В четырех сосудах находятся газы пропан пропен водород и азот
Сохраните:
Ответы и задания для 6,7,8,9,10,11 класса 43-го турнира Ломоносова по химии 2020-2021 учебный год, официальная дата проведения турнира в онлайне: 04.10.2020 (4 октября 2020 год).
P.S свои ответы пишите в комментариях ниже, тем самым поможете другим ребятам, а они вам.
Ссылка для скачивания заданий для 6-11 класса: скачать задания
43 турнир М.В. Ломоносова по химии задания и ответы 6-11 класс 2020:
1)Рассчитайте молекулярную массу вещества, имеющего формулу Ca(HCO3)2. Атомные массы считайте целыми числами.
Ответ: 162
2)Рассчитайте, сколько протонов содержится в ядрах всех атомов, входящих в состав молекулы серной кислоты (H2SO4).
Ответ: 50
3)Школьник нашел моток проволоки из белого металла. Он предположил, что это оловянная проволока, тем более ему как раз требовалось олово для пайки. Но как убедиться в этом? К счастью недавно он как раз изучал в школе закон Архимеда, поэтому сразу сообразил, что нужно делать. Он взвесил проволоку и получил величину 841,3 г. Затем он полностью погрузил проволоку в воду и снова взвесил ее, на этот раз весы показали 726,3 г. Школьник произвел необходимые расчеты и убедился, что проволока действительно изготовлена из олова.
Определите по этим данным плотность олова. Приведите свой расчет.
Ответ: 7,3 г/см
Если бы проволока такой же массы (841,3 г) была изготовлена из алюминия, плотность которого 2,7 г см3, то сколько бы она весила в воде?
Ответ: 530,3
4)Водород взаимодействует с парами йода образуя газообразный иодоводород HI. В реакцию в замкнутом сосуде ввели некоторые количества H2 и I2. Через некоторое время состав смеси (в % по молям) стал таким: 30% HI, 10% H2 и 60% I2.
Определите мольное соотношение водорода и йода в первоначальной смеси.
Для реакции взяли такую же смесь водорода и паров йода, как в вопросе 1. Через некоторое время в смеси обнаружено 0,4 моль HI. Определите количества (в моль) водорода и йода, которые в этот момент остаются в сосуде, если известно, что количество водорода уменьшилось в ходе реакции на 50%.
5)Вещества А, Б, В и Г вступают в следующие реакции (многоточие означает, что в реакции образуются и другие продукты): А+K2CO3 + H2O = 2Б Б+HCl =А+….. А+2Mg =В+….. В+O2 =А А+В= 2Г. Определите вещества А, Б, В и Г, если известно, что они все содержат один и тот же элемент, причем его содержание в веществе А составляет 27,27%.
Ответ: A – CO2, Б – KHCO3, В – C, Г – CO
6)В лаборатории имеется пять колб с водными растворами различных веществ. Они подписаны: №1 хлорид аммония, №2 — соляная кислота, №3 — гидроксид калия, №4 — хлорид алюминия, №5 — карбонат натрия. Однако все этикетки перепутаны таким образом, что ни один из растворов не подписан правильно.
При сливании раствора №1 с раствором №4 выделяется газ, который окрашивает влажную индикаторную бумажку в синий цвет. При сливании растворов №2 и №3 выпадает осадок. А при сливании раствора №2 с раствором №5 никаких изменений не происходит.
- Укажите правильные надписи для колб №№ 1–5. Приведите необходимые рассуждения.
- Напишите уравнения реакций, упомянутых в условии.
- Какие еще реакции можно провести между указанными веществами? Напишите их уравнения.
Ответ: №1 карбонат натрия, №2 гидроксид калия, №3 хлорид аллюминия, №4 хлорид аммония, №5 соляная кислота. 2_NH4Cl + Na2CO3 = H2O + CO2 + 2_NaCl + 2_NH3 AlCl3+ 3_KOH = Al(OH)3 + 3_KCl KOH+ HCl= H2O+ KCl
7)Смесь, состоящую из металла А и не которого оксида Б, прокалили и получили смесь продуктов В и Г. При растворении смеси В и Г в избытке соляной кислоты была получена соль Д и выделился горючий газ Е с плотностью по водороду 16. К раствору, содержащему соль Д массой 4,75 г, добавили избыток раствора гидроксида натрия, выпавший при этом осадок отделили, высушили и прокалили, при этом было получено 2,0 г продукта Ж.
- Определите вещества А–Ж.
- Приведите необходимые расчеты
Ответ: А – магний Б – оксид кремния (IV) В – силицид магния Г – оксид магния Д – хлорид магния Е – силан Ж – оксид магния.
Mg+SiO2=Mg2Si+MgOMgO+2HCl=MgCl2+H2OMg2Si+4HCl=SiH4+2MgCl2MgCl2+2NaOH=Mg(OH)2+2NaClMg(OH)2=MgO+H2O
8)Смесь пропана и пропена пропустили в темноте через сосуд, содержащий раствор брома в четыреххлористом углероде. После пропускания газовой смеси масса сосуда увеличилась на 1,26 г. Газ, который не поглотился раствором брома, собрали и сожгли в кислороде. Продукты сгорания последовательно пропустили через трубки, содержащие избыток безводного оксида фосфора(V) и избыток сухого гидроксида калия. Масса первой трубки увеличилась на 2,52 г, а масса второй — на 5,28 г.
- Определите количество пропана в исходной смеси (в моль).
- Определите количество пропена в исходной смеси (в моль).
- Приведите необходимые расчеты.
9)Органическое вещество Х имеет следующий элементный состав: 61,31% C; 5,11% H; 23,36% O; и 10,22% N и молекулярную массу менее 180. Вещество Х можно получить из бензола в четыре стадии. Ниже приведены реагенты и условия, которые требуются на каждой стадии, но в произвольном порядке, не соответствующем реальной последовательности реакций.
- HNO3, H2SO4
- Zn, HCl
- C2H4, H3PO4
- KMnO4, H2SO4 (водный раствор)
В реакции, приведенной под номером 1, образуется два изомерных продукта, в реальных синтезах требуется их разделение. В качестве решения вы можете выбрать любой из изомеров.
- Определите вещество Х
- Расставьте стадии его получения в правильном порядке
- Определите промежуточные вещества, которые получаются на каждой стадии (запишите их названия).
04.10.2020 XLIII Турнир Ломоносова задания и ответы по всем предметам:
04.10.2020 XLIII Турнир Ломоносова задания и ответы
Источник
Команда “Газы!” была объявлена еще две недели назад. И что?! Легкие задачи порешали и расслабились?! Или вы думаете, что задачи на газы касаются только 28-х заданий ЕГЭ?! Как бы не так! Если газов пока еще не было в 34-х заданиях, это ничего не значит! Задач на электролиз тоже не было в ЕГЭ до 2018 года. А потом как врезали, мама не горюй! Обязательно прочитайте мою статью “Тайны задач по химии? Тяжело в учении – легко в бою!”. В этой статье очень подробно рассказывается о новых фишках на электролиз. Статья вызвала шквал самых разных эмоций у преподавателей химии. До сих пор мне и пишут, и звонят, и благодарят, и бьются в конвульсиях. Просто цирк с конями, в котором я – зритель в первом ряду.
Однако, вернемся к нашим баранам, вернее, Газам. Я прошла через огонь и воду вступительных экзаменов и знаю точно – хочешь завалить абитуриента, дай ему задачу на Газы. Почитайте на досуге сборник задач И.Ю. Белавина. Я процитирую одну такую “мозгобойню”, чтобы вам жизнь медом не казалась. Попробуйте решить.
И.Ю. Белавин, 2005, задача 229
“Два из трех газов (сероводород, водород и кислород) смешали и получили газовую смесь, плотность которой оказалась равной плотности оставшегося газа. Полученную газовую смесь вместе с равным ей объемом третьего газа под давлением поместили в замкнутый сосуд емкостью 4 л, содержавший азот при н.у. и нагревали при 600 С до окончания химических реакций, затем постепенно охладили. Определите массы веществ, содержавшихся в сосуде после охлаждения, если плотность газовой смеси в сосуде перед нагреванием равнялась 9,25г/л. (Ответ: m(S) = 7,5 г, m(SO2) = 15 г, m(Н2О) = 9 г)”
Ну как, решили? Нет?! А ваши репетиторы?! Извините, это был риторический вопрос. Кстати, мои ученики, абитуриенты 2003-2008 гг. такие задачи щелкали, как семечки, на экзаменах во 2-й медицинский (теперь РНИМУ им. Н.И. Пирогова). Надеюсь, вам понятно, что 34-м задачам ЕГЭ еще есть куда усложняться, perfectio interminatus est (нет предела совершенству), с газами нужно работать, работать и работать. Поэтому команду “Газы!” отменять рано. Итак, поехали!
Сегодня мы поговорим о газовых смесях, затронем понятие плотности газа (абсолютной и относительной), средней молярной массы, решим задачи: определение средней молярной массы и плотности газа по компонентам смеси и наоборот.
• Газовая смесь – смесь отдельных газов НЕ вступающих между собой в химические реакции. К смесям газов относятся: воздух (состоит из азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара и др.), природный газ (смесь предельных и непредельных углеводородов, оксида углерода, водорода, сероводорода, азота, кислорода, углекислого газа и др.), дымовые газы (содержат азот, углекислый газ, пары воды, сернистый газ и др.) и др.
• Объемная доля – отношение объема данного газа к общему объему смеси, показывает, какую часть общего объема смеси занимает данный газ, измеряется в долях единицы или в процентах.
• Мольная доля – отношение количества вещества данного газа к общему количеству вещества смеси газов, измеряется в долях единицы или в процентах.
• Плотность газа (абсолютная) – определяется как отношение массы газа к его объему, единица измерения (г/л). Физический смысл абсолютной плотности газа – масса 1 л, поэтому молярный объем газа (22,4 л при н.у. t° = 0°C, P = 1 атм) имеет массу, численно равную молярной массе.
• Относительная плотность газа (плотность одного газа по другому) – это отношение молярной массы данного газа к молярной массе того газа, по которому она находится
• Средняя молярная масса газа – рассчитывается на основе молярных масс составляющих эту смесь газов и их объемных долей
Настоятельно рекомендую запомнить среднюю молярную массу воздуха Мср(в) = 29 г/моль, в заданиях ЕГЭ часто встречается.
Обязательно посетите страницу моего сайта “Изучаем Х-ОбХ-04. Закон Авогадро. Следствия из закона Авогадро. Нормальные условия. Молярный объем газа. Абсолютная и относительная плотность газа. Закон объемных отношений”и сделайте конспекты по теории. Затем возьмите бумагу и ручку и решайте задачи вместе со мной.
ВАНГУЮ: чует мое сердце, что ЕГЭ по химии 2019 года устроит нам газовую атаку, а противогазы не выдаст!
Задача 1
Определить плотность по азоту газовой смеси, состоящей из 30% кислорода, 20% азота и 50% углекислого газа.
Задача 2
Вычислите плотность по водороду газовой смеси, содержащей 0,4 моль СО2, 0,2 моль азота и 1,4 моль кислорода.
Задача 3
5 л смеси азота и водорода имеют относительную плотность по водороду 12. Определить объем каждого газа в смеси.
Несколько задач со страницы моего сайта
Задача 4
Плотность по водороду пропан-бутановой смеси равна 23,5. Определите объемные доли пропана и бутана
Задача 5
Газообразный алкан объемом 8 л (н.у.) имеет массу 14,28 г. Чему равна его плотность по воздуху
Задача 6
Плотность паров альдегида по метану равна 2,75. Определите альдегид
Ну как? Пошло дело? Если туго, вернитесь к задачам и решайте их самостоятельно до тех пор, пока не щелкнет! А для стимуляции – десерт в виде еще одной задачи И.Ю. Белавина на газы. Наслаждайтесь ее решением самостоятельно!
И.Ю. Белавин, 2005, задача 202
“Сосуд емкостью 5,6 л при н.у. заполнили метаном, затем нагрели до высокой температуры, в результате чего произошло частичное разложение метана. Определите массу образовавшейся сажи, если известно, что после приведения к нормальным условиям объем полученной газовой смеси оказался в 1,6 раза больше объема исходного метана, эта газовая смесь обесцвечивает бромную воду и имеет плотность по воздуху 0,2931. (Ответ: m(C) = 0,6 г)”
Задачи И.Ю. Белавина – это крутой драйв! Попробуйте порешать, и вы откажетесь от просмотра любых ужастиков, поскольку запасетесь адреналином надолго! Но нам нужно спуститься на землю к ЕГЭ, простому и надежному, как первый советский трактор. Кстати, у меня в коллекции припасено немало сюрпризов с газовыми фишками, собранными за все годы работы и бережно хранимыми. Думаю, пришло время сказать им: “И снова здравствуйте!”, поскольку ЕГЭ с каждым годом становится “все чудесатее и чудесатее”. Но это уже совсем другая история. Читайте мои статьи – и вы подстелите соломку под свою ЕГЭшную попу.
Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Позвоните мне +7(903)186-74-55, приходите ко мне на курс, на бесплатные Мастер-классы “Решение задач по химии”. Я с удовольствием вам помогу.
Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова
Источник
Олимпиадные задания по химии для 9 класса
школьный этап
2015-2016 учебный год.
1. В четырёх различных сосудах находятся газы: аммиак, азот, кислород и углекислый газ. С помощью, каких приёмов можно распознать, какой газ находится в пробирке? При распознавании с использованием химических приёмов приведите уравнения соответствующих химических реакций.
2. В избытке кислорода сожгли 10 л (н. у.) пропана (C3H8). Каков суммарный объём продуктов сгорания (водяных паров и углекислого газа), приведённого к нормальным условиям. Какой объём кислорода израсходуется при этом? Напишите уравнение реакции горения углеводорода.
3. Две конические колбы наполнили углекислым газом. После этого в одну колбу насыпали столовую ложку гашёной извести, в другую – столько же негашёной. И сразу накрыли горлышко колб предметными стёклами. Через некоторое время перевернули колбы вверх дном – предметное стекло у одной из колб не упало, а осталось как бы «притянутым» к горлышку колбы. Поясните этот эффект с приведением соответствующих уравнений химических реакций.
4. К 7,8 г порошка гидроксида алюминия добавили до полного растворения водный раствор HBr. При аккуратном выпаривании воды из раствора образовалось кристаллическое вещество, содержащее 6 моль воды на 1 моль образовавшегося вещества. Напишите уравнение реакции и рассчитайте массу полученных кристаллов.
5. 200 г сплава цинка с медью обработали избытком раствора соляной кислоты. Выделившийся газ при нагревании вступил в реакцию с избытком оксида железа (III), в результате чего масса оксида железа (III) уменьшилась на19,2 г. Каков состав сплава меди с цинком (в %)?
Ответы к олимпиадным заданиям по химии для 9 класса.
1. Аммиак можно определить по резкому запаху. Если в пробирку с аммиаком добавить воду, то образуется водный раствор аммиака, имеющий щелочную реакцию:
NH3 + H2O = NH4OH (точнее NH3*H2O).
Добавление фенолфталеина к этому раствору аммиака окрашивает раствор в малиновый цвет.
В пробирке с кислородом тлеющая лучинка вспыхивает ярким светом, а в пробирках с азотом и углекислым газом эта тлеющая лучинка гаснет.
Если в пробирку с углекислым газом добавить известковой воды, то известковая вода мутнеет
Ca (OH)2 + CO2 = CaCO3↓ + H2O
2. Уравнение реакции горения пропана С3Н8 + 5О2 = 3СО2 + 4Н2О
Суммарный объём продуктов сгорания (СО2 и Н2О) в 7 раз (3+4) больше объёма сгоревшего пропана и равен 10 ∙ 7 = 70 л. Объём израсходованного кислорода в 5 раз больше объёма сгоревшего пропана и равен 10 ∙ 5 = 50 л.
3. Происходящие в колбах химические реакции описываются уравнениями
для негашёной извести: CaO + CO2 = CaCO3
для гашёной извести: Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О
В ходе химической реакции СО2 поглощается и давление в колбе становится ниже внешнего давления. Разность этих давлений и удерживает предметное стекло при переворачивании колбы.
4. Условию задания соответствует уравнение реакции
Al(OH)3 + 3HBr = 3H2O + AlBr3
М(Al(OH)3) = 78 г/моль;
М(AlBr3) = 267 г/моль;
М(AlBr3 ∙ 6H2O) = 375 г/моль
При осторожном выпаривании образуются кристаллы AlBr3 ∙ 6H2O
Массе гидроксида алюминия m(Al(OH)3) = 7,8 г соответствует его количество, равное
n(Al(OH)3) = m(Al(OH)3)/ М(Al(OH)3) = 7,8/78 = 0,1 моль.
Масса полученных кристаллов равна
m(AlBr3 ∙ 6H2O) = n(AlBr3 ∙ 6H2O) ∙ М(AlBr3 ∙ 6H2O) = 0,1 ∙ 375 = 37,5 г.
5. Условию задания соответствуют следующие уравнения реакций (медь не реагирует с соляной кислотой):
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ (1)
t
3H2 + Fe2O3 = 2Fe + 3H2O (2)
Ar (Zn) = 65г/моль; М(Н2) = 2 г/моль;
М (Fe2O3) = 160 г/моль; Ar(Fe) = 56 г/моль.
Пусть в реакции участвуют х моль Zn, т. е. n(Zn) = х. Тогда в соответствии с реакцией (2) прореагировало х/3 моль Fe2O3 и образовалось 2/3х моль Fe. Массы Fe2O3 и Fe соответственно равны
M(Fe2O3) = n(Fe2O3)∙ M(Fe2O3) = х/3 ∙ 160,
M(Fe) = n(Fe2O3)∙ Ar(Fe) = 2/3х ∙ 56.
Масса оксида железа уменьшилась за счёт восстановления части оксида железа в металлическое железо и испарения образовавшейся воды из зоны реакции. Поэтому
х/3 ∙ 160 – 2/3х ∙ 56 = 19,2.
Решая это уравнение относительно х, получим х = 1, моль. Этому количеству Zn соответствует его масса, равная
m(Zn) = n(Zn) ∙ Ar(Zn) = x ∙ Ar(Zn) = 1,2 ∙ 65 = 78 г.
Масса меди в исходном сплаве
M(Cu) = 200 – m(Zn) = 200 – 78 = 122 г.
Содержание меди и цинка в исходном сплаве равно
ώ(Zn) = 78 ∙ 100 : 200 = 39%;
ώ (Cu) = 100 – ώ(Zn) = 100 – 39 = 61%.
Источник
Сохраните:
Ответы и задания для 7, 8, 9, 10 класса олимпиады по химии пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады ВОШ (Сириус), официальная дата проведения олимпиады в режиме онлайн: 27.04.2020 (27 апреля 2020 год).
Ссылка для скачивания заданий для 7 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 8 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 9 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 10 класса: скачать
Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 7-10 класса: скачать
Ответы и задания 7 класс пригласительный этап по химии 2020-2021:
1)При испарении какой воды не остаётся твёрдого остатка? Ответ: дождевой
2)Для засолки огурцов одну столовую ложку поваренной соли растворяют в одном литре воды. Какова массовая доля поваренной соли в этом растворе, если столовая ложка вмещает 16 г соли? Ответ: 1,57%
3)Какое вещество является простым и не имеет цветной окраски? Ответ: алмаз
4)Какой элемент 2-го периода образует больше всего оксидов? В ответе укажите его химический символ. Ответ: N
5)Лунный грунт содержит в среднем 46% кислорода и 20% кремния по массе. Сколько атомов кислорода приходится на один атом кремния на поверхности Луны? Ответ округлите до ближайшего целого числа. Ответ: 4
6)В шкафу нашли бутылку с неизвестной жидкостью. При действии на неё пищевой соды происходит «шипение». Что может представлять собой эта жидкость? Укажите все правильные ответы. Ответ: уксусная кислота, раствор лимонной кислоты
7)Каких элементов нет в Периодической системе? Укажите все правильные ответы
- кюрий
- менделевий
- ньютоний
- флеровий
- московий
- нильсборий
8)Какие из перечисленных веществ являются индивидуальными? Укажите все правильные ответы.
- столовый уксус
- сода
- нашатырный спирт
- соляная кислота
- серная кислота
- гремучий газ
9)В состав воздуха входят два «парниковых» газа. Эти же два вещества образуются в человеческом организме при аэробном окислении органических веществ. Укажите их формулы в приведённом перечне.
- O2
- N2
- CO2
- Ar
- H2O
- CO
10)На рисунке приведена структурная формула молекулы, состоящей из элементов, входящих в одну и ту же группу Периодической системы. Общая масса всех «жёлтых» атомов в 1,5 раза меньше общей массы «красных» атомов. Определите молекулярную формулу вещества и запишите её в ответ (например, P2S3).
11)Атом элемента A (масса – 28 усл. ед.) может соединяться ровно с тремя другими атомами, а атом элемента B (масса – 2 усл. ед.) – только с одним. Сколько весит (в усл. ед.) самая лёгкая шестиатомная частица, составленная из этих элементов? В ответе приведите число.
12)Четыре одинаковые пробирки заполнили следующими газами: азот, аммиак, водород и угарный газ. Пробирки пронумерованы цифрами. Их попарно помещали на рычажные весы, как это показано на рисунках, и сравнивали массы. Все измерения проводились при одинаковой температуре и одинаковом давлении. Известно, что газ, находящийся в пробирке 4, является основным в составе земной атмосферы. Установите, в пробирке с каким номером находится каждый из указанных газов.
Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 7 класса: скачать
Ответы и задания 8 класс пригласительный этап по химии 2020-2021:
1)Какой из перечисленных неметаллов образует наибольшее число водородных соединений? Ответ: C
2)Частица, состоящая из атомов серебра, в 144 раза тяжелее атома углерода. Сколько атомов входит в состав частицы? Ответ: 16
3)В соединении, состоящем из двух элементов, число атомов X в 4 раза больше числа атомов Y, при этом на 19 массовых частей X приходится 3 массовые части Y. Определите формулу соединения и запишите её в ответ (например, CaCl2).Ответ: CF4
4)Одно и то же количество вещества металла реагирует с 1,68 г кислорода и 26,67 г галогена. Определите галоген, если известно, что валентность металла в оксиде и галогениде одна и та же. В ответе запишите химический символ галогена.Ответ: I
5)В реакциях с какими из перечисленных веществ разбавленная серная кислота играет роль окислителя?Ответ: Zn, NaH
6)При действии соляной кислоты на твёрдую соль выделился газ. Какие анионы могли входить в состав соли? Приведите все правильные ответы.Ответ: SO32–, HCO3–, MnO4–
7)В атоме элемента 3-го периода число электронов на внешнем уровне в 3 раза меньше общего числа электронов. Определите элемент. В ответе укажите его химический символ. Ответ: P
8)Медную проволоку сильно нагрели и внесли в колбу с газом X1, в результате реакции получили кристаллическое вещество, которое растворили в воде. Раствор принял синюю окраску. К этому раствору добавили раствор вещества X2, выпавший осадок отфильтровали. Фильтрат выпарили и прокалили, в результате образовалось вещество X3 чёрного цвета. Над нагретым порошком X3 пропустили газ X4, одним из продуктов реакции является металлическая медь. В таблице приведены формулы различных веществ.
9)Железные опилки смешали с веществом X1 жёлтого цвета и сильно нагрели, в результате реакции получили вещество X2. Его обработали соляной кислотой, при этом выделился газ X3, имеющий резкий, неприятный запах. Газ X3 пропустили в раствор сульфата меди(II), в результате образовалось вещество X4 чёрного цвета. В таблице приведены формулы различных веществ. Установите вещества X1–X4. В ответе приведите их номера из таблицы.
10)В три пробирки с растворами хлоридов магния, кальция, бария добавили избыток насыщенного раствора сульфата натрия. В пробирку, где осадка не образовалось, добавили раствор карбоната натрия. Состав образовавшегося осадка:
- BaCO3
- CaCO3
- Mg(HCO3)2
- (MgOH)2CO3
- Mg(OH)2
- Ca(OH)
11)22,1 г оксида металла, известного человечеству с древности, полностью восстановили до простого вещества, используя 3,36 л (н. у.) водорода. Определите металл, в ответе запишите его порядковый номер.
12)Серу массой 9,6 г сожгли в атмосфере кислорода. Образовавшийся газ пропустили через 360 г 10,0 %-го раствора гидроксида натрия. Определите массовую долю соли (в %) в образовавшемся растворе. В ответе запишите число, округлив его до целых, знак % записывать не нужно.
Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 8 класса: скачать
Ответы и задания 9 класс пригласительный этап по химии 2020-2021:
1)При хранении в открытой стеклянной банке некоторая соль постепенно «испарилась». Этой солью является. Ответ: карбонат аммония
2)При добавлении к раствору соли неизвестного металла некоторого количества раствора щелочи выпал осадок белого цвета. К осадку прилили раствор сульфида натрия, осадок принял чёрный цвет. При последующем добавлении раствора пероксида водорода осадок вновь приобрёл белую окраску. Исходный раствор соли содержал ионы. Ответ: свинца(II)
3)Молярная теплота сгорания алканов линейно зависит от числа атомов углерода в молекуле и описывается уравнением Qсгор(n)=100+700n (кДж/моль), где n – число атомов углерода в молекуле. Определите количество теплоты (в кДж), которое выделится при полном сгорании 0,4 моль декана C10H22. В ответе запишите целое число без единиц измерения. Ответ: 2840
4)Среди перечисленных выберите все молекулы, в которых хотя бы один из элементов имеет валентность III. Ответ: N2, PH3
5)Кислотный оксид, в котором элемент проявляет высшую степень окисления, при лёгком нагревании разлагается со взрывом. Одним из продуктов разложения является твёрдый оксид, взаимодействующий с концентрированной соляной кислотой с выделением хлора. Формула кислотного оксида: Ответ: Mn2O7
6)Из приведённого перечня реакций выберите те, при протекании которых единственным видимым признаком реакции является изменение окраски раствора. В ответе укажите все правильные варианты. Ответ: K2Cr2O7 + KOH → …,KNO2 + KMnO4 + H2SO4 → …,Br2(водн.) + SO2 + H2O → …
7)Алюминиевые стружки разделили на две части. Первую часть поместили в раствор вещества А, а вторую – в раствор, содержащий смесь веществ А и Б. Реакционные смеси сильно разогрелись. Из первой смеси выделился газ без цвета и запаха В. Из второй выделился газ Г, тоже без цвета, но с очень резким запахом. Известно, что газ Г очень хорошо растворяется в воде. В таблице приведены формулы различных веществ. Установите вещества А–Г. В ответе укажите их номера из таблицы.
- H2
- O2
- NH3
- Cl2
- N2
- HCl
- NaOH
- NaNO3
8)Тонкую проволоку, изготовленную из вещества А, нагрели и внесли в колбу с газообразным веществом Б. Реакция протекала с выделением большого количества теплоты. Из колбы выделялся дым, состоящий из кристалликов вещества В бурого цвета. Вещество В растворили в воде, раствор имел бурую окраску. Через него пропустили бесцветный газ Г, при этом бурая окраска раствора исчезла, но осадок не выпал. Если через полученный раствор пропустить газ Б, то раствор снова приобретёт бурую окраску. В таблице приведены формулы различных веществ.
- HCl
- FeCl3
- Fe
- NH3
- FeCl2
- Cl2
- Cu
- SO2
9)Гептагидрат сульфата двухвалентного металла массой 83,4 г растворили в воде. К образовавшемуся раствору добавили избыток сульфида натрия, выпавший осадок отфильтровали и сожгли в избытке кислорода. Твёрдый остаток смешали с алюминиевой пудрой и подожгли, в результате получили 16,8 г металла. Определите металл. В ответе запишите его порядковый номер.
10)При разложении вещества, которое прошло со 100 %-м выходом, образовалась только смесь двух газов в объёмном отношении 2 : 1, которая в 1,5 раза легче воздуха. Какое вещество подвергли разложению?
- NH4NO3
- NH4NO2
- NH4Cl
- CH4
- C4H10
- C2H5Cl
11)Насыщенный раствор хлорида меди(II), содержащий соляную кислоту, имеет одинаковую окраску с раствором хлорида никеля(II). С помощью каких веществ можно различить эти растворы? Укажите все правильные варианты.
- NaCl
- H2O
- Fe
- Na2SO4
- NaOH
12)Смесь аммиака, этана и этилена, имеющую общий объём 22,4 л (н. у.), пропустили последовательно через разбавленную серную кислоту и бромную воду, которые были взяты в избытке. При этом масса сосуда с кислотой изменилась на 7,14 г, а масса сосуда с бромной водой – на 14,28 г. Определите состав исходной смеси. В таблице под формулой вещества укажите его количество вещества (в молях) с точностью до сотых (например, 0,22).
- NH3
- C2H6
- C2H4
Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 9 класса: скачать
Ответы и задания 10 класс пригласительный этап по химии 2020-2021:
1)Выберите вещества, которые при определённых условиях могут прореагировать с метилпропеном. Ответ: водород, вода, бензол, кислород
2)Кумол (изопропилбензол) окислили перманганатом калия, подкисленным серной кислотой. В уравнении реакции перед формулой кумола стоит коэффициент 5. Какое число находится перед формулой перманганата калия? Ответ: 18
3)Какие полимеры не могут быть получены полимеризацией соответствующего мономера? Укажите все правильные ответы. Ответ: поливиниловый спирт, полиэтилентерефталат, полигексаметиленадипинамид
4)Органическое вещество А сплавили с гидроксидом натрия и получили два вещества – Б и В. Определите вещества А, Б, В, если известно, что вещества Б и В – неорганические. В ответе запишите сумму относительных молекулярных масс веществ А, Б и В с точностью до целых. Ответ: 176
5)Сколько существует изомерных фенолов состава C8H10O? В ответе приведите число. Ответ: 9
6)Сколько существует производных этилена, в которых все атомы водорода замещены на галогены, причём все галогены разные (астат не учитываем)? В ответе приведите число. Ответ: 6
7)Как соотносятся объём газа (V1), выделившегося при обработке бромэтана натрием (взятым в избытке в инертном растворителе), и объём газа (V2) , образовавшегося при обработке того же количества бромэтана спиртовым раствором щёлочи? Объёмы газов измерены в одинаковых условиях. Выберите все правильные варианты. Ответ: V1<V2, V1=V2/2
8)Имеются два одинаковых газовых баллона. В первом баллоне при комнатной температуре содержится кислород, во втором баллоне (при этой же температуре) – неизвестный газ Х. Эти два баллона соединили вместе, образовавшаяся газовая смесь имеет плотность по неону, равную 1,12. Определите газ Х, если давление в баллоне с кислородом в 4 раза меньше давления в баллоне с газом Х. В ответе запишите относительную молярную массу газа Х, округлив её до целых (например, 29).
9)При нормальных условиях элементы А и Б образуют газообразные простые вещества. Если подействовать на смесь этих веществ ультрафиолетовым излучением, то образуется бесцветное кристаллическое вещество В, пары которого в 6,04 раз тяжелее азота. Установите элементы А и Б, в ответе запишите сумму их атомных номеров.
10)К 500 мл 1,5 М раствора уксусной кислоты добавили 32 г гидроксида натрия. Оцените pH раствора. Выберите правильный вариант.
- pH < 2
- 2 < pH < 4
- 4 < pH < 7
- 7 < pH < 10
- 10 < pH < 12
- pH > 12
11)Какие из перечисленных молекул неполярны, т. е. имеют нулевой дипольный момент? Укажите все правильные ответы.
- CF4
- O3
- C2H4
- C6H6
- NH3
- HNO3
12)Бензол ввели в следующие превращения:1) ангидрид янтарной кислоты, AlCl3, t; 2) цинк, HCl (конц.); 3) SOCl2; 4) AlCl3, t; 5) гидразин, КОН, t. В ответе приведите относительную молекулярную массу конечного продукта синтеза, округлённую до целых. (Пример: 264.)
Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 10 класса: скачать
Смотрите также ответы для других олимпиад:
Пригласительный школьный этап всероссийская олимпиада школьников 2020-2021
Источник