Температура воды в сосуде с белой бумагой

Температура воды в сосуде с белой бумагой thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 9730952
Энджелл

более месяца назад

Просмотров : 5   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Температура воды в сосуде с белой бумагой

Температура воды в сосуде с черной бумагой больше

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Температура воды в сосуде с белой бумагой

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Температура воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагойТемпература воды в сосуде с белой бумагой

    Температура воды в сосуде с белой бумагой

    Другие вопросы:

    Главный Попко

    суффикс лесочке грибочки

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Помогите решить примеры !!! 1. 4у-3-2*(5-1у) 2. -2 * (1к – 1а) -3*(1а 2к) 3. 13*(1а-1у )-12*(-1у 1а) 4.-(-3у-1а) (-1а 2у) 5. -10 *(1к-3а) 2*(30к 5) 6. 4*(3к-1р) – (-2к 3р) 7. – (45к 1) -2*(30к 5) 8.- (-23а 1у) 12*(2а 1у) 9. -12*(1у-2а) (-3у 5а) 10. -2*(3к-4у) 3*(2у-4к) 11. 21*(-2у-1х) -3*(2…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    периметр многоугольника это 1 длина стороны 2 сумма длин старон 3 место фигуры на плоскости

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    Проверочное слово к слову сводить. Свадить или сводить?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов :    

    Суррикат Мими

    Отметь число в котором 6единиц первого разряда,3единицы второго и 8 единиц третьего разряда. 1)638 2)683 3)836 4)863

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов :    

    Источник

    Теплота. Опыты

    Подробности

    Просмотров: 335
    Температура воды в сосуде с белой бумагой

    06.2012


    ЧТО ХОЛОДНЕЕ

    Задумывались ли вы, почему некоторые предметы, находящиеся в совершенно одинаковых условиях (а следовательно, имеющие одинаковую температуру), кажутся, если их потрогать, более холодными, чем остальные?

    Опыт

    Положите на столе, рядом, деревянную доску и зеркало. Между ними положите комнатный термометр. Спустя какое-то— довольно долгое — время можно считать, что температуры деревянной доски и зеркала сравнялись. Термометр показывает температуру воздуха — такую же, какая, очевидно, и у доски и у зеркала.

    Дотроньтесь ладонью до зеркала. Вы почувствуете холод стекла. Тут же дотроньтесь до доски. Она покажется значительно теплее. В чем дело? Ведь температура воздуха, доски и зеркала одинакова. Почему же стекло показалось холоднее дерева?

    Температура воды в сосуде с белой бумагой

    Ваши руки имеют температуру около 36,6°. Это температура тела здорового человека. А температура стекла в комнате, скажем, 20°. Как хороший проводник тепла, стекло сразу же начнет нагреваться от вашей руки, начнет с жадностью «выкачивать» из нее теплоту. От этого вы и ощущаете холод в ладони.

    Дерево хуже проводит тепло. У него в нашем опыте температура тоже 20°, и оно тоже начнет «перекачивать» в себя тепло, нагреваться от руки, но делает это значительно медленнее, поэтому вы не ощущаете резкого холода. Вот дерево и кажется теплее стекла, хотя и у того и у другого температура одинаковая.

    Правда, дело тут не только в разных материалах тел. Если коснуться гладкой, отшлифованной доски и точно такой же, но не оструганной, будет ощущаться разница в их температурах. А все из-за того, что разным будет количество точек соприкосновения (тепловых рецепторов кожи рук).

    НАГРЕВАНИЕ БЕЗ ОГНЯ

    Проделаем несколько опытов, в ко­торых теплота будет появляться без огня и без  участия электричества.

    Опыт 1

    Начнем с нагревания воздуха. Дома у вас, наверное, есть велосипедный насос. Когда вы накачиваете воздух в велосипедную камеру, корпус насоса заметно нагревается. Поршень насоса сжимает с силой воздух. От сжатия воздух нагревается, и его теплота передается корпусу насоса. Механическая энергия перешла в тепловую.

    Опыт 2

    Этот опыт связан с нагреванием металла. Возьмите кусок медной или железной проволоки толщиной около одного миллиметра и начните его быстро сгибать и разгибать. Место сгиба сильно нагреется. Когда вы бьете молотком по металлу (например, выпрямляете какой-нибудь металлический прут или забиваете большой гвоздь), место, по которому ударяете молотком, сильно нагревается. Здесь тоже механическая энергия перешла в тепловую.

    Температура воды в сосуде с белой бумагой

    Трением можно нагреть и дерево. Возьмите сухую доску, сделайте в ней небольшую выемку, вставьте в нее слегка заостренный конец палочки и начните быстро вращать ее ладонями в одну и другую сторону, нажимая на доску. Конец палочки сильно нагреется от трения.

    Читайте также:  Сок чеснока для очистки сосудов

    В давние времена добывали огонь трением, спичек не было. Подбирались специальные сорта дерева, и применялось небольшое устройство для увеличения быстроты вращения. Да и в наше время кое-где на Земле живут племена, которые по-прежнему добывают огонь трением.

    Опыт 3

    Еще один способ добывать тепло без огня — с помощью лучей Солнца.
    Если у вас есть несильное увеличительное стекло, в ясный, солнечный день наведите с его помощью солнечные лучи на руку. Будьте осторожны: можно почувствовать сильный жар. При достаточно сильной линзе можно даже и зажечь бумажку.


    ПОГЛОЩЕНИЕ ТЕПЛОТЫ

    Проделаем опыты, которые наглядно покажут, что черная поверхность сильнее поглощает и сильнее излучает тепловые лучи.
    Возьмите металлическую консервную банку среднего размера. На наружной ее стороне с помощью лейкопластыря прикрепите квадратик белой бумаги, а на противоположной (тоже наружной) стороне прикрепите такой же по размеру квадратик бумаги, но покрашенный с двух сторон черной тушью.

    Температура воды в сосуде с белой бумагой

    Затем возьмите два пятака и положите на середину каждого из них по одинаковому маленькому, с горошину, кусочку стеариновой свечи. Держа монету плоскогубцами, поднесите ее к пламени свечи или газовой плиты. Как только стеарин расплавится, наклоняйте монету в разные стороны, чтобы стеарин покрыл ее поверхность тонким слоем. Перевернув монету, приложите ее к середине белого квадратика и прижмите к банке тряпкой. Дайте стеарину застыть и, когда монета будет держаться, таким же способом приклейте второй пятак к середине черного квадратика.

    Когда все будет готово, налейте в банку до самого верха кипяток и наблюдайте, что произойдет с монетами.
    Сначала довольно быстро отпадет монета с черного квадратика, а через несколько секунд отпадет и другая монета — с белой бумажки.

    Условия для монет были созданы совершенно одинаковые, разница была только в цвете поверхностей бумажных квадратиков, которыми они были приклеены к банке. Черный квадратик нагрелся быстрее белого, и монета с него отпала раньше.

    Приклеенные монеты, конечно, не будут, как бумажки, облегать поверхность консервной банки и приклеятся своей средней частью, по диаметру. Но важно, чтобы стеарин покрывал монеты равномерным тонким слоем: монеты должны быть приклеены   совершенно   одинаково.


    ИЗЛУЧЕНИЕ ТЕПЛОТЫ

    А теперь перейдем к опыту с излучением теплоты. Оберните два одинаковых стакана белой бумагой и заклейте ее по шву. Бумагу одного из стаканов закрасьте снаружи черной тушью. Прогрейте стаканы водой (осторожно, чтобы не замочить бумагу), поставьте их на столе на некотором расстоянии друг от друга и налейте в них из чайника очень горячую воду до самых краев.

    Температура воды в сосуде с белой бумагой

    Для этого опыта понадобится термометр для измерения температуры воды (но без футляра).
    Стаканы, наполненные горячей водой, находятся в одинаковых условиях, разница между ними только в цвете оберток. Если вы сразу, как только заполнили стаканы  водой, поставили их на стол и измерили температуру воды в них, то убедитесь, что она одинаковая.

    Следующее измерение температуры проделайте через некоторое время, минут через пятнадцать. Вы заметите, что в черном стакане вода остыла больше. Например, если в белом стакане температура 48°, то в черном— 47°. Хотя разница и небольшая, всего на один градус, но и этого достаточно, чтобы убедиться: быстрее остывает вода в черном стакане. Термометр всегда держите на одном определенном уровне.
    Переставляя термометр из одного стакана в другой, вы заметите, как спиртовой или ртутный столбик термометра то поднимается, то опускается на тот самый один градус разницы в температурах.

    Конечно, опыт мог бы быть более наглядным, если стаканы закрыть сверху белой и черной крышками, а в них вставить одинаковые термометры. Но будем довольствоваться и нашими скромными наблюдениями. Кстати, все получится нисколько не хуже, если взять две одинаковые консервные банки, одна из которых покрыта копотью.


    ОХЛАЖДЕНИЕ ИСПАРЕНИЕМ

    При испарении воды ее поверхность охлаждается. Убедимся в этом на следующем опыте. Снимите с одного стакана из прошлого опыта черную бумагу. Белую бумагу на другом стакане оставьте, она нам пригодится. Прогрейте оба стакана и хорошо намочите горячей водой бумагу, которую оставили на одном стакане.

    Читайте также:  Лопнули сосуды после рвоты

    Температура воды в сосуде с белой бумагой

    Заполните стаканы до краев горячей водой. Это нужно сделать по возможности быстро. У стоящих на столе стаканов температура должна быть одинаковая, ведь в них налита вода из одного и того же чайника. Спустя некоторое время измерьте температуру воды в стаканах. Вы убедитесь, что в стакане, оклеенном бумагой, которая в начале опыта была намочена горячей водой, температура воды немного ниже. Вода в этом стакане остывает быстрее. Испарение воды из обертки охладило не только бумагу, но и содержимое стакана.

    Продолжая наблюдения, вы вдруг обнаружите, что температура воды в обоих стаканах сравнялась. Что же произошло? Оказывается, бумага вокруг стакана высохла и перестала его охлаждать.

    Тогда возьмите кастрюльку, налейте в нее горячую воду и, разбавляя ее холодной водой, доведите до той же температуры, какая у воды в оклеенном бумагой стакане. Опустите в кастрюльку оклеенный стакан, не давая воде из кастрюльки попасть внутрь стакана, и, убедившись, что бумага уже намокла, быстро выньте стакан из воды и продолжайте наблюдения. В стакане, оклеенном бумагой, температура воды опять ниже, чем у соседа.
    На этом опыте вы убедитесь, как испарение влияет на температуру.

    ОПЫТ С ПОГАШЕННОЙ СВЕЧОЙПри зажигании свечи в фитиле плавится вещество, из которого свеча сделана. Это вещество быстро испаряется, и от пламени спички сам фитиль загорается. Под пламенем образуется запас жидкого топлива. Капиллярные силы поднимают его по фитилю. У только что погашенной свечи из фитиля тянется струйка испаряющегося горючего.

    Температура воды в сосуде с белой бумагой

    Это хорошо видно по белой ленточке пара. Если быстро поднести к такой струйке горящую спичку, она вспыхнет, пламя перекинется на еще не остывший фитиль, и он снова загорится.

    ОПЫТЫ С НАРУЖНОЙ ЧАСТЬЮ ПЛАМЕНИСгорание вещества свечи, будь то стеарин или воск, происходит в наружной части пламени. Снаружи пламя омывается воздухом, снабжающим его кислородом. Изнутри в наружную часть пламени непрерывно поступает менее горячее газообразное топливо, испарившееся из фитиля.


    Опыт 1

    Чтобы убедиться, что наружная часть пламени самая горячая, введите на очень короткое время, на мгновение, в пламя, поближе к фитилю, где хорошо видно довольно тусклое свечение, кусочек бумаги.

    Температура воды в сосуде с белой бумагой

    При быстром движении руки бумажка не успеет загореться, но на ней отпечатается темное кольцо.  Его  образовала яркая, наружная, самая горячая часть пламени. Она и обуглила бумагу в виде темного кольца.

    Опыт 2

    Второй опыт проделаем со спичкой. Возьмите толстую спичку и введите ее тоже на мгновение в ту же часть пламени, что и в предыдущем опыте.

    Температура воды в сосуде с белой бумагой

    Спичку следует держать горизонтально, за ее головку, чтобы она не вспыхнула. На спичке появятся два обугленных места. Это те места, которых коснулась наружная часть пламени. В середине, между обугленными следами, спичка осталась необугленной.

    Источники: Ф. Рабиза “Опыты без приборов”

    Источник

    #хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????

    Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.

    Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.

    ЗАДАЧА

    В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?

    Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…

    В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:

    «Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».

    Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…

    А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!

    Читайте также:  Лен лечение сосудов семенами льна

    Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!

    Вот как должен выглядеть правильный ответ:

    «При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).

    При этом возможно три варианта развития ситуации:

    I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.

    II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.

    III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».

    С этой задачей связана для меня одна интересная история.

    Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).

    Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.

    Вот его рассказ, каким я его запомнил:

    «Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.

    В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».

    «После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».

    «Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…

    В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…

    Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».

    «Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».

    Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…

    Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика

    Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

    Другие статьи автора:

    Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.

    Источник