Урок изо узор в полосе эскиз декоративной росписи сосуда

Урок изо узор в полосе эскиз декоративной росписи сосуда thumbnail

Тема: Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.

Цель: Познакомить обучающихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения; развивать познавательные потребности, способности; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству.

Ход урока.

1. Организация класса.

2. Вступительная беседа.

Из уроков истории вы знаете, что во все времена человек стремился к прекрасному. Древний человек украшал свое жилище. В дальнейшем, по мере развития человеческого разума, он стремился изготовить себе оружие, одежду, посуду. Все эти предметы он украшал по-своему. Если мы обратимся к временам наших бабушек и дедушек, мы увидим, что в основном все предметы быта изготавливались собственными руками. Это и орудия труда: грабки, косы, вилы; посуда, а сделана она была из глины: кувшины, тарелки и т.д.; это и одежда: рубахи, платья, кофты; это и вещи, предназначенные для убранства русской избы: дорожки, рушники, занавески.

Предметы из железа изготавливали кузнецы. Человек, который хорошо умел изготовить посуду и другие предметы быта из глины, назывался гончар. Одежду в те времена умела изготавливать каждая женщина. На Руси каждая незамужняя девушка готовила себе сундук с приданным. Считалось, что размер приданого говорит о том, какая из нее получится хозяйка. Чем тяжелее сундук и красивее изготовлены вещи, тем лучше. Значит девушка – настоящая рукодельница. Узоры придумывали и составляли сами. Говоря современным языком, каждой вещи был присущ свой орнамент. Что же обозначает это слово? В переводе с латинского «орнамент» – это узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

Орнамент может быть живописным или скульптурным. Он имеет декоративные формы, заимствованные из внешних форм животных, растений, путем упрощения и обобщения. Орнамент служит украшением предметов декоративно-прикладного искусства, широко применяется в архитектуре и книжной графике. Орнамент появился еще в глубокой древности несколько тысячелетий назад. Древние люди задолго до появления гончарного круга, пробовали украшать свои глиняные сосуды рядами вмятин. Таким образом делались первые украшения на предметах.

Источником создания оригинальных композиций для орнамента современного человека стала природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков: плоды и листочки разных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

Виды орнамента. Орнамент имеет три разновидности:

Ленточный

Замкнутый

Сетчатый

Ленточный – орнамент обычно располагается в полосе с вертикальным или горизонтальным чередованием мотива. К этому типу орнамента относятся: бордюры, обои, кайма.

Замкнутый – орнамент в круге, в квадратной или прямоугольной фигуре (салфетка, скатерть).

Сетчатый – орнамент строится при помощи сетки, на которой расположены различные узоры. Он применяется в оформлении потолка, стен, пола в помещении.

Для выполнения узора используются контрастные цвета:

Красный – зеленый

Оранжевый – синий

Фиолетовый – желтый

Черный цвет придает выразительность узору.

Орнаменты бывают:

Растительные

Животные (зооморфные)

Символические

Комбинированные

Геометрические

Русский орнамент очень разнообразен. В старину декоративные элементы составлялись из символов и отражали чувство и интересы крестьянина. Например: фигурка птицы означала тепло и сулила богатый урожай. Цвет в узоре имел особое значение. Красный выражал восторг, радость, это цвет солнца, огня и жизни. Белый цвет связывался со светом, чистотой. Желтый – цвет солнца. Зеленый сочетался с природой, окружавшей человека.

На Руси орнамент служил не только украшением, но и защитой от недобрых, злых, духов. На воротниках и рукавах рубашек делались вышивки, которые «охраняли» от всякой нечисти.

Орнамент является стилем эпохи, признаком принадлежности произведения к данному времени и народу: Россия, Украина, Молдавия, Узбекистан и т.д.

Орнамент можно вышить или выткать из ниток, вырезать по дереву, металлу. Его можно сплести из кружева, нарисовать красками, карандашами, гуашью.

-Ребята, а вам бы хотелось научиться выполнять такие красивые узоры?

Так как у нас сегодня урок изобразительного искусства, то мы будем рисовать орнамент.

Задание: выполнить узор в полосе, состоящий из одного вида орнамента.

(Работа по шаблону)

Прорисовывание узора простым карандашом.

Правильный подбор цветовой гаммы.

Роспись узора при помощи кисти.

3. Творческая работа обучающихся.

Работу выполняют под музыку П.Чайковского «Вальс цветов».

4. Рефлексия.

-Какие основные виды орнамента бывают?

– Каковы особенности орнамента?

5. Анализ работ обучающихся, выставление оценок.

Дополнительный материал, используемый на уроке:

У нас в России живут поистине волшебники, создающие неповторимые, красочные узоры, это создатели дымковской игрушки.

Слобода Дымково находится на берегу реки Вятки, близ города Вятки. Слободчане издавна делают глиняные игрушки. Главным образом это были свистульки. Ассортимент их разнообразен – это и барашки, и лошадки, всадники на конях. Стиль росписи красочный, яркий, жизнерадостный.

Городецкая роспись.

Жители села Городец, расположенном на берегу реки Волги,

занимались строительством и украшением домов. Дома они покрывали резьбой от конька до завалинки. Тут же работали мастера-игрушечники, балалаечники, сундучники. Они изготавливали и расписывали свои изделия. Для этого использовали яркие, красочные цвета: красный, зеленый, синий.

Хохломская роспись.

Хохлома – село, стоящее за рекой Узолой в Заволжье. Здесь расписывали волшебные узоры на золотом фоне. В основном деревянную посуду: ложки, чашки, сахарницы, вазы. Способ золочения дерева и письма по нему заимствовали у иконописи. На проолифленную доску тампоном наносили обыкновенный оловянный порошок, по нему писали красками, потом покрывали слоем специально сваренной олифы и ставили в протопленную печь калить. И делали это несколько раз. Олифа спекалась до такой густоты, что серебристое под ней казалось золотым и светилось.

В 1918 году в селе Семеново была организована школа художественной обработки дерева, которая выросла в большую фабрику – «Хохломская роспись». Орнамент – травка, точки-ягодки.

Источник

Тема урока: Эскиз декоративной росписи сосуда

Цели и задачи: Воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству , самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, развивать познавательные потребности, интересы и способности, познакомить с контрастными цветами, выразительными их сочетаниями с художественными промыслами Гжели.

учить составлять из элементов гжельской росписи композицию и украшать ею изделие; формировать практические умения и навыки рисования с образца;

воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;

Читайте также:  Как почистить кровеносные сосуды ног

развивать детскую фантазию и индивидуальность

Оборудование: презентация, иллюстрации, таблицы, кисти, краски, альбомный лист, тряпочка, подкладной лист

Ход урока

  1. Организационный момент.

1) Слайд №2

– Наш урок мне хотелось бы начать с загадки:

Белым снегом замело

Луг и лес, и всё кругом.

И, замёрзнув, речка стала,

Скованная синим льдом.

II. Вступительная беседа

– Какие цвета используются в загадке при описании зимних картин? (синий, белый)

2) слайд №3 Мих. Ник. Ромадин «Зима»

– Зима находит отражение и в творчестве художников.

(дети рассматривают слайд)

– Какие краски и цвета использует художник, чтобы передать прелесть русской зимы?

3) слайд №4 стихотворение А. С. Пушкина «Под голубыми небесами…»

– Свои замечательные стихи адресовал зиме известный вам поэт-классик

– Какими бы красками воспользовались вы, чтобы сделать иллюстрацию к этому стихотворению?

Итог:

– Голубые тени на белом снегу нашли отклик в творчестве русских мастеров. Догадались?

II. Сообщение темы и целей урока.

– На сегодняшнем уроке мы поговорим о гжельской росписи, будем расписывать кувшины .

III. Рассказ о гжельской росписи. ( сообщение делает ученица)

Гжель называют родиной и колыбелью русской керамики. Белая керамическая посуда расписана синими и голубыми цветами. Это пышные садовые цветы, крупные листья, лепестки ромашек, полевые цветы. Синие колокольчики, синие тюльпаны, много лепестковые розы и причудливые цветы, рождённые фантазией авторов. В росписи также встречаются рыбы и птицы. Гжельские мастера ещё лепят скульптурки животных, птиц, фантастических зверей, героев сказок, и расписывают их синим.

слайд №5 Гжель

Под Москвой, в городке Гжель, ещё с XVI века изготовлялись из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из белых глин.

Роспись – сочная, широким мазком, бело – синий узор. Он воспроизводит сценки народной жизни или цветочные композиции и выполнен в русской национальной манере.

слайд №6 Традиционные изделия гжельских мастеров

Узор украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, чайные сервизы. Роспись сосудов производится от руки. Особенно большим спросом пользуются гжельская посуда, настольная скульптура и игрушки.

слайд №7 Использование гжельской росписи для украшения предметов обихода

В наши дни очень модно украшать гжельской росписью самые неожиданные предметы: валенки, кроссовки, ноутбуки и, даже, мотоцикл.

4. Практическая часть

1) повторение элементов гжельской росписи (таблица с образцами на доске)

– Назовите основные элементы росписи, которые собираетесь использовать при росписи своих кувшинов

( усики и завитки, капельки и листочки, синяя роза- как центральный элемент)

– Так как работа очень ответственная и каждый неверно сделанный мазок невозможно будет исправить, то каждый из вас заранее продумал и выполнил предварительный эскиз.

2) эскизы кувшинов, выполненные учениками заранее

3) повторение правил работы с кисточкой

слайд №8

* Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.

* Не оставляй кисточку в баночке с водой.

* Не забывай прополоскать кисточку.

5.Физкультминутка

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем).

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и синеньким

Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).

6. самостоятельная работа обуч-ся – роспись кувшинов (под музыку)

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить её.

7. Выставка работ обуч-ся

– Как приятно смотреть на творение своих собственных рук, правда? Как можно будет использовать ваши кувшинчики?

( в качестве подарка, поставить на полку в качестве сувенира)

-Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными. Всем “5”.

8. Итог урока

– Зачем в современной жизни нужны знания о народных промыслах?

( важно помнить о национальных корнях)

– Храните дух, эпоху,

Предметы старины,

Что нам как выдох вдоху

Предшествовать должны.

Источник

по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Узор в полосе. Изображение декоративной росписи на сосуде» Технологическая карта урока Учебный предмет Класс Тип урока Технология построения урока Тема урока Цель урока Основные термины, понятия Личностные Метапредметные Предметные Изобразительное искусство 5 комбинированный урок проблемно­диалогическая Узор в полосе. Изображение декоративной росписи на сосуде Формирование духовно­нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения ведущих народных промыслов; привитие интереса к декоративно­ прикладному искусству, бережное отношение к традициям народа; развитие художественного вкуса учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдалённого прошлого и современности; формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Гжель, орнамент, изображение солярных знаков, “азбука мазков”, майолика, подглазурный, “пятицветка”, «гребёнки» (в виде ели), «капельки», «жемчужинки», «усики», “шашечки”,”крытье” Планируемый результат Сформировать: уважительное отношение к культуре и искусству своей страны целостное мировоззрение коммуникативную компетентность в общении со сверстниками потребность в самостоятельной практической творческой деятельности умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение (Регулятивные УУД); уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД) уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь сравнивать, оценивать форму, декор посуды в стиле Гжель, принадлежащих различным периодам; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы в Формы работы Фронтальная работа Работа в группах Индивидуальная работа опоре на народные традиции; осваивать характерные для гжели основные элементы народного орнамента и особенности цветового решения. Организация пространства Ресурсы Учебник для 5 класса Изобразительное искусство. «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека», авторы Н.А.Горяева, О.В.Островская Образцы росписи растительных, животных и природных мотивов в стиле Гжели на различных видах посуды, в том числе на сосуде. Этапы урока Организация на урок Мотивация учебной деятельности. Цели: ­ актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; ­ создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установить тематические рамки; ­ уточнить тип урока и наметить Деятельность учителя Проверка и помощь учащимся в подготовке к уроку. ­Добрый день ребята! Проверьте подготовку к уроку и начнем наше занятие по изобразительному искусству Тема нашего урока «Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда» ­ Искусство народа и его творчество неизменно отражают его самобытность и духовное богатство. Одним из таких широко известных русских народных промыслов является гжель “Синеглазая посуда – вазы, чайники и блюда – ярко светится оттуда, как родные небеса”. Гжель ­ название одного из сёл ­ бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства. Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону. Недалеко к северо­востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сёл и деревень. ­ Характерная роспись в стилистике Гжель имеет длинную и интересную историю. На самом деле Гжелью именуется живописный и старинный подмосковный район. Искусство зарождалось на этих землях. Все дело в том, что издавна земля в этом регионе была совершенно не плодородной. Сколько бы пахари не трудились, сколь бы труда не вкладывали, щедрого урожая не получали. А все дело в том, что вместо урожайного Деятельность учеников Настройка на урок. Самооценка готовности к уроку. Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей. Осознанно слушают Смотрят показываемые Формируемые умения ЛУУД: действие смыслообразования. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Самоконтроль по организации рабочего места КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли РУУД: целеполагание, (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что учителем образцы изделий гжельских мастеров. Обращаются к учебнику и рассматривают изображения. Изучают и рассматривают изображения на посуде с гжельской росписью. Анализируют сюжеты. Придумывают свой мотив росписи. шаги учебной деятельности .Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. Цели: ­ Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. ­ Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Выявление места и причины затруднения Цели: выявить место затруднения Построение проекта выхода из затруднения. Цели: Создать мотивацию для построения проекта выхода из затруднения. чернозема в этих местах пролегал пласт высококачественной белой глины. Первооткрывателями богатейшего глиняного месторождения стали аптекари. Именно для алхимических опытов и приготовления лекарственных снадобий использовалась посуда из девственно­белой гжельской глины.. Немногим позже наладилось и масштабное гончарное производство, которое насчитывает более четырехсот лет Гжель ­ название одного из ведущих предприятий, где возрождено истинно народное керамическое искусство старинных русских мастеров Гжель впервые упоминается в письменных источниках в 1339 году в духовной грамоте Ивана Даниловича Калиты. С тех пор на протяжении столетий, как одна из наиболее прибыльных волостей, переходила Гжель по наследству в роду великих московских князей и царей, принося им немалый доход. Ещё в XVI веке гжельцы возили в Москву излишки бытовой посуды, а также в Яузскую слободу московским гончарам свою глину, некоторые оставались там и работать. Выезжали они и на московские ярмарки и торги. Знакомились на торгах с привозными изделиями мастеров из других мест России, из других стран. На базе крестьянских промыслов и торговли постепенно складывался новый тип крестьянского населения Гжели. Название «гжель» происходит от слова «жечь». Есть версия, что изначально искусство именовалось «гжель», а после, в результате перестановки букв для собственного удовольствия, люди стали называть ее гжелью. Интересный факт: сама краска имеет черный цвет, который меняется на синий только в процессе последующего обжига. ­ Искусство росписи мы рассмотрим на основе великолепных образцов посуды, выполненной гжельскими мастерами. Вот 2 вида сосудов – Квасник и ­ Живописная природа, богатые леса, витиеватые ленты рек, гладь полей вдохновляли народ, живущий в округе на творчество. Издавна местность славилась умельцами, как говорится, на все руки. В районе Гжели изготавливали не только горшки и плошки, уже известно и того, что ещё неизвестно) планирование (составление плана и последовательности действий) ПУУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, структурирование знания, Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД) Уметь находить необходимый материал, выделять главное из прочитанного текста. Уметь формулировать рассказ, поддерживать диалог одноклассников Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД) Уметь слушать и слышать (КУУД) Уметь внести необходимые дополнения и корректив в способ действия в случае расхождения реального действия и его продукта (РУУД) Умение владеть монологической формой Учащиеся рассматривают образцы гжельской майолики и более поздней Гжельской керамики. Открытие новых знаний Цели: ­ организовать усвоение учащимися нового способа действия с проговариванием во внешней речи. но также черепицу, разнообразные изразцы и даже детские игрушки. Исходя из этого, тематика рисунка в стилистике гжель подразделяется на три основных направления:   растительная (травка, злаки, ягоды, веточки, гирлянды цветов и т.д.); Это травинки, черенки, ягоды, цветы. Если художник хотел изобразить ягоды смородины, это видно невооруженным глазом и спутать их, например, с крыжовником, сложно. Колосья пшеницы, переплетенные с гирляндами цветов или гроздьев ягод, – все это и есть растительные узоры гжель. орнаментальная. В первую очередь ­ это “шашечки” (несколько рядов сине­белых квадратов по бортику и поясок­ отводка тоже вдоль бортика). Сюда можно отнести гжельские сетки ­ «гребёнки» (в виде ели), «капельки», «жемчужинки», «усики». Традиционные «шашечки» наносятся по кромке или вдоль бортика и представляют собой цепочку­поясок из кобальтово­синих квадратов Чайник с красивой гжельской сеткой Орнаментальная роспись может комбинироваться с растительной Включение в систему знаний и повторений. Цели: Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по  cюжеты (природа и времена года ). Такой рисунок представляет самые древние народные промыслы, так как именно сюжет наглядно иллюстрировал сцены из жизни народа. Это могли быть зимние катания на санях, ярмарки, изображение природных явлений или времени года Изделие без росписи именуются “белье”, а синяя роспись по белому ­ “крытье” Техника росписи Техника гжельского рисунка имеет две основные особенности : речи (КУУД) Познавательные УУД (уметь применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств) Поиск и выделение необходимой информации (ПУУД) Свободная ориентация и восприятие текстов научного, публицистического стилей (ПУУД, общеучебные ууд) Смысловое чтение (ПУУД. Общеучебные УДД) Логические УУД уметь обобщать, анализировать, сравнивать и классифицировать Рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (ПУУД, общеучебные) Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению, уровня усвоения. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки (РУУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) учебнику для поиска информации по теме урока. Самостоятельна я работа. Цели: ­организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; ­организовать самопроверку по эталону, самооценку наносится только вручную; использование краски 3­х основных цветов: белого (фон • • изделия), синего и голубого (сам рисунок). Насчитывается больше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига. Древнерусскую гжель (майолику) расписывали “пятицветкой” – белая эмаль (основа), зелёная (соли меди), желтая (соли сурьмы), вишнёвая (соли марганца), синяя (соли кобальта). Инструменты гжельского живописца: кисточки, стеклянная палитра, шпатель для смешивания красок, баночка с чёрной смесью (окисью кобальта). Гжельский рисунок считается подглазурный ( вначале расписывается обожженное изделие, а после нанесения рисунка изделие окунают в глазурь, а затем отправляют снова в печку, где кобальт меняет цвет). Главный секрет гжельского рисунка ­ нанесение мазков, которые всегда считались родовой приметой искусства. Правильная технология гжельского рисунка подразумевает правильное соотношение синего и белого цветов, а также отличие каждого последующего мазка от предыдущего. Данная методика получила название “азбука мазков”. ­ Ребята что вы видите? Чем отличается майолика гжели от образцов более позднего периода? ­ Какие отличия вы видите? Учитель: ­ Правильно. Бело­синяя посуда появилась позднее и сохранилась до наших дней. ­Характерные черты росписи: Многие считают, что русское художественное искусство не наделено лаконичностью и легкостью. Если вы тоже так считаете, тогда вы ничего не знаете о гжели! Сегодня это не только народные орнаменты и узоры, а целое стилистическое направление, которое используется не только в производстве керамики, но также при оформлении интерьера и даже в одежде. Характерные черты росписи следующие: ­глазирование поверхности; ­снежно­белый фон; ­узор, выполненный в синих или голубых тонах; Дети: ­ Майолика более грубоватая на вид, так как выполнена из глины разных сортов и менее обработана. Более поздние предметы выполнены из белой глины и расписаны краской необыкновенной синевы. Майолика расписана цветными красками. Дети приступают к работе в альбомах. Дети отвечают. ­ Это знаки четырех стихий. И в элементах этой росписи они тоже присутствуют и несут свою смысловую нагрузку и отражают чаяния, надежды русских ­сложный растительный орнамент или узор в русском народном стиле; ­ неизменно ручная работа. ­ Наша задача придумать и выполнить узор в полосе в стиле гжели. Для выполнения столь замысловатого орнамента нам понадобится изучить несколько приемов работы кистью – Это широкие мазки ­ являются основными при помощи них мастер создает основу изображения ­ будь то птица или бутон цветка. При нанесении таких мазков используется прием закручивания мазка кистью, и кисть при этом окунается в краску только с одной стороны. В процессе наложения мазка от тоненького кончика к более широкой площади мазка и закручивания возникает цветовая растяжка от светлого к более темному, плотному синему ­ что создает ощущение светотени. Первые мазки будут темнее – ведь краски на кисти много, последующие – светлее. При создании рисунка форма вращается мастером – для удобства нанесения мазков. После того как основные формы изображения набраны мы приступаем к следующему этапу – проработка деталей и доведения изображения до логического конечного изображения. Чтобы проще было выполнить это задание предлагаю вам сначала нанести изображение простым карандашом. После чего преступим к работе цветом. Мы будем использовать кобальт синий ­ это синий ближе к фиолетовому цвету, в теплую, красную сторону. Перед началом работы, хочу напомнить вам ­ как именно на Руси народные умельцы пользовались солярными знаками, волнистыми линиями, точками и различными геометрическими формами и что они означали? Кто мне ответит? ­ Обратите ваше внимание на то, что узор в полосе имеет верх и низ. Ваша задача правильно компоновать элементы изображения, из которых состоит композиция в вашей полосе. ­ Хочу чтобы вы вспомнили, что изображение может располагаться орнаментально. Так как имеет повторение элементов изображения. Учитель показывает образцы мазков и рассказывает их применение крестьян, их понимание прекрасного и жажды красоты и изысканности при кажущейся простоте народных мотивов. После нанесения учащимися изображения карандашом мы приступаем к работе кистью – сначала широкой, потом более тонкой украшаем изображение и наносим детали. Тонкой кистью мы выполняем веточки, стволы, усики растений, глаза, клюв, и перья птиц, ягоды, а так же орнаментальные сеточки, волны точки. По окончания урока дети оценивают свои рисунки и стараются определить ­ какие элементы удались больше и почему? Анализируют насколько удалось им передать гжельскую манеру росписи посуды в своей работе. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: ­ Зафиксировать новое содержание урока; ­ Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности в изображении. Скажите себе «Я молодец, я думал, я старался, я делал открытия». Благодарю за урок. Вы – молодцы!

Читайте также:  Сосуд дьюара принцип работы

Источник