Три одинаковых цилиндрических сосуда
Содержание
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5
Задание 1
Содержание ↑
Электричка без начальной скорости с постоянным ускорением начинает заезжать в тоннель, имеющий длину L. Машинист в головном вагоне заметил, что он проехал тоннель за время t = 38 с. Сколько времени находился в тоннеле кондуктор, сидящий в конце последнего вагона, если длина электрички 4L, а ускорение не меняется до выезда кондуктора из тоннеля?
Возможное решение
Для перемещения машиниста в тоннеле можно записать: L = at2/2.
К моменту въезда кондуктора в тоннель: 4L = at21/2, а к выезду 5L = at22/2.
Откуда
Критерии оценивания
- Выражение для перемещения машиниста 2 балла
- Выражение для перемещения к моменту въезда кондуктора 2 балла
- Выражение для перемещения к моменту выезда кондуктора 2 балла
- Идея нахождения времени пребывания кондуктора в тоннеле как разности времен 1 балл
- Выражение для времени пребывания кондуктора в тоннеле 2 балла
- Численное значение времени пребывания кондуктора в тоннеле 1 балл
Задание 2
Содержание ↑
Деревня находится на расстоянии L = 70 км от города. Населенные пункты соединяет прямолинейный участок шоссе. Одновременно из города и деревни навстречу начинают движение легковой автомобиль и автобус.
Скорость автомобиля равна ν = 90 км/ч. На рисунке представлен график, на котором показано, как изменялось расстояние между ними с момента выезда до момента встречи. Найдите скорость автобуса. Какое время потребовалось автобусу на путь от места встречи до города? Считать, что автобус и автомобиль движутся с постоянными скоростями во время всего движения.
Возможное решение
Из графика следует, что скорость сближения автомобиля и автобуса 140 км/ч.
Следовательно, скорость автобуса равна 140 км/ч – 90 км/ч = 50 км/ч. Расстояние от места встречи до города равно произведению скорости автомобиля на время движения до встречи, или 45 км. Тогда, оставшееся время движения автобуса до города равно отношению расстояния к скорости автобуса: 45 км/50 км/ч = 0,9 ч = 54 мин.
Критерии оценивания
- Из графика найдена скорость сближения 2 балла
- Определена скорость автобуса 3 балла
- Найдено расстояние от места встречи до города 3 балла
- Найдено оставшееся время движения автобуса 2 балла
Задание 3
Содержание ↑
Три одинаковых цилиндрических сосуда, частично заполненных водой, соединены снизу трубками. Площадь поперечного сечения каждого сосуда S = 10 см2. В правый и левый сосуды помещены льдинки, которые удерживают в равновесии за нити, прикладывая к ним вертикально направленные силы F = 1 Н и 2F. Льдинки начинают таять. В течение всего процесса таяния их продолжают удерживать в равновесии. На сколько изменится уровень воды в среднем сосуде после того, как обе льдинки растают? Повысится он или понизится? Плотность воды ρ = 1000 кг/м3.
Ускорение свободного падения принять равным g = 10 м/с2.
Возможное решение
Рассмотрим внешние силы, действующие на содержимое сосудов, в которое включим воду и льдинки. Сила тяжести компенсируется тремя внешними силами F, 2F и силой реакции со стороны дна. Последняя, в свою очередь, равна по модулю силе давления на дно со стороны жидкости. Из условия равновесия в начальной ситуации следует: F + 2F + 3Sρgh1 = mсодержg . После таяния льдинок масса содержимого сохраняется, но изменяется уровень и, следовательно, давление воды около дна. Кроме того, перестают действовать силы F и 2F. Новое условие равновесия примет вид: 3Sρgh2 = mсодержg. Вычитая из первого уравнения второе, получим: Δh = h2 – h1 = F/ρgS= 10 см. Так как эта величина положительная, то уровень повысится.
Критерии оценивания
- Записано условие равновесия содержимого в начальной ситуации 2 балла
- Записано условие равновесия содержимого в конечной ситуации 2 балла
- Получено выражение для изменения уровня жидкости 2 балла (Если задача решалась через объемы погруженных льдинок и изменение объемов при таянии льда, то за верное выражение для изменения уровня 6 баллов)
- Численное значение для изменения уровня 2 балла
- Явное указание на повышение уровня 2 балла
Задание 4
Содержание ↑
Вася принёс домой с улицы снежок массой 200 г, слепленный из «мокрого» снега. «Мокрым» называют снег, содержащий воду. Температура снежка 0 °С. Вася поместил снежок в ведёрко, в котором было 2 л воды при температуре 25 °С. При этом температура общей массы получившейся воды стала равной 18 °С. Определить процентное содержание по массе влаги (воды), которое было в снеге. Удельная теплоемкость воды cв = 4,2 кДж / (кг×°C), удельная теплота плавления льда λ = 330 кДж/кг. Потерями теплоты пренебречь.
Возможное решение
Пусть x – массовая доля воды в мокром снеге. Запишем уравнение теплового баланса:
(1 – x)mλ + cвmt1 = cвM (t2 – t1)
где ݉m – масса «мокрого» снега, t1 = 18 °C, t2 = 25 °C, M = 2 кг. Отсюда получаем:
Критерии оценивания
- Составлено верное уравнение теплового баланса (в любом виде) 5 баллов
- Получено выражение для процентного содержания воды 3 балла
- Найдено численное значение процентного содержания воды 2 балла
Задание 5
Содержание ↑
Найдите показания идеального амперметра в схеме на рисунке, если напряжение на батарейке U = 4 В. Значения сопротивлений резисторов указаны на рисунке в Омах.
Возможное решение
Сопротивление идеального амперметра равно нулю, поэтому можно считать, что резисторы 2 Ом и 3 Ом, а также 1 Ом и 2 Ом включены попарно параллельно.
Общее сопротивление цепи 6/5 Ом + 2/3 Ом = 28/15 Ом.
Сила тока, текущего через источник, 60/28 = 15/7 А. В верхней ветви цепи текут токи 10/7 A и 9/7 A, в нижней ветви – 5/7 A и 6/7 A.
Поэтому сила тока, текущего через амперметр, равна 1/7 A ≈ 0,143 А.
Распределение токов в цепи показано на схеме (для удобства введено обозначение I = 1/7 А).
Критерии оценивания
- Эквивалентная замена амперметра перемычкой 1 балл
- Расчет общего сопротивления схемы попарно параллельных резисторов 2 балла
- Нахождение общего тока 1 балл
- Нахождение токов через отдельные резисторы 4 балла
- Нахождение тока через амперметр 2 балла
Содержание ↑
Источник
WûÃóR êà~j¿u¦«ìªnsèaPÅP?õ~îOzÿ¸fP¥’Tñºt½¿¶¬ª3aìÃU=
ãØ:ÖׯT £ÛXÕ>Ý8dÔóu b|%ßâÁQÙÔºÓpê ¸~CAÉk.¨KU8+:qoRúÖVúpX+,Në§á p*º”È`®,u~ÌÜ,ëîã0Ũk9L½Ûºµ¬ÁÔ¼¦Îôµ«ë¦`$PZ:D:JAùÝ[¡vÍQ:è(ÅRhLئ nlÀQ4ÝÂo=&Â?)@áQ àí3-Ðç·8´D¹¨GOuÖ¨Í@ ÅÒ÷Çj õ+Ô}aOÔ}¡^Eªû´¤Þç*ävbrLê>oDÃDÃhý2©ûü¶B=#d õH»¤¾³Y¥QR6¿£CÁajÑ øo²Ñ ßÚ
a´tUaÔçm:H}êi õÐÈW¨]3Ò
¤ØÀÖõýz)4ì¹¾oÑã
Á4àºD0m Mlß-XÂÐåº=Õa¶efÂ4ÀÎ
MB{ã¨G
§ÄÆô¨¸eú~ðU8K:a/E¦î aµO÷ñ°FX4ÖJ±È´}Ñ9@R¤]RÛ·hrä e³;zá+NhûHe3uÂË1MÜuÒópv¤¡4ÞkÙõkRz¢¡¯ãÐö±5/µýÏ –
}ÞiûqM
ëk×G*@a Qhû}¶ CvCGËzôÔiéÖõÓbV5f¡½qÔ£Ó¸
䲶Èm!µÍ¥sM’L£
ÝòÑ`Óõ©
£õ«LÕÇp ËT}Þ9:QL͵pû 4BÑgS;º E(úèdQ¢ÍZ1S×ÑF#ÝE?HÑÐÌÜ~Í0JO4bvð{ôàoRѱ4ãÄhL
GUÀ8|·b·ë#@ôß&[/&+*.s3ªw¢ й øVãï
èLf1¼
¤õÓä1TOz7Ñ9FÒØHiô¶7m’PZ0GiÊPþPòìfgVϾM »LáNHCi}MÛ%Ãèü½A/«ðU’ÓBI4
Sñx[Ñ6L²të©ðÃñ¡8]xª4¥nRï(E°e*~ã¨G¦ðrÛì
¦aËTülêÇ$LÇNâ[̱oÑlÏZÑ`Ñ`Z?ÍT|l9öeWäLR¯EÅO¤Åý¥|Gr-F`â4¹ÜÎPo’NsèÚ9Ã)úx#÷ÂÓ])lú5C*=Ñ
øî/Å´CóPÍ9TÑãj,A5’sb¿Tà”£$!4ü>Û> ÄÒóuæè¸_¿v/3
¿½pÔÓ¢íöS’x, Ó¹ Óbº£Ã0ÏZÑPÑaZªû`Þh¦á®!2f¤^A¢4·@!R6½£?%¹ 0QZ¢é±Ø
;¤:×UsÑRb-gEê}±÷èkPz¢!´ØOl*tÆÖëè,>TfÚÁnTæÌp(AXôûÔø1l^xª³~iöØ-ÏICíNf¬27>´Ûc@³TæÅ M|«1öMt;æehPhЬ6Ml$0Å^tEa³ År¥E1l²éír[Ä !hº-lÝV¡éÐûI~|ø§ëäN>Ý
}sÔr×”j(*
ÑËSÖúwâ½ÝÔÿlØkmÂÁ
!æ?-¾°VÚëõQ¢ÚôG×}&ݸúì«*1ÿ -úº«Asg¸I¢ÖN©]
@Ó, 7ߨËبåçv%hÃÂe^¯uÃd]Ò½VÕyo2Õ^S®é;êÎ×kJç
Ã#p¡z,ªzñÊ]àÜëEÞ× 4ÝÂÜkëø³¨”ÖÊ ;{ý×]ô,WªîG_{*mʪChWþÔï)§r}Msï&Fl!ÌÏ«VÜ%ùwúÌÿ£J¯/CíÌÁv7f϶b36bz¢YËöTªåÞÍûñÇ KíÁúkFAaƬkÚBåxÿ®Å¹ [×oñ`âAíéKàqµêÊ:xéìYúK¨nÕ{žºkeA5EEî»Kä²wÃvµTÿaXvɾMª©¦°(Üizá¶éwñx)õ¼ÎËnU?ÇÒ1^®oó¼s«®|Þ¶e8 ÷£
Ó,°¿zîC ÓÖl»O°+xÍa) µX6o
Wõ¶iÙüs´L¦Í7(@BãÕÛ×1Ëå&&ÙͱΥ¸Ã
¶%n`µ¶üÍ.4ô.âg|{ç¶ÐÀ*zceý~õì.®´åGCõRÕÃàmsÿ¦«â è7=t/_ö0MúÂÊys£³”)ÿ9¢/]ÙP¡~Ð=Æ¡w³ÜÎæ1a”×2̨WAתJå@Á:&É3æzѾ-£h0æÏY·o$H2Iµ¯ ¿i¥G¥e¨eÇkc?ÞÍ
¶ô´+Dìû¨Þ¹p7ßëBUêiÉcöñïç]¸Lf¿ñf¾ÄW_
r5°HÈæÆ5Æ}´ü9¹¼©ÔiÙK¸r@;kÿ¨Mn*)zsu;ý
fhF9ÂúýtÃèºV÷TPMØØmu»ôÂY·lîeâ¶C1ÁâÎè*·iß»&Ys;JnE¦$-¸kInnxcÌDNonR`z¬ÇOZKÛ,źÉjêÚcm~å”Hþ7Ì«:¶+Pú·«Xbîw¯þð¡qìë6 â}íÐ[íí¢Ç?]¿Cß
Á&£LwoÆ ]t3ZPP’¾kPìæ túrô`Z}9í[|èæ,ÅÛaÞb
g8óÞÉøÒbÙ¬#Ù{;qêöÊ ø:Ø^8½Üj(×SLS«jcs¦,º¯Ølô=Þèøýî>Ì.ƾ¾³ßxS[OkÊZ»äÍ^mícð¸¤ëK´ñï¡¿`Õaj’ Ýì”ëÏê)Òåë®:G¯Ðq=wy%g9Zw4võl@_ÍÙÖÅ¥¯éCBø¨~Pt×¹.Àâ1,pYS¾´4³.t3m²ú{ªLÂwú|?!e¡ìøÛsªp4?Á7*@.IµäÛ(÷J5¥’ñ([üÎÃb»E?ÄfnEtí3k_’ªèº72±® Yþÿzw¶¯©Ñjåó¯wqyÓè½.µ´o?³»a×OEÍΩ;(Rþmx)ïϯ«jfÝ;ͺÅ{Ç´½ÕYi*fËü·-ª8Å(¸óg
¼@ÙÏß¹©»`Â!s¯Þë µH5ß¹rįuV¶Me§»JìîæÐ^k¼D Û]¾ØiB±hù(³I!¼Fþ¨ýhÅ#tw®3ìæp©±u¥CÞµ3d(z²±7¡û»{l÷¡ðõ¿àÃÕ[À±3
T§ðJîñ~(Øïâý¼÷û1í±E
,{“ÐÇ4»ð&òæý°ÉA (ý*Ø$Éßïkð¨ßbtÐi¦V
%ÿgó%9ÆhÂòÍ®ûrQHª[¸¦WSÂ’Úa¦.ne»D©µà$.d³å¡µe`2’îêfbäãÏsaÝ_÷H@w()*ÞNÉl¹Ï23R:ì.)#ÀqìÀ~gaª!ü÷D¡Îh¬?o”Äña5sWMÜ%ÀËø>&úÎzúvç:Z5WNÜ>99±º¾ÔÏÏñhR– qáÄoke¢oáK’`E*=¤;ûq¶ð¹¥}0>Çå×ò=´ÏâÏù*ÏX(ÅèZÄ= É_tí½z CTëQØ^?Âó¦öѨå’Óբ⣸ °ï/Q’½EI#ï¥÷x5¶üý%õ%à΢pYÕh¿?s YýÉs óQ²Ê?ûrzVùÂsì¨ Òrº`”8(ØâA[¹Ð.X ,`¢çÍ-z &¡7qVTõ5¯/Ûý(h÷ÎË@”á-“Æ
I÷vxMù®ëÞèjêAtL·%]?Qõ¼5YÙX&¶gËø¾nó~¦¬ÐTäÝB·úø£U]}>î]VÍe?Ú¤ðŤ½øã;äªFÊC5úS#¢¨#wPî¹Ù¿]ÑH+]UnßÔl*%¬¹uvÆí UÄ ©PòÔ, MW~3Ö?c?ºÑUªg¤3½¸qÃ’LÂÑ)ºÕúó¼n
)ÿYÅZúJÎ1ÙÿQÒÛZ´Õ½^Ø è 0òO*Bø5¿ìþ¼-¶ËÙ{=*{[ÏLêÕ]}Ô)æ;ZK¿¸±X>%%©*¾È©h0òݨ”âµyÂFÏ sØþ_j¢Ëó§nLXÜ£BOWÒÜI#óÞù8ÅT»ÇôbU`d?ª¶SÛqö¢¸(Áxdã_á?ç ³ÚèGÝU
¥ó:U,Oõ¤ÅxöXE
¬ìUÅj]B®fz¤i?õ4°KÕC :{ü~ø
õWÛ¡8¯£OÃÕ/n5ìg¤eÓ¨ÑÇò8h¡§ßÔÄ@~=-íÅéãhËÊïÍÕ¾+wÂb³Ô9do§)ëË:ù.+ûÿ¼|£ÃGÂýãÈY«8çb`ïÇB0¼”ÙWÇB¸SyQ+`§a”¬s£#·Ä^|ø¨.Á@Ê£û§Ç¡ëÿ*¼ê*q
:&ÏëÞufu’=×nlÉ&þtºãù” këéúÅ Ës¾É×Xw%Éõi¿ÏÒäYÒ¡Élï]°÷â ÑÚkB·b¸îEÖ_¶îä%%fZl©Z.Á9ãÒ³ÕUmqª£|cdB±Ç¬1[ãlX³tcw3*?Û$r¸ÑläY`«7¹ñ´)çÅѶ÷GÏÜÇ¥ çTÝIoG¬?ouÿ/R(àý êÍwQÑÇIþ×Â0¿Þ¾zÃmDÁ[Hh1@¶Ýq·+1¡åÕÄvAS
19¬îØøD]?UufíA&¾%B®/Ô%»h;â,p´eÔÞ3óà3mÇ}Ð^DaÓÆQÑo@ãU´.àyr¡{^Ô m#÷ùHUÔé37ÍÒØi{j ¦ßÕ©;:[£
ÝÅÀæ¢FÎáïc²GvàþSì¼Â¸ý©S×PÁâ§åHΦrü5o³îKGß(éè¿Þ¹ñëR 8rq[òBäÞ
dXÇ^G r|L!±÷²ÎW+Ϻ¾ªõªN”ÐYsïXk§;àkªµkªÐSÔÅG_ËÅ ìô¢X]ù5FtÇt(é)Ûci±¤â’ðèHÀø½Æ5;Ø)Å{ÄvNL~ØUøùéøÿ5quèJ¼¦LÃ=|tSEí~¨,’î,ÄT00çPAÍ0!·ÿ¥!¦,’zTÌÿ¢åÁ_V,Õj$Å × T¼)m=8k¿×¹Uå~:ÕÕu!)ÂDÕVª¾õ¾Ja^5ÈÌÙÔA50*áÙÈ%-nðþyÕ%úVòR¬À.Ò¸~RM½³ì ù1Ôh=`ÜÇOfÓÈ®)5NøåMìêÇÑj³tý+0að ¬ bgBGèê/AjMϻְõïñXÍæ~lkô´Gl§@æÚ!b½õhȹÑ#MÚw&dþoª7µÜgæÙÔ`Vè Ð
ËÒjòrVŨ*©§L1SC ¯×³ù:£’¯1é·X(¨ÊK -Çñ²+[
o9-EPü]Pi~¬ÕQ½g1
ò #*àÄÔÕ³ÚðaqIbI[:쩯t/´òöUì
Áãk¸j-}Ñmª:ùÚ²Xb¸~JR¦JU÷,³Ï²»è1ÂÕ[ªÁÉÖKªºÏG¬âa98vئ}ô@ÉèmÎÏ{u²¼OZp±ñ^ *·¯w.±SO,¢¿¯
il/vlGwÁÍhwÖÊdjZbdØé50¸0eä;tx§yÄ¥¦S³~
üEg4G”
-9nÿxÎþL(z.
kîë@ tóg}w[z Åq&¾öÇó’oTïã²V©ÝoõÄø÷Ëc z×üÞãpð«dÇõ xiù½wgÅøTýÍ¢¼ñ%ïï1ùKÍ.5”¿”Ohà¶õùÕÍäø6aö²ú±ï Bý«óÃuuâëö~Þ%ÞË
ó§Âk^ÏzyC³¦l8V÷¶Ýo¢£H¦z©§©ï
?)¯ÿ:àÕ˺nØõ÷µ¬’éç¢ÁË:/ÔñôÒ2íËÒ| W=Ê}í6(z´®¨>Õ*Ч#/
qéµ%MÔÐäÂýëVBÒ¿VÿÖ”@;¬nãÁiðg]ªrå¨bC°HA+í½©m¬FE?e×°«G§9Ú>ÍÓQÐVÐ@õàw=Êùö@Ðìbdç_B5ûQÄdz¼À.RQI6Á¬°yÃ
¡!ÎCÃØbÜ0ñÌNI MýÆÏçI¤ýÜLï~Ìç^Vt(´Ä±UöRºæI1ÛKîQDKú)¸^%~I²*R×MäÔãýIܾ;TY4[k+ä$¯*.iMÖùrA÷Õ£g±`v¢Øön;=T^ÛúÔ·%ÉìF«53 j¾¼»f¤8È ewÒó×7u/ç¿t¡fÈØ=Øw1÷ì
ªæùÅ̬©zÄÏõÔÍ^s,¦/ç[:
q¬óÂIwÎ4 ì÷ñ ¬§h.9q¤Í¶½t>3în·³ ÇÆû
aóc´ì[¯ÃCýæcC3ÐàÍôBîs2Ú^Ht/»Äz,î~ܱ°ª¿tCŰϯÒc?§¦¼QÃ$ zbÖ¤ö·6Éä³ãQjö)y[véµrîç7èª(9¿7ÿT’ÜÖÖG_Ýâi« SîÇ9½NµXKr?
¾¯ÅÖÿÁ(îïgF¥lbËÉt-³ôfųyK±£PÛèïÉÞí$¢DLÃ/[R´xÈ#cÎDe|#Öø1ÒBÜ6XrûZtÛátL”éMË7a¹í_{EpVäÎÌ
½s:þG75′{.H/ ùyû5=¥fòh¾ÉÔ&J8(ݼ#ÑçHîÝôãzªV±êì?Î%WýçPÓôùVËg,a:j°øb¿?0º4cQýð!y~ìEߢy;Ò0¡í`¿kºáçBúºÿ ,/«Ges ¥ñ¹xLdá=Ö|yezJÊl« ±º r
RS¤L£ÿ^ª0ªÊàTUÆsW´´ÄªH·¨êxÍàö×Í`£XM’èªr?5EP&Ù ðrüjÌiBÞNÁ*Ee+u’ï³Óê>£]2´-0»çåSíâ¸
Q§Ïå@¶yÑUØËÔLäÎú5 ¡ðsWBÐ*Ä#t0²ç8,hT ²§KGRéQJ673|þ¹ÐE{a7¿Th!3] ó’ç÷
ô~É]1¢íÒ®Hjýú¨½´ð©Zý=F1R¹k®6
çÜ_1ûK¢Ú
¿dj{m©ÍQjëûÀº
Vþ¢!í½^ðòÀÂsÎäy¬-CÓÐÇãÝå /æïØGñÆñtQV]×$`]¡dGUcq.-ªÑWt¾Ðµl;p”*-J¾ºâ,huz³46nÇÇVrfvf”§¿ÆÏCF5^
>Ò²}éÔü0M¹w×Å@²¦X#F«W¡þÎïõ@ï(ÒAúÃCõ,
ÐáÀ4ÍJ*ühý¤
Ò3EÏÅ&íAúø±ÐÙ8Hc±þÔ§sl°å£4KâuõÐoYVë^Æ]EéZÇëðQ
3¬Ê_bUö~ûÑÿTÐendstream
endobj
6 0 obj
15431
endobj
21 0 obj
>
stream
xí}˯ïÉqW²=û°`õ[s~î÷Qbd$bÈ”Éjm/Â(ÿARÄ”BâoX!gƱgƹóbì8Ô§úUÝßþ×½s/B(¹¿:õíGuu½ººëû’uÖ’
ÿ©ÿ}ëÙÕ÷¯ðgôÿ½Vêô½+ýüoüã»W¿sú×óôß¡o4·rªÿyëÙé×ß¼úÚ7ég>ç`;½ùmÂÔ§[ôcò9eNÁCRúô泫߽þ[svÙ
xý£[}¶Öj}ýéÍm8+í²~L¨ÑCö×ÏËß½7×Üv.ë·ûG?}qs«ÎÁèõõ;Á$pç^çóõ{7tYYùNÿ×ý¯âë¿èÀð¿bÒø³ ä©EìY9sýÑÚMÐæÙ>ÿìÆh¢Ï×`îélÃDyÔ6)>ÿ¨?^ÿ¿30?ã§`·ALè
tNòþú£Í7b
Êñùøæ§h¨ ±ua
þ÷ßü’W&%âb7ÿX¤Îû fôÑå±cï-³À¿þýÍ;+µA·VÙsrĦtó »ÄVRèoÀG.ÛRE¢õÄùÓêÆxå©¡[nϢ欬kþ|ÃZ¿7Îþ`Q²Ñøúò¦¡óêÑУ?rýùã¬õ=ÏÔKç`Üõnm3AòÓæo`¶´ÙB;MnÀOÆJ~z£ÓY¸°æXµwп=>
Ý/ìë©W+ùäùøæçøéèsñ}c¬Ϸ¾½î
³À/Ç7[Ƕ`Î,=ßjM«cÀa«ÓÒܱÓO#c2ô÷u£ã_¿ -bÕÙÇ´gIA®-ÞÀ÷ö®»à9/uôöúÏohÝÌÆÎÓ|yw;ãCÁ§}ü|3t1´/1LË$Kqö¡`[5ÏQ²ì$^0¡OØ
#¾¿?9Pß^ëüL¶´$I}ºë¿ÂWÄÒcþåïà0ãNR(ú¨
S×E£¢ñ°ha{v:Ï=H~c²Cÿþ@°Â, ;
h|3ñ˼¨âi/vÇ^wú:pOK&¸ì
9ÚOãó
°h³rXíÎ VS_ÿ|së©¥¬X±ë~(We&4×À’bùvN:]ÿõÎ*z@Ú°v4üIýñhè§øÆmä
h¯F=oHd¢ØTóàvB¿ÖÕ76bÙ3A»$f.i5¬JÓåß³2¢±Weµ!5üÁòç¢uX”ÐÞëA¤ljÎ&µÂæ7~ïDõ&§yug&ûö±Å¬ÕþL-Ü¡¢^h[ )P÷¹#Ú«]©¢Ø ?ZøúháðÀÃÍ,붵x%çýÞ
SÓ%ÃA¥3¶ZÙ«&t´w’É`laµîj¦Å’7D¢èiÆ VdxîU¡AU«GKf³þÙÆÆü6ÝBN3¼4|ý.(*i
SUø³ÛãeY&ÛzÞoàk¡ÚYQU,ÜYG´g.;äÃL O¦!{~Éçì#bYf¼FíQM¾°tps>º9ÌÍ«ªÏálH4¿*É×GMãË’k>OùAjîpÛ³dܯ!)1ç;I¾ÎàÛ¼;ÚÄf’×&ãÈýÁ|UÉ”Bçm2ñqÜv³¨ùo¶Q[ëC¼Gsx
ø?´ó¢É3ÉøUãÀû72Â#ÉÝØt,´ÂÿöƧ;âUIÈ=uIø|’êvÌðãÝì`øêLv¨Þjè»ceðöa¯íäÓÂÄ5-X¾þµ´î×E lì¡1ÊÑÝA˹FÏAÆxs·®ÿñ&ùs ý^Mqí¼:kõo^ýöU vþèJÈN?ý+ú¿yUB¢ßüÍ+íÉré:koNÏ®t a©p
°?=}ïê[;,êìâSÔäDxwÒý¦AéS
fáé-úö2©ÐLg,!°Ö;iå
½öÄàúÈ
pÎôCO:À¶&qtz ÿÚL#µôÅ·Çt÷b8ëLdïFGÝüvÄÏñh”Ayô9tÊ´fpè¤hæIµØHã9a¸;_Ð,ýEÓÞPôT
W5ÄíH=¸pÊ4¶y´9島âµúÃïráÐ|Îæ¬Ù¢w¢;Q ß~âwߥ®û ?gb”ñe
`ý[2dé-VÃIdG£çq=ê;9.×/DK« Èkà°8ëqßaÎ36ÌgNÃ?yâgLÏþ`´P³xÖyâ4ÿþNÿ×óG¬Á7²ÍÈ¿Û
¨M¬ßæøæÓªqR;ôC¸üîÉ*üïïÓlþàjåógbrô%/Ë#¤I°P´äÔé£eVß
`ý;iè#ð÷÷ÆßA>ÐÏ ]]pI¦/9ziçGÏI³ªã6Rmí?éïZ¹e ¿¨½»ú5Útø´Ãvµ»¸jÉ0Ï’£2ÑÜH
Ó&%~Eld¥9s(&+öÒ>{ÂVÒX.0 ¨b¦ô¯ØGÏw¤ÿÉYÅà>½±Ô
b?Û~¦MÐ[p@TØ÷)æùÙ
.êó2ÃI[´#ÉÀ’¬Lz×µ
P»jmíw í»ÎR;@*Æ{ RëbJPò5Ä-ùÃjp楒}÷fdàÈQùõqÓ}Rn4õÓX3´´öWÉ+Ýý}þMéÓ+WùJq`ã.1BÆþqn=K
gÈd$ûÓIèaáLÝí =OìlÁ§hONß5èm8ßùeÓºÖdydÔEÝÎ6Jöã;÷ÔÆàN.ÀôÌ°
u(üê{v!9Ù?ÉJ&s±j²xsv$ÌØh¦Yõ)U [0Oab%KäÈ$Y}ìFåÚÈ3ÒéÈV 4ªi1″ÓLUµÇÒ¬¯£ÎÕ|ÚwOÙþÉ°×IÈäiJS¤-`KÅ&÷¢{pÈ̽Dü¨8ý°OÐÅ|*íahØfÌýýéÙèð38äåZ¶
hfìàx&w
B¤(:o/6à}¬ÿÔÜâÚSêͤCè±,5ÆdRöZ%?ßEÖÃ^Ý8ì=Æ_ç[MqÄñÑEÁ»ÝõP 8>Ó”v%o p
sOFM9
yáÌ2¤£eÑ(Ú¼l^ÄmÃf”Éb{:~!-¡äÝhÒ-ÇåçeYBÞ7÷%ÇÃïL’+@ÏUü)>ÇTsú3ÂÁ$j]JIVàð·6Ûd
#SO’RÏ7DðXü]¬Â]ÞfÅÒ6f¹
Ni·ÞkÒIP;F¸!ñÑöuÃzèqZ¯÷jø_ÓÂÿs0Ö+±ÉÉäÇÓûmí¥^%³7±öórÓ±S
¶ê¸?¾: OA¨ì
bÁ?oïíî¤ÂÎZ¬äÉN0pâBܾw±ézÂÆSͯ.#Ú Q0?òöû䬿I?ê9®@Áª0Þ¡`1BÙ[>’ÛÆSþYoiÄ
â¯ñdKéAm
&¯Õ¬T2y
ý×#Pf5õCPãdRÒO²?B?7Õߺj SA¯ëd
~í þ¦¢Qg@±ó% `iqp¹Bl$£+”L`3~”á¹
À©/£×ÏMt¿vP¿5fé`Di9Ë
i³pFÃ:ï?ɯ$fiiiLÒ²üÝdý-&éiÂí£¬6 ¯I}ÄþÓ_ çèh]¿v>ôÚ~ý-æìä+¤Í!(ÒBýr¶b>Ä]¿Ø6cå§!±Zq,ú+¤M!gر!&2ÄÇSÄ!ËX)&±BÚ”qËɵMr#MÑëçÑú_;¨¿Å,MÂ99Ë
i³HÄ~¬c*4m¿wcs5Æëï·úÍu:` íMÞ4ù¥Y[`?;b[pLÑ |Ä>á>{KÍH0åLͲp9L=;b”´5|²çÿF¸yèäÂÇàI×rRÞí~^·¤èïå=:æBz9ºdZÑ=k&ùpÇYrkdvHg82«(|6òÏr4ÛǸ õËsÿñ×âç±FbÝ
ûëúâëì3Û’=â|àj{mùõ¯_}íëÿôôoÿðßý«¯ýÎI_}í·ðÿ~ýý#úÏ×ÿñé®~ãë§âY_”aÚ:Õ6ó
¨g¦§Y¢ãüß×5øêãH×ænM,¼Ô-_f£î@=[Yd® Nî½Hô&>’¨ÖÄæÆ?`ó±ÿ{+q|ûóôÉηß`8$-ùdë èH-CO[rtò§]Óö9zï´’s¼ÐùÑtÊ+þN>Çî|p³4pkdÃÚc¦’ °ä3mCôÈ+À÷ûÊÇ
?Ar=Y^æbN÷[‘ê;ç Ê÷ã^F:ø{²G²?ç4swÍ¿ÿÊ>â2_·u¶5¬¤”ô
þL¥*®¸y.ù5#Ï?óþ&±R¼Vü¯¬µß cË]ºÚÂ
HsD/.SàÇéÁÖõÙئH#µdWÌÉìÇðEÁ3Álvìâ¡}Ù;*± «ÁòÝùÞ¥Ýá)u¿¼YÄ·NºßÐ:d×úÉ£>ùѧlçZyÏjÃÚÅ3!殫~
Ò#K|¢oóìÃf|¯DcÕ¾Ù@l?¯nHí 6V·uq”¾:BT”ó[~Ô åJ(Ln2º/¤@ç=!ëÙ%¶Ì±©/±”ÙÖ
QY¤?ÏXZ!g~ÂÝ,ÏÎÄJ°,ÚÝFK,£Ù¹°8d>µE+³Ô+àÐnÂɽôfåÜ!ͤrÁaµÓ¸89°áÿJ,_EbQ[a”½WÄÊ3”ÄL¤÷$¨ÕBÀÂìBTÖÓÈ|R 5f¦!Ò]¼ôX©gV0,äÿ8EW&$£ÈÁ#ÇQ”!kxÅ
±d.u G$µMX§õI9$I}OX¤Ø9Xö²Ä2ÆMÌP`*±p¾,Ò±_°3âËùÉä´àQ r,%äÀCKS¸Æîhìj!©X96G»ÃÀ¶SSêÅ/HHgòÒRÀ=áih¬Õ!;¬Öùã)”ê5±Cd ‘+!?
ÒÏ¥átÅËÖ¼¡AöGZ°p©’¬ìô+0£%ñ”?3Í]*WH]°2§,,kbQKËËÑfU¹p¯(ÍX0W¬4$MxZ°´|üWb
| ª§¶æq¼°aâH,IÍH4m?qÒrs§)
bòbXF¥uX!Þì
ëûFbiÞCTVÈTXN-(ÈyºÓÁEbÑìÜ]NC5u·äÌe]¢
8~9¿I ¬2BÀWáTEc×MÐ^¨Î¨¬Är´ïs^°JÆÄJ^øË]¥t§e63oÕxªÄÊ´fÂ&¨bÅÍX>uã¨BÿoÇi
´@Iûn0G3ÚLIáº>
ÙLÔËÍ¢i©³VM·VqÒÐb
æ~j ¨_e´$TrX:ÄsIÓ¸Þ殧+Ĩ13é
ßþá¼[ÈàÀÂÍmáA¼`~Fby¼´ËÛuôpbì²Ø>ëgí@®gXæ%’z!ÓuTÑ8″$¶*R¹ù y!ì©D3a©èÛm¤:
3FóSSÚ³ä±BnJ õ-ÏXÖ¶Y¸öq¢N]*5ME5M/£Si¢3KÆê&,G¥_è¿$O4[Iï¡·¢Äò4Ò¸PNHæ«W¬lúÆ.`R¹s °ì¿IÆ)¶ñ:{5¼Ä4a¿V¨z”¢IiÝÔq93KÍ>hÒosöqF^Zp¬¦Á¿¢ rBÁ%˾Æäì`Øè+¹óÚ!Xk&»Ãùûä°]ÝDãZrPÍSp¼± )óDNÓØ
FeÆb[na@[Íá!ë¤Ø]¶
ÐèXQA>Jî+[Ýþî0Û¤i7ìï®Éát Iã] Þl7ÊZõ=|BEÜWÎ2éM)6HCuvXÆm
¨øÚ#L¨^[x=eESuu ¾²”Á¡§ë-Æ0¦aá^ÖÇe>íX¸º×µpWÑGi°Ô
Ô
4élg¬#Qñ¨+.ÄÂUÕÞI ùûF¬²
_pbà8ï
çj$Nàëù¨k_Ææ£TÀq[ÒJX®ÓÔ
2¨:¸iì
L^ ÊüÍ2Ièî×*”IâxÒy°W®ï°^l¦W Ë”Î84O%pá`nïJ”#/½G[p=t¾õ©Ë”´Jß zйÃB[Ô
Að«Ï#ßÌMm!7¤ë±1ZäF4UÜ ¸Ý,Ï^À²J8WõmX¡Ì¿4õÊ-sD£.
b
Àï0Û¸ ̪3 üiXlì
ZÞ4ã¹ÕÝϱaX]
Æg±+*5üþfÞ*:Ho°Æ o¬¢îa7éW;µ
¸F°´a»[b¤®l{ Y%7v°øéù4v(´4ÓÁàÊYÈl說Á/Ñ5±Q±hÓéePx¸”Mzø˨UKvJu«ÉØ$;Tf3vnaÈq¡Gv;±ò$±Vu&ev~ÜZ:¬a}èhÓÅfÓ2x3aÅêÞuàvIlt¢ó3Y¼ÍÒë°ìk¤µA8¥ÒÌXηPJ@ë
¾¸uÙ2z$(¦¨ððÓ2.H
m%V°±û?êÉVÔO,Wk©A¢”0k¦°d![Ù÷#sÍãêXçvÁÂa¬XPHMwci&±”?Ï0cáET-±ps²ù×fuã¯DÅkK QÜ~3a!¹LÑ”çpÆÊ,¤’,§îÇ÷g¬ r9rËÕÒX.Mmy¾®»`y[
c9=X8Ù1%³ÌKµøgà®`c bÜþ
áž
ç¤3VÊ=Ú`¶8 âÇSE»´epåqW9~±pp¹´ep&J,²íX úÚ!!ôøçµ0v`ý):Ó¨ âÒóbs5×±;8ÆVHâ:Évlqy;$èóÒa
PÐÉ#ú%C¿gѵÁÈ5nÂJÄnîNHõÄdÂÒDA=cÁdóÙX$#ºÑ5`|é[bÅ×ì òJ³@§ë0±NXHÈOËàÁ”aÆr~Hç- Aàä´Hwi_.Fý·Yº¨ m¶_¹ÑöMùÎ
F¤;ò¸àa?¸etkFÀjp3V
,íF¤Ã|nâ¹B h0¼+i’,¢ZÚÂiÚ²Àû yjÏÍ+Q”ÁçuËg¬NXÞ±ðAX¾ÅZ; ì;R¢3²®%R }a¤ßi ÔQO
ápWÖ
fU=ï8ÍÎU¢DÒðâõÅ0;aáÅ-XZbñÖ_z$rÕìI¡¯`Á«ÍSÖ
?wÀL=ìr 5cåÜLÁ
ÁÖwËá| ¥GoÕëgE¥æ%öx
0hÒ-mÁ¦4¦ÆÄv:q¯6ú
6kQº~½ÁÈN¯·B4nò,Xr¸©-ìúnQ6X2NXNÈå-«Cãº`Y$S8ÅaÔ¸`!h3õà
[°Qm¡ÄrMbÅ× ð;Â2.pÇ©G¼ÿh¶Øó0y½PÏ’J÷
È2¯³ °ÖÏ}ÒR;gî TO¶@ën8t©Â±¨ç¹r¤5 ²n*;ײd3oAØ’é¢ÀöLA”ĹéÊ5
Источник
504. Сосуд с жидкостью наклонили (рис. 131). Одинаковое ли давление оказывает после этого жид¬кость на боковые стенки А и В в точках, лежащих на одном горизонтальном уровне?
Жидкость оказывает одинаковое давление на одном горизонтальном уровне везде, в том числе и на стенках А и В (см. рис. 131).
505. Сосуд с водой имеет форму, изображенную на рисунке 132. Одинаково ли давление воды на боковые стенки сосуда на уровне аб?
На уровне ab давление воды на боковые стенки одно и то же (см. рис. 132).
506. Цилиндрические сосуды уравновешены на весах (рис. 133). Нарушится ли равновесие весов, если в них налить воды столько, что поверхность ее установится на одинаковом уровне от дна сосудов? Одинаково ли будет давление на дно сосудов?
Равновесие весов нарушается, так как в разных сосудах различная масса воды. Давление на дно сосуда будет одинаковым, так как высота столба воды в обоих сосудах одна и та же (см. рис. 133)
507. Цилиндрические сосуды уравновешены на весах (см. рис. 133). Мальчик налил в оба сосуда воду одинаковой массы. Нарушилось ли равновесие весов? Одинаково ли будет давление воды на дно сосудов?
Равновесие весов не нарушилось. Давление воды на дно сосуда будет различным, так как уровень налитой воды будет различным (см. рис. 133).
508. В цилиндрический сосуд, частично заполненный водой, опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда?
Давление воды на дно увеличилось, так как при опускании в воду деревянного бруска ее уровень поднялся.
509. В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита вода до одного уровня (рис. 134). В каком сосуде налито больше воды? Одинаково ли давление на дно в этих сосудах? Почему?
Воды налито больше в крайнем левом сосуде. Давление на дно будет одинаковым во всех трех сосудах, так как везде вода налита до одного уровня (см. рис. 134).
510. Уровень воды в сосудах одинаковый (рис. 135). Будет ли переливаться вода из одного сосуда в другой, если открыть кран?
При открывании крана вода из одного сосуда в другой переливаться не будет, так как уровень воды в сосудах будет одинаковый, а следовательно давление воды на любом уровне так же одинаково (см. рис. 135).
511. Уровень жидкостей в сосудах (см. рис. 135) одинаковый. В левом налита вода, в правом — керосин. Одинаковы ли давления на дно? Одинаковы ли давления на кран? Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран?
Давление воды на дно и на кран больше, чем давление керосина. Объясняется это тем, что плотность воды больше плотности керосина. Если кран открыть, то вследствие разности давлений вода потечет в сосуд с керосином (см. рис. 135).
512. В левой части сосуда над жидкостью находится воздух (рис. 136). Какую высоту столба жидкости следует учитывать при расчете давления на дно сосуда: высоту Н или высоту H1? Ответ объясните.
513. В полиэтиленовый мешок налита вода (рис. 137). Что показывают динамометры: давление или силы, действующие на столики динамометров? Стрелка правого динамометра закрыта листом бумаги. Каково показание правого динамометра? Будут ли изменяться показания динамометров, если воду в мешок доливать (выливать)? Ответы обоснуйте.
Динамометры показывают силы давления жидкости на боковые стенки сосуда с водой. Показания их одинаковы и равны 70Н. Если воду в мешок доливать, то показания динамометров увеличатся, а если воду выливать, то уменьшатся, т.к. увеличится либо уменьшится давление столба жидкости (см. рис.137).
514. Одинаково ли давление воды на дно сосудов (рис. 138)? Чему равно это давление? Изменится ли давление, если воду заменить керосином? Чему оно будет равно в этом случае?
515. Высота столба воды в стакане 8 см. Какое давление на дно стакана оказывает вода? Какое давление оказывала бы ртуть, налитая до того же уровня?
516. Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 0,5 м?
517. В цилиндрический сосуд налиты ртуть, вода и керосин. Определите общее давление, которое оказывают жидкости на дно сосуда, если объемы всех жидкостей равны, а верхний уровень керосина находится на высоте 12 см от дна сосуда.
518. Сосуды с водой имеют равные площади дна (рис. 139). В каком из них избыточное давление воды на дно (без учета атмосферного давления) больше и во сколько раз?
519. Водолаз в жестком скафандре может погружаться в море на глубину 250 м, искусный ныряльщик — на глубину 20 м. На сколько и во сколько раз отличаются давления воды на этих глубинах?
520. Рассчитайте давление воды: а) на самой большой глубине Тихого океана — 11 035 м; б) на наибольшей глубине Азовского моря — 14 м (плотность воды в нем принять равной 1020 кг/м3).
521. Определите по графику (рис. 140) глубину погружения тела в озеро, соответствующую давлению воды 100, 300 и 500 кПа.
10 м; 30 м; 50 м (рис. 140).
522. Аквариум наполнен доверху водой. С какой силой давит вода на стенку аквариума длиной 50 см и высотой 30 см?
523. В аквариум высотой 32 см, длиной 50 см и шириной 20 см налита вода, уровень которой ниже края на 2 см. Рассчитайте: а) давление воды на дно; б) вес воды; в) силу, с которой вода действует на стенку шириной 20 см.
524. Ширина шлюза 10 м. Шлюз заполнен водой на глубину 5 м. С какой силой давит вода на ворота шлюза?
525. В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 3 м имеется кран, площадь отверстия которого 30 см2. С какой силой давит нефть на кран?
526. Прямоугольный сосуд вместимостью 2 л наполовину наполнен водой, а наполовину керосином, а) Каково давление жидкостей на дно сосуда? б) Чему равен вес жидкостей в сосуде? Дно сосуда имеет форму квадрата сo стороной 10 см.
527. Определите силу, с которой действует керосин на квадратную пробку площадью поперечного сечения 16 см2, если расстояние от пробей до уровня керосина в сосуде равно 400 мм (рис. 141).
528. Какую силу испытывает каждый квадратный метр площади поверхности водолазного костюма при погружении в морскую воду на глубину 10 м?
529. Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 200 см2. С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 1,8 м? (Вес пластыря не учитывать.)
530. Определите высоту уровня воды в водонапорной башне, если манометр, установленный у ее основания, показывает давление 220000 Па.
531. На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?
532. Напор воды в водокачке создается насосом. Определите на какую высоту поднимается вода, если давление, созданное насосом, равно 400 кПа?
533. Брусок размером 0,5×0,4×0,1 м находится в баке с водой на глубине 0,6 м (рис. 142). Вычислите: а) с какой силой вода давит на верхнюю грань бруска; б) на нижнюю грань бруска; в) сколько весит вода, вытесненная бруском.
534. Произведите расчет, взяв данные предыдущей задачи, предполагая, что воду заменили керосином.
535. Используя результаты двух предыдущих задач, вычислите, на сколько сила, действующая на тело снизу, больше силы, действующей на тело сверху: а) в воде; б) в керосине. Сравните полученные результаты с весом вытесненной воды и с весом вытесненного керосина.
536. Один из кофейников, изображенных на рисунке 143, вмещает больше жидкости, чем другой. Укажите какой и объясните.
Правый кофейник вмещает больше жидкости, чем левый, гак как у него кончик носика находится выше.
537. Точкой А обозначен уровень воды в левом колене трубки (рис. 144). Сделайте рисунок и на нем отметьте точкой В уровень воды в правом колене трубки.
538. В сообщающиеся сосуды налита вода. Что произойдет и почему, если в левый сосуд долить немного воды (рис. 145); в средний сосуд долить воды (рис. 146)?
Уровень воды увеличится во всех сосудах на одинаковую высоту. Таким образом, уровни снова выравнятся (рис. 145, 146).
539. Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости? Объясните почему.
Закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости не действует, так как жидкости в состоянии невесомости не обладают весом и потому не оказывают давления на дно сосудов.
540. Как при помощи сообщающихся сосудов проверить, горизонтально ли нанесена филенка (линия, отделяющая окраску панели от верхней части стены)?
Нужно взять длинную тонкую резиновую трубку, вставить стеклянные трубки на концах, залить эту систему водой, а концы стеклянных трубок подвести к филенке. Используя свойство сообщающихся сосудов, пройтись с одной из стеклянных трубок вдоль стены.
541. Объясните действие фонтана (рис. 147).
Действие фонтана объясняется тем, что давление жидкости в верхнем конце правой трубки будет больше атмосферного, так как уровень воды в этой трубке меньше уровня воды в левой трубке.
542. В левом колене сообщающихся сосудов налита вода, в правом — керосин (рис. 148). Высота столба керосина 20 см. Рассчитайте, на сколько уровень воды в левом колене ниже верхнего уровня керосина.
543. В сообщающихся сосудах находятся ртуть и вода (рис. 149). Высота столба воды 68 см. Какой высоты столб керосина следует налить в левое колено, чтобы ртуть установилась на одинаковом уровне?
544. В сообщающихся сосудах находилась ртуть. Когда в правую трубку налили слой керосина высотой 34 см, то уровень ртути в левой трубке поднялся на 2 см. Какой высоты следует налить слой воды в левую трубку, чтобы ртуть в трубках установилась на одинаковом уровне (рис. 149)?
545. В сообщающихся сосудах находятся ртуть, вода и керосин (рис. 150). Какова высота слоя керосина, если высота столба воды равна 20 см и уровень ртути в правом колене ниже, чем в левом, на 0,5 см?
Источник