Тлеющая лучинка в сосуде с кислородом

Тлеющая лучинка в сосуде с кислородом thumbnail

Безопасность

  • Перед началом опыта наденьте защитные перчатки и очки.
  • Проводите эксперимент на подносе.
  • При проведении опыта держите поблизости ёмкость с водой.
  • Снимите перчатки перед тем, как поджигать лучину.

Общие правила безопасности

  • Не допускайте попадания химических реагентов в глаза или рот.
  • Не допускайте к месту проведения экспериментов людей без защитных очков, а также маленьких детей и животных.
  • Храните экспериментальный набор в месте, недоступном для детей младше 10 лет.
  • Помойте или очистите всё оборудование и оснастку после использования.
  • Убедитесь, что все контейнеры с реагентами плотно закрыты и хранятся по правилам после использования.
  • Убедитесь, что все одноразовые контейнеры правильно утилизированы.
  • Используйте только оборудование и реактивы, поставляемые в наборе или рекомендуемые текущими инструкциями.
  • Если вы использовали контейнер для еды или посуду для проведения экспериментов, немедленно выбросьте их. Они больше не пригодны для хранения пищи.

Информация о первой помощи

  • В случае попадания реагентов в глаза тщательно промойте глаза водой, при необходимости держа глаз открытым. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае проглатывания промойте рот водой, выпейте немного чистой воды. Не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае вдыхания реагентов выведите пострадавшего на свежий воздух.
  • В случае контакта с кожей или ожогов промывайте поврежденную зону большим количеством воды в течение 10 минут или дольше.
  • В случае сомнений немедленно обратитесь к врачу. Возьмите с собой химический реагент и контейнер от него.
  • В случае травм всегда обращайтесь к врачу.

Рекомендации для родителей

  • Неправильное использование химических реагентов может вызвать травму и нанести вред здоровью. Проводите только указанные в инструкции эксперименты.
  • Данный набор опытов предназначен только для детей 10 лет и старше.
  • Способности детей существенно различаются даже внутри возрастной группы. Поэтому родители, проводящие эксперименты вместе с детьми, должны по своему усмотрению решить, какие опыты подходят для их детей и будут безопасны для них.
  • Родители должны обсудить правила безопасности с ребенком или детьми перед началом проведения экспериментов. Особое внимание следует уделить безопасному обращению с кислотами, щелочами и горючими жидкостями.
  • Перед началом экспериментов очистите место проведения опытов от предметов, которые могут вам помешать. Следует избегать хранения пищевых продуктов рядом с местом проведения опытов. Место проведения опытов должно хорошо вентилироваться и находиться близко к водопроводному крану или другому источнику воды. Для проведения экспериментов потребуется устойчивый стол.
  • Вещества в одноразовой упаковке должны быть использованы полностью или утилизированы после проведения одного эксперимента, т.е. после открытия упаковки.

Часто задаваемые вопросы

Где я могу купить перекись водорода, если она закончилась?

Перекись водорода можно купить в ближайшей аптеке. Подойдет любая концентрация от 3% до 10%.

Лучина не загорается. Что делать?

Убедитесь, что лучина все еще тлеет, когда вы опускаете ее в колбу. И следите, чтобы лучина не касалась раствора.

Еще одна деталь: если набор хранился в течение нескольких месяцев, вполне возможно, что перекись водорода частично разложилась и поэтому не может образовать достаточно кислорода, чтобы поджечь лучину. В таком случае возьмите свежую перекись водорода и повторите опыт.

Утилизация

Утилизируйте твёрдые отходы эксперимента вместе с бытовым мусором. Слейте растворы в раковину, промойте избытком воды.

Что произошло

Бывает, что даже в идеальных условиях реакция протекает медленно или вообще не идет. В таких случаях добавляют катализатор. Катализатор  — это вещество, значительно ускоряющее реакцию. Катализатор помогает реагентам реагировать друг с другом , но сам в реакции не расходуется.

Разложение перекиси водорода — тот случай, где нужен катализатор. И хотя связь между двумя атомами кислорода   в молекуле перекиси водорода  достаточно слаба, сама по себе она не рвется. Однако она разрывается в присутствии катализатора, например, MnO2. При этом образуются очень активные частицы и , которые вступают в реакции. В итоге образуются молекулы воды  и кислорода .

Кислород  охотно реагирует с органическими веществами в древесине . В результате выделяются тепло и свет. Однако кислорода в воздухе лишь одна пятая часть (остальное — в основном азот , который в обычных условиях почти ни с чем не реагирует). Кислород реагирует с древесиной только на поверхности лучины, поэтому она тлеет. В колбе же содержится почти чистый кислород, от которого горение протекает гораздо интенсивнее. Из-за такого «теплового удара» с поверхности лучины вылетает много горючих частиц, которые вступают в реакцию горения с кислородом. Так и получается пламя.

Почему загорается тлеющая лучина?

Тление — это реакция окисления органических веществ в лучине кислородом воздуха. Как и любая другая химическая реакция, она протекает с определенной скоростью. Тлеет лучина довольно медленно, поэтому и сама реакция идет не быстро (а со временем и вовсе прекращается).

Но есть несколько способов повлиять на скорость реакции. Например, можно добавить больше исходных реагентов. Именно это мы и делаем, опуская лучину в колбу с почти чистым кислородом. Вокруг лучины становится гораздо больше молекул кислорода, чем в воздухе. Реакция резко ускоряется и выделяется тепло, которое также ускоряет реакцию. Поэтому тлеющая лучина ярко вспыхивает.

Откуда в колбе берется кислород?

Мы получаем его разложением перекиси водорода:

2H2O2 → O2 + 2H2O

Но почему тогда обычная медицинская перекись может долго храниться в аптечке и «не подавать виду»? Секрет тоже кроется в скорости реакции разложения. Сама по себе перекись разлагается очень медленно. Но мы можем заставить реакцию протекать быстрее — для этого понадобятся специальные ускорители, или катализаторы. Катализатор существенно ускоряет скорость реакции (иногда даже в миллионы раз!).

Читайте также:  Защемление шейных сосудов и повышенное давление

Почему перекисью обрабатывают ранки ?

Бактерицидное действие перекиси водорода тоже основано на ее разложении. Когда ранка свежая, на ее поверхности выступают капельки крови. В крови содержатся вещества, которые тоже ускоряют разложение перекиси. Поэтому, когда перекись попадает на ранку, можно видеть пузырьки газа — кислорода. Но это не совсем обычный кислород. Это не молекулы O2, а очень активные частицы O∙, которые уничтожают все микробы на своем пути. Эти же частицы, сталкиваясь между собой, образуют молекулярный кислород O2:

2O∙ → O2

Зачем мы добавили диокисид марганца MnO2?

Диоксид марганца как раз служит катализатором реакции разложения перекиси. Именно благодаря ему обыкновенная 3%-я перекись начинает шипеть и разлагаться с выделением значительного количества кислорода. Со временем кислород полностью заполнит колбу, и мы сможем поджечь лучину!

Источник

Обнаружив ошибку на странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


Воспламенение тлеющей лучинки в кислороде

Так сложилось, что изучение химии часто начинают с демонстрации опытов с кислородом. В свое время воспламенение тлеющей лучинки в кислороде было одним из самых распространенных экспериментов, которые показывали на уроках химии в школе. В пробирке с газоотводной трубкой нагревали перманганат калия, конец газоотводной трубки помещали в стакан или колбу. Когда кислород вытеснял из сосуда воздух [1], туда вносили тлеющую лучинку. Лучинка ярко вспыхивала и сгорала.

В свое время я видел упомянутый эксперимент во время урока химии в школе, однако самому провести его никогда не доводилось (равно, как и другие опыты с кислородом). – Несмотря на то, что сейчас я далеко не молод и за свою жизнь довелось проделать и описать множество химических и физических экспериментов. Пару раз я вносил спичку или горящее дерево в колбу, где разлагалась перекись водорода, но экспериментом такое действие назвать трудно. Наконец пришло время восполнить пробел, который слишком уж затянулся.

Наиболее удобным источником кислорода среди веществ, которые когда-то были доступны, является перманганат калия. В свое время он продавался в аптеке. Достаточно нагреть перманганат в пробирке – и мы получим поток сухого кислорода.

Однако, в наше время перманганат калия, как и множество других необходимых химикам веществ, фактически поставлены вне закона. По словам коллеги, стоимость перманганата на черном рынке Украины достигает 5000 грн за кг, а легально купить данное вещество практически невозможно (даже если оно официально вам нужно для работы).

Исходя из реалий жизни, пришлось использовать в качестве источника кислорода пергидроль – 30% раствор перекиси водорода. Скажу честно, данное вещество мне не нравится тем, что при разложении оно дает вместе с кислородом пары и аэрозоль воды. Как показали эксперименты коллег, во многих случаях это не помеха, но все-таки я решил, что аэрозоль и пары воды лучше отделить (хотя бы частично). Сделал простенькую установку. Коническую колбу на 300 мл со шлифом накрыл аллонжем. Отвод аллонжа (который обычно подсоединяется к холодильнику) зарыл, а ко второму отводу (который подсоединяется к хлоркальциевой трубке) присоединил газоотводную трубку. Ко второму концу газоотводной трубки присоединил пустую промывалку. В промывалке должны были оседать брызги, туман и конденсироваться большая часть паров. Трубка от выхода из ловушки шла к литровой колбе – где должен будет собираться кислород.

В колбу-реактор налил воды, добавил в нее немного перманганата, после чего быстро прилил 30% пергидроль и закрыл пробку (она же – аллонж).

Во время первой попытки я добавил слишком мало перекиси водорода, поэтому, когда внес в колбу тлеющую лучинку, она не загорелась. Во второй раз я добавил сразу примерно 30 мл перекиси – в результате началось слишком бурное разложение: туман не полностью задержался в ловушке и частично попал в колбу с кислородом. Несмотря на это, когда я внес в колбу тлеющую лучину, лучинка ярко вспыхнула и с треском сгорела.

Во второй раз я уменьшил количество перманганата – в результате разложение перекиси водорода было бурным, но брызги и туман не попали в колбу с кислородом. В этот раз лучинка также вспыхнула и с треском сгорела ярким бело-желтым огнем, оставив после себя желтый продолговатый уголек, который через несколько секунд растаял в кислороде. В обоих случаях при сгорании лучинки образовался дым.

_______________________________________________
1 Напомню, что молекулярная масса кислорода – 32 больше, чем средняя молекулярная масса воздуха – 29, следовательно, кислород тяжелее воздуха.

Источник

Тлеющая лучинка в сосуде с кислородом

Цель работы

Получить кислород (методом
вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Необходимое оборудование и реактивы

Оборудование:

  • штатив лабораторный с лапкой или пробиркодержатель;
  • спиртовка;
  • два химических стакана;
  • стеклянная пластинка;
  • пробирка;
  • пробка с газоотводной трубкой;
  • ложка для сжигания веществ;
  • спички;
  • лучинка;
  • вата.

Вещества:

  • перманганат калия (твердый) KMnO4;
  • уголь С;
  • известковая вода – Са(ОН)2.

Меры предосторожности

Работа со спиртовкой:

  • Не переносите горящую спиртовку с места на место.
  • Гасите спиртовку только с помощью колпачка.
  • При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.
  • Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.
  • Дно пробирки не должно касаться фитиля.

Работа со стеклом:

  • Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. Не прикасайтесь к горячей пробирке.Закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. При нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть

    Тлеющая лучинка в сосуде с кислородом

Читайте также:  Лимфатические сосуды у человека несут лимфу в вены

Проверка прибора на герметичность:

  • Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустите конец трубки в стакан  с водой. Плотно обхватите ладонью пробирку и внимательно следите за появлением пузырьков   воздуха.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Загрузите по очереди два следующих видео – опыта и внимательно наблюдайте за
экспериментом:
1. Получение
кислорода (нажмите “Посмотреть опыт”)

Кислород(
O 2 ) в лаборатории получают разложением перманганата калия KMnO 4
(марганцовки). Для опыта понадобится пробирка с газоотводной трубкой. В пробирку
насыпаем кристаллический перманганат калия. Для сбора кислорода приготовим
колбу. При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся
кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха,
поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает
в колбе: значит нам удалось собрать кислород.

2
KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

Чистый кислород впервые получили независимо друг отдруга
шведский химик Шееле (при прокаливании селитры) и английский ученый Пристли
(при разложении оксидов ртути и свинца). До их открытия ученые считали, что
воздух ‑ однородная субстанция. После открытия Шееле и Пристли Лавуазье создал
теорию горения и назвал новый элемент Oxygenium (лат.) – рождающий кислоту, кислород.
Кислород – необходим для поддержания жизни. Человек может выдержать без
кислорода всего несколько минут.
2. Обнаружение кислорода
Кислород поддерживает горение – это свойство кислорода используется для его
обнаружения
3. Горение угля в кислороде

Кислород
активно взаимодействует со многими веществами. Посмотрим, как реагирует
кислород с углем. Для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. На
воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати
процентов по объему. В колбе с кислородом уголь раскаляется. Горение углерода
становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ:

С+О2= СО2

Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет.
Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий
костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить
подачу кислорода в зону горения.

Оформите и сдайте отчёт о проделанной работе

Практическая работа №3

Получение
и свойства кислорода
 

Цель работы:

Получить кислород (методом
вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Приборы и оборудование: KMnO4 – перманганат калия (марганцовка), С – древесный
уголь , известковая вода, пробка с газоотводной трубкой, лучинка, спиртовка,
спички, колба, вата, пробирка.

Ход работы:

Название
опыта, рисунок

Наблюдения,
выводы

Уравнение
химической реакции

1. Получение и собирание
кислорода

 KMnO4t = K2MnO4
+.?.+.?.        (назовите продукты)

2. Обнаружение кислорода
тлеющей лучиной

3. Сжигание древесного угля
в кислороде

   C + O2 t = .?.   (назовите продукты)               

Вывод: __________________________________________

Источник

КОНКУРС “Я ИДУ НА
УРОК”

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (1 ч) 8 КЛАСС

Работа проводится учащимися
самостоятельно под контролем учителя.
Предлагаю результат моей многолетней работы по
подготовке и проведению практических работ в
общеобразовательной школе на уроках химии в 8–9-х
классах:

  • «Получение и свойства
    кислорода»,
  • «Приготовление
    растворов солей с определенной массовой долей
    растворенного вещества»,
  • «Обобщение сведений о
    важнейших классах неорганических соединений»,
  • «Электролитическая
    диссоциация»,
  • «Подгруппа кислорода»
    (см. след. номера газеты «Химия»).

Все они апробированы мною на занятиях. Их
можно использовать при изучении школьного курса
химии как по новой программе О.С.Габриеляна, так и
по программе Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.
Ученический эксперимент – это вид
самостоятельной работы. Эксперимент не только
обогащает учащихся новыми понятиями, умениями,
навыками, но и является способом проверки
истинности приобретенных ими знаний,
способствует более глубокому пониманию
материала, усвоению знаний. Он позволяет более
полно осуществлять принцип вариативности
восприятия окружающего мира, т. к. главная
сущность этого принципа – связь с жизнью, с
будущей практической деятельностью учащихся.

Цели. Уметь получать кислород в
лаборатории и собирать его двумя методами:
вытеснением воздуха и вытеснением воды;
подтвердить опытным путем свойства кислорода;
знать правила техники безопасности.
Оборудование. Металлический штатив с
лапкой, спиртовка, спички, пробирка с
газоотводной трубкой, пробирка, комочек ваты,
пипетка, химический стакан, лучинка,
препаровальная игла (или проволока),
кристаллизатор с водой, две конические колбы с
пробками.
Реактивы. KMnO4 кристаллический (5–6
г), известковая вода Сa(OH)2, древесный уголь,
Fe (стальная проволока или скрепка).

Правила техники безопасности.
Осторожно обращайтесь с химическим
оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в
наклонном положении, по всей длине двумя-тремя
движениями в пламени спиртовки. При нагревании
направляйте отверстие пробирки в сторону от себя
и соседей.

Тушите спиртовку только колпачком (а). Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой (б). Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде (в). Запрещается пробовать вещество на вкус (г). Работу проводить только над столом (д)
Тушите спиртовку только колпачком (а).
Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью
другой (б).
Запрещается передавать спиртовку в зажженном
виде (в).
Запрещается пробовать вещество на вкус (г).
Работу проводить только над столом (д)

Предварительно учащиеся получают
домашнее задание, связанное с изучением
содержания предстоящей работы по инструкции,
одновременно используя материалы учебников 8-го
класса авторов О.С.Габриеляна (§ 14, 40) или
Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана (§ 19, 20). В тетрадях для
практических работ записывают название темы,
цель, перечисляют оборудование и реактивы,
оформляют таблицу для отчета.

ХОД УРОКА

Один опыт я ставлю выше,
чем тысячу мнений,
рожденных только
воображением.

М.В.Ломоносов

1. Перманганат калия (КMnO4) поместите в
сухую пробирку. У отверстия пробирки положите
рыхлый комочек ваты.
2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной
трубкой, проверьте на герметичность (рис. 1).

Рис. 1.
Проверка прибора
на герметичность

(Пояснения учителя, как проверить
прибор на герметичность.) Укрепите прибор в лапке
штатива.

3. Газоотводную трубку опустите в стакан, не
касаясь дна, на расстоянии 2–3 мм (рис. 2).

Рис. 2.
Получение из перманганата калия кислорода
и собирание его методом вытеснения воздуха.
Обнаружение кислорода тлеющей лучинкой

4. Подогрейте вещество в пробирке.
(Помните правила техники безопасности.)
5. Проверьте наличие газа тлеющей лучинкой
(угольком). Что наблюдаете? Почему кислород можно
собирать методом вытеснения воздуха?
6. Соберите полученный кислород в две колбы для
проведения следующих опытов. Колбы закройте
пробками.
7. Оформите отчет, пользуясь табл. 1, которую
разместите на развороте тетради.

Читайте также:  Шунтирование сосудов при тромбозе

1. Пробирку заполните водой. Закройте пробирку
большим пальцем и переверните ее вверх дном. В
таком положении опустите руку с пробиркой в
кристаллизатор с водой. Подведите к концу
газоотводной трубки пробирку, не вынимая ее из
воды (рис. 3).

Рис. 3.
Прибор для получения кислорода
и собирание его методом вытеснения воды

2. Когда кислород вытеснит воду из
пробирки, закройте ее большим пальцем и выньте из
воды. Почему кислород можно собирать способом
вытеснения воды?
Внимание! Выньте газоотводную трубку из
кристаллизатора, не прекращая нагревать
пробирку с КMnО4. Если этого не сделать, то
воду перебросит в горячую пробирку. Почему?

1. Закрепите уголек на металлической проволоке
(препаровальной игле) и внесите в пламя
спиртовки.
2. Раскаленный уголек опустите в колбу с
кислородом. Что наблюдаете? Дайте объяснение
(рис. 4).

Рис. 4.
Горение угля в кислороде

3. После извлечения несгоревшего угля
из колбы, прилейте в нее 5–6 капель известковой
воды
Са(ОН)2. Что наблюдаете? Дайте объяснение.
4. Оформите отчет о работе в табл. 1.

1. Прикрепите к одному концу стальной проволоки
кусочек спички. Зажгите спичку. Проволоку с
горящей спичкой опустите в колбу с кислородом.
Что наблюдаете? Дайте объяснение (рис. 5).

Рис. 5.
Горение Fe
(стальная проволока)
в кислороде

2. Оформите отчет о работе в табл. 1.

Таблица 1

Выполняемые
операции
(что делали)
Рисунки с
обозначениями исходных и полученных веществ
Наблюдения.
Условия
проведения реакций.
Уравнения реакций
Объяснения
наблюдений. Выводы
Сборка прибора для
получения кислорода. Проверка прибора на
герметичность
   
Получение кислорода
из KMnО4 при нагревании
   
Доказательство
получения кислорода c помощью
тлеющей лучинки
   
Характеристика
физических свойств О2. Собирание О2
двумя методами:
вытеснением воздуха,
вытеснением воды
   
Характеристика
химических свойств О2. Взаимодействие
с простыми веществами:
горение угля, горение железа (стальная проволока,
скрепка)
   

Сделайте
письменный общий вывод о проделанной работе (5
мин).

ВЫВОД. Один из способов получения
кислорода в лаборатории – разложение КMnO4.
Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее
воздуха в 1,103 раза (Mr(O2) = 32, Mr(возд.)
= 29, из чего следует 32/29 1,103),
малорастворим в воде. Вступает в реакции с
простыми веществами, образуя оксиды.

Приведите рабочее место
в порядок (3 мин): разберите прибор, расставьте
посуду и принадлежности на свои места.

Сдайте тетради на
проверку.

Домашнее задание.

Задача. Определите, какое из соединений
железа – Fe2О3 или Fe3О4 –
богаче железом?

Дано:Найти:
Fe2O3,
Fe3O4.
(Fe) в Fe2O3,
‘(Fe) в Fe3O4

Решение

(Х) = nAr(X)/Mr,
где n – число атомов элемента Х в формуле
вещества.

Mr(Fe2O3) = 56•2 + 16•3 = 160,

(Fe) = 56•2/160 = 0,7,
(Fe) = 70%,

Mr (Fe3O4) = 56•3 + 16•4 = 232,
‘(Fe)
= 56•3/232 = 0,724,
‘(Fe) = 72,4%.

Ответ. Fe3O4 богаче железом, чем Fe2O3.

Учитель во время практической работы наблюдает
за правильностью выполнения приемов и операций
учащимися и отмечает в карточке учета умений
(табл. 2).

Таблица 2

Карточка учета умений
Операции практической
работы
Фамилии учащихся
АБВГДЕ
Сборка прибора для получения
кислорода
      
Проверка прибора на
герметичность
      
Укрепление пробирки в лапке
штатива
      
Обращение со спиртовкой      
Нагревание пробирки с KМnО4      
Проверка выделения О2      
Собирание О2 в сосуд
двумя методами:
вытеснением воздуха,
вытеснением воды
      
Сжигание угля      
Сжигание Fe (стальной
проволоки)
      
Kультура выполнения опытов      
Оформление работы в тетради      
Образец отчета о проделанной практической
работе (табл. 1)
Выполняемые операции
(что делали)
Рисунки с
обозначениями исходных и полученных веществ
Наблюдения.
Условия
проведения реакций. Уравнения реакций
Объяснения
наблюдений.
Выводы
Сборка прибора для
получения кислорода.
Проверка прибора на герметичность
Выделяются пузырьки
воздуха
Прибор собран
герметично
Получение кислорода
из KMnO4
при нагревании
При нагревании KMnO4
происходит реакция:

О2 получают в
лаборатории разложением KMnO4 при нагревании
Доказательство
получения кислорода при помощи
тлеющей лучинки
Тлеющая лучинка
(уголь) ярко загорается
в О2
Полученный газ О2
поддерживает горение
Характеристика
физических свойств О2. Собирание О2
двумя методами:
вытеснением воздуха (а),
вытеснением воды (б)
Kислород вытесняет
воздух и воду из сосудов
Kислород – газ без
цвета и запаха,
немного тяжелее воздуха, поэтому
его собирают в сосуд, поставленный на дно.
Kислород малорастворим в воде
Характеристика
химических свойств О2. Взаимодействие с
простыми веществами: горение угля (a), горение
железа (стальная проволока, скрепка, стружка) (б)
Раскаленный уголек
ярко горит в О2:

Известковая вода мутнеет, т. к.
образуется нерастворимый в воде осадок СaСО3:
СО2 + Са(ОН)2
СaСО3 + H2O.
Железо горит ярким пламенем в кислороде:

О2
взаимодействует
с простыми
веществами – металлами и неметаллами.
Образование осадка белого цвета подтверждает
наличие в колбе СО2 

О.М.БЫКОВА,
учитель химии
Красноярской средней школы № 2
(с. Красный Яр, Астраханская обл.)

Источник