Украшение на античных сосудах
- Подбор слов
- Решение кроссвордов
- Украшение на античных и средневековых бронзовых сосудах
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос “Украшение на античных и средневековых бронзовых сосудах “, 6 букв:
атташе
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова атташе
Ранг дипломата с узкой специализацией
Специалист-консультант при дипломатическом представительстве
Первый дипломатический ранг в России
Работник МИДа
С милым рай в шалаше, если милый …
Официальное лицо, причисленное к дипломатическому представительству, как специалист в какой-либо области
Консультант посла
Определение слова атташе в словарях
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
нескл., м. Должностное лицо при дипломатическом представительстве, являющееся специалистом-консультантом в какой-н. области. Военный а,
Большой юридический словарь
Значение слова в словаре Большой юридический словарь
(фр. attache, букв. – прикрепленный) – одна из младших дипломатических должностей. В РФ и ряде других государств – младший или один из младших дипломатических рангов, официальное лицо, причисленное к дипломатическому представительству как специалист в какой-либо…
Большая Советская Энциклопедия
Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(франц. attaché, буквально ≈ прикрепленный), первый дипломатический ранг. По законодательству почти всех государств присваивается приказом министра иностранных дел сотрудникам дипломатических представительств и ведомств иностранных дел, имеющим опыт работы…
Примеры употребления слова атташе в литературе.
Однажды в Берлине наш хорошо осведомленный военный атташе сказал, проходя со мной по Аллее побед: — Всем здесь поставили памятники, а вот старуху Клейнмихель забыли.
Военный атташе участвовал в подготовке антикоминтерновского пакта, был решительным сторонником японо-германского военного союза и всячески поддерживал прогерманские настроения среди военных.
Что касается боливийцев, то посол еще не вернулся, но атташе, который замещает его, обещал неофициально поговорить с Бобби.
Хэл и Джейн Эндрюс Джордж Стронг Артур Симмонс, 1917 Джубал Харшо, 1907 Тамара Иштар Галахад Хильда Мэй Корнере Бэрроу Лонг Дити Бэрроу Картер Лонг Джейкоб Бэрроу Лонг Зебадия Джон Картер Лонг Коты и кошки Пиксель Атташе Принцесса Полли Пондероза Пенелопа Персипух Случайное Число Капитан Блад Прочие лица в порядке их появления Судья Хардейкр, труп Эрик Ридпат, доктор медицины Зенобия Ридпат, гостеприимная хозяйка Адольф Вайскопф, доктор медицины Дагмар Доббс, медсестра Майор Гретхен Гендерсон, боевик Корпуса Времени Джесс Ф.
В соседнем аквариуме таращил глаза огромный – дюймов десяти – пламенно-золотой вуалехвост, подарок японского атташе, доставленный из Токио сложным воздушно-морским путем – через Сингапур и Анкару.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Украшения. Ювелирные украшения были известны с давних времен. Еще древние римляне и греки использовали разнообразные предметы для украшения себя и своей одежды. Известны находки ювелирных украшений, которые датируются тысячами лет до нашей эры. Эти первые ювелирные украшения были сделаны из подручных средств и представляли собой фигурки зверей и птиц. И только позднее греки стали делать ювелирные украшения из металла. В основном в Древней Греции использовалось золото, из которого мастерились простые, но в тоже время причудливые формы украшений.
Крито-Микенская культура прославилась на весь мир своими золотыми украшениями.
Триста лет до нашей эры жители Греции стали ювелирные украшения оснащать драгоценными камнями. Зачастую камни привозились из Индии и Египта, где к той эпохе их научились находить и обрабатывать. Использование камней дало новые возможности для создания украшений. Греки разрабатывают уникальные формы предметов. Ювелирные украшения для греков были не предметами повседневной жизни, их одевали только в самых праздничных и особых случаях. Мужчины использовали украшения, когда им предстояло предстать с речью перед публикой. А женщинам предметы филигранной работы дарили в знак уважения и почтения. Кроме того, древние греки верили, что ювелирные украшения служат оберегом от худого глаза.
Самыми ранними работами греческих ювелиров были изделия, изображавшие богов. Практически все предметы ювелирного дела в Греции делались из благородных металлов – золота и серебра, с использованием драгоценных камней и слоновой кости. Греки очень бережно относились к таким вещам и делали даже их специальные дубликаты из глины или бронзы. Для создания образцов античного ювелирного искусства в Греции пользовались специальными емкостями определенной формы и рисунка, в которые и заливали металл.
К началу нашей эры греческие ювелиры применяли многочисленные наработки других стран, однако в этот период все больше ощущается влияние искусства Рима. Рим постепенно расширяет свои территориальные границы, а это значит, что и художественное, и ювелирное искусство империи пользуется всеми знаниями, которые накапливало общество других государств. Для производства ювелирных изделий употребляются не только металлы, но и дерево, стекло и драгоценные камни. Ювелирные изделия становятся для римлян атрибутами одежды. Для того, чтобы скрепить тоги, применяются особые брошки, фибулы, а женщины начинают носить кулоны, заполненные духами. Символом власти в Древнем Риме считается кольцо, с помощью которого можно ставить печати. Это они заимствовали из Крито-Микенской культуры. После того, как Римская империя была повержена, все ее богатства разошлись по миру.
Геометрический период. В так называемое «темное время» (1100-800 до РХ), которое последовало за крахом микенского мира, золото и серебро не отражает ни богатства, ни фантазии предшествующих столетий. Однако созданная традиция жила в бронзовых и железных драгоценностях – благородные металлы были очень редки. В драгоценностях того времени проявляется влияние Севера. Кольца, спирали для волос, браслеты и арочные фибулы, извлеченные из Геометрических некрополей в Аттике, были сделаны в самой простой форме из проволоки или очень тонкого металлического листа, лишенного художественного оформления.
Расцвет производства драгоценностей вновь начался вскоре после 800 г. до РХ в результате контактов с более развитыми цивилизациями Востока и Египта.
Архаичные и Классические периоды. Хотя обработка металлов быстро развивалась в течение Архаичного периода (600-475 г. до РХ), остались лишь скудные примеры ювелирного искусства Греции этого периода. Такое малое количество золотых драгоценностей (главным образом остались серебряные, бронзовые или железные украшения) можно объяснить войнами с персами и тем фактом, что персы управляли Ближним Востоком, и, следовательно, золотым запасом. Однако производство драгоценностей продолжалось в течение этого периода без перерыва. Греческие ювелиры обратили внимание на рынки за границей, изготавливая греко-шиитские, греко-фракийские, греко-этрускские и греко-кельтские украшения. Так, во время Персидских Войн в Греции производство драгоценностей продолжалось без перерыва, создавая изящные работы со значительными изменениями в технике.
Эллинский период. Большие изменения, которые отмечают эпоху эллинизма (330-27 до РХ), начатую завоеваниями Александра Великого и выросшие благодаря контактам с Востоком и Египтом, повлияли также на ювелирное искусство. Это не только удивительное изобилие золота, но и появление новых типов драгоценностей и введение новых декоративных тем. Вступила в силу полихромия, достигаемая использованием полудрагоценных и даже драгоценных камней типа халцедона, сердолика, аметиста, горного хрусталя и преимущественно граната, заменившего более дорогостоящую стеклянную массу.
Римский период. В течение многих лет римского владычества после 27 г до РХ не происходило никаких существенных изменений в создании ювелирных изделий. С незначительными изменениями продолжалось использование форм существующих с эллинского периода, в то время как техника исполнения ухудшилась. Филигрань и грануляция появляется реже.
Склонность к полихромным эффектам и использование цветных камней возросли, использование эмали уменьшилось. В дополнение к прочим камням, использовались драгоценные камни – сапфир, изумруд, топаз, аквамарин и даже алмаз. Вновь возродилась техника чернения, известная с микенской эпохи.
Все эти тенденции указали путь к развитию обработки золота и серебра ранней Христианской и Византийский эпохе.
Современные украшения в стие Древней Греции:
Источник
АТТАШЕ
Первая
буква А
Вторая
буква Т
Третья
буква Т
В середине
буква А
Предпоследняя
буква Ш
Последняя
буква Е
Название города Вахдат до 1992 года
-Р-Ж———-А-
Еще вопросы к слову |
---|
• Французский «прикомандированный» |
• «прикрепленный» дипломат |
• С милым рай в шалаше, если милый … |
• Младший посол |
• Военный представитель в посольстве |
• Декоративная пластинка на вазах, больших чашах. |
• Дипломат |
• Дипломат — советник |
• Дипломат, представитель в какой-либо специальной области (военной, культуры и т. д.) |
• Дипломатический представитель |
• Дипломатический работник |
• Дипломатический ранг. |
• Дипломатический чин |
• Должностное лицо при дипломатическом представительстве |
• Должность дипломата, специализирующегося на определенных вопросах |
• Консультант посла |
• Консультантдипломат |
• Младшая дипломатическая должность |
• Младший дипломатический ранг |
• Низшая дипломатическая должность |
• Официальное лицо государства |
• Первый дипломатический ранг в России |
• Работник МИДа |
• Работник посольства |
• Работник-дипломат |
• Ранг дипломата |
• Ранг дипломата с узкой специализацией |
• С милым рай и в шалаше, если милый … |
• Специалист-консультант при дипломатическом представительстве |
• Официальное лицо, причисленное к дипломатическому представительству, как специалист в какой-либо области |
• Труженик-дипломат |
Источник
Амфора — еще один древнегреческий сосуд, пожалуй, наверное, самый известный широкому кругу людей. Хотя тут как посмотреть наверняка слово такое слышали все, но вот как именно он выглядит, все же думаю, далеко не все себе представляют. Ну да амфора, сосуд такой, что-то там с Древней Грецией.
Сам я впервые увидел амфоры «в живую» в музее в Танаисе (древнегреческое поселение на территории современной Ростовской области), там же про них рассказывали. Помню, что-то про способы укладки при транспортировке на кораблях и про то, что амфоры это сосуды без плоского дна, которые самостоятельно стоять не могут, хотя «интернеты» и музеи в которых я побывал с тех пор, все же более широкий круг сосудов называют амфорами и более округлые и плоскодонные.
Итак, что же такое древнегреческая амфора?
А́мфора (с древнегреческого буквально то, что можно переносить с двух сторон или в других источниках «сосуд с двумя ручками») — античный керамический сосуд вытянутой или яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками на горле или на плечиках. Амфоры чаще остродонные, нередко с маленькой ножкой или круглодонные. С плоским дном редки. Были распространены у греков, римлян, этрусков. Кроме керамических, известны и амфоры из бронзы, серебра, мрамора, стекла.
Часто для переноски амфор использовали две деревянные палки, которые просовывали в ручки амфоры.
Обычные глиняные амфоры являлись массовым изделием, применявшимся в основном для транспортировки и хранения оливкового масла или вина. Вторично использовались для захоронений и в качестве урны при голосовании.
Иногда являлись пиршественными вазами. Нередко украшались росписями. Немного отвлекаясь, от темы повествования нужно сказать, что в истории Греции был период, когда вазопись являлась довольно таки значимой стороной не просто искусства но и социальной жизни. Было правило, что при отдыхе с друзьями нельзя говорить ни о делах, ни о политике, соответственно сюжеты росписей на сосудах становились темой для обсуждения и ведения непринужденной беседы.
Вернемся к амфоре. Для древнего грека амфора — это человек. Мало того, греки считали, что амфора — это женщина, у амфоры женская сущность. В древних греческих городах, расположенных на берегах Черного моря, в подвалах домов археологи иногда находят младенческие захоронения. Младенцев в Понтийской Греции хоронили скалывая стенку амфоры, и укладывая в позе эмбриона внутрь сосуда. Захоранивали прямо в подвале дома. Соответственно амфора служила еще и символом материнской утробы. Амфору или лекиф с отколотым дном греки ставили на могилу. В дни поминовения усопших в такой сосуд наливали воду с медом — «кормили» покойников. Так что амфора — это ещё и надгробный памятник. Получается, что амфора обладает двойной сущностью, это и начало, и конец жизни.
Существовало несколько способов для изготовления амфор из глины — самым древним из них является ручная лепка. До сих пор особенно большие сосуды часто делают в технике лепки из жгутов. После того, как был изобретен гончарный круг, амфоры стали делать уже на нем, также грекам был известен способ изготовления в формах.
Каждый центр производства амфор придерживался своих особых форм сосудов и имел свои клейма, что помогает в датировке и восстановлении торговых связей.
Объём амфоры может составлять от 5 до 50 л. Большие высокие амфоры использовались для транспортировки жидкостей. У греков и римлян амфора служила также мерой жидкостей; греческая объемная мера, обыкновенно называвшаяся metretes и вмещавшая 39,39 литра, называлась иногда также amphoreus. У римлян же амфора сделалась общепринятым названием древнего квадрантала, вмещавшего 26,26 литров.
Также амфорами называются двуручные расписные вазы, так называемые панафинейские призовые амфоры (от Панафинейских игр*), наполненные оливковым маслом они служили призом в спортивных соревнованиях.
Не путайте с другим древнегреческим сосудом — пеликой. Пелика тоже имеет две ручки, но в отличии от амфоры к низу расширяется. Отдаленно напоминает нашу крынку, только с ручками и плоской ножкой.
В художественном отношении наиболее интересны древнегреческие расписные амфоры периода архаики и классики, созданные Эксекием**.
Разработчиком типологии классификации амфор является немецкий археолог Генрих Дрессель. Существенный вклад в изучение амфор внёс российский археолог С. Ю. Монахов.
Часто амфорами также называют сосуды похожих форм других культур, например египетские, с которых, судя по всему, греки и скопировали форму своих амфор.
Амфоры, поднятые с кораблекрушения, произошедшего у берегов Греции, примерно 2400 лет назад.
Этрурия, Цере. Около 600 г. до н. э.
Древняя Греция, Коринф. Около 620/615 — 570 гг. до н. э.
Сирия или Северная Италия. Середина – вторая половина I в.
«Бургонская ваза» — самая древняя из сохранившихся панафинейских амфор. Ок. 560 г. до н. э. Британский музей. Лондон
Амфора краснофигурная. Эос и Кефал. Создано: Аттика. Около 440 г. до н.э.
Южный Понт. I в. Найдено: Городище Танаиса.
Клазомены. Первая четверть VI в. до н.э.
Панафинейская чернофигурная амфора: Афина. Создано: Греция. Около 500 г. до н.э.
Найдено: Ритуальная площадка около могилы 15 (Некрополь Пантикапея. Раскопки В.В. Шкорпила 1911 г.).
Финиш в гонках повозок. Псевдо-панафинейская амфора. Ок. 500 г. до н. э. Глиптотека. Мюнхен
Некрополь Нимфея, погребение Д-2. Крым
Хиос. Вторая половина VI – начало V в. до н.э.
Лесбос. Середина VI в. до н.э. Найдено: Березань
Сирия или Северная Италия. Середина – третья четверть I в.
Менде. Третья четверть V в. до н.э. Найдено: Городище Нимфей. Крым
Фасосская амфора с клеймом и дипинто*** Найдено Пантикапей. Крым, окрестности Керчи
* Панафинеи, Панафинейские игры — самые крупные религиозно-политические празднества в античных Афинах, проводившиеся в честь покровительницы города богини Афины.
**Эксекий — известный древнегреческий гончар и вазописец из Афин, 550 — 530 гг. до н. э.
***Дипинто надписи и знаки, в рим. время наносившиеся красно-бурой краской при помощи кисти на амфоры. Часто содержали краткие сведения о владельце товара, отправителе или получателе груза, иногда отметки тамож. органов.
При копировании указывайте источник.
Источник