В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду

В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду thumbnail

Пример 1. В два сосуда, имеющих одинаковую площадь дна, налили воду. Уровень воды в сосудах одинаков (см. рисунок). Сравните давление (p1 и р2) и силу давления (F1 и F2) воды в сосудах.

В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду

Выполнение подобного задания предполагает следующие операции:

1) вспомнить определения величин, о которых идет речь в условии задачи (в данном случае определения понятий давления и силы давления);

2) вспомнить формулы для вычисления (в данном случае давления и силы давления: p = ρgh и F = pS);

3) сравнить значения величин, входящих в формулы (в данном случае в формулы давления и силы давления для первого и второго сосудов);

4) сделать вывод и соотнести свой ответ с предложенными вариантами. Выбрать правильный ответ.

Правильный ответ – 1)

Пример 2. На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для плавления 100 г этих веществ, нагретых до температуры плавления. Сравните удельную теплоту плавления (λ1 и λ2) двух веществ.

В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду

Выполнение подобного задания предполагает следующие операции:

1) вспомнить определения величин, о которых идет речь в условии задачи (в данном случае определение величины “удельная теплота плавления);

2) вспомнить формулу для вычисления этой величины (в данном случае: λ = Q/m);

3) проанализировать диаграммы, определить, значения какой величины на ней представлено (в данном случае – значения количества теплоты, необходимой для плавления двух веществ одинаковой массы);

4) сравнить значения величин, представленных на диаграмме и входящих в формулы, для первого и второго случаев (в данном случае значения количества теплоты);

5) сделать вывод и соотнести свой ответ с предложенными вариантами. Написать правильный ответ.

Правильный ответ – 4)

Задания для самостоятельной работы

111. Медный шар (1) и деревянный шар (2) одинакового объема опустили в воду (см. рисунок). Сравните силы тяжести (FT) и силы Архимеда (FA), действующие на шары.

Читайте также:  Чем можно очистить сердечные сосуды

В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду

112. В два цилиндрических сосуда, имеющих разную площадь дна, налили воду до одинакового уровня (см. рисунок). Сравните давления (р1 и р2) и силы давления (F1 и F2) воды на дно сосуда.

113. К пружинам, жесткость которых k1 и k2 = k1/3 подвешены тела одинаковой массы. Удлинение первой пружины

1) равно удлинению второй пружины

2) в 3 раза больше удлинения второй пружины

3) в 3 раза меньше удлинения второй пружины

4) ответ зависит от массы груза

114. Два шара одинакового объема, алюминиевый (1) и медный (2), бросают с поверхности Земли вертикально вверх с одинаковой скоростью. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Сравните максимальные высоты (h1 и h2), на которые поднимутся шары, и значения потенциальной энергии (Е1 и Е2) шаров на этих высотах. Потенциальная энергия шаров отсчитывается от поверхности Земли.

115. Брусок в форме прямоугольного параллелепипеда положили на стол сначала широкой гранью (1), а затем – узкой (2). Сравните силу давления (F1 и F2) и давление (р1 и р2), производимое бруском на стол в этих случаях.

В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду

116. Чемодан сначала положили на пол (см. рисунок 1), а затем поставили на полку (см. рисунок 2). Сравните давление (р1 и p2) и силу давления (F1 и F2) чемодана, соответственно, на пол и на полку.

В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду

117. На рисунке приведена столбчатая диаграмма. На ней представлены значения плотности веществ, из которых сделаны два тела одинаковой массы. Сравните объёмы тел V1 и V2.

В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду

118. Учащийся выполнял эксперимент по измерению жесткости разных пружин. Полученные учащимся результаты представлены на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы, если масса груза m1, подвешенного к первой пружине, в 2 раза больше массы m2 груза, подвешенного ко второй пружине (m1 = 2m2)?

Читайте также:  Чем чистить кровеносные сосуды от холестерина

В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду

1) жесткость пружин k1 = k2

2) жесткость пружин k1 = 4k2

3) жесткость пружин k2 = 2k1

4) жесткость пружин k2 = 4k1

119. Учащийся выполнял эксперимент по измерению жесткости разных пружин. Полученные учащимся результаты представлены на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы, если масса груза m1, подвешенного к первой пружине, в 2 раза меньше массы m2 груза, подвешенного ко второй пружине (m2 = 2m1)?

В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду

1) жесткость пружин k1 = k2

2) жесткость пружин k1 = 2k2

3) жесткость пружин k2 = 2k1

4) жесткость пружин k1 = 4k2

120. Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два тела одинаковой массы, движущихся по разным горизонтальным поверхностям. Он получил результаты, представленные на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы?

В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду

1) сила нормального давления N2 = 2N1

2) сила нормального давления N1 = 2N2

3) коэффициент трения μ2 = 2μ1

4) коэффициент трения μ1 = 2μ2

121. На диаграммах изображены значения силы тока и напряжения на концах двух проводников. Сравните сопротивления этих проводников.

В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду

122. На рисунке приведена столбчатая диаграмма. На ней представлены значения силы тока в двух проводниках (1) и (2) одинакового сопротивления. Сравните значения работы тока А1 и А2 в этих проводниках за одно и то же время.

В два сосуда имеющих разную площадь квадратного дна налили воду

1) А1 = А2

2) A1 = 3A2

3) 9A1 = А2

4) 3A1 = А2

Источник