Технологическая карта расчет давления на дно и стенки сосуда

Технологическая карта расчет давления на дно и стенки сосуда thumbnail

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Организационный

1

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Дежурный доложить  обстановку  в  классе

Давление: 720 мм.рт.ст.

Температура: 23 градуса.

Относительная  влажность 50%.

Приветствуют учителя, проверяют  свою готовность к уроку.

Учащиеся проверяют на рабочем месте все необходимое к уроку.

2. Этап целеполагания и актуализации знаний.

8

Повторение вопросов, необходимых для изучения нового материала: от чего зависит результат действия силы, закон Паскаля, давление в жидкости.

Словесный, практический, наследный методы обучения. Средства обучения: карточки с заданиями, листы контроля, сигнальные карты.

Проблемная ситуация.

Фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Проведение  физического  диктанта  с  взаимной  проверкой  по  образцу.

1. Верно ли  утверждение. Давление  газа  обусловлено  беспорядочным  движением  и  их  ударами о  стенки  сосуда. (ДА)

2. Чем  выше  температура  газа  тем  давление  газа  меньше. (Нет)

3.  С голубиной  давление в  жидкости  растет.(Да)

4.  жидкость  на  боковую  поверхность  не давит. (Нет)

5   Давление  гага  и  жидкости  измеряется  в  Ньютонах. (Нет)

Выдвигают предложения о теме урока, участвуют в постановке цели урока. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. При работе в группе слушают собеседника.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Определяют и формулируют цель урока.

Учащиеся вступают в беседу, осуществляют самопроверку,взаимопроверку по ключу, выставляют в лист контроля

3. Уровень на  знание  буквенных  обозначений  и  единиц  измерения   физический   величин. и

20

Выяснение от чего зависит давление жидкости, использование формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. Привести в   соответствие.

Словесный, метод проблемного обучения, практический

Групповая, индивидуальная, парная.

Проверка  знаний  буквенных обозначений  и   формул.

В процессе эксперимента делают выводы.

Прислушиваются к мнению своих товарищей, высказывают свое мнение, участвовать в обсуждении.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выдвижении гипотез о причинах прогибания пленки и экспериментальной проверке существования  давления внутри жидкости, уметь работать в группе.

Личностные: сформировать познавательный интерес к давлению в жидкости, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о давлении в жидкости, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения, использовать экспериментальный метод исследования при изучении давления в жидкости, уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий.развивать инициативу.

Общие предметные: грамотно докладывать о результатах исследования.

Частные предметные: понимать наличие давления внутри жидкости пользоваться полученными знаниями о давлении в повседневной жизни.

4. закрепление формулы при  проведения   практической  работы.

8

Определить давление воды  на дно  сосуда.

  Платность  воды  1000 кг/м3

Практический, наглядный

Фронтальная

Ваши  действия.

 Составить  план действия  для  выполнения   практической  работы.

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать практические навыки решения коммуникативных задач

Оценка правильности выполнения задач

Самостоятельно искать, анализировать, отбирать нужную информацию.

5. самостоятельная  работа на закрепления   формулы  расчета  давления   жидкости.

Выполнение дифференцированных заданий учащимися

практический

Индивидуальная

Контроль за выполнением заданий учащимися

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать практические навыки решения коммуникативных задач

Оценка правильности выполнения задач

Уметь самостоятельно принимать решения, применять знания и умения при решении задач.

6. Рефлексия

На этом этапе создаются условия для осознания учащимися роли урока в решение обозначенных в начале урока проблем через организацию минирассуждения: «Что узнал на уроке?» и «Что хочу узнать?»

Практический

Индивидуальная

Контроль за заполнением таблиц

Выделяют главное в полученной информации

Четко выполняют требования познавательной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метапредметные: самостоятельно делать выводы.

Личностные: самостоятельно оценивать результаты своих действий.

Предметные: пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

7. Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока, обеспечение понимания учащимися цели,  содержания и способов выполнения дифференцированного домашнего задания через инструктаж.

Подготовка презентации по темам: «Гидростатический парадокс», «Пневматические машины и инструменты».

Практический

Индивидуальная

Инд. Задание –  подготовить  презентацию «давление на дне океанов. Исследование морских глубин»

Исследовать   что  происходит с давлением   воды  на одо если воду   из стакана  перелить в    кастрюлю.

Составить  план  действия.

* ФОУД – форма организации соучебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Источник

Предмет, класс

Физика, 7 класс.

Учитель

Мажуренко Т.Е., Петрова Г.В.

Тема урока,

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Место и роль урока в изучаемой теме

6 урок в теме: «Давление твердых тел, жидкостей, газов». На уроке используестся формула для расчета гидростатического давления, это вторая формула в теме после формулы для расчета давления твердого тела.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации занния

Цель урока

Рассмотреть природу давления столба жидкости на дно и стенки сосуда, проверка качества знаний учащихся при решении качественных и расчетных задач.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  Обеспечить формирование целостности системы ведущих знаний учащихся.

 Развивать экспериментальные навыки, умение анализировать данные эксперимента, делать обобщение и выводы через лабораторные работы, создать условия для совершенствования мышления учащихся через создание проблемной ситуации, способствовать развитию памяти, внимания и наблюдательности через эксперимент, творческие отчеты групп, развитие способности к исследовательскому, творческому труду через изготовление самодельных приборов.

Продолжить работу по воспитанию самостоятельности учащихся, содействовать воспитанию коммуникативных умений через парную и групповую работу, воспитание интереса к научным знаниям, способствовать формированию у учащихся бережного отношения к приборам, воспитание аккуратности.

Характеристика этапов урока

Этапурока

Время, мин

Содержаниеучебногоматериала

Методы
и приемыработы

ФОУД*

Деятельностьучителя

Деятельность

Читайте также:  Инструкция аппаратчиков по сосудам

учеников

Планируемыерезультаты

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Организационный

1

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Дежурный доложить обстановку в классе

Давление: 720 мм.рт.ст.

Температура: 23 градуса.

Относительная влажность 50%.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Учащиеся проверяют на рабочем месте все необходимое к уроку.

2. Этап целеполагания и актуализации знаний.

8

Повторение вопросов, необходимых для изучения нового материала: от чего зависит результат действия силы, закон Паскаля, давление в жидкости.

Словесный, практический, наследный методы обучения. Средства обучения: карточки с заданиями, листы контроля, сигнальные карты.

Проблемная ситуация.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Проведение физического диктанта с взаимной проверкой по образцу.

1. Верно ли утверждение. Давление газа обусловлено беспорядочным движением и их ударами о стенки сосуда. (ДА)

2. Чем выше температура газа тем давление газа меньше. (Нет)

3. С голубиной давление в жидкости растет.(Да)

4. жидкость на боковую поверхность не давит. (Нет)

5 Давление гага и жидкости измеряется в Ньютонах. (Нет)

Выдвигают предложения о теме урока, участвуют в постановке цели урока. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. При работе в группе слушают собеседника.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Определяют и формулируют цель урока.

Учащиеся вступают в беседу, осуществляют самопроверку,взаимопроверку по ключу, выставляют в лист контроля

3. Уровень на знание буквенных обозначений и единиц измерения физический величин. и

20

Выяснение от чего зависит давление жидкости, использование формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. Привести в соответствие.

Словесный, метод проблемного обучения, практический

Групповая, индивидуальная, парная.

Проверка знаний буквенных обозначений и формул.

В процессе эксперимента делают выводы.

Прислушиваются к мнению своих товарищей, высказывают свое мнение, участвовать в обсуждении.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выдвижении гипотез о причинах прогибания пленки и экспериментальной проверке существования давления внутри жидкости, уметь работать в группе.

Личностные: сформировать познавательный интерес к давлению в жидкости, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о давлении в жидкости, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения, использовать экспериментальный метод исследования при изучении давления в жидкости, уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий.развивать инициативу.

Общие предметные: грамотно докладывать о результатах исследования.

Частные предметные: понимать наличие давления внутри жидкости пользоваться полученными знаниями о давлении в повседневной жизни.

4. закрепление формулы при проведения практической работы.

8

Определить давление воды на дно сосуда.

Платность воды 1000 кг/м3

Практический, наглядный

Фронтальная

Ваши действия.

Составить план действия для выполнения практической работы.

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать практические навыки решения коммуникативных задач

Оценка правильности выполнения задач

Самостоятельно искать, анализировать, отбирать нужную информацию.

5. самостоятельная работа на закрепления формулы расчета давления жидкости.

Выполнение дифференцированных заданий учащимися

практический

Индивидуальная

Контроль за выполнением заданий учащимися

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать практические навыки решения коммуникативных задач

Оценка правильности выполнения задач

Уметь самостоятельно принимать решения, применять знания и умения при решении задач.

6. Рефлексия

На этом этапе создаются условия для осознания учащимися роли урока в решение обозначенных в начале урока проблем через организацию минирассуждения: «Что узнал на уроке?» и «Что хочу узнать?»

Практический

Индивидуальная

Контроль за заполнением таблиц

Выделяют главное в полученной информации

Четко выполняют требования познавательной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метапредметные: самостоятельно делать выводы.

Личностные: самостоятельно оценивать результаты своих действий.

Предметные: пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

7. Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока, обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения дифференцированного домашнего задания через инструктаж.

Подготовка презентации по темам: «Гидростатический парадокс», «Пневматические машины и инструменты».

Практический

Индивидуальная

Инд. Задание – подготовить презентацию «давление на дне океанов. Исследование морских глубин»

Исследовать что происходит с давлением воды на одо если воду из стакана перелить в кастрюлю.

Составить план действия.

* ФОУД – форма организации соучебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Благоприятные условия

Давление от 715-725 мм.рт.ст.

Температура от 21-25.

Относительная влажность от 45 до 55%.

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

НЕТ

1 вариант

2523500 ПА

2 вариант

201880 ПА

1-3

2-1

3-4

4-2

5-6

6-5

7-7

8-10

9-9

Практ задание =500

Технологическая карта

Класс

Ф.И.

1. Физический диктант. Верно ли утверждение.

1

да

нет

«5»

Пять правильных ответов

2

да

нет

«4»

Четыре правильных ответа

3

да

нет

«3»

Три правильных ответа

4

да

нет

«2»

Один два правильных ответа

5

да

нет

Итого

___________

От 0 до 5 Балов

2. Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин.

1

Буквенное обозначения давления

1

ρ

1

2

Буквенное обозначения плотности

2

g

2

3

Буквенное обозначения высоты столба жидкости

3

Ρ

3

4

Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг

4

h

4

5

Единицы измерения давления

5

м

5

6

Единицы измерения высоты столба жидкости

6

Па

6

7

Единицы измерения плотности

7

кг/м3

7

8

Формула расчета давления жидкости

8

8

9

9

9

Формула расчета высоты столба жидкости

10

p=gph

11

Итого

___________

0-9 балов

3. Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда.

Задание

В сосуд налита вода. Вычислить давление воды на дно сосуда. Плотность воды 1000 кг/м3

Ваши действия

А

________________________________

__________________________________

Вычисления

Б

___________________________________

__________________________________

В

____________________________________

__________________________________

Итого:

_________

От 0- до 6 балов

4. Самостоятельная работа.

Задача

Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах.

Плотность морской воды 1030 кг/м3

1 вариант

для водолаза

2 вариант

для ныряльщика

Дано Решение

Дано Решение

Итого

__________

Итого

__________

ИТОГО

Рефлексия

25-23 бала -5

18-22 бала – 4

13-18 балов – 3

Менее 13 балов

Читайте также:  Что делать если сосуды пульсируют

_______________________________________________________________________

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

          Тема урока: «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

    ФИО (полностью)

    Корниенко Елена Ивановна

      Место работы

      ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевск

        Должность

        учитель физики

          Предмет

          физика

            Класс

            7

              Тема и номер урока в теме

              Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

              Урок №6

                Базовый учебник

                Физика 7 класс А.В. Перышкин (М.: Дрофа).

                8. Цели  урока. 

                Личностные

                • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
                • Формирование целостного мировоззрения.
                • Формирование коммуникативной компетентности в общении и в сотрудничестве со сверстниками.

                Метапредметные

                • Ставить и формулировать новые задачи в учёбе.
                • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
                • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

                Предметные

                • Повторение темы «Гидростатическое давление. Закон Паскаля».
                • Формирование представлений о давлении жидкости на дно и стенки сосуда.
                • Приобретение опыта применения научных методов познания для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.
                • Проведение текущего контроля.

                9. Задачи:

                – обучающие

                продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и стенки сосуда;

                ввести правило расчета давления жидкости;

                отработать навыки применения правила расчета давления жидкости при решении задач.

                -развивающие

                расширение кругозора учащихся;

                развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

                развивать интерес к предмету с помощью ЭОР, познавательную и творческую деятельность учащихся;

                развивать потребности к самообразованию.

                -воспитательные

                сформировать интерес к изучаемой теме, воспитать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

                1. Тип урока:  изучение нового материала и первичное закрепление.
                2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
                3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры с выходом в Интернет.
                4. Структура и ход  урока

                Таблица 1.

                СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                Этап урока

                Название используемых ЭОР

                (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

                Деятельность учителя

                (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

                Деятельность ученика

                Время

                (в мин.)

                I

                Актуализация знаний

                5 минут

                Устные упражнения

                (1)

                Гидростатическое давление и закон Паскаля К1 

                Ученики выполняют устные упражнения.

                Фронтальный опрос.

                • Вспомнить как определяют давление и как читается закон Паскаля.

                Учитель задает вопросы.

                Ученики отвечают на вопросы учителя.

                II

                Изучение нового материала

                Введение новой информации

                (2)

                Гидростатическое давление. И1

                После каждого просмотренного пункта учитель задает вопросы.

                Смотрят ЭОР, отвечают на вопросы.

                10 минут

                III

                Закрепление нового материала Первичное закрепление нового материала

                • Зачитать от чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда;
                •  Вспомнить единицы измерения давления.
                • Записать вывод формулы для расчета давления жидкости.

                Учитель наблюдает за работой учащихся, слушает и корректирует ответы учеников.

                Ученики работают с учебником и делают соответствующие записи в тетрадь.

                7 минут

                Применение полученных знаний

                • Работа за компьютером.

                (3)

                Решение задач на гидростатическое давление. П1 

                Выполняют практическую работу за компьютером

                13 минут

                IV

                Подведение итогов.

                • Какую физическую величину мы научились рассчитывать?
                • По какому правилу рассчитывается давление жидкости на дно и стенки сосуда?
                • Вспомните, почему нельзя резко погружаться на глубину?

                Учитель комментирует оценки учеников.

                Ученики отвечают на вопросы  учителя.

                3 минуты

                V

                Домашнее задание:

                п. 38 Упр15(1)

                Учитель комментирует порядок выполнения домашнего задания.

                Ученики записывают домашнее задание в дневники.

                2 минуты

                Приложение к плану-конспекту урока

                Тема урока: «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

                Таблица 2.

                ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

                Источник

                Тип урока: урок открытия и первичного закрепления знаний

                Задачи: обеспечить усвоение знаний о давлении жидкости на дно и стенки сосуда; отработать навыки применения правила расчёта давления жидкости при решении задач

                Планируемые результаты

                Предметные: повторение темы «Гидростатическое давление. Закон Паскаля;  формирование представлений о давлении жидкости на дно и стенки сосуда.  Приобретение опыта применения научных методов познания для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. o Проведение текущего контроля.

                Метапредметные:

                Познавательные – ставить и формировать новые задачи в учёбе;

                Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

                Коммуникативные; планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли

                Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию мира; готовность к саморазвитию и самообразованию  

                Организационная структура

                Этап урока

                Содержание деятельности учителя

                Содержание деятельности обучающегося

                Формируемые способы деятельности

                1

                2

                3

                4

                I.Организационный момент

                Приветствие готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

                Готовятся к работе на уроке. Настраиваются на учебную деятельность.

                Формировать навыки самоорганизации

                1

                2

                3

                4

                II. Проверка  домашнего задания

                . 1. Как передают давление жидкости и газы?

                2. Пользуясь рис.99, объясните, почему жидкости и газы передают давление во все стороны без изменений?

                3. Сформулируйте закон Паскаля

                4.Слайд 2. Учитель: Что показывает опыт?

                5. Слайд 3. О чем свидетельствует данный опыт?

                6. Слайд 4. А если пленка закрывает не дно, а боковое отверстие на трубке, что будет происходить с пленкой при опускании трубки в сосуд с жидкостью

                7. Слайд5. Что показывают нам данный опыт?

                8. Слайд 6. Учитель. Какой вывод можно сделать из данного опыта?

                9. Слайд 7. Какие выводы мы можем сделать данных из опытов:

                1. Ответ

                2.Овет

                3. Ответ

                4.Чем выше столб воды над резиновой пленкой, тем больше она прогибается – тем больше оказываемое жидкостью давление.

                5. . Наступает полное выпрямление пленки тогда, когда уровни воды в трубке и сосуде совпадают

                6. Происходит выпрямление плёнки тогда, когда уровни воды в трубке и сосуде совпадают.

                Читайте также:  Задачи по физике 7 класс по сообщающимся сосудам

                7. Силы, действующие на резиновую плёнку, одинаковы со всех сторон, значит давление на одном и том же уровне во всех направлениях одинаково.

                8. Ученик. Внутри воды существует давление. При совпадении уровней воды в трубке и сосуде давления одинаковы по всем направлениям.

                9. 1. Внутри жидкости существует давление.2 На одном и том же уровне давление одинаково по всем направлениям.3. С глубиной давление увеличивается.

                Уметь оценивать достижения других учеников

                Постановка проблемы

                Эксперимент: в стеклянную трубку с тремя отверстиями на разных уровнях по высоте наливаем подкрашенную воду.

                1.Сравните струи воды? Используя законы физики, объясните, почему они разные?

                2. Нужно ли знать людям, чему равно давление жидкости на разных глубинах, на дно, на стенки сосуда?

                1.Ответ: столбы жидкости разные и давление на разной глубине разное.)

                2.Высказывают своё мнение и предположения.

                Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

                III.Определить тему и цели урока

                Ребята как выдумаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

                Тема нашего урока «расчет давления на дно и стенки сосуда»

                Чтобы вы хотели узнать по этой теме?

                Как вы думаете, от чего  может зависеть давление на дно и стенки сосуда?

                Cегодня мы с вами установим от чего зависит давление на дно и стенки сосуд

                Для того чтобы упростить вывод формулы для расчета давления на дно и стенки сосуда, удобнее всего использовать сосуд в форме прямоугольного параллелепипеда (Рис. 1).

                Давайте выведем эту формулу вместе. Вызываю ученика к доске.

                Слайд 9.10

                Полученная выше формула называется формулой гидростатического давления. Она позволяет найти давление на дно сосуда. А как рассчитать давление на боковые стенки сосуда? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что на прошлом уроке мы установили, что давление на одном и том же уровне одинаково во всех направлениях.

                Высказывают свои предположения.

                от чего зависит давление и какая формула для вычисления давления

                Высказывают свои предположения

                Ученик с помощью класса и наводящих вопросов выводит формулу для нахождения давления на дно и стенки сосуда

                Это значит, давление в любой точке жидкости на заданной глубине h может быть найдено по той же формуле.

                Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

                Слайды 11, 12 подтверждающие зависимость давления от высоты столба и рода жидкости и независимости от площади дна и от формы сосуда.

                Выясняют зависимость давления от высоты столба и рода жидкости и независимости от площади дна и формы сосуда.

                IV. Закрепление

                Слайд 13- 14.Возьмем два сосуда. В одном из них находится вода, а в другом – подсолнечное масло. Уровень жидкости в обоих сосудах одинаков. Одинаковым ли будет давление этих жидкостей на дно сосудов?

                Еще один пример. Имеются три различных по форме сосуда. В них до одного уровня налита одна и та же жидкость. Будет ли одинаковым давление на дно сосудов ?

                Безусловно, нет. В формулу для расчета гидростатического давления входит плотность жидкости. Поскольку плотность подсолнечного масла меньше, чем плотность воды, а высота столба жидкостей одинакова, то масло будет оказывать на дно меньшее давление, чем вода

                 Да, давление будет одинаковым . Ведь в формуле гидростатического давления нет никакого упоминания о форме сосуда, площади его дна . Давление определяется исключительно плотностью жидкости и высотой ее столба.

                1. Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в  литровую бутылку? Почему?
                2. В каком из сосудов давление, оказываемое жидкостью больше?

                В литровую бутылку.

                Одинаково

                Назовите формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. Эта же формула используется для расчета давления газа на дно и стенки сосуда. Применим полученную формулу для решения задач. У вас на столах лежит карточка с алгоритмом решения задачи. Прочитайте алгоритм.

                Алгоритм решения задач по физике

                1. Внимательно прочитайте задачу.
                2. Запишите в «Дано» все данные и правильно запишите искомую величину.
                3. Сделайте перевод единиц в СИ, если это необходимо.
                4. Сделайте чертёж  или схему, если это необходимо.
                5. Напишите формулу или закон, по которым находится искомая величина.
                6. Запишите дополнительные формулы, если это необходимо.

                7. Подставьте цифровые значения в окончательную формулу. Вычислите ответ. Проанализируйте его.

                8. Запишите ответ.
                9. Похвалите себя

                Задача 1. Определите давление нефти на дно цистерны, если высота столба нефти 10 м, а плотность ее 800 кг/м³

                Задача 2. Определите высоту столба керосина, который оказывает давление на дно сосуда равное 8000 Па.

                Решение на слайде 16-17

                Слайд 18 . Самостоятельная работа по вариантам.

                Решение на слайде 19-20

                Подведение итогов. Рефлексия

                Слайд 21. О чём говорит нам эта формула?

                Можно рассчитать давление жидкости, налитой в сосуд любой формы

                Мы получили формулу для нахождения давления жидкости на дно и стенки сосуда. Этой формулой можно пользоваться и для расчета давления в объеме жидкости на заданной глубине. Она может быть использована для определения глубины погружения аквалангиста, при расчете конструкции батискафов, подводных лодок, для решения множества других научных и инженерных задач

                Скажите, о чем мы говорили сегодня на уроке?

                Продолжите предложение

                На уроке для себя я сделал открытие, что

                Формула  для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда

                Слайд 22. Домашнее задание.§40. Упр.17(1,2)

                Ответ. Давление на дно зависит от плотности и высоты столба жидкости.

                Можно вычислить давление на стенки сосуда (так как давление на одной и той же глубине одинаково по всем направлениям.)

                О давлении жидкости на дно и стенки сосуда

                давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты и плотности жидкости

                Записывают

                Формировать навыки самоорганизации

                Источник