Ученик это не сосуд кто автор

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Ульям Артур Уорд

Когда на свет появляется маленький человек, взрос¬лые не всегда готовы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни. Многие хотят идти впереди на правах рож¬денных первыми. Хотят и требуют от ребенка следовать за ними – шаг в шаг, след в след. Но размер взрослого шага намного больше размера шага ребенка. Да и размер ноги отличается.

На самом деле чего же хотят взрослые, даря новую жизнь? Несомненно, они хотят вырастить человека. Че¬ловека с большой буквы. Человека, умеющего думать и любить.

Мне кажется, именно учитель и нужен для того, чтобы помочь людям (и маленьким и взрослым) научиться думать и любить.

Не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю таким образом учить других! Мне нравится учиться самой, и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь другим, если в этом есть необходимость. Ведь «роль педагога состоит в том, чтобы открыть двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика» (А. Шнабель). Считаю, что роль учителя не указывать до¬рогу, а помогать ребенку идти своим путем. Стараться не давать детям готовых знаний, а помогать добыть их само¬стоятельно, используя различные источники информации. Недаром древняя мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Главное – позволить каждому быть собой, не по¬давить того, кто хочет быть другим, сберечь «непов¬торимую прелесть индивидуальности». Ведь человек имен¬но в индивидуальности своей несет свой существенный, особый смысл. Надо видеть в каждом ребенке личность. Академик Е.В. Бондаревская утверждает: «Становление личностного образа ребенка — процесс внутренний, он обусловлен становлением само¬сознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не «задаются» учителем в соответствии с нор¬мативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его лич¬ностного саморазвития».

Опыт работы подтвержда¬ет, что образование и воспитание должно быть природосообразным и человекоцентричным. А для этого надо сначала измениться самому и признать в ученике творца, равного учителю. Ведь «каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой», – писал Р. Роджерс.

Итак, ученик – творец. Он не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А. Дистверг писал: «Было время, когда считали возможным сообщать образование. Даже знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности… Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самодеятельно все охватить, усвоить, переработать».

Я согласна с Я. Корчаком, который писал: «Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте не¬удачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жиз¬нью?». Мне так же близко мнение Ж.Ж. Руссо об автори¬тарности: «Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его». Поэтому нужно образовательные традиции связывать с исследовательской деятельностью, чтобы психическое разви¬тие ребенка уже на самых первых этапах разворачивалось как процесс саморазвития, чтобы от «учения пассивно¬го, экстенсивного» – посредством преподавания перейти к «учению ак¬тивному, интенсивному» – посредством собственного опыта.

Чтобы действовать эффективно, важно следовать следующим правилам:

– всегда работать творчески;

– помогать детям действовать самостоятельно, неза¬висимо;

– избегать прямых инструкций;

– не сдерживать инициативу детей;

– не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно;

– помогать детям формировать навыки самостоятель¬ного решения проблем;

– поощрять стремления делать выводы, высказывать суждения и умозаключения;

– научиться слышать каждого, когда говорят все одновременно;

– верить в своего ученика.

Итак, ученик получает право на свободный поиск. Подчас этот поиск занимает длительное время, но в этом и заключается смысл образовательного процесса, требующего не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил свою жизнь. «Мы, как строители всех зданий, кладем высотные дома из кирпичей незримых – знаний». Но ведь и награда велика: светящиеся глаза детей и уверенность в том, что ты сможешь сделать их счастливыми.

Так хочется, чтобы спустя много лет мои ученики смогли сказать обо мне словами А. С. Пушкина:

«Он создал нас, он воспитал наш пламень…

Заложен им краеугольный камень,

им чистая лампада возжена».

PS. Если бы из множества предметов мне предложили выбрать один, который характеризовал собственное педагогическое кредо, я выбрала бы свечу, и неспроста, ведь горящая свеча – символ жизни. Между прочим, от одной свечи очень легко зажечь множество других.

Источник

                Ó÷åíèê íå ñîñóä, êîòîðûé íàäî íàïîëíèòü,
                à ôàêåë, êîòîðûé íàäî çàæå÷ü

                Ìèð ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ãàðìîíèþ.
                Âñ¸ äîëæíî áûòü ïðåêðàñíûì, êàê íàâåðõó, òàê è âíèçó.
               

                Êàæäûé äîëæåí ïðîéòè ñâîé ïóòü.
                Âñÿ Çåìëÿ îïóòàíà ñåòÿìè àíòèõðèñòà.
                Âñ¸ ýòî ëîâóøêè Ñèñòåìû ÑÑ(Ñèëû Ñàòàíû).
                È ìèìî ýòèõ ñåòåé ïðîõîäèò ïîäâèæíèê.
                Íåò ïîëíîãî åäèíåíèÿ äàæå ñðåäè áëèçêèõ ëþäåé.
                Ìû äâèæåìñÿ â îäíîì íàïðàâëåíèè ê Ã-äó, íî ïóòè ðàçíûå.

                Åäèíåíèþ ìåøàþò óçîñòü ñîçíàíèÿ è Ýãî.
                Æèçíü íå âñåãäà îïðàâäûâàåò íàøè îæèäàíèÿ.
            Áîëüøèíñòâî ñ÷èòàåò, ÷òî òîëüêî îí ïðàâ, òîëüêî åãî ïóòü èñòèíåí,
            íàèáîëåå áëèçîê ê Ã-äó.
            ×òî æ, ïóñòü – èõ î÷èñòèò ïóòü!
       Íà  ïóòè ê åäèíåíèþ ìíîãî ëîâóøåê è íàäî ïðîéòè íà êðàþ ïðîïàñòè.
       Íî Ýãî âñÿ÷åñêè ïûòàåòñÿ äèêòîâàòü íàì ðàçúåäèíåíèå.
                «Òîëüêî ÿ ïðàâ», – äóìàþò ìíîãèå.
       Îòñþäà ðàçäðàæåíèå, ñïîðû, îñóæäåíèå, âðàæäà, ðàçúåäèíåíèå.
       Ïîýòîìó  íåêîòîðûõ íà ýòîì ïóòè ïîñòîÿííî çàíîñèò òî âïðàâî, òî âëåâî,
       òî â õàòõà éîãó, à îò íå¸ ê êðèøíàèòàì, òî îò íèõ ê ïðàâîñëàâèþ
       îðäîòîêñàëüíîìó, òî ê ðåðèõîâöàì, à îò íèõ îïÿòü â ïðàâîñëàâèå.

Читайте также:  Расширяет ли сосуды милдронат

        “Êîíå÷íî, ïóòü Äóõîâíîñòè, ïóòü Öàðñòâåííûé, ãîðàçäî òðóäíåå è ìåäëåííåå, íî îí è åäèíñòâåííûé, êîòîðûé ñëàãàåò âñå äîñòèæåíèÿ â «÷àøå». Âñå ïñèõè÷åñêèå ñèëû ðàñêðûâàþòñÿ åñòåñòâåííî ó ñëåäóþùåãî ýòèì ïóòåì, è ðàçâèâàþòñÿ îíè íà âñåõ ñåìè êðóãàõ, òî åñòü íà âñåõ ïëàíàõ îò âûñøåãî äî íèçøåãî è, ñëèâàÿ èõ âîåäèíî, îí îáðåòàåò âåëèêèé ñèíòåç.
          Íè îäèí Âåëèêèé Ó÷èòåëü íå áóäåò ñîïóòñòâîâàòü ó÷åíèêó
     â åãî ïîïûòêàõ ïðîíèêíóòü â ñëîè Àñòðàëà ïóòåì ìåõàíè÷åñêèõ óïðàæíåíèé”.
   
        ×åëîâå÷åñêèé óì-ðàññóäîê-îáûäåííîå ñîçíàíèå  óñïåøíî ðàáîòàåò òîëüêî â ëîæíîì íàïðàâëåíèè. Âñåãäà ïîìíèòå î Áîãå è ñîâåðøàéòå äîáðûå äåëà — ýòî îáëàãîðîäèò âàø óì, è âû íàó÷èòåñü ìîëèòüñÿ è ìåäèòèðîâàòü.
      Èìåííî îòêàç â ïîñèëüíîé ïîìîùè ìîæåò áåçìåðíî îòÿãîòèòü íàøó êàðìó, èáî êòî ìîæåò çíàòü, êîìó, êîãäà è ãäå ìû ïëàòèì ñâîé ñòàðûé äîëã? Ëèøü Àðõàò âåäàåò, ãäå îí íå äîëæåí ïîìîãàòü, ìû æå îáÿçàíû ïðîòÿãèâàòü ðóêó ïîìîùè òàì, ãäå îíà òðåáóåòñÿ.
    
       
        —  õðèñòèàíñòâå íåò åäèíåíèÿ. Ïî÷òè êàæäûé âîîáðàæàåò ñåáÿ ïðàâîñëàâíåå, áëèæå ê Õðèñòó, ÷åì äðóãèå.
       Íî Õðèñòîñ ïðèøåë äëÿ âîöàðåíèÿ Èñòèíû, à íå äëÿ ðàçîáùåíèÿ.
       Èìåíåì Õðèñòà ñîâåðøàëèñü íå òîëüêî âåëè÷àéøèå ïîäâèãè. Åñòü  Äóõè Âåëèêèå, è åñòü ñëàáûå, íåóñòîé÷èâûå ñîçíàíèÿ, ïðèâûêøèå ê áåçäóìíîìó ïîäðàæàòåëüñòâó, ñëåïîìó êîïèðîâàíèþ ÷üèõ-òî ïðàâèë è ïóòåé. È âîò ýòè ñëàáûå äóõè çàïîëíÿþò çàëû. È îíè ïðèìûêàþò ê ìíîãèì ó÷åíèÿì, ñòàíîâÿòñÿ áàëëàñòîì îòÿãîùàþùèì ïðîäâèæåíèå äóõîâíîãî àâàíãàðäà.
    Íó ÷òî æ, íàì òîëüêî êàæåòñÿ, ÷òî ìû äåéñòâóåì è ïîáåæäàåì ñàìè ïî ñåáå. Íà ñàìîì äåëå èä¸ò  âåëèêàÿ ïîìîùü.

                Äðóçüÿì.               
                Òî ñ÷àñòüå ïîñåùàåò, òî ïå÷àëè,               
                äðóçüÿ óõîäÿò è âðàãè.               
                Â ñàìîì ñåáå ÿ îòêðûâàþ äàëè,               
                à ñåðäöå ãîâîðèò: – «Íå ëãè!»
               
                Íå ëãè äðóçüÿì, íå ëãè ëþáèìûì,               
                õîòÿ ñåãîäíÿ ëîæü â öåíå,               
                È âñïîìèíàé î Ìàòåðè è Ñûíå,               
                è î ìîåé è î òâîåé âèíå.
               
                Ìû âñå âèíîâíû – íå ñóìåëè:               
                ìîëèòüñÿ íà ñâÿòûõ îòöîâ,               
                íå óäåðæàëè ñâÿòîñòü â òåëå,               
                íå ðàñïîçíàëè ïîäëåöîâ.
               
                Ìû âñå âèíîâíû ïåðåä Âûñøèì –               
                ìû íå ñóìåëè óäåðæàòü               
                òîé âûñîòû, ÷òî äàë Âñåâûøíèé.               
                ×òî íàì äàëè Îòåö è Ìàòü.
                               
                Ìû ìûñëüþ áðîøåíû íà Çåìëþ,               
                ×òîáû ïðîáèòüñÿ ñêàçî÷íûì öâåòêîì.               
                ß ãðóñòü âåêîâ Âñåëåíñêóþ ïðèåìëþ,               
                ×òîá îòûñêàòü  íà íåáå Îò÷èé äîì.
 
                À íà Çåìëå Äîáðî è çëî  ñìåøàëèñü,               
                Íî Èñòèíà òâîðèò ëþáîâü.               
                Òîáîé, Îòåö, âî òüìå ñïàñàëèñü,               
                È çàêðûâàëè êðûëüÿìè ïòåíöîâ.
               
                Äîáðî è çëî, êàê ñâåò è òåíè –               
                Ïîëÿðíîñòü è áîðüáa íà÷àë.               
                Ñïàñè Ãîñïîäü è Âäîõíîâåíüå,               
                Îò ïîäëîñòè, ÷òîá äðóãà íå ïðåäàë.
               
                Ñìîòðþ ÿ âäàëü.  À ÷òî çà äàëüþ?               
                Ñòðóèòñÿ äîæäü, íà îçåðå êðóãè.               
                È ÷üè-òî äóøè ââûñü ïîäíÿëèñü
                Ëåòåòü â Òîò Ñâåò. Ãîñïîäü èì ïîìîãè.

                Ïîðà ïîíÿòü: íàøå òåëî — ýòî õðàì Ãîñïîäåíü,
                à âåñü Ìèð — ýòî òåëî Áîãà.
                Ìû èùåì ãàðìîíèþ äóõà è òåëà. Îíà ìîæåò ñîñòîÿòüñÿ òîëüêî òîãäà,
                êîãäà äóõ ÿâëÿåòñÿ âåäóùèì  è ïîä÷èíÿåò ñåáå òåëî.
               Íî äëÿ ýòîãî íàäî ïîäãîòîâèòü ñâî¸ ñîçíàíèå,
               ò.å. íàñòðîèòü ñâîè ìûñëè â óñòðåìëåíèè ê Ñâåòó.
        Ïàìÿòîâàíèå î Âûñøåì, ðàçìûøëåíèå î ìóäðîñòè è ñèëå, ÷òî ïîñòîÿííî èçëèâàåòñÿ ñâûøå è áóäåò ïîäãîòîâêîé ñîçíàíèÿ.
        Ìíîãèå ñâÿòûå è ôèëîñîôû øëè ýòèì ïóò¸ì.

                Èç ôèëîñîôîâ ìíå áëèçêè Ïèôàãîð è åãî ïîñëåäîâàòåëè.
                Ìíîãèå ìûñëèòåëè ëèøü ïðèáëèæàëèñü ê Èñòèíå, ñîçäàâàëè ñâîè ôèëîñîôñêèå ñèñòåìû è øêîëû.
                Èñòèíà îòêðûòà äëÿ âñåõ. Íî ñëèøêîì ìíîãèå çàòåìíÿëè å¸, óâîäèëè ëþäåé îò èñòîêîâ  Èñòèíû.

                Èç òðåòüåé ÷àñòè Ìèðà Îãíåííîãî:
         «Ó÷åíèå Äîáðà äîëæíî áûòü äðóãîì âñåãî Äîáðà âî âñåõ åãî ïðîÿâëåíèÿõ.
         Êàçàëîñü áû, ýòà èñòèíà ïðîñòà, íî çëîíàìåðåíèå ïîñòîÿííî ïûòàåòñÿ å¸ èçâðàòèòü. Ó÷èòåëü Äîáðà äîëæåí ïå÷àëîâàòüñÿ, âèäÿ, êàê èñêàæàþòñÿ, êàê èñêëþ÷àþò äðóã äðóãà ðàáîòíèêè Äîáðà. Êàêîå êàëå÷åíèå Äîáðà ïðîèñõîäèò! Îäèí íåñ¸ò ãðóç Äîáðà è íå ìîæåò âûòåðïåòü, êîãäà äðóãîé ïûòàåòñÿ ïîäíÿòü äâîéíóþ íîøó. Åñëè æå êòî äåðçí¸ò ïîìûñëèòü î ãðóçå òðîéíîì, òî óæå íå íàéä¸ò ìíîãèõ ïîìîùíèêîâ.

Читайте также:  Как проверяют сосуды при сахарном диабете

        Ìèëëèîíû ëåò íå íàó÷èëè ÷åëîâå÷åñòâî ðàäîâàòüñÿ î Äîáðå, ïîëþáèòü åãî, êàê ñàìîå ïîëåçíîå. Ó÷åíèå äîëæíî íàéòè ó âñåõ íîñèòåëåé Äîáðà ÿâëåíèå øèðîêîãî ñî÷óâñòâèÿ, èíà÷å ýòî áóäåò íå Ó÷åíèå Äîáðà, íî ó÷åíèå ñàìîñòè».14.12. 35 Å.Ð.

                Æåëàþ Âàì ðàäîñòíî íåñòè ñâîþ íîøó Äîáðà”.               
      

 
                Ìóäðûå óòâåðæäàþò:
      “Ïðèìèòå òàêæå Ñîâåò íå âñòóïàòü íè â êàêèå ñïîðû ñ îòæèâøèìè ñîçíàíèÿìè,
                èáî îíè áåçíàäåæíû.
           Çàâåò, äàííûé íàì, – íèêîãî íå çàçûâàòü, íèêîìó íè÷åãî íå íàâÿçûâàòü, èáî ëèøü ãîòîâûé äóõ ìîæåò âîñïðèíÿòü ðàñøèðåííîå ïîíÿòèå âñåõ æèçíåííûõ ïðîáëåì.
        ×òî æå êàñàåòñÿ äî òàê íàçûâàåìîãî âîñòî÷íîãî âëèÿíèÿ â Ó÷åíèè “Æèâîé Ýòèêè», òî áóäåì ñïðàâåäëèâû è ñïðîñèì ñåáÿ,

       êàêîå ó÷åíèå, êàêàÿ ôèëîñîôèÿ íå ïðèøëà ñ Âîñòîêà?
      Âñÿ òàê íàçûâàåìàÿ çàïàäíàÿ ôèëîñîôèÿ åñòü ëèøü îòîáðàæåíèå ìûñëè Âîñòîêà.
      Òàêæå è ñàìî õðèñòèàíñòâî ïðèøëî èç âîñòî÷íûõ ðóê
      (Áèáëèÿ âî ìíîãîì ñêîïèðîâàíà èç Øóìåðñêèõ òåêñòîâ).
        Ïîòîìó, ÷òîáû ïðîíèêíóòüñÿ èñòèííûì äóõîì ó÷åíèÿ Õðèñòà,
        íóæíî èëè áûòü âîñòî÷íèêîì ïî ðîæäåíèþ, èëè õîðîøî èçó÷èòü îñíîâû
                òåõ ó÷åíèé, íà êîòîðûõ
                ïîñòðîåíî ó÷åíèå Õðèñòà.

         Õðèñòèàíñòâî, â åãî ñîâðåìåííîé ôîðìå, è ó÷åíèå ñàìîãî Õðèñòà
       – äâå ñîâåðøåííî ðàçíûå âåùè.
     Òî÷íî òàê æå, êàê ñîâðåìåííûé ëàìàèçì
     è îñíîâíîå ó÷åíèå Ãîòàìû Áóääû ÿâëÿþòñÿ ïîëíûìè àíòèïîäàìè.
     Îäíî – îò äóõà, äðóãîå – ïîðîæäåíèå ÷åëîâå÷åñêîãî íåâåæåñòâà è êîðûñòèÿ.
 Íî âñå ýòî ïèøó Âàì, à íå äëÿ óçêèõ äîãìàòèêîâ, èáî ñïîðû ñ íèìè áåçíàäåæíû è âðåäíû. Ìíîãèì ñîçíàíèÿì íóæíû åùå çàáîð÷èêè, îáåðåãàþùèå èõ, òàêæå è ïóãëèâûì ëîøàäÿì îäåâàþò øîðû.
                Íà Âîñòîêå ñóùåñòâóåò ïîñëîâèöà
           – «ïðåêðàñíî ðîäèòüñÿ â õðàìå, íî óæàñíî óìåðåòü â ñòåíàõ åãî».
                Å.Ðåðèõ.
      

            Ëåñòíèöà Èàêîâà – Âåëèêàÿ Ðåàëüíîñòü è îñíîâà âñåãî Ìèðîçäàíèÿ…

     Òåïåðü îáðàòèòå âíèìàíèå ïîäõîäÿùèõ íà òî, ÷òî âî âñåõ ó÷åíèÿõ âñåãäà è âî âñåì óêàçûâàåòñÿ Çîëîòàÿ Ñåðåäèíà.

                Âñå íàñèëüñòâåííîå è ÷ðåçìåðíîå îñóæäàåòñÿ.
        Ïîòîìó òàì, ãäå ãîâîðèòñÿ î ñîêðàùåíèè ñíà è ïèùè, òàì æå ÿñíî ñêàçàíî, ÷òî êîãäà äóõ ãîòîâ, òî ñàì îðãàíèçì óêàæåò íîðìó. Ìîæíî ñîêðàòèòü ñâîé ñîí è ñâîþ ïèùó äî ìèíèìóìà, íî êîíå÷íûì ðåçóëüòàòîì áóäåò îñëàáëåíèå îðãàíèçìà, ñóìàñøåñòâèå è äàæå ñìåðòü. Òîãäà êàê ÷åëîâåê, ñïÿùèé íîðìàëüíî ñåìü-âîñåìü ÷àñîâ, ïðèíèìàþùèé íîðìàëüíîå êîëè÷åñòâî ïèùè, íî ñòðåìÿùèéñÿ ñåðäöåì ê î÷èùåíèþ ñâîåãî ìûøëåíèÿ, ìîæåò äîñòè÷ü ïðåêðàñíûõ ðåçóëüòàòîâ. Êðîìå òîãî, âñåãäà óêàçûâàåòñÿ, ÷òî ñîêðàùåíèå ñíà è ïèùè âîçìîæíî íà âûñîòàõ, ãäå ïîòðåáíîñòü â ýòîì óìåíüøàåòñÿ ïî ìåðå ïîäúåìà, íî â çàðàæåííîé àòìîñôåðå ãîðîäà ñîâåòóåòñÿ äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî ïèùè, ïðè÷åì äîñòàòî÷íîñòü ýòà, êîíå÷íî, íå èçìåðÿåòñÿ êîëè÷åñòâîì, íî ïèòàòåëüíîñòüþ ïèùè, îïðåäåëåííûì êîëè÷åñòâîì â íåé âèòàìèíîâ. Âåäü åñëè íàñòàèâàåòñÿ íà ðàñòèòåëüíîé ïèùå, òî òîæå ïîòîìó, ÷òî ìÿñîåäåíèå ïðè÷èíà ìíîãèõ òÿæêèõ îòðàâëåíèé è çàáîëåâàíèé.

               Â áóääèñòñêèõ òåêñòàõ ñêàçàíî:
         «Åñëè áû äóõîâíîå äîñòèæåíèå çàêëþ÷àëîñü ëèøü â îòêàçå îò ìÿñíîé ïèùè, òî ñëîí è êîðîâà äàâíî äîñòèãëè áû åãî».
         È åùå: «Àñêåòèçì íå èìååò íèêàêîé öåíû äëÿ îñâîáîæäåíèÿ îò óç çåìëè. Ãîðàçäî òðóäíåå íàéòè òåðïåëèâîãî ÷åëîâåêà, íåæåëè ïèòàþùåãîñÿ âîçäóõîì, êîðåíüÿìè è îäåâàþùåãîñÿ êîðîþ è ëèñòüÿìè. Êîãäà ÷åëîâåê îáåññèëåí ãîëîäîì èëè æàæäîþ, êîãäà îí ñëèøêîì óòîìëåí, ÷òîáû âëàäåòü ñâîèìè ÷óâñòâàìè è óìñòâåííûìè ïðåäñòàâëåíèÿìè, ìîæåò ëè îí äîñòè÷ü öåëè, êîòîðàÿ îâëàäåâàåòñÿ ëèøü ÿñíûì ðàçóìîì ðàñøèðåííîãî ñîçíàíèÿ?»

   Îòêàç è îòîðâàííîñòü îò çåìíûõ èçëèøåñòâ è âîæäåëåíèé äîëæíû áûòü ïðîÿâëåíû, ãëàâíûì îáðàçîì, â äóõå, â ñîçíàíèè.
   Ïîìíèòå, êàê ñêàçàíî: «Èíîé ïîñòíèê, ëàñêàþùèé ìûñëè î ïèùå, õóæå ÷åëîâåêà, óïîòðåáëÿþùåãî â ïèùó ìÿñî». Âñåãäà ñëåäóåò èìåòü â âèäó, ÷òî ãîòîâûé äóõ ñ ëåãêîñòüþ îòêàçûâàåòñÿ îò âñÿêèõ èçëèøåñòâ, îí äàæå íå äóìàåò îá ýòîì, âñå ïðèõîäèò ê íåìó åñòåñòâåííî.
                Èòàê, ãëàâíîå äîñòèæåíèå â î÷èùåíèè è ðàñøèðåíèè ñîçíàíèÿ,
                âñå îñòàëüíîå ïðèëîæèòñÿ.

    Òàêæå êðàéíå íåâåæåñòâåííî äóìàòü, ÷òî ìîæíî ðàçâèòü è óâåëè÷èòü â ñåáå çàïàñ ïñèõè÷åñêîé ýíåðãèè ïóòåì ÷ðåçìåðíîãî íàïðÿæåíèÿ â ðàáîòå è â îòêàçå îò ñíà.
     Ïðàâèëüíîå ðàçâèòèå âûñîêîãî êà÷åñòâà ïñèõè÷åñêîé ýíåðãèè âîçìîæíî,
    îïÿòü-òàêè, ëèøü ïðè ðàñøèðåíèè ñîçíàíèÿ è ïðè ñîäåéñòâèè Âûñøåé Ïîìîùè.
    Âñÿêèå èíûå íàñèëüñòâåííûå ìåòîäû è óïðàæíåíèÿ âåäóò èëè ê îâëàäåíèþ íèçøèìè
    ïðîÿâëåíèÿìè ýòîé ýíåðãèè, èëè æå êîí÷àþòñÿ ðàçâèòèåì ìåäèóìèçìà, îäåðæàíèÿ
    è äàæå ñìåðòüþ.

             Ïîòîìó òàê âàæíî óêàçûâàòü âñåì íà ñîáëþäåíèå Çîëîòîãî Ðàâíîâåñèÿ,
                íà áåðåæíîñòü ê çäîðîâüþ.
                Óêàçàíèå íà ÷èñòóþ ðàñòèòåëüíóþ ïèùó íå èìååò â îñíîâå êàêóþ-òî ñåíòèìåíòàëüíîñòü, íî ÷èñòî ìåäèöèíñêîå ñîîáðàæåíèå.
        Äëÿ âñòóïàþùèõ íà ïóòü ñëóæåíèÿ è èñòèííîãî ó÷åíè÷åñòâà ÷èñòîòà âî âñåì åñòü îñíîâíîå ïðàâèëî. Óêàæèòå òàêæå, ÷òî ñîí ñîâåðøåííî íåîáõîäèì.
       Êîãäà òåëî íå ïðåïÿòñòâóåò, äóõ îñîáåííî íàñûùàåòñÿ æèâèòåëüíîé ñóáñòàíöèåé òîíêîãî ìèðà.
                Ëèøåííûé ýòîãî ïèòàíèÿ, äóõ – çàìèðàåò”.

                Îá îòõîäÿùèõ.
          Âû çíàåòå, êàê ðàññìàòðèâàåòñÿ âî âñåõ äðåâíèõ Ó÷åíèÿõ îòõîä îò Ó÷èòåëÿ
          è çàìåíà Åãî äðóãèì.
          “Ðàç íèòü ñâÿçóþùàÿ ïðåñå÷åíà, íèêòî íå ìîæåò ñîåäèíèòü åå. Ëèøü ñàì îòïàâøèé, ïðîéäÿ ìíîãî èñïûòàíèé è îñîçíàâ âñþ òÿæåñòü ñâîåãî ïðîñòóïêà, ïîñëå öåëîãî ðÿäà óñèëèé, íàïðàâëåííûõ ê ñàìîóñîâåðøåíñòâîâàíèþ è ïîëîæèòåëüíîìó ñòðîèòåëüñòâó, ìîæåò âíîâü ïðîñèòü Ó÷èòåëÿ î ïðèáëèæåíèè, íî ìû îò ñåáÿ ñäåëàòü ýòî íå ìîæåì.
       Ïîòîìó ñëåäóåò î÷åíü îïðåäåëåííî ïðåäóïðåæäàòü ïîäõîäÿùèõ è ñòðåìÿùèõñÿ ê äóõîâíîìó ïðîäâèæåíèþ,
         ÷òî ñîâåðøåííî íåîáõîäèìî áåñïîâîðîòíî ðåøèòü â ãëóáèíå ñâîåãî ñåðäöà,
         îòäàþò ëè îíè ñåáÿ âñåöåëî è áåç âñÿêèõ óñëîâèé Âûñøåìó Ðóêîâîäñòâó.
     ×àñòî ÷åëîâåê, â ñâîåì æåëàíèè íåìåäëåííîãî ïðîäâèæåíèÿ è áîëüøåãî çíàíèÿ, áðîñàåòñÿ â ïîèñêè äðóãèõ Ó÷åíèé è Ðóêîâîäèòåëåé è â ñâîåì ðàçäâîåíèè, à èíîãäà è ðàñòðîåíèè, òåðÿåò è òó ñòóïåíü, íà êîòîðîé ñòîÿë.

Читайте также:  Почему происходит расширение сосудов

           Íî îñíîâíîå ïðàâèëî êàæäîãî Ó÷åíèÿ åñòü óòâåðæäåíèå íà îäíîì Ó÷èòåëå,
           è çàòåì ïîìíèòü î âñåõ çâåíüÿõ Èåðàðõèè. Âûñøèé Èåðàðõ èìååò ñâîèõ äîâåðåííûõ, è íèêòî èç ïðèáëèæàþùèõñÿ ó÷åíèêîâ íå ìîæåò ïåðåñêî÷èòü èëè ìèíîâàòü
           ýòî áëèæàéøåå ê íåìó çâåíî áåç óòåðè ñâîåãî ìåñòà â öåïè.

           Íî, êîíå÷íî, âñå ýòî îòíîñèòñÿ ëèøü ê òåì, êòî ñåðüåçíî èùóò äóõîâíîãî ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ èëè òâåðäî ðåøèëè èäòè ïóòåì âåëèêîãî ñëóæåíèÿ. Îñòàëüíûå ìîãóò ÷åðïàòü èç êíèã Ó÷åíèÿ, ÷òî èì áëèçêî, íå ïðåòåíäóÿ íè íà ó÷åíè÷åñòâî, íè íà îñîáîå Ðóêîâîäñòâî. Îíè ìîãóò äàæå íå çíàòü Èñòî÷íèêà Ó÷åíèÿ.
           Ñêàçàíî áûëî, ÷òî ìíîãèå áóäóò ÷èòàòü Ó÷åíèå íà ñîí ãðÿäóùèé, êàê óñïîêîèòåëüíûå êàïëè. Ìû çíàåì òàêèõ, è îíè íèêîãäà íå çàäóìûâàþòñÿ íàä ïðîèñõîæäåíèåì Ó÷åíèÿ. Èòàê, æåëàþùèå èäòè óñêîðåííûì ïóòåì ðàñøèðåíèÿ ñîçíàíèÿ äîëæíû óñâîèòü çàêîí Èåðàðõèè, áåç ïîíèìàíèÿ è ñîáëþäåíèÿ êîòîðîãî íèêàêîå äóõîâíîå ïðîäâèæåíèå íåâîçìîæíî.

           “Ïðèõîäèòñÿ ñëûøàòü è òàêèå çàìå÷àíèÿ: «êàê è ïðåæíèå ïèñàíèÿ, êíèãà «Àãíè Éîãà» íå äàåò îïðåäåëåííûõ è èñ÷åðïûâàþùèõ óêàçàíèé, êàê è ÷òî äåëàòü».
            Ýòî áîëüøîå çàáëóæäåíèå. Èìåííî «Àãíè Éîãà», êàê è âñå ïèñàíèÿ, äàåò ñàìûå îïðåäåëåííûå è ïðÿìûå óêàçàíèÿ, êàê ïîñòóïàòü è ÷òî äåëàòü.
            Íî ÷åëîâåê âñåãäà ïðåíåáðåãàåò ñóùíîñòüþ è èùåò âòîðîñòåïåííûõ ïðåäïèñàíèé.
            Òàê æå, êàê è â êàæäîäíåâíîé æèçíè, åìó íóæíà àïòå÷íàÿ äîçèðîâêà èëè ïàòåíòîâàííûå ñðåäñòâà.
            Çàáûâàÿ, ÷òî äàæå îáû÷íûé äîáðîñîâåñòíûé âðà÷ ïðåæäå âñåãî çàáîòèòñÿ î ñàìî÷óâñòâèè áîëüíîãî è ïðèìåíÿåò ñðåäñòâà, äîçèðóÿ èõ, ñîãëàñíî ñîñòîÿíèþ îðãàíèçìà. Âñå Ó÷åíèÿ, òàê æå êàê è «Àãíè Éîãà», âñåãäà óêàçûâàëè íà ñàìîå ñóùåñòâåííîå, ïðåäîñòàâëÿÿ ÷åëîâåêó, ïðèìåíèâøåìó îñíîâíîå, èçáðàòü è âòîðîñòåïåííûå, âñïîìîãàòåëüíûå ñðåäñòâà ïî îñîáåííîñòÿì åãî îðãàíèçìà.
           Âåëèêàÿ îøèáêà âñåì äàâàòü îäèí è òîò æå ðåöåïò.
    Ðàç îñíîâû ïîíÿòû è ïðèìåíåíû â æèçíè, âñå îñòàëüíîå ïðèëàãàåòñÿ ñàìî ñîáîé.

        Òðóäíîñòü â òîì, ÷òî ëþäè íå õîòÿò ïîíÿòü, ÷òî îñíîâà äîñòèæåíèé ëåæèò íå â ìåõàíè÷åñêèõ ïðèåìàõ, íî â ïðåîáðàæåíèè âíóòðåííåãî ÷åëîâåêà, ñôåðà êîòîðîãî ëåæèò â ìèðå ìûñëè.
        Âñå Ó÷åíèÿ âñåãî ìèðà ïîñòîÿííî íàñòàèâàëè «íà ÷èñòîòå ìûñëè, ÷èñòîòå ñëîâà è ÷èñòîòå ïîñòóïêà êàê íà òðåõ îñíîâàõ äëÿ æåëàþùèõ ïîäíÿòüñÿ íàä óðîâíåì ÷åëîâå÷åñòâà è ïðèñîåäèíèòüñÿ ê «áîãàì», – òàê ãîâîðèë Çîðîàñòð, òàê ãîâîðèëè âñå Âåëèêèå Ó÷èòåëÿ, îò ïåðâîãî äî ïîñëåäíåãî.

       Ïîòîìó áóäåì ñïðàâåäëèâû è ê êíèãàì Ó÷åíèÿ Æèçíè è ñïðîñèì ñåáÿ – ðàçâå â èçäàííûõ êíèãàõ Ó÷åíèÿ íå ðàçîáðàíû èñ÷åðïûâàþùå, ñî âñåõ ñòîðîí, ñî âñåõ óãëîâ çðåíèÿ, òå êà÷åñòâà, êîòîðûå íåîáõîäèìî ïðèîáðåñòè äëÿ ïðåîáðàæåíèÿ âíóòðåííåãî ÷åëîâåêà?

          Èìåííî â íèõ äàíû è âòîðîñòåïåííûå âñïîìîãàòåëüíûå ñðåäñòâà.
    Ïðîñìîòðèòå èõ âíèìàòåëüíî, è Âû íàéäåòå íåìàëî ïðåäïèñàíèé è äàæå àïòå÷íûõ ñðåäñòâ!
       Ïîëåçíî òàêæå âûïèñàòü íà îòäåëüíûå ñòðàíèöû âñå êà÷åñòâà, òðåáóåìûå îò ó÷åíèêà.
    Âû ïîðàçèòåñü èõ ÷èñëåííîñòè. Èñòèííî, ìíîãî æèçíåé ïîòðåáóåòñÿ, ÷òîáû ïðèîáðåñòè âñå ýòè ñîâåðøåíñòâà.
                Íî ïåðåä íàìè âåëèêàÿ Áåñïðåäåëüíîñòü!

     …Òàê ÿ âñåãäà îñòåðåãàëà îò ïñåâäî-îêêóëüòíûõ êíèã, (íåîáõîäèìî íàó÷èòüñÿ ðàçáèðàòüñÿ â êà÷åñòâå èõ ). È, êîíå÷íî, êîãäà åñòü âîçìîæíîñòü èìåòü âñå ñîêðîâèùà êíèã Ó÷åíèÿ Æèçíè, îñâåùàþùèå âñå ïðîáëåìû æèçíè è óêàçóþùèå íîâûå ïóòè çíàíèÿ, êîãäà åñòü âîçìîæíîñòü îçíàêîìèòüñÿ ñ «Ïèñüìàìè Ìàõàòì» â èõ ïîëíîì àíãëèéñêîì èçäàíèè è ñ òðóäàìè Å. Ï. Áëàâàòñêîé, êîòîðûõ íåìàëî, òî ÷òåíèå îñòàëüíûõ êíèã, çà ìàëûìè èñêëþ÷åíèÿìè ÿâëÿþùèõñÿ èõ ñëàáûì îòçâóêîì è ÷àñòî â ëîæíîì òîëêîâàíèè, åñòü ëèøü òðàòà âðåìåíè”. Å. Ðåðèõ

                È åù¸ ðàç ïîâòîðþ: “Âñå Ó÷åíèÿ âñåãî ìèðà ïîñòîÿííî íàñòàèâàëè
                «íà ÷èñòîòå ìûñëè,
                ÷èñòîòå ñëîâà
                è ÷èñòîòå ïîñòóïêà
             êàê íà òðåõ (ñëîíàõ) îñíîâàõ äëÿ æåëàþùèõ ïîäíÿòüñÿ íàä óðîâíåì ÷åëîâå÷åñòâà è ïðèñîåäèíèòüñÿ ê «áîãàì», – òàê ãîâîðèë Çîðîàñòð, òàê ãîâîðèëè âñå Âåëèêèå Ó÷èòåëÿ, îò ïåðâîãî äî ïîñëåäíåãî”.

    “Ïðåêðàñíî, åñëè âñå ñîòðóäíèêè îçíàêîìÿòñÿ ñ Îñíîâàìè Áóääèçìà, Óïàíèøàäàìè, Áõàãàâàò Ãèòîé, Ó÷åíèÿìè Êîíôóöèÿ, Ëàî-Äöû, Çîðîàñòðà è Ãåðìåñà è ò. ä…

  Ïðè ïðàâèëüíîì îòíîøåíèè îçíàêîìëåíèå ñ ýòèìè Ó÷åíèÿìè ìîæåò òîëüêî óêðåïèòü ñîçíàíèå è ïîìî÷ü óñâîåíèþ Ó÷åíèÿ «Æèâîé Ýòèêè». Òàêæå âñåãäà áóäó ðåêîìåíäîâàòü ÷èòàòü êíèãè Âèâåêàíàíäû è Ïðîâîçâåñòèå Ðàìàêðèøíû, ëþáëþ è ÷åòûðå òîìà, ïîñâÿùåííûå îïèñàíèþ æèçíåé Ðàìàêðèøíû è Âèâåêàíàíäû. ×èòàÿ èõ, ïðîíèêàåøüñÿ âñåì î÷àðîâàíèåì òîíêîñòè ÷óâñòâ è ìûñëè Âîñòîêà.
    Âîîáùå, î÷åíü ìíîãî ïðåêðàñíûõ âîñòî÷íûõ êíèæå÷åê. Ïðåêðàñíû òàêæå ñî÷èíåíèÿ ñåñòðû Íèâåäèòû îá Èíäèè è Âèâåêàíàíäå, êîòîðûé áûë åå ó÷èòåëåì.

        Êîíå÷íî, î÷åíü ìíîãî ÷èòàòåëåé, êîòîðûå, ïðî÷òÿ êíèæíûå òåîðèè, èçëàãàþùèå îñíîâû ðàçëè÷íûõ Éîã, ñîïîñòàâÿò èõ ñ «Ó÷åíèåì Æèçíè» è ïðè î÷åâèäíîì ðàñõîæäåíèè èõ âïàäóò â ðàññòðîéñòâî.

      Âîò ïî÷åìó íà ïåðâûõ ïîðàõ âñåì, íå óòâåðäèâøèìñÿ â Ó÷åíèè, òàê îïàñíî ÷èòàòü ëæèâûå êíèãè, òðàêòóþùèå îá îêêóëüòíûõ çíàíèÿõ.
   Ìíîãî ãîðÿ ïðèíîñÿò äóõîâíûå çàáëóæäåíèÿ.  çàêëþ÷åíèå ïðèâåäó ïàðàãðàô èç êíèãè Ó÷åíèÿ î êíèãå. «Îøèáêè â êíèãàõ ðàâíû òÿæêîìó ïðåñòóïëåíèþ. Ëîæü â êíèãàõ äîëæíà áûòü ïðåñëåäóåìà êàê âèä òÿæêîé êëåâåòû. Ëîæü îðàòîðà ïðåñëåäóåòñÿ ïî ÷èñëó ñëóøàòåëåé. Ëîæü ïèñàòåëÿ ïî ÷èñëó îòïå÷àòàííûõ êíèã”. Å. Ðåðèõ

          Æèçíü — ýòî ìóçûêà, íàñòðîèâ ñåáÿ â óíèñîí ñ ãàðìîíèåé Êîñìîñà ó÷åíèê ïîäîáåí òîìó ïåâöó, ÷üè ñëîâà è çâóêè îáëàäàþò òâîð÷åñêîé ñèëîé.
         Î÷èñòèâ ñåáÿ äîáðûìè ñëîâàìè, ìûñëÿìè è äåëàìè,  ìîëèòâîé è äóõîâíûìè óñèëèÿìè ìîæíî äîñòè÷ü ïóòè ïðîñâåòëåíèÿ è ðåàëèçîâàòü â ñåáå âûñøåå «ß».
Îãîíü Òâîðöà, ïëàìÿ áåñêîíå÷íîé öåïè òâîðåíèÿ è îãîíü ó÷åíèêà — ñèìâîëû öåëîñòíîãî íà÷àëà æèçíè, ñèìâîëû Åäèíîãî Ñîçíàíèÿ ñëèâàþòñÿ â òâîð÷åñêîì óñèëèè. Îãîíü — ýòî. Òâîðåö — Àáñîëþòíàÿ Ïîëíîòà, Âåëèêèé Äóõ öàðèò è íà íåáå, è íà Çåìëå â ñâîèõ ó÷åíèêàõ.
       Çëî è âñå îòðèöàòåëüíîå — ýòî íåïåðåðàáîòàííûé õàîñ, òåíü, îòáðàñûâàåìàÿ Ñîëíöåì íà Çåìëþ.
       Çëî è õàîñ ñóùåñòâóþò â íàøåì ìèðå ëèøü íàëè÷èåì â íåì «çàòåìí¸ííûõ» äóø.
       «Çàòåìí¸ííûå» äóøè íå ïðîïóñêàþò ÷åðåç ñåáÿ Áîæåñòâåííûé Ñâåò,
                è ïîýòîìó îò íèõ îáðàçóþòñÿ òåíè.
                Ýòè òåíè â ìèðå — ñïîñîáñòâóþò öàðñòâó Ñèñòåìû çëà,
                Ñèñòåìû ÑÑ(Ñèë Ñàòàíû).

Источник