Священные сосуды в буддизме

Священные сосуды в буддизме thumbnail

В тибетском буддизме существует  много методов для того, чтобы улучшить свое финансовое благосостояние. Эти искусные методы давались Буддами прошлого для… того, чтобы освободить живых существ от «страданий нищеты и бедности».

Традиция ритуалов притягивания богатства (тиб. Янгуг) и сосудов — янгбум исходит из далёкой древности Тибета и в чем то напоминает китайское искусство Фэн-шуй. Цель проведения подобного рода ритуальных действий- облегчение страданий, которые вызваны бедностью и нищетой.

                                              

В целом   сосуды богатства или сосуды благоденствия/процветания делятся на два вида:

1.Сосуд сока земли, предназначенный для благословения какой-либо местности, территории, предназначен для гармонизации сил и энергий места, через упорядочение 4 элементов — Земли, Воды. Огня и Ветра. Можно сказать, что это своего рода духовная экология в действии, заложенная в местах сельскохозяйственных угодий, такая ваза распространяет свое благотворное влияние на многие километры вокруг, защищая от угрозы различных природных стихийных бедствий.
2. Собственно «Ваза Богатства», т.е. сосуд — запечатанный, наполненный благими субстанциями богатства, являющийся опорой привлекающий всевозможные силы, энергии связанные с усилением положительных качеств мирского и духовного индивидуального существования: богатство, здоровье, потомство, успех в начинаниях и предприятиях, процветание, увеличение благих качеств щедрости и даяния, и т.д. Вместе со стрелой Долгой Жизни mda’ dar хранится дома в укромном месте, совместно являясь опорой phywa и g.yang, по тибетским верованиям две силы управляющие «удачей» и «богатством».

Ритуал Вазы Богатства, как правило, состоит из трех частей, Подготовительной, Основной и Заключительной. К подготовке относится приготовление самого сосуда, сбор субстанций и gzungs — специальных и общих мантр и дхарани, наполнение ими сосуда. Основная: исполнение ритуала призывания божества, основного и свиты, расположение-помещение их в опоры пребывания, обращение к ним и Буддам, бодхисаттвам с просьбой даровать даровать благословение, привлечь и приумножить, укрепить и сделать устойчивыми, всевозможные благие качества, повторение соответствующей мантры. Заключительная, посвящение заслуг и благопожелания. После этого, сосуд помещается в чистое, высокое место, укрытое от чужих глаз.

Традиции Ритуалов изготовления Ваз Богатства присутствуют во всех тибетских школах как старых переводов Нингма, так и новых Сакья, Кагью и Гелук, множество таких ритуалов существует и в Юнгдрунг Бон. Среди Нингма распространено множество практик из различных Терма, весьма известны Вазы Богатства, связанные с линиями Чогьюр Лингпы и др. Во всех новых школах присутствуют ритуалы Ваз Богатства Белого Махакалы, принесенные из Индии Великим Кьюнгпо Нелжором, первоначально передаваемые в линии Шангпа Кагью, затем распространились в линиях Сакья и Гелук.
 
Священные сосуды в буддизме

Перед проведением самого ритуала изготавливается материальная опора- сосуд. Он будет являться центром и основой для собирания различного рода финансовых энергий, которые притягиваются в ходе выполнения этого ритуала. Дословный перевод с тибетского языка слова «Янгуг» — «притягивание богатства».

Наиболее главная из субстанций, которые закладываются в янгбум — это так называемая «пилюля богатства» (тиб. Яндзе-рильбу), которая изготавливается из множества священных ингредиентов с добавлением золота. Помимо этого в сосуды янгбум могут закладывать 5 видов зерна, специальные пилюли и порошки содержащие драгоценности. Тибетцы считают, что коралл это камень притягивающий богатство, а бирюза — жизненную энергию. Все эти субстанции собирают в сосуд и запечатывают его особым образом.

Несколько слов о том, как хранятся Сосуды Богатства. Обычно они устанавливаются в чистом месте, на алтаре за изображениями Божеств Богатства — таких как Дзамбала, Вайшравана и др. Распечатывать и раскрывать сосуды нельзя, так как в этом случае благословение полученное в ходе ритуала теряется. Сам сосуд символически трактуется ламами следующим образом:

На внешнем уровне сосуд богатства — янгбум представляет собой вазу, содержащую различные драгоценности, мантры и изображение божества.
На внутреннем уровне- это неописуемый дворец- вместилище Божества.
Сосуд, может быть металлическим, медным, серебряным или золотым, фарфоровым, глиняным, хрустальным, стеклянным, деревянным и т.д. Но обязательно, закрывающийся, с крышкой.

                                Священные сосуды в буддизме 

Наилучший цвет — золотой, но возможны и другие цвета. На нем могут быть изображены 8 Благих Эмблем, либо Сияющая Драгоценность, либо символы 5 семейств Будд и др. благоприятные знаки. На нем не должно быть царапин, вмятин и повреждений. Он должен быть получен из хороших рук, куплен, но не украден, не подарен существами, загрязненными сильными недобродетелями — это же требование о происхождении относится ко всем другим субстанциям. После наполнения он закрывается и запечатывается, повязывается золотой или белой тканью.

Читайте также:  Препараты что бы укрепить стенки кровеносных сосудов

                                 Священные сосуды в буддизме

Субстанции для наполнения, главное требование — не ядовитые и не черные. Берут  разные виды зерна, растений и минералов, лекарства из традиционной медицины, различные драгоценные камни и металлы, ткани, деньги, хорошо подходят Ринчены — лекарства из тибетской медицины, санг, благовония, Мендуб и Рилбу, камешки и субстанции со всевозможных святых мест паломничества, и т.д.

Остается только добавить, все Учителя подчеркивают, что Вазы Богатства являются опорой и помогают в наших начинаниях, при этом никак не заменяют работы, не стоит думать, что просто обладание такой Вазой приведет к обогащению спонтанно и по мановению волшебной палочки. Но и иметь такую замечательную вещь, несущую благословение и притягивающую благоприятное, в общем-то, весьма неплохо.

Многие современные Учителя достаточно часто выполняют и изготавливают их как, для нужд локальных общин, так и для распространения по миру. В частности, широко известен проект Дильго Кьенце Ринпоче, исполняемый ныне Дзонгсар Кьенце Ринпоче по распространению специальных Ваз Сокровищ gter bum предназначенных для установления всеобщего Мира, предотвращения мировых катаклизмов, войн и бедствий, их было изготовлено 6000 и они благословлены Высочайшими Учителями. Около 4000 уже размещены в различных уголках земного шара.

Есть планы о размещении их и в России, хотя, к сожалению, до сих пор приезд Дзонгсар Кьенце Ринпоче к нам не состоялся, будем надеяться, что когда-нибудь это произойдет.

Источник

Будда никогда не считался богом или божеством, и буддийские символы, возникшие после его смерти, были способом представить его учение – Дхарму – через искусство.

Будда жил в VI веке до нашей эры, но искусство, вдохновленное буддизмом, появилось в Индии более чем три века спустя.

Сам Будда использовал множество изображений и символов в своих учениях, чтобы сделать его послание понятным для всех.

Существует множество буддийских символов, каждый из которых уникален и несет свое учение, другое послание. Среди самых ранних и самых известных символов буддизма – Колесо Дхармы и Цветок лотоса.

По мере того, как буддизм начал распространяться в Азии и начал делиться на разные традиции или школы, буддийские символы стали более распространенными.

Буддийское искусство школы Тхеравады оставалось в сфере репрезентативного и исторического значения. С другой стороны, буддийское искусство школ махаяны тяготеет к символическому значению.

8 благоприятных символов буддизма

Восемь благоприятных символов или Аштамангала на санскрите – это серия из восьми основных буддийских символов, которые представляют учение Будды и важные духовные концепции, лежащие в основе буддийской философии.

Позднее принятые буддизмом, эти восемь символов возникли в древней Индии, и многие из них были связаны с коронациями королей.

Возможно, вы не знакомы с некоторыми из этих восьми символов, но они присутствуют в каждой школе буддизма как в качестве декоративного искусства, так и в качестве напоминания об учениях Будды.

Давайте узнаем больше об этих восьми благоприятных символах.

1. Колесо Дхармы

Колесо Дхармы в сопровождении двух оленей.

Дхарма колесо или Дхармачакр на санскрите, это, вероятно , самый известный буддийский символ. Как один из старейших и важнейших символов буддизма, он символизирует учение Будды.

В большинстве случаев Колесо Дхармы состоит из восьми спиц и трех спиралей в своей основе. В настоящее время Колесо Дхармы используется для обозначения буддийской религии точно так же, как крест представляет христианство или Звезда Давида представляет иудаизм.

Происхождение: Подобные символы колеса были найдены в древней Индии, но самые старые изображения Колеса Дхармы были найдены на колоннах, построенных императором Ашокой (268–232 гг. До н. Э.). Эти столбы представляют собой серию больших колонн, разбросанных по всей Индии, построенных императором Ашокой. Будучи ревностным буддистом, Император построил эти огромные столбы, чтобы распространять учение Будды на своей земле.

Значение: восемь спиц или стержней Колеса Дхармы символизируют Восьмеричный Путь Будды, а три завитка в середине колеса представляют Три Драгоценности Буддизма: Будду (учитель), Дхарму (учение) и Сангху. (общество). Обод Колеса Дхармы символизирует способность удерживать все учения вместе посредством практики медитации.

2. Бесконечный узел

Бесконечный узел символизирует цикл рождения и возрождения.

Бесконечный узел без начала и конца представляет собой замысловатый узор, состоящий из петлевых переплетенных линий, которые складываются и скручиваются друг с другом, создавая красивый и сложный узор.

Читайте также:  Хирургическое восстановление проходимости сосудов

Происхождение: Считается, что дизайн Бесконечного узла произошел от древнеиндийского символа – двух переплетенных змей.

Значение: Бесконечный узел имеет много значений. Он символизирует сансару , цикл рождений, смертей и возрождений. «Бесконечный узел» также учит о взаимосвязанности, показывая, что ничто не отделено от всего остального, что все находится в симбиозе.

3. Цветок лотоса

Цветок лотоса представляет тело, речь и ум, генераторы кармы.

Еще один узнаваемый символ буддизма – знаменитый цветок лотоса. Растущий в прудах цветок лотоса должен пробираться через мутную воду, чтобы зацвести и в конечном итоге достичь поверхности. Даже если корни лотоса находятся в самых мутных водах, он дает самые красивые цветы.

Происхождение: лотос часто встречается в буддийском искусстве и писаниях. Будду часто изображали сидящим на вершине большого цветка лотоса. Легенда гласит, что когда родился Будда, по его стопам выросли лотосы.

Значение: с точки зрения символизма лотос олицетворяет чистоту тела, речи и ума – трех генераторов кармы . Поскольку цветок лотоса расцветает в мутной воде, он символизирует чистоту нирваны ( сатори по-японски) и состояние ума, пробуждающегося через страдания сансары. Цветок лотоса издавна почитается в Азии из-за его точного сходства с человеческими условиями.

4. Ваза с сокровищами

Ваза с сокровищами, также известная как «ваза неиссякаемых сокровищ», представляет собой круглую вазу с короткой тонкой шейкой, иногда украшенную драгоценным камнем. Он выполнен в виде кумбхи , традиционного индийского глиняного горшка для воды.

Происхождение: Ваза с сокровищами – очень древний традиционный предмет, возникший в Индии. Считалось, что ваза с сокровищами обладает способностью приносить крепкое здоровье, счастье, богатство и изобилие, и что независимо от того, сколько из нее вытащили, она всегда будет оставаться полной.

Значение: в буддизме ваза с сокровищами используется для обозначения богатства и изобилия учений, переданных нам Буддой. Это также символизирует, что независимо от того, сколько сострадания и внимания мы уделяем другим, учение Будды останется в изобилии и наполнит наши сердца и умы.

5. Две золотые рыбки

Две золотые рыбки символизируют духовное счастье и свободу.

Символ двух золотых рыбок состоит из двух рыб – самца и самки, которые изображены стоящими вертикально, повернув головы друг к другу. Две рыбы, изображенные на символе, – карпы, и в Азии хвалят их изящество, красоту и продолжительность жизни.

Происхождение: этот древний добуддийский символ впервые появился как изображение двух священных животворных рек Индии, которые помогли цивилизации процветать на их плодородных берегах: Ганга и Ямуна .

Значение: в буддизме золотые рыбки олицетворяют множество вещей. Во-первых, они выражают счастье, поскольку имеют полную свободу в воде. Во-вторых, они символизируют плодородие и изобилие, поскольку воспроизводятся довольно быстро. В-третьих, они символизируют жизнь в состоянии бесстрашия, без угрозы утонуть в океане дуккха или страданий.

6. Зонтик

Зонтик представляет собой Учение Будды, которое защищает три яда (гнев, желание, невежество).

Традиционный буддийский зонтик или Chatta на санскрите сделан из длинного шеста из сандалового дерева, который обычно украшен маленьким золотым лотосом, вазой и драгоценным камнем. Декоративная золотая планка-гребень обрамляет круговой ободок зонтика, он украшен павлиньими перьями, подвесными цепочками с драгоценностями и другими подвесками.

Происхождение: Буддийский зонтик или зонтик – традиционный индийский символ, который почти исключительно используется королевской семьей как способ защиты от палящего палящего солнца.

Значение: как буддийский символ, зонтик символизирует Дхарму, которая защищает своего практикующего от страданий, желаний, гнева и невежества. Купол зонтика символизирует мудрость, а подвесная юбка – сострадание. Вместе они представляют собой союз этих двух элементов – мудрости и сострадания.

7. Раковина.

Буддийская раковина символизирует распространение Дхармы Будды.

Как один из основных буддийских символов, белая раковина обычно изображается вертикально, часто с шелковой лентой вокруг нее.

Происхождение: С незапамятных времен раковины использовались в качестве роговых труб. В сказках древней Индии рассказывается, как каждый герой нес могущественную белую раковину, у которой часто было личное имя и особые способности.

Значение: в буддизме раковина символизирует бесстрашие обучать истине Дхармы , пробуждаться и работать на благо других. Раковина также символизирует распространение учения Будды, которое распространяется во всех направлениях, как звук рога. Согласно буддизму и индуизму, раковина также ассоциируется с правдивой и честной речью и жизненной силой.

8. Знамя Победы.

Знамя Победы, известное на санскрите как дхваджа , просто означает «флаг», «знамя» или «знак». Знамя победы в своем классическом стиле представляет собой трубчатый флаг, установленный на длинном деревянном шесте. Вверху знамени есть маленький белый зонтик, увенчанный драгоценным камнем.

Читайте также:  Очистка сосудов от бляшек операция

Происхождение: Первоначально знамя победы было военным знаменем, используемым в древних индийских войнах, на котором отображались оружейные склады или логотип каждого клана.

Значение: знамя победы использовалось ранними буддистами как символ пробуждения Будды и победы знания над невежеством. Знамя победы также выражает победу Будды над иллюзиями, такими как гнев, страх, желание, жадность и гордость.

Надеюсь, вам понравилась эта статья. А вы знали про эти символы буддизма?

Читайте также: Дополнительные символы буддизма

Источник

В субботу, 20 сентября,в центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в 9 часво утра начнется большой тантрический ритуал Янгдруб. Под руководствомшаджин-ламы Тэло Тулку Ринпоче традиция проведения тантрических ритуалов в республике была восстановлена монашеской общиной главного буддийского храма республики во всей полноте и чистоте.

Впервые масштабные ритуалы были проведены в Калмыкии в 2004 году, когда, по приглашению Тэло Тулку Ринпоче, к нам приехали монахи тантрического монастыря Гьюдмед. Но в то время, почти никто из калмыковне зналоб удивительных сосудах богатства, освящение которых по традиции проходит во время ритуала Янгдруб.

  title=В целом сам ритуал, как говорит шаджин-лама республики Тэло Тулку Ринпоче, способствует реализации в жизни людей удачи, благополучия, богатства. Под словом богатство подразумевается не только материальное благополучие. Это обретение положительных качеств ума, удачи, здоровья, благой кармы, процветания.

Ритуал Янгдруб, который состоится в центральном хуруле Калмыкии 20 сентября, тесно связан с драгоценным сосудом богатства. Каждый человек желает долгой и счастливой жизни, согласия в семье, гармонии в своем сердце, ну и достатка. Ритуалы призывания, притягивания богатства в буддийской традиции существуют с незапамятных времен. Но чтобы притянуть к себе прекрасное собрание материального и духовного благополучия нужна основа. Досточтимый Ело Ринпоче на одномиз ритуалов Янгдруб говорил о том, что этой основой является сосуд богатства — Янгбум.

Сосуды богатства бывают двух видов. Первый предназначен для благословения земли, местности. Их закладываютв ступы, фундамент строящегося дома, рядом с сельхозугодьями.Они не только благословляют местность, но и защищают ее от природных катаклизмов, разного рода стихийных бедствий.

Второй — сосуд богатства или процветания, как иногда его называют, хранится в доме.Он служит для привлечения всевозможных благих сил и энергий.Это и достаток, здоровье и здоровое потомство, успех в новых делах, проектах, бизнесе. Вместе с сосудом богатства в доме, можно сказать, появляются силы, управляющие удачей и достатком. Сосуд предназначен для привлечения, сохранения и приумножения духовных, материальных благ, для того, чтобы в семье царили мир, спокойствие, успех во всех делах. В доме, где есть сосуд богатства, усиливаются лечебные свойства лекарств, а больной быстро выздоравливает.

  title=Это, чаще всего медные сосуды, бывают еще из золота, серебра, изготавливаются в тантрических монастырях и данный процесс требует немало сил и времени.Сюда входят сбор субстанций, специальных мантр, ритуалы призывания божества с просьбой даровать благословение и все благоприятные факторы. Затем сосуд запечатывается и открывать его ни в коем случае нельзя, так как уйдет благословляющая сила. В этом закрытом сосуде находится много различных субстанций, в том числе драгоценные камни, притягивающие жизненную энергию и достаток. Сосуды подобны хранилищу и являются символом скрытых сокровищ.

В центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» на каждом ежегодном ритуале Янгдруб монахи начитывают специальные молитвы, с просьбойк божествам богатства благословить сосуды, которые люди заранее приносли в хурул.В процессе тантрического ритуала Янгруб все благоприятные факторы призываются в них. Ритуал Янгдруб восстанавливает то, что утрачено, утеряно, отобрано за год. Сосуд богатства дарит благословение и притягиваетв ваш дом благоприятное, но не является волшебным жезлом, по взмаху которого неисчислимое богатство упадет вам в руки.Но этот прекрасный сосуд, отмечают многие, работает. Помогает в бизнесе,в обретении достатка. Ведь однаиз целей ритуалов, призывающих богатства, таких как Янгдруб,— облегчить страдания людей от крайней нужды и нищеты.

Сосуд богатства, наполненный благими субстанциями богатства, запечатанный, покрытый белой, желтой тканью или яркими лентами, обвязанный разноцветной косичкой, обычно хранится в месте, скрытом от чужих глаз, и только один раз в году покидает дом, чтобы на ритуале Янгдруб наполниться благотворной призывающей силой.

Нина ШАЛДУНОВА, фото автора

Буддизм в Калмыкии: https://khurul.ru/?p=20106

Источник