Транспортировки сосудов сжиженным газом
Емкости для хранения сжиженных газов должны отвечать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» Госгортехнадзора.
Стационарные емкости могут быть цилиндрической и сферической формы, а по способу установки — подземными и наземными.
Емкости для хранения сжиженного газа должны быть только сварными. Баллоны для сжиженного газа свариваются из листовой стали и состоят из обечайки, двух штампованных днищ, горловины, запорного вентиля с заглушкой, башмака it колпака, для предохранения вентиля баллона от повреждений. На каждом баллоне должен быть указан завод-изготовитель, тип баллона, вес его (в кг) и емкость (в л), дата (месяц, год) произведенного и следующего очередного освидетельствования, рабочее давление (в кГ/см2), клеймо ОТК завода, клеймо Госгортехнадзора и пробное давление гидравлического испытания (в кГ/см2).
Баллон окрашивается в красный цвет с белой надписью «пропан — бутан».
В системе снабжения сжиженным газом большая роль принадлежит складам для хранения баллонов.
При строительстве и эксплуатации складов, а также яри транспортировке сжиженного газа необходимо соблюдать «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» Госгортехнадзора и «Временные правила проектирования, строительства и эксплуатации газового хозяйства в сельской местности».
Этими правилами разрешается хранение баллонов как в помещениях, так и на открытых огороженных площадках под навесом.
Общая емкость складов должна приниматься из расчета 5—7-дневного запаса газа для потребителей.
Помещения складов должны быть одноэтажными, без чердачных и подвальных помещений, с легкими перекрытиями и огнестойкими или полуогнестойкими стенами и перегородками. Склады должны быть оборудованы естественной или искусственной вентиляцией, обеспечивающей пятикратный обмен воздуха, а двери и окна должны открываться наружу. Высота помещения склада или навеса принимается не менее 2,5 м.
Освещение складов должно быть во взрывобезопасном исполнении.
Внутри складов баллоны могут храниться в специальных гнездах, клетках или должны быть ограждены барьером. При горизонтальном хранении баллонов вентили должны быть направлены в одну сторону, а высота штабелей баллонов не должна превышать 1,5 м. Расстояние от баллонов с газом до отопительных приборов на складе не должно быть менее 1,5 м.
Температура на складе не должна превышать 30° С.
Все склады оборудуются противопожарными средствами и предупредительными плакатами и инструкциями.
Склады организуются для создания резервного запаса на период бездорожья, для временного хранения в местах разгрузки из вагонов, а также для снабжения потребителей.
Институтом Укргипрогорпромгаз разработан типовой проект базы-склада баллонного хозяйства на 1000 бытовых установок с возможностью развития до 2000 установок.
Склад — в виде навеса из сборного железобетона, что уменьшает его стоимость и обеспечивает хорошее проветривание. Стоимость такой базы-склада определяется в 8,6 тыс. руб.
Институтом Мосгазпроект разработан другой типовой проект склада, рассчитанного на 400 баллонов.
Этот склад предусмотрено строить из кирпича и сборного железобетона со стенами решетчатого типа. Его стоимость составляет 7,4 тыс. руб.
Трестом Рязаньоблгаз разработан проект склада на 100 баллонов для снабжения потребителей в сельской местности. Этот склад представляет собой каркас из стальных уголков 40 X 40 мм, на который натягивается и привязывается металлическая сетка. Стоимость такого малого склада не превышает 200 рублей.
Для снабжения населения сжиженным газом в малолитражных баллонах проектным институтом Южгипрогаз разработаны три типа киосков по продаже этих баллонов. Киоск состоит из уголков с натянутой сеткой и крышей из асбоцементных листов.
Стоимость такого киоска составляет 220 руб.
Транспортировка сжиженного газа от заводов-изготовителей до потребителей (кустовых баз) осуществляется главным образом железнодорожным транспортом в специальных цистернах.
Железнодорожные цистерны оборудуются следующей арматурой: для налива и слива, для контроля степени заполнения и давления в ней, а также предохранительными устройствами. Для защиты от солнечных лучей цистерны оборудованы теневыми кожухами.
Для доставки сжиженного газа с кустовых баз на склады и газораздаточные станции и к потребителям в большинстве случаев используется автотранспорт. Для этой цели в СССР выпускается три вида автоцистерн: на шасси автомашин МАЗ-200, ЗИЛ-151 и ЗИЛ-164. Их емкость в пределах от 3 до 15 т. Оборудуются они примерно той же арматурой, что и железнодорожные цистерны. Кроме того, автоцистерна должна быть оборудована: двумя шлангами (для паровой фазы и жидкой), двумя углекислотными огнетушителями, штырем с тросом для заземления автоцистерны от статического электричества.
Самой распространенной и доступной в сельской местности является доставка сжиженного газа в баллонах. При этом можно использовать любой вид транспорта: тракторы с прицепами, автомобильный, водный и гужевой транспорт на мягких рессорах.
Перевозить баллоны можно в обычных бортовых автомашинах как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. При этом между ними должны прокладываться деревянные бруски, с вырезанными по размеру баллонов гнездами. На баллоны надеваются веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм.
При перевозке на специальных автомашинах баллоны, наполненные газом, защищаются от солнечных лучей тентом, а на бортовых автомашинах и другом транспорте накрываются брезентом.
Автомашины, занятые на перевозке баллонов с газом, должны иметь глушитель, выведенный вперед, красный флажок и два углекислотных огнетушителя, а также красную полосу вдоль борта и надпись «пропан—бутан».
При перевозке заполненных баллонов запрещается находиться людям в кузове автомашины. Примерная инструкция для шофера и слесаря по транспортировке баллонов дана в приложении 10.
Доставка газа потребителям в основном осуществляется двумя типами специальных автомашин, конструкцию которых разработал Саратовский институт Гипрониигаз.
В одном случае на шасси автомашины ГАЗ-51 установлены 12 контейнеров, по три баллона (емкостью 55 л) в каждом. Погрузку и разгрузку контейнеров производит легкий кран, смонтированный между кузовом и кабиной водителя.
В другом случае на шасси автомобиля ГАЗ-51 устанавливается каркас, сваренный из уголков и труб с ячейками-клетками, в которые укладываются баллоны в горизонтальном положении. Такая автомашина типа «Клетка» может одновременно перевозить 32 баллона, однако при перевозке баллонов на значительные расстояния
целесообразно перевозить большее количество баллонов. Для этого предполагается снять кузов автомашины типа «Клетка» и заменить обычным кузовом с сепаратором, который состоит из деревянных реек, отделяющих баллоны друг от друга. При этом емкость автомашины увеличивается с 32 до 45 баллонов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Обеспечение герметичности сосудов, газопроводов, запорной и регулирующей арматуры, а также их соединений является условием полной безопасности и безаварийности при хранении, роз- ливе и транспортировке сжиженных газов. При заполнении сосудов сжиженными газами сверх допустимого возможно повышение давления, приводящее к аварии. Поэтому резервуары и баллоны полностью не заполняют, а оставляют некоторый объем, занимаемый парами сжиженных газов. Степень заполнения резервуаров и баллонов принимается в зависимости от марки газа, разности его температур во время заполнения и при последующем хранении. При разности температуры до 40° С степень заполнения принимается 85%, а при большей разности она должна соответственна снижаться. Количество газа, заполняемого в баллоны, должно соответствовать указаниям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением и нормам, указанным в ГОСТ 15860—70. [c.12]
ТРАНСПОРТИРОВКА СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ [c.40]
При изготовлении контейнеров и сборников для хранения и транспортировки сжиженных газов необходимо строго соблюдать действующие правила нельзя допускать пересечение сварных швов, так как в этом случае создаются объемные остаточные напряжения, которые могут привести к разрушению сосуда. Следует избегать излишних ребер жесткости, косынок, поскольку в местах их приварки создаются дополнительные напряжения. При эксплуатации и перевозке должна полностью исключаться возможность попадания солнечных лучей на поверхность контейнера, так как в этих условиях создается опасность повышения давления до недопустимых пределов. [c.172]
Известно, что при транспортировке сжиженных газов, в которых содержится влага, с понижением температуры возможно образование кристаллогидратов. [c.279]
В зависимости от транспортной базы стандартом предусматриваются следующие типы автоцистерн АЦ — автомобили-цистерны ПЦ — прицепы-цистерны ППЦ — полуприцепы-цистерны. В зависимости от назначения стандартом устанавливаются две группы автоцистерн Т — транспортные, предназначенные только для транспортировки сжиженных газов 3 — заправочные, предназначенные как для транспортировки газов, так и для использования в качестве заправщиков. [c.456]
Транспортировка сжиженных газов. [c.284]
Доставка газа в баллонах. Транспортировку сжиженного газа [c.103]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ [c.25]
При транспортировке сжиженного газа автомобилями типа клетка (рис. 34) баллоны размещают в ячейках без дополнительных прокладок вентилями внутрь. Для перевозки баллонов со сжиженным газом потребителям используют кроме указанных бортовые автомобили ГАЗ-51А и ГАЗ-52-03 грузоподъемностью 2,5 т. Наиболее рентабелен для доставки сжиженного газа на пункты обмена баллонов вместимостью 27—55 л большегрузный [c.104]
Наибольшее распространение в Советском Союзе получила перевозка сжиженного газа в специальных железнодорожных цистернах (см. раздел П-2), так как она наиболее целесообразна на расстояния более 300 км, когда стоимость перевозки становится дешевле, чем транспортировка сжиженного газа автотранспортом. [c.98]
При необходимости транспортировки сжиженных газов на расстояния до 300 км используется автотранспорт транспортные и раздаточные автоцистерны, скользящие емкости и автомобили, оборудованные под перевозку баллонов или обычные. [c.99]
При рассмотрении проблем транспортировки сжиженных газов по трубопроводам особое внимание должно быть уделено мероприятиям, предотвращающим гидратообразование, которое зависит [c.464]
Химическая аппаратура, предназначенная для работы под избыточным давлением свыше 0,07 Мк/л (0,7 кгс см ) , для хранения или транспортировки сжиженных газов под атмосферным давлением, но опорожняемая путем передавливания под указанным избыточным давлением, а также для хранения или транспортировки сжиженных газов, давление паров которых при температуре плюс 50° С превышает 0,07 Мн м , должна отвечать Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением [67]. [c.409]
Здесь возникают качественно новые особенности, которые не встречаются в двухкомпонентных системах. Начали появляться экспериментальные данные о фазовых равновесиях твердое— жидкость—пар для трехкомпонентных систем, что связано с проблемами транспортировки сжиженных газов. [c.218]
На основании изложенного можно сделать вывод, что в настоящее время существует три типа судов для транспортировки сжиженных газов [c.462]
Сжиженные газы от заводов-поставщиков к потребителям или к базам их приема, хранения и раздачи доставляются в сосудах, работающих под давлением. Доставка является сложным организационно-хозяйственным и технологическим процессом, включающим транспортировку сжиженных газов на дальние расстояния, обработку газов на ГНС, транспортировку их на ближние расстояния непосредственно мелким потребителям [7-9, [c.452]
Значительное развитие в нашей стране зон производств сжиженных газов при нефтепромыслах и на нефтеперерабатьшающих заводах, многие из которых тяготеют к морским и речным бассейнам, а также организация новых районов потребления сжиженного газа, близко расположенных к действующим морским и речным портам, создают реальные предпосылки для транспортировки сжиженного газа речными судами. Развитие этого вида транспортировки становится особенно перспективным, если сочетать строительство портовых баз хранения сжиженного газа с транспортировкой газа по трубопроводам на ГНС в районы сосредоточенного потребления. [c.461]
Морская и речная транспортировка сжиженных газов в специально для этого приспособленных судах получила широкое распространение за рубежом. В ряде стран накоплен значительный опыт по этому виду перевозок, представляющий определенный интерес. Для водных перевозок сжиженных газов применяют как специально приспособленные для этого танкеры, так и баржи. [c.461]
Этот вид транспорта в настоящее время используется преимущественно для перекачки сжиженного газа от пунктов производства до предприятий-потребителей по межзаводским газопроводам небольшой протяженности. Однако трубопроводный транспорт приобретает в последние годы все большее значение. Особенно перспективна транспортировка сжиженных газов по магистральным трубопроводам. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, трубопроводный транспорт сжиженных газов весьма практичен и в ряде случаев оказывается экономически наиболее приемлемым по сравнению с другими видами транспорта. Экономичность трубопроводного транспорта значительно возрастает с повышением степени полноты его использования, а это, в свою очередь, во многом зависит от наличия в районе приема газа мощных баз его хранения, как надземных, так и подземных. [c.464]
Учитывая относительно высокую экономическую эффективность транспортировки сжиженных газов по трубопроводам по сравнению с транспортировкой по железной дороге и автомобилями, следует рекомендовать разработку широкой сети трубопроводов для подачи сжиженных газов в города, на промышленные и другие крупные объекты газоснабжения. [c.465]
На рис. 6.34 приведена схема установки для транспортировки сжиженных газов по трубопроводу. Установка состоит из резервуаров хранения 1 в головном пункте трубопровода, головной насосной станции 2, пункта измерения 3, промежуточных насосных станций 4, собственно трубопровода 5, резервуаров хранения в конечном пункте 6, насосной станции конечного пункта 7 и распределительного пункта 8. [c.465]
На автозаправочных станциях при транспортировке сжиженного газа по трубопроводу и разливе газа возможно пользование только объемными счетчиками. Для измерения объемным счетчиком количества сжиженного газа, протекающего по трубопроводу, газ в системе измерения необходимо поддерживать в жидком состоянии. Для -этого необходимо выполнить следующие мероприятия [c.187]
На различных химических и нефтехимических производствах применяют одинаковые механические, физико-химические и другие процессы, которые имеют подобное аппаратурное оформление и поэтому могут быть оснащены унифицированными наиболее эффективными средствами техники безопасности и противоаварийной защиты, независимо от того, в состав какого производства они входят. К наиболее распространенным из таких процессов относятся абсорбция и десорбция газов, теплообмен, ректификация и дистилляция, центрифугирование взрывоопасных сред, компримирование и транспортирование по трубопроводам взрывоопасных и токсичных газов, осушка твердых материалов, смешение горючих газов с газами-окислителями, транспортировка сжиженных газов и ЛВЖ, пневмотранспорт пылеобразующих материалов и др. [c.11]
Для транспортировки сжиженных газов от заводов-поставщиков до заводов-потребителей и газораспределительных баз и от них до мелких потребителей имеется большой парк транспортных средств. Только парк железнодорожных цистерн составляет около 10 тыс. цистерн, а баллонов различного объема находится в обращении более 40 млн. шт. [c.3]
Увеличение производительности при железнодорожной транспортировке сжиженных газов возможно также за счет увеличения объема железнодорожной цистерны. [c.43]
На автозаправочных станциях, при транспортировке сжиженного газа по трубопроводу и разливе газа из автомобильных цистерн порциями, измерение количества газа возможно только объемными счетчиками. [c.164]
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА И УСТАНОВКАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ [c.19]
ТРАНСПОРТИРОВКА СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ В БАЛЛОНАХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРНАХ [c.19]
Автомобильный транспорт, предназначенный для транспортировки сжиженных газов, должен быть рессорным, укомплектован двумя углекислотными огнетушителями и опознавательным красным флажком. [c.26]
Основными причинами широкого применения процессов сжижения природного газа, с одной стороны, являются все возрастающая потребность в энергии в труднодоступных районах с ограниченными или слишком дорогими источниками топлива, с другой, высокая экономичность транспортировки сжиженных газов при отсутствии возмолсности использования трубопроводного транспорта. В жидком состоянии газ занимает примерно 1/250 своего первоначального объема. [c.202]
Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы ГРС необходимо, чтобы все оборудование, арматура, КИП, резервуары, здания, инженерные сооружения и производственно-вспомогательное оборудование были в исправном состоянии. Это достигается путем систематичёского проведения профилактических мероприятий и планово-предупредительных ремонтов технологического оборудования, системы газопроводов, запорной арматуры, КИП, зданий и инженерных сооружений, вспомогательного оборудования и периодического технического освидетельствования резервуаров и сосудов для хранения и транспортировки сжиженного газа. [c.110]
Методы перемещения и транспортировки сжиженного газа были рассмотрены в гл. II. В эксплуатационных условиях поставка газа осуществляется согласпо заявкам потребителей. В то же время потребление сжиженных газов характеризуется неравномерностью как по часам суток, так и по дням недели и месяцам. Обеспечение суточной и недельной неравномерности потребления не вызывает особых трудностей, у каждого потребителя имеется достаточный запас сжиженного газа (2 баллона у индивидуальных потребителей, резервные баллоны в групповой установке, резерв и определенный запас газа в групповой резервуарной установке). [c.255]
В целях обеспечения экономичности эксллуатации станций обработки воды при их компоновке объемы трудоемких работ должны быть сведен к минимуму. Необходимо стремиться к сокращений путей перемещения реагентов, предусмотреть механизмы для выполнения погрузочно-разгрузочйых работ при доставке реагентов со склада и загрузки их в растворные баки, а также механизмы или коммуникации для транспортировки сжиженных газов. Узел технологических сооружений должен быть решен с учетом осуществления полной автоматизации контроля и управления производственными процессами, а также дальнейшего усовершенствования и интенсификации их работы. Технологическая схема, расположение сооружений и коммуникаций между ними должны обеспечивать максимальную маневренность их эксплуатации с вводом реагентов в различных местах. [c.879]
Однако способ транспортировки сжиженных газов выбирается исходя из следующего основного принципа стоимость перевозки единицы массы газа в заданных условиях должна бьггь минимальной. При разработке схемы транспортировки, распределения и доставки сжиженных газов следует стремиться устанавливать минимальное число сливных и наполнительных операций, т. к. они резко увеличивают стоимость перевозок. [c.453]
На рис. 6.29, а показана автоцистерна ЦППЗ-16-771, разработанная Гипрониигазом и предназначенная д ля транспортировки сжиженных газов и наполнения баллонов на специально оборудованных наполнитет-ных пунктах. Автоцистерны рассчитаны на буксиров-10 седельным тягачом Урал-377С или МАЗ-504. [c.458]
Для транспортировки сжиженных газов по трубопроводам могут быть использованы трубопроводы, спехщально предназначенные только для перекачивания сжиженных газов существующие бензопроводы с периодическим, последовательным перекачиванием по ним сжиженных газов и бензинов. [c.464]
Первый метод применяется, когда необходимо постоянно подавать большое количество сжиженных газов от места производства к месту погрузки в транспортные резервуары, например от газобензиновых заводов в порты и на пристани. Специальные трубопроводы целесообразно применять для перекачки большого количества сжиженных газов и на большие расстояния (до 400-1000 км). Если направление транспортировки сжиженных газов совпадает с направлением транспортировки бензина, причем для бензина имеется специальный трубопровод, то этот трубопровод может бьггь использован периодически также и для транспортировки сжиженных газов. Опыт показывает, что при последовательной перекачке бензина, бутанов, пропана и пропан-бутановых смесей по одному и тому же трубопроводу смешение этих продуктов незначительно. [c.464]
Относительно большие значения давления насыщенных паров и малые значения вязкости и плотности сжиженных газов обусловливают ряд специфических особенностей их транспорта по трубопроводам. О влиянии давления насыщенных паров на минимальное значение давления в трубопроводе бьшо указано выше. В соответствии с этим на основании соотношенияр т Ртс 0 7 (МПа) в табл. 6.13 приведены значения минимально допускаемых давлений в трубопроводе при транспортировке сжиженных газов в летних и зимних условиях, при укладке труб на поверхности или в земле, ниже зоны промерзания. [c.466]
Технология связанного азота Синтетический аммиак (1961) — [
c.443
]
Источник