Урок сообщающиеся сосуды презентация

Урок сообщающиеся сосуды презентация thumbnail

Слайд 2

Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 5

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 6

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 7

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 8

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 9

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 10

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 11

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 12

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 13

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 14

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 15

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 16

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 17

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 18

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 19

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 20

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 21

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 22

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 23

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 26

Фонтаны

Слайд 30

Работа и устройство водопровода

Слайд 31

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 32

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 33

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Слайд 34

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 35

Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage

Источник

(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)

Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

 – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона  

– сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;  

– устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.

– воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.

Тип урока: изучение нового материала.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).

5. Проверка знаний.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)

(на доске слайд № 6)

– Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.

– А теперь посмотрите на эти приборы,

(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).

Читайте также:  Какие сосуды относятся к микроциркуляторным

– Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?

– Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.

– Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.

(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)

– Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)

– Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)

– А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)

(слайд № 8)

– Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин). 

(слайд № 9)

– Охарактеризуйте его.

– Какой вывод можно сделать?

– Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)

– А как это можно объяснить?

– А какая формула нам помогает это объяснить?

– Запишите ее на доске.

– А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

– Почему? Как это можно объяснить?

– Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?

– Значит, какой вывод мы можем сделать?

– Правильно.

(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)

– Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).

– Объясните принцип работы этого прибора.

– А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).

– А это схема устройства шлюзов (слайд № 15). 

– Объясните принцип работы данного устройства.

– Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).

– Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).

Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»

(слайд № 19).

§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).

Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы

– Чайник, кофейник, лейка.

– Общее основание, по два совмещенных сосуда.

(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)

– Сообщающиеся сосуды.

– Вода из одной трубки перетечет в другую.

– Вода установится на одном уровне.

– Уровни жидкости будут одинаковыми.

– Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.

– Форма трубок различная.

– Разное сечение трубок.

– Вода в каждой трубке на одном уровне.

– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.

– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

– Формула гидростатического давления.

– p = ρgh

(один из учеников пишет на доске формулу)

– Уровни будут различными.

– У жидкостей различные плотности.

– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.

– Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.

– Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.

Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.

Дают ответы на основе изученного материала.

Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.

2

5

15

10

8

2

3

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация к уроку физики на тему “Сообщающиеся сосуды” (7 класс)

Сообщающиеся сосуды 7 класс Учитель физики МОУ «Вепрёвская ООШ им.Ф.В.Морина»...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сообщающиеся сосуды 7 класс Учитель физики МОУ «Вепрёвская ООШ им.Ф.В.Морина»

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды 7 класс Учитель физики МОУ «Вепрёвская ООШ им.Ф.В.Морина» Мареева Е.В.

2 слайд

Проблемный вопрос Рыбак для сохранения пойманной рыбы живой сделал в своей ло

Описание слайда:

Проблемный вопрос Рыбак для сохранения пойманной рыбы живой сделал в своей лодке усовершенствование: он отделил часть лодки, поставив две вертикальные перегородки, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить её в воду? – думал он перед испытанием.»

3 слайд

Повторим изученное По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и с

Описание слайда:

Повторим изученное По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? P=gh Сформулируйте закон Паскаля Давление, производимое на жидкость или газ, одинаково передается по всем направлениям. Используя закон Паскаля, объясните, почему зубную пасту легко выдавить из тюбика.

4 слайд

Как изменится давление на тело, с увеличением глубины погружения в жидкость?

Описание слайда:

Как изменится давление на тело, с увеличением глубины погружения в жидкость? А- Увеличится Б- Уменьшится В – Не изменится Почему на одной и той же глубине давление в море больше, чем в реке? Плотность морской воды больше, чем пресной.

5 слайд

 Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, называются сообщающимися.

Описание слайда:

Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, называются сообщающимися.

6 слайд

Опыт с двумя трубками

Описание слайда:

Опыт с двумя трубками

7 слайд

Одинаковы ли давления оказывают столбы жидкости слева и справа на перегородк

Описание слайда:

Одинаковы ли давления оказывают столбы жидкости слева и справа на перегородку ab? Нет От чего зависит давление на неё? От высоты столбов h1 h2 Что произойдет с жидкостью? Жидкость перетекает.

Читайте также:  В сосуде содержится гелий под давлением 100

8 слайд

Вывод В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жид

Описание слайда:

Вывод В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

9 слайд

Опыт со стеклянным сосудом, имеющим два горлышка Одну горловину закрыли пробк

Описание слайда:

Опыт со стеклянным сосудом, имеющим два горлышка Одну горловину закрыли пробкой, из другой выбрали немного воды пипеткой. Почему вода находиться на разных уровнях? Вывод?

10 слайд

Вывод: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения свободные поверхности одн

Описание слайда:

Вывод: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения свободные поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково.

11 слайд

Разнородные жидкости в сообщающихся сосудах Высота столбов жидкостей разная В

Описание слайда:

Разнородные жидкости в сообщающихся сосудах Высота столбов жидкостей разная Выведите зависимость между высотой уровня и плотностью жидкость в коленах сообщающихся сосудов

12 слайд

Применение сообщающихся сосудов Шлюз- гидротехническое устройство, с помощью

Описание слайда:

Применение сообщающихся сосудов Шлюз- гидротехническое устройство, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем в другой, с иным уровнем.

13 слайд

Шлюз

14 слайд

Фонтаны Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если

Описание слайда:

Фонтаны Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если ёмкость с водой находится выше отверстия присоединенного к нему шланга или трубы, то вода из отверстия будет бить вверх. И тем сильнее, чем больше разность уровней воды в баке и у отверстия.

15 слайд

Урок сообщающиеся сосуды презентация

16 слайд

«Неиссякаемая» чаша Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего

Описание слайда:

«Неиссякаемая» чаша Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего Египта для демонстрации своих «чудес», и древние греки. В одном из древнегреческих храмов, например, находилась «неиссякаемая» чаша, наполненная водой . Люди постоянно черпали из нее воду, но ее уровень не понижался.

17 слайд

Водопровод

Описание слайда:

Водопровод

18 слайд

Что ответите рыбаку? Отсек в лодке и русло реки представляют собой сообщающие

Описание слайда:

Что ответите рыбаку? Отсек в лодке и русло реки представляют собой сообщающиеся сосуды. Вода, вливающаяся в отсек, не дойдёт до края борта, а будет находиться на таком же уровне, как и в реке. Лодку не зальёт и она будет плавать.

19 слайд

Список литературы Перышкин А.В. Учебник физики 7 класс. Кирик Л.А. Физика –

Описание слайда:

Список литературы Перышкин А.В. Учебник физики 7 класс. Кирик Л.А. Физика – 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика – 7. Дидактический материал. Физика в школе. №5 2000г. https://forum.ufanet.ru/ https://sitewater.ru/

Выберите книгу со скидкой:

Урок сообщающиеся сосуды презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Урок сообщающиеся сосуды презентация

Курс повышения квалификации

Урок сообщающиеся сосуды презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Урок сообщающиеся сосуды презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-086632

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация «Сообщающиеся сосуды»

Урок сообщающиеся сосуды презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок сообщающиеся сосуды презентация

2 слайд

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать! Это поистине невероятное зрелищ

Описание слайда:

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать! Это поистине невероятное зрелище, которое привлекает сотни туристов со всего света. Представление идет под различную музыку — от поп-песен до знаменитых оперных композиций. В его репертуаре есть песни Мадонны, Элтона Джона, Паворотти и Селин Дион. К слову сказать, это красивое зрелище абсолютно бесплатное и любой желающий может посетить и увидеть его.

3 слайд

Автор: учитель физики Зенкова Екатерина Викторовна, Г. Талица 7 класс, 2013-

Описание слайда:

Автор: учитель физики Зенкова Екатерина Викторовна, Г. Талица 7 класс, 2013-2014 уч.год.

4 слайд

Определение: сосуды, соединённые друг с другом в нижней части, называются со

Описание слайда:

Определение: сосуды, соединённые друг с другом в нижней части, называются сообщающимися

5 слайд

Первая учебная проблема: Как ведет себя жидкость в сообщающихся сосудах?

Описание слайда:

Первая учебная проблема: Как ведет себя жидкость в сообщающихся сосудах?

6 слайд

однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. В

Описание слайда:

однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. Вывод 1:

7 слайд

Вторая учебная проблема: Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся

Описание слайда:

Вторая учебная проблема: Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от формы сосуда?

8 слайд

Вывод 2: в сосудах любой формы однородная жидкость устанавливается на одном у

Описание слайда:

Вывод 2: в сосудах любой формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

9 слайд

Физкульминутка Руки вверх буквой Г, Опустить одну руку – наберем водички, Опу

Описание слайда:

Физкульминутка Руки вверх буквой Г, Опустить одну руку – наберем водички, Опустим другую – выльем. Туловищем вправо-влево. Присесть- встать насос качает воду. Руки вверх –брызгается фонтан.

10 слайд

Третья учебная проблема: Как устанавливаются в сообщающихся сосудах жидкости

Описание слайда:

Третья учебная проблема: Как устанавливаются в сообщающихся сосудах жидкости разной плотности?

11 слайд

Вывод 3: высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба ж

Описание слайда:

Вывод 3: высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

12 слайд

Урок сообщающиеся сосуды презентация

Выберите книгу со скидкой:

Урок сообщающиеся сосуды презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Урок сообщающиеся сосуды презентация

Курс повышения квалификации

Урок сообщающиеся сосуды презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Урок сообщающиеся сосуды презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Читайте также:  Как называется сосуд для клизмы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Урок по теме «Сообщающиеся сосуды» был проведён в 7 классе. Цель урока: формирование научного подхода (компетенций) в
оценке и объяснений явлений, процессов, умение грамотно действовать в реальных
ситуациях.
Тип урока: урок-исследование, урок изучения нового материала
(теория и применение). Урок
был «открытым», помимо обучающихся, присутствовало 26 педагогов,
преподающих физику в школах района. В ходе урока были использованы приёмы ФГОС,
например, «чёрный ящик». Видео, которое использовано в презентации,
скачано с сайта https://www.youtube.com/watch?v=2MlIQt_ao5c

Общая информация

Номер материала:

86762042731

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Ф.И.О. учителя: Селина Людмила Вячеславовна, учитель физики МКОУ Амурской СОШ Брединского района

Предмет: физика.

Требуемое время: 45минут.

повторить формулу для расчета гидростатического давления, ввести понятие сообщающих сосудов,

-рассмотреть применение сообщающихся сосудов в природе, технике и быту.

– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся; сосудов в быту, технике, природе;

-вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического эксперимента, умения делать выводы по результатам эксперимента, способствовать развитию самостоятельности и творческого мышления.

– применение полученных знаний и умений для решения задач повседневной жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы средства, обеспечивающие активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, управление учебной деятельностью:

2. Проблемное обучение.

Части урока

Содержание урока

слайды

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

2. Постановка проблемы

3. Актуализация знаний

4.Физминутка.

5. Изучение нового материала.

6. Развитие и закрепление знаний (применение сообщающихся сосудов).

7. Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание

-Что изображено на рисунке?

-В какой из них можно налить больше жидкости? Почему?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, повторим необходимые знания, и изучим новые.

Фронтальный опрос с использованием сигнальных карточек.

-Какой буквой обозначается физическая величина:

давление

сила

плотность

ускорение свободного падения

высота

площадь опоры?

-Показать основную единицу измерения физической величины:

силы, площади, плотности, высоты,

ускорение свободного падения, давления

-Составьте определительную формулу давления.

Учитель вызывает одного ученика записать ее на доске и выразить из нее силу давления.

-Составьте формулу гидростатического давления жидкости.

-Сформулируйте (устно) закон Паскаля.

-Решить задачи-рисунки и выбрать ответ

Учитель предлагает учащимся встать и выполнить упражнения, связанные с давлением твердых тел

-Перед вами на слайде несколько предметов. Всех их называют сообщающимися. Как вы думаете, почему их так назвали? Что общего у названных предметов и сосудов у меня на столе?

– Правильно, молодцы!

– Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

Формулирует определение: сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть называют сообщающимися.

-На сегодняшнем уроке мы будем выступать в роли исследователей. Изучая новый материал, мы пройдем все этапы теории познания: новые фактывыдвижение гипотезы экспериментальная проверка выводы применение на практике.

– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Я возьму самый простой по форме сообщающийся сосуд- U – образную трубку. Наливаю в него окрашенную воду, т.е. однородную жидкость, что можно сказать по этому опыту? Одинаковы ли будут уровни воды в трубках? Какой вывод? (показать линейкой, что вода на одном уровне).

– А если сообщающиеся сосуды поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в них? (учитель проверяет гипотезу учеников, продолжая опыт)

Посмотрите на этот красивый прибор у меня на столе.(рис. № 109, учебник А. В. Перышкин).

– Охарактеризуйте его.

– Какой вывод можно сделать?

– Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов)

– А как это можно объяснить?

-Покажем это теоретически

Решим задачу-рисунок

-Какой из сосудов можно заполнить доверху?

– Объясните почему можно заполнить доверху только сосуд №2?

– Вернемся к нашей проблеме выбора вместительного кофейника. Как можно решить эту проблему?

– А что будет, если в сообщающиеся сосуды налить разные жидкости? Если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

– Почему? Как это можно объяснить?

– Посмотрите на слайд. У какой жидкости столб выше и почему?

– Значит, какой вывод мы можем сделать?

-Проверяем результат по таблице плотностей

Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, “водяных затворах” в системе канализации. На слайде показана водомерная трубка бака. Объясните принцип действия этого прибора.

Опыт №3: демонстрация самого простого фонтана

Объясните наблюдаемое явление в опыте.

-Где можно использовать принцип работы данного прибора?

Демонстрация действующей модели фонтана.

-Во время ремонта актового зала школы возникла необходимость наметить на стенах горизонтальную линию. Как можно это сделать, используя сообщающиеся сосуды?

Проводится групповая работа по выполнению минипроекта «Изготовление сообщающегося сосуда»

Задание первой группе:

– используя свой изготовленный сообщающийся сосуд, проверить горизонтальность подоконника.

Задание второй группе:

– используя свой изготовленный сообщающийся сосуд, проверить горизонтальность крышки парты.

– А вот фотографии шлюзов.

-Испол