Три одинаковых цилиндрических сосуда

Три одинаковых цилиндрических сосуда thumbnail

Содержание

  1. Задание 1
  2. Задание 2
  3. Задание 3
  4. Задание 4
  5. Задание 5

Задание 1

Содержание ↑

Электричка без начальной скорости с постоянным ускорением начинает заезжать в тоннель, имеющий длину L. Машинист в головном вагоне заметил, что он проехал тоннель за время t = 38 с. Сколько времени находился в тоннеле кондуктор, сидящий в конце последнего вагона, если длина электрички 4L, а ускорение не меняется до выезда кондуктора из тоннеля?

Возможное решение

Для перемещения машиниста в тоннеле можно записать: L = at2/2.

К моменту въезда кондуктора в тоннель: 4L = at21/2, а к выезду 5L = at22/2.

Откуда

Критерии оценивания

  1. Выражение для перемещения машиниста 2 балла
  2. Выражение для перемещения к моменту въезда кондуктора 2 балла
  3. Выражение для перемещения к моменту выезда кондуктора 2 балла
  4. Идея нахождения времени пребывания кондуктора в тоннеле как разности времен 1 балл
  5. Выражение для времени пребывания кондуктора в тоннеле 2 балла
  6. Численное значение времени пребывания кондуктора в тоннеле 1 балл

Задание 2

Содержание ↑

Деревня находится на расстоянии L = 70 км от города. Населенные пункты соединяет прямолинейный участок шоссе. Одновременно из города и деревни навстречу начинают движение легковой автомобиль и автобус.

Скорость автомобиля равна ν = 90 км/ч. На рисунке представлен график, на котором показано, как изменялось расстояние между ними с момента выезда до момента встречи. Найдите скорость автобуса. Какое время потребовалось автобусу на путь от места встречи до города? Считать, что автобус и автомобиль движутся с постоянными скоростями во время всего движения.

Возможное решение

Из графика следует, что скорость сближения автомобиля и автобуса 140 км/ч.

Следовательно, скорость автобуса равна 140 км/ч – 90 км/ч = 50 км/ч. Расстояние от места встречи до города равно произведению скорости автомобиля на время движения до встречи, или 45 км. Тогда, оставшееся время движения автобуса до города равно отношению расстояния к скорости автобуса: 45 км/50 км/ч = 0,9 ч = 54 мин.

Критерии оценивания

  1. Из графика найдена скорость сближения 2 балла
  2. Определена скорость автобуса 3 балла
  3. Найдено расстояние от места встречи до города 3 балла
  4. Найдено оставшееся время движения автобуса 2 балла

Задание 3

Содержание ↑

Три одинаковых цилиндрических сосуда, частично заполненных водой, соединены снизу трубками. Площадь поперечного сечения каждого сосуда S = 10 см2. В правый и левый сосуды помещены льдинки, которые удерживают в равновесии за нити, прикладывая к ним вертикально направленные силы F = 1 Н и 2F. Льдинки начинают таять. В течение всего процесса таяния их продолжают удерживать в равновесии. На сколько изменится уровень воды в среднем сосуде после того, как обе льдинки растают? Повысится он или понизится? Плотность воды ρ = 1000 кг/м3.

Ускорение свободного падения принять равным g = 10 м/с2.

Возможное решение

Рассмотрим внешние силы, действующие на содержимое сосудов, в которое включим воду и льдинки. Сила тяжести компенсируется тремя внешними силами F, 2F и силой реакции со стороны дна. Последняя, в свою очередь, равна по модулю силе давления на дно со стороны жидкости. Из условия равновесия в начальной ситуации следует: F + 2F + 3gh1 = mсодержg . После таяния льдинок масса содержимого сохраняется, но изменяется уровень и, следовательно, давление воды около дна. Кроме того, перестают действовать силы F и 2F. Новое условие равновесия примет вид: 3gh2 = mсодержg. Вычитая из первого уравнения второе, получим: Δh = h2 – h1 = F/ρgS= 10 см. Так как эта величина положительная, то уровень повысится.

Критерии оценивания

  1. Записано условие равновесия содержимого в начальной ситуации 2 балла
  2. Записано условие равновесия содержимого в конечной ситуации 2 балла
  3. Получено выражение для изменения уровня жидкости 2 балла (Если задача решалась через объемы погруженных льдинок и изменение объемов при таянии льда, то за верное выражение для изменения уровня 6 баллов)
  4. Численное значение для изменения уровня 2 балла
  5. Явное указание на повышение уровня 2 балла

Задание 4

Содержание ↑

Вася принёс домой с улицы снежок массой 200 г, слепленный из «мокрого» снега. «Мокрым» называют снег, содержащий воду. Температура снежка 0 °С. Вася поместил снежок в ведёрко, в котором было 2 л воды при температуре 25 °С. При этом температура общей массы получившейся воды стала равной 18 °С. Определить процентное содержание по массе влаги (воды), которое было в снеге. Удельная теплоемкость воды cв = 4,2 кДж / (кг×°C), удельная теплота плавления льда λ = 330 кДж/кг. Потерями теплоты пренебречь.

Возможное решение

Пусть x – массовая доля воды в мокром снеге. Запишем уравнение теплового баланса:

(1 – x)mλ + cвmt1 = cвM (t2 – t1)

где ݉m – масса «мокрого» снега, t1 = 18 °C, t2 = 25 °C, M = 2 кг. Отсюда получаем:

Критерии оценивания

  1. Составлено верное уравнение теплового баланса (в любом виде) 5 баллов
  2. Получено выражение для процентного содержания воды 3 балла
  3. Найдено численное значение процентного содержания воды 2 балла

Задание 5

Содержание ↑

Найдите показания идеального амперметра в схеме на рисунке, если напряжение на батарейке U = 4 В. Значения сопротивлений резисторов указаны на рисунке в Омах.

Возможное решение

Сопротивление идеального амперметра равно нулю, поэтому можно считать, что резисторы 2 Ом и 3 Ом, а также 1 Ом и 2 Ом включены попарно параллельно.

Общее сопротивление цепи 6/5 Ом + 2/3 Ом = 28/15 Ом.

Сила тока, текущего через источник, 60/28 = 15/7 А. В верхней ветви цепи текут токи 10/7 A и 9/7 A, в нижней ветви – 5/7 A и 6/7 A.

Поэтому сила тока, текущего через амперметр, равна 1/7 A ≈ 0,143 А.

Распределение токов в цепи показано на схеме (для удобства введено обозначение I = 1/7 А).

Критерии оценивания

  1. Эквивалентная замена амперметра перемычкой 1 балл
  2. Расчет общего сопротивления схемы попарно параллельных резисторов 2 балла
  3. Нахождение общего тока 1 балл
  4. Нахождение токов через отдельные резисторы 4 балла
  5. Нахождение тока через амперметр 2 балла

Содержание ↑

Источник

Wû­ÃóR‰ êà~™j¿u¦«ìªnsèaPÅP?õ~‹îOzÿ¸fP¥’Tñºt½¿¶–¬€ª3aìÃU„=’”
ãؚ:ÖׯT £†ÛXÕ>݄8dÔóu b|ƒ%­ßâÁQÙԎºÓpê ¸™”~CAÉk.¨KU‡8+:qŠoRú­ÖVúpX+,Në§á †p*º”†È`Šž®,u~˜ÌÜ,ëîã0Ũk9L½Ûºµ¬Áԃ¼¦Îôµ«ë¦`$PZ:D:JAùÝ[¡vÍQ:Ÿè(ńRhLئ nlÀŽQ4ݒÂo=&Â?†)@áQ àí3-Ðç·8´D¹¨GOuÖ¨Í@ ÅÒ÷Çj õ˜+ŠÔ}‹aO™Ô}‹¡^Eªû´ž¤Þç*ävŒbržLê>oDÃDÃhý2©ûü¶B=‘#d õH»¤¾³Y¥QR6¿£CÁaj†Ñ øo†²†Ñ ßÚ
a´tUaÔçm˜:H}êi õГÈW¨]3Ò
¤ØÀÖõýz‘‹„)4ì¹¾oÑã’
Á4à‰ºD0m  Mlߓ-XÂÐåº=Õa¶šefÂ4ÀÎ
ŽMB{ã¨G
§ÄÆô¨€¸eú~ðU8K:aŠ/E¦î aµO÷ñ°FX4˜ÖJ±‰È´}Ñ9@ŽR¤]RÛ·hrä e³;zá+NhûHe3’u”ÂË1M”†Üu†Òópv”†˜š¤¡4€ÞkÙõk†Rz¢¡¯ãÐö±5/µý€Ï –
}ގiûqM
ëk×G*@a Qhû}¶ CvCG”ËzôԀiéÖõÓb›V5f¡½qÔ£Ó¸
䲶Èm!—µÍ¥sM’L£
ÝòÑ`Óõ©

£õ«LÕÇp ËT}Þ9:†QL͵pû 4BÑgS;º“ ‘E(úèdQ¢ÍZ1S×ÑF#ÝE?‚’›HяЕ̔Ü~Í0JO4Œbvð{ôàoRя±4ãÄhL…GUÀ8|·b·•ë#•ˆ@ôŽß&[€/&+ƒ*.s3ªw€¢˜ й  øVãï
 èLf1¼

¤õÓä1­TOzŸ7Ñ9F†ÒØH—€iô¶7–m’PZ0Giʘ­‰PŠþPòìƒfgVϾM Œ»LáN‡HCi}—™MÛ%Ãèü½A/«ðU’ÓBI™4…Sñ†x[Ñ6LŠ”²t돩ðÃñ¡8]xªƒ4¥nRï(E°e*~ã¨G¦ðrÛì
¦aËTülêÇ$LNJN˜â[̱oљl˜ŠÏZÑ`Ñ`Z?ÍT|l„9öeWäLR¯EÅO¤Åý¥|†G‡r-F`â4¹Ü˜ŠÎPo’NsèÚ9Ã)úx#÷—Ž“†Ó])l‘ú5C*=Ñ Š
øî/Å´CóṔ9TÑãj,A5’sb¿Tà”£$!4ü>ۃ> ÄÒóuœæè¸_¿v/3
¿½pԝӢíöS„­’˜x, Ó¹ Óbº­£Ã0˜˜†ÏZÑPÑaZªû”`ŠÞh¦á‹®ˆ!2”f¤^A¢4·@!†R6½£?%¹ 0QZ¢é–±Ø
;¤:×UsÑRb-gEê}±÷èk†Pz¢!´ØOl*tÆÖëè,>TfÚÁ‰nTæÌp(AXôûԗ‘ø1l^xªƒ³~–iöØ-ÏICíNƒf¬27>´šÛc@³TŸ€æÅ M|«1öMt;æe­hPhЬŸ6Ml$0Å^tEa³ År›¥E1l²éír[Ä !hº-lÝV¡éÐûI~|ø§ëä„N‡>ݔ

}sÔr×”j(*
Š
ÑËSÖúw╽ÝԐÿlؚkmÂÁ…!­æ˜?-¾°VÚëõQ¢ÚôG×}&ݸú얊«*1ÿ -úº«Asg¸I¢ÖN©]
@Ó, 7ߨšËŠØ¨åçv‹%hÃÂe^¯uÃd]Ò½VՉyo2Õ^S®é;êÎ×k’Jç…Ã#p¡z,ªzñÊ]à‡܋ëŠEÞ× 4ÝÂܗkëø³¨”ÖÊ ;{ý×]–ôŒ,WªîG_{*mʪChWþÔï)§†•r}Msï&F’l!ŒÌÏ«VÜ%ùw­úÌÿŽ£J¯/Cí̛Á­v7f϶b36bz¢YËö•Tª™å˜ÞÍûñǑ›† KíÁ‡úkFAaŸÆ¬kÚBåxÿ®Å¹ [×oñ`âAíéKà‰qžµêÊ:xšéì’YúK¨nÕ{žºkeA5EEî»K‡ä²wÖvµTÿaXvɾMª©¦°œ“(܆izᶀéwñxœ)õ¼ÎËn“šU?ŽÇÒ1^®oó¼s«™®œ|Þ¶e8Ÿ­ Œ÷—£˜
Ó,‹°¿zîC ÓÖl»O°+xÍa) µX6o
–Wõ¶iÙüs´L†ˆ¦Í7(@BãÕÛ×1Ëå‹&&ÙͱΥ¸Ã…¶%n`µ¶üÍ.4ô.âgŒ|{ç¶ÐÀ*zceý~õì—.®´›åG›CõRÕÃàmsÿ¦«â è7•=t/_ö0MúÂʚys£›³”)ÿ9¢/„Œ]ÙP¡~Ð=Æ¡w³Ü˜Îæž1a”×2̨WAתJŸå@Á–:ƒ&É3æzѾ-£h0æÏY·oˆœ$H2IŽµ¯ ¿Œi¥G¥e¨eÇkc?ÞÍ
¶ô´+Dì™û¨Þ¹p7ߋëBUêiÉcöñïç]¸Lf¿ñf¾ÄW_
˜™r5‚°HÈæÆ5Æ}´ü9¹’¼’€©ÔŠiÙK¸r@;kÿ¨Mn‹*)zsu;Ÿý
fhF9ÂúýtÔèºV÷T›PMØØmu»ôœY·lîeâ¶C1ÁâÎè*·iß»&Ys;JnE¦$-¸kInnxċDNonR`z¬ÇOZKÛ,źÉj†êÚcmŒ€~å”Hþ7Ì«€:¶+Pú·«Xbîw¯þð¡qìë6€ â}íÐ[’íí¢Ç?]¿›Cß
Á&£Lwoƈ ]t3ZPŠŠP’¾’kPìæƒ ‚túr„­ô`Z}9í[|—èæ,ÅÛaÞb…g8óޙÉøÒbÙ¬#Ù{;qêöÊ ø:Ø^8½Üj‘ƒ(הSLS™«jcs¦,„º¯Ølô=Þèøýƒî>Ì.ƾ¾³ßxS‹•[O”kÊZ–»äÍ^mížc𸋤ë‚K´­ñï¡¿`–Õ—a­j’ ˜Ý씂ëÏꇞ)ŽÒåë®:G¯Ðq=wy„%g9Zw4vŠõ›l@_͛ÙÖÅ¥¯éCBø¨~”Pt×¹.À­â1,pYS¾´4³.‡t3–m²ú–{ªLÂwú›|?‚!e˜­¡“ìøÛsªp4?Á7*Ž@.IµäÛ(÷J5¥’ñ([üÎÃb»E?ÄfnEt헐3k_’šªèº72±® Y™þÿzw¶¯©Ñjåó—¯wqyÓè½.µ´‹o?³»†a×OEŒÍΩ;(€Rþmx)ïϯ«jfÝ­;ͺžÅ{Ç´½ÕYi*fËü·-ª8Å(¸óg
¼@ÙÏß¹©ž»`Â!s¯Þë• µH5ߗ¹rį”uV¶Me§»JìîæÐ^k¼D Û]¾ØiB±hù(³I!¼Fþ¨ýhÅ#‚tw®3ìæp©±u¥C‚Þµ3˜d(z²±7‹¡û»{l÷¡ðõ€¿à†ÃÕ[ÀŸ±3
T§ð—Jîñ~ƒ(Øïâý¼ˆ÷û1í±E
,{“›‘ÐÇ4»ð&òæý°ÉA ˆ(ý•‚*Ø$Éßïkð¨ßb’tÐi¦V…“ %ÿgó%9•ÆhŠÂò̀®ûrQHª[¸¦WS’ڞa¦.ne»†D©µà$.d³å¡µe`™‡2’îêfbäãœÏsaÝ_÷H@w(š)*ޓNÉl¹Ï23R:ìˆ.)#Àq“ìÀ~gaŸª˜!ü÷D¡Îh¬ƒ?oŽ”Äña5sWMÜ%ÀËø>&úÎzúvç:Z—5WNÜ>99±º¾ÔÏÏñhR– qáÄoke¢oáK’­`E*=¤;­ûq¶ð¹¥}0>Çåםò=ž´ˆÏâÏù*ϊ‘X(ÅèZÄ= ɖ_t튽‡z CTë‰QØ^?Žóƒ¦öѨ‹‰å’Óբ⣸ °ï/Q’½EI#ï¥÷x‹5¶üý%õ%à΢pYÕh¿?s Y‘ýÉs óQ²Ê?ûrzVùÂs쨔™ Òrº`”8(ØâA[‡¹Ð.X ,`¢çÍ-z &¡7ŸqVTõ5¯/Ûýš(h÷΀Ë@”á-“ƅI÷vxMù®ëÞèjêAtLŒ·%]?Qõ¼5Y—ِX&¶gËø¾nó~¦¬ÐTäÝB·ú‰ø£U]}>î]VÍeˆ?–ŽÚ¤ðŤ½øˆã;’äªFŸÊC5ú‘S#™¢¨#wPî¹Ù¿ž]žÑH­+]UnßÔl*%¬¹uvÆí˜ U˜Ä ©PòÔ,žƒ MWˆ~3֌?c?ºÑUªg¤3½¸q’Ã’LÂÑ)ºÕúó¼n…)ÿYœÅZú—JŸ•ŸÎ1ÙÿˆQÒÛZ­´Õ½„^Ø è‹€ 0òO*Bø„5¿ìþ¼-¶ËÙ{=*{[ÏLê€Õ]}Ô)æ;ZK¿¸±X>%%©Ž*¾È©h0ò›Ý¨”âµyÂFÏ sØþ—_j¢Ëó§nL†XÜ£BOWÒÜIš­#óÞù8ÅT»ÇôbU`d­?ª¶SÛqö¢¸œ(Áxdã_áœ?ç ³ÚèGÝU”˜
¥ó:U,ŠOõ¤ÅxöXE…¬–ìUÅj]’B®fz¤i?õ4°KÕC :{ü~ø…õWÛ¡8¯£OÃÕ/n†5ìg¤eÓ¨Ñǎò8h¡§ŸßÔÄ@~=-íÅéã–h—Œ–ËÊï͟վ+‡wÂb³Ô9dŒo§)ëË:ù.+ûÿ¼|£ÃGŠÂýã“ÈY«8çb`ïÇB0¼”ÙWÇB¸S­yQ’–+`§a”¬s£#·Ä^|ø¨.Á@ʇ‰£û§žÇ¡˜ëÿ*¼­ê‚*q
:•&ÏëÞufu’=×n›lÉ&‘þt‹ºãù”š këé”úÅ Ës¾É×Xw%Éõ‡i¿ÏÒäYÒ¡Élï]°÷â ÑÚkB·b¸îEÖ_¶šîä%%fZl©Z.Á9ãŸÒŒ³ÕUmqª£“ž|cdB±Ç„¬’Ÿ1[ãlX³‚Œtcw3*?˜Û$r¸ƒÑläY`«7“¹Ÿñ´)ç‹ÅѶ÷‘Gσ܄ǥ 玒TÝIo–G¬?ouÿ/R(àý êÍwQÑÇIþ×Â0¿‚†Þ¾zÃmDÁ[Hh1@Œ¶ÝŸq·+1¡åÕĄvAS
1˜9¬îØøD]?UufíA&¾%B®/Ô%»h;â,p´eÔÞ3óà3mÇ}Ð^Da‹ÓÆQÑo@ãU´.àyr¡{‚^Ô m#÷ùHUÔé”37ÍÒØi˜{j€ ¦ßÕ©;:[£…ÝÅÀæ¢FÎáïc²Gvžàþ‘S쒼¸ý©S×PÁâ§åH΋¦rƒüƒ5o–³îKGžß(é”è¿Þ¹ñëR 8rq[‡òBäޗ
dX“Ç^G˜ r|L!±÷–²‘΄W+‹Ïº¾ªõªN”™ÐYsïXk§œ;àkªµkªÐSÔŋGœ_ËÅ ìô¢X]ù5FtÇt(é)Ûci±¤â˜’ðèHÀø½Æ5;Ø)Å{ÄvˆNL~ؓUø‡ùé–øÿ5q–uèJ¼—¦LÃ=|tSEí~¨,‚’î,‹ÄT00çPAÍ0!·ÿ¥„š!¦,’„zTÌÿ¢å­ÁŽ_V,Õj$Ń × T¼)Žm=8‚k¿×™¹Uå~:ÕÕu—!)ÂDÕVª¾õ¾Ja^5ȊÌÙԃA50›*áÙȂ%-nðþyÕ%ú„VòR¬À.Ò¸~RM½³ì ù1Ôh=`ܛÇOfÓÈ®†)5NøåŽMì˜êÇÑj³tý+0að ¬ bgBGèê/AjMϻְõïñXÍæ~‰lkô´G–l§@æÚ!b˜½õhÈ¹Ñ#MÚw&­dþoª7µÜgæÙÔ`Vè ЅËҚjòrVŨ*•©§L1SC ¯—×³ù:£’¯1锷X(¨ÊK -Çñ²+[
o9Š-EšPü]Pi~¬ÕQ½g1…ò #Œƒ*àÄÔՊ³Úðaq›IbI[:쩯t/´òöUì…Áãk¸j-——}Ñmª:ùÚ²Xb¸~JR¦JU÷,³Ï²»è1‚Õ[ªÁÉ֌Kª”ºÏG›¬˜âa98—vئ}‚‹ô@ÉèmÎÏ{‚u”²š¼OZ–p±†ñ^ œ*·¯œw.±SOš,¢¿¯
il/vlGwÁ̈́hwÖÊdjZbdØé50¸žŽ0eä;‹tx„§yÄ¥¦S³~…üEg4G”
”-9ˆnÿxÎþL(z.
kîë„@ tóg}w[z Åq&¾ö™‰Çó’oTïã²V©ÝožõÄø÷‰Ëc z×üÞãpð«dÇõ xiù½wgÅøTýÍ¢¼ñ%ïï1ùKÍ.‹5”‰¿Ž”Ohà¶õùÕÍä‘ø6a‰ö²ž’ú±ï Bý«óÃuuâëö~Þ%ÞË

ó§Âk^ÏzžyC‰³¦l­8V„÷¶Ýo¢£H¦z©§©­ï
?)¯ÿ:àÕ˺nØõ÷µ¬’éç¢ÁË:/Ԝ•ñôÒ2íËÒ|— W=Ê}í6(z´®¨>Õ*Ч#/…•q郵%MÔЭäÂý”ëVBÒ¿VÿÖ”@;¬”nãÁiðg]ªr倨bŸC°HA+í½Ÿ©m¬FE?–e׈°–«Gž§9Ú>€­ÍÓQÐVÐ@õà›w=Êùö@Бìbdç_B5ûQċdz¼À.‰RQI6Á¬°yÃ
¡!“ÎCÃØbÜ0ñÌNI MýÆÏçžI¤ýܞL˜­ï~Ìç^Vt(´Ä±‡ŸUöRºæ€I1ÛKîžQDKú)¸^%~I²*„Rƒ×MäÔãýIܾ;˜TY—4[k+䗍$ž¯‰*˜.iMÖùrA÷Õ£g±`v¢„ØŽön;=T^Ûúԏ·%ÉìF«53 j¾¼»f¤8È  ewÒó×7u/牿t¡fÈ؄=Øw1–÷ì
ªŸ›æùÅ̬©zÄϟõÔÍ^s,¦/ç‚[:…q¬óÂIwÎ4 ì÷ñ ¬§h.9q¤Í¶½t>3în·Œ³ ÇƋû
a—óc´€ìŒ[¯“•ÃCýæcC„3Ðà͝ôBîs2Ú^H—t/»Äz,î~ܱ°ª¿tCŰϯÒc?„§¦¼QÃ$ˆ’ zbÖ¤ö·6Ɏä³ãQjö)y[v„éµrîç7èª(9¿7ÿT’ÜÖÖG_ݗâi« SîÇ9†½NµŠXKr?
¾¯ÅÖÿÁ(îïgFŒ¥lbËÉt‘—-³•–ôfųyK±£PÛèïÉÞí$¢†ƒDLÒ/[R´†xÈ#cÎDe|#Öø1Š­“ÒBÜ6XrûZtÛátL”éMË7a¹í_{EpVäÎ̅½s:þG75′{.™H/™ ùyû–5=¥‡fòh¾ÉÔ&J8(Ý¼#ÑçHŸîžÝôãzªV±–êì‡?Î%WýšçœPÓô–˜ùVËg,a:‡j°øbž¿?0º4‹c‚Qýð!y~ìE†ß¢ƒ€y‰;Ò0ž¡ží`¿k‘˜ºáçBúºÿ ,‰/«Gœesˆ‹ ¥•”ñ¹xLdá=Ö|yezJÊl« ±º žr
RS¤‰L£ÿ^ª€0ªÊàŸTUÆsW´´“ĪH·¨êxÍàƒˆö×͖`£XM’苪r?5EP&€Ù ƒðrüjÌiBÞNÁ*E—e+u’ï³Óê>£]2´-0’»çåSíâ¸
Q§Ïå@¶yÑU؍‚ËÔLäÎú5 ¡ðsWBÐ*Ä#tŽ0²ç8,hT— ˜²§KGRéQJ673|þ¹ÐEš{a7¿Th!3ž] ó’ç÷
‹ô~É]1¢íÒ®Hjýú¨½´ðž©ŽZý=F1R¹k®6…çÜ_1ûŒ“ŒŠKŸ¢žÚ…¿dj{m©­ÍQjëû€Àº
Vþ¢!푽^ðòÀÂs„Îäy¬-CÓÐÇãÝå „/•æï”ØGñÆñt†QV]×$`]¡d”GUcq˜.-ªÑWt¾žŠ™Ðµ„l;›p”*-ž‡–”J¾ºâ,huz„³46nÇÇVrfvf•”§¿ÆÏCF5^
>Ò²}éÔü0M¹w×Å@²¦€X”#F«W¡þΔïõ@ï(žÒAúÃCõ,
ÐáÀƒ4ÍJ*ühý¤…Ò3EÏÅ&íAúø±ÐÙ8˜ˆHc“±þÔ§s”l°å£4“Kâƒuõ•ÐoYVë^Ɠ]EŠéZˆÇ‡ëð˜Q

3¬Êž_bUö~ûÑÿT‘”Ðendstream
endobj
6 0 obj
15431
endobj
21 0 obj
>
stream
xœí}˯ïÉqW²=û°`õ[žs~î÷ƒQbd$bÈ”Éj‚m/Â(ÿARÄ”BâoX!gƱgƹób섙8Ô§úUÝßþ×½s/B(¹¿:õíGuu½ººëû’uÖ’…ÿ©ÿ}ëÙÕ÷¯ðgôÿ½Vêô½+Ÿýüoüã»W¿súׄó›ôß¡o4·rªÿyëÙé×ß¼úÚ7ég>ç`‚;½ùmÂÔ§[ôcò9eNÁžCRúô泫߽þ“›[svمxý£›[}¶Öj}ýéÍm8+í²~L¨ÑŸCö×ÏËß½7×Üv.„ë·ûG?}qs«ÎÁ‡èõõ;Á†$pç^ç”óõ{7tYYùNÿׇý¯âë¿èÀŸð¿bÒø³ äŸ©E“ìY9sýÑÚMЖæÙ>ÿìÆh¢™Ïן`îélÃDyÔ6)>ÿ¨?^ÿŒ™¿30?”㜧`™†·ALè
tNòþú‡£Í7˜b
Êñùøæ§h‰¨ ±„ua
þ÷ßü’W&%âb™7ÿ€X¤Îû fôÑå±cï-³À¿þýÍ­;+•µA·VÙsr̦tó »ÄVRèoÀG.ۘRE¢õÄùÓêÆxå©¡[nϘ¢æ¬¬kþ|ÃZ¿7Îþ›„`Q²Ñøú“ò¦¡óêÑУ?rýù㛘¬õ=ÏԎKç`Üõnˆmƒ3Aòӝæo`¶´ÙB–;MnÀOÆJ~z£ÓY¸°æXµwп=›>…Ý/ìë©W+ùäùøæçøéèsñœ}c¬ϝ·¾½î ›
³À/Ç7ƒ[Ƕ`Î,=ßjM«—cÀa«ÓÒܱÓO#c2ô÷u£ã_¿ -bÕÙÇ´gIA®-ÞÀ÷†ö®»à9/uôöúÏoh“ÝÌÆÎÓ|‰yw;ãCÁ§}ü|3t1´/1ŠLË$Kqö¡`™[‡5ÏQ²ì$›^ž0˜¡OØ
‘#¾¿?9Pߋ^ëüL¶´$I}ºë¿ÂWÄÒcþåïà0ã‡NR(ú¨
S×E£¢ñ°‰ha{Œv:Ï=H~c²CÿŽþ@°Â, ;
h|3ñˑ¼¨âi/vÇ^šwú:pOK&¸ì …9ÚOã­ó
‰°h³rXíÎ VS_”ÿ|së©¥¬ƒX•±ë~(We&4׀­šÀ’b’ùvN:]ÿõÎ*z@Ú°v4üI‡ýñhè§øƝmä
h¯F=oHŒd¢ØTŸóàœvBžŒ¿ÖÕ7ž6bÙ3A»$f‰.i5¬J—”ÓåŸß³2¢±We‚µ!5üÁòç¢uX”ÐÞëA¤lj›Î&µÂæ7~ïšDõ&§yu‰gŸ&ûö“±ÅŽ‡¬ÕþL-Ü¡¢^h[ )P÷¹#Ú«›]©¢Ø ƒ›?ZøúháðÀÃÍ,붵x%çýÞ
SÓ%ÊA¥3¶Zٓ–€«&t´w’’ɝ`laµˆîj¦Å’7D¢èiÆ —VdxîU¡AŸU«GKf³þÙÆƟü‚6ÝBN3¼4|ý.(*i™
S­Uø³ÛãeY&Ûz˜Þoàk¡ÚYžŒQU,ŸÜYG´™g.;äÃL›• O¦šŒ!{~Éçì#bYfž¼FŸíQM¾°tpsŒ>º9ÌÍ«­–ªÏálH4¿*É׌GMãË’k>OùAŽjîpÛ³dܯ!)1ç;I¾ÎàÛ¼;ÚÄf’א&ãÈýÁ|U–É”Bçm2ñqÜv³¨ùo¶Q™[—ëC¼GŠ‰‘sx…ø?´ó¢É3‹ÉˆøUãÀû72Â#ÉÝØt,´ÂÿöƧ;âUIÈ=uIø|’êvÌðãÝì`øêLv¨Þjè»ce„ðöa¯íä–ÓƒÄ5-X¾þ‹Ÿµ´î×E lì¡1ÊÑÝA˹FϋAÆx€s·•®ÿñ&ùs ý^Mqí¼:kõo^ýöU vžþèJŸÈN?ý+ú¿yUB¢ßüÍ+íɛréœ:koNÏ®t a©p
°?œ=}ïê[;,ê‚ìâSÔäDxwÒý¦AéS
fáé-ú‚ö2©ÐLŒg,!°Ö;iå
½“öĉàšúÈ …pÎôCŸO:‡À›¶&q‘tz ÿÚL#µôÅ·ƒÇt÷b8ëL‹d†ïFGÝüvÄÏñ”h”Ayô9tÊ´fˆpè¤hŽæ”IµØHã‰9a„š¸;_Ð,ýEÓÞPô—T
W5ÄíH=­ˆ¸pÊ4¶˜y´9島◵úÃïráÐ|Î欕٢w¢;Q˜ ß~âwߥ®û •?gb”ñe…`€ý[2dé‹-VÃIdG£çq=ê;9.­×/DŽK«€ Èkఛ8ëqßa—Έ36ÌgNÃ?yâgLŽÏþ`´P³žxÖy„â4ÿþNÿׇóG¬Á’7²ÍŸÈ¿“Û…¨M¬ßæøæÓª’qR;ôC¸üîÉ*üïïÓlþàjåógbˆrô%/Ë#‰¤I°‡P´äÔé£e–Vß
`ý;iè#ð÷÷ÆßA>ÐÏ ]]pI¦/9“ziçGÏI˜³ªã6Rm–í—?—éïZ¹e ¿¨½»ú5Útø´ÃvŠµ»¸jɒ0Ï’£2ÑܐH
Ó&%~Eld‹¥9s(&+öғ>{ÂVÒX.0 ¨b¦ô•¯†ØGÏw¤ÿɎYÅà>½±žÔ…b?Û~Ž¦MÐ[p@TØ÷)æùÙ

.êó2‚ÃI[´#ÉÀ’¬‹Lz×µ
P»jmíw ™í»ÎR;@*Æ{ R땕bJPò5Ä-ùÃj™p楒}÷fŠdŠà‡ÈQùõqÓ}Rn4õÓX3´´öWÉ+›Ýý}þMéÓ+WùJq`ã.1BÆþqnƒ=K
gÈd$ûӓIèa›áLÝí =Oì’lÁ§hON‘ß5èm8߇ùeӖºÖd˜ydÔEÝÎ6Jöã;÷ÔÆàN.ÀôÌ°
u(üê‹{v!9Ù?ÉJ&s±j²xsv$ÌØh¦Yõ)“U˜ [Ž0Oab“%KäÈ$Y}ìFåÚÈ3ÒéœÈV 4ª„i1″ӁLUµÇҞ¬¯£ÎՖ|ÚwOكþÉ°×IÈäiJS¤-`KÅ&÷¢{pÈ̽Dü¨8ý°OÐÅ|*íahØf’Ì›ýýé–Ùèð38‹äåZ¶
hfìà­x&w…B¤”(ƒ”:o/6à}¬ÿÔÜâÚSê͟Ž¤Cè±,5ÆdRöZž%?ßEÖÃ^Ý8ì=Æ_ç“[MqĉñÑEŒÁ»ÝõPŒ 8>Ó”v%o p

sO‹FM9
œyá̎2¤£eÑ(چ¼l‚^ˆÄmÃf”Éb{:~!-¡äÝhÒ-ÇåçeYBބ7÷%ǐÃï–L‡’+@’ÏU”ü)>ÇT‡sú3ÂÁ$j]JIVàð·6Ûd…#SO’RÏ7ŒDðXü]¬Â]ÞfÅÒ6f¹
Ni·ÞkÒI›P;F¸Ž!ñÑö„uŠÃzèqZ¯÷jø_ӆÂÿs0šÖ+±Éɛ­äÇÓûmí¥^%³7±öó•rÓ±S
¶ê¸?¾:œ OA¨ì
b†Á?oïíÂ΁Z¬äÉN0p‰âBܾw±ézÂÆSͯ.#Ú Q0?òˆšö‡û䬿I?ê9‰®@Áª0Þ¡`1ŸBÙ[>’۞‡ÆSþYoiě…â¯ñdK陌A˜m
&¯Õž¬T2y
ý×#Pf5õC‡PãdRÒO²?B?‰7ˆÕߺj SA¯Ÿëd
~í þ¦¢Qgƒ@±ó% `iqp¹Bl$£+”’L`3~”ṅÀ©/£×ÏMt¿vP¿5fé`Di9Ë
i³pFÃ:ï?ɯ$fiiiLÒ²üݘdý-&éiÂí£¬6 ¯I}Äþӑ_ çèhŒ]¿v>ôÚ~ý-æˆìä+¤Í!(ÒBý—‡r¶bŠ>Ă]¿†Ø6cŠå§˜!±Zq,ú+¤M!gرŒ!&2„ăÇSÄ!ËX‹)&š–±BÚ”q†ËɵMr#M‚ÑëçÑú‚_;¨¿Å,MÂ99Ë
i³HÄ~¬c*4m¿wcŠ‰s5Æëï·ú͊—u:` íMÞ4ù¥Y[`?;b[pL†Ñ |Ä>á“>{‚KˆÍ‹H0åLͲŸp9L=;b”´5|²çÿF¸yèäÂǟàI×r„RÞí~^·¤èï‰å=:æBz9ºdZœÑ=k€&•ùpÇYrkdvHg82«(|6ò”Ïžr4Ûǃ¸ õËsÿñ×âç±Fb݅ûëúâëì3ے€’=┑|—àj{mùõ¯_}íëÿôôoÿðßý‹«¯ýÎI_}í·ðÿ~ýŸý#úÏ×ÿñ问~ãë§âY_”aÚ:Õ6ó
—¨g¦ž§Y­¢‰ãüߟ“×™5øê—ãH×ænMˆ,¼Ô-­_f£î@=€ˆ[Yd® NHô&†>’¨ƒÖ’ÄæÆ?`ó±ÿ{+q|ûó™ôÉηß`8$-ˆùdë èHš-CO[ƒrtò”§]Óö9z’s¼ÐùÑtÊ+þN>Ç|p›³4pkdÃÚc¦’ °ä3mCô‰È+À÷ûʞÇ
€?Ar=Y˜^æbN÷[‘êŠ;ç Ê÷ã—^F:ø{²G²?ç4sw͌¿ÿ‚Ê>â2†_·u˜¶5¬¤ž”ô
þL¥˜*®“¸y.ù5#Ï?óþ&±‘R¼Vü¯¬µß cË]ºÚ”…HsD˜/.Sà™ÇéÁÖõŽÙئH#µdWÌÉìÇ­ðEÁ3Álvìâ¡}Ù;*± «ÁòÝùÞ¥Ýá)‚u¿¼Yė·NºßÐ:d×úÉ£>ùѧlšçZyÏjÃÚÅ3!殫~›”
Ò#K|¢‘oóìŠÃf|¯D˜‚cÕ¾Ù@l?¯nHí 6V›·u„˜˜qˆ”¾:BT”ó[~Ô åJ(Ln2º/¤@ç=š!ëÙ%¶—̱©/±”ÙÖ
QY‰¤‘?ÏXZ!g~‚Ý,ÏΎÄJ°,ÚÝFK,£Ù¹°8d>µE+‡³Ô+àÐn‚ɽôfåܛ!ͤrÁaµÓ¸œŠ89š°œáÿJ,_™EbQ[a”½WÄÊ3’”ÄL¤÷$¨ÕBÀŒ•ì‚BTÖÓȍ|R 5f¦!Ò]ˆ¼‚ôX©gV0,ä•ÿ8EW&$£ÈÁ#ÇQ”!kxÅ
±d.u G$µMX§õI9›$I}OX¤Ø9–Xö²Ä2ÆMÌP`‹*±p¾,šÒ±_°3™âËùɂä´àQ† r›,‚%‰äÀCKS¸™Æîhìj!©”X96G»ÃÀ¶SSêÅ/HHŒœˆgòÒRÀ=ái‚h¬—Õ!;¬Öùã)”ê5±C„dŸ ‘+!?
Òω¥átÅËÖ¼¡AöGZ°p©’¬ì„ô+0£˜%ñ”?3–Í]*WH„]°2§,,kbQK˒ËÑfU¹p¯(ÍX0„W¬4$MxZ°´‹|üWb…| ª§¶æq¼œ°‚aâH,IÍH4m?qÒrs§)‹…‰b”òbXF‚¥uX!Þ삅ëûFbi’ÞCˆT˜VÈTXN-(ÈyžºÓÁEbÑìÜ]NC5u·Œœä̂e]‰¢
8~9¿I ‘¬2BÀW˜áT‰Ec×­Mœ†ŽÐ^¨Î¨¬Är´ïs^°JƇÄJ^øË]¥˜t–§e63’o—’ÕŽxªÄÊ´›fÂ&¨bÅÍX>uã¨BÿoƒÇi…˜´@˜Iûžn0G3ÚLIáº>‚

ÙLԖËÍ¢i©³VM·VqÒÐb
æš~j ¨_†e´•$TrX:ċsIÓ¸Þ殧+đ¨13é
ßþŸá¼[ÈàÀÂÍmáA“¼`‘~Fby‹¼´ËÛuôpbì²Ø>ëgí@®gXæ%œ’z!’ÓuTƒÑ8″$¶†*R¹ù y!ì©D3a‘©èۖmŒ¤:
žŠ3–FóSSڳ䜱BnžJƒ õ-ÏX„Ö¶Yƒ¸öq¢N]*5˜‰ME5‘M/£‡„Si¢3K–Æê&,G¥_è¿$O”€4[Iï¡·¢Äò4Ò¸PNHœæ•«W¬lúÆ.`R¹s °ì¿IÆ)¶ñ:{5¼Ä4a•¿‹V¨z”¢•IƒiÝÔq93–KÍ>hÒosŒöqšF^ZpŒ¬¦Á¿¢ ƒrBÁ%˾Ƅäì`‡‹Øè+¹óÚ!Xk&»ÃùûŒä°]݄DãZrPÍSp¼›± )óDNÓØ
F’eÆb[na†@Œ[Íá!ë¤Ø]¶
‰ÐèXQA>Jî+[Ýþî0Û¤iƒ7ìɇát­ Iã]Š Þl7ŒÊŽZõ‚•=|BEÜWÎ2™éM)6HCuvXÆm…¨øÚ#L¨^[ƒx=eƒESuu ¾²”Á¡§ë-Æ0¦aᖟ^ÖÇe>íX¸º×µpƒ‘ŒšWÑG†i°Ô
Ô
4élg¬€#Qƒñ¨+.ŒÄÂUÕÞI˜™ ù—ûF¬²­
€„Ÿ_pbà8­ïœ
‚çj$Nà놓ù¨k_ƚæ£TÀq[ÒJX®ÓÔ
2¨’œ:¸iì…
L^ ƒÊü›Í2Ièî×*ˆ”IâxÒy°W®ï€°^l¦žW Ë”Î84O%pá`n‡ïJ”#/½G[p=t¾™õ©Ë“”´Jß zйÃB[Ô
Að­«Ï#ßÌMm!7¤ë—±1ZƒäF4UÜ ¸Ý,Ï^ƒÀ²J8W‡õ€mƒX¡ŠŒÌ¿4õ“Ê-sD£š.
b…Àï0ی¸ ̪3 üiXžlì…ZÞ4ã¹ÕÝϱaX]
Æg±+*5ü„þfÞ*’:Ho˜°Æ o‹¬¢îa7éW;µ…¸F°´a»[b¤®l{‰„ Y%7vž°ø钋ù4v(´4ÓÁàÊYšÈl說Á/‘œŒÑ5±Qš±hÓéePx¸”Mzø˨™UK‡vJu“„–«É؜$;T‹šf3v˜naÈq¡Gv;±ò$±Vu–&ev~‡ÜZ:¬a}„èhÓÅfÓ2x3aÅêÞuƒàvIlt¢ó3Y¼ÍÒë°ìk¤µA8¥ÒÌXηPJƒ@넅¾Ÿ¸uÙ2z$(¦‰¨ððÓ2.H
m%V°±û?–êÉV‡„ÔO,Wk©A¢”0k¦°dœ![Ù÷#sÍãêXçvÁÂa¬“XPHMw˜ci&±”?Ï0cáET-±ps²ù×fu㯎DŃkKŽ„ QÜ~3a!ˆ¹LÑ”çpÆÊ,¤’,§›îÇ÷g¬ r9rËÕÒX.Mmy¾®»`y[
’c9=X8Ù1%³ÌKˆµ—øg‡à®`c b›Üþ
á“ž…ç¤3VÊ=–Ú`š–¶8 âljS‡E»´epåqW9~™±pp¹´ep&J,˜²íX ÃºŸÚ!!ôø瀵0vƒ`ý—):—Ó¨ âҜóbs5ˆ×±;8ƉVH‡â:Évlqy;$èóÒa …PÐÉ#ú™‡%C¿gѵÁș5nÂJÄnî™NHõÄdÂÒDA=c‘Ádó‚•Ù”X$#ºÑ5`|é[bÅ×ì òJ³@•‡§ë0œ±NXHÈOËàÁ”aÆr~Hç‹- Aàä´Hw‡i_.Fý·Yºˆ¨ m¶Œž_¹Ñ–öM‡ù΂
’F¤;‡ò¸Žàˆa?¸e†t˜kŽF‡Àjp3V
,íF¤Ã|nâ¹Bˆ ‡ˆh0¼+i’,¢ZÚÂi˜›Ú²ˆÀû yjÏ͂„+žQ”ÁçuËg¬NXÞ±ðA’X¾ÅZ; ì;‰R¢3²®%R }a¤€ßi ƒÔQO
ápWÖ
fU=œï8ÍÎU¢DÒðâõŒÅ0;aáÅ-XZbñÖ_z$rÕìƒI¡¯`Á«ÍS‡Ö
?wÀL=ìr 5cåÜLÁ
ÁÖwËá|˜ ‹¥GoՄëgE¥æ%öx…0­šh›Ò-mÁ¦œšŠ4¦ÆÄv:q¯6ú
6˜kQº‰~Œ½ÁÈN¯·B4nò,Xr¸©-ìúnQ6X2NXNÈå-‰«Cãº`Y$S8‰ÅaÔ¸`!h3õˆà…[°œQm¡Ä‡r­MbÅ–× ð;Â2.pÇ©G¼ÿh—¶Øó0y½P•Ï’J„›Œ÷
È2¯³ °ÖÏ}҄R;gî TO¶@ën8t©Â±¨ç¹r‰¤5 ²n*;ײd3oAØ’é¢ÀöL‚A”Äˆ¹éÊ5

Источник

504. Сосуд с жидкостью наклонили (рис. 131). Одинаковое ли давление оказывает после этого жид¬кость на боковые стенки А и В в точках, лежащих на одном горизонтальном уровне?
Жидкость оказывает одинаковое давление на одном горизонтальном уровне везде, в том числе и на стенках А и В (см. рис. 131).

505. Сосуд с водой имеет форму, изображенную на рисунке 132. Одинаково ли давление воды на боковые стенки сосуда на уровне аб?
На уровне ab давление воды на боковые стенки одно и то же (см. рис. 132).

506. Цилиндрические сосуды уравновешены на весах (рис. 133). Нарушится ли равновесие весов, если в них налить воды столько, что поверхность ее установится на одинаковом уровне от дна сосудов? Одинаково ли будет давление на дно сосудов?
Равновесие весов нарушается, так как в разных сосудах различная масса воды. Давление на дно сосуда будет одинаковым, так как высота столба воды в обоих сосудах одна и та же (см. рис. 133)

507. Цилиндрические сосуды уравновешены на весах (см. рис. 133). Мальчик налил в оба сосуда воду одинаковой массы. Нарушилось ли равновесие весов? Одинаково ли будет давление воды на дно сосудов?
Равновесие весов не нарушилось. Давление воды на дно сосуда будет различным, так как уровень налитой воды будет различным (см. рис. 133).

508. В цилиндрический сосуд, частично заполненный водой, опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда?
Давление воды на дно увеличилось, так как при опускании в воду деревянного бруска ее уровень поднялся.

509. В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита вода до одного уровня (рис. 134). В каком сосуде налито больше воды? Одинаково ли давление на дно в этих сосудах? Почему?
Воды налито больше в крайнем левом сосуде. Давление на дно будет одинаковым во всех трех сосудах, так как везде вода налита до одного уровня (см. рис. 134).

510. Уровень воды в сосудах одинаковый (рис. 135). Будет ли переливаться вода из одного сосуда в другой, если открыть кран?
При открывании крана вода из одного сосуда в другой переливаться не будет, так как уровень воды в сосудах будет одинаковый, а следовательно давление воды на любом уровне так же одинаково (см. рис. 135).

511. Уровень жидкостей в сосудах (см. рис. 135) одинаковый. В левом налита вода, в правом — керосин. Одинаковы ли давления на дно? Одинаковы ли давления на кран? Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран?
Давление воды на дно и на кран больше, чем давление керосина. Объясняется это тем, что плотность воды больше плотности керосина. Если кран открыть, то вследствие разности давлений вода потечет в сосуд с керосином (см. рис. 135).

512. В левой части сосуда над жидкостью находится воздух (рис. 136). Какую высоту столба жидкости следует учитывать при расчете давления на дно сосуда: высоту Н или высоту H1? Ответ объясните.

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

513. В полиэтиленовый мешок налита вода (рис. 137). Что показывают динамометры: давление или силы, действующие на столики динамометров? Стрелка правого динамометра закрыта листом бумаги. Каково показание правого динамометра? Будут ли изменяться показания динамометров, если воду в мешок доливать (выливать)? Ответы обоснуйте.
Динамометры показывают силы давления жидкости на боковые стенки сосуда с водой. Показания их одинаковы и равны 70Н. Если воду в мешок доливать, то показания динамометров увеличатся, а если воду выливать, то уменьшатся, т.к. увеличится либо уменьшится давление столба жидкости (см. рис.137).

514. Одинаково ли давление воды на дно сосудов (рис. 138)? Чему равно это давление? Изменится ли давление, если воду заменить керосином? Чему оно будет равно в этом случае?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

515. Высота столба воды в стакане 8 см. Какое давление на дно стакана оказывает вода? Какое давление оказывала бы ртуть, налитая до того же уровня?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

516. Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 0,5 м?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

517. В цилиндрический сосуд налиты ртуть, вода и керосин. Определите общее давление, которое оказывают жидкости на дно сосуда, если объемы всех жидкостей равны, а верхний уровень керосина находится на высоте 12 см от дна сосуда.

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

518. Сосуды с водой имеют равные площади дна (рис. 139). В каком из них избыточное давление воды на дно (без учета атмосферного давления) больше и во сколько раз?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

519. Водолаз в жестком скафандре может погружаться в море на глубину 250 м, искусный ныряльщик — на глубину 20 м. На сколько и во сколько раз отличаются давления воды на этих глубинах?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

520. Рассчитайте давление воды: а) на самой большой глубине Тихого океана — 11 035 м; б) на наибольшей глубине Азовского моря — 14 м (плотность воды в нем принять равной 1020 кг/м3).

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

521. Определите по графику (рис. 140) глубину погружения тела в озеро, соответствующую давлению воды 100, 300 и 500 кПа.
10 м; 30 м; 50 м (рис. 140).

522. Аквариум наполнен доверху водой. С какой силой давит вода на стенку аквариума длиной 50 см и высотой 30 см?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

523. В аквариум высотой 32 см, длиной 50 см и шириной 20 см налита вода, уровень которой ниже края на 2 см. Рассчитайте: а) давление воды на дно; б) вес воды; в) силу, с которой вода действует на стенку шириной 20 см.

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

524. Ширина шлюза 10 м. Шлюз заполнен водой на глубину 5 м. С какой силой давит вода на ворота шлюза?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

525. В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 3 м имеется кран, площадь отверстия которого 30 см2. С какой силой давит нефть на кран?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

526. Прямоугольный сосуд вместимостью 2 л наполовину наполнен водой, а наполовину керосином, а) Каково давление жидкостей на дно сосуда? б) Чему равен вес жидкостей в сосуде? Дно сосуда имеет форму квадрата сo стороной 10 см.

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

527. Определите силу, с которой действует керосин на квадратную пробку площадью поперечного сечения 16 см2, если расстояние от пробей до уровня керосина в сосуде равно 400 мм (рис. 141).

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

528. Какую силу испытывает каждый квадратный метр площади поверхности водолазного костюма при погружении в морскую воду на глубину 10 м?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

529. Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 200 см2. С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 1,8 м? (Вес пластыря не учитывать.)

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

530. Определите высоту уровня воды в водонапорной башне, если манометр, установленный у ее основания, показывает давление 220000 Па.

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

531. На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

532. Напор воды в водокачке создается насосом. Определите на какую высоту поднимается вода, если давление, созданное насосом, равно 400 кПа?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

533. Брусок размером 0,5×0,4×0,1 м находится в баке с водой на глубине 0,6 м (рис. 142). Вычислите: а) с какой силой вода давит на верхнюю грань бруска; б) на нижнюю грань бруска; в) сколько весит вода, вытесненная бруском.

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

534. Произведите расчет, взяв данные предыдущей задачи, предполагая, что воду заменили керосином.

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

535. Используя результаты двух предыдущих задач, вычислите, на сколько сила, действующая на тело снизу, больше силы, действующей на тело сверху: а) в воде; б) в керосине. Сравните полученные результаты с весом вытесненной воды и с весом вытесненного керосина.

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

536. Один из кофейников, изображенных на рисунке 143, вмещает больше жидкости, чем другой. Укажите какой и объясните.
Правый кофейник вмещает больше жидкости, чем левый, гак как у него кончик носика находится выше.

537. Точкой А обозначен уровень воды в левом колене трубки (рис. 144). Сделайте рисунок и на нем отметьте точкой В уровень воды в правом колене трубки.

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

538. В сообщающиеся сосуды налита вода. Что произойдет и почему, если в левый сосуд долить немного воды (рис. 145); в средний сосуд долить воды (рис. 146)?
Уровень воды увеличится во всех сосудах на одинаковую высоту. Таким образом, уровни снова выравнятся (рис. 145, 146).

539. Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости? Объясните почему.
Закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости не действует, так как жидкости в состоянии невесомости не обладают весом и потому не оказывают давления на дно сосудов.

540. Как при помощи сообщающихся сосудов проверить, горизонтально ли нанесена филенка (линия, отделяющая окраску панели от верхней части стены)?
Нужно взять длинную тонкую резиновую трубку, вставить стеклянные трубки на концах, залить эту систему водой, а концы стеклянных трубок подвести к филенке. Используя свойство сообщающихся сосудов, пройтись с одной из стеклянных трубок вдоль стены.

541. Объясните действие фонтана (рис. 147).
Действие фонтана объясняется тем, что давление жидкости в верхнем конце правой трубки будет больше атмосферного, так как уровень воды в этой трубке меньше уровня воды в левой трубке.

542. В левом колене сообщающихся сосудов налита вода, в правом — керосин (рис. 148). Высота столба керосина 20 см. Рассчитайте, на сколько уровень воды в левом колене ниже верхнего уровня керосина.

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

543. В сообщающихся сосудах находятся ртуть и вода (рис. 149). Высота столба воды 68 см. Какой высоты столб керосина следует налить в левое колено, чтобы ртуть установилась на одинаковом уровне?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

544. В сообщающихся сосудах находилась ртуть. Когда в правую трубку налили слой керосина высотой 34 см, то уровень ртути в левой трубке поднялся на 2 см. Какой высоты следует налить слой воды в левую трубку, чтобы ртуть в трубках установилась на одинаковом уровне (рис. 149)?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

545. В сообщающихся сосудах находятся ртуть, вода и керосин (рис. 150). Какова высота слоя керосина, если высота столба воды равна 20 см и уровень ртути в правом колене ниже, чем в левом, на 0,5 см?

23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды

Источник