Ученик опускал кубик льда и яйцо поочередно в сосуды

Ученик опускал кубик льда и яйцо поочередно в сосуды thumbnail

1. Ученик опускал кубик льда и яйцо поочередно в сосуды А, Б и В, в которых находились три жидкости: вода, спирт и раствор соли в воде. На диаграмме указаны плотности этих жидкостей, льда и яйца. В каком сосуде находится спирт, а в каком – вода?

2. Какой вид теплопередачи играет основную роль при обогревании комнаты батареей водяного отопления?

А. Теплопроводность. Б. Конвекция. В. Излучение.

3. Удельная теплоемкость меди равна 380 Дж/(кг⋅°С). Это означает, что

1) при температуре 0°С 1 кг меди выделяет 380 Дж энергии.

2) при плавлении куска меди в 1 кг потребляется 380 Дж энергии.

3) для нагревания 1 кг меди на 1°С необходимо 380 Дж энергии.

4) для нагревания 1 кг меди на 380°С затрачивается 1 Дж энергии.

4. На одинаковых спиртовках нагревают одинаковые массы воды, спирта, льда и меди. Какой из графиков соответствует нагреванию воды?

5. Внутреннюю энергию тела можно изменить только при теплопередаче. Верно ли это утверждение?

А. Нет. Внутреннюю энергию тела можно изменить только при совершении механической работы.

Б. Да, абсолютно верно.

В. Нет. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

Г. Нет. Внутреннюю энергию тела можно изменить и при совершении механической работы и при теплопередаче.

6. Как называют количество теплоты, которое необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг, чтобы при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние?

А. Удельной теплоемкостью. Б. Удельной теплотой сгорания.

В. Удельной теплотой плавления. Г. Удельной теплотой парообразования.

Д. Удельной теплотой конденсации.

7. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее от 10° до 60°С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг*°С?

А. 21 кДж. Б. 42 кДж. В. 210 кДж. Г. 420 кДж

8. При кристаллизации воды выделилось 1650 кДж энергии. Какое количество льда получилось при этом? Удельная теплота кристаллизации льда 330 кДж/кг.

А. 1,65 кг. Б. 3,3 кг. В. 5 кг. Г. 5,3 кг.

9. На что расходуется больше теплоты: на нагревание алюминиевой кастрюли или воды в ней, если их массы одинаковы? Уд. теплоемкость алюминия 920 Дж/кг*, воды 4200 Дж/кг*.

А. Кастрюли. Б. Воды. В. На нагревание кастрюли и воды требуется одинаковое количество теплоты.

10. Может ли КПД теплового двигателя стать равным 100%, если трение между движущимися деталями этой машины свести к нулю?

А. Да. Б. Нет.

11. Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу 230 кДж, а энергия выделившаяся при сгорании бензина оказалась равной 920 кДж. Чему равен КПД двигателя?

А. 20%. Б. 25%. В. 30%. Г. 35%.

12. Если стеклянную палочку потереть о бумагу, то она наэлектризуется положительно. Наэлектризуется ли при этом бумага и, если наэлектризуется, то как?

А. Нет. Б. Да, положительно. В. Да, отрицательно.

13. Как будет действовать наэлектризованная эбонитовая палочка на электрон и протон?

А. Электрон притянет, протон оттолкнет. Б. Электрон оттолкнет, протон притянет.

В. Оба оттолкнет. Г. Оба притянет.

14. К незаряженному проводнику АВ поднесли, не касаясь его, положительно заряженную стеклянную палочку (рис. 1). Затем, не убирая палочку, разделили проводник на две части (рис. 2). Какое утверждение о знаках зарядов частей А и В после разделения будет верным?

1hello_html_5cff1433.png) Обе части будут иметь положительный заряд.

2) Обе части будут иметь отрицательный заряд.

3) Часть В будет иметь положительный заряд, часть А –отрицательный.

4) Часть В будет иметь отрицательный заряд, часть А –положительный.

15. Проволоку пропустили через волочильный станок, в результате ее сечение уменьшилось вдвое, а объем не изменился. Как при этом изменилось сопротивление проволоки?

А. Не изменилось. Б. Увеличилось в 2 раза. В. Уменьшилось в 2 раза.

Г. Увеличилось в 4 раза. Д. Уменьшилось в 4 раза.

16. Вычислите величину силы тока в обмотке электрического утюга, если при включении его в сеть 220 В он потребляет мощность 0,88 кВт.

А. 0,25 А. Б. 2,5 А. В. 4 А. Г. 40 А.

17. В лампочке карманного фонарика ток равен O.2 А. Определите энергию, потребляемую лампочкой за 2 минуты, если напряжение на ней равно 2,5 В?

А. 1 Дж. Б. 6 Дж. В. 10 Дж. Г. 60 Дж.

18. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?

А. Из северного. Б. Из южного. В. Из обоих полюсов.

19. Если полосовой магнит разрезать посередине на две равные части, то получится:

А. Два однополюсных магнита – северный и южный магниты.

Б. Два обычных, но коротких магнита.

В. Магнетизм исчезнет. Останутся два не намагниченных куска железа.

20. Угол между падающим и отраженными лучами равен 60 градусов. Чему равен угол отражения?

А. 20 градусов. Б. 30 градусов. В. 60 градусов.

21. Для получения четкого (сфокусированного) изображения на сетчатке глаза при переводе взгляда с удаленных предметов на близкие изменяется

22. Необходимо экспериментально проверить, зависит ли электрическое сопротивление круглого угольного стержня от его диаметра. Какие стержни нужно использовать для такой проверки?

23. Установите соответствие между измерительными приборами и физическими величинами, которые с их помощью можно измерить:

4) сила тока.

Прочтите текст и выполните задания 24 – 26.

Центр тяжести

hello_html_m422bb6d6.pngУ каждого тела есть центр тяжести. Тело, подвешенное в этой точке, остается в покое и сохраняет первоначальное положение. В физике центр тяжести определяется как точка, через которую проходит равнодействующая всех сил тяжести, действующих на отдельные элементы тела. Чтобы определить центр тяжести плоской фигуры, надо подвесить ее поочередно в двух произвольных точках так, чтобы фигура могла раскачиваться как маятник. С помощью отвеса из нити с грузом отметим вертикальную линию (штриховая линия на рисунке 1). Затем подвесим фигуру в другой точке и снова отметим уже новое направление нити отвеса. Точка пересечения вертикальных линий (точка О) укажет положение центра тяжести данной фигуры (см. рисунок 2). Определение центра тяжести тел важно при решении конструкторских задач, при расчете устойчивости сооружений.

Читайте также:  Медицинские центры по сосудам

hello_html_7fac23d.pngЛеонардо да Винчи, размышляя об устойчивости Пизанской башни, пришел к следующему выводу: равновесие тела устойчиво (т.е. тело не опрокинется), если вертикаль, проведенная через центр тяжести, находится внутри площадки, на которую опирается тело.

Точка О — центр тяжести бруска. В первом случае (а) брусок остается в покое, а во втором (б) — опрокидывается. Чем ближе к опоре расположен центр тяжести, тем сложнее опрокинуть тело.

24. Центром тяжести тела называется

1) область с наибольшей плотностью, находящаяся внутри тела

2) точка, при подвешивании в которой возникающие колебания тела постепенно затухают

3) точка, через которую проходит равнодействующая всех сил, под действием которых движется тело

4hello_html_450af2a2.png) точка, через которую проходит равнодействующая всех сил тяжести, действующих на отдельные элементы тела

25. Центр тяжести однородного бублика находится в точке

1) А 2) Б 3) В 4) Г

2hello_html_m64a50f0f.png6. Если игрушку Неваляшку положить набок, то голова игрушки поднимется. Как можно объяснить

устойчивость игрушки?

Написать правильный ответ:

27*. Куску льда массой 4 кг при 00С сообщили энергию 1480 кДж. Какая установится окончательная температура?

2hello_html_m5c776c20.png8*. Определите сопротивление алюминиевой проволоки длиной 150 см, если площадь ее поперечного сечения 0,1 мм². Каково напряжение на концах этой проволоки при силе тока 0,5 А? (Удельное сопротивление алюминия 0,028 Ом*мм²/м).

Написать полное решение задачи:

29*. Воду массой 900 г налили в стакан и стали нагревать на электрической плите мощностью 300 Вт. При этом экспериментально исследовали зависимость температуры воды от времени нагревателя (см. рисунок). Определите КПД данного процесса, считая полезной энергию, идущую на нагревание воды.

Написать полный ответ с пояснениями на вопрос:

30*. На плите в кастрюле с водой варятся макароны. Кипит ли вода внутри макарон?

Экзаменационный тест по физике для 8 ФМ класса

Вариант 2

1. Брусок в форме прямоугольного параллелепипеда положили на стол сначала узкой гранью (1), а затем – широкой (2). Сравните силы давления (F1 и F2) и давления, производимые бруском на стол в этих случаях (р1 и р2).

hello_html_57e3ec28.png

hello_html_37166c77.png

2. Какие виды теплопередачи не сопровождаются переносом вещества?

А. Теплопроводность и конвекция. Б. Теплопроводность и излучение. В. Конвекция и излучение.

3. Какое из приведенных определений является определением внутренней энергии?

А. Энергия, определяемая взаимным расположением тел.

Б. Энергия, которой обладают тела вследствие своего движения.

В. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоят тела.

4. Внутреннюю энергию тела можно изменить только при совершении механической работы. Верно ли это утверждение?

А. Нет. Внутреннюю энергию тела можно изменить только при теплопередаче.

Б. Да, абсолютно верно.

В. Нет. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

Г. Нет. Внутреннюю энергию тела можно изменить и при совершении механической работы и при теплопередаче.

5. Как называют количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг?

А. Удельной теплоемкостью. Б. Удельной теплотой сгорания.

В. Удельной теплотой плавления. Г. Удельной теплотой парообразования.

6hello_html_m7c63204d.png. На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10°С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Сравните удельную теплоту плавления (λ1 и λ2) двух веществ.

1) λ2 = λ1

2) λ2 = 1,5 λ1 3)λ2 = 2 λ1 4) λ2 =3 λ1

7. Чему равна масса нагретого медного шара, если он при остывании на 10°С отдает в окружающую среду 7,6 кДж теплоты. Удельная теплоемкость меди 380 Дж/кг*°С.

А. 0.5 кг. Б. 2 кг. В. 5 кг. Г. 20 кг.

8. Чему равна удельная теплота сгорания керосина, если при сгорании 200 г керосина выделяется 9200 кДж теплоты?

А. 18400 Дж/кг. Б. 46000 Дж/кг. В. 18400 кДж/кг. Г. 46000 кДж/кг.

9. В каком случае газ в цилиндре двигателя внутреннего сгорания обладает большей внутренней энергией: к концу такта впуска или к концу такта сжатия?

А. К концу такта впуска. Б. К концу такта сжатия. В. В обоих случаях энергия газа одинаковая.

10. . На рисунке изображены одинаковые электрометры, соединенные стержнем. Из какого материала может быть сделан этот стержень?

hello_html_m20b515b7.png

А. Медь. Б. Сталь.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

11. Может ли атом водорода или любого другого вещества изменить свой заряд на 1,5 заряда электрона?

А. Да. Б. Нет.

12. Через электрическую плитку за 10 минут протекает 3000 Кл электричества. Определить силу тока в плитке?

А. 0.3 А. Б. 0.5 А. В. 3 А. Г. 5 А.

13. Имеются два проводника с одинаковой площадью поперечного сечения, изготовленные из одного и того же материала, но первый вдвое короче второго. Какой из проводников имеет большее сопротивление и во сколько раз?

А. Первый, в два раза. Б. Второй, в два раза. В. Проводники имеют одинаковые сопротивления.

14. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом?

hello_html_m2182ccf1.png

1) 9 Ом 2) 11 Ом 3)16 Ом 4) 26 Ом

15. Работа, совершенная током за 10 мин, составляет 15 кДж. Чему равна мощность тока?

А. 15 Вт. Б. 25 Вт. В. 150 Вт. Г. 250 Вт.

16. Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 1 Ом в течение 0,5 мин при силе тока 4 А?

А. 1 Дж. Б. 8 Дж. В. 120 Дж. Г. 480 Дж.

17. Какой магнитной полюс появится у шляпки гвоздя, если к ней подносить магнит северным полюсом?

А. Северный. Б. Южный. В. Никакой.

18. Угол падения луча равен 60 градусов. Чему равны сумма углов падения и отражения?

Читайте также:  Доктор по сосудам головного

А. 60 градусов. Б. 90 градусов. В. 120 градусов.

19. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей 1 и 2 изменился на 1′ и 2′. За ширмой находится:

1hello_html_6da26ea8.png) плоское зеркало

2) плоскопараллельная стеклянная пластина

3) рассеивающая линза

4) собирающая линза

20. Какое изображение получается на сетчатке глаза человека?

А. Увеличенное, действительное, перевернутое.

Б. Уменьшенное, действительное, перевернутое.

В. Увеличенное, мнимое, прямое.

Г. Уменьшенное, мнимое, прямое.

21. В каком месте Земли оба конца магнитной стрелки показывают на север?

А. На северном полюсе. Б. На экваторе. В. На южном полюсе.

22. Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Имеется три набора металлических цилиндров из алюминия и меди. Какой набор можно использовать для опыта?

hello_html_m5edd2d9e.png

1) А или Б 2) Б или В 3) только А 4) только Б

Прочитайте текст и выполните задания 23 –25 .

Туман

hello_html_m645ca08d.pngПри определенных условиях водяные пары, находящиеся в воздухе, частично конденсируются, в результате чего и возникают водяные капельки тумана. Капельки воды имеют диаметр от 0,5 мкм до 100 мкм. Возьмем сосуд, наполовину заполним водой и закроем крышкой. Наиболее быстрые молекулы воды, преодолев притяжение со стороны других молекул, выскакивают из воды и образуют пар над поверхностью воды. Этот процесс называется испарением воды. С другой стороны, молекулы водяного пара, сталкиваясь друг с другом и с другими молекулами воздуха, случайным образом могут оказаться у поверхности воды и перейти обратно в жидкость. Это конденсация пара. В конце концов, при данной температуре процессы испарения и конденсации взаимно компенсируются, то есть устанавливается состояние термодина-мического равновесия. Водяной пар, находящийся в этом случае над поверхностью жидкости, называется насыщенным. Если температуру повысить, то скорость испарения увеличивается и равновесие устанавливается при большей плотности водяного пара. Таким образом, плотность насыщенного пара возрастает с увеличением температуры (см. рисунок).

Для возникновения тумана необходимо, чтобы пар стал не просто насыщенным, а пересыщенным. Водяной пар становится насыщенным (и пересыщенным) при достаточном охлаждении (процесс АВ) или в процессе дополнительного испарения воды (процесс АС). Соответственно, выпадающий туман называют туманом охлаждения и туманом испарения. Второе условие, необходимое для образования тумана — это наличие ядер (центров) конденсации. Роль ядер могут играть ионы, мельчайшие капельки воды, пылинки, частички сажи и другие мелкие загрязнения. Чем больше загрязненность воздуха, тем большей плотностью отличаются туманы.

23. Из графика на рисунке видно, что при температуре 20°С плотность насыщенного водяного пара равна 17,3 г/м3. Это означает, что при 20°С

1) в 1 м3 воздуха находится 17,3 г водяного пара

2) в 17,3 м3 воздуха находится 1 г водяного пара

3) относительная влажность воздуха равна 17,3%

4) плотность воздуха равна 17,3 г/м3

24. Для каких процессов, указанных на рисунке, можно наблюдать туман испарения?

1) только АB 2) только АС 3) АB и АС 4) ни АB, ни АС

25. Какие утверждения о туманах верны?

А. Городские туманы, по сравнению с туманами в горных районах, отличаются более высокой плотностью.

Б. Туманы наблюдаются при резком возрастании температуры воздуха.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

26. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия:

А) батарея водяного отопления 1) совершение работы за счет внутренней энергии

Б) паровая турбина 2) работа пара при расширении

В) паровоз 3) конвекция.

Написать правильный ответ:

27*. Сколько метров фехралевой проволоки диаметром 0,25 мм потребуется для намотки электродвигателя мощностью 360 Вт, рассчитанного на напряжение 120 В.

28*.Какая энергия выделится при отвердевании 2,5 кг серебра, взятого при температуре плавления, и его дальнейшем охлаждении до 160°С? (Удельная теплота плавления серебра 10000 Дж/кг, температура плавления серебра 960°С, удельная теплоемкость серебра 250Дж/кг*С).

Написать полное решение задачи:

29*. Две спирали электроплитки сопротивлением по 10 Ом каждая соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 220 В. Через какое время на этой плитке закипит вода массой 1 кг, если ее начальная температура составляла 20°С, а КПД процесса 80%? (Полезной считается энергия, необходимая для нагревания воды.)

Написать полный ответ с пояснениями на вопрос:

30*. Мокрое стекло остается совершенно прозрачным, но если подышать на него, то видимость резко падает. Почему так происходит?

Источник

5.  Какова цена деления шкалы прибора?

6.  Каковы показания прибора?

    Умение: при чтении научно-популярных текстов физического содержания отвечать на вопросы по содержанию текста

Задание №40

Прочитайте текст и выполните задания

Основной принцип действия поршневого насоса для откачивания жидкости был известен еще древним гре­кам. Герон Александрийский еще в III в. до н. э. описал устройство шприца для отсасывания гноя из ран боль­ных.

В средние века при строительстве шахт требовалось откачивать скапливающуюся в них грунтовую воду. Было обнаружено, что насос всасывающего типа выше чем на 10 м воду не поднимает, и для откачивания воды создавалась система из нескольких насосов. Великий итальянский ученый Галилей впервые усомнился в ми­стической «боязни пустоты», которой пытались объяс­нить это ограничение его предшественники, а его ученик Торричелли показал, что ограничение подъема связано с конечным атмосферным давлением, которое не может затолкнуть воду под поршень, когда при его движении вверх под поршнем образуется пустота.

Возможность откачки воздуха из стеклянных сосудов продемонстрировал соотечественник Галилея Берти: высо­кая вертикальная труба крепилась на внешней стене здания, заполнялась водой через верхний кран, затем он закрывал­ся, и открывался нижний кран, опущенный в бочку с водой. Столб воды опускался до момента, когда высота воды в трубе составляла около 10 м, и в верхней шарообразной части со­суда образовывался разреженный воздух.

Читайте также:  Какое можно узи сосудов

А в 1652 г. бургомистр Магдебурга Отто Герике соз­дает первую «машину, предназначенную для создания пустоты» (или, выражаясь современным языкам, — ва­куумный насос), для откачивания воздуха из замкну­тых сосудов. Основой его была вертикальная латунная пожарная труба, укрепленная на железной треноге. Верхняя часть трубы была закрыта крышкой с трубкой, через которую присоединялись сосуды, из которых от­качивался воздух. Внутри трубы двигался деревянный поршень, который поднимался и опускался с помощью специального рычага. Трубка, соединяющая трубу с со­судом, была снабжена клапаном, находящимся обычно в закрытом состоянии благодаря специальной металличе­ской пружине. При опускании поршня воздух выходил из сосуда через клапан в насос, при поднимании поршня воздух через второй клапан рядом с трубкой выходил из насоса в атмосферу. Именно с помощью такого насоса Герике смог откачать воздух из двух полушарий и по­казать, что их не могут растащить 8 пар лошадей.

Рассматриваются два явления.

А) При вытекании жидкости из закрытой в верхней

части трубы в ней создается вакуум. Б) Вода из сосуда через кран втягивается в трубку с

запаянным верхним концом, если предварительно через этот кран из трубки откачан воздух.

В каком из явлений существование вакуума явля­ется причиной явления, а в каком — следствием?

1)  в обоих —причиной

2)  в обоих — следствием

3)  в А — причиной, в Б — следствием. 4) в Б — причиной, в А — следствием

Правильный ответ: 4.

Критерий достижения планируемого результата: выбран вер­ный ответ.

Задание №41

Какой из описанных в тексте опытов ближе всего к опыту Торричелли по обнаружению атмосферного давления?

1)  Опыт Герона

2)  Опыт Берти

3)  Опыт Герике

4)  Ни один из описанных опытов не имеет отноше­ния к доказательству и измерению атмосферного давления

Правильный ответ: 2.

Критерий достижения планируемого результата: выбран вер­ный ответ.

Задание №42

Если в опыте Герике заменить полушария на «по­лупараллелепипеды» — кубы со стороной 0,5 м и без одной грани, то с какой силой они будут прижиматься друг к другу при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.? Дайте развернутое решение.

Правильный ответ: 25кН.

Критерий достижения планируемого результата: приведен верный ответ и его обоснование.

    Умение: использовать при выполнении учебных задач справоч­ные материалы.

Задание№43

Ученик опускал кубик льда и яйцо поочерёдно в сосуды А, Б и В, в которых находились три жидкости: вода, спирт и раствор соли в воде. Воспользуйтесь справочными таблицами плотности различных веществ и определите, в каких сосудах находятся спирт и вода.

Ученик опускал кубик льда и яйцо поочередно в сосуды

Рис. 29

1)  В сосуде А —спирт, в сосуде Б —вода

2)  В сосуде А — спирт, в сосуде Б — раствор соли в воде

3)  В сосуде В — спирт, в сосуде А — вода

4)  В сосуде В — спирт, в сосуде Б — раствор соли в воде

Примечание: для выполнения задания учащемуся предлага­ется справочник физических величин, в котором он самосто­ятельно должен найти таблицу плотностей различных веществ и выбрать значения плотностей воды, раствора соли в воде, спирта, льда и куриного яйца.

Правильный ответ: 1.

Критерий достижения планируемого результата: выбран вер­ный ответ.

Задание №44

  В какой жидкости утонет дубовый брусок?

1. В воде. 2. В керосине. 3. В спирте. 4. В бензине.

Правильный ответ: 4.

Критерий достижения планируемого результата: выбран вер­ный ответ.

Задание №45

В какой жидкости утонет кусок парафина?

1. В воде. 2. В ртути.

3. В морской воде. 4. В бензине.

Правильный ответ: 4.

Критерий достижения планируемого результата: выбран вер­ный ответ.

Задание №46

  В какой жидкости не утонет лед?

1. В нефти. 2. В ацетоне.

3. В спирте. 4. В морской воде.

Правильный ответ: 4.

Критерий достижения планируемого результата: выбран вер­ный ответ.

Задание №47

В какой жидкости не утонет фарфоровая гиря?

1. В воде. 2. В спирте. 3. В машинном масле. 4. В бензине. 5. В ртути.

Правильный ответ: 5.

Критерий достижения планируемого результата: выбран вер­ный ответ.

Определенные ресурсы для формирования личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий имеются в системе уроч­ной работы по предмету. Прежде всего, за счёт потенциала проблемно-поисковой деятельности, являющейся неиссякаемым источником развития мо­тивов познавательной деятельности, выработки ценностных установок лично­сти. Кроме того, проблемно-поисковая деятельность способствует самооргани­зации учащихся и их коммуникации в процессе познания.

Дополнительные резервы для формирования рассматриваемых типов уни­версальных учебных действий могут быть найдены за счёт насыщения образо­вательного процесса такими типами уроков, как:

•  уроки-исследования;

•  уроки-проекты;

•  уроки-игры;

•  уроки-погружения и т. д.

В этом плане интерес представляют лабораторные и практические рабо­ты: при отказе от преимущественно информационно-репродуктивного стиля их выполнения в пользу проблемно-поискового, можно преобразовать эти типы уроков в мини-исследования.

1.   Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [, , и др.]; под ред. . -4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. -152с.

2. Шаталов государственный общеобразовательный стандарт общего образования второго поколения: формирование универсальных учебных действий в процессе обучения: методический рекомендации. – СПб.: ЛОИРО, 2012. -28с.

3. Годова . 7класс. Контрольные работы в новом формате. –Москва: «Интеллект-Центр», 2013. -88с.

4. Родина работа учащихся по физике в 7-8 классах средней школы: Дидакт. материал / , , ; под ред. . – М.: Просвещение, 1999. -128с.

5. Кирик -7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. -5-е изд., перераб. –М.: ИЛЕКСА, 2009. -176с.

Ученик опускал кубик льда и яйцо поочередно в сосуды

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник