Тлеющая лучинка внесенная в сосуд с этим газом вспыхивает

Тлеющая лучинка внесенная в сосуд с этим газом вспыхивает thumbnail

Реагенты

  • Перекись водорода

  • Оксид марганца(IV)

Безопасность

  • Перед началом опыта наденьте защитные перчатки и очки.
  • Проводите эксперимент на подносе.
  • При проведении опыта держите поблизости ёмкость с водой.
  • Снимите перчатки перед тем, как поджигать лучину.

Общие правила безопасности

  • Не допускайте попадания химических реагентов в глаза или рот.
  • Не допускайте к месту проведения экспериментов людей без защитных очков, а также маленьких детей и животных.
  • Храните экспериментальный набор в месте, недоступном для детей младше 10 лет.
  • Помойте или очистите всё оборудование и оснастку после использования.
  • Убедитесь, что все контейнеры с реагентами плотно закрыты и хранятся по правилам после использования.
  • Убедитесь, что все одноразовые контейнеры правильно утилизированы.
  • Используйте только оборудование и реактивы, поставляемые в наборе или рекомендуемые текущими инструкциями.
  • Если вы использовали контейнер для еды или посуду для проведения экспериментов, немедленно выбросьте их. Они больше не пригодны для хранения пищи.

Информация о первой помощи

  • В случае попадания реагентов в глаза тщательно промойте глаза водой, при необходимости держа глаз открытым. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае проглатывания промойте рот водой, выпейте немного чистой воды. Не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае вдыхания реагентов выведите пострадавшего на свежий воздух.
  • В случае контакта с кожей или ожогов промывайте поврежденную зону большим количеством воды в течение 10 минут или дольше.
  • В случае сомнений немедленно обратитесь к врачу. Возьмите с собой химический реагент и контейнер от него.
  • В случае травм всегда обращайтесь к врачу.

Рекомендации для родителей

  • Неправильное использование химических реагентов может вызвать травму и нанести вред здоровью. Проводите только указанные в инструкции эксперименты.
  • Данный набор опытов предназначен только для детей 10 лет и старше.
  • Способности детей существенно различаются даже внутри возрастной группы. Поэтому родители, проводящие эксперименты вместе с детьми, должны по своему усмотрению решить, какие опыты подходят для их детей и будут безопасны для них.
  • Родители должны обсудить правила безопасности с ребенком или детьми перед началом проведения экспериментов. Особое внимание следует уделить безопасному обращению с кислотами, щелочами и горючими жидкостями.
  • Перед началом экспериментов очистите место проведения опытов от предметов, которые могут вам помешать. Следует избегать хранения пищевых продуктов рядом с местом проведения опытов. Место проведения опытов должно хорошо вентилироваться и находиться близко к водопроводному крану или другому источнику воды. Для проведения экспериментов потребуется устойчивый стол.
  • Вещества в одноразовой упаковке должны быть использованы полностью или утилизированы после проведения одного эксперимента, т.е. после открытия упаковки.

Часто задаваемые вопросы

Где я могу купить перекись водорода, если она закончилась?

Перекись водорода можно купить в ближайшей аптеке. Подойдет любая концентрация от 3% до 10%.

Лучина не загорается. Что делать?

Убедитесь, что лучина все еще тлеет, когда вы опускаете ее в колбу. И следите, чтобы лучина не касалась раствора.

Еще одна деталь: если набор хранился в течение нескольких месяцев, вполне возможно, что перекись водорода частично разложилась и поэтому не может образовать достаточно кислорода, чтобы поджечь лучину. В таком случае возьмите свежую перекись водорода и повторите опыт.

Утилизация

Утилизируйте твёрдые отходы эксперимента вместе с бытовым мусором. Слейте растворы в раковину, промойте избытком воды.

Что произошло

Бывает, что даже в идеальных условиях реакция протекает медленно или вообще не идет. В таких случаях добавляют катализатор. Катализатор  — это вещество, значительно ускоряющее реакцию. Катализатор помогает реагентам реагировать друг с другом , но сам в реакции не расходуется.

Разложение перекиси водорода — тот случай, где нужен катализатор. И хотя связь между двумя атомами кислорода   в молекуле перекиси водорода  достаточно слаба, сама по себе она не рвется. Однако она разрывается в присутствии катализатора, например, MnO2. При этом образуются очень активные частицы и , которые вступают в реакции. В итоге образуются молекулы воды  и кислорода .

Кислород  охотно реагирует с органическими веществами в древесине . В результате выделяются тепло и свет. Однако кислорода в воздухе лишь одна пятая часть (остальное — в основном азот , который в обычных условиях почти ни с чем не реагирует). Кислород реагирует с древесиной только на поверхности лучины, поэтому она тлеет. В колбе же содержится почти чистый кислород, от которого горение протекает гораздо интенсивнее. Из-за такого «теплового удара» с поверхности лучины вылетает много горючих частиц, которые вступают в реакцию горения с кислородом. Так и получается пламя.

Почему загорается тлеющая лучина?

Тление — это реакция окисления органических веществ в лучине кислородом воздуха. Как и любая другая химическая реакция, она протекает с определенной скоростью. Тлеет лучина довольно медленно, поэтому и сама реакция идет не быстро (а со временем и вовсе прекращается).

Но есть несколько способов повлиять на скорость реакции. Например, можно добавить больше исходных реагентов. Именно это мы и делаем, опуская лучину в колбу с почти чистым кислородом. Вокруг лучины становится гораздо больше молекул кислорода, чем в воздухе. Реакция резко ускоряется и выделяется тепло, которое также ускоряет реакцию. Поэтому тлеющая лучина ярко вспыхивает.

Откуда в колбе берется кислород?

Мы получаем его разложением перекиси водорода:

2H2O2 → O2 + 2H2O

Но почему тогда обычная медицинская перекись может долго храниться в аптечке и «не подавать виду»? Секрет тоже кроется в скорости реакции разложения. Сама по себе перекись разлагается очень медленно. Но мы можем заставить реакцию протекать быстрее — для этого понадобятся специальные ускорители, или катализаторы. Катализатор существенно ускоряет скорость реакции (иногда даже в миллионы раз!).

Почему перекисью обрабатывают ранки ?

Бактерицидное действие перекиси водорода тоже основано на ее разложении. Когда ранка свежая, на ее поверхности выступают капельки крови. В крови содержатся вещества, которые тоже ускоряют разложение перекиси. Поэтому, когда перекись попадает на ранку, можно видеть пузырьки газа — кислорода. Но это не совсем обычный кислород. Это не молекулы O2, а очень активные частицы O∙, которые уничтожают все микробы на своем пути. Эти же частицы, сталкиваясь между собой, образуют молекулярный кислород O2:

2O∙ → O2

Зачем мы добавили диокисид марганца MnO2?

Диоксид марганца как раз служит катализатором реакции разложения перекиси. Именно благодаря ему обыкновенная 3%-я перекись начинает шипеть и разлагаться с выделением значительного количества кислорода. Со временем кислород полностью заполнит колбу, и мы сможем поджечь лучину!

Источник

ûËÏÌØÎÁÑ ÈÉÍÉÑ – ÌÅÇËÏ! õÒÏË 22. çáú öéúîé

õòïë 22. çáú öéúîé

ïÎ ÎÅ×ÉÄÉÍ É ÂÅÓÃ×ÅÔÅÎ, Õ ÎÅÇÏ ÎÅÔ ×ËÕÓÁ É ÚÁÐÁÈÁ, É ÍÙ ÎÅ ÚÁÍÅÞÁÅÍ ÅÇÏ, ËÏÇÄÁ
ÏÎ ÅÓÔØ – ÍÙ ÐÒÏÓÔÏ ÉÍ ÄÙÛÉÍ. îÏ ÓÔÏÉÔ ÅÍÕ ÉÓÞÅÚÎÕÔØ ÈÏÔÑ ÂÙ ÎÁ ÍÉÇ – É ÍÙ ÔÕÔ
ÖÅ ÎÁÞÎÅÍ ÚÁÄÙÈÁÔØÓÑ. þÅÌÏ×ÅË ÍÏÖÅÔ ÂÏÌØÛÅ ÍÅÓÑÃÁ ÐÒÏÖÉÔØ ÂÅÚ ÐÉÝÉ, ÏËÏÌÏ ÎÅÄÅÌÉ
– ÂÅÚ ×ÏÄÙ, Á ÂÅÚ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ ÐÏÇÉÂÎÅÔ ÞÅÒÅÚ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÍÉÎÕÔ. ìÀÂÏÊ ÏÒÇÁÎÉÚÍ ÓÏÓÔÏÉÔ
ÉÚ ÍÎÏÖÅÓÔ×Á ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ×ÅÝÅÓÔ×, É ×ÎÕÔÒÉ ÅÇÏ, ÐÏËÁ ÏÎ ÖÉ×ÅÔ, ÐÒÏÉÓÈÏÄÑÔ ÒÁÚÎÙÅ
ÈÉÍÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ. âÌÁÇÏÄÁÒÑ ÉÍ, ÞÅÌÏ×ÅË ÄÙÛÉÔ, ÐÉÔÁÅÔÓÑ, ÐÅÒÅÄ×ÉÇÁÅÔÓÑ. é ÐÏÞÔÉ
×Ï ×ÓÅÈ ÜÔÉÈ ÒÅÁËÃÉÑÈ ÕÞÁÓÔ×ÕÅÔ ËÉÓÌÏÒÏÄ. ÷ÏÔ ÐÏÞÅÍÕ ÂÅÚ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÁ
ÖÉÚÎØ. äÙÛÁÔØ ÎÕÖÎÏ ×ÓÅÍ.
íÙ ÕÖÅ ÚÎÁÅÍ, ÞÔÏ × ×ÏÚÄÕÈÅ ÐÒÉÍÅÒÎÏ 1/5 ÞÁÓÔØ ÏÂßÅÍÁ ÚÁÎÉÍÁÅÔ ÇÁÚÏÏÂÒÁÚÎÙÊ ËÉÓÌÏÒÏÄ?
Á ÏËÏÌÏ 4/5 – ÇÁÚÏÏÂÒÁÚÎÙÊ ÁÚÏÔ. üÔÏ ÚÎÁÞÉÔ, ÞÔÏ ÍÙ ÄÙÛÉÍ ÓÍÅÓØÀ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ É
ÁÚÏÔÁ, Á ÎÅ ÞÉÓÔÙÍ ËÉÓÌÏÒÏÄÏÍ: ÞÉÓÔÙÊ ËÉÓÌÏÒÏÄ ÄÌÑ ÄÙÈÁÎÉÑ ÎÅ ÇÏÄÉÔÓÑ.
ëÉÓÌÏÒÏÄ – ÜÔÏ ÓÁÍÙÊ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÊ ÎÁ úÅÍÌÅ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÊ ÜÌÅÍÅÎÔ. ïÎ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ
ÎÅ ÔÏÌØËÏ × ×ÏÚÄÕÈÅ, ÎÏ ÅÝÅ É ×ÈÏÄÉÔ × ÓÏÓÔÁ× ×ÏÄÙ, ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Á ÇÏÒÎÙÈ ÐÏÒÏÄ
É ÍÉÎÅÒÁÌÏ×. á ÅÝÅ ÁÔÏÍÙ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ ×ÈÏÄÑÔ × ÓÏÓÔÁ× ×ÅÝÅÓÔ×, ÉÚ ËÏÔÏÒÙÈ ÓÏÓÔÏÑÔ
ËÌÅÔËÉ ÖÉ×ÙÈ ÏÒÇÁÎÉÚÍÏ×.
çÁÚÏÏÂÒÁÚÎÙÊ ËÉÓÌÏÒÏÄ, ÓÏÓÔÏÑÝÉÊ ÉÚ ÍÏÌÅËÕÌ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ, ÎÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ Ó×ÏÂÏÄÎÙÍ ËÉÓÌÏÒÏÄÏÍ.
åÓÌÉ ÖÅ ËÉÓÌÏÒÏÄ × ×ÉÄÅ ÁÔÏÍÏ× ×ÈÏÄÉÔ × ÓÏÓÔÁ× ÍÏÌÅËÕÌ ÓÌÏÖÎÙÈ ×ÅÝÅÓÔ×, ÔÏ ÏÎ
ÎÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ Ó×ÑÚÁÎÎÙÍ.
éÚ ÉÓÔÏÒÉÉ ÏÔËÒÙÔÉÑ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ
üÔÏ ÓÌÕÞÉÌÏÓØ 1 Á×ÇÕÓÔÁ 1774 ÇÏÄÁ. ÷ ÜÔÏÔ ÄÅÎØ ÁÎÇÌÉÊÓËÉÊ ÕÞÅÎÙÊ äÖÏÚÅÆ ðÒÉÓÔÌÉ
ÚÁÎÉÍÁÌÓÑ, ËÁË ÏÂÙÞÎÏ, ÈÉÍÉÞÅÓËÉÍÉ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑÍÉ. ïÎ ÐÏÍÅÓÔÉÌ × ÚÁÍËÎÕÔÙÊ ÓÏÓÕÄ
ËÒÁÓÎÙÊ ÐÏÒÏÛÏË ÏËÓÉÄÁ ÒÔÕÔÉ É ÎÁÐÒÁ×ÉÌ ÎÁ ÎÅÇÏ ÓÏÌÎÅÞÎÙÅ ÌÕÞÉ, ÓÆÏËÕÓÉÒÏ×Á×
ÉÈ ÂÏÌØÛÏÊ ÌÉÎÚÏÊ. ÷ÅÝÅÓÔ×Ï ÓÔÁÌÏ ÒÁÚÌÁÇÁÔØÓÑ Ó ×ÙÄÅÌÅÎÉÅÍ ÇÁÚÁ É ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ
ÂÌÅÓÔÑÝÅÊ ÍÅÔÁÌÌÉÞÅÓËÏÊ ÒÔÕÔÉ. üÔÏÔ ÇÁÚ ÏËÁÚÁÌÓÑ ÐÒÉÇÏÄÎÙÍ ÄÌÑ ÄÙÈÁÎÉÑ. ó×ÅÞÁ,
ÐÏÍÅÝÅÎÎÁÑ × ÓÏÓÕÄ Ó ÜÔÉÍ ×ÅÝÅÓÔ×ÏÍ, ÇÏÒÅÌÁ ÇÏÒÁÚÄÏ ÑÒÞÅ, ÞÅÍ × ÏÂÙÞÎÏÍ ×ÏÚÄÕÈÅ.
ðÏÓÌÅ ÓÄÅÌÁÎÎÏÇÏ ÏÔËÒÙÔÉÑ ðÒÉÓÔÌÉ ÏÔÐÒÁ×ÉÌÓÑ × ðÁÒÉÖ, ÇÄÅ ÏÎ ÒÁÓÓËÁÚÁÌ Ï
Ó×ÏÉÈ ÏÐÙÔÁÈ ÆÒÁÎÃÕÚÓËÏÍÕ ÈÉÍÉËÕ áÎÔÕÁÎÕ ìÏÒÁÎÕ ìÁ×ÕÁÚØÅ É ÎÅËÏÔÏÒÙÍ ÄÒÕÇÉÍ ÆÒÁÎÃÕÚÓËÉÍ
ÕÞÅÎÙÍ.
îÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ðÒÉÓÔÌÉ ÎÁ 2 ÇÏÄÁ ÒÁÎØÛÅ ÅÇÏ ÜÔÏÔ ÇÁÚ ÏÂÎÁÒÕÖÉÌ É ÓÏÂÒÁÌ ×ÙÄÁÀÝÉÊÓÑ
Û×ÅÄÓËÉÊ ÈÉÍÉË ëÁÒÌ ÷ÉÌØÇÅÌØÍ ûÅÅÌÅ. ïÄÎÁËÏ ËÎÉÇÁ “èÉÍÉÞÅÓËÉÊ ÔÒÁËÔÁÔ Ï ×ÏÚÄÕÈÅ
É ÏÇÎÅ”, ÇÄÅ ÏÎ ÏÐÉÓÙ×ÁÌ Ó×ÏÉ ÏÐÙÔÙ, ÂÙÌÁ ÉÚÄÁÎÁ ÌÉÛØ × 1777 ÇÏÄÕ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÅÅ
Á×ÔÏÒ ÎÅ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÐÅÒ×ÏÏÔËÒÙ×ÁÔÅÌÅÍ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ. ûÅÅÌÅ ÐÏÌÕÞÁÌ ÇÁÚ ÒÁÚÎÙÍÉ ÐÕÔÑÍÉ,
ÒÁÚÌÁÇÁÑ ÎÅÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÉÅ ÓÏÅÄÉÎÅÎÉÑ. ïÎ ÎÁÚ×ÁÌ ÅÇÏ “ÏÇÎÅÎÎÙÍ ×ÏÚÄÕÈÏÍ”. 30 ÓÅÎÔÑÂÒÑ
1774 ÇÏÄÁ ÏÎ ÎÁÐÉÓÁÌ Ï ÜÔÏÍ ìÁ×ÕÁÚØÅ, ËÏÔÏÒÙÊ ÔÏÖÅ ÒÁÂÏÔÁÌ Ó ÜÔÉÍ ÇÁÚÏÍ. éÍÅÎÎÏ
ìÁ×ÕÁÚØÅ ÐÏÎÑÌ, ÞÔÏ ÉÍÅÅÔ ÄÅÌÏ Ó ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÙÍ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÍ ÜÌÅÍÅÎÔÏÍ, Á ÎÅ ÒÁÚÎÏ×ÉÄÎÏÓÔØÀ
×ÏÚÄÕÈÁ. éÍÅÎÎÏ ÏÎ ÄÁÌ ÅÍÕ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ “ËÉÓÌÏÒÏÄ” – “ÒÏÖÄÁÀÝÉÊ ËÉÓÌÏÔÕ” – ÔÁË ËÁË
ÏÂÎÁÒÕÖÉÌ, ÞÔÏ ÁÔÏÍÙ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ ×ÈÏÄÑÔ × ÓÏÓÔÁ× ÍÎÏÇÉÈ ËÉÓÌÏÔ – ÓÅÒÎÏÊ, ÆÏÓÆÏÒÎÏÊ,
ÁÚÏÔÎÏÊ.

Читайте также:  Пб по сосудам испытание

ðïúîáëïíéíóñ ðïâìéöå

ó×ÏÂÏÄÎÙÊ ËÉÓÌÏÒÏÄ- ÜÔÏ ÇÁÚ ÂÅÚ Ã×ÅÔÁ, ÚÁÐÁÈÁ É ×ËÕÓÁ, ÞÕÔØ ÔÑÖÅÌÅÅ ×ÏÚÄÕÈÁ.
ëÉÓÌÏÒÏÄ ÎÅÍÎÏÇÏ ÒÁÓÔ×ÏÒÉÍ × ×ÏÄÅ, É ÉÍ ÄÙÛÁÔ ÒÙÂÙ É ÄÒÕÇÉÅ ×ÏÄÎÙÅ ÏÒÇÁÎÉÚÍÙ.
èÉÍÉÞÅÓËÉÊ ÚÎÁË – 0
00
íÁÓÓÁ ÁÔÏÍÁ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ – 16 Á.Å.Í.
÷ ÓÏÅÄÉÎÅÎÉÑÈ ËÉÓÌÏÒÏÄ Ä×ÕÈ×ÁÌÅÎÔÅÎ
íÏÌÅËÕÌÁ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ Ä×ÕÈÁÔÏÍÎÁ
íÁÓÓÁ ÍÏÌÅËÕÌÙ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ – 32 Á.Å.Í.

âÙ×ÁÀÔ ÁÔÏÍÙ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ Ó ÍÁÓÓÏÊ 15,17,18 Á.Å.Í., ÎÏ ÉÈ × ÐÒÉÒÏÄÅ ÓÏ×ÓÅÍ ÍÁÌÏ.

åÓÌÉ ÇÁÚÏÏÂÒÁÚÎÙÊ ËÉÓÌÏÒÏÄ ÏÈÌÁÄÉÔØ ÄÏ ÏÞÅÎØ ÎÉÚËÉÈ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒ, ÔÏ ÏÎ ÓÔÁÎÅÔ
Ó×ÅÔÌÏ-ÇÏÌÕÂÏÊ ÖÉÄËÏÓÔØÀ, É ÅÇÏ ÍÏÖÎÏ ÂÕÄÅÔ Õ×ÉÄÅÔØ. á ÅÓÌÉ ÐÒÏÄÏÌÖÉÔØ ÏÈÌÁÖÄÅÎÉÅ,
ÔÏ ÏÎ ÐÒÅ×ÒÁÔÉÔÓÑ × ËÒÁÓÉ×ÙÅ ÑÒËÏ-ÓÉÎÉÅ ËÒÉÓÔÁÌÌÙ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ËÉÓÌÏÒÏÄ ÏÂÌÁÄÁÅÔ
Ó×ÏÊÓÔ×ÏÍ ÐÁÒÁÍÁÇÎÉÔÎÏÓÔÉ: ÖÉÄËÉÊ ËÉÓÌÏÒÏÄ ×ÔÑÇÉ×ÁÅÔÓÑ × ÍÁÇÎÉÔÎÏÅ ÐÏÌÅ.
ôÁË ËÁË ËÉÓÌÏÒÏÄ ÎÅÍÎÏÇÏ ÔÑÖÅÌÅÅ ×ÏÚÄÕÈÁ, ÅÇÏ ÍÏÖÎÏ ÐÅÒÅÌÉÔØ ÉÚ ÏÄÎÏÇÏ ÓÏÓÕÄÁ
× ÄÒÕÇÏÊ, ËÁË ÖÉÄËÏÓÔØ. äÌÑ ÜÔÏÇÏ ËÉÓÌÏÒÏÄ ÓÏÂÉÒÁÀÔ × ÓÔÁËÁÎ, Á ÐÏÔÏÍ ÏÓÔÏÒÏÖÎÏ
«ÐÅÒÅÌÉ×ÁÀÔ». ðÒÉ ÜÔÏÍ Ä×ÉÖÅÎÉÅ ÇÁÚÁ ÎÅ ×ÉÄÎÏ ÇÌÁÚÕ, ÎÏ ÔÌÅÀÝÁÑ ÌÕÞÉÎËÁ, ×ÎÅÓÅÎÎÁÑ
× ÎÉÖÎÉÊ ÓÔÁËÁÎ, ×ÓÐÙÈÎÅÔ.
þÔÏÂÙ ÉÚÕÞÉÔØ Ó×ÏÊÓÔ×Á ËÉÓÌÏÒÏÄÁ, ÓÎÁÞÁÌÁ ÎÕÖÎÏ ÅÇÏ ÐÏÌÕÞÉÔØ. üÔÏ ÍÏÖÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ
ÒÁÚÌÏÖÅÎÉÅÍ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ×ÅÝÅÓÔ×, ÍÏÌÅËÕÌÙ ËÏÔÏÒÙÈ ÓÏÄÅÒÖÁÔ Ó×ÑÚÁÎÎÙÊ ËÉÓÌÏÒÏÄ.
ïÄÎÏ ÉÚ ÔÁËÉÈ ×ÅÝÅÓÔ× – ÍÁÒÇÁÎÃÏ×ÏËÉÓÌÙÊ ËÁÌÉÊ, ÅÇÏ ÉÎÏÇÄÁ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÎÁÚÙ×ÁÀÔ
“ÍÁÒÇÁÎÃÏ×ËÁ”. åÇÏ ÆÏÒÍÕÌÁ – KMnO4, Á ÐÒÁ×ÉÌØÎÏÅ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ – ÐÅÒÍÁÎÇÁÎÁÔ ËÁÌÉÑ.
üÔÏ ×ÅÝÅÓÔ×Ï ÍÏÖÎÏ ËÕÐÉÔØ × ÁÐÔÅËÅ É ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÄÌÑ ÐÏÌÕÞÅÎÉÑ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ. äÌÑ
ÜÔÏÇÏ ÅÇÏ ÎÁÇÒÅ×ÁÀÔ × ÐÒÏÂÉÒËÅ Ó ÇÁÚÏÏÔ×ÏÄÎÏÊ ÔÒÕÂËÏÊ, ÏÐÕÝÅÎÎÏÊ × ÓÔÁËÁÎ.
÷ÙÄÅÌÑÀÝÉÊÓÑ ËÉÓÌÏÒÏÄ ÐÏÐÁÄÁÅÔ × ÓÔÁËÁÎ É ÓËÁÐÌÉ×ÁÅÔÓÑ ×ÎÉÚÕ, ×ÙÔÅÓÎÑÑ ×ÏÚÄÕÈ.
ëÉÓÌÏÒÏÄ ÍÏÖÎÏ ÌÅÇËÏ ÏÂÎÁÒÕÖÉÔØ: ÐÏÄÏÖÖÅÍ ÄÅÒÅ×ÑÎÎÕÀ ÌÕÞÉÎËÕ, ÚÁÇÁÓÉÍ ÅÅ, ÞÔÏÂÙ
ÏÎÁ ÓÌÅÇËÁ ÔÌÅÌÁ, Á ÐÏÔÏÍ ×ÎÅÓÅÍ × ÓÔÁËÁÎ Ó ÇÁÚÏÍ. åÓÌÉ × ÓÔÁËÁÎÅ ÅÓÔØ ËÉÓÌÏÒÏÄ,
ÌÕÞÉÎËÁ ÔÕÔ ÖÅ ×ÓÐÙÈÎÅÔ. ðÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÒÅÁËÃÉÑ:
2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
íÏÖÎÏ ÐÏÌÕÞÉÔØ ËÉÓÌÏÒÏÄ, ÎÁÇÒÅ×ÁÑ ÒÁÓÔ×ÏÒ ÐÅÒÏËÓÉÄÁ ×ÏÄÏÒÏÄÁ H2O2. üÔÏ ÂÅÓÃ×ÅÔÎÁÑ
ÐÒÏÚÒÁÞÎÁÑ ÖÉÄËÏÓÔØ, ×ÎÅÛÎÅ ÏÞÅÎØ ÐÏÈÏÖÁÑ ÎÁ ×ÏÄÕ. åÓÌÉ ÅÅ ÎÁÇÒÅÔØ, ÔÏ ÏÎÁ ÒÁÚÌÁÇÁÅÔÓÑ
ÎÁ ×ÏÄÕ É ÇÁÚÏÏÂÒÁÚÎÙÊ ËÉÓÌÏÒÏÄ:
2H2O2 = 2H2O + O2
îÏ ÍÏÖÎÏ ÐÏÌÕÞÉÔØ ËÉÓÌÏÒÏÄ ÉÚ ÐÅÒÏËÓÉÄÁ ×ÏÄÏÒÏÄÁ É ÂÅÚ ÎÁÇÒÅ×ÁÎÉÑ. äÌÑ ÜÔÏÇÏ
ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ×ÓÙÐÁÔØ × ÓÔÁËÁÎ Ó ÐÅÒÏËÓÉÄÏÍ ×ÏÄÏÒÏÄÁ ÎÅÍÎÏÇÏ ÞÅÒÎÏÇÏ ÐÏÒÏÛËÁ ÄÉÏËÓÉÄÁ
ÍÁÒÇÁÎÃÁ MnO2. òÅÁËÃÉÑ ÎÁÞÎÅÔÓÑ ÓÒÁÚÕ ÖÅ: ÖÉÄËÏÓÔØ ×ÓÐÅÎÉÔÓÑ ÎÁÞÎÅÔ ÛÉÐÅÔØ –
ÜÔÏ ×ÙÄÅÌÑÅÔÓÑ ËÉÓÌÏÒÏÄ.

ðÏÓÌÅ ÔÏÇÏ, ËÁË ×ÅÓØ ËÉÓÌÏÒÏÄ ×ÙÄÅÌÉÔÓÑ, × ÓÔÁËÁÎÅ ÏÓÔÁÎÅÔÓÑ ÓÍÅÓØ ×ÏÄÙ É ÄÉÏËÓÉÄÁ
ÍÁÒÇÁÎÃÁ. åÓÌÉ ÍÙ ÏÔÆÉÌØÔÒÕÅÍ ÞÅÒÎÙÊ ÐÏÒÏÛÏË, ÔÏ Õ×ÉÄÉÍ, ÞÔÏ ÏÎ ÓÏ×ÓÅÍ ÎÅ ÉÚÍÅÎÉÌÓÑ.
ïÎ ÏÐÑÔØ ÍÏÖÅÔ ÐÏÍÏÇÁÔØ ÒÁÚÌÏÖÅÎÉÀ ÐÅÒÏËÓÉÄÁ ×ÏÄÏÒÏÄÁ. üÔÏ ÚÎÁÞÉÔ, ÞÔÏ × ÜÔÏÊ
ÒÅÁËÃÉÉ ÏÎ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÅÅ ÕÓËÏÒÉÔÅÌÅÍ, É ÓÁÍ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÎÅ ÒÁÓÈÏÄÕÅÔÓÑ:

2H2O2 = 2H2O + O2
÷ÅÝÅÓÔ×Á, ËÏÔÏÒÙÅ ÍÏÇÕÔ ÕÓËÏÒÑÔØ ÈÉÍÉÞÅÓËÕÀ ÒÅÁËÃÉÀ É ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÎÅ ÉÚÍÅÎÑÔØÓÑ,
ÎÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ËÁÔÁÌÉÚÁÔÏÒÁÍÉ.
÷ ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÏÓÔÉ ËÉÓÌÏÒÏÄ ÐÏÌÕÞÁÀÔ ÉÚ ×ÏÚÄÕÈÁ: ×ÏÚÄÕÈ ÓÎÁÞÁÌÁ ÏÞÅÎØ ÓÉÌØÎÏ ÏÈÌÁÖÄÁÀÔ,
ÞÔÏÂÙ ÏÎ ÓÔÁÌ ÖÉÄËÉÍ, Á ÐÏÔÏÍ ÉÓÐÁÒÑÀÔ. óÎÁÞÁÌÁ ÉÓÐÁÒÑÅÔÓÑ ÁÚÏÔ, Á ËÉÓÌÏÒÏÄ ÏÓÔÁÅÔÓÑ
ÖÉÄËÉÍ. ÷ ÔÁËÏÍ ÖÉÄËÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ËÉÓÌÏÒÏÄ ÒÁÚÌÉ×ÁÀÔ × ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ÓÔÁÌØÎÙÅ ÂÁÌÌÏÎÙ
ÇÏÌÕÂÏÇÏ Ã×ÅÔÁ. ôÁËÏÊ ÂÁÌÌÏÎ ÌÅÇËÏ ÐÅÒÅ×ÅÚÔÉ × ÎÕÖÎÏÅ ÍÅÓÔÏ. åÓÌÉ ÔÙ ÈÏÞÅÛØ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ
ÄÏÍÁ ÏÐÙÔÙ Ó ËÉÓÌÏÒÏÄÏÍ, ÓÏ×ÓÅÍ ÎÅ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÒÁÚÌÁÇÁÔØ ÐÅÒÍÁÎÇÁÎÁÔ ËÁÌÉÑ ÉÌÉ
ÐÅÒÏËÓÉÄ ×ÏÄÏÒÏÄÁ. íÏÖÎÏ ËÕÐÉÔØ × ÁÐÔÅËÅ ËÉÓÌÏÒÏÄÎÕÀ ÐÏÄÕÛËÕ É ÔÁÍ ÖÅ ÚÁÐÒÁ×ÉÔØ
ÅÅ ËÉÓÌÏÒÏÄÏÍ ÉÚ ÂÁÌÌÏÎÁ. üÔÏ ÇÏÒÁÚÄÏ ÕÄÏÂÎÅÅ É ÜËÏÎÏÍÎÅÅ. þÔÏÂÙ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ ÏÐÙÔ
Ó ËÉÓÌÏÒÏÄÏÍ, ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÎÁÐÒÁ×ÉÔØ ËÏÎÞÉË ÔÒÕÂËÉ ÏÔ ÐÏÄÕÛËÉ × ÎÕÖÎÙÊ ÓÏÓÕÄ, ÏÔËÒÙÔØ
ËÒÁÎÉË É ÞÕÔØ ÎÁÖÁÔØ ÎÁ ÐÏÄÕÛËÕ. óÌÁÂÏÅ ÛÉÐÅÎÉÅ ÐÏÄÓËÁÖÅÔ ÔÅÂÅ, ÞÔÏ ËÉÓÌÏÒÏÄ
ÉÚ ÐÏÄÕÛËÉ ×ÙÈÏÄÉÔ. îÅ ÚÁÂÕÄØ ÌÉÛØ ÎÁËÒÙÔØ ÓÔÁËÁÎ ÉÌÉ ÂÁÎËÕ Ó ËÉÓÌÏÒÏÄÏÍ ÓÔÅËÌÏÍ
ÉÌÉ ËÁÒÔÏÎÎÏÊ ËÒÙÛÅÞËÏÊ, ÉÎÁÞÅ ÍÏÌÅËÕÌÙ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ ×ÓËÏÒÅ ÒÁÚÂÅÇÕÔÓÑ.
íÏÖÎÏ ÐÏÌÕÞÉÔØ ËÉÓÌÏÒÏÄ É ÄÒÕÇÉÍÉ ÓÐÏÓÏÂÁÍÉ. îÁÐÒÉÍÅÒ, ÒÁÚÌÏÖÉÔØ ×ÏÄÕ ÜÌÅËÔÒÉÞÅÓËÉÍ
ÔÏËÏÍ × ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÍ ÐÒÉÂÏÒÅ. üÔÏÔ ÐÒÉÂÏÒ ÎÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÜÌÅËÔÒÏÌÉÚÅÒ, Á ÓÁÍ ÐÒÏÃÅÓÓ
ÒÁÚÌÏÖÅÎÉÑ ×ÏÄÙ -ÜÌÅËÔÒÏÌÉÚÏÍ ÅÅ:

2H2O = 2H2 + O2

åÓÔØ ÅÝÅ Ä×Á ÄÁ×ÎÏ ÉÚ×ÅÓÔÎÙÈ, ÎÏ ÏÞÅÎØ ÏÐÁÓÎÙÈ ÏÐÙÔÁ, ËÏÔÏÒÙÍÉ ÈÉÍÉËÉ ÐÒÏÛÌÙÈ
×ÅËÏ× ÐÏÌÕÞÁÌÉ ËÉÓÌÏÒÏÄ: ÒÁÚÌÏÖÅÎÉÅ ÂÅÒÔÏÌÅÔÏ×ÏÊ ÓÏÌÉ ëó1ï3 ÉÌÉ ÏËÓÉÄÁ ÒÔÕÔÉ
(II) HgO:

2KClO3 = 2KC1 + 3O2

üÔÁ ÒÅÁËÃÉÑ ×ÚÒÙ×ÏÏÐÁÓÎÁ.

2HgO = 2Hg + O2

á × ÜÔÏÍ ÏÐÙÔÅ ÍÏÖÎÏ ÏÔÒÁ×ÉÔØÓÑ ÑÄÏ×ÉÔÙÍÉ ÐÁÒÁÍÉ ÒÔÕÔÉ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÅÇÏ
ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ ÎÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ.

úáðïíîéí çìá÷îïå:
1.áÔÏÍÙ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ ÉÍÅÀÔ ÍÁÓÓÕ 16 Á.Å.Í., ×Ï ×ÓÅÈ ÓÏÅÄÉÎÅÎÉÑÈ Ä×ÕÈ×ÁÌÅÎÔÎÙ.
2.áÔÏÍÙ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ ÐÏÐÁÒÎÏ ÏÂßÅÄÉÎÑÀÔÓÑ × ÍÏÌÅËÕÌÙ. éÚ ÔÁËÉÈ ÍÏÌÅËÕÌ ÓÏÓÔÏÉÔ ÇÁÚÏÏÂÒÁÚÎÙÊ
ËÉÓÌÏÒÏÄ, ÅÇÏ ÈÉÍÉÞÅÓËÁÑ ÆÏÒÍÕÌÁ ï2.
3.ëÉÓÌÏÒÏÄ – ÓÁÍÙÊ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÊ ÜÌÅÍÅÎÔ ÎÁ úÅÍÌÅ. ÷ ×ÉÄÅ ÍÏÌÅËÕÌ ÏÎ ×ÈÏÄÉÔ
× ÓÏÓÔÁ× ×ÏÚÄÕÈÁ, Á × ×ÉÄÅ ÁÔÏÍÏ× ÓÏÄÅÒÖÉÔÓÑ × ÍÏÌÅËÕÌÁÈ ×ÏÄÙ, ×ÅÝÅÓÔ×, ÏÂÒÁÚÕÀÝÉÈ
ÍÉÎÅÒÁÌÙ, ÔÅÌÁ ÖÉ×ÙÈ ÏÒÇÁÎÉÚÍÏ×.
4.÷ ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÏÓÔÉ ËÉÓÌÏÒÏÄ ÐÏÌÕÞÁÀÔ ÉÚ ×ÏÚÄÕÈÁ, Á × ÌÁÂÏÒÁÔÏÒÉÉ – ÒÁÚÌÏÖÅÎÉÅÍ
ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ×ÅÝÅÓÔ×, ÍÏÌÅËÕÌÙ ËÏÔÏÒÙÈ ÓÏÄÅÒÖÁÔ ÁÔÏÍÙ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ.
5.ïÂÎÁÒÕÖÉÔØ ËÉÓÌÏÒÏÄ ÍÏÖÎÏ ÔÌÅÀÝÅÊ ÌÕÞÉÎËÏÊ.

ðòï÷åòéí úîáîéñ!

1.íÏÖÎÏ ÌÉ ÐÏ ×ÎÅÛÎÅÍÕ ×ÉÄÕ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ, × ËÁËÏÍ ÓÔÁËÁÎÅ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ ËÉÓÌÏÒÏÄ, Á
× ËÁËÏÍ – ×ÏÚÄÕÈ? ðÏÞÅÍÕ?
2.ëÁËÕÀ ÞÁÓÔØ ×ÏÚÄÕÈÁ ÐÏ ÏÂßÅÍÕ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ ËÉÓÌÏÒÏÄ?
3.óËÏÌØËÏ ÁÚÏÔÁ É ËÉÓÌÏÒÏÄÁ ÓÏÄÅÒÖÉÔÓÑ × 1 Ì ×ÏÚÄÕÈÁ?
4.÷ ËÁËÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÍÙ ÇÏ×ÏÒÉÍ Ï ËÉÓÌÏÒÏÄÅ ËÁË Ï ÜÌÅÍÅÎÔÅ, Á × ËÁËÏÍ – ËÁË Ï ÐÒÏÓÔÏÍ
×ÅÝÅÓÔ×Å?:
Á)ËÉÓÌÏÒÏÄ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍ ÄÌÑ ÄÙÈÁÎÉÑ Â)ËÉÓÌÏÒÏÄ ×ÈÏÄÉÔ × ÓÏÓÔÁ× ×ÏÄÙ ×)ÒÙÂÙ ÄÙÛÁÔ
ËÉÓÌÏÒÏÄÏÍ, ÒÁÓÔ×ÏÒÅÎÎÙÍ × ×ÏÄÅ ç)ËÉÓÌÏÒÏÄ ÐÏÌÕÞÁÀÔ ÒÁÚÌÏÖÅÎÉÅÍ ×ÏÄÙ × ÜÌÅËÔÒÏÌÉÚ£ÒÅ
Ä)ÐÅÒÏËÓÉÄ ×ÏÄÏÒÏÄÁ ÓÏÄÅÒÖÉÔ Ó×ÑÚÁÎÎÙÊ ËÉÓÌÏÒÏÄ.
5.îÁ ËÁËÉÈ ÆÉÚÉÞÅÓËÉÈ Ó×ÏÊÓÔ×ÁÈ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÙ ÓÐÏÓÏÂÙ ÓÏÂÉÒÁÎÉÑ ÅÇÏ: Á)ÍÅÔÏÄÏÍ
×ÙÔÅÓÎÅÎÉÑ ×ÏÚÄÕÈÁ Â)ÍÅÔÏÄÏÍ ×ÙÔÅÓÎÅÎÉÑ ×ÏÄÙ? óÄÅÌÁÊÔÅ Ä×Á ÒÉÓÕÎËÁ É ÄÁÊÔÅ
ËÒÁÔËÉÅ ÐÏÑÓÎÅÎÉÑ Ë ÎÉÍ.
6.ëÁËÉÅ ÏÐÙÔÙ ÍÏÖÎÏ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ ÄÌÑ ÄÏËÁÚÁÔÅÌØÓÔ×Á ÔÏÇÏ, ÞÔÏ ËÉÓÌÏÒÏÄ ÔÑÖÅÌÅÅ ×ÏÚÄÕÈÁ?
óÄÅÌÁÊÔÅ Ä×Á ÒÉÓÕÎËÁ É ÄÁÊÔÅ ËÒÁÔËÉÅ ÐÏÑÓÎÅÎÉÑ Ë ÎÉÍ.
7.ëÁË ÏÂßÑÓÎÉÔØ ÔÏ, ÞÔÏ ÇÁÚ, ÄÁÖÅ ÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÊ, ÞÅÍ ×ÏÚÄÕÈ, ÎÅÌØÚÑ ÓÏÈÒÁÎÉÔØ
× ÏÔËÒÙÔÏÍ ÓÏÓÕÄÅ?
8.÷ ÔÒÅÈ ÂÁÎËÁÈ, ÚÁËÒÙÔÙÈ ÐÒÏÂËÁÍÉ, ÎÁÈÏÄÑÔÓÑ ËÉÓÌÏÒÏÄ, ×ÏÚÄÕÈ É ÕÇÌÅËÉÓÌÙÊ ÇÁÚ?
ëÁË ÒÁÓÐÏÚÎÁÔØ ÎÁ ÏÐÙÔÅ, ÇÄÅ ËÁËÏÊ ÇÁÚ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ?
9.íÅÄÉÃÉÎÓËÁÑ ËÉÓÌÏÒÏÄÎÁÑ ÐÏÄÕÛËÁ ÉÍÅÅÔ ÏÂßÅÍ ÏËÏÌÏ 15 Ì. ÷ÙÞÉÓÌÉÔÅ, ÓËÏÌØËÏ
ÍÉÎÕÔ ÍÏÖÎÏ ÅÀ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ, ÅÓÌÉ ÐÒÉ ÄÙÈÁÎÉÉ ÞÅÌÏ×ÅË ÒÁÓÈÏÄÕÅÔ ÐÒÉÍÅÒÎÏ 1/3
Ç ËÉÓÌÏÒÏÄÁ × ÍÉÎÕÔÕ? 1 Ì ËÉÓÌÏÒÏÄÁ ×ÅÓÉÔ 1,43 Ç.
10.íÏÖÎÏ ÌÉ ÓÏÓÔÁ×ÉÔØ ÕÒÁ×ÎÅÎÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ, ÏÔÒÁÖÁÀÝÅÊ ÐÒÏÃÅÓÓ ÐÏÌÕÞÅÎÉÑ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ
ÉÚ ÖÉÄËÏÇÏ ×ÏÚÄÕÈÁ?
11.íÏÌÅËÕÌÁ ÕÇÌÅËÉÓÌÏÇÏ ÇÁÚÁ × 1,37 ÒÁÚÁ ÔÑÖÅÌÅÅ ÍÏÌÅËÕÌÙ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ. íÏÌÅËÕÌÑÒÎÁÑ
ÍÁÓÓÁ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ ×ÁÍ ÉÚ×ÅÓÔÎÁ. ëÁËÏ×Á ÍÏÌÅËÕÌÑÒÎÁÑ ÍÁÓÓÁ ÕÇÌÅËÉÓÌÏÇÏ ÇÁÚÁ? óÒÁ×ÎÉÔÅ
ÐÏÌÕÞÅÎÎÙÊ ÒÅÚÕÌØÔÁÔ ÓÏ ÚÎÁÞÅÎÉÅÍ, ×ÙÞÉÓÌÅÎÎÙÈ ÉÚ ÓÕÍÍÙ ÁÔÏÍÎÙÈ ÍÁÓÓ ÜÌÅÍÅÎÔÏ×.
÷ÏÔ É ×ÓÅ ÎÁ ÓÅÇÏÄÎÑ. èÏÒÏÛÉÈ ÏÔÍÅÔÏË ×ÁÍ ÐÏ ×ÓÅÍ ÛËÏÌØÎÙÍ ÐÒÅÄÍÅÔÁÍ.

Читайте также:  Направление на узи сосудов нижних конечностей

á×ÔÏÒ ÒÁÓÓÙÌËÉ ëÕÚØÍÉÎÁ ôÁÔØÑÎÁ àÒØÅ×ÎÁ, astera52@mai.ru
éÎÔÅÒÎÅÔ-ÒÅÐÅÔÉÔÏÒÓÔ×Ï astera52@mai.ru
ðÉÛÉÔÅ ÐÉÓØÍÁ, ÚÁÄÁ×ÁÊÔÅ ×ÏÐÒÏÓÙ.
äÏ ×ÓÔÒÅÞÉ ÞÅÒÅÚ ÎÅÄÅÌÀ.

ð.ó. éÚ-ÚÁ ÔÅÈÎÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÉÞÉÎ ÎÅ ÍÏÇÕ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ, ÐÏÌÕÞÉÌÉ ÌÉ ×Ù ÐÒÅÄÙÄÕÝÉÊ ÕÒÏË
21 ÐÏ ÔÉÐÁÍ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÁËÃÉÊ. ïÔËÌÉËÎÉÔÅÓØ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ.

Источник

    А. Горение лучины в закиси азота [c.213]

    Углекислый газ тяжелее воздуха и его легко переливать из сосуда в сосуд. Он не горит и не поддерживает горения большинства горючих веществ. В нем гаснет зажженная лучина или вата, смоченная спиртом. Однако зажженный магний продолжает гореть в атмосфере углекислого газа (уравнение реакции ). Углекислый газ растворим в воде раствор имеет кислую реакцию — образуется угольная кислота. При кипячении раствора кислая реакция исчезает (уравнение реакции ). [c.70]

    Приготовьте длинную сухую лучинку. Выньте цилиндр из воды, держите его вертикально, отверстием вниз и сейчас же внесите в цилиндр зажженную лучину. Заметьте, в каком месте происходит.горение водорода 1 поддерживается ли горение лучины в среде водорода. [c.46]

    Азота закись — бесцветный газ, тяжелее воздуха, с характерным запахом, сладковатого вкуса. Поддерживает горение. Тлеющая лучина, внесенная в пары азота закиси, вспыхивает ярким пламенем. Это свойство азота закиси может служить доказательством ее подлинности. [c.95]

    Кислород — бесцветный газ без запаха и вкуса. Поддержи вает горение. Это свойство кислорода используется для опре деления его подлинности тлеющая лучина, внесенная в сосуд наполненный кислородом, вспыхивает и горит ярким пламенем [c.80]

    Оксид углерода (IV) — кислотный оксид. Он не поддерживает горение зажженная лучина, внесенная в этот газ, гаснет (это используется для обнаружения углекислого газа). [c.95]

    Кислород представляет собой бесцветный. .. без запаха и вкуса. Он поддерживает горение, но сам по себе не горит. Обнаружить присутствие кислорода можно таким способом если внести в сосуд с этим газом тлеющую лучину, она сразу же ярко вспыхнет. Кислород можно превратить сжижением в жидкость. .. цвета. Температура кипения жидкого кислорода равна — 183°С. Вставьте пропущенные слова и проверьте ответ в рубрике 6. [c.35]

    Термическое разложение оксида азота (И) начинается около 500° С, однако даже при 800—900° С она разлагается еще довольно медленно. Горящие лучина и сера гаснут в оксиде азота (II). Более высокая температура развивается при горении фосфора и поэтому фосфор может гореть в NO. [c.136]

    Но сернистая кислота и сернистый газ как производные серы с промежуточной положительной валентностью могут быть иногда и окислителями. Например, они окисляют сероводород до свободной серы. Зажженные щелочные металлы и магний горят в сернистом газе, но он не поддерживает горения лучины. [c.168]

    Опыт 124. Получение оксида азота (I) из нитрата аммония. Горение лучины и водорода в оксиде азота (I). [c.88]

    Так как двуокись азота окрашена в бурый цвет, то при удалении стеклянной пластинки с цилиндра, наполненного бесцветной окисью азота, газ немедленно окрашивается в бурый цвет. Окись азота не горит и не поддерживает горения лучины или свечи. Но такие вещества, которые весьма энергично соединяются с кислородом, горят в атмосфере окиси азота. Например, фосфор и уголь сгорают в ней очень энергично. При этих реакциях выделяется свободный азот  [c.263]

    Из сказанного следует, что процесс горения должен протекать лучше всего в чистом кислороде. Например, деревянная лучина, которая тлеет на воздухе. [c.42]

    На метлахскую плитку (под тягой ) нанесите несколько капель нефти и поверхность ее засыпьте слоем полутораокиси хрома, полученной в оп. 7. Тлеющей лучиной прикоснитесь к катализатору, соприкасающемуся с нефтью. Наблюдайте беспламенное горение нефти. [c.147]

    Тару с находящимся в ней под слоем воды фосфором доставляют к месту сжигания. Здесь ее осторожно вскрывают, опрокидывают шестом длиной 3—4 ж в яму и поджигают горячей лучиной, прикрепленной к другому шесту. Шесты также сжигают. По окончании горения фосфора яму засыпают. [c.153]

    Чтобы показать учащимся, что метан не поддерживает горения, в цилиндр с метаном вносят горящую лучину. Она сразу гаснет. [c.41]

    Собирают прибор, как показано на рисунке 1—32. В пробку прибора вставляют проволоку, на конце которой прикреплена вата, смоченная спиртом. В стакан наливают 10-процентный раствор щелочи, например едкого натра. Поджигают вату и быстро надевают колбу на пробку. Раствор устремляется в колбу, так как углекислый газ, образующийся при горении спирта, поглощается щелочью. При исследовании состава оставшейся в колбе части воздуха ограничиваются опусканием в нее горящей лучины или свечи. [c.39]

    Закись азота. Из других окислов азота представляет интерес закись азота N26. Закись азота — бесцветный газ со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом, довольно хорошо растворимый в воде. Растворяясь в воде, закись азота не образует с ней никакого соединения. Закись азота поддерживает горение, тлеющая лучина вспыхивает в ней, как в кислороде. Ее вдыхание вызывает состояние опьянения и судорожный смех, а затем бесчувствие поэтому она получила название веселящего газа . Получается закись азота нагреванием азотнокислого аммония (стр. 170). [c.164]

    Тара с находящимся в ней под слоем воды фосфором доставляется к месту сжигания. Здесь тару осторожно открывают, опрокидывают шестом длиной в 3—4 м в яму и поджигают горящей лучиной, прикрепленной к другому шесту. Шесты также сжигаются. По окончании горения фосфора яму засыпают. При поджигании фосфора следует находиться с наветренной стороны по отношению к яме, а во время его горения необходимо отойти от ямы шагов на 30—40 во избежание отравления. [c.658]

    СО ртутью при опыте — сколько бы его ни продолжали, не окисляет металлов и вовсе неспособна поддерживать ни горения, ни дыхания, так что зажженная лучина тотчас гаснет при погружении в газ, оставшийся в колоколе она гаснет в оставшемся газе, как при погружении в воду — пишет Лавуазье в своем мемуаре. Этот газ называют азотом. Итак, воздух не есть простое тело, а состоит из двух газов кислорода и азота, следовательно, мнение о том, что воздух есть элементарное вещество, несправедливо. При горении и окислении металлов поглощается кислород воздуха. Земли, происходящие чрез окисление металлов, суть тела, составленные из кислорода й металлов. Смешавши кислород с азотом, вновь получим такой же воздух, какой имели прежде- Прямым опытом было доказано также, что при восстановлении окисла углем кислород, заключающийся в окисле, переходит к углю и дает тот самый газ, который получается при горении угля в воздухе. Следовательно, и этот газ есть также тело сложное, составленное из угля и кислорода, как окислы из металлов и кислорода. [c.35]

Читайте также:  Атеросклероз коронарных сосудов на экг

    Если ввести в цилиндр с аммиаком горящую лучину, она потухнет, следовательно, аммиак горение не поддерживает и сам не горит. [c.216]

    Углекислый газ не горит и не поддерживает горения большинства веществ. Горящая лучина гаснет в нем. Горят в углекислом газе только такие вещества, у которых сродство к кислороду больше, чем у углерода. Например, зажженный магний, опущенный в сосуд с углекислым газом, продолжает гореть  [c.182]

    Опыт 7. Горение в кислороде железа, а) К тонкой, свернутой спиралью стальной проволоке прикрепляют маленький уголек или кусочек лучины. Приготовленную спиральку закрепляют в пробке материальной банки, которую наполняют кислородом. После этого в банку вносят спиральку с раскаленным на воздухе угольком, от которого, красиво разбрасывая искры, загорается и Ж елезо. (На дно банки предварительно насыпают песок, чтобы она не лопнула от раскаленных капель окислов железа.) [c.104]

    Опыт 4. Горение глицерина. В фарфоровой чашке или тигле нагревают на спиртовке немного глицерина (лучше предварительно просушенного обезвоженным медным купоросом) и поджигают лучиной. Пары его горят малосветящимся пламенем. [c.203]

    Опыт 5. Значение воздуха для горения, а) В большой химический стакан (без носика) ставят маленький фарфоровый тигель, в котором налито 2 мл бензина. Зажженной лучиной поджигают бензин, стакан покрывают куском картона или фанеры. Сразу же прекращается доступ воздуха и бензин гаснет. [c.112]

    Опыт 7. Вещества загораются при определенной температуре нагревания. а) В большой химический стакан наливают 7г пробирки керосина. Зажигают длинную лучину и пробуют ею поджечь керосин. Он не загорается. Теперь в стакан наливают кипящей воды (на /з часть стакана). При поднесении горящей лучины к поверхности керосина, всплывшего из воды, он загорается. Стакан прикрывают картоном или фанерой. Горение прекращается. Почти дополна наливают в стакан холодной воды. Керосин охладился. При поднесении к нему горящей лучины он не горит. [c.113]

    Опыт 6. Горение аммиака в кислороде (рис. 78, а). При обычных условиях горение аммиака происходит только в кислороде. Нагревают колбу с раствором аммиака. Когда будет ощущаться сильный запах аммиака, впускают кислород, подносят горящую лучину,— аммиак вспыхивает. [c.149]

    Пробирку нагревают до начала энергичного выделения газа. Газ собирают в приготовленный цилиндр, пробуя полноту вытеснения воздуха горящей лучиной при наполнении цилиндра диоксидом серы лучина погаснет, так как ЗОг не поддерживает горения. При кипячении серы с концентрированной серной кислотой образуется диоксид серы и вода  [c.294]

    Сернистая кислота в безводном состоянии неизвестна. Она образует средние и кислые соли. Последние хорошо растворимы в воде, большинство же средних солей — сульфитов в воде почти нерастворимы. Хорошо растворяются в воде МагЗОз и КгЗОз. Сернистая кислота и ее соли являются сильными восстановителями. Уже в растворе они окисляются медленно кислородом воздуха и легко такими окислителями, как иод, перманганат калия, дихромат калия. В результате окисления получается серная кислота или ее соли. Но сернистый газ, сернистая кислота и ее соли могут быть иногда окислителями. Например, они окисляют сероводород до свободной серы. Щелочные металлы горят в сернистом газе, но он не поддерживает горения лучины. Сернистая кислота и сернистый газ легко соединяются со многими красителями, давая нестойкие бесцветные соединения. Этим и обусловлено беление сернистым газом бумаги, соломы и т. п. [c.104]

    В плоский сосуд 1 диаметром 5—6 см (рис. 1Г) наливают горючую жидкость и зажигают ее. Когда жидкость разгорится, снизу к краю сосуда подносят горящую лучину 2. Продукты сгорания от лучины огибают край сосуда и движутся вверх. В месте движения потока продуктов сгорания кислород воздуха к зоне горения не поступает. Зона горения отсутствует. В образовавшееся отверстие можно видеть, что горение в зоне паров и газов отсутствует и зона горения, видимая нами по ее свечению, поедставляет собой тонкий газовый слой. [c.50]

    Два цилиндра или колбы заполняют аммиаком. Один сосуд ставят отверстиел вверх, а второй закрепляют на штативе отверстием вниз. Через минуту, в первый сосуд опускают горяидую лучину. Она продолжает гореть, так как вследствие своей легкости аммиак из сосуда улетучился. При опускании горящей лучины во второй сосуд она гаснет, так как аммиак не поддерживает горения. [c.193]

    Как только начнется разложение марганцовокислого калия (слы шится звук растрескивания кристаллов), к отверстию пробирки подносят тлеющую лучину. Сначала наблюдается вспышка горящего аммиака, затем пламя проскакивает внутрь пробирки и некоторое время горение происходит на поверхности смеси, заполняющей пробирку. [c.195]

    Опыт, показывающий увеличение веса железа при его превращении в окалину, можно всегда сделать, взяв самые мелкие (ве ржавые) желеаные опилки (обыкновенные опилки следует вымыть эфиром, для удаления следов масла, высушить и просеять сквозь мелкое сито, употребляя только мельчайший порошок). Они способны прямо гореть на воздухе (окисляясь, давая окалину), особенно тогда, когда их подвесить (притянуть) к магниту. Сплошной кусок железа не горит, а рыхлый порошок горит подобно труту, тлеет — накаливаясь. Поэтому сперва на одно плечо (выше чашки) довольно чувствительных весов прикрепляют подковообразный магнит (опустив полюсы вниз) и, прикладывая к нему железные опилки (на листе бумаги), заставляют пристать к магниту опилки в виде бороды или бахромы. Под опилками должна быть чашка весов для того, чтобы упавшие случайно опилки не убавляли веса, а действовали на плечо весов. Когда опилки подвешены, кладзгт на другую чашКу весов уравновешивающий груз (песок, гири). Тогда опилки зажигают, поднося пламя свечи, лучины или лампы. Опилки загораются и сами продолжают гореть, образуя окалину. Когда горение кончится, тогда ясно будет, что железо прибыло в весе. Именно, из 572 Ч. опилок образуется при полном сгорании около 7 /2 ч. (по весу) окалины. [c.357]

    Оксид углерода (IV) — бесцветное газообразное вещество. Он в 1,5 раза тяжелее воздуха, поэтому его можно переливать из одного сосуда в другой. Не поддерживает горения и дыхания. Зажженная лучина в нем гаснет, а человек и животное при большой концентрации оксида углерода (IV) задыхаются.. Часто в опасных количествах он скаплива-вается в шахтах, колодцах и погребах. [c.164]

    В одну ироби дг вводят горящую лучину. Она гаснет, потому что окись азота не в состоянии поддержать горение. Другой пробирке дают постоять открытой. Ваачаде бесцветный газ начинает буреть с образованием двуокиси азота  [c.49]

    Горение. Химическое изменение, достаточно энергичное, чтобы произвести свет и тепло, иногда шзыъгю горением. Горение органических веществ обычно поддерживает кислород. Азот горения не поддерживает. Так как воздух фактически представляет собой разведенный кислород, он гораздо слабее поддерживает горение, чем чистый кислород. Тлеющая лучина и даже раскаленный докрасна железный прут сразу воспламеняются, если их поместить в чистый кислород. [c.70]

    Закись азота хорошо поддерживает горение, так как при нагревании разлагается на а и кислород. Фосфор горит осиепи-тельно ярким пламенем. Сера сгорает ярким розовым пламенем. Тлеюшая лучина вспыхивает и ярко горит. [c.219]

Источник