Так что такое красота огонь мерцающий в сосуде

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Анализ стихотворения «Некрасивая девочка» Заболоцкого
Тема различий внешней и внутренней красоты поднимается в произведениях поэтов разного времени, и возможно, будет звучать еще долгое время. В своем стихотворении «Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий описывает внешность главной героини без использования метафор и гипербол – он пишет то, что видит: «черты лица остры и некрасивы», «рот длинен, зубки кривы». Это простая маленькая девочка в дырявой рубашке, отличающаяся от своих сверстников внешностью, которую обыватель назвал бы дурной, некрасивой и отталкивающей.
Но в противовес внешней «некрасивости», автор произведения тонко подмечает ее характер, ее внутреннюю красоту, тот самый огонь, который горит внутри сосуда и тот, что есть истинная красота. Заболоцкий отмечает, что чужая радость для девочки точно так же, как и своя, она еще не делит, как взрослые, на свое и чужое все то, что ее окружает. Она чиста в своей детской наивности, и своим произведением автор как будто просит читателя все-таки обращать внимание именно на красоту внутри, а не то, что снаружи.
Размышляя о том, что же ждет девочку в будущем, автор с горечью подмечает, что со временем, подрастая, бедный ребенок поймет, что среди своих сверстниц она всего лишь «бедная дурнушка», над которой будут подшучивать или же дружить из жалости. Выделяется то, что большее внимание отводят внешности, а не душе и сердцу, что в современном даже автору мире то, что снаружи ценится гораздо больше, чем то, что внутри. И все же поэт надеется, что даже чужие насмешки не осквернит чистую душу, а грязный мир не заполнит сердце пороками и завистью. Он рассуждает на тему того, что же все-таки есть красота – пустой сосуд, или огонь, мерцающий в сосуде.
Портрет ребенка создается Заболоцким не с помощью метафорических описаний, автор прибегает к четким эпитетам: «худая рубашонка», «колечки кудрей» и т.д. Однако, размышляя на тему чувств, а затем и будущего некрасивой девочки, начинают появляться и метафоры– «охваченная счастьем бытия», «…радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется», «младенческая грация души».
Стихотворение можно отнести к жанру элегии, поскольку его автор рассуждает об одном из вечных философских вопросов – что есть истинная красота. Преобладающий настрой произведения – грустный. Размер стихотворения – пятистопный ямб. Представлены разные типы рифмы – параллельная, кольцевая, перекрестная. Встречается и женская, и мужская рифмы.
- Следующий стих → Николай Заболоцкий — Неудачник
- Предыдущий стих → Николай Заболоцкий — Не позволяй душе лениться
Читать стих поэта Николай Заболоцкий — Некрасивая девочка на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
На этой странице читайти стихи «Некрасивая девочка» русского поэта Николая Заболоцкого, написанные в 1955 году.
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Русская и советская поэзия
для студентов-иностранцев.
А.К.Демидова, И.А. Рудакова.
Москва, изд-во “Высшая школа”, 1969.
Другие стихи Николая Заболоцкого
» На рынке
В уборе из цветов и крынок
Открыл ворота старый рынок.
Здесь бабы толсты, словно кадки,
Их шаль невиданной красы,…
» Над морем
Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,
Повеял на меня – и этот сонный Крым,
И этот кипарис, и этот дом, прижатый
К поверхности горы, слились навеки с ним….
» Народный дом
Народный Дом, курятник радости,
Амбар волшебного житья,
Корыто праздничное страсти,
Густое пекло бытия!…
» Начало осени
Старухи, сидя у ворот,
Хлебали щи тумана, гари.
Тут, торопяся на завод,
Шел переулком пролетарий….
» Не позволяй душе лениться
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!…
» Неудачник
По дороге, пустынной обочиной,
Где лежат золотые пески,
Что ты бродишь такой озабоченный,
Умирая весь день от тоски?…
» Новый быт
Восходит солнце над Москвой.
Старухи бегают с тоской:
Куда, куда идти теперь?
Уж Новый Быт стучится в дверь!…
» Ночное гулянье
Расступились на площади зданья,
Листья клена целуют звезду.
Нынче ночью – большое гулянье,
И веселье, и праздник в саду….
» Ночь в Пасанаури
Сияла ночь, играя на пандури,
Луна плыла в убежище любви,
И снова мне в садах Пасанаури
На двух Арагвах пели соловьи….
» О красоте человеческих лиц
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг….
Николай Заболоцкий
Источник
В предыдущих статьях, посвященных творчеству Николая Заболоцкого, многие читатели поделились своими любимыми стихотворениями (отдельная благодарность пользователю Тина).
Стихотворение Н. Заболоцкого: “Не позволяй душе лениться”
Поэт Н. Заболоцкий: Почему советская власть его не любила?
Поэтому я хотела бы выделить два стихотворения – “Некрасивая девочка” и “О красоте человеческих лиц” – в которых поэт поднимает тему красоты и вечный выбор между внешностью и душой человека.
Их место в творчестве Н. Заболоцкого
Эти стихотворения были написаны в 1955 году – третий этап творчества поэта (1946-1958 гг.).
Сталинские лагеря, ссылка заставили Заболоцкого обратиться к самым важным философским вопросам и переосмыслить многих классиков (Тютчев, Некрасов, Баратынский, Пастернак и т.д.). В стихах наблюдается тонкое понимание жизни и людей.
В частности, в эти годы он часто обращался к теме красоты человеческой души, проблеме внутренней и внешней красоты.
“Множество человеческих лиц, каждое из которых — живое зеркало внутренней жизни, тончайший инструмент души, полной тайн,— что может быть привлекательней постоянного общения с ними, наблюдения, дружеского сообщества?” – из дневников Заболоцкого.
Немного об этих стихотворениях:
“Проблема истинной и ложной красоты, приоритет красоты внутренней, духовной свойственны для лирики Заболоцкого. <…> Эта идейно-эстетическая позиция в заключении проблемы человеческой красоты сближает лирику Заболоцкого с российской литературной традицией», — писала Н. В. Беляева.
С изобразительной точностью он описывает лица людей и штрихи их внешности, которые отображают внутренний мир человека (морщины на лбу, уголки губ, ямочки на щеках, блеск в глазах).
Теории Льва Ландау о женской красоте: “модуль города”, “принцип действия привлекательности”
Загадка красоты Лили Брик: “Она не была красивой, но неизменно была желанна”
Индустрия красоты в СССР: Как советские женщины ухаживали за собой?
Стихотворение “О красоте человеческих лиц”:
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
А “Некрасивую девочку” Николай Заболоцкий завершает чередой вопросов, подталкивая читателей к размышлениям и требуя ответа. Приведу только отрывок из этого стихотворения:
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, –
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Литературовед А. Зорин в журнале “Литература” об этом стихотворении:
“Красота – это огонь, который таится до поры до времени в некрасивой девочке. Но когда огонь проявится, внешность девочки преобразится. Она не будет казаться некрасивой…Красота там, где не огонь мерцает в сосуде, а мерцает и светится сам сосуд”
Подписывайтесь! Ставьте “палец вверх”! Делитесь в комментариях, любите ли стихи Заболоцкого? И какое знаете наизусть?
Источник
“×òî æå òàêîå ÊÐÀÑÎÒÀ,
Î ÷¸ì òàê äîëãî ñïîðÿò ëþäè:
ÑÎÑÓÄ, â êîòîðîì ïóñòîòà
Èëè ÎÃÎÍÜ, ìåðöàþùèé â ñîñóäå?…”
Í.Çàáîëîöêèé “Íåêðàñèâàÿ äåâî÷êà”
Íàòêíóëñÿ ÿ íà ýòî âûñêàçûâàíèå, ðàññìàòðèâàÿ ôîòîãðàôèè â îäíîì èç ôîòîàëüáîìîâ,íà ñòðàíè÷êå ìîåé ïîäðóãè.  ýòîì àëüáîìå îíà ñîáðàëà ôîòîãðàôèè ëþäåé ðàçíîãî âîçðàñòà,ïîëà, ðàçëè÷íûõ ýòíè÷åñêèõ ãðóïï. Ëþäåé ñ ñàìîé ðàçëè÷íîé âíåøíîñòüþ.  êà÷åñòâå çàãëàâèÿ äëÿ ýòîãî àëüáîìà îíà è âûáðàëà ýòó öèòàòó.Òàê âîò, ýòè ñëîâà è íåîðäèíàðíàÿ âíåøíîñòü, èçîáðàæåííûõ ëþäåé ïîáóäèëè ìåíÿ ê ðàçìûøëåíèþ íàä ýòèì âîïðîñîì….
Íà ñàìîì äåëå, âîïðîñ î÷åíü íåïðîñòîé è ãëóáîêèé… Êðàñîòà î÷åíü îòíîñèòåëüíîå ïîíÿòèå. Òî ÷òî êðàñèâî äëÿ îäíîãî – óðîäëèâî äëÿ äðóãîãî. Íàïðèìåð, â íåêîòîðûõ ñòðàíàõ ýòàëîíîì êðàñîòû ñ÷èòàåòñÿ æåíùèíà ñ áîëüøèìè ãëèíÿíûìè òàðåëêàìè â óøàõ, èëè ñ òîíêîé øååé íà êîòîðîé íàäåòî ìíîãî æåëåçíûõ êîëåö. Åñëè ìû ïîñìîòðèì íà êàðòèíû ýïîõè Âîçðîæäåíèÿ, òî óâèäèì, ÷òî êðàñèâûìè ñ÷èòàëèñü æåíùèíû ñ áîëüøèìè ôîðìàìè. Ïîëíîòà äîëãîå âðåìÿ ñ÷èòàëàñü ñèìâîëîì êðàñîòû è äîñòàòêà. Òåïåðü æå, â ãëÿíöåâûõ æóðíàëàõ àíîðåêñè÷åñêàÿ õóäîáà âûäàåòñÿ çà ýòàëîí êðàñîòû…
Íåñîìíåííî, íèêòî íå ñòàíåò îòðèöàòü âàæíîñòè ôèçè÷åñêîé êðàñîòû â ñàìîóòâåðæäåíèè ÷åëîâåêà â îáùåñòâå â öåëîì è â îïðåäåëåííûõ ñîöèàëüíûõ êðóãàõ. Ê ñîæàëåíèþ, ôèçè÷åñêàÿ ïðèâëåêàòåëüíîñòü âëèÿåò è íà ïîëó÷åíèå ðàáîòû.
Îäíàêî, çäåñü åñòü íåñêîëüêî ÍÎ.×åëîâåê ìîæåò áûòü âíåøíå êðàñèâûì, íî óðîäëèâûì, ìåðçêèì âíóòðè, òàê ÷òî åãî âíåøíÿÿ ïðèâëåêàòåëüíîñòü ëèøü ìàñêà, êðàñèâàÿ îáåðòêà, âíóòðè êîòîðîé â ëó÷øåì ñëó÷àå ïóñòîòà . Êàê ñêàçàë öàðü Ñîëîìîí:”Ïðèâëåêàòåëüíîñòü áûâàåò îáìàí÷èâîé è êðàñîòà- ïóñòîé”.(Ïðèò÷è31:30). Òàêàÿ êðàñîòà ïðåõîäÿùà è ñêîðîòå÷íà. Ïîòåðÿòü ñâîþ ôèçè÷åñêóþ ïðèâëåêàòåëüíîñòü, â ðåçóëüòàòå ñòàðîñòè , áîëåçíè èëè íåñ÷àñòíîãî ñëó÷àÿ, äëÿ òàêîãî ÷åëîâåêà ðàâíîñèëüíî ñìåðòè.
×åëîâåê æå ñ îðäèíàðíîé âíåøíîñòüþ èëè äàæå óðîäëèâûé ìîæåò áûòü ïðåêðàñíû.Âíóòðåííå ïðåêðàñíûì. È òàêàÿ êðàñîòà íå ïðîéäåò ñ ãîäàìè.
 íàðîäíûõ ñêàçêàõ ñóùåñòâóåò ïîäîáíàÿ èäåÿ.Âñïîìíèòå, íàïðèìåð, òàêèå ñêàçêè, êàê “Êðàñàâèöà è ÷óäîâèùå”, “Öàðåâíà -ëÿãóøêà” èëè ïðèìåð ñîâðåìåííîñòè – ìóëüòôèëüì “Øðåê”.
Êîíå÷íî âíóòðåííÿÿ êðàñîòà íå âèäíà íà ïåðâûé âçãëÿä. È íóæíî ïðèëîæèòü óñèëèÿ, ÷òîáû ðàçãëÿäåòü åå çà òîëñòîé îïðàâîé î÷êîâ, íåóêëþæåé ïîõîäêîé, íåñêëàäíûì òåëîñëîæåíèåì, êðèâûìè çóáàìè , èëè èõ îòñóòñòâèåì, äåôåêòàìè ðå÷è èëè äðóãèìè íåñîîòâåòñòâèÿìè ñ íàøèì ïðåäñòàâëåíèåì î êðàñîòå.
 çàêëþ÷åíèè ñâîåãî ïîâåñòâîâàíèÿ õîòåëîñü áû ïðèâåñòè 2 áèáëåéñêèå èñòîðèè.
Êîãäà Èåãîâà Áîã ïîâåëåë ñâîåìó ïðîðîêó Ñàìóèëó èçáðàòü öàðÿ äëÿ Èçðàèëÿ èç ñûíîâåé Èåññåÿ, âíèìàíèå ïðîðîêà ïðèâëåê âûñîêèé è êðàñèâûé Åëèàâ. «Íàâåðíîå, ýòî è åñòü òîò, êîãî èçáðàë Ãîñïîäü!» ðåøèë Ñàìóèë. Íî Èåãîâà ñêàçàë åìó: «Åëèàâ âûñîê è êðàñèâ, íî íå ñìîòðè íà íåãî. Áîã ñìîòðèò íå òàê, êàê ñìîòðèò ÷åëîâåê. Ëþäè ñìîòðÿò íà ëèöî, à Ãîñïîäü ñìîòðèò íà ñåðäöå. Åëèàâ íå òîò ÷åëîâåê» (1 Öàðñòâ 16:6, 7, ÑîÏ).
 êà÷åñòâå ïðîòèâîïîñòàâëåíèÿ ðàññìîòðèì ïðèìåð Àâåññàëîìà, îäíîãî èç ñûíîâåé Äàâèäà. Íåñìîòðÿ íà çàâèäíóþ âíåøíîñòü, îí îêàçàëñÿ íåãîäíûì ÷åëîâåêîì.  Áèáëèè ãîâîðèòñÿ: «Íå áûëî âî âñåì Èçðàèëå ìóæ÷èíû ñòîëü êðàñèâîãî, êàê Àâåññàëîì, è ñòîëüêî õâàëèìîãî, êàê îí; îò ïîäîøâû íîã äî âåðõà ãîëîâû åãî íå áûëî ó íåãî íåäîñòàòêà» (2 Öàðñòâ 14:25). Îäíàêî èç-çà ñâîåãî ÷åñòîëþáèÿ Àâåññàëîì âîññòàë ïðîòèâ ñîáñòâåííîãî îòöà, ÷òîáû çàõâàòèòü ïðåñòîë. (2 Öàðñòâ 15:1014; 16:1322; 17:14; 18:9, 15).
 îáùåì è öåëîì, îí áûë îòòàëêèâàþùåé ëè÷íîñòüþ. Óäèâèòåëüíàÿ ôèçè÷åñêàÿ êðàñîòà íèêàê íå îïðàâäûâàëà åãî íàäìåííîñòè è íåâåðíîñòè, à òàêæå îíà íå óáåðåãëà åãî îò ãèáåëè.
Òàê ×òî æå òàêîå êðàñîòà, ìîé äîðîãîé ÷èòàòåëü? Ðåøè ýòî äëÿ ñåáÿ ñàì…Íî íå ïîçâîëÿé,÷òîáû ñðåäñòâà ìàññîâîé èíôîðìàöèè èëè îáùåñòâåííîå ìíåíèå èñêàæàëè ýòî ïîíÿòèå è âëèÿëè íà òâîå îòíîøåíèå ê îêðóæàþùèì òåáÿ ëþäÿì.
Источник
НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Николай Заболоцкий
Мудрость времен
Персидская притча.
Однажды поэт пустился в странствие по свету, чтобы найти красоту и постичь. В путь отправился юнцом. Поэт всю жизнь провел в пути и всю жизнь искал красоту в жизни. В пути и состарился, умер и вознесся на небеса. Встретила его там дочь Природы в облике юной девы, нежно провела руками по волосам, терпеливо выслушала старика-поэта.
— Жизнью и смертью своей заклинаю, — молил старик, — скажи мне, что есть красота? Ведь люди по-разному определяют и познают ее, по-разному прославляют и любят!
И дева ответила:
— Красота — то, к чему у тебя есть влечение в душе; то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять; то, что тела считают испытанием, а души благодеянием, — это союз между печалью и радостью. Красота — то, что ты видишь, хотя оно и скрыто от твоих глаз, то, что узнаешь, хотя оно и неведомо, то, что ты слышишь, хотя оно и немо.
Умер поэт в одиночестве, но душа его повторяла:
— Красота — то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять.
Красота — это нечто более незыблемое и не зависящее от вкусов и суждений. (Лабрюйер Ж.)
Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. (Ницше Ф.)
Каждому свое красиво. (Цицерон)
Настоящая красота идет изнутри и не зависит от возраста. (М.Монро)
Нет некрасивых женщин — есть только женщины, не знающие, что они красивы. (Вивьен Ли)
Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)
Красота разнолика, многогранна, каждый человек понимает ее по-своему, ей трудно дать определение.
Мы жалуемся на нехватку времени, мы “опускаем лапы” и прячем голову в песок рутины. И уже нет сил и желания подниматься и расти дальше. Часто случается так, что события и люди лишают нас воли и сил.
Для того, чтобы подняться и идти дальше, иногда нужно что-то, что разбудит сонный ум и согреет озябшую душу. Поэтому я делюсь здесь и сейчас важными и нужными словами, музыкой и красотой. Пусть они помогут нам двигаться и расти, сделают нас чуточку сильнее, мудрее и добрее.
С любовью, Дуся Грушина
Источник
Ответы
Евгений Путилин
НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, –
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
/Николай Заболоцкий, 1955г/
Iosif Shlochiskiy
Назовите красоту, как хотите, но она доставляет, на неё смотрящих, эстетическое наслаждение. Вот Вы на фотографии прелестна и от Вашего вида мне приятно. До обожествления, необходимо, чтобы я к Вам воспылал сумасшедшим чувством, от которого отключаются логические мозги, а включаются только всеобъемлющее чувство под названием любовь. Тогда и до божества близко. До сих пор научно точно не доказано, по каким критериям считать то или иное лицо красивым или уродливым. Всё это происходит на подсознательном уровне. И у каждого индивидуума свои критерии. А сосуд ли она и какой, это уже дело людей с поэтическим мышлением, наполненным романтикой. Прогматические люди понимают, что красота, мой друг, не вечна, а другие ценности более важны. Если для беседы, то наличие ума предпочтительно, если для времяпровождения в постели, совсем другие потребности необходимы, а, если для серьёзных семейных отношений, то жена должна иметь врождённое чувство преданности, и к этому чувству приложится всё остальное. Это я говорю с точки зрения мужика. А, вам, девочкам, может быть необходимо что-то другое?
Денис Долгушев
Красота это понятие относительное. Вот читал сегодня историю одного богача, который имел столько денег, что мог купить себе всё, что хотел. Вроде всё имел. И красивых женщин и роскошь и всё, что хотел, но… пришла пустота. Человек гнался за деньгами и обожествлял их. А получив деньги и возможность купить всё ощутил духовную пустоту для устранения которой ездил в Тибет и прочие места. А духовная пустота – это Смерть. Человек теряет смысл жизни и не видит для чего ему дальше жить. Так бывает у всех тунеядцев, которые никогда не работали, а только зарабатывали. С другой стороны красота может быть и без денег. Просто такие могут быть понятия у кого-то.
Александр Ефимов
Что красотой зовется в нашем Мире?
То что не выше и не ниже, что не шире.
Но согласитесь, идеала нет.
Изъян даёт, на Ваш вопрос ответ.
Прибавьте мушку идеальнейшим губам,
Припухлость бёдрам,на груди, щекам.
Веснушками ковер на коже вышит…
И вот, любуйтесь, Он, уж еле дышит!
Мужчин нельзя в подобный ставить ряд.
На то другой, отдельный Женский взгляд.
Чем больше в нём от предков накопилось,
Тем ярче личность, что на Вас свалилась!
Вот тут решайте сами, что в сосуде,
И как на это все посмотрят люди…
Возможно кто то даст другой совет,
Но согласитесь,- Идеала нет!
Владимир Королев
Красота в понимании разных людей разная. Кому то нравятся блондинки, кому то брюнетки. На островах Полинезии, например, та женщина красивее, у которой шея длиннее (даже кольца специальные с детства одевают на шею, чтобы её удлинить). А у чукчей та, у которой лицо более круглое (как Луна) и т.д. Мне, например не нравится категорически тип женщин, который всегда доминирует а США, с огромной челюстью (подбородок в пол лица). Так что критерии у каждого свои.
Олег Георгиевич
в человеке все должно быть красиво (ну лажно прекрасно, если точно по тексту, не суть)… надеюсь дальше из Чехова Вы помните. Русичи – славяне, всегда были красивы и до сих пор таковыми считаются, а другие обожествляли их , потому что они и являлись богами и внуками богов. Только мы об этом забыли, хорошо хоть все таки некоторые проснулись, а другие начитаются просыпаются.
Эд.влад. Михеев
В божественных твореньях красота, вот почему ее обожествляют люди. Она искрится в чистоте, прозрачности и контурах изящного сосуда, и в пламени огня, и в шуме водопада.. Тем, кто способен разглядеть, животворящая природа красоты – душевная отрада!..
Елена Дерк
Огонь,мерцающий в сосуде,именно так)Каждый человек-это и есть сосуд,я всегда детям показываю чашку,все сделаны из одного материала,но все для разного использования,кто-то для кофе,а кто-то,извините,ночной горшочек…выбор только у человека…
Александр *********
красота это рубин в вине алмаз что так горит на солнце Это мир что так прекрасен от любви когда соловьи поют насвтречу солнцу Это миг тумана дымки небольшой Когда созерцаешь облик милый Это когда любишь мир родной и готов обнять его рукою
Эдельвейс
Специально знаки препинания не ставите???? ))))
Эдельвейс
А мне показалось, что для вариативности смысла))))
Азат Асипов
Что есть на свете красота?Огонь мерцающей в сосуде,согреет или обожжет? Не знают это люди ! У красоты две стороны знают ли это люди? Есть красота с небес душой а есть из недр ада Сегодня ты согрет в тепле , а завтра в пепле на земле?
Павел Соколовский
Красота светится. Много симметричных, правильных лиц, но внутри нет содержания, пусто, и это уже не красота. Есть приятные люди не для обложки журнала, но они излучают добро и светлые мысли – это красиво по настоящему.
Ольга Бунеску
ну что за бред? Любой сосуд создан для того, что бы стать наполненным. Само слово красота означает К РА, то есть к солнцу! Конечно огонь! Конечно божественная искра!
Nikas Juozaitis
Автор этими строчками свое стихотворение закончил. Вопрос остается открытым…Хотя на самом деле ответ ясен – красота внутренняя намного важнее красоты внешней.
Мишель
Истинная красота — это луг, исходящий из святая святых духа и одаряющий тело подобно тому, как жизнь проистекает из глубин земли и даёт цвет и аромат цветку.
Татьяна Мишукова
Красота – это в первую очередь Доброта! Об этом еще классик говорил “красота спасет мир, если она добра”, но к великому сожалению, можно сказать и к стыду
Владимир Беззубов
…”Смотри, беременна душою плоть бокала, как если б лилия чревата розой стала. Нет, это жар текучего огня, в утробе ясного, как горный ключ, кристалла.”…
Stepan Kuznetcov
зависит от того кто красоту несет. красивая картинка обернутая вокруг пустого сосуда, а может там внутри еще и целый мир чудный и невообразимый.
Armen Avanesov
И огонь и сосуд и вода,которой огонь заливают и пар,который образуется в результате,красоту можно увидеть везде, главное правильно смотреть
Oleg Serdcev
скорей она огонь ,сосуд-же мир ,со всей своей природой ,во вселенной..она всех совершенств союз и пир ,и чистый сердцем ,ее делает ,не тленной..
Николай Морозов
В каждой почти женщине есть маленький огонек. Можно умело разжечь его до огромного костра. А можно погасить, неумело закидывая дровами.
Людмила Георгиевна
Елена вы о какой красоте говорите.ведь природа тоже -красота.или о женской красоте=так сейчас это не настоящее большинство-подделка…
Юрий Иванов
Не так давно пришло в голову: красота есть созерцание полной сил особи, готовой к размножению (будь то бабочка, цветок.. или женщина :-))
Птенчик
Сделав сосуд….долго любуешься своим творением…..отнёс на рынок-там торг идёт и опять каждый доволен собой……а ведь сосуда не стало.
Владимир Кириллов
Она преподнесла, стрелой звеня,
Огонь, собой мерцающий в сосуде.
Сияла и кольчуга, и броня…
Вот за такой пойдут, быть может, люди)))
Источник