Технологическая карта движение крови по сосудам

Обобщённые цели учебного занятия
Цель
Уровень
Цель- предмет
(предметный результат)
Обучающиеся научатся: раскрывать причины непрерывного движения крови по сосудам, познакомятся с основными особенностями движения крови и лимфы в организме, научатся измерять свой пульс в разных состояниях.
Цель – способ
(метапредметный результат)
Обучающиеся овладеют умениями: работать с текстовой информацией при обращении к учебному пособию и рабочей тетради, осуществлять логические операции при разрешении проблемной ситуации, решении ситуационных задач и выполнении заданий тестового характера, организовывать собственную познавательную деятельность, концентрировать внимание, свободно и правильно излагать свою точку зрения при ведении дискуссии и в процессе эвристической беседы, продуктивно участвовать в эвристической беседе, дискуссии, осуществлять самоконтроль и оценку своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий
Цель- ценность
( личностный результат)
Обучающиеся убедятся в осознании личной значимости знаний об основных характеристиках(давление, пульс, скорость кровотока) движения крови и лимфы в организме человека.
Исходное состояние обучающихся
– знают строение сердца
-умеют характеризовать сердечный цикл и способы регуляции работы сердца
-знают строение кровеносных сосудов и движение крови по сосудистой системе большого и малого кругов кровообращения
-знакомы с алгоритмом изучения биологических объектов и процессов жизнедеятельности
– имеют опыт работы с различными источниками информации, участия в дискуссиях
– владеют техникой выполнения лабораторных работ
– владеют техникой публичного выступления
– обладают теоретическим, наглядно-образным, формальным и рефлексивным мышлением
– владеют основными видами логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия)
– могут осуществлять прогностическую деятельность, выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их
– могут осуществлять самоконтроль различных видов деятельности
Формы оценки планируемых результатов
Предметный результат
Метапредметный результат
Личностный результат
●Выполнение заданий в рабочей тетради
●Фронтальная работа в эвристической беседе
●Выполнение тестовых заданий и ситуационной задачи
●Выполнение ситуационной задачи
●Участие в разрешении проблемной ситуации
●Выступление с презентацией
●Участие в разрешении проблемной ситуации
●Участие в дискуссии
●Выполнение ситуационной задачи
Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование
Этап урока
Подэтап урока
Организация педагогически целесообразного взаимодействия
Психолого-педагогическое обоснование
- Мотивационно-ориентировочный
1.1 Вхождение в контакт
Подготовка учащихся к учебной деятельности
Фасилитационный период
По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные
(беседа)
Методы стимулирования интереса к учению: предъявление требований учителем
Создание комфортной психологической атмосферы урока
1.2 Актуализация субъективного опыта обучающихся
По источнику передачи и восприятию учебной информации:
словесные (беседа)
По степени самостоятельности и активности мышления учащихся:
репродуктивный ( демонстрация ЭОР )
По характеру управления учебной работой: самостоятельная работа
Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале
Опора на уже имеющиеся знания обучающихся из курса биологии
«Строение органов кровообращения, круги кровообращения. Строение и работа сердца» «Регуляция работы сердца»
1.3 Создание проблемной ситуации
По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (эвристическая беседа)
По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный – проблемное изложение (проблемная ситуация)
По характеру управления учебной работой: под руководством учителя
Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации занимательности
Создание проблемной ситуации с акцентированием практического и общественно- социального значения получения знаний.
- Операционно-исполнительский
2.1Целеполагание и планирование
Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата.
Построение ориентировочной основы учебной деятельности( план урока)
1 Организационный этап-2 мин
2.Целеполагание -1 мин
3. Актуализация знаний – 4 мин
4. Введение новых знаний – 23 мин
5. Первичное обобщение, введение новых знаний в систему знаний учащихся -12 мин
6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению – 3 мин
Реализация субъект- субъектных отношений, совместное участие учителя и обучающихся в постановке основной дидактической цели урока
2.2 Поиск способа решения проблемной ситуации
По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные
( эвристическая беседа, дискуссия, диалог), наглядные (демонстрация ЭОР)
По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный – проблемное изложение
( проблемная ситуация, эвристическая беседа, диалог, дискуссия, репродуктивный (работа с книгой)
По характеру управления учебной работой: под руководством учителя. Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации успеха, создание ситуации занимательности, учебная дискуссия.
Методы контроля и самоконтроля: устный самоконтроль. Анализ реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружаемом мире.
У старших подростков продолжают развиваться различные виды мышления
- Теоретическое (формулирование учебных гипотез для решения проблемной ситуации, использование имеющихся знаний для объяснения фактов и явлений, применение логических операций)
- наглядно- образное (использование материализованных (рисунки, схемы, формулы) образов объектов)
- Словесно-логическое
(правильное использование терминов и понятий, грамотное владение языком соответствующей науки, словесное обоснование)
2.3 Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа
По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (рассказ), наглядные (мультимедийная презентация, демонстрация ЭОР)
По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивный (работа с книгой)
По характеру управления учебной работой: самостоятельно, под руководством учителя
Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации успеха
В старшем подростковом возрасте ведущую роль играют несколько видов деятельности:
Деятельность, связанная с формированием мировоззрения (в данном уроке – вопросы формирования аксиологической составляющей экологической культуры)
Деятельность по овладению системой научных понятий в контексте профессионального самоопределения
2.4 Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий
По источнику передачи и восприятию учебной информации: практические
(выполнение заданий)
По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивные (программированное обучение – тест, ситуационная задача)
По характеру управления учебной работой: самостоятельная работа
Методы контроля и самоконтроля: письменный контроль (программированная работа и письменный самоконтроль)
Методы стимулирования интереса к учению: компетентностно-ориентированные задания, предъявление требований учителем к выполнению заданий.
Контекстное обучение, компетентностный подход (использование компетентностно – ориентированных заданий – ситуационная задача), тестовый контроль
В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости. Обучающиеся самостоятельно осуществляют выбор системы действий для решения ситуационной задачи, адекватной открытому способу
- Рефлексивно-оценочный
3.1Ситуация контроля за выполнением учебных действий
По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа)
Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный самоконтроль
3.2 Ситуация оценки образовательных результатов
По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа)
По характеру управления учебной работой: формирование убеждения в социальной и личной значимости учения
Методы стимулирования интереса к учению: комментирование учителем достижений и результатов обучающихся
Для старшеклассников характерна способность анализировать и оценивать собственные интеллектуальные операции, выявлять степень освоенности содержания (знаю что?), владение действиями (знаю как?), понимание смысла своих личностных приращений( знаю что во мне изменилось)
Сценарий проведения учебного занятия
Этап урока
Подэтап урока
Действия учителя
Действия обучающихся
(примерные версии ответа)
1. Мотивационно-ориентировочный
1.1 Вхождение в контакт
Взаимное приветствие учащихся и учителя; фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку
Учащиеся готовятся к учебной деятельности
1.2 Актуализация субъективного опыта обучающихся
Почему для поддержания здоровья сердца необходимо заниматься спортом, физическим трудом?
Отвечают на вопросы учителя
1.3 Создание проблемной ситуации
Почему по кровеносным сосудам кровь движется непрерывно тогда, как сердце работает толчками?
По каким характеристикам сердечнососудистой системы можно судить о состоянии здоровья человека?
Просматривают ЭОР
https://proflicey5.ru/bin/images/varikoznoe-rasshirenie-ven-stopy-simptomy-11636-large.png
Почему варикозная болезнь сопровождает вены нижних конечностей?
https://2.bp.blogspot.com/_k9RfmLxLJ3o/SlxPYnrp42I/AAAAAAAAACg/Ao8snioljS0/s400/ymphedema.jpg
При некоторых заболеваниях у человека развиваются отёки. Каким образом в организме происходит отток жидкости?.
Работают в группах.
Самостоятельно формулируют учебные гипотезы для решения проблемных ситуаций, используя имеющийся набор знаний, применяют логические операции.
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении поставленных проблем.
Постановка учебной задачи урока: «Каковы особенности движения крови и лимфы по сосудам?»
2.Операционно-исполнительский
2.1Целеполагание и планирование
Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности
Вы знаете, как работает сердце и каков путь движения крови по сосудам в организме человека. По некоторым характеристикам работы сердечно сосудистой системы можно судить о здоровье человека.
Какие характеристики кровообращения выбудете изучать сегодня на уроке?
Для планирования своей деятельности учащиеся конкретизируют цели урока:
- Какую роль играет давление в непрерывном движении крови по сосудам.
- Научиться определять свой пульс и оценить состояние сердечнососудистой системы
- Отчего зависит скорость кровообращения?
- Каковы особенности движения крови по венам?
- Выяснить особенности движения лимфы в организме человека
2.2 Поиск способа решения проблемной ситуации
Учебно- тематическая карта урока.
- Блок. Давление крови.
Используя текст учебника стр. 134,
ЭОР – hthttps://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000865-1000-4ddd-db19-2b00475d60a3/index.htmtp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000862-1000-4ddd-3249-2300475d60a3/index.htm
видеофрагмент
https://yadi.sk/d/zBLvb-LNfkNju
выполните задание в тетради № 131 ,132
Для этого выясните:
- Каковы причины движения крови в сосудах?
- Что называется кровяным давлением?
- Почему кровяное давление падает по мере движения крови по сосудам?
- Чему равна величина нормального артериального давления?
- С помощью какого прибора измеряется артериальное давление?
- Какое давление называется максимальным, минимальным, пульсовым?
- Блок. Пульс.
Используя текст учебника стр. 134, видеофрагмент
https://yadi.sk/d/79BramGFfkNk2
выполните задание № 134 в рабочей тетради.
Для этого: выясните
1.Чтотакое пульс?
2.Каковы причины возникновения пульса?
3. Выполните лабораторную работу в задании №137 .
- Блок. Скорость кровотока
Используя ЭОР:
1. Скорость движения крови
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000863-1000-4ddd-02ad-2800475d60a3/10_017.swf
2.Разность скорости движения крови по артериям и венам
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a492e74-b839-481e-a4ee-a7192ee58345/%5BBIO8_03-19%5D_%5BPD_01%5D.swf
текст учебника стр. 134
Объясните
- Как меняется скорость движения крови в сосудах.
- В чём биологический смысл медленного движения крови по капиллярам
- Блок. Движение крови по венам
Используя текст учебника стр. 134
ЭОР – движение крови по венам https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000864-1000-4ddd-609c-2900475d60a3/10_019.swf
Выполните задание в тетради №135.
Для этого
1.Вспомните особенности строения вен.
2. Выясните, какие факторы обеспечивают движение крови по венам против силы тяжести.
V. Блок. Движение лимфы.
Используя текст учебника стр. 135
ЭОР – Лимфатическая системаhttps://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000866-1000-4ddd-fefb-3200475d60a3/index.htm
Выполните задание в тетради №136
Отвечают на вопросы, поставленные учителем в ходе эвристической беседы.
Это побуждает их к самостоятельному рассуждению, правильному использованию терминов и понятий, грамотному владению биологическим языком.
Работа в группах.
Выполняют задание в тетради № 131.
Работают с видеофрагментом, учебником стр. 134, рабочей тетрадью. Выполняют задание №131, 132.
Делают вывод:
●Давление создаётся сокращением желудочков сердца и сопротивлением стенок кровеносных сосудов
●По мере удаления от сердца давление крови в сосудах уменьшается
●Разность давлений в различных участках кровеносной системы – основная причина непрерывного движения крови.
Работают с учебником стр.134, выполняют задание в тетради 134.
Лабораторная работа. Задание № 137
Тема «Подсчет пульса в разных условиях».
Цель: изучить изменение частоты сердечных сокращений
в зависимости от состояния организма.
Ход работы
1. Найти у себя пульс (на запястье, шее, висках).
2. Подсчитать пульс в положении сидя, стоя, после10 приседаний.
3. Запишите данные в таблицу
Показания пульса
ЧСС сидя | ЧСС стоя | ЧСС После 10 приседаний |
- Сделайте вывод о работе сердца в зависимости от состояния организма.
Работают с текстом учебника стр.134.
Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод:
●максимальная скорость движения крови в аорте.
●минимальная скорость движения крови в капиллярах
●Благодаря медленному движению крови в капиллярах осуществляется газообмен
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют
Задание в тетради № 135
Делают выводы:
- Кровь в венах движется благодаря сокращению окружных скелетных мышц,
- Присасывающей силе грудной клетки.
- Наличию клапанов в венах.
Просматривают ЭОР
Выполняют задание №136
2.3 Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа
Используя данные об особенностях движения крови по венам, объясните значение утренней зарядки для движения крови по этим сосудам.
Работают в группах. Обсуждают верный вариант решения вопроса.
2.4 Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий
Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу, включающую тестовые задания.
Тестовые задания по теме: «Движение крови и лимфы по сосудам»
1 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000867-1000-4ddd-2c1f-3800475d60a3/index_mht.htm
2 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000868-1000-4ddd-daf8-3900475d60a3/index_mht.htm
Самостоятельно выполняют тестовые задания.
3.Рефлексивно-оценочный
3.1Ситуация контроля за выполнением учебных действий
1.Какая цель была поставлена перед уроком
и насколько удалось реализовать эту цель?
2. Как знания о давлении, пульсе, движении крови по венам, лимфообращении можно применить в личной жизни?
3. Чему вы научились на этом уроке?
На основе анализа и синтеза фактов делают самостоятельные выводы и обобщения, при этом не исключаются объяснения учителя и репродуктивная деятельность. Обсуждение ситуационной задачи.
3.2 Ситуация оценки образовательных результатов
Комментирование оценок, указание на достижения и недоработки обучающихся.
Обсуждение домашнего задания
Подведение итогов урока
Источник
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.
Фамилия, имя, отчество учителя: Бушанова Нина Ивановна
Тема урока «Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: Формирование знаний по теме «Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения»
Задачи урока:
Образовательные: организовать индивидуальную и групповую познавательную деятельность учащихся на уроке для изучения сущности движения крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения, значения биологического процесса.
Развивающие: учить устанавливать взаимосвязь между строением процессами; развивать наблюдательность и речь учащихся.
Воспитывающие: расширять кругозор учащихся; воспитывать культуру поведения на уроке
Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, карточки-задания, презентация к уроку, учебник.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, работа в группах.
УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
Педагогические технологии:
– личностно – ориентированного обучения;
– объяснительно – иллюстративного обучения;
– словесной продуктивной и творческой деятельности;
Ожидаемые результаты:
-усвоение материала в полном объёме на уроке
– применение полученных знаний при выполнении практических заданий
№
п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
2
Организационный момент
Проверка знаний по заданному на дом материалу
Изучение нового материала
Определение темы урока. Целеполагание.
Закрепление учебного материала
Домашнее задани
Оценки
Рефлексия
Итоги урока
Цель учителя: организовать контроль
за началом работы, обеспечить
интеллектуальный и эмоциональный настрой учеников на урок.
Деятельность учителя:
Приветствует учеников. Задаёт вопросы:
– С каким настроением вы пришли на урок?
– Что необходимо нам для успешной работы?
Проверка знаний по заданному на дом материалу проводится по карточкам, по 2 вариантам
Проверка карточек по шаблонам на доске
По мнению японского профессора К. Ниши, «здоровье человека зависит от того, как обращается кровь по сосудам, насколько беспрепятственно протекает она, какова скорость и сила ее движения, насколько совершенен ее состав».
Исходя из этих слов, как вы думаете какова тема нашего урока
Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
– Я помогу вам сегодня:
Раскрыть причины движения крови
Выяснить природу пульса
На слайде.
«Жизнь — это и есть движение, а движение есть жизнь».
Немного истории
• В 1628 во Франкфурте был опубликован труд Гарвея «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных» . В нём он впервые сформулировал свою теорию кровообращения и привёл экспериментальные доказательства в её пользу. Измерив величину систолического объема, частоту сокращений сердца и общее количество крови в теле овцы, Гарвей доказал, что за 2 минуты вся кровь должна пройти через сердце, а в течение 30 минут через него проходит количество крови, равное весу животного.
Вопросы для изучения:
1.Причины движения крови по сосудам
2.Артериальное давление крови
3.Пульс
4.Скорость кровотока
5.Нарушение артериального давления
Переходим к обсуждению вопросов
1.Причины движения крови по сосудам
1.Работа сердца
2.Разность кровяного давления
•В аорте – 150 мм рт. ст.,
•В крупных артерия – 120 мм рт. ст.,
•В капиллярах – 30 мм рт. ст.,
•В венах около 10 мм рт. ст..
1.Сокращение скелетной мускулатуры нижних конечностей
2.Наличие клапанов в крупных венах
Артериальное давление крови.
Давление крови на стенки сосудов создается силой сокращения желудочков сердца. В разных сосудах оно неодинаково. Кровяное давление наиболее высоко в аорте. По мере продвижения крови по сосудам оно постепенно уменьшается, достигая наименьшей величины в верхней и нижней полых венах.
Разность давления в различных участках кровеносной системы обеспечивает непрерывный ток крови по сосудам, из области большего давления в область меньшего.
Кровяное давление обычно измеряют в плечевой артерии с помощью манометра. У молодых здоровых людей в состоянии покоя оно равно 120 мм рт.ст. в момент сокращения сердца и 70 мм рт.ст. при расслабленном сердце.
Задание для учащихся:
Измерить давление у своего товарища
Помимо давления, мы можем и измерить пульс.
(Пульс – ритмические колебания стенок сосудов, возникающие при гидродинамическом ударе во время сердечного выброса.)
При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их. Волна колебаний, возникающая при этом, быстро распространяется по стенкам артерий. Там, где крупные артерии лежат близко к поверхности тела, например на внутренней стороне запястья, висках, по бокам шеи и другим местам, прощупываются ритмические колебания стенок сосудов, называемые пульсом.
Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. Путем подсчета пульса можно определить количество сокращений сердца в 1 мин.
Обычно пульс взрослого человека в спокойном состоянии равен 70 ударам в минуту.
Частота пульса зависит от возраста:
* Ребенок в лоне матери – 160 ударов в минуту
* Ребенок после рождения – 140
* От рождения до года – 130
* От года до двух лет – 100
* От трех до семи лет – 95
* От 8 до 14 лет – 80
* Средний возраст – 72
* Преклонный возраст – 65
* При болезни – 120
* Время смерти – 160
-Проведем небольшую разминку. Измерить свой пульс в состоянии покоя и после приседаний. Приседания выполняются на счет учителя. Причем девочки выполняют приседания только на нечетный счет.
-Сделать вывод
4. Скорость кровотока
У большинства людей получается около 1—0,5 см/с. Это в 50— 100 раз меньше, чем в аорте, и в 25—50 раз меньше, чем в полых венах.
Выполнение Лабораторной работы стр 146-147
V=S/ t
Кровь по сосудам малого и большого кругов кровообращения проходит за 27 с. Однако по различным участкам кровеносного русла кровь течет с разной скоростью. В аорте она наибольшая – примерно 0,5 м/с, а в капиллярах она наименьшая – примерно 0,5-1,2 мм/с. Благодаря медленному току крови в капиллярах кислород и питательные вещества успевают проникнуть в клетки, а продукты их жизнедеятельности и углекислый газ поступить в кровь.
5 Нарушение артериального давления
Цель для учителя: Проверить глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.
Вопросы на слайде:
1. В каких сосудах кровяное давление наибольшее, а в каких наименьшее?
(артерии – наибольшее, вены – наименьшее)
2.В каких участках тела мы можем находить пульс?
Там, где крупные артерии лежат близко к поверхности тела, например на внутренней стороне запястья, висках, по бокам шеи
3.Какие заболевания возникают при повышенном и при пониженном артериальном давлении?
(гипертония, гипотония)
Параграф №23, ключевые слова на стр151
Деятельность учителя:
Организует беседу с классом по вопросам:
– Что нового вы узнали?
– Что было интересно?
– Какие затруднения у вас возникли на уроке?
– Что было главным на уроке?
Чему научились?
«Жизнь — это и есть движение, а движение есть жизнь. Самым ярким проявлением движения является река с её чистой, прозрачной водой. Которую не в силах остановить никто. И я вам желаю, чтобы вы подобно реке двигались вперед по дороге знаний, чтобы вам все удавалось в этом нелегком пути и эта дорога для вас была чистой и прозрачной, подобно воде в реке
.
Цель учащихся: настроится на
восприятие материала урока.
Деятельность учащихся:
Стоя приветствуют учителя.
Отвечают на его вопросы.
Деятельность учащихся: работа по карточкам.
Проводят самооценку.
Проверяют свои работы
Сравнивают свои ответов с кодами на экране
Цель для учащихся: позитивно-перспективно оценить свою работу наряду с выделением ошибок.
отвечают на вопросы.
Тема нашего урока Движение крови по сосудам.
ответы учащихся
Деятельность учащихся: слушают
Деятельность учащихся:Работают в группах, распределяют задания, готовят ответы.
1 группа
Причины движения крови по сосудам
Стр. 86 (1 абзац) в учебнике. Прочитать и ответить на вопрос
Что же заставляет двигаться кровь по нашим сосудам?
2 группа. Артериальное давление крови.
Прочить статью « Артериальное давление крови» стр. 146-147, ответить на вопросы:
1. Как изменяется артериальное давление в сосудах?
2. Где принято измерять артериальное давление?
3. Как называется прибор для измерения артериального давления?
4. Как можно записать артериальное давление?
5. .Что обозначает верхнее и нижние давление?
Цель для учащихся: применять свои знания.
Группа 3«Пульс»,
Прочитайте текст на с. 148 «Пульс», выполните задание
1.Сформулируйте определение и запишите в тетрадь.
2. О чем можно судить по пульсу?
Смотрят презентацию, письменно фиксируют
Цель для учащихся: применять свои знания.
Формулируют вывод.
Во время физической нагрузки – увеличивается частота ударов пульса – соответственно увеличивается ЧСС
4 группа. Скорость кровотока
Прочить статью « Скорость кровотока» стр. 147, ответить на вопросы:
1.От чего зависит скорость кровотока?
2.Какова скорость кровотока в аорте?
3.Какова скорость кровотока в полых венах?
4.Какова скорость кровотока в капиллярах?
5 группа. Прочитать статью «Нарушение артериального давления» на стр. 150-151, дать определение понятиям:
1.Гипертония – это
2.Некроз – это
3.Инсульт- этo
4.Инфаркт миокарда – это
5.Гипотония- это
Деятельность учащихся:
Отвечают на вопросы учителя.
Цель учащихся: проанализировать информацию, правильно ответить
и письменно оформить правила здорового образа жизни.
Записывают в дневник
Цель учащихся:
Осознание учащимися своей учебной деятельности.
Отвечают на вопросы
Источник