Урок по теме сообщающиеся сосуды презентация
Слайд 2
Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна
Слайд 3
«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)
Слайд 5
1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P = g h Б ) P = gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .
Слайд 6
3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится
Слайд 7
4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится
Слайд 8
5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково
Слайд 9
6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково
Слайд 10
Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3
Слайд 11
Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»
Слайд 12
Сообщающиеся сосуды и их применение
Слайд 13
Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть
Слайд 14
ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .
Слайд 15
ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды
Слайд 16
Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .
Слайд 17
ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.
Слайд 18
p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям
Слайд 19
Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость
Слайд 20
Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Слайд 21
Демонстрация моделей практической направленности
Слайд 22
Водомерное стекло парового котла.
Слайд 23
Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.
Слайд 25
Фонтаны
Слайд 26
Фонтаны
Слайд 30
Работа и устройство водопровода
Слайд 31
Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?
Слайд 32
Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?
Слайд 33
Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.
Слайд 34
Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …
Слайд 35
Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage
Источник
(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)
Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.
– продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона
– сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.
– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;
– устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.
– воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.
Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.
Тип урока: изучение нового материала.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).
5. Проверка знаний.
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)
(на доске слайд № 6)
– Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.
– А теперь посмотрите на эти приборы,
(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).
– Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?
– Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.
– Значит, тема нашего урока…
(фиксирует на доске тему урока)
– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.
(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)
– Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)
– Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?
(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)
– А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?
(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)
(слайд № 8)
– Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин).
(слайд № 9)
– Охарактеризуйте его.
– Какой вывод можно сделать?
– Правильно.
(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)
– А как это можно объяснить?
– А какая формула нам помогает это объяснить?
– Запишите ее на доске.
– А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?
– Почему? Как это можно объяснить?
– Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?
– Значит, какой вывод мы можем сделать?
– Правильно.
(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)
– Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).
– Объясните принцип работы этого прибора.
– А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).
– А это схема устройства шлюзов (слайд № 15).
– Объясните принцип работы данного устройства.
– Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).
– Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).
Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»
(слайд № 19).
§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).
Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы
– Чайник, кофейник, лейка.
– Общее основание, по два совмещенных сосуда.
(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)
– Сообщающиеся сосуды.
– Вода из одной трубки перетечет в другую.
– Вода установится на одном уровне.
– Уровни жидкости будут одинаковыми.
– Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.
– Форма трубок различная.
– Разное сечение трубок.
– Вода в каждой трубке на одном уровне.
– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.
– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.
– Формула гидростатического давления.
– p = ρgh
(один из учеников пишет на доске формулу)
– Уровни будут различными.
– У жидкостей различные плотности.
– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.
– Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.
– Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.
Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.
Дают ответы на основе изученного материала.
Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.
2
5
15
10
8
2
3
Источник
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Урок – презентация по физике на тему ” Сообщающиеся сосуды”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Урок-презентация по физике 7 класс «Сообщающиеся сосуды» Разработал :учитель физики Чижова Вика Васильевна НОУ СОШ « Виктория» г. Москва 2015год
2 слайд
Описание слайда:
Давление жидкостей и газов Урок 32 Сообщающиеся сосуды
3 слайд
Описание слайда:
Что общего может быть у лейки , чайника ,водопровода и фонтана?
4 слайд
Описание слайда:
Сосуды, имеюшие общую соединяющую их часть , называют сообщающимися
5 слайд
Описание слайда:
Поведение однородной жидкости в сообщающихся сосудах Однородная жидкость .
6 слайд
Описание слайда:
Принцип сообщающихся сосудов : Уровни однородной жидкости в сообщающихся сосудах остаются на одном уровне независимо от взаимного расположения трубок.
7 слайд
Описание слайда:
Доказательство принципа сообщающихся сосудов. Давление в левой части сосуда на одном выбранном уровне равно P1=ρ1 g h1 Давление в правой части на том же уровне равно P2=ρ2 g h2 Так как жидкость находится в покое то P1=P2 Следовательно ρ1 g h1 =ρ2 g h2 (1) Получаем h1 = h2
8 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды с разнородной жидкостью Разнородная жидкость
9 слайд
Описание слайда:
Принцип сообщающихся сосудов для разнородной жидкости (масла и воды). Из уравнения (1) ρм g hм =ρв g hв следует, что hм/ hв= ρв/ ρм Следовательно: Высота столба жидкости с меньшей плотностью будет больше, чем высота столба жидкости с большей плотностью
10 слайд
Описание слайда:
Технические устройства Использование принципа сообщающихся сосудов
11 слайд
Описание слайда:
Артезианский колодец В отличие от обычного колодца , из артезианского колодца вода сама поднимается на поверхность и бьет фонтаном
12 слайд
Описание слайда:
Водомерное стекло Прибор показывающий уровень воды в паровом котле.
13 слайд
Описание слайда:
Водопровод Принцип сообщающихся сосудов лежит в основе действия водопровода
14 слайд
Описание слайда:
История создания водопровода в древние века Возраст старейших водопроводов достигает нескольких тысяч лет. В Древнем Египте вода подавалась в дома из колодцев при помощи подъемников. В Древнем Риме сооружали акведуки и научились передавать воду через реки и овраги.
15 слайд
Описание слайда:
История создания водопровода в Европе и России. В Европе первый водопровод появился во Франции в Пон-дю-Гар в конце XVII века. В России первый водопровод был сооружен в Москве в 1804году и в Петербурге в 1861 году.
16 слайд
Описание слайда:
Шлюзы гидротехническое сооружение на судоходных и водных путях для обеспечения перехода судов из одного водного бассейна (бьефа) в другой с различными уровнями воды в них.
17 слайд
Описание слайда:
Фонтан устройство, в котором вода бьет вверх или вбок из источника (лат. fons).
18 слайд
Описание слайда:
Необычные фонтаны мира
19 слайд
Описание слайда:
Самый дорогой и большой фонтан на сегодняшний день находится в Дубае (ОАЭ)
20 слайд
Описание слайда:
Первый цветомузыкальный фонтан в Барселоне ( Испания)
21 слайд
Описание слайда:
Самый романтический фонтан в мире
22 слайд
Описание слайда:
Красивые фонтаны Москвы и Петербурга
23 слайд
Описание слайда:
Подведем итоги Артезианский колодец Фонтан Водомерное стекло Водопровод
24 слайд
Описание слайда:
Итоги урока Мы познакомились на уроке с принципом сообщающихся сосудов и узнали в каких окружающих нас технических устройствах он используется. Спасибо за внимание.
25 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данный урок из раздела ” Давление жидкостей и газов” разработан для методического комплекта ” Сферы” и относится к виду ” Проблемный урок”, так как в начале урока ставится проблема: ” Что общего между лейкой и чайником, которые дети используют в повседневной жизни, и сложными техническими устройствами ,такими как шлюз или водопровод?”
Постепенно, по мере изложения материала, ребенок понимает , что в основе всех устройств лежит закон сообщающихся сосудов.
Также выводятся закономерности распределения высот столбов жидкости однородной и неоднородной в зависимости от плотности жидкости.
Изучаются технические устройства и даются исторические справки в рамках формирования у
ребенка межпредметных связей и понимания большой роли физики для развития техники и технологий.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Сообщающиеся сосуды
2
Что надо знать о сообщающихся сосудах На рисунках изображены сосуды разной формы. Но у всех сосудов есть одна особенность, которая делает их похожими друг на друга. Эта особенность заключается в том, что отдельные части этих сосудов имеют соединение, заполненное жидкостью.
3
В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление над жидкостью в сосудах одинаково). Доказательство: По закону Паскаля p1=p2, где p1=gρh1, p2=gρh2, следовательно gρh1=gρh2, т.е h1=h2
4
Сосуды, имеющие соединяющую их часть, заполненную покоящейся жидкостью, называют сообщающимися. В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба с меньшей плотностью будет больше высоты столба с меньшей плотностью Доказательство: По закону Паскаля p1=p2, где p1=gρ1h1, p2=gρ2h2, следовательно gρ1h1=gρ2h2, т.е h1:h2=ρ2:ρ1.
5
Применение сообщающихся сосудов Устройство водопровода. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижн Вода в бак водонапорной башни подается насосами
6
Водомерная трубка. На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки для баков с водой. Такие трубки, например имеются на баках в железнодорожных вагонах. В открытой стеклянной трубке, присоединенной к баку, вода всегда стоит на том же уровне, что и в самом баке. Если водомерная трубка устанавливается на паровом котле, то верхний конец трубки соединяется с верхней частью котла, наполненной паром. Это делается для того, чтобы давления над свободной поверхностью воды в котле т в трубке были одинаковыми.
7
Фонтаны Петергоф – великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов – учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.
8
Шлюзы. Шлюзы рек и каналов также работают по принципу сообщающихся сосудов. В смежных шлюзовых камерах, отделенных друг от друга шлюзовыми воротами, вода стоит на одном уровне. Под воротами проходит подводный канал, соединяющий обе камеры; его можно открывать и закрывать. При открывании подводного канала обе камеры превращаются в сообщающиеся сосуды, и вода, перетекая из камеры с более высоким уровнем в камеру с с более низким уровнем устанавливается на одном уровне. Тогда и открываются шлюзовые ворота и судно переводится из одной камеры в другую. В случае большой разницы в уровнях устанавливают целый ряд шлюзовых камер.
9
Чего не знали древние Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили многокилометровые акведуки – водопроводы, доставлявшие воду из горных источников. Римский водопровод прокладывался не в земле, а над ней, на высоких каменных столбах. Инженеры того времени имели смутное представление о законах сообщающихся сосудов. Они предполагали, что в некоторых участках, следуя уклонам почвы, вода в трубах должна течь вверх, и боялись, что этого не произойдет. Поэтому они придавали водопроводам равномерный уклон вниз на всём пути. Одна из римских труб, Аква Марциа, имеет длину 100 км, между тем, как прямое расстояние между ее концами много меньше.
10
Источник