В древнем египте каждый из четырех сосудов
¤ Елена ¤
Высший разум
(104214),
закрыт
12 лет назад
I’ll be better
Просветленный
(46396)
12 лет назад
Канопы появились в эпоху XVIII династии. Активно использовались вплоть до XXVI.
Для возрождения человека в “День всеобщего воскресенья”, по представлениям египтян, было важно сохранить основные части тела. Извлечённые, они помещались в четыре специальных сосуда, которые называются “Канопами”. Такое название дали им ранние египтологи, которые видели в них некое подтверждение легенды, приводимой некоторыми древними авторами, суть которой заключалась в том, что лоцман (проводник судов) Менелая, который, по слухам, был похоронен в египетском городе Канопе, почитался там в виде сосуда с маленькими ногами, тонкой шеей, раздутым телом и круглой спиной. Каждый сосуд был посвящён одному из четырёх покровителей загробного мира, которые также олицетворяли стороны света. И каждый сосуд был снабжён крышкой, выполненной в форме головы того божества, которому был посвящён сосуд. Сосуды были посвящены четырём покровителям, каждый из которых олицетворял также стороны света:
1. Имевшему человеческую голову Имсети. Олицетворял Юг.
2. Собакоголовому Хепи. Север.
3. Шакалоголовому Дуамутефу. Восток.
4. Имевшему голову сокола Кебехсенуфу. Запад.
Каждый сосуд содержал свой вид внутренностей: сосуд, посвящённый Имсети, хранил желудок и большие кишки; Хепи – мелкие кишки; Дуамутефу – лёгкие и сердце; посвящённый же Кебехсенуфу содержал печень и желчный пузырь. Начиная с XVIII династии появляются и ящики для каноп. Окрашенные, обычно, в чёрный цвет площадью около 24 дюймов они были разделены перегородками, образовывавшими четыре отделения, для каждой канопы по одному отделению.
Иногда, однако, головы этих богов не дифференцированы, и могут быть представлены четырьмя идентичными человеческими головами – как на рисунке, где они соединены с телом змеи (в данном случае выполняющей защитную функцию).
Внутренние органы умершего фараона Тутанхамона хранились не в сосудах-канопах, а в миниатюрных саркофагах. Далее представлен один из четырех миниатюрных саркофагов, содержавших внутренние органы царя и находившихся в ящике для каноп.
Внутренние органы, разделенные на четыре группы – печень, желудок, легкие и селезенка – помещались в канопы в процессе мумификации. Как правило, канопы представляли собой сосуды, в данном случае они копируют второй саркофаг Тутанхамона.
Наташа
Искусственный Интеллект
(173299)
12 лет назад
Канопа (от греч. Kanobos — название города в Древнем Египте, у устья Нила) , 1. В Древнем Египте 4 высоких сосуда (из алебастра, фаянса и др. материалов) , в которые клали внутренности покойного, вынутые при бальзамировании. Крышки канопы делали в форме голов сыновей бога Гора (павиана — Хапи, человека — Амсет, сокола — Кебексенуф, шакала — Дуамутеф) . Канопу ставили в специальный ящик с рельефными изображениями богинь — покровительниц канопы: Исиды, Нефтиды, Мут и Нейт.
2. В Древней Этрурии (Италия) урна для хранения пепла после сожжения трупа. Имела округлую или яйцевидную форму, две ручки, иногда высокую подставку, крышку в виде человеческой головы
Источник
У этого термина существуют и другие значения, см. Каноп.
Кано́па (от др.-греч. Κάνωβος или лат. Canopus) — ритуальный сосуд, как правило, алебастровый кувшин с крышкой в форме человеческой или звериной головы, в котором древние египтяне хранили органы, извлечённые при мумификации из тел умерших. После извлечения органы промывались, а затем погружались в сосуды с бальзамом из Каноба (откуда и название). Древнейшие канопы найдены в гробнице Хетепхерес.
Описание[править | править код]
Всего каждой мумии полагалось по четыре канопы[1]. Крышки каноп, как правило были украшены головами четырёх богов — сыновей Гора: Хапи с головой павиана; Дуамутеф с головой шакала; Кебехсенуф с головой сокола и Амсет с человеческой головой. В определённые канопы помещались определённые органы: Амсет хранил печень, Дуамутеф — желудок, Кебехсенуф — кишечник, а Хапи вмещал в себя лёгкие.
За всё время истории Египта число каноп, отводимых для каждого умершего, не изменялось, однако их форма модифицировалась в согласии с господствующими вкусами времени. Поначалу, во времена Древнего царства, они выглядели пузатыми и имели весьма скупую отделку. Позднее, ко времени Нового царства (начиная с правления Аменхотепа III), они становятся более вытянутыми, с высокими плечами и узким основанием. Затем, к Позднему периоду, их форма снова становятся более приземистой. Не меньшим образом менялись и крышки каноп. Поначалу просто круглые или плоские, изредка с нанесённым орнаментом, только ко времени Нового Царства они приобрели антропоморфную форму, имеющую черты сходства с покойником. И только ко времени XVIII династии появляются крышки «классической формы», представляющие собой четырёх сыновей Гора, три из которых имели голову животного, и только один — человеческую. Эта традиция окончательно закрепилась в эпоху Рамессидов.
Канопы помещались в специальный ящик, на котором рельефно изображались покровительствующие богини: Исида, Нефтида, Мут и Нейт.
Изредка, вместо урны в захоронениях обнаруживались канопы с органами в виде компактного мешочка или пакета, находящегося прямо внутри брюшной полости мумии. В таких случаях процесс мумификации претерпевал некоторые изменения. После удаления внутренних органов их сначала обеззараживали и высушивали в соде или извести, затем бальзамировали и, наконец, заворачивали в ткань, чтобы, таким образом, вернуть их на исходное место умершему владельцу для дальнейшего использования в загробной жизни.
Позднее, этруски заимствовали и перенесли в свой погребальный обиход форму канопы, используя её в качестве урны для хранения пепла, оставшегося после церемонии сожжения умершего.
Галерея[править | править код]
Иероглифы для четырёх сыновей Гора, использовавшиеся на египетских канопах
Печень как миниатюрная мумия с маской
Канопа на монете из Александрии, L S (год 6) Император Адриан
Канопа Кийи с её изображением, конец XVIII династии, эпоха Эхнатона
Примечания[править | править код]
- ↑ Stuart Tyson Smith. Unwrapping the Mummy. Hollywood fantasies, Egyptian realities / Julie M. Schablitsky (ed.). — Box Office Archaeology. Refining Hollywood’s visions of the past. — Left Coast Press, 2007. — С. 28-29, 22-23.
Ссылки[править | править код]
- Статья в БСЭ
Источник
Канопы Древнего Египта
Похожие на матрешки сосуды – канопы – были необходимым элементом древнеегипетских захоронений. В них хранились внутренние органы мумий, они сопровождали умерших на пути в мир иной. Канопы – это одновременно произведения искусства и талисманы.
Согласно верованиям Древнего Египта, достаточно было поставить канопы в гробнице рядом с телом покойного, чтобы обеспечить ему магическую защиту. Название этих сосудов происходит от имени города Канопа, располагавшегося неподалеку от Александрии. Его жители поклонялись богу Осирису, изготавливая его статуи в виде кувшина с головой бога. Канопы могли быть известняковыми, алебастровыми, глиняными, деревянными и фаянсовыми и предназначались для хранения внутренних органов умершего, а именно печени, легких, желудка и кишечника.
В процессе мумификации тела покойного его внутренности тщательно промывали, как правило, пальмовым вином, а затем начиняли миррой, анисом и луком… Каждый орган заворачивали в тончайший льняной холст и раскладывали по четырем сосудам, заливая предотвращающей разложение смесью масел (тех же, что использовались для бальзамирования тела). А мумию без внутренностей набивали древесными опилками или льняными тампонами. Наполненные таким образом сосуды ставили в деревянный ящик: ларь или сундук для каноп. Египтологи обнаружили сотни подобных сундуков. Они имели выпуклую крышку с круглой ручкой, которая позволяла надежно запечатать содержимое. Во время похорон сундук для каноп ставился на повозку, следовавшую за той, что везла саркофаг. Кстати, в гробнице Тутанхамона тоже был найден алебастровый, красиво украшенный сундук с канопами.
Тутанхамон
Канопы были найдены и в гробнице Тутанхамона, среди погребальной мебели. В этих сосудах обнаружились маленькие золотые гробы, наполненные внутренностями. Внутри канопы были полностью покрыты толстым листом золота, которое устилало и сундук. Крышки одновременно изображали черты соответствующего духа и фараона, например, грифа и Тутанхамона.
Маленькие саркофаги
К какой бы эпохе ни относилась гробница, каноп всегда четыре. В древнеегипетской религии это число имело первостепенное значение: оно означало четыре стороны света – квадрат, в центре которого помещался человек. Но, хотя количество этих маленьких сосудов оставалось неизменным, их форма с течением времени сильно эволюционировала. Так, самые ранние из найденных исследователями каноп были очень простые и закрывались вместо крышки плоским камнем.
Однако уже в начале Нового царства появились первые сосуды с изображениями лица умершего, своего рода миниатюрные саркофаги. Их крышка украшались иероглифическими надписями, а к самим канопам иногда приделывались маленькие ручки и ножки. Постепенно формы становились все изящнее, плечи – шире, а талия – уже. И наконец, при XVIII династии появились скульптурные крышки в виде четырех сыновей Гора.
Четыре сына Гора
Сыновьями Гора были четыре духа, которых звали Амсет, Хапи, Дуамутеф и Кебексенуф. Каждый из них пользовался покровительством одной из богинь: Исиды, Нефтиды, Нейт и Селкет соответственно. Эти божества предохраняли важнейшие органы умершего и забальзамированного египтянина от разложения. Амсет – дух с человеческой головой – охранял печень. Хапи – с головой павиана – легкие, Дуамутеф – с головой собаки – желудок, а Кебексенуф – с головой сокола – кишечник. Скульптурные крышки с изображениями сыновей Гора были очень распространены вплоть до завоевания Египта Александром Македонским. К концу этого периода появились и другие разновидности каноп, в частности, деревянные или керамические сундучки, в которых все четыре органа хранились вместе.
Еще материал по данной теме
Универсальные карты таро
Колода этих карт подойдёт и для тех, кто только постигает тайны таро, и тем, кто уже знаком с гаданиями на таких картах.
← все статьи
Источник
Для тех, кто торопится, показываю картинки :о)
Для интересующихся более-менее – статья, а для любителей покопаться в материале обстоятельнее даю ссылку https://www.oocities.org/unforb…
Изготовление каменных сосудов
Каменные сосуды были одним из самых распространенных предметов погребального снаряжения, древних египтян. Самые старые такие предметы встречаются в Нижнем Египте в поселке Меримде Бени Саламаис, начиная с периода Меримдена более 6000 лет назад, и демонстрируют технически низкий уровень умения их изготовления. Во времена примерно 4000-3000 гг. до н.э. качество производства резко возросло. Преднастический период Верхнего Египта обычно характеризовался все возрастающим отходом от тонкой керамики к каменным сосудам (для использования в гробницах). Это может отражать сдвиг в направлении потребностей элиты с акцентом на экзотические предметы роскоши для загробной жизни и растущую экономическую разницу между правящим классом и остальной частью населения. В результате производство каменных сосудов достигло высокого технического уровня приблизительно с 3000-2700 гг. до н.э.по 2700-2200 гг. до н.э., они были сделаны в очень больших количествах. После этого времени каменные сосуды продолжали изготавливать, но уже в небольших количествах.
Для их производства использовалось множество различных пород и минералов, и эти материалы часто менялись со временем по мере изменения доступности и эстетических вкусов (рис.1). Породы и минералы поступали из многих мест по всему Египту, и некоторые виды камня, например, обсидиан и лазурит привозились издалека. Эти камни собирались либо в виде эрозионных обломков, либо добывались из горных выходов. Большинство судов были сделаны из карбонатных пород, таких как травертин (египетский алебастр), известняк, известняковая брекчия и доломит, меньшее количество сосудов было сделано из других пород и минералов.
Рисунок 1. Материалы каменных сосудов, используемые в древней египетской истории (Aston 1994, Lilyquist 1995, Nicholson & Shaw 2000)
Самыми ранними материалами были известняк, базальт, травертин, известняковая брекчия и диориты роговой обманки. Ранний династический период демонстрирует широкую степень экспериментов египтян с различными типами камней, включая жильный кварц, который был самым сложным материалом из используемых египтянами в сосудах. Более экзотические породы и минералы предназначались, главным образом, для королевских гробниц.
Диапазон стилистических форм был весьма разнообразным. Многие из них являются оригинальными по дизайну (рис.2) или подражанием иностранным образцам (рис.3), некоторые из них являются обычными для керамики и даже для металлических сосудов (например, каменный сосуд с имитацией заклепочных головок). Другие, по-видимому, представляют собой фантазии мастеров (рис. 4) или каменные изображения некоторых полезных объектов из хрупких или скоропортящихся материалов для использования в загробной жизни. Каменные сосуды иногда подражали керамике (рис. 5b) (рис. 5а) Многие из этих судов отличаются как совершенством мастерства, так и чистотой стилистической формы, что особенно актуально в случае твердых сосудов.
Рисунок 2. Metasiltstone (алевролит) декоративный туалетный лоток и представление отсутствующей центральной части (Музей Каира, фотография Джона Бодсуорта)
Рисунок 3. Basalt footed jar с перфорированными ручками (высота 28 см, Музее Лувра, Париж). Фотография Джона Бодсуорта Архив Египта )
Рис. 4. зооморфный сосуд в форме птицы, сделанной из брекчии известняка 3100 г. до н.э. (Британский музей (BM35306), фотография Джона Бодсуорта Архив Египта)
Рисунок 5. а) Керамический горшок (высота c.10 см, Музее Лувра, Париж. Фотография Джона Бодсуорта в архиве Египта) б) Андезитовый порфир, приземистый сосуд с золотыми листами, трубчатые ручки 3100-2686 гг. до н.э. (высота в 10 см, Британский музей (BM) Фотография Джона Бодсуорта Архив Египта)
Кроме того, Петри описывает то, что он называл «уклонение от трудности» в производстве некоторых каменных сосудов, появившееся во время 0-1-й династий. Это характеризуется посекционной резкой каменного сосуда, так что внутренняя часть может быть легко выдолблена, а участки затем склеены вместе, это продолжалось до 12-й династии (рис. 6а); вырезке отверстия в днище сосуда, чтобы обеспечить легкий доступ к внутренней части для шлифования, это отверстие позднее забивалось диском из той же породы; изготовление имитационных сосудов из синей стеклянной пасты для имитации лазурита и черной грязи с фрагментами белого известняка для имитации андезитового порфира, и иногда древние египтяне не делали полноценную внутреннюю ёмкость или делали сосуды вовсе без неё (рис. 6b).
Фиг.6а). Поперечное сечение сосуда из травертина разрезанного на две половины. б) поперечное сечение валика из алебастрового (гипсового) цилиндра с поверхностной выемкой.
Формы , а также материалы сосудов, менялись со временем. Размер каменных сосудов колеблется от довольно небольшого, порядка нескольких сантиметров в высоту до большого (рис.7).
Рисунок 7. Преднастический период (Нагада I) базальтовая ваза (высота: 42,8 см, Музее Лувра, фотография Джона Бодсуорта).
Места, где изготовлялись каменные сосуды, определлись в зависимости от используемых материалов. В гипсовых карьерах в Умм-эль-Савуне сохранилось много недоделанных сосудов и некоторые инструменты, используемые для их высечки. Но во многих других карьерах мало подобных доказательств, что свидетельствует о том, что камень добывался или собирался и транспортировался в мастерские, где он преобразовывался в сосуды и другие объекты. Остатки многочисленных складских помещений и комплексов мастерских по обработке металлов, производственные помещения мясников и камнерезов были найдены в городе Иераконполисе, датированы примерно с 2800 по 2200 гг. до н. э.. Была найдена и модельная мастерская каменных сосудов в поместье Саккары, датируеммая около 3080 года до нашей эры.
Создание формы сосуда
Большинство камней можно обрабатывать обстукиванием – перкуссией, включающей удар по камню с достаточным давлением для раздавливания минеральных зерен на его поверхности. Сегодня камень может быть сформирован этим методом в мельчайших масштабах с использованием кустовых молотков, изготовленных из мягкой инструментальной стали или чугуна. Каменные молотки и другие подобные инструменты также будут пригодными, пока вырезаемый камень имеет более низкую твердость горных пород, чем твердость инструмента, а вязкость разрушения минеральных зерен обрабатываемого камня не слишком высока. Другие типы инструментов из кремня, такие как клещащие молотки, работают в результате сочетания твердости вдавливания кварца и хрупкой природы кремня. По мере того, как кремневый инструмент ударяется о поверхность скалы, его острые края расщепляются на минеральные зерна, а окончания трещин инструмента создает новые острые края. Повторный быстрый удар по поверхности камня с помощью такого инструмента эффективно изнашивает минералы с более низкой твердостью вдавливания и вязкостью разрушения, чем кварц (например, полевой шпат в граните, оставляя кварцевые зерна обнаженными и более легко подрезаемыми и удаляемыми дроблением каменным молотом). Долговечность каменных инструментов меньше, чем их современные эквиваленты, сделанные из металла, и, как результат, во время использования потребуется более частая их замена.
В результате высоких ударных нагрузок во время работы, предпочтительными в качестве материала для изготовления каменных инструментов являются магматические и метаморфические осадочные породы. Многие навыки, разработанные во время раннего изготовления каменных орудий, могли использоваться при изготовлении каменных сосудов, а также других предметов из камня, таких как статуи. Например, сходство в симметричной форме и выдалбливания центра как в ранних каменных топорах, так и в каменных сосудах совершенно очевидно (рис.8).
Рис 8. Дискообразные каменные насадки c. 4000-3600 до н.э. (слева, диаметр около 10 см, Британский музей (EA 49003), фотография Джона Бодсуорта)
Большая часть грубой обработки каменных сосудов древними египтянами могла быть выполнена с помощью простых ручных ударных и гранильных инструментов. Выбор инструментов древнего Египта определялся типом породы, используемой в сосуде, количеством отбросов, которые необходимо было удалить из первоначального камня, и формы сосуда. Перкуссионные инструменты могут состоять из металлического долота (отвержденная медь (холодный отработанный и мышьяковый сплав) или бронза, ) для использования на большинстве микрокристаллов, таких как пористый известняк и каменные молы , молотковые камни , клюющие молотки, обрушители , долота и пуансоны. Процесс обработки пористых известняков и подобных пород легко осуществляется с помощью этих инструментов, однако резьба изверженных пород, таких как гранит, является медленным процессом . Также известны примеры незавершенного каменного сосуда, имеющего следы ударных инструментов (фиг.10,). Зубер (1956) провел эксперимент по использованию инструмента для перкуссии кремня, чтобы вырезать небольшой бюст египетского стиля из гранита. Ему потребовалось около 36 часов, чтобы завершить резьбу статуи, но без полировки поверхности. Стокс (2001) проводил эксперименты по высечке в гранитах иероглифов с использованием кремниевого долота с молотком и получил скорость удаления горной породы 5 см3 в час. Энгельбах (1923) провел эксперименты по добыче гранита, используя диабазовые (долеритовые) обломки в Асуане и получил скорость 450 см3 в час .
Рисунок 9. Маленькое бронзовое долото без рукоятки для использования в качестве ручного гравера, 19-я династия. (Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта)
Рис. 10. Неоконченный сосуд из травертина со следами инструмента для грубой обработки. (Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта)
Гранильные инструменты, такие как ручные или лучковые пилы и сверла для вырезки отверстий, очень полезны для удаления отходов, а также при формировании сложных и деликатных форм внутри камня. Пример частично завершенного грандиоритового порфирного сосуда, демонстрируемого в Каирском музее, показывает, как можно использовать сверло для высверливания и удаления сердцевины в производстве каменных сосудов.
Можно увидеть восемь отверстий: 7 близко расположенных по периметру внутренней поверхности чаши, и одно – в центре. Этот метод удаления отходов породы уменьшает усилия, необходимые для изготовления каменных сосудов из блоков камня, и представляет собой обычную технику экономии времени, которая используется сегодня. Пример огранки небольшой незавершенной статуэтки жильного кварца демонстрирует удаление отбросов и грубое формование передней и боковой сторон с помощью небольшой гранильной пилы. В таких материалах, как жильный кварц, можно использовать только гранильные (истирающие) инструменты, поскольку перкуссия приведет к разрыву внутренней части камня, что затрудняет работу, а поверхность становится менее привлекательной при завершении. Каменные каучуки и скребки также могут быть полезными шлифовальными инструментами для формовки как твердых, так и мягких пород.
Точение также было предложено как метод, используемый древними египтянами для изготовления каменных сосудов. Петри дает два примера в качестве доказательства объектов, вращаемых токарным станком:
а) Фрагмент диоритовой чаши, показывающий свидетельство в виде нецентрированного острие от использования токарного инструмента
б) фрагмент обода анортозитового гнейса, показывающий свидетельство в виде осколка от использования токарного инструмента 4-й династии
Петри утверждает, что преддинастичекие каменные сосуды имеют следы, согласующуюся с измельчением в направлении вверх и вниз, и именно в ранней династии начинают появляться метки вращающихся инструментов (рис.11). Качество ранних каменных сундуков Predynastic показывает способность древних египтян производить симметричные каменные сосуды и что она существовала до разработки возможного токарного инструмента.
Способность древних египтян производить симметричные формы без токарного станка также демонстрируется в их способности вырезать прекрасные скульптуры во множестве сложных форм. Тем не менее, единственными предпосылками для гранильного токарного станка и других более простых устройств является то, что обрабатываемый объект и шлифовальные инструменты удерживаются, когда объект вращается. Это не должно быть высокоскоростным или высоконапорным инструментом, требуется только достаточное давление, чтобы вызвать истирание между поверхностью шлифования и обрабатываемым объектом. Оптимальное давление для гранильной резки с использованием кварцевого абразива составляет <1 кг / см2. Такие инструменты могут включать адаптацию поворотного стола (медленного колеса), гончарного круга или носового сверла. Обрабатываемый объект может быть размещен на шарнирах и поворачиваемым ручным управлением, или дрель может быть изменена на частичный роторный токарный станок. Полюс-токарные станки – это инструменты, которые вращают объект назад и вперед, а не вращают его. Если бы примитивный токарный станок использовался древними египтянами, можно было бы ожидать, что в большинстве случаев он использовался в качестве инструмента для окончательной обработки формы сосуда. Все шероховатое формование будет выполняться перкуссией и другими типами лапидарных методов, поскольку в большинстве случаев удаление отбросов с помощью этих методов является более эффективным и менее трудоемким.
Рисунок 11. Базальтовая чашка старого королевства с круговыми стратами. (высота около 8 см. Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта).
Страты на таких объектах, как указанная выше базальтовая чашка, также могутобъясняться вращением инструмента, когда сосуд удерживается на месте. Модификацию сомого конца сверла в конус можно использовать для получения различных форм с помощью лапидарного шлифования, в то время как конец инструмента вращаясь, прижимается к неподвижному обрабатываемому каменному объекту. Как мы видим ниже (рис. 22-23), расточный инструмент, используемый для выбирания внутренней части каменных сосудов, также способен создавать выступы в виде пазухи.
Рисунок 12. Самое раннее известное представление об использовании деревообрабатывающего токарного станка в гробнице Петесириса с раннего периода Птолемея (после Николсона и Шоу 2000).
Базовое точение внутри сосудов
Археологами в Египте, на Крите и в Месопотамии, где произходила добыча горных пород и изготовление каменных сосудов, были обнаружены трубчатые бочонки из меди или деревянные долота, используемые для высверливания горных пород. Использование лучковых и ручных трубчатых сверл (рис.13) в качестве метода резания пород выведено из следов от свёрел и меди, обнаруженных на древних египетских каменных породах, включающих куски отбросов, а также готовые и незавершенные каменные объекты. Следы вердигри, как меди, так и бронзы, а также абразива были обнаружены в ямах в Египте и на Крите.
Рисунок 13. Схема древнегипетского высверления, используемого в экспериментах Стокса по резке пород.
Использование сверла для высверления как метода удаления внутренности из предполагаемой формы сосуда значительно увеличило бы способность древних египтян производить эти предметы. Использование сверла с сердечником будет зависеть от формы сосуда. В случае сосуда с узкой горловиной (то есть отверстие в горловине имеет меньший диаметр, чем внутренняя часть сосуда), сверло весьма полезно. После того, как изготовление внешней формы сосуда завершено, сначала будет намечен круг на верхней поверхности сосуда, а небольшая канавка, разрезанная вдоль сосуда, будет выступать в качестве направляющей для стойки дрели. Отверстие в сердечнике будет прорезано через центр горлышка сосуда до глубины, которая позволит уже получить доступ к внутренней части, чтобы её выдолбить. Это похоже на методы, используемые сегодня при изготовлении каменных сосудов (Long 1976, Могут ли производиться каменные вазы с узкими горлами сегодня?).
14. Неоконченный каменный сосуд из травертина(высота около 7 см. Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта)
Ядро будет вырезано с помощью сверла с сердечником с использованием абразива, такого как кварцевый песок (либо сухого, либо в виде суспензии). Стороны сердечника и отверстия в сердечнике обычно поддерживались как можно параллельнее, чтобы уменьшить риск поломки шейки, которая часто является самой слабой частью сосуда. Затем сердечник будет вынут из сосуда, предположительно, с применением деревянных клиньев и легкого постукивания молотка. Иногда сердцевина не могла нормально отбиваться у основания сосуда, это демонстрирует ряд незавершенных сосудов. Также можно было использовать материал для покрытия наружных тонких поверхностей сосуда с целью их укрепления, например, пропитанные клеем или смолой полоски для полотенец, и это также делают современные египетские производители каменных сосудов.
15. Расколовшийся продольно неоконченный каменный сосуд из травертина, показывает оставшийся фрагмент высверленного ядра (высота 6,9 см, Музей Петри (UC44993), фотография Джона Бодсуорта Архив Египта)
Рис. 16. Metasiltstone декоративная чаша с отверстием от керна(диаметр 38 см., Музей Каира, фотография Джона Бодсуорта)
Еще одно использование трубчатого сверла – это изготовление каменных труб и гребней. Труба, вырезанная из базальта (рис.17), скорее всего, фрагмент отходов из керна другого объекта, может быть выполнена путем центрирования и вырезания двух отверстий с ядрами различного диаметра, а затем отсоединения трубки. Это полезный метод удаления больших сердечников, поскольку он уменьшает усилие, необходимое для отделения сердечника от основания. Другим примером изготовления труб древними египтянами является декоративная чаша, трубка остается прикрепленной, а окружающий камень удаляется (рис. 18). Стокс продемонстрировал возможность ручного сверления, для изготовления каменной трубки в известняке во время эксперимента по изготовлению каменного сосуда (см. Ниже). Это метод, который до сих пор используется любителями гранильщиками для изготовления цилиндрических сосудов и браслетов.
Рисунок 17. Отверстие для выемки сердечника из базальта, двойное отверстие для производства трубки (высота: 8.3 см, Музей Петри, фотография Джона Бодсуорта).
Рис. 18. Каменная трубка в центре метасиластовой декоративной чаши (диаметр трубы 10 см, Музей Каира, фотография Джона Бодсуорта)
Интересный травертинный лоток показывает серию выступов-гребней.
(продолжение следует)
Предыдущие статьи серии “Сакральные знания – народу! :о)
Сакральные знания народу! Как выпрямляли бивни мамонтов
Как? Сакральные знания народу (каменные сети, вуали и пр…)
Сакральные знания – народу! Строителям пирамид посвящается (реконструкция метода каменной обработки камнем)
Источник