðîõîæäåíèÿ êàêèõ-ë. ñèãíàëîâ ê îðãàíàì, ïðèáîðàì è ò.ï. 5. Ëèíèÿ ñâÿçè, êîììóíèêàöèè. // Îòäåëüíàÿ ëèíèÿ òåëå-, ðàäèîâåùàíèÿ. 6. ïåðåí. Ïóòü, ñïîñîá, ñðåäñòâî äîñòèæåíèÿ, îñóùåñòâëåíèÿ, ðàñïðîñòðàíåíèÿ ÷åãî-ë.

Читайте также:  Продолжительность жизни после стентирования коронарных сосудов

ÍÎÐÊÀ – 1. Õèùíûé ïóøíîé çâåðåê èç ðîäà õîðüêîâ ñ êîðè÷íåâîé áëåñòÿùåé øåðñòüþ. 2. Ìåõ, øêóðêà òàêîãî çâåðüêà. 3. Èçäåëèÿ èç ìåõà, øêóðîê òàêîãî çâåðüêà.

ÍÎÐÊÀ – ðàçã. 1. Óìåíüø. ê ñóù.: íîðà. 2. Ëàñê. ê ñóù.: íîðà.

ÐÅÍÅÃÀÒ – Òîò, êòî èçìåíèë ñâîèì óáåæäåíèÿì è ïåðåøåë â ëàãåðü ïðîòèâíèêîâ; îòñòóïíèê, èçìåííèê.

ÄÐÅÁÅÇÃ – ðàçã. Çâóê ðàçáèâàåìîãî ñòåêëà; ïðåðûâèñòûé, äðîæàùèé çâóê ìåòàëëà, ñòåêëà è ò.ï.

ÐÅÂÅÐÑ – 1. Ïåðåâîäíîé ìåõàíèçì èëè óñòðîéñòâî, äàþùèå âîçìîæíîñòü ìåíÿòü íàïðàâëåíèå äâèæåíèÿ ìàøèíû èëè âðàùåíèÿ îòäåëüíûõ åå ÷àñòåé â îáðàòíóþ ñòîðîíó. 2. Òî æå, ÷òî: ðåâåðñèðîâàíèå.

ÐÅÂÅÐÑ – 1. Îáîðîòíàÿ ñòîðîíà ìîíåòû èëè ìåäàëè.

ÐÅÂÅÐÑ – 1. Ïèñüìåííîå îáÿçàòåëüñòâî, ðó÷àòåëüñòâî (â òîðãîâîì ïðàâå).

ÐÅÂÅÐÑ – óñòàð. 1. Äåíåæíîå îáåñïå÷åíèå, çàëîã, âíîñèìûå îôèöåðîì â ïîëêîâóþ êàññó ïðè æåíèòüáå ðàíåå 28 ëåò (â àðìèè Ðîññèéñêîãî ãîñóäàðñòâà äî 1917 ã.).

ÏÎËÒÈÍÀ – óñòàð. 1. Ìîíåòà äîñòîèíñòâîì â ïÿòüäåñÿò êîïååê. 2. Ñóììà â ïÿòüäåñÿò êîïååê.

ÍÀÐÂÀË – Ìîðñêîå ìëåêîïèòàþùåå ïîäîòðÿäà çóáàòûõ êèòîâ ñ äëèííûì çóáîì â âèäå ðîãà; åäèíîðîã.

ÊÎÐ×ÀÃÀ – 1. Áîëüøîé, îáû÷íî ãëèíÿíûé ñîñóä, ñëóæàùèé äëÿ ðàçíûõ õîçÿéñòâåííûõ íàäîáíîñòåé. 2. Êîëè÷åñòâî ÷åãî-ë., âìåùàþùååñÿ â òàêîé ñîñóä.

ÊÓÊÓØÊÀ – 1. Ëåñíàÿ ïåðåëåòíàÿ ïòèöà, îáû÷íî íå âüþùàÿ ãíåçäà è êëàäóùàÿ ÿéöà â ÷óæèå ãíåçäà.

ÊÓÊÓØÊÀ – ðàçã. 1. Íåáîëüøîé ìàíåâðîâûé ïàðîâîç (îò áóêâåííîãî îáîçíà÷åíèÿ åãî ñåðèè – “Ê”). 2. Íåáîëüøîé ïîåçä ìåñòíîãî íàçíà÷åíèÿ, êóðñèðóþùèé íà ðàçëè÷íûõ îòâîäíûõ è äîáàâî÷íûõ ïóòÿõ è âåòêàõ.

ÊÓÊÓØÊÀ – ðàçã. 1. Ñíàéïåð, îáû÷íî âðàæåñêèé, ñòðåëÿþùèé ñ äåðåâà.

ËÅÑÀ è ËÅÑÀ – Äëèííàÿ ïðî÷íàÿ íèòü, îäèí êîíåö êîòîðîé ïðèêðåïëÿåòñÿ ê óäèëèùó, à íà äðóãîé ïðèâÿçûâàåòñÿ ðûáîëîâíûé êðþ÷îê.

ËÅÑÀ ìí. Âðåìåííîå ñîîðóæåíèå èç äîñîê, êëàäóùèõñÿ íà ñòîéêè, ìåòàëëè÷åñêèå îïîðû, óñòàíàâëèâàåìîå âîçëå ñòåí çäàíèÿ äëÿ ñòðîèòåëüíî-ìîíòàæíûõ ðàáîò.

ËÅÑÀ – ñì. ëåñà.

ÁÓÒÅÐÁÐÎÄ – Ëîìòèê õëåáà ñ ìàñëîì, ñûðîì, êîëáàñîé è ò.ï.

ÊÎÁÛËÊÀ – ðàçã. Æåðåá¸íîê-ñàìêà.

ÊÎÁÛËÊÀ – Äåðåâÿííàÿ ïîäñòàâêà ïîä ñòðóíû â ñòðóííûõ ìóçûêàëüíûõ èíñòðóìåíòàõ (ñêðèïêå, áàëàëàéêå è ò.ï.).

ÊÎÁÛËÊÀ – Çàòÿíóòàÿ ðàñêðàøåííûì õîëñòîì – ñ îòâåðñòèåì äëÿ ðóæüÿ – ðàìà, èñïîëüçóåìàÿ ïðè îõîòå íà ôàçàíîâ è íåêîòîðûõ äðóãèõ ïòèö.

ÊÎÁÛËÊÀ – Êîðîòêîå óäèëèùå â âèäå êîðîìûñëà äëÿ ëîâëè ðûáû çèìîé.

ÊÎÁÛËÊÀ – Îäèíî÷íîå íåñòàäíîå ñàðàí÷îâîå íàñåêîìîå, ÿâëÿþùååñÿ âðåäèòåëåì ñåëüñêîõîçÿéñòâåííûõ ðàñòåíèé.

ÁÓÊËÅ ñð. íåñêë. 1. Ïðÿæà ñ óçåëêàìè, ïåòåëüêàìè, óòîëùåíèÿìè è äðóãèìè íåðîâíîñòÿìè. 2. Òêàíü èç òàêîé ïðÿæè.

ÊÎËÁÀ – 1. Øàðîîáðàçíûé èëè êîíóñîîáðàçíûé ñòåêëÿííûé ñîñóä ñ äëèííûì ãîðëûøêîì, óïîòðåáëÿåìûé äëÿ íàãðåâàíèÿ æèäêîñòåé ïðè õèìè÷åñêèõ ðàáîòàõ. 2. Ñòåêëÿííûé ñîñóä ðàçëè÷íîãî íàçíà÷åíèÿ, èñïîëüçóåìûé â ñâåòèëüíèêàõ, òåëåâèçîðàõ, òåðìîñàõ è ò.ï.

ÎÐÀËÎ ñð. ìåñòí. Îðóäèå äëÿ ïàõîòû; ñîõà.

ÇÓÐÍÀ – Âîñòî÷íûé äåðåâÿííûé äóõîâîé èíñòðóìåíò ñ ðåçêèì çâóêîì, íàïîìèíàþùèé ãîáîé.

Источник