Уроки физики в 7 классе сообщающиеся сосуды
План-конспект
урока «Сообщающиеся сосуды»
Автор: Ощепкова Анна Валериевна, учитель физики МКОУ «Мильковская средняя общеобразовательная школа №1»
Класс: 7
Предмет: физика.
Тема урока: Сообщающиеся сосуды
Базовый учебник: «физика-7» Перышкин А.В., 2010 г.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Задачи урока:
- образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;
- развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, развивать навыки самостоятельной работы;
- воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, воспитание толерантности( при работе в парах), умения слушать и быть услышанным.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, различные виды сообщающихся сосудов, пластиковые бутылки, трубки от капельниц, пластилин, презентация «Сообщающиеся сосуды», ЭОР
Структура урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Повторение изученного материала (разминка). | Сообщение задания. | Работа на интерактивной доске. | 7мин. |
2 | Постановка учебных проблем. | Наводящие вопросы, демонстрации. | Ответы на вопросы, формулировка цели урока. | 2 мин. |
3 | Изучение нового материала. | Беседа, эксперимент, демонстрации. Просмотр видеоролика. | Записи в тетрадях, исследование зависимости уровня жидкости в сообщающихся сосудах. | 15 мин. |
4 | Физминутка. | Учитель в процессе демонстраций свойств сообщающихся сосудов, подкрашивает жидкость и в это время предлагает построение модели диффузии., используя программу «Живая физика», Мальчики-молекулы воды, девочки- молекулы краски. | Учащиеся, перемещаясь по классу, демонстрируют поведение молекул. | 2 мин. |
5. | Моделирование. | Учитель предлагает из подручных средств, стоящих на партах у учащихся изготовить сообщающиеся сосуды. | Изготовление сосудов, проверка свойств сосудов. | 7 мин. |
6. | Применение сообщающихся сосудов в быту, технике, природе. | Беседа. | Ответы на вопросы, беседа. | 3 мин. |
7. | Выполнение учащимися контрольного задания | Обобщение ответов учащихся. | Работа за компьютерами, выполнение тестирования. | 7 мин. |
8. | Итоги урока. | Подведение итогов урока, оценивание результатов работы учащихся на уроке, запись домашнего задания на доске. | Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках. Голосование смайлами. | 3 мин. |
Ход урока.
1. Учитель и ученики приветствуют друг друга.
2. Начинается разминка. Учитель предлагает ученикам выполнить задания различного уровня сложности на интерактивной доске.
1.Анаграммы.
Давление -Ниеледав, Сила-Алси, Высота-Тавысо, Плотность-Ностьплот, Ньютон-Нотнью, Паскаль-Кальсап, Площадь-Щадьпло.
2. Соотнеси физическую величину и её единицу измерения. Соотношение отображается с помощью инструмента маркер.
3.Соотнеси понятие и его определение. Возможность перетаскивания объектов.
4.Поставь верный знак.
5.Допиши формулу. Это задание с проверкой, верные ответы скрыты за шторкой.
Работают ученики по цепочке, маркер доски служит эстафетной палочкой.
На доске появляется картинка сообщающихся сосудов. Презентация.
3.Учитель. Что общего между чайником и фонтаном? Чем интересно строение этих сосудов?
Модель сообщающихся сосудов
Учащиеся. Их части соединены между собой.
Учитель. Правильно. Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. (Учащиеся записывают определение в тетради).
С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. (Вся беседа сопровождается демонстрациями.)
Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Сначала резиновую трубку в середине зажимаем и в одну из трубок наливаем воду. Что произойдет, если открыть зажим?
Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.
Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять?
Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.
Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить?
Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.
Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить?
Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.
Учитель. Однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. (Учащиеся записывают закон в тетради).
4. Далее проводится ФИЗМИНУТКА. . Ученики строят модель физического понятия диффузия и в программе «Живая физика» моделируют её изменение от температуры.
Изменится ли уровень жидкости, если правый сосуд будет шире левого? уже левого? если сосуды будут иметь разную форму?
Учащиеся. Нет, жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.
Учитель. При изменении формы сосудов может изменяться лишь высота уровня воды в сосудах, отмеренная от уровня стола (из-за того, что изменяется объем сосудов). Однако уровни воды в сообщающихся сосудах не зависят от формы сосудов и останутся равны. (Демонстрация опыта с сообщающимися сосудами различной формы).
Что произойдет, если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкости разной плотности?
Учащиеся. Высота столбов жидкостей в сосудах будет разной.
Учитель. При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности. (Учащиеся записывают в тетради).
Попробуйте доказать это, используя закон Паскаля и определение гидростатического давления.… Проверим ваш результат.
По закону Паскаля p1 = p2, по определению гидростатического давления p1 = g1h1, p2 = g2h2, отсюда g1h1 = g2h2, т.е h1 : h2 = 2:1.
Высоты столбов разнородных жидкостей сообщающихся сосуда обратно пропорциональны их плотностям. (Учащиеся записывают в тетради).
Учитель. Давайте просмотрим видеоролик, наглядно демонстрирующий все свойства, которые мы сейчас рассмотрели.
Видеоролик “Закон сообщающихся сосудов” (При загрузке видеоролика учитель должен учитывать время скачивания материала.)
5. Учитель. У Вас на партах находятся пластиковые бутылки, трубки от капельниц, пластилин, используя их, изготовьте модели сообщающихся сосудов и еще раз пронаблюдайте их свойства. (Учащиеся работают в парах)
6.Учитель. Где Вы наблюдали сообщающиеся сосуды на практике?
Учащиеся. Это различные предметы посуды, гейзеры, фонтаны, шлюзы, водопровод с водонапорной башней, гидравлический пресс, водомерные стекла, артезианские колодцы, сифоны под раковиной.
7.Учитель. Молодцы! Ну, а сейчас пришло время проверить ваши знания по данному вопросу. (Учащиеся занимают место у компьютеров.)
Тест для самопроверки
8.Подведение итогов урока, запись домашнего задания.
Учитель выставляет оценки и благодарит учеников за работу на уроке. Записывается задание на дом и начинается голосование смайлами.
Если на уроке ученику было комфортно, интересно, то он голосует веселым смайлом, если нет – грустным. Смайлы кладут на чаши рычажных весов.
Источник
Разработка открытого урока по физике в 7 классе
Еркова Елена Александровна
ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы
Тема: Сообщающиеся сосуды
Дата проведения 29.01.2019
Образовательные ресурсы:
Учебник: Физика. 7 кл.: А.В. Перышкин. _ М.: Дрофа, 2018;
https://0204.jimdo.com/фгос/;
https://www.youtube.com/watch?v=Ysangs;
https://stihi-russkih-poetov.ru;
https://nika-fizika.narod.ru/1002 727.htm4.
Оборудование: слайдовая презентация, различные виды сообщающихся сосудов, жидкости: вода, масло; металлический зажим, штатив с лапкой и муфтой, лейка, чайник, строительный уровень, карта урока.
План урока:
Организационный момент
Мотивационно-целевой этап
Ориентировочный этап
Актуализация знаний
Поисково-исследовательский этап
Первичное осмысление и закрепление
Практический этап
Рефлексивно-оценочный этап
Цели урока:
Личностные: внутренняя позиция, мотивация, нравственно-этическая ориентация, личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, коррекция.
Познавательные: формулирование познавательной цели, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотезы и ее обоснование, подведение под понятие.
Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе информации, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формами речи.
Формы и методы обучения
Метод мотивации учебной деятельности – создание проблемной ситуации, создание ситуаций занимательности.
Метод организации и осуществления учебно-позновательной деятельности – эвристическая беседа, демонстрация, иллюстрация, исследование.
Методы формирования новых умений – решение ситуационных задач.
Методы обобщения и систематизации изученного – создание таблиц, заполнение технологической карты.
Методы контроля результатов обучения – устный опрос.
Методы стимулирования учебной деятельности – словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), формальная оценка (баллы, отметка)
Основные термины и понятия: сообщающиеся сосуды, артезианский колодец, шлюз.
Планируемые результаты обучения:
понимать смысл физического понятия: сообщающиеся сосуды, давление столба жидкости;
знать обозначения физических величин: давление, площадь, сила, плотность и их единиц измерения в системе СИ;
приводить примеры практического использования сообщающихся сосудов;
уметь использовать приборы для измерений;
представлять результаты измерений с помощью таблиц.
Организационная структура урока
Приветствует учеников.
Побуждает к самоорганизации.
Приветствую учителя.
Организация рабочего места.
Фронтальная
Регулятивные УУД: умения самоорганизации и устанавливать рабочие отношения, деловую обстановку
Мотивационно –
целевой этап
Демонстрация слайдов.
Читает пятистишье А.С. Пушкина.
Знакомит с планом действия учеников на уроке.
Демонстрирует гидравлический уровень.
Предлагает объяснить принцип действия гидравлического уровня. Обеспечивает осознание учащимися неполноты имеющихся знаний.
Смотрят слайды.
Слушают учителя.
Высказывают правильные и ошибочные мнения.
Испытывают затруднения в объяснении принципа действия водопровода. Формулируют проблему.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая
Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности, выдвигать гипотезу;
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;
Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, приобщиться к русской литературе
Ориентировочный этап
Включение в систему знаний
Демонстрирует сообщающиеся сосуды на столе.
Предлагает рассмотреть изображения сообщающихся сосудов на слайде.
Задает вопросы.
Предлагает сформулировать тему и цель, задачи урока.
Рассматривают сообщающиеся сосуды на столе, изображения на слайде.
Отвечают на вопросы.
Слушают ответы учеников.
Формулируют тему, цель и задачи урока.
Заполняют технологические карты
Фронтальная,
индивидуальная
Регулятивные УУД:
уметь планировать, прогнозировать, корректировать знания;
Познавательные УУД: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Коммуникативные УУД: уметь точно выражать свои мысли, владеть монологической речью.
Актуализация знаний
Задает вопросы.
Демонстрирует слайды.
Анализирует ответы.
Вспоминают обозначения физических величин и единиц измерения.
Заполняют технологические карты.
Дают ответы на вопросы. Слушают ответы учеников.
Фронтальная,
индивидуальная
Регулятивные УУД: оценивать степень владения изученными знаниями;
Познавательные УУД: выделять материал, который будет использован на уроке;
Предметные УД: повторить знания обозначения физических величин и их единиц измерения.
Поисково-исследовательский этап
Задает вопросы.
Знакомит с методологией предмета.
Анализирует ответы учащихся, обобщает.
Побуждает к изучению плана исследования, проведению экспериментов.
Призывает к аккуратности.
Руководит проведением экспериментов.
Показывает слайды.
Вызывает интерес учащихся к уроку.
Задает наводящие вопросы.
Проводит демонстрационный опыт.
Слушают товарищей.
Предлагают свои варианты определений.
Записывают определение в технологическую карту.
Проводят эксперименты, делают выводы.
Смотрят слайды.
Вспоминают формулу давления столба жидкости, закон Паскаля.
Проводят теоретическое доказательство результатов опытов.
Записывают выводы и выкладки в технологическую карту.
Фронтальная,
групповая
Познавательные УУД: овладевать методами научного познания, строить логическую цепочку рассуждений;
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, определить внутреннюю позицию необходимости изучения темы, мотивировать себя на познание;
Предметные УД: дать определение сообщающихся сосудов, формулировать закона сообщающихся сосудов;
Коммуникативные: планировать, проявлять инициативу, сотрудничать в сборе информации, управлять поведением партнера, оценивать действия партнера, овладевать монологической и диалогической формами речи.
Первичное осмысление и закрепление
Предлагает выполнить задание № 3 из Упр. 18
Задает вопросы.
Анализирует ответы учащихся, обобщает.
Призывает к аккуратности.
Руководит проведением экспериментов.
Показывает слайды.
Задает наводящие вопросы.
Читают задание из учебника.
Проводят эксперименты, делают выводы.
Слушают товарищей и предлагают свои варианты ответов.
Смотрят слайды.
Закрепляют умения проведения выкладок с формулами. Проводят расчеты.
Заполняют таблицу. Сравнивают результаты вычислений и записывают выводы и выкладки в технологическую карту.
Фронтальная,
групповая
Познавательные УУД: действовать по алгоритму, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать условие задачи;
Предметные УД: формулировать выводы закона сообщающихся сосудов для жидкостей разной плотности;
Личностные УУД: оценивать свои способности воспроизведения действий по алгоритму, сформировать положительную внутреннюю позицию по отношению к новым знаниям, вызывать положительные эмоции успешности;
Коммуникативные: планировать совместную работу, проявлять инициативу, сотрудничать с группой, управлять поведением партнера.
Практический этап
Предлагает из учебника найти примеры сообщающихся сосудов, выписать в технологической карте.
Проводит групповой опрос по проделанной работе.
Рассказывает стихотворение В. Рождественского. Демонстрирует фильм о Петергофе, вызывает к чувству патриотизма и гордости за нашу Родину. Напоминает о юбилейной дате Победы.
Просит объяснить действие водопровода.
Работают с учебником,
Выписывают примеры сообщающихся сосудов из учебника в технологическую карту.
Перечисляют примеры сообщающихся сосудов.
Слушают учителя.
Смотрят фильм.
Дают ответы на вопросы.
Слушают ответы товарищей.
Фронтальная, групповая
Познавательные УУД: обобщать полученные знания, применять их для объяснения ряда объектов и явлений, работать с учебником.
Предметные УД: знать примеры сообщающихся сосудов, уметь объяснять их действие на основе полученных знаний.
Коммуникативные: проявлять инициативу, управлять поведением партнера, оценивать действия партнера, владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД: формировать морально – этические нормы, гражданственность и патриотизм.
Рефлексивно-оценочный этап
Предлагает озвучить записи, выполненные в ходе урока. Благодарит за работу на уроке. Подводит итог работы по технологической карте.
Соотносят свои записи в группе, выбирают ученика, желающего выступить.
Записывают домашнее задание в дневник.
Групповая, индивидуальная
Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка степени достижения цели.
Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания.
Конспект урока
Организационный момент. (1 мин) (на доске заранее записана дата)
(слайд 1) Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на уроке физики.
Мотивационно – целевой этап (4 мин)
Привлечение внимания учащихся. (слайд 2) Я хочу начать урок стихами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, которые много лет звучали в заставке к телепередаче «Очевидное, невероятное»:
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
Удивительно точно подметил великий поэт характер научной деятельности. Просвещение, опыт, гений, случай — все составляющие научного открытия. (слайд 3) Сегодня с вами мы будем изучать чудесные сосуды, проводить опыты и откроем законы, которым подчиняются эти сосуды.
Подготовка к восприятию нового материала.
(Демонстрация прибора для проверки горизонтальности) У меня на руках прибор строительный. Как вы думаете, для чего он нужен в строительстве? Какой принцип заложен в действие этого инструмента?(Ученики высказывают свои точки зрения) Это будет нашей гипотезой, которую мы в ходе урока либо докажем, либо опровергнем.
Ориентировочный этап (5 мин)
Включение в систему знаний
(урок – исследование, технологические карты) У нас сегодня урок-исследование. У вас на столах лежат технологические карты, которые вы будете заполнять по ходу урока. (Учитель демонстрирует технологическую карту)
(тема)Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, посмотрите на предметы на столе и на слайде. Какие предметы вы видите? (чайник, лейка, сосуды различной формы)
Что общего между ними? (имеют соединения) (слайд 5)
Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о сообщающихся сосудах. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока: Сообщающиеся сосуды. (Учащиеся записывают тему урока; учитель записывает тему на доске) (слайд 6)
(цель) Таким образом, целью нашего урока является изучение какого объекта? (сообщающихся сосудов) (слайд 7)
(1 – задача урока)Для изучения их, нам необходимо определить предмет нашего изучения,
т. е. дать определение сообщающимся сосудам (слайд 8) Во первых, это что? Сосуды. Чем они отличаются от других сосудов?(Ученики предлагают свои варианты определений сообщающихся сосудов) Записываем определение в технологическую карту.
(слайд 10)
(Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, называются сообщающимися)
(2 – задача урока)В виде чего в физике формулируются результаты изучения, исследования? Как называются такие утверждения? Например, как называется открытие, которое сделал Блез Паскаль?(формула, закон)
Таким образом, следующей задачей урока является: формулировка закона сообщающихся сосудов. (слайд 11)
А зачем нам нужно что-то изучать? Для чего нам нужно знать законы физики?
(чтобы применить их на практике)Итак, третья задача урока: узнать, как на практике применяются сообщающиеся сосуды (слайд12)
Поисково-исследовательский этап. (10 мин)
Переходим к выполнению второй задачи урока.Прочтите третий пункт технологической карты.
Налейте в один из сосудов подкрашенную воду (всю)
Что происходит? (жидкость стала перетекать). И как долго она будет перетекать? (До тех пор, пока давления справа и слева не станут равными.)
Зарисуйте положение уровней однородной жидкости. (слайд 13)
(На демонстрационном столе учитель наливает воду в сообщающиеся сосуды)
Что будет происходить, если наклонить сосуды? Как меняют свое положение уровни жидкости в сосудах при наклоне: как в первой картине или как во второй? (слайд 14) Зарисуйте положение предполагаемых уровней жидкости при наклоне вашей конструкции.
Учитель. Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от ширины сосуда и от формы сосуда? Какой вывод сделаем?
Учащиеся делают вывод: (сообщающихся сосудах любой ширины и формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне) (слайд 15) Запишите вывод в технологических картах.А можно ли вывод обосновать теоретически?
Актуализация знаний. (слайд 16)
Учитель. Сформулируйте закон Паскаля. Какой буквой мы обозначаем давление? плотность? В каких единицах они измеряются? Каковы давления столбов жидкости в обоих сосудах?
(По закону Паскаля давление во всех точках жидкости одинаковое), т.е.давление в левом колене равно давлению в правом колене: p1= p2
По какой формуле вычисляется давление столба жидкости? (p= gh)
Ставьте себе 1 балл, если вы правильно помните закон Паскаля и формулудавления столба жидкости.
Поисково-исследовательский этап. Распишем давления столбов жидкости по формуле.
Давления столбов жидкости в левом и правом коленьях:p1= gh1; p2=gh2.Приравняем правые части: gh1=gh2;Какие множители сокращаются? (, g)
Сократим общие множители: gh1=gh2; Получим:h1=h2.
Домашнее задание. Прочтите задание 3 из упражнения 16.__________, прочти задание вслух. Это задание будет домашним заданием. По приведенному здесь алгоритму вы можете провести выкладки для разнородных жидкостей. Только плотности жидкостей будут разными.
Если задание интересно, запишите как домашнее задание. Упр. 16(3).
Обязательное домашнее задание: прочитать § 39.Поставьте себе еще 1 балл, если вы выбрали дополнительное задание. (слайд 17)
Первичное осмысление и закрепление
А на уроке мы выполним это задание практически.
Физкультминутка. А пока сделаем кратковременный перерыв. Встали все ровно между рядами.Внимание, на экран.(слайд 18) Садитесь.
Первичное осмысление и закрепление (продолжение) (слайд 19)
Долейте в одно из колен сосуда небольшое количество масла. Рассмотрите, как располагаются в сосудах жидкости с разной плотностью (подкрашенная вода и масло).
Зарисуйте уровни жидкостей. (Маркеры розовые и желтые)Как располагаются уровни различных жидкостей в сообщающихся сосудах? (слайд 20) Запишите результат. (слайд 21)
(слайд 22) Измерьте высоты столбов жидкостей над уровнем АВ, результаты запишите в таблицу на листе плана. Вычислите. h1/h2 (Из каждой группы по одному человеку записывают на доске результаты измерений и вычисления h1/h2)Вычислим 2/1. Сравните h1/h2 и 2/1.
Итак, h1/h2 ≈ 2/1. Обратите внимание на индексы. Как называется в математике такое соотношение, когда в одной части равенства величина находится в числителе, а в другой части – в знаменателе? (обратной пропорциональностью)
Учитель: Ответьте на вопрос в технологической карте: как зависят высоты столбов разных жидкостей в сообщающихся сосудах от плотности жидкостей?[Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям] Запишите вывод в технологических картах. (слайд 23)
Поставьте себе 3 балла за исследовательскую деятельность
Практический этап. (слайд 24)
Учитель: Переходим к выполнению третьей задачи урока – узнаем, каковы возможности использования сообщающихся сосудов.
А для этого нам необходимо обобщить опыт, накопленный человеком.
Теперь поработаем с учебниками. В учебнике в § 39, в задачах, заданиях найдите примеры применения сообщающихся сосудов и выпишите на картах. Минута времени вам на работу.Ученики работают.
Учитель: Я думаю, все готовы.
Расскажите, в каких устройствах используются сообщающиеся сосуды? Каждая группа приводит по одному примеру. Учащиеся перечисляют: водомерная трубка, шлюзы, фонтаны, артезианский колодец, водопровод. (слайды 25,26)
Петродворец – всемирно известный своими фонтанами дворцово-парковый ансамбль. (слайд 27)
В годы Великой Отечественной войны гитлеровские войска разворовали и уничтожили художественные ценности Петергофа. Статуя “Самсон, раздирающий пасть льва ” была похищена немцами. После окончания войны заминированный Петродворец возродили вновь и золочёная бронзовая статуя “Самсон, раздирающий пасть льва” заняла своё место. (слайд 28)
9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы. (слайд 29) Мы должны помнить, что честь, свободу и независимость нашей Родины народ отстоял ценой своей жизни.
Однако мы увлеклись историей и забыли, что у нас урок физики.
Давайте проделаем простой опыт. (Демонстрация принципа действия фонтанов) Итак, на чем основано действие фонтанов? (Действие фонтанов основано на принципе сообщающихся сосудов)
(слайд 30)А теперь вернемся к вопросу, который был поставлен в начале урока.
На чем основано действие гидравлического уровня? (Демонстрация гидравлического уровня)
(Гидравлический уровень. Принцип работы основан на принципе сообщающихся сосудов, в которых уровень жидкости остается одинаковым независимо от высоты расположения одного из них).
Резерв. Задание 9(3) Посмотрите на слайде, как это происходит.
Рефлексивно-оценочный этап.(3-5 мин)
Мы вместе прошли трудный путь от гипотез, догадок, к подлинно научной теории и поучаствовали в своем открытии уже известного и открытого закона сообщающихся сосудов. (15 с)
Итак, что мы узнали на уроке? (слайд 36). Дополните предложения. (слайдs 31-34)
Сообщающимися называются cосуды, …………………………………
В сообщающихся сосудах любой ширины и формы однородная жидкость устанавливается на……
При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет…………………. (выше или ниже)высоты столба жидкости с меньшей плотностью.
Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах …………… …………. ………………………………………………… их плотностям (прямо или обратно пропорциональны)
(слайд 35)Поставьте оценку себе 1 балл, если вы справились с заданием. Посчитайте количество баллов – это будет вашей оценкой за урок.
Учитель: Всем спасибо за работу. (25 с.)
В заключение хочу прочитать стихотворение Марка Львовского(слайд 36)
Любите физику, друзья,
Без космоса никак нельзя.
Без света не прожить и дня,
Как в древнем мире без огня.
Без физики не только свет,
Компьютер или Интернет
Мы не могли бы получить.
Давайте физику учить!
Источник