Теплоизолированном сосуде длительное время

1. В теплоизолированном сосуде длительное
время находилась вода с плавающим в ней куском льда. В воду через
трубку медленно впустили порцию водяного пара, имеющего температуру
100 °С (так, чтобы пузырьки пара не достигали поверхности воды). В
результате масса куска льда уменьшилась на 100 грамм. Определите массу
впущенного пара.
2. В сосуде
лежит кусок льда. Температура льда t1 =
0 °C. Если сообщить ему количество теплоты Q, то весь
лёд растает и образовавшаяся вода нагреется до температуры t2
= 20 °C. Какая доля льда k растает, если сообщить ему
количество теплоты q = Q/2? Тепловыми потерями
на нагрев сосуда пренебречь.3. Теплоизолированный сосуд
объемом V = 2 м3 разделен теплоизолирующей
перегородкой на две равные части. В одной части сосуда находится
2 моль He, а в другой – такое же количество моль Ar.
Температура гелия Т1 = 300 К, а температура
аргона Т2 = 600 К. Определите парциальное
давление аргона в сосуде после удаления перегородки.4. 10 моль одноатомного идеального
газа сначала охладили, уменьшив давление в 3 раза, а затем нагрели
до первоначальной температуры 300 К (см. рисунок). Какое количество
теплоты получил газ на участке 2 – 3?
5. Один моль
идеального одноатомного газа сначала нагрели, а затем охладили
до первоначальной температуры 300 К, уменьшив давление в 3 раза
(см. рисунок). Какое количество теплоты сообщено газу на участке
1 – 2?
6. Электрон
влетает в плоский конденсатор со скоростью υo
(υo << с), параллельно пластинам
(см. рисунок), расстояние между которыми d. На какой
угол отклонится при вылете из конденсатора вектор скорости электрона
от первоначального направления, если конденсатор заряжен до
разности потенциалов Δφ? Длина пластин L
(L >> d).
7. В электрической
схеме, показанной на рисунке, ключ К замкнут. ЭДС батарейки
ε = 24 В, сопротивление резистора R = 25 Ом, заряд
конденсатора 2 мкКл. После размыкания ключа К в результате разряда
конденсатора на резисторе выделяется количество теплоты 20 мкДж.
Найдите внутреннее сопротивление батарейки r.
8. Ученик собрал электрическую цепь,
состоящую из батарейки (1), реостата (2), ключа (3), амперметра (4)
и вольтметра (5). После этого он измерил напряжение на полюсах источника
тока и силу тока в цепи при различных положениях ползунка реостата
(см. фотографии).
Определите сопротивление реостата, при котором выделяемая
на нём мощность электрического тока максимальна.9. К однородному медному цилиндрическому
проводнику длиной 40 м приложили некоторую разность потенциалов. Определите
разность потенциалов, если через 15 с проводник нагрелся на 16 К.
Изменением сопротивления проводника и рассеянием тепла при его нагревании
пренебречь. (Удельное сопротивление меди 1,7•10-8
Ом•м.)Ответы и подсказки смотрите здесь
Источник
Источник
#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????
Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.
Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.
ЗАДАЧА
В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?
Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…
В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:
«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».
Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…
А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!
Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!
Вот как должен выглядеть правильный ответ:
«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).
При этом возможно три варианта развития ситуации:
I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.
II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.
III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».
С этой задачей связана для меня одна интересная история.
Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).
Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.
Вот его рассказ, каким я его запомнил:
«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.
В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».
«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».
«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…
В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…
Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».
«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».
Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…
Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика
Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.
Другие статьи автора:
Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6528323
более месяца назад
Просмотров : 13
Ответов : 1
Лучший ответ:
comment
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Угадай шифр и разгадай поговорку (буквы местами менять не надо). АКПЕРК ЯЬМЕС МОДАЛ Угадай шифр и разгадай поговорку (буквы местами менять не надо).
АКПЕРК ЯЬМЕС МОДАЛ
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 9
Ответов : 1
Задача. – Все женщины в семье Егоровых умеют вязать. Бабушка Маша из семьи Егоровых, значит бабушка умеет хорошо вязать. Задача.
– Все женщины в семье Егоровых умеют вязать. Бабушка Маша из семьи Егоровых, значит бабушка умеет хорошо вязать.
– Напротив Олега сидят Петя и Ира. Напротив…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 35
Ответов : 1
Почему каждый ребенок хочет иметь маму и папу, даже если они приёмные? Почему каждый ребенок хочет иметь маму и папу, даже если они приёмные?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
На рисунке, изображена семья Соловьевых. Расскажи о ней. На рисунке, изображена семья Соловьевых. Расскажи о ней.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 26
Ответов : 1
У Саши большая семья: кроме мамы и папы, у него есть старший брат и младшая сестра, бабушка и дедушка. С ними еще живет бабушка его мамы и тетя его папы. Сколько поколений в семье Саши. У Саши большая семья: кроме мамы и папы, у него есть старший брат и младшая сестра, бабушка и дедушка. С ними еще…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 53
Ответов : 1
Источник