Урок 3 класс сердце и кровеносные сосуды

Учебный материал

Психологический настрой.

Учитель:

Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнётесь  друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения  друг к другу.

Стадия вызова

Учитель

 -Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш с вами организм. Мы многое уже узнали.

 – Посмотрите, как разросся наш кластер.

 – Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним что мы уже знаем.

«Верно ли что …..»

если утверждение верно, то ставим знак «+»

если не верно знак «-»

1.Верно ли что человек это часть  живой природы?

2.Верно, ли что кожа защищает внутренние органы от повреждений

3.Верно, ли что Скелет служит только опорой.

4.Верно ли что нос служит только для распознавания запахов?

5.Верно ли что самая подвижная мышца языка

6.Верно ли что в лёгочных пузырьках происходит газообмен

7.Верно ли что пища в желудке находится 1 час

8.Верно ли что головной мозг находится в черепе

9.Верно ли что нервная система объединяет наш организм в единое целое?

10. Верно ли что  в организме человека около 8 литров крови?

– Ребята, какой вопрос вызвал у вас затруднение?

(ответы детей)

– Итак, в ходе ответов появились затруднения, сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока ответить на данный вопрос.

– Как вы думаете, знакомство с какой системой поможет нам достичь цели?

(ответы детей)

– Сегодня на уроке вы узнаете, что такое кровь и познакомитесь со строением и работой кровеносной системы человека.

Стадия осмысления

– А что же такое кровь?

 – Что вы знаете о крови? (ответы детей)

 – А что хотели бы узнать? (ответы детей)

– Кровь – удивительная жидкость.

Ещё в древности люди считали кровь носительницей жизни.

Она разносит по всему телу питательные вещества без которых мы не могли бы жить, и собирает в нашем организме вещества, которые мешают ему жить. Прежде всего, каждую  клеточку нашего организма кровь насыщает кислородом, а забирает углекислый газ. Кровь разносит по всему нашему телу питательные  вещества, которые она получает из пищи в органах пищеварения. Вредные вещества кровь несёт к тем органам, которые их либо обезвредят, либо выбросят из тела.

Кровь разносит по всему телу воду и тепло.

Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть иголкой кожу, выступает капелька крови. Всего в организме взрослого человека около 5 л крови. У детей её немного меньше

– Но из чего же состоит кровь?

– Давайте посмотрим как выглядит капля крови под микроскопом .

– Мы видим прозрачную жидкость  – это плазма, а в плазме находятся много разных клеток, следовательно, кровь – не однородная жидкость.

 -А из каких клеток она состоит?

 – Об этом вы узнаете, прослушав отчёт о небольшой исследовательской работе, которую выполнили Ксюша и Эльнары.

Сообщение учеников

   1 ученик:

– Нас заинтересовало, какие клетки входят в состав крови. Мы пошли в библиотеку и из энциклопедии узнали. Что в состав крови входят:

Красные кровяные тельца – это эритроциты, именно они придают крови её цвет. В крови столько кровяных телец, что вся кровь выглядит красной. Внутри эритроцитов есть вещество – гемоглобин. Оно выполняет очень важную работу, разносит кислород ко всем органам.

2 ученик:

– Второй важный компонент – белые кровяные тельца, их меньше и называются  лейкоцитами.

Лейкоциты  борются с болезнями, уничтожая попавших в организм болезнетворных бактерий, а также способствуют выработке в крови особых веществ – антител, которые делают человека невосприимчивым к некоторым заболеваниям.

1 ученик:

– Третий компонент крови – тромбоциты. Мелкие клеточки тромбоцитов образуют что – то наподобие сети и опутывают кровяные тельца. В этом месте поток крови останавливается и образуется маленькая пробочка из кровяных клеток – корочка. Тромбоциты участвуют в свёртываемости крови.

2 ученик

– А ещё мы сходили к медсестре и поинтересовались у  Натальи Анатольевны,  для чего люди делают анализ крови. Она нам рассказала, что  по химическому анализу крови видно здоров или болен человек.

Если в крови мало лейкоцитов, то организм погибает. А если много, то развивается болезнь – лейкемия (рак крови). У всех людей кровь сворачивается с различной скоростью. Есть люди, у которых кровь свёртывается очень медленно, а то и совсем не свёртывается. Такое состояние называется гемофилией. При больших потерях крови человек может умереть.

Учитель:

–  Какие клетки входят в состав крови? Какую работу они выполняют?

 -Кровь постоянно движется по телу по специальным трубочкам, которые называются «кровеносные  сосуды». Наше тело пронизано густой сетью кровеносных сосудов. Они расположены по всему организму. Одни сосуды широкие  плотные. Другие очень узкие, что через них не пропустить и волоса. Так вот по этим сосудам по телу всё время пробегает кровь. Бежит она необычайно быстро. За 26 секунд кровь успевает обежать весь организм.

 -Ребята как вы думаете, а что заставляет кровь двигаться?

(ответы детей)

 – Прижмите ладонь   к левой части своей груди, вы почувствуете равномерные удары. Это работает сердце – главный двигатель крови в нашем организме. Это плотный мышечный мешочек,

– Сердце  человека невелико.

– Хотите узнать какого размера сердце, которое бьётся у вас в груди?

 -Сожмите кулак – вот такое сердце бьётся у вас в груди?

 -Ежедневно оно прокачивает примерно 10 тыс.литров  крови, т.е. целую цистерну, равную по весу 2 слонам.

 – Сердце это мышца.

 -А что делают мышцы? (ответы детей)

 -Мышцы сокращаются и расслабляются вот и сердце постоянно сокращается и расслабляется  поэтому мы и чувствуем равномерные удары в груди.

– Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой  фильм о сердце.

– Что вы узнали о сердце? (ответы детей)

– Продолжаем открывать новые знания.

– У вас на партах лежит текст.

 – Прочитайте его, сделав пометы.

Инсерт

V- знал

+ – новое

? – не понятно

Сердце есть у каждого человека. Оно подобно насосу подает кровь ко всем тканям и органам. Кровь доставляет им кислород, полученный из легких, и питательные вещества из переваренной пищи. Без кислорода и питательных веществ – углеводов, белков и жиров наши органы не могут ни существовать, ни работать.

Сердце разделено сплошной перегородкой на левую и правую половины. Левая половина получает отработанную кровь, которая возвращается из путешествия по всему телу. Справа находится кровь обогащённая кислородом. Движется только в одном направлении, т.к. путь назад закрывает клапан. 
К каждому органу подходят два кровеносных сосуда: артерия и вена . По артерии кровь проходит от сердца , принося клетке кислород и все необходимые вещества. Артерии ветвятся, словно ветви дерева. Самые маленькие кровеносные сосуды называются капиллярами. Пройдя через капилляры, кровь попадает в более толстые сосуды — вены. По вене кровь движется обратно к сердцу, унося отходы. Кровь, сердце, сосуды образуют кровеносную систему

– Что новое узнали  сердце?(ответы детей)

– Ребята, у кого возникли вопросы после чтения?

 – Давайте обратимся к кластеру?

– У вас на партах лежит часть кластера, заполните её.

– Какие органы входят в кровеносную систему? (ответы детей)

– Итак, ребята в кровеносную систему входят: сердце и сосуды.

Практическая работа

Читайте также:  Тренировки для сердца и сосудов

   -Ребята, скажите, а как можно узнать, как работает наше сердце.

 -О работе сердца можно судить по пульсу.

Пульс может рассказать, здоров или болен человек, слабый пульс говорит о болезнях сердца.

 -Найдите у себя пульс на руке.

 -Посчитайте ваш пульс.

 -Какое количество сокращений сделало ваше сердце за минуту? (ответы детей)

 -Запишите в тетрадь.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Время ножкам побежать.
Спинке бодро разогнуться.
Ручкам кверху потянуться

Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.

Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела
Чтоб здоровье сохранять,
Сердце будем укреплять.

-Сейчас посчитайте ваш пульс. (запишите в тетрадь)

– Какой вывод сделаете? (запишите в тетрадь)

– При физич. нагрузке начинают работать многие мышцы, им нужно больше питания и воздуха – и сердце начинает подавать их больше с кровью).

– Сердце – удивительный и надежный мотор, насос, который работает в течение всей жизни без остановки.

 – Что надо делать, чтобы сердце работало долго и без починки?

(ответы детей)

 – Сердце надо укреплять.

 «Корзина Идей»

 – Сейчас вам предстоит ответить на вопрос.

 – Как надо укреплять сердце?

  1. Индивидуальная работа. (1 минута)

работа в группах (3 минуты)

– Давайте посмотрим, что же надо делать, чтобы укреплять сердце.

– Обратимся  к корзине «Идей»

– Все ли идеи наши верны?

Стадия рефлексии

1.

– Ребята, пришло время вернуться к нашему вопросу, который вызвал у нас затруднение.

–  Верно ли что в организме человека, находится около 8 литров крови? (ответы детей)

2. – Вы  сегодня  много  узнали о сердце, о крови. И сейчас вам предстоит написать синквейн.

3.- Какую цель мы ставили в начале  урока?

– Мы ответили на поставленный вопрос?

– Кого вы бы хотели сегодня за рок похвалить?

4. Оцените свою работу.

5.Домашне задание

Выполнить проект по теме « Здоровье – главное богатство»

Спасибо за урок!

Источник

Урок познания мира «Органы кровообращения» в 3 классе.

Подготовила и провела учитель начальных классов                                                      высшей квалификационной категории  Вольвакова Елена  Ивановна.

 Цели урока:

          – Дать понятие о том, что сердце, кровеносные сосуды – это

            органы кровообращения, объяснить, что и сердце нужно закалять.

          – Научить считать пульс по ударам крови в кровеносных сосудах.

          – Расширить и углубить знания учащихся о своём организме.

          – Дать представление о том, что сердце – главный орган в  

            организме, что через кровь организм живёт, дышит и выводит

            вредные вещества.

          – Умение самостоятельно делать выводы и высказывать своё

             мнение.

Воспитательные цели:

         – Бережное отношение к своему организму.

         – Укрепление здоровья учащихся  путём приобщения к  

           физическому труду, занятию спортом и физкультурой.

Вид урока:

            Комбинированный:

          – Новая тема

          – Практическая работа

          – Использование  электронного учебника по Познанию мира.

Форма проведения урока:

         – В мультимедийном кабинете школы.

         – Использование макетов внутренних органов человека,

           наглядного материала.

         – Повторение пройденного материала с использованием

           билетов с вопросами, теста.

Наглядный материал и оборудование:

         – Тесты.

         – Билеты с вопросами.

         – Рисунки – наглядность к обобщению пройденного материала.

         – Рисунки, таблицы по теме урока.

         – Макеты с внутренними органами человека.

         – Электронный учебник по Познанию мира для 3 класса.

         – Компьютер в мультимедийном кабинете школы.

         – Учебник «Познание мира» для 3 класса.

Технология:

         – Система разноуровневого обучения по методике

           Ж. А. Караева.

  1. ОРГМОМЕНТ.

Психологический настрой на урок.

Объяснение правила поведения и техники безопасности при

проведении урока в мультимедийном кабинете школы.

Подготовка рабочего места к уроку.

      2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И РАБОТА НАД
         ЗАКРЕПЛЕНИЕМ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

          Проверка и закрепление проводится в виде контрольного

          опроса с использованием теста (3 учащихся), билетам  с вопро-

          сами по пройденным темам, использованием наглядного матери-

          ала, рисунков.

          Общее закрепление. Фронтальный опрос:

          – Из каких частей состоит тело человека?

          – Что такое здоровье?

          – Отчего возникает искривление позвоночника?

          – Чем человек отличается от животных?

            ( Человек мыслит, обладает речью, трудится.)

          – Что такое «Валеология»?

            Отгадайте загадку: Горшочек умён, семь дырочек в нём.

                                                                     (голова)

  1. ФИЗМИНУТКА.

Дует ветер нам в лицо,            ( учащиеся выполняют

              Закачалось деревцо.                  соответствующие движения).

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

  1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  – Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со строением

     своего организма.

   Тема урока: « Органы кровообращения. Сердце».

Рассказ учителя:

     – Каждый, конечно, слышал, как стучит  в грудной клетке

СЕРДЦЕ. Сердце – это орган, который состоит из  мышцы. Мыш

ца сердца попеременно то сокращается, то расслабляется. Сердце

работает у человека всю жизнь беспрестанно. Если сердце останав

ливается, наступает смерть.

       Сердце находится в левой части грудной клетки. Это плотный

мышечный мешок величиной с кулак. ( Давайте каждый сожмём

свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце. У всех

одинаковые кулачки? Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце.) Сердце непрерывно сокращается и расслабляется. Оно – главный двигатель крови в нашем организме.

       Внутри сердца есть небольшие полые пространства. Когда

сердечная мышца расслабляется, в сердце  по трубочкам – крове

носным сосудам – вливается кровь. Когда сердце сжимается, оно. как насос, выталкивает кровь в другие кровеносные сосуды. Круп

Читайте также:  Витамины для сердца и сосудов для детей

ные кровеносные сосуды разветвляются на всё более мелкие.  Из сердца по кровеносным сосудам кровь идёт  во все органы  тела. Она снабжает их  питательными веществами и кислородом. Когда

сердце расслабляется, кровь, обежавшая всё тело, снова возвра-

щается и заполняет его. Такое движение в организме называется КРОВООБРАЩЕНИЕМ.

      Сердце никогда не останавливается и делает за день до 12-ти

Тысяч ударов (сокращений). Толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, мгновенно отдаются в кровеносных сосудах. Это

называется – ПУЛЬСОМ. Когда человек лежит, сердце делает 60

ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов , а при быстром беге –

примерно 120 ударов (в минуту).

      Некоторые кровеносные сосуды на руках, на шее, на виске

иногда просвечивает  сквозь кожу.

      КРОВЬ – это жидкость ярко-красного цвета. Все вы её видели.

При порезах кожи кровь выступает из повреждённых сосудов наружу. В этом случае нужно быстро смазать по краям йодом и

перевязать чистым бинтом. Тогда через неё внутрь кожи не попадут микробы и кровь быстрее перестанет течь. Если рана большая, немедленно обратитесь к врачу.

ПО ХОДУ РАССКАЗА НОВОЙ ТЕМЫ УЧИТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТ МАКЕТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ И

СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

       А) Рассмотрите на руках у себя, на висках и на  шее у своих

товарищей просвечивающиеся  сквозь кожу кровеносные сосуды.

       Б) Прижмите правую руку к левой части грудной клетки и постарайтесь почувствовать работу своего сердца. Сосчитайте количество ударов сердца за одну минуту. Когда начать и закон

чить подсчёты, вам подскажет учитель, следящий по часам за

выполнением вашей работы

                В) Прижмите пальцы к тому месту на руке, где начинается

кисть. Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи. Во время каждого сокращения сердца его толчок отдаётся и в кровеносных сосудах. Это ПУЛЬС. Сосчитайте, сколько раз в минуту бьётся ваш пульс. Число ударов сердца и пульса совпадают.

       Г) Сожмите кисть руки в кулак. Ваше сердце примерно такого размера, как кулак.

  1. РАБОТА ПО ЭЛЕКТРОННОМУ УЧЕБНИКУ.

Объяснить учащимся, что чтение нового материала мы можем провести не по индивидуальному учебнику, а по общему. Текст темы урока будет выведен на большом экране. Мы вместе его прочитаем, рассмотрим прилагающие рисунки и разберём предлагаемые для закрепления темы урока вопросы.

  1. ФИЗМИНУТКА – РАЗМИНКА.

1,2,3,4,5.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придётся встать,

Тихо сесть и продолжать.

  1. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ЗАКРЕПЛЕНИЕМ

НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Новый материал мы с вами закрепим с помощью вопросов и

поупражняемся в практическом применении усвоенных

теоретических знаний и умений.

– Где расположено сердце?

– Может ли сердце работать как отдельный орган?

  Почему? Докажи.

– Почему сердце сравнивают с мотором машины?

– Как надо развивать и укреплять сердце?

– Почему нельзя курить и употреблять спиртные напитки?

           Вам на дом было дано задание: Самостоятельно или с помощью

           Взрослых найти и подготовить следующую информацию:

           – Какое значение для организма имеют лёгкие, сердце,

             кровеносные сосуды?

           – Что нужно делать, если вдруг у человека, находящегося

              рядом, произошла остановка сердца? Как можно спасти его

              до приезда врачей?

           – Кто может на кукле показать, как можно спасти человека?

             ( искусственное дыхание рот – в рот, надавливание двумя    

              ладонями на грудную клетку в область сердца).

  1. ОБОБЩЕНИЕ. ИТОГИ УРОКА.

– Что нового о своём организме мы сегодня узнали?

– Чему научились на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что запомнили?

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  Прочитать и подготовить пересказ текста на стр. 13-16.

 Ответить на вопросы на стр. 17.

 Провести практическую работу и записать её результаты в  тетрадь по познанию мира: посчитать свой пульс после бега  в

течении 1-2 минут, в положении сидя, после ходьбы в течении

1-2 минут.

  1. ПОУРОЧНЫЕ БАЛЛЫ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ РАЗНОУРОВНЕВОГО

ОБУЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Ж. А. КАРАЕВА.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития

ребёнка. Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.  Выделяются два уровня

в развитии ребёнка:

1) Уровень актуального развития – уже сформировавшегося

     качества и то, что ребёнок может делать самостоятельно.

2) Зону ближайшего развития – те виды деятельности, которые

     ребёнок пока ещё не в состоянии самостоятельно выполнить,

     но может справиться с помощью взрослых.

    Зона ближайшего развития – большая или меньшая возможность

    перейти от того, что ребёнок умеет делать самостоятельно к

    тому, что он не может, но умеет делать в сотрудничестве.

         

          

Кровь снабжает организм

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

Кровь уносит из организма

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Вены                       от сердца

Артерии                 к сердцу

Капилляр              самый крупный сосуд

Аорта                     самый мелкий сосуд      

Кровь снабжает организм

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

Кровь уносит из организма

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Вены                       от сердца

Артерии                 к сердцу

Капилляр              самый крупный сосуд

Аорта                     самый мелкий сосуд

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Система дыхания и кровообращения»

(Программа Школа России)

Кобылинская Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов.

Цель: познакомить детей с особенностями строения и функционирования дыхательной и кровеносной систем.
Задачи:

Обучающие:

  1. Сформировать представление об устройстве и функционировании дыхательной и кровеносной  систем их значении для организма.
  2. Способствовать формированию знаний о  важности дыхательной и кровеносной систем.
  3.  Учить делать предположения.
  4.  Учить вести наблюдения, делать выводы, анализировать и обобщать.

Развивающие:

  1.  Создавать условия для личностного развития ученика.
  2.  Продолжать учить самостоятельной деятельности.
  3.  Развивать умение сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

2.Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в   группах, выслушивать и уважать мнение других.Закрепить понятия по разделу «Мы и наше здоровье»

Оборудование: таблицы дыхательной и кровеносной систем человека, учебник для общеобразовательных учреждений  А.А. Плешакова Окружающий мир  3 класс, с приложением на электронном носителе «Просвещение»,  Москва, 2012., детская энциклопедия «Человеческое тело», рабочие тетради на печатной основе.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

– Какой большой раздел мы изучили? («Мы и наше здоровье»)

– Вспомните темы этого раздела.

– Чтобы ответить на этот вопрос, приглашаю от каждого стола по 2 учащихся для  отбора изученных тем. (На столе находятся темы из предыдущих разделов, дети выбирают только темы из раздела «Мы и наше здоровье», прикрепляют их на доске).

Читайте также:  Правильная диета для сердца и сосудов

– Вспомним, что мы узнали  из каждой темы. (Ответы детей)

– Дома вы готовили домашнее задание, проверим с помощью тестов.

-Обменялись тестами с товарищем по парте. Проверяем.

– А теперь проверяем по готовым ответам. (На экране правильные ответы)

3. Самоопределение к деятельности

-Из чего состоит воздух?

-Какой газ необходим при дыхании?

– Закройте рот, зажмите нос, перестаньте дышать. Что вы почувствовали? (Недостаток кислорода, кислород перестал поступать к клеткам). Кто знает, что помогает разносить кислород по органам? (кровь).

-Определите тему урока. (Ответы детей).

-Сегодня мы будем говорить о дыхании и кровообращении.

Тема нашего урока: « Система органов дыхания и органов кровеносной системы».

Поставьте для себя цели, что вы хотите узнать сегодня на уроке?

1. Из каких органов состоит система органов дыхания, органов кровеносной системы.

 2. Какую работу выполняют органы дыхания и органы кровеносной системы.

3. Какую роль для всего организма играют органы дыхания и органы кровеносной системы.

4. Как сохранить и укрепить систему органов дыхания и органов кровеносной системы.

– Назовите прогнозируемый результат: научимся объяснять строение системы органов дыхания и кровеносной системы, как работает система органов дыхания и кровеносной системы, научимся сохранять и укреплять систему органов дыхания и кровообращения.

– Кто и что  нам в этом поможет? (Учебник, электронное приложение, учитель, ученик, энциклопедия, тетради).

– Определите на полоске, где находятся ваши знания  по этой теме.  

4. Работа в группах

Чтобы начать работу по теме урока, предлагаю вспомнить:

– Как называется наука, занимающаяся изучением строения тела человека? (Анатомией).

– Значит 1 ряд у нас будут учеными – анатомами.

– Как называется наука, занимающаяся работой органов человека? (Физиологией).

– Значит 2 ряд будут учеными – физиологами.

– Назовите науку, занимающуюся сохранением и укреплением здоровья человека? (Гигиеной).

– 3 ряд учеными – врачами по гигиене детей.

Работать будите в группах по рядам. Напомните правила работы в группах. (Говорить в полголоса,  работать вместе, сообща, выслушивать мнение товарища, не перебивать).

– Вы будите работать, используя энциклопедии, учебник, дополнительную литературу.

Путевые листы находятся у каждой группы на столах, с указанием источника информации. Определите, кто в группе будет смотреть за временем. Время отводится на поиск информации 5 минут. Затем каждая группа по очереди защищает свои выступления у доски, используя демонстрационный материал.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На зарядку. На зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз, два, раз, два!

Раз, два, раз, два!

Хватит, хватит! Прибежали,

Потянулись, подышали.

Выступление анатомов: Носовая полость, трахея, бронхи, легкие составляют дыхательную систему (показывают на слайде). Сердце и кровеносные сосуды составляют кровеносную систему (показывают на слайде).

– Назовите органы дыхания. (Ответы детей)

– Назовите органы кровообращения. (Ответы детей)

Выступление физиологов: При вдохе воздух через носовую полость, трахею, и бронхи поступает в легкие.  Дыхательная система обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ (показывают на слайде).

Легкие обогащают кровь кислородом. Дальше кровь несет этот кислород ко всем клеткам организма. (Кровь, богатая кислородом, красная, а кровь, богатая углекислым газом –  синяя.) Сердце проталкивает кровь, отдыхает, опять протолкнет и опять отдыхает. Иначе не выдержать ему круглосуточной работы (показывают на слайде).

– Как работают органы дыхания?(Ответы детей)

– Как работают органы кровообращения? (Ответы детей)

Выступление врачей: «Почему дышать рекомендуется через нос?»

(Воздух, попав в носовую полость, проходит по множеству извилистых каналов. Поверхность каналов усеяна множеством крохотных ресничек. К ресничкам прилипают пылинки. Согретый и очищенный воздух продолжает свой путь и попадает в дыхательное горло.)

«Как сохранить органы дыхания здоровыми»

(нужно соблюдать правила гигиены органов дыхания)

Правилами гигиены органов дыхания

–         Дыхание должно быть ровным размеренным

–         Желательно регулярно заниматься физической культурой

–         Дышать через нос

–         Необходимо поддерживать нормальный состав воздуха в помещениях

–         В течение суток полезно быть по 2-3 часа на свежем воздухе

–         Необходима регулярная влажная уборка

–         При чихании и кашле следует закрывать нос и рот носовым платком

–         При общении с людьми заболевшими инфекционной болезнью следует соблюдать осторожность, носить марлевую повязку, не пользоваться вещами больного, регулярно проветривать помещение.

–         Нельзя допускать заболевших гриппом к работе и учёбе. Грипп – вызывается вирусами и относится к капельной инфекции, распространяется быстро и опасен своими осложнениями.

–         Необходимо также поддерживать чистоту в жилых помещениях. Это способствует предупреждению такого заболевания, как туберкулёз. Это не только капельная, но и пылевая инфекция.

Ребята этой группы подготовили вам дыхательную гимнастику. Она способствует:

– дает прилив бодрости и сил;

– укрепляет иммунную систему;

– успокаивает нервную систему.

  • Дыхательные упражнения  

Выполнять лучше до завтрака или после ужина. 
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. 
Делаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
 Упражнение 2. НАСОСИК.
 Ставим руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз. 

Упражнение 5. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.

– Как сохранить органы дыхания здоровыми? (Ответы детей)

– Как сохранить органы кровеносной системы здоровыми? (Ответы детей)

5. Закрепление изученного

– Допиши предложения.

– Трахея разделяется на ….(бронхи).

– При попадании крошек в дыхательные пути возникает …. (кашель).

– Главный орган кровеносной системы – ….. (сердце).

– Кровь ко всем органам приносит – …. (кислород и питательные вещества).

6. Рефлексия.

– Что было особенно интересным на уроке?

Оцените теперь свои знания в конце урока на полоске.

7. Подведение итогов.

– Назовите органы дыхательной системы.

– Назовите органы кровеносной системы.

– Чем снабжает организм дыхательная система?

– Чем обеспечивает организм кровеносная система?

– Почему необходимо соблюдать гигиену органов дыхания и  органов кровеносной системы?

8. Домашнее задание.

Прочитать текст на странице 144 – 146, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на странице 146.

9. Отметки.

Список использованной литературы

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч. 1. / А.А. Плешаков. 5-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2013.  

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы. 14-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013 – 48 с.

Проблемно-диалогические уроки в начальном и среднем звене (опыт работы школы №1358 г. Москвы с углубленным изучением иностранных языков)/ Науч.ред. Е.Л. Мельникова

Начала свою работу Мастерская Деда Мороза. Ребята 1-11-х классов мастерят своими руками украшения для ёлки. В школе объявлен целый ряд конкурсов: лучший новогодний рисунок, лучшая новогодняя стенгазета, лучшая новогодняя игрушка. Чувствуется приближение Нового года. Школьники стараются изо всех сил. Желаем ребятам успеха. Важно помнить – главное не победа, а участие!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Просмотров: 290 | Добавил: svetlana | Рейтинг: 1.0/1

Источник