Священный сосуд бумба намсарай

Священный сосуд бумба намсарай thumbnail

В Бурятии состоится обряд Великого освящения сосудов «Бумба»

Автор:

АРД

Буддийская община «Ананда» приглашает на обряд всех желающих преодолеть бедность и нужду, приумножить духовные и материальные блага.

Священный сосуд бумба намсарай

16 октября в столице Бурятии, Улан-Удэ, пройдет обряд Великого освящения сосудов «Бумба». Его проводит буддийская община «Ананда».

На молебне будут освящаться сосуды божеств Гонгор, Намсарай, Замбала и Луван-Жалбо ламами-священнослужителями, специально прибывшими из монастыря Гандантэгченлин — Центра буддизма Монголии.

О значении и важности для практиков буддизма и мирян обряда «Бумба» рассказал АРД Шийрав лама из общины «Ананда».

– В буддизме Ваджраяны существуют множество обрядов и церемоний, направленных на укрепление здоровья, обретение долголетия, удачи, материальных благ. Одним из глубоких методов достижения благополучия и избавления людей от страданий, вызванных, в первую очередь, бедностью и нуждой, является ритуал освящения сосудов «Бумба».

Священный сосуд бумба намсарай

Суть данного ритуала заключается в том, чтобы превратить Бумба, украшенный снаружи священными символами и благоприятными знаками, содержащий внутри 25 видов драгоценных веществ и редких субстанции, в опору сознания одного из божеств-подателей материальных благ (тиб. «норлха») — Гонгор, Намсарай, Замбала.

Священный сосуд бумба намсарай

Изготовленный и освященный согласно канонам Бумба заворачивают в хадак 5 цветов и хранят в специальном закрытом сундучке или коробке лицевой стороной к себе невидимым от посторонних глаз. Рядом можно поместить стрелу призвания благ, если она есть. Тем самым Бумба становятся источником духовного и материального благополучия, создающий вокруг себя сферу приумножения положительной кармы и процветания.

Священный сосуд бумба намсарай

Сосуд божеств-подателей богатств приносит: успех в личной и профессиональной сфере, избавление от нужды и исполнение желаний, богатство, здоровье и счастье, которые помимо того, что приятны сами по себе, позволяют практикующим буддистам эффективно выполнять так называемые «шесть парамит» (действий бодхисаттвы), в частности, парамиту даяния в ее материальном аспекте.

Наряду с сосудами божеств-подателей благ существует также Бумба, посвященный Луван-Жалбо (царю водных духов «лусууд»), который закладывается в основание культового или жилого сооружения, местах проявления сил природы (родниках, обоо) для умиротворения духов воды и божественных хозяев местности, привлечения их помощи и покровительства.

В некоторых случаях сосуд Нагендра Раджи закладывают для избавления от болезней, неудач и прочих проблем, вызванных негативных воздействием нагов и других существ тонкого мира.

Священный сосуд бумба намсарай

Освящение Бумба и привлечение силы благодати божеств Гонгор, Намсарай, Замбала рекомендуется проводить ежегодно. С этой целью верующие заранее приносят свои Бумба в дацан, где проводится молебен освящения.

В дацане квалифицированные и специально подготовленные ламы производят проверку Бумба на предмет их соответствия и, в случае необходимости, обновляют содержимое.

Священный сосуд бумба намсарай

Великое освящение сосудов «Бумба» в Бурятии пройдет 16 октября сего года по адресу: г. Улан-Удэ, c. Поселье, ул. Нюгуйская 13, Буддийская община “Ананда”.

Проезд маршрутами №4 и №106 до ост. “Дацан”.

Община «Ананда» приглашает обладателей Бумба и всех желающих принять участие в священнодействии, направленном на преодоление бедности и нужды, приумножение духовных и материальных благ.

Для уточнения подробностей и консультации по освящению Бумба можно обращаться по телефону 64-02-48.

Да благословят Вас Будда и божественные защитники его Учения!

Источник

Освященный керамический сосуд «Бумба Манал» - «сосуд здоровья»



«БУМБА – НАМСАРАЙ»

Бумбыг, янгбум

Освященный керамический сосуд «Бумба Намсарай» – «сосуд богатства»,
который также называют «сосудом процветания». Такой сосуд является
искусным и глубоким методом накопления благосостояния. Намсарай – это
Божество щедрости и дарователь материальных, духовных благ и
сострадания, а также удачи и процветания, особенно в предоставлении
финансовой стабильности. Мирской Хранитель, почитаемый как помощник и
защитник материальных благ и богатства.
Богатство, полученное от
Намсарай неразделимо с духовным богатством. Когда каждый человек
обеспечен, он освобождается от волнений и страхов перед бедностью, в
свою очередь может творить добрые дела с бескорыстным отношением.
Считается, что обращение к этому божеству привлекает деньги, о которых
вы даже мечтать не смели, несет удачу, помогает людям богатеть, мудро
распределять богатство, освобождая их, таким образом, от забот и
страхов, создает энергию максимального и бесконечного изобилия и
преумножения. Способствует успеху в торговле, бизнесе и несет
процветание всем тем, кто руководствуется нравственными принципами.
Намсарай дарует так же долголетие, память и мудрость.

Сосуд бумба с нанесенными на его поверхность священными символами
содержит мандалу пяти элементов (земли, воды, огня, воздуха и
пространства), восемь благоприятных знаков, изображения и мантры
Намсарай, пять видов снадобий, пять видов зерна, пять видов ароматов,
пять драгоценных камней, благовония, кусочки древесины от многовековых
деревьев, почву со святых земель по всему миру и другие ценные
субстанции. Сосуд запечатывается воском и обвязывается многоцветными
шелковыми нитями. После этого, проводится ритуальное освящение.
Распечатывать и раскрывать сосуд нельзя, так как в этом случае
благословение, полученное в ходе ритуала освещения, утрачивается.
Если сосуд богатства хранится в храме или в доме, то он не только
оказывает благотворное воздействие на всю окружающую местность в целом,
но и приносит конкретную пользу.
Например:
― Род приумножается, члены семьи живут долго, накапливают добродетели и,
как следствие, достигают успеха в любых деяниях.
― Посевы, садовые и дикие деревья растут в изобилии.
― Духовенство, члены семей, супруги, друзья, помощники пребывают в
единении, любви и гармонии, и отношения между ними будут такими, как они
того желают.
― Богатство, в том числе золото и серебро, само придет в руки без нужды
претерпевать трудности ради его обретения.
― Успех в предпринимательстве, продвижение по службе, слава и почет
придут естественным образом.
― Сосуд богатства способен предотвращать любые катаклизмы, вызванные
четырьмя элементами: огнем, воздухом, землей и водой.
― В конечном итоге, все перечисленное приводит к достижению высшего
счастья ― Освобождения.

Читайте также:  Сосуды нижних конечностей мази

Символизм сосуда трактуется следующим образом: на внешнем уровне бумба
представляет собой вазу, содержащую различные драгоценности, мантры и
изображение божества, а на внутреннем ― это неописуемый дворец, где
пребывает само божество, Намсарай, его дух.
Та сторона, где находится вязочка-косичка, считается передней частью
сосуда. Когда его ставят дома, то нужно обязательно проследить, чтобы
сосуд не был обращен косичкой прямо на входную дверь. Сосуд
рекомендуется завернуть в синий хадак и закрыть на ключ в шкафу, сейфе и
т.п. до следующего года.
Но прежде чем спрятать сосуд необходимо совершить ритуал – прочитать
мантру (7-21 раз):
Ум Бэ Шарма На Еэ Суха.
Согласно традиции, ритуал должен повторяться ежегодно, для того чтобы,
благословение «Сосуда богатства» не утратило силу.
Намсарай наиболее благосклонен к тем, кто имеет в своем рождении элемент
– земля и знак животного – быка, дракона, овцу, или собаку.

Высота сосуда 11 см.

Источник

В тибетском буддизме существует  много методов для того, чтобы улучшить свое финансовое благосостояние. Эти искусные методы давались Буддами прошлого для… того, чтобы освободить живых существ от «страданий нищеты и бедности».

Традиция ритуалов притягивания богатства (тиб. Янгуг) и сосудов — янгбум исходит из далёкой древности Тибета и в чем то напоминает китайское искусство Фэн-шуй. Цель проведения подобного рода ритуальных действий- облегчение страданий, которые вызваны бедностью и нищетой.

                                              

В целом   сосуды богатства или сосуды благоденствия/процветания делятся на два вида:

1.Сосуд сока земли, предназначенный для благословения какой-либо местности, территории, предназначен для гармонизации сил и энергий места, через упорядочение 4 элементов — Земли, Воды. Огня и Ветра. Можно сказать, что это своего рода духовная экология в действии, заложенная в местах сельскохозяйственных угодий, такая ваза распространяет свое благотворное влияние на многие километры вокруг, защищая от угрозы различных природных стихийных бедствий.
2. Собственно «Ваза Богатства», т.е. сосуд — запечатанный, наполненный благими субстанциями богатства, являющийся опорой привлекающий всевозможные силы, энергии связанные с усилением положительных качеств мирского и духовного индивидуального существования: богатство, здоровье, потомство, успех в начинаниях и предприятиях, процветание, увеличение благих качеств щедрости и даяния, и т.д. Вместе со стрелой Долгой Жизни mda’ dar хранится дома в укромном месте, совместно являясь опорой phywa и g.yang, по тибетским верованиям две силы управляющие «удачей» и «богатством».

Ритуал Вазы Богатства, как правило, состоит из трех частей, Подготовительной, Основной и Заключительной. К подготовке относится приготовление самого сосуда, сбор субстанций и gzungs — специальных и общих мантр и дхарани, наполнение ими сосуда. Основная: исполнение ритуала призывания божества, основного и свиты, расположение-помещение их в опоры пребывания, обращение к ним и Буддам, бодхисаттвам с просьбой даровать даровать благословение, привлечь и приумножить, укрепить и сделать устойчивыми, всевозможные благие качества, повторение соответствующей мантры. Заключительная, посвящение заслуг и благопожелания. После этого, сосуд помещается в чистое, высокое место, укрытое от чужих глаз.

Традиции Ритуалов изготовления Ваз Богатства присутствуют во всех тибетских школах как старых переводов Нингма, так и новых Сакья, Кагью и Гелук, множество таких ритуалов существует и в Юнгдрунг Бон. Среди Нингма распространено множество практик из различных Терма, весьма известны Вазы Богатства, связанные с линиями Чогьюр Лингпы и др. Во всех новых школах присутствуют ритуалы Ваз Богатства Белого Махакалы, принесенные из Индии Великим Кьюнгпо Нелжором, первоначально передаваемые в линии Шангпа Кагью, затем распространились в линиях Сакья и Гелук.
 
Священный сосуд бумба намсарай

Перед проведением самого ритуала изготавливается материальная опора- сосуд. Он будет являться центром и основой для собирания различного рода финансовых энергий, которые притягиваются в ходе выполнения этого ритуала. Дословный перевод с тибетского языка слова «Янгуг» — «притягивание богатства».

Наиболее главная из субстанций, которые закладываются в янгбум — это так называемая «пилюля богатства» (тиб. Яндзе-рильбу), которая изготавливается из множества священных ингредиентов с добавлением золота. Помимо этого в сосуды янгбум могут закладывать 5 видов зерна, специальные пилюли и порошки содержащие драгоценности. Тибетцы считают, что коралл это камень притягивающий богатство, а бирюза — жизненную энергию. Все эти субстанции собирают в сосуд и запечатывают его особым образом.

Несколько слов о том, как хранятся Сосуды Богатства. Обычно они устанавливаются в чистом месте, на алтаре за изображениями Божеств Богатства — таких как Дзамбала, Вайшравана и др. Распечатывать и раскрывать сосуды нельзя, так как в этом случае благословение полученное в ходе ритуала теряется. Сам сосуд символически трактуется ламами следующим образом:

Читайте также:  Покраснение кожи от сосудов

На внешнем уровне сосуд богатства — янгбум представляет собой вазу, содержащую различные драгоценности, мантры и изображение божества.
На внутреннем уровне- это неописуемый дворец- вместилище Божества.
Сосуд, может быть металлическим, медным, серебряным или золотым, фарфоровым, глиняным, хрустальным, стеклянным, деревянным и т.д. Но обязательно, закрывающийся, с крышкой.

                                Священный сосуд бумба намсарай 

Наилучший цвет — золотой, но возможны и другие цвета. На нем могут быть изображены 8 Благих Эмблем, либо Сияющая Драгоценность, либо символы 5 семейств Будд и др. благоприятные знаки. На нем не должно быть царапин, вмятин и повреждений. Он должен быть получен из хороших рук, куплен, но не украден, не подарен существами, загрязненными сильными недобродетелями — это же требование о происхождении относится ко всем другим субстанциям. После наполнения он закрывается и запечатывается, повязывается золотой или белой тканью.

                                 Священный сосуд бумба намсарай

Субстанции для наполнения, главное требование — не ядовитые и не черные. Берут  разные виды зерна, растений и минералов, лекарства из традиционной медицины, различные драгоценные камни и металлы, ткани, деньги, хорошо подходят Ринчены — лекарства из тибетской медицины, санг, благовония, Мендуб и Рилбу, камешки и субстанции со всевозможных святых мест паломничества, и т.д.

Остается только добавить, все Учителя подчеркивают, что Вазы Богатства являются опорой и помогают в наших начинаниях, при этом никак не заменяют работы, не стоит думать, что просто обладание такой Вазой приведет к обогащению спонтанно и по мановению волшебной палочки. Но и иметь такую замечательную вещь, несущую благословение и притягивающую благоприятное, в общем-то, весьма неплохо.

Многие современные Учителя достаточно часто выполняют и изготавливают их как, для нужд локальных общин, так и для распространения по миру. В частности, широко известен проект Дильго Кьенце Ринпоче, исполняемый ныне Дзонгсар Кьенце Ринпоче по распространению специальных Ваз Сокровищ gter bum предназначенных для установления всеобщего Мира, предотвращения мировых катаклизмов, войн и бедствий, их было изготовлено 6000 и они благословлены Высочайшими Учителями. Около 4000 уже размещены в различных уголках земного шара.

Есть планы о размещении их и в России, хотя, к сожалению, до сих пор приезд Дзонгсар Кьенце Ринпоче к нам не состоялся, будем надеяться, что когда-нибудь это произойдет.

Источник

Освященный сосуд «Бумба Гонгор» - «сосуд богатства», который также называют «сосудом процветания».



«БУМБА – ГОНГОР»

Бумбыг, янгбум

Освященный керамический сосуд «Бумба Гонгор» – «сосуд богатства», который также называют
«сосудом процветания». Такой сосуд является искусным и глубоким методом накопления
благосостояния. И предназначается он, прежде всего, для тех, кто стремится
принести благо всем живым существам, а также для облегчения человеческих
страданий, вызванных бедностью и нищетой, для обретения не только богатств, но и
силы, знания и духовности, для умножения добродетелей, чтобы накопить духовные
заслуги, мудрость и благосостояние.

Сосуд бумба с нанесенными на его поверхность священными
символами содержит мандалу пяти элементов (земли, воды, огня, воздуха и
пространства), восемь благоприятных знаков, изображения и мантры Гонгора, пять
видов снадобий, пять видов зерна, пять видов ароматов, пять драгоценных камней,
благовония, кусочки древесины от многовековых деревьев, почву со святых земель
по всему миру и другие ценные субстанции. Сосуд запечатывается воском и
обвязывается многоцветными шелковыми нитями. После этого, проводится ритуальное
освящение.
Распечатывать и раскрывать сосуд нельзя, так как в этом случае благословение,
полученное в ходе ритуала освещения, утрачивается.

Если сосуд богатства хранится в храме или в доме, то он не только оказывает
благотворное воздействие на всю окружающую местность в целом, но и приносит
конкретную пользу.
Например:
 ― Род приумножается, члены семьи живут долго, накапливают добродетели и,
как следствие, достигают успеха в любых деяниях.
 ― Посевы, садовые и дикие деревья растут в изобилии.
 ― Духовенство, члены семей, супруги, друзья, помощники пребывают в
единении, любви и гармонии, и отношения между ними будут такими, как они того
желают.
 ― Богатство, в том числе золото и серебро, само придет в руки без нужды
претерпевать трудности ради его обретения.
 ― Успех в предпринимательстве, продвижение по службе, слава и почет придут
естественным образом.
 ― Сосуд богатства способен предотвращать любые катаклизмы, вызванные
четырьмя элементами: огнем, воздухом, землей и водой.
 ― В конечном итоге, все перечисленное приводит к достижению высшего
счастья ― Освобождения.

Символизм сосуда трактуется следующим образом: на внешнем уровне бумба
представляет собой вазу, содержащую различные драгоценности, мантры и
изображение божества, а на внутреннем ― это неописуемый дворец, где пребывает
само божество, Гонгор, его дух.
Та сторона, где находится вязочка-косичка, считается передней частью сосуда. Когда его
ставят дома, то нужно обязательно проследить, чтобы сосуд не был обращен
косичкой прямо на входную дверь. Сосуд рекомендуется завернуть в синий хадак и и
закрыть на ключ в шкафу, сейфе и т.п. до следующего года.

Читайте также:  Как восстановить сосуды пальцев ног

Но прежде чем спрятать сосуд необходимо совершить ритуал – прочитать мантру
(7-21 раз):
УМ ГУРУ МАХА ГАЛА ХАРИНИСА СЭДИ ЗА.
Согласно традиции, ритуал должен повторяться ежегодно, для того чтобы,
благословение «Сосуда богатства» не утратило силу.
Гонгор
наиболее благосклонен к тем, кто в восточной астрологии имеет в своем рождении
элемент – металл и знак животного- обезьяны или петуха.

Высота сосуда 11 см.

Источник

О божествах - подателях благ

Автор:

АРД

В Бурятии состоится освящение сосудов «Бумба» божеств Гонгор, Намсарай и Замбала с участием лам-священнослужителей Центра буддизма Монголии, монастыря Гандан-Тэгчинлин.

В буддизме Ваджраяны существуют множество обрядов и церемоний, направленных на укрепление здоровья, обретение долголетия, удачи, материальных благ. Одним из глубоких методов достижения благополучия и избавления людей от страданий, вызванных, в первую очередь, бедностью и нуждой, является ритуал освящения сосудов «Бумба». Суть данного ритуала заключается в том, чтобы превратить Бумба, украшенный снаружи священными символами и благоприятными знаками, содержащий внутри 25 видов драгоценных веществ и редких субстанции, в опору сознания одного из божеств-подателей материальных благ (тиб. «норлха») — Гонгор, Намсарай, Замбала.

Подробно о ритуале освящения сосудов Бумба, можно прочитать в статье на нашем сайте, здесь же мы немного расскажем о божествах-подателях благ, перечисленных выше.

Священный сосуд бумба намсарай

Гонгор или Белый Махакала является гневной формой бодхисатвы милосердия Аволокитешвары (бур. Арьябала). Согласно легенде Арьябала дал обет помогать всем страждущим живым существам, пока все они не достигнут просветления. В случае нарушения клятвы его голова должна была разбиться на тысячу частей. Любовь и милосердие бодхисатвы помогли многим преодолеть юдоль страданий, но живые существа нынешний век упадка стали больше склонны к греху и отрицательной карме, поэтому число страдающих не уменьшалось. Печалясь от этого, Арьябала постепенно отказался от мысли посвятить себя помощи всем живым существам. Голова бодхисатвы разбилась на тысячу частей. В этот момент к нему явился Будда Амитабха и указал, что для спасения страждущих одного милосердия недостаточно. 

Нужно еще активные действия умиротворения, приумножения, подчинения и подавления. Будда Амитабха обновил обет бодхисатвы – Арьябала стал тысячеруким и тысячелавым божеством, для активных действий обретающим форму шестирукого Махакалы. Белый Махакала, величественный подобный горе Сумеру, держащий Чинтамани (драгоценность, исполняющая желания) и капалу с сосудом благоденствия, нож-дигуг, барабанчик-дамару, жезл и трезубец, стал особой эманацией Махакалы, который помогает страждущим преодолевать бедность и нужду.

Священный сосуд бумба намсарай

Намсарай – сын мудреца Вишраваса и красавицы Умадевы (отсюда его санскритское имя Вайшравана – сын Вишраваса), владыка духов-якшей. Он женился на дочери Ананды, царя нагов (божеств водной стихии), и в качестве свадебного подарка получил исполняющую желания драгоценность Чинтамани, с помощью которого обрел великое могущество и несметные богатства. Став хранитель Северной стороны света, он построил невиданный по великолепию дворец на стороне горы Сумеру с двумя озерами в центре и с перекинутыми через них золотыми мостами. С помощью Чинтамани он облегчал страдания подданных, обусловленные нуждой и недостатком материальных благ. Впоследствии, во времена Будды Шакьямуни, Вайшравана стал его последователем и дал обет защищать его Учение и помогать обращающимся к нему с молитвой в обретении духовного и материального богатства. Намсарай сидит верхом на белом лье, держит знак победы и манусту, изрыгающую драгоценности.

Священный сосуд бумба намсарай

Белый Замбала, также как и Белый Махакала, является проявлением бодхисатвы милосердия Авалокитешвары (Арьябалы). Согласно легенде Лама Атиша как-то обнаружил умирающего от голода человека. Не обнаружив вокруг пищи, он вырезал кусок своей плоти и предложил ему. Человек отказался. Атиша очень расстроился и сел рядом с ним, в этот момент перед ним из ослепительного белого света появился тысячерукий Авалокитешвара. Он сказал, что проявит себя в форме бога богатства Замбалы чтобы облегчить участь живущих в нужде. Белый Замбала скачет верхом на драконе, держа в руках трезубец и жезл, увенчанный Чинтамани. Он несет процветание и удачу спонсорам, меценатам и всем тем, кто руководствуется нравственными принципами, помогает им мудро распоряжаться богатством, освобождает от забот и страхов, предотвращает страдания, обусловленные отрицательной кармой. Как и у других божеств подателей благ, духовное богатство, даруемое Замбалой, является причиной, а материальное – следствием.

Освящение сосудов «Бумба» божеств Гонгор, Намсарай и Замбала с участием лам-священнослужителей Центра буддизма Монголии, монастыря Гандан-Тэгчинлин, пройдет в Буддийской общине «Ананда» 10 сентября сего года (начало 12.00). Приглашаем обладателей Бумба и всех желающих принять участие в священнодействии, направленном на преодоление бедности и нужды, приумножение духовных и материальных благ.
Для уточнения подробностей можно обращаться по телефону 64-02-48, а также в группе на vk.com/bumba03

Источник