Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосуды

Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосуды thumbnail

#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????

Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.

Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.

ЗАДАЧА

В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?

Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…

В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:

«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».

Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…

А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!

Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!

Вот как должен выглядеть правильный ответ:

«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).

При этом возможно три варианта развития ситуации:

I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.

II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.

III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».

С этой задачей связана для меня одна интересная история.

Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).

Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.

Вот его рассказ, каким я его запомнил:

«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.

В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».

«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».

«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…

В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…

Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».

«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».

Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…

Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика

Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

Читайте также:  Спазм сосудов при дыхании

Другие статьи автора:

Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.

Источник

Îòâåòû íà êðîññâîðä ÀèÔ 40
ÀèÔ 39 ÀèÔ 41

Ïî ãîðèçîíàëè:

  • 1. «Óçäà è øïîðû íàøåé ëåíè» Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 10 áóêâ
    Òðóäà òóãàÿ äèñöèïëèíà, óçäà è øïîðû íàøåé ëåíè, ëåêàðñòâî ëó÷øåå îò ñïëèíà è îò èçëèøíèõ ðàçìûøëåíèé — òàêàÿ ìåðçîñòü! / Ãàðèêè íà âñå âðåìåíà. Èãîðü Ãóáåðìàí

  • 5. «Ñìåñèòåëü» êîêòåéëåé Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 6 áóêâ

  • 9. ×üÿ áèîãðàôèÿ ëåãëà â îñíîâó ôèëüìà Ðýéôà Ôàéíñà ñ ó÷àñòèåì Ðàâøàíû Êóðêîâîé Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 6 áóêâ

  • 10. Ïèñàòåëü ñ êðèìèíàëüíûì ïðîøëûì, ñíÿâøèéñÿ â «Áåøåíûõ ïñàõ» ó Êâåíòèíà Òàðàíòèíî Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 6 áóêâ

  • 11. Àíòàãîíèñò òðèóìôà Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 6 áóêâ

  • 12. Çàùèòíèê â âîëåéáîëå Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 6 áóêâ

  • 13. «Òàíãî …» èç ðåïåðòóàðà Àëåêñàíäðà Âåðòèíñêîãî Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 8 áóêâ

  • 16. Ïîèñêîâèê óëèê Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 11 áóêâ

  • 18. «Çåë¸íàÿ ìóçà» Âèíñåíòà Âàí Ãîãà Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 6 áóêâ

  • 19. Êàíäàëû èç ïðîøëîé æèçíè Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 5 áóêâ

  • 20. Îáùèé, íî íå âàãîí Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 4 áóêâ

  • 26. Íàø ôðåãàò, ó÷àñòâîâàâøèé â ïåðâîì â èñòîðèè áîå ïàðîâûõ ñóäîâ Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 8 áóêâ

  • 29. Êàêîå ñóäíî «íåáî êîïòèò» Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 7 áóêâ

  • 30. Íà êàêîì âóëêàíå Òèìóð Ðîäðèãåç ñäåëàë ïðåäëîæåíèå áóäóùåé æåíå Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 4 áóêâ

  • 31. Áàðàáàí äëÿ ìîëèòâû ó êàëìûêîâ Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 5 áóêâ
    Ïîõîæå, ÷òî ñëîâî âçÿòî èç ñòàðîãî ñëîâàðÿ, ãäå îíî íàïå÷àòàíî ñ îøèáêîé: ÊÓÐÄÓ, ÊÞÄÐÅ – Êàëìûöêèé ëàìàéñêèé ñíàðÿä äëÿ ìîëèòâû, â ðîäå áàðàáàíà ñ ëåáåäêîþ, êîòîðûé âåñü èñïèñàí ìîëèòâîé, âåð÷åíèå – çàìåíÿåò ìîëèòâó. Ëîãè÷íåå áóäåò: êþðäý èëè êþÐÄå, à íå êþÄÐå. Wiki: Ìîëèòâåííûé áàðàáàí (ìîíã. õóðäý, áóð. õóðäý, êàëì. êþðäý) — öèëèíäð èëè âàëèê íà îñè, ñîäåðæàùèé ìàíòðû.

  • 32. Èíâåíòàðü ïåéíòáîëèñòà Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 6 áóêâ

  • 36. Êàêàÿ ãåðîèíÿ Áðèæèò Áàðäî «èä¸ò íà âîéíó» Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 7 áóêâ

  • 39. Êàêàÿ ïðÿíîñòü ïîìîãàåò æèòåëÿì ìåãàïîëèñîâ áîðîòüñÿ ñî ñòðåññîì è äíåâíîé ñîíëèâîñòüþ Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 8 áóêâ
    Ðîçìàðèí íåçàìåíèì â óñëîâèÿõ áîëüøèõ è øóìíûõ ãîðîäîâ, òàê êàê ïðåêðàñíî ñíèìàåò ñòðåññû, áîðåòñÿ ñ äåïðåññèåé, äíåâíîé ñîíëèâîñòüþ, ñëàáîñòüþ, ðàññòðîéñòâîì âíèìàíèÿ, ïëîõîé ïàìÿòüþ, óëó÷øàåò ïèùåâàðåíèå, êðîâåòâîðåíèå, îáëàäàåò æåë÷åãîííûì è òîíèçèðóþùèì äåéñòâèåì.

  • 40. Ñàìàÿ áîëüøàÿ ãîðà â Þæíîì è Çàïàäíîì ïîëóøàðèÿõ Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 9 áóêâ

  • 44. «Äåðæàâíûé òèðñ â åãî ðóêàõ» ó Àëåêñàíäðà Ïóøêèíà Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 4 áóêâ

  • 47. Ïðèãëàøåíèå ñëóæèòü â àðìèè Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 8 áóêâ

  • 48. Âèêòîðèíà íà ÅÃÝ Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 4 áóêâ

  • 51. Ïîêðîâ íî÷è Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 4 áóêâ

  • 52. Ëþáèìûå ñàíäàëèè Æàêëèí Êåííåäè Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 8 áóêâ

  • 53. Îçàðÿåò Çåìëþ Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 6 áóêâ

  • 54. Ëàïøà äëÿ ÿïîíñêèõ ñóïîâ Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 4 áóêâ

  • 55. «Áðàêîâû÷èòàíèå» Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 6 áóêâ

  • 56. Ïëàâíûé ïåðåõîä îò îäíîé òî÷êè çðåíèÿ ê ïðîòèâîïîëîæíîé Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 8 áóêâ

  • 57. Çâåðè íà ôåðìå Ученые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосудыУченые разных стран собирают старинные запаянные сосуды èç 4 áóêâ

Ïî âåðòèêàëè:

Êîò [1 ìåñÿö íàçàä]
 
Îòâåòû íà êðîññâîðä ÀèÔ 40 2020:
 
ÊÀÄÐÛ – Ðåøàþò âñ¸ – ñëîâî èç 5 áóêâ
 
ÒÀËÈß – Ïîòåðÿ ïðè îæèðåíèè – ñëîâî èç 5 áóêâ
 
ËÎÑÊ – Ñèÿíèå ñòîëè÷íîñòè – ñëîâî èç 4 áóêâ
 
ËÛÆÈ – Ñíàðÿä áèàòëîíèñòà – ñëîâî èç 4 áóêâ
 
ÊÀÏÈÒÀË – Ñêîëà÷èâàþò – ñëîâî èç 7 áóêâ
 
ÄÈÎÍÈÑÈÈ – Ïðàçäíèê ýëëèíîâ – ñëîâî èç 8 áóêâ
 
ÍÅÎ – Êòî óñòðîèë ìèðîâîé ïåðåïîëîõ â «Ìàòðèöå» – ñëîâî èç 3 áóêâ
 
ÑÍÅà – Èç ÷åãî ñîñòîÿò ñóãðîáû – ñëîâî èç 4 áóêâ
 
×ÀÑÎÂÙÈÊ – Ìåõàíèê âðåìåíè – ñëîâî èç 8 áóêâ
 
ÏÀÍ – Ëåñíîé áîã – ñëîâî èç 3 áóêâ
 
ÁÓËËÈÒ – Øòðàô â õîêêåå – ñëîâî èç 6 áóêâ
 
ÄÎÑÒÀÒÎÊ – Ñèíîíèì èçîáèëèÿ – ñëîâî èç 8 áóêâ
 
ÏÎÁÅÄÀ – ×òî ðîññèÿíå îòìå÷àþò 9 ìàÿ – ñëîâî èç 6 áóêâ
 
ÓÃÎË – ×òî îáðàçóþò êàòåòû – ñëîâî èç 4 áóêâ
 
ÑÀÆÀ – Ñàìàÿ ýêîíîìè÷íàÿ çàìåíà òóøè – ñëîâî èç 4 áóêâ
 
ÆÀÐÀ – Êàêèå ãðàäóñû çàãîíÿþò â òåíü – ñëîâî èç 4 áóêâ
 
ÑÈÍÃË – Øòó÷íûé õèò – ñëîâî èç 5 áóêâ
 
ÐÅÍÎ – Þáåð Ôèîðåíòèíè èç «Âàñàáè» – ñëîâî èç 4 áóêâ
 
ÂÅÐÍÈÑÀÆ – Ñòàðò äëÿ âûñòàâêè – ñëîâî èç 8 áóêâ
 
ÒÀÒÀ – Ìîíîïîëèÿ â Èíäèè – ñëîâî èç 4 áóêâ
 
ÆÎÐ – Ñ÷àñòüå ðûáàêà – ñëîâî èç 3 áóêâ
 
ÈÅÍÀ – Âàëþòà ó ÿïîíöåâ – ñëîâî èç 4 áóêâ
 
ÐÀÊÀ – Ëàðåö ñ ìîùàìè – ñëîâî èç 4 áóêâ

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Ежегодно в руки ученым попадают десятки новых артефактов древнего мира, но сенсацию способны вызвать немногие. Среди них: тысячелетний клад майя в Мексике, нетронутые египетские гробницы, золото сарматов и корабли древних греков, затонувшие в Черном море.

Археологические находки позволяют прикоснуться к древности и проливают свет на загадки, которые тысячелетиями оставались неразгаданными. Одни открытия принадлежат профессиональным археологам, другие — обычным людям, случайно встретившимся лицом к лицу с историей.

Сарматское золото, Россия

В мае археологи обнаружили в Астраханской области древний курган с золотыми и серебряными украшениями сарматов. По оценке экспертов, захоронениям больше 2 тыс. лет. Территории, которые сейчас относятся к югу России, в IV веке до нашей эры принадлежали кочевым племенам. Кроме драгоценностей, многим из которых нет аналогов, в астраханском кургане нашли коллекцию кинжалов, элементы конской сбруи, предметы быта и останки ираноязычных кочевников.

© INSTAGRAM.COM/ASTRAKHAN_ARCHAEOLOGY

Археологи считают, что наткнулись на царский курган, который был частично разграблен еще в древности. Среди находок — могила сарматского вождя с богатым погребальным инвентарем. Клад двухтысячелетней давности нашли случайно. Весной фермер из села Никольское Рустам Мудаев обратился в Астраханский государственный музей. Он рассказал, что во время земляных работ около своего дома наткнулся на бронзовый котелок — это и стало поводом для организации археологической экспедиции

Школа гладиаторов, Вена

Неподалеку от Вены геофизики и археологи нашли самую большую школу гладиаторов за пределами Рима. Для этого ученым даже не пришлось брать в руки лопаты: комплекс обнаружили с помощью дистанционного зондирования, после чего 3D-визуализаторы провели виртуальную реконструкцию зданий на основе данных радара. На 19 тыс. кв. м расположена круглая арена, деревянные трибуны, римские бани, кампус для диких животных, здания с небольшими комнатами и общий зал с системой теплого пола. Часть элементов в гладиаторских школах никогда ранее не встречались. Раскопки пока не начались.

Затонувшая флотилия, Черное море

В 2015 году в акватории греческого архипелага Фурни были найдены десятки затонувших кораблей времен Византийской и Османской империй. Исследователи обнаружили суда случайно во время экспедиции у побережья Болгарии. Главная особенность находок — их отличная сохранность. Она объясняется уникальными условиями Черного моря: на глубине более 150 метров нет ни света, ни кислорода. Благодаря этому дерево в черноморских водах практически не разлагается.

© BLACKSEAMAP.COM

Международная группа морских археологов насчитала более 60 кораблей и продолжает вести подводные раскопки. Самый интересный экземпляр — торговое греческое судно, затонувшее во время шторма почти 2,5 тыс. лет назад. У него сохранились мачты, руль, скамейки для гребцов и пассажирская утварь. Ранее такие суда были известны только по рисункам на древнегреческой керамике. Ученые оставят корабль лежать на дне, чтобы не повредить его.

Зубы, Германия

Осенью 2017 года немецкие археологи сообщили об удивительной находке, которая может заставить антропологов пересмотреть теории о происхождении человека. В высохшем русле Рейна группа исследователей обнаружила экземпляры человеческих зубов. Удалось установить, что возраст окаменелостей насчитывает около 9,7 млн лет. Из-за перепроверки данных новость о находке откладывали в течение года. Экспертиза подтвердила: найденные зубы действительно на несколько миллионов лет старше всех других, обнаруженных в Европе или Азии когда-либо ранее. Руководитель группы археологов Герберт Лутц считает, что они могли принадлежать австралопитеку.

© MAINZ.DE

Руины храма, Персидский залив

В ноябре 2018 года польско-кувейтская группа археологов обнаружила в Персидском заливе древнейший храм. Здание расположено на севере Кувейта в пустыне Аль-Суджида. По оценкам экспертов, сооружению более 7 тыс. лет. Руководитель экспедиции — профессор Петр Билински из Варшавского университета — описывает храм как прямоугольное здание с нишей в стене, в которой сохранились остатки печи с золой. Когда-то храм был окружен круговой стеной, характерной для культовых сооружений.

© PCMA.UW.EDU.PL

Ученые называют находку сенсационной, поскольку второй старейший храм региона моложе этого минимум на 2,5 тыс. лет. По мнению Билински, найденное здание построено в традициях таинственной цивилизации убайд — предшественников шумеров. Они обосновались в Месопотамии и оказывали влияние на соседние регионы. Рядом с храмом археологи нашли аналог деревенской площади.

Клад майя, Мексика

Археологи из Института антропологии и истории в Мексике (INAH) обнаружили сокровища цивилизации майя. Около 150 ритуальных артефактов оставались нетронутыми более тысячи лет. Они хранились в одной из пещер Балмаку на полуострове Юкатан. В основном это керамические сосуды с изображением богов. Местные жители нашли пещеру с сокровищами еще в 1966 году, но прибывший туда археолог распорядился запечатать вход. На этот раз исследователи вышли на нее во время изучения жертвенного колодца индейцев майя. Заново открытая пещера Балмаку поможет пролить свет на историю создания и падения древнего города Чичен-Ицу.

© INAH/GLOBALLOOKPRESS

Ритуальное захоронение детей, Перу

Весной 2018 года в северо-западной части Перу археологи нашли самое массовое детское захоронение. Во время ритуального жертвоприношения в середине XV века здесь были убиты более 140 детей и 200 детенышей лам. Ученые считают, что таким способом индейцы чиму хотели задобрить богов после продолжительных дождей и сильного наводнения. Ритуальный нож необычной формы археологи нашли неподалеку от места раскопок, в окрестностях древней столицы Чан-Чан — объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

© KAREL NAVARRO/AP

Экспертиза ДНК показала: дети в возрасте 5–14 лет были здоровы, не имели физических отклонений и прибыли из разных частей древнего государства. Взрослые подготовили их к ритуалу: расписали лица красной киноварью и надели на головы хлопковые повязки. По словам археологов, ни с чем подобным они никогда раньше не сталкивались: дети вместе с ламами похоронены на низком утесе у океана в строго определенном порядке.

Первые изображения собак, Саудовская Аравия

Возраст наскальных рисунков, найденных в горах на северо-западе Саудовской Аравии, ученые оценивают в 8 тыс. лет. На них изображены 349 собак: одни охотятся на газелей и горных козлов, другие — идут на поводках, привязанных к талиям хозяев. По мнению экспертов, это самые ранние изображения собак. Новая археологическая находка подтверждает исследования, согласно которым люди в этом районе одомашнили животных и занялись скотоводством 7–8 тыс. лет назад. Животные на рисунках напоминают современных ханаанских собак. При этом 349 изображенных зверей обладают индивидуальными чертами: разным окрасом, пятнами и точками на шерсти.

Корабль викингов, Норвегия

В феврале на северо-востоке Норвегии археологи нашли двадцатиметровый корабль викингов. Заметить необычный объект помог георадар высокого разрешения, зафиксировавший подземную аномалию в форме корабля. Древнее судно находится всего в полуметре от поверхности — в круглом пустом пространстве, из которого извлечен грунт. Предполагается, что это так называемый корабль мертвых. Викинги нередко использовали погребальные ладьи для захоронения вождей.

© LARS GUSTAVSEN, NIKU

Ранее было найдено три хорошо сохранившихся подобных судна. Тем не менее норвежцы не спешат проводить раскопки. Для начала они планируют разработать цифровую карту кургана и организовать несколько исследований, чтобы оценить состояние тысячелетнего артефакта. Кроме самой ладьи, сотрудники Норвежского института исследований культурного наследия обнаружили восемь ранее неизвестных курганов. По их словам, около корабля могут быть похоронены только знатные викинги.

Нетронутая гробница, Египет

Осенью 2018 года египетские исследователи нашли хорошо сохранившуюся гробницу первосвященника Ватайе, возраст которой превышает 4,4 тыс. лет. Усыпальница находится неподалеку от Каира в селении Саккара. Она украшена цветными иероглифами, статуями фараонов и фресками с изображением покойного верховного жреца и членов его семьи. Высота гробницы 3 м, длина около 10 м.

© MAHMOUD ABDELGHANY/GLOBALLOOKPRESS

Сейчас специалисты продолжают вести раскопки, расшифровывают многочисленные надписи и исследуют артефакты. По словам генсекретаря Высшего совета по древностям Египта Мостафы Вазири, это открытие «единственное в своем роде за последние десятилетия».

Источник

Читайте также:  Что делать при близко расположенных сосудах в носу