Ученик то не сосуд

Ученик то не сосуд thumbnail

—  Плутарх

Вариант: Ум — это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который необходимо зажечь.

Последнее обновление 12 сентября 2020 г.

Темы

эта, факел, сосуд, ученик

Плутарх фото

Плутарх123

древнегреческий философ, биограф, моралист 46 – 127

Похожие цитаты

„Книга — это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.“

—  Адриан Декурсель французский драматург 1821 – 1892

О книгах

Саади фото

„Ученик, который учится без желания — это птица без крыльев.“

—  Саади персидский поэт 1210 – 1291

Учусь, О птицах

Иоганн Вольфганг Гёте фото

„Гипотезы — это колыбельные, которыми учитель убаюкивает учеников.“

—  Иоганн Вольфганг Гёте немецкий поэт 1749 – 1832

Об учителях

Омар Хайям фото

„Деяньями этого мира разум мой сокрушен,
Мой плащ на груди разодран, ручьями слез орошен.
Фиал головы поникшей познанья вином не наполнить, —
Нельзя ведь сосуд наполнить, когда опрокинут он.“

—  Омар Хайям персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог 1048 – 1131

О познании, О слезах, О вине, О мире

Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?

Томас Эдисон фото

„Факел, который он (Томас Пейн) передал из рук в руки, не будет погашен.“

—  Томас Эдисон американский изобретатель и предприниматель 1847 – 1931

Александр Григорьевич Лукашенко фото

„Беларусь как хрустальный сосуд, слабенький хрустальный сосуд, который я несу в своих руках уже два десятилетия и боюсь уронить.“

—  Александр Григорьевич Лукашенко президент Республики Беларусь 1954

Интервью первому заместителю генерального директора ТАСС Михаилу Гусману 12.09.2016 года.

Леонардо да Винчи фото

„Жалок тот ученик, который не превзошёл своего учителя.“

—  Леонардо да Винчи итальянский художник, учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения 1452 – 1519

Codice Forster III
Tristo è quel discepolo che non avanza il suo maestro.
Вариант: Плох тот ученик, который не превзошел своего учителя.

Об учителях

Анатолий Васильевич Квашнин фото

„Принципиально важно даже не сжиженный газ, важно, чтобы не было вот этих факелов, которые коптят небо, все, что мы берем от природы, нужно превращать в безотходный продукт.“

—  Анатолий Васильевич Квашнин российский генерал 1946

Источник: Готовится к реализации уникальный для Сибири проект перереботки попутного газа https://tayga.info/news/2007/11/30/~75213

О природе

Антон Веберн фото

„«…человек лишь сосуд, в который вливается то, что хочет выразить „всеобщая природа“»“

—  Антон Веберн австрийский композитор, дирижёр 1883 – 1945

С.14
Путь к новой музыке

О природе

Михаэль Лайтман фото

„…Цель молитвы — раскрыть сосуды и наполнения в состояниях в которых человек еще не находится.“

—  Михаэль Лайтман каббалист 1946

О молитве

Евгений Сергеевич Шахов фото

„Первична всегда любовь и она заполняет сосуд, а вторичное это уже реакция сосуда на эту любовь.“

—  Евгений Сергеевич Шахов советский и украинский футболист 1962

Любовь

О любви

Марк Твен фото

„Гнев является кислотой, которая может нанести больше вреда сосуду, в котором она хранится, чем тому, на кого она изливается.“

—  Марк Твен американский писатель, журналист и общественный деятель 1835 – 1910

О гневе

Индира Ганди фото

„История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики.“

—  Индира Ганди индийский политический деятель 1917 – 1984

Об истории, Об учителях

Ашот Сергеевич Наданян фото

„Любая автобиография напоминает школьный дневник, из которого ученик вырвал страницы с двойками.“

—  Ашот Сергеевич Наданян армянский шахматист 1972

Альберт Эйнштейн фото

„Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся.“

—  Альберт Эйнштейн физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии, общественный деятель-… 1879 – 1955

Учусь

„Желание человека ненасытно; это — настоящая пропасть, куда падают и где исчезают все конечные блага, но которую блага бесконечные наполнят и переполнят когда-нибудь.“

—  Луи Николя Бешерель французский лексикограф и грамматик 1802 – 1883

Джордж Бернард Шоу фото

„Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям.“

—  Джордж Бернард Шоу Британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы, общественный деятель 1856 – 1950

Афанасий Афанасьевич Фет фото

„Не так ли я, сосуд скудельный“

—  Афанасий Афанасьевич Фет российский поэт-лирик, переводчик, мемуарист 1820 – 1892

Поэзия

Брюс Ли фото

„Я не мастер, я ученик-мастер. У меня есть знания и опыт мастера, но я продолжаю учиться. Следовательно, я ученик-мастер. Я не верю в слово «мастер», думая о нем как человеке, на котором можно поставить крест.“

—  Брюс Ли киноактёр, популяризатор и реформатор боевых искусств 1940 – 1973

Учусь, О вере

„Чем ярче факел горит, тем быстрей выгорает.“

—  Витело средневековый учёный 1230 – 1275

О горах

Связанные темы

  • Эта
  • Факел
  • Сосуд
  • Ученик

Источник

  Моя педагогическая философия. (Эссе)

  Ученик не сосуд, который надо наполнить,

  а факел, который надо разжечь.

  Платон.

Школа – это удивительный мир, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где  каждый день не похож на предыдущий, где нет времени скучать, ссориться, тратить время по пустякам, и главные жители в нем – это наше будущее – дети.

  Я  считаю, что тысячу раз прав Платон. Каждый ребенок талантлив по – своему, каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. Мастерство учителя состоит в умении зажечь этот факел, чтобы никогда не иссякала жажда знаний, стремление узнать больше и больше. Как сказал  немецкий  педагог-демократ  Дистервег :

« Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Каким примером он является, чему научится у него ребенок? Ответ на этот вопрос мы получим, спустя многие годы. Для того чтобы результаты нас не огорчили, мы  сами  всегда совершенствуемся. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия  одна из самых ответственных.  А главное, учитель своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми.

Читайте также:  Удаление сосудов фотовспышкой видео

Безусловно,  современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью.

Педагогическая деятельность, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать.

Чего и по какому праву добиваемся мы от учеников? Ведь идеальных людей не существует. Значит, прежде всего, надо уважать интересы и потребности детей. Не подавлять природу ребёнка, а, словно скульптор, следовать за ней. Ценить своеобразие ребёнка, наблюдать, выявлять, поддерживать и развивать основные линии его развития.

Я часто задумываюсь, всегда ли действую верно,  правильно ли разбираюсь в ситуации, понимаю ли  ребёнка? Ведь знай я, что двигало учеником в тот момент, о чём он думал, сто раз поступила бы по-другому.

  Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимая вещь, которую я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми  уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей.  И каждое наше слово и дело оставляют след в душе ребенка. Потом они обязательно вернутся к ним и, к сожалению, не всегда в образе синей птицы. И кто будет в этом виноват?  Значит, детей нужно просто любить. Просто, да не очень… Учительской любви необходимо учиться, принимать и любить их такими, какие они есть, уметь направлять неисчерпаемую энергию детства в нужное русло, ведь

дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения: перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Как сказал Соловейчик: «Общение-это соединение двух душ, они хотя бы на миг становятся равными».

Я ни о чём не жалею!

Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик – это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа, и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

  Учитель и ученик дополняют друг друга, если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». И  поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». 

Нужно ли, чтобы дети  принимали своего учителя? Конечно, нужно. Это необходимое условие, чтобы воспитательное влияние давало добрые всходы.  Если ребёнок  принимает учителя, значит, любит учиться, любит школу, уроки, книги. Мнения, оценки любимого учителя становятся для ученика эталоном отношения к людям, их поступкам, явлениям действительности.

  Любимый учитель – это хрустально – прозрачное, чистое стекло, через которое ученик смотрит на жизнь.  Он с величайшим удивлением, увлечением, восхищением, радостью, упорством всматривается в предметы и явления, которые открываются в окне познания. Ребёнок задаёт бесчисленные «почему?», высказывает сомнения, утверждения. Должен кто-то задавать вопросы, и должен кто-то гордиться найденным  ответом.

Но  кто  же такой настоящий учитель,  которого  могут полюбить дети,  за которым  могут пойти.  Спустившись с высоты своих знаний до незнания ученика, учитель вместе с ним совершает восхождение, вызывая интерес и радость общения. Ребенок чувствует поддержку со стороны. Чувствует великодушие, доброту, отзывчивость, сердечность взрослых – вот то, без чего  невозможен союз учителя и ученика. Без любви к своему делу, без любви к своему ученику невозможно быть хорошим учителем.

А при каких условиях учение для ребенка может стать смыслом жизни? Как сделать обучение комфортным? Ответы на эти вопросы можно найти, создав на уроке такие условия, при которых у ребенка загораются глаза, в его душе пробегает искра, при этом ученик работает увлеченно, азартно. Находясь не «над ним», а «рядом с ним» появляется возможность попробовать найти не единственно верное решение проблеме. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор продолжается. Значит, есть оно-сотрудничество. Все это и дает творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, изо дня в день входить в класс, совершая таинства познания.

Желая вызвать интерес к получению знаний, рассказываю о своей учебе, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение, переживание.

Польский врач, педагог, писатель Януш Корчак сказал: « Вы говорите: дети утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться до их чувств. Чтобы не обидеть».

Разжечь огонь в душе ребенка можно, только если любишь детей искренне, ведь душа ребенка как струны скрипки. От того как прикасаешься к ним, будет зависеть результат – это музыка, которую можно получить. А чистую музыку  получает только  профессионал. Таким профессионалом я считаю УЧИТЕЛЯ. Да, именно учителя с большой буквы.

За семнадцать лет своей педагогической деятельности я твердо усвоила, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, совместный с учениками труд, часто черновой, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

  Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советам к мудрецам. Те задали ему три вопроса, какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, который с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным. Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их моим ученикам – мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. И где бы  мои ученики ни были, чем бы ни занимались, кусочек моего сердца, моей души остается с ними. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.

Читайте также:  Требования к сосудам под вакуумом

У меня есть прекрасная возможность быть со своими учениками каждый день, видеть их успехи, вместе радоваться, разжигая те самые искорки, из которых вспыхнут факелы, которые будут освещать им дорогу.

, учитель русского языка и литературы, КОГОКУ «Тужинская школа – интернат, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Источник

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Ульям Артур Уорд

Когда на свет появляется маленький человек, взрос¬лые не всегда готовы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни. Многие хотят идти впереди на правах рож¬денных первыми. Хотят и требуют от ребенка следовать за ними – шаг в шаг, след в след. Но размер взрослого шага намного больше размера шага ребенка. Да и размер ноги отличается.

На самом деле чего же хотят взрослые, даря новую жизнь? Несомненно, они хотят вырастить человека. Че¬ловека с большой буквы. Человека, умеющего думать и любить.

Мне кажется, именно учитель и нужен для того, чтобы помочь людям (и маленьким и взрослым) научиться думать и любить.

Не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю таким образом учить других! Мне нравится учиться самой, и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь другим, если в этом есть необходимость. Ведь «роль педагога состоит в том, чтобы открыть двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика» (А. Шнабель). Считаю, что роль учителя не указывать до¬рогу, а помогать ребенку идти своим путем. Стараться не давать детям готовых знаний, а помогать добыть их само¬стоятельно, используя различные источники информации. Недаром древняя мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Главное – позволить каждому быть собой, не по¬давить того, кто хочет быть другим, сберечь «непов¬торимую прелесть индивидуальности». Ведь человек имен¬но в индивидуальности своей несет свой существенный, особый смысл. Надо видеть в каждом ребенке личность. Академик Е.В. Бондаревская утверждает: «Становление личностного образа ребенка — процесс внутренний, он обусловлен становлением само¬сознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не «задаются» учителем в соответствии с нор¬мативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его лич¬ностного саморазвития».

Опыт работы подтвержда¬ет, что образование и воспитание должно быть природосообразным и человекоцентричным. А для этого надо сначала измениться самому и признать в ученике творца, равного учителю. Ведь «каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой», – писал Р. Роджерс.

Итак, ученик – творец. Он не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А. Дистверг писал: «Было время, когда считали возможным сообщать образование. Даже знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности… Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самодеятельно все охватить, усвоить, переработать».

Я согласна с Я. Корчаком, который писал: «Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте не¬удачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жиз¬нью?». Мне так же близко мнение Ж.Ж. Руссо об автори¬тарности: «Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его». Поэтому нужно образовательные традиции связывать с исследовательской деятельностью, чтобы психическое разви¬тие ребенка уже на самых первых этапах разворачивалось как процесс саморазвития, чтобы от «учения пассивно¬го, экстенсивного» – посредством преподавания перейти к «учению ак¬тивному, интенсивному» – посредством собственного опыта.

Чтобы действовать эффективно, важно следовать следующим правилам:

– всегда работать творчески;

– помогать детям действовать самостоятельно, неза¬висимо;

– избегать прямых инструкций;

– не сдерживать инициативу детей;

– не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно;

– помогать детям формировать навыки самостоятель¬ного решения проблем;

– поощрять стремления делать выводы, высказывать суждения и умозаключения;

– научиться слышать каждого, когда говорят все одновременно;

– верить в своего ученика.

Итак, ученик получает право на свободный поиск. Подчас этот поиск занимает длительное время, но в этом и заключается смысл образовательного процесса, требующего не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил свою жизнь. «Мы, как строители всех зданий, кладем высотные дома из кирпичей незримых – знаний». Но ведь и награда велика: светящиеся глаза детей и уверенность в том, что ты сможешь сделать их счастливыми.

Читайте также:  Что такое магнитно резонансная ангиография сосудов

Так хочется, чтобы спустя много лет мои ученики смогли сказать обо мне словами А. С. Пушкина:

«Он создал нас, он воспитал наш пламень…

Заложен им краеугольный камень,

им чистая лампада возжена».

PS. Если бы из множества предметов мне предложили выбрать один, который характеризовал собственное педагогическое кредо, я выбрала бы свечу, и неспроста, ведь горящая свеча – символ жизни. Между прочим, от одной свечи очень легко зажечь множество других.

Источник

Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.

Плутарх

DELETED

Ученик – это не факел, который нужно зажечь, а сосуд, который надо наполнить, ибо то, что в сосуде вправе погасить факел.

Диана, совершенно исковеркан первоначальный смысл цитаты

Georgy, я знаю)) можно по-разному выстроить, решила так

Ученик – это не сосуд,вернее,не каждый ученик – это сосуд,но и не каждый сосуд – факел.????

Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, и не факел, который надо зажечь, а человек, которого надо вдохновить к развитию и передать ему свои лучшие знания и опыт.

ученик это тот кто не умеет слышать смысл в метафоре мастера, предпочитая цепляться за отдельные слова и демагогией оправдывать собственное невежество????

Борислава, согласен с Вами, про стадо выскочек-долбое@ов…

Радмир, вы ошибочно приписали мне не мои слова.

Андрей, совсем разные. Ты ведь только говорил, что твоя мама стоит на трассе. Просыпайся наконец. У меня утренний стояк, аж, дымит! Скорее буди свою мамку! Хочу в пизду ее!

“The correct analogy for the mind is not a vessel that needs filling, but wood that needs igniting — no more — and then it motivates one towards originality and instills the desire for truth”.

DELETED

ученик- это не сосуд, и не факел, и не ученик,и не человек

Сосуд – это наполненный человеком факел, который лишь горит, но зажечь его может лишь тот, кто не ученик.

DELETED

Aeksej, да да, из этого балета.

Ученик не человек, факелы не наполняются, сосуды не горят, а мой мозг да

Мария Ивановна, ещё как сосуд!

DELETED

факел ударный удар о человеческую мысль, но не ученика, ибо сосуд который переполнен, на половину пуст, а учитель вдохновляет и вдохновляется завтрашним днём и передаёт опыт в прошлое, чтобы все ученики были не учениками, а учителя не учителями, а всё потому что всякая мысль подчинена процессу горения, как и любая жизнь подошедшая к крайностям, развивает в себе дух и волю к самому худшему, что не есть знание и опыт.

Сосуд – это не факел, который нужно наполнить, а ученик, которого надо зажечь, ибо то, что в факеле способно погасить сосуд.

DELETED

Наполнение сосуда, равно как и озарение светом факела есть позитивный процес. И рецепиет,т и донор не могут быть обектами пустоты. Всякому дающему возвращается по делам его. Согласна с обоими утверждения.

“Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.” Совершенно верно сказано. Человек рожден не с пустотой внутри. В нем заложены способности, характер. Развитие способностей, с учетом характера – это работа учителя. А развить может только тот, кто сам владеет знаниями и использует их радостно.

…люблю классиков философии.
Однако, те, кто считает себя “учеником”, долго будет мучиться вопросом что с ним делают: наполняют их или зажигают…
И таких вопросов не возникает у тех, кто считает себя подмастерьем у Мастера.
Их не наполняют, они наполняются сами, их не зажигают… они уже горят.✨

Эльвира, учатся не только ремеслам. Ученик более широкое понятие. Если же смотреть на эти два статуса со стороны истории, то “Возникновение цехов было связано с отделением промышленности (ремесла) от земледелия и города от деревни. В Италии цехи стали появляться в IX—X вв., во Франции — в XI в., в Германии и Англии — в XII—XIII вв. Расцвет цехового строя в ряде стран Западной Европы пришёлся на XIII—XIV вв. Внутри отдельных мастерских цехом устанавливалась трёхчленная иерархия: мастер, подмастерья, ученики. Подмастерье — это высококвалифицированный платный работник. Ученик сам должен платить мастеру за обучение. Со временем переход подмастерья в мастера стал затруднительным, возник особый слой «вечных подмастерьев», а цехи замкнулись.” Хотя цитата не об этом. ????

Наталия, ❤ информативно. Благодарю.
Но, вы правы… Мы же не об этом.
А о сути
Мне понравились комментарии про сосуд и свет, который зажигают.
И о современности.
Сегодня это актуально, но не социально, а личностно.
И… Я ни в коем случае, не для спора.
Так, “свои пять копеек”.
) обожаю эту группу.

Ekaterina Shtin

Каждый должен быть на своём месте.

Сосуд, сосуд… с бензином 🙂

Глупости, ну Жана д Арк и Джордано Бруно например горели, но стальные то великие не горели, а учеников оставляли, и каких учеников.

Источник