Технология роспись сосуда 4 класс

Технология роспись сосуда 4 класс thumbnail

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация к уроку технологии по теме “Керамика” (4 класс)

Керамика Урок Технологии в 4 классе По программе «Гармония» Н.М. Конышева

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Керамика Урок Технологии в 4 классе По программе «Гармония» Н.М. Конышева

Описание слайда:

Керамика Урок Технологии в 4 классе По программе «Гармония» Н.М. Конышева

2 слайд

Керамикой* называют искусство изготовления различных изделий из глины, а так­

Описание слайда:

Керамикой* называют искусство изготовления различных изделий из глины, а так­же сами эти изделия. Керамическая посуда с незапамятных времён служила человеку. В ней как в зеркале отразились различные эпохи*. Ведь каждый народ создавал свою, особую, посуду, по которой мы можем судить о его образе жизни, обычаях, познаниях.

3 слайд

Современная керамическая посуда Глиняный горшок из раскопок древнеславянского

Описание слайда:

Современная керамическая посуда Глиняный горшок из раскопок древнеславянского поселения. I в. до н. э.

4 слайд

В чём же тут секрет? Прежде всего в его форме. Плоское дно позволяет горшку с

Описание слайда:

В чём же тут секрет? Прежде всего в его форме. Плоское дно позволяет горшку сохранять устойчивость как в печи, так и на столе. Пламя очага со всех сторон охва­тывает его шаровидную форму и равномерно прогревает пищу — она не подгорает. А более узкое горлышко не позволяет жидкости выкипать и испаряться. Современная керамическая посуда

5 слайд

А теперь внимание! Такой очаг сооружают лишь на постоянном месте. Значит, люд

Описание слайда:

А теперь внимание! Такой очаг сооружают лишь на постоянном месте. Значит, люди, которые использовали подобный горшок в качестве посуды, не кочевали, а жили постоянно на одном месте.

6 слайд

Совсем другая посуда у кочевых народов. Очаг у них временный: не печь, а кост

Описание слайда:

Совсем другая посуда у кочевых народов. Очаг у них временный: не печь, а костёр. Над костром устанавливается котелок. Дно у такого котелка не плоское, а округлое: чтобы лучше нагревалось от костра, от жара, идущего снизу.

7 слайд

Технология роспись сосуда 4 класс

8 слайд

Технология роспись сосуда 4 класс

9 слайд

Технология роспись сосуда 4 класс

10 слайд

Форма древних сосудов отличается простотой и продуманностью; в них никогда не

Описание слайда:

Форма древних сосудов отличается простотой и продуманностью; в них никогда не увидишь бессмысленной вычурности, изли­шеств, которые мастер добавлял бы от себя ради того, чтобы выделиться. Вот и судите сами, о чём поведал нам простой горшок… Его форма, которая на первый взгляд очень проста, на деле хорошо выверена и разумна. А приглядевшись, замечаешь, что она ещё очень выразительна и по-настоящему красива!

11 слайд

Почти у каждого народа на земле существовали свои традиции и свои секреты про

Описание слайда:

Почти у каждого народа на земле существовали свои традиции и свои секреты производства керамической посуды, которые бережно передавались из поколения в поколение. Современные мастера изучают и возрожда­ют культуру предков.

12 слайд

Роспись сосудов Интересно, что «говорящей» является не только форма древних с

Описание слайда:

Роспись сосудов Интересно, что «говорящей» является не только форма древних сосудов, но и узоры на их поверхности. На первый взгляд эти узоры просто украшают посуду и как будто бы совсем не похожи один на другой. Но приглядимся внимательнее: во многих рисун­ках используются одни и те же знаки — символы Солнца, Земли, Воды.

13 слайд

Первый и основной символ в древнем орнаменте — Солнце. Оно часто изображается

Описание слайда:

Первый и основной символ в древнем орнаменте — Солнце. Оно часто изображается в виде кругов или крестов, а также в виде свастики. Считают, что это слово произошло от санскритского «свастя» — свет.

14 слайд

Очень важный знак — прямые и волнистые линии. Они символизируют воду: волны и

Описание слайда:

Очень важный знак — прямые и волнистые линии. Они символизируют воду: волны или дождь. Вода, как и Солнце, источник жизни. Линии изображались на горлышке сосуда, и в таком виде узор дошёл до наших дней.

15 слайд

В древних росписях мы находим также изображения змей в спиральных орнаментах.

Описание слайда:

В древних росписях мы находим также изображения змей в спиральных орнаментах. В древних росписях все символы спле­таются в весьма сложные и разнообразные узоры. Иногда, чтобы их обнаружить, приходится долго всматриваться в изделие: знаки будто бы зашифрованы.

16 слайд

Узоры придавали защитную силу, поэтому мастер не выдумывал их от себя, а сост

Описание слайда:

Узоры придавали защитную силу, поэтому мастер не выдумывал их от себя, а состав­лял из строго определённых символов. По одним и тем же правилам настоящие мастера создавали удивительно разнообразные вещи, в которых помимо внешней красо­ты и удобства скрывался глубокий смысл и серьёзные познания.

Читайте также:  Что такое футеровка внутри сосуда

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Технология роспись сосуда 4 класс

Курс повышения квалификации

Технология роспись сосуда 4 класс

Курс повышения квалификации

Технология роспись сосуда 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель технологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-807013

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

                                                             Технология

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы  «Технология 1 – 4 класс». Н.М.Конышевой, 2009год  и адресована обучающимся 4 класса общеобразовательной школы.

Программа  соответствует  федеральному  компоненту  государственного стандарта  общего  образования  2004 г.  и  обеспечена учебником  «Технология» и тетрадью   для  4класса, автор Н. М. Конышева.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане:

  В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии отводится 68ч, из расчета 2 часа в неделю. 

     В основе предлагаемой программы лежит новая концепция курс трудового обучения (технологии), которая коренным образом меняет смысл данного учебного предмета.

   Цель данного курса: формировать у обучающихся  творческие качества личности, конструктивность и гибкость мышления.

Задачи:

  • духовно – эмоциональное  обогащение  личности;
  • развитие  созидательных  возможностей  личности,  творческих  способностей,  интуиции;
  • совершенствование  интеллекта,  развитие  рационально – логического  мышления;
  • расширение  кругозора;
  • развитие  руки,  глазомера  через  формирование  практических  умений;
  • обучение  умению  планировать  конечный результат  работы;
  • формирование  технических  навыков  работы  с материалами,  инструментами  и  эстетических  качеств (художественный  вкус,  чувство  красоты,  гармонии);
  • воспитание  трудолюбия,  ответственного  отношения  к  выполняемой  работе,  уважительного  отношения  к  человеку – творцу,  умения  сотрудничать  с  другими  людьми.

Отличительные особенности программы:

В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии отводится 68 ч, из расчета 2 часа в неделю. Авторская программа к курсу «Технология»  Н. М.Конышевой принята за основу, так как соответствует количеству часов базисного учебного плана.

Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.

Методы и формы  обучения:

  • частично – поисковые;
  • исследовательские;
  • методы проблемного  изложения;
  • словесные;
  • наглядные.

                                        Основная форма: урок.

Технологии обучения:

  • обучение на основе «учебных ситуаций»;
  • проектная деятельность;
  • уровневая дифференциация;
  • информационные и коммуникационные;
  • здоровьесберегающие.

Виды  контроля.

  •   текущий (анализ  хода  формирования  знаний,  умений  и  навыков);
  •  тематический (своевременное  выявление причин  неусвоения  учебного  материала);
  •  итоговый  контроль (выявление  у  детей  уровня  знания теории  и  практического  применения с  элементами  самоконтроля).

Формы контроля:

  • устный или письменный опрос;
  •  карточки;
  •  самостоятельная работа;
  •  практическая или лабораторная работа;
  • проект;
  • тестовые задания.

Обоснование  выбора  УМК.

Реализовать данную программу помогают:

  1. Технология: «Наш  рукотворный  мир»: учебник для 4 класса  общеобразовательных учреждений Н.М.Конышева.- Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2009 год.
  2.  Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Наш  рукотворный  мир»:      для 4 класса  общеобразовательных учреждений  в 2ч. Н.М.Конышева.- Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2012 год.

         Данный УМК позволяет строить обучение школьников с учетом     освоения конкретных технологических операций и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности, последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом  возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.

     Деятельностный подход к построению процесса обучения является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.  Дает  представление  о  прекрасном  в  обыденных  явлениях  природы  и  жизни,  понятие  о  многообразии  форм  и  цвета  в  окружающей  действительности,  радость  познания  и  созидания.

Читайте также:  Как почистить сосуды от сахара в домашних условиях

 Обучающиеся  учатся  смотреть  и  видеть, учат  руки  быть  послушными  и  умными, познают  новые  правила  и  законы, учатся  наблюдать  мудрую природу  и  использовать  в  своих  изделиях  ее  чудесные  секреты.

Содержание  программы.

        При  составлении  рабочей  программы использовалась  авторская  программа     Н.М.Конышева «Технология» 2009 г. Никакие изменения  в  содержание  данной  программы внесены  не  были.

Тематический план

Название раздела

Кол – во

часов

Практическая

часть

Четвертый год обучения

1

Из глубины веков – до наших дней

18ч

2

Творчество, труд, мастерство

14ч

3

Мастера и подмастерья

20ч

4

В каждом деле – свои секреты

16ч

Итого:

68ч

14ч

Практическая часть

№ пп

№ урока

Название работы.

Дата

I четверть

1

11

Творческая работа «Плетеные сердечки”

2

16

Творческая  работа « Изделия из бисера»

3

18

Итоговый урок по разделу «Из глубины веков – до наших дней»

4

23

Творческая работа «Конструкция открытки со своим сюжетом»

5

24

Практическая работа. Построение развёртки упаковки с помощью циркуля

6

32

Итоговый урок по разделу « Творчество, труд, мастерство»

7

42

Творческая работа  «Декоративные кармашки».

8

49

Творческая работа «Записная книжка – малышка» (разметка и заготовка деталей).

9

51

Экскурсия в библиотеку. Практическая работа по ремонту книг.

10

52

Итоговый урок по разделу «Мастера и подмастерья»

11

58

Коллективная работа « Мы делаем игрушки из ниток (соломки)»

12

65

Коллективный проект «Город, в котором удобно и приятно жить»

13

66

Коллективный проект «Город, в котором удобно и приятно жить»

14

67

Защита проекта.

15

68

Практика работы на компьютере.

Итоговый урок по разделу «В каждом деле свои секреты»

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки

обучающихся 4 класса

К концу четвертого  года обучения обучающиеся должны знать:

– что мир природы первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей;

– что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных конструкций, но очень многое ещё осталось им не раскрытым;

– что при изготовлении бытовых вещей на основе природных форм эти формы должны быть переработаны и изменены в соответствии с новой функцией – иначе впечатление от вещи будет нехудожественным и неприятным;

– что вещи, окружающие человека, обладают определённым «характером» и «настроением», которое выражается в их форме и отделке;

– что выбор вещей определяется стилем (каждая вещь должна соответствовать общей обстановке);

– что с помощью циркуля можно выполнить точные построения геометрических форм;

– что такое силуэтное изображение; что такое эстамп;

иметь представление:

– о бионике как науке, использующей для решения технико- технологических задач «конструктивные изобретения» природы;

– о значении изучения природных форм и конструкций для конструирования человеком рукотворного мира;

– о том, что для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне (т. е. соответствовать формуле «красота + польза»);

– о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой;

– о приёмах стилизации природных форм в вещах;

уметь:

– выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;

– выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линейки;

– оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;

– выполнять швы «назад иголку», стебельчатый, тамбурный и использовать их при изготовлении изделий;

– изготавливать изделия из бисера по простым схемам; сознательно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана;

– придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;

– изготавливать изделия из различных пластических материалов;

Читайте также:  Расширение сосудов на верхнем веке

– использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Критерии  оценок  по  технологии.

к Примерные нормы оценок знаний и умений обучающихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

  • полностью освоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если обучающийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Графические задания и лабораторно-практические работы

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знания программного материала;
  • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Практические работы (контрольные работы).

«5» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Тестовые задания

 «5» – получают обучающиеся, справившиеся с работой 100 – 90 %;

«4» – ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» – соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта:

  • Оригинальность темы и идеи проекта.
  • Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
  • Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
  • Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
  • Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
  • Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
  • Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

К

Список литературы:  

  1. Программы общеобразовательных учреждений: Образовательная область  «Технология»: Художественно – конструкторская деятельность: 1 – 4 классы: Программа и тематическое планирование. Н.М.Конышева.- Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2009 год.
  2. Технология: «Наш  рукотворный  мир»: учебник для 4класса  общеобразовательных учреждений Н.М.Конышева.- Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2009 год.
  3.  Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Наш  рукотворный  мир»:     для 4 класса  общеобразовательных учреждений  в 2ч. Н.М.Конышева.- Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2012 год.
  4. Технология: методические рекомендации к учебнику «Наш  рукотворный  мир»: для 4 класса  общеобразовательных учреждений   Н.М.Конышева.- Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2009 год.

Источник