В химической лаборатории в двух сосудах содержится раствор
Задачи на концентрацию
1. Всегда выполняется «Закон сохранения объема или массы»: если два раствора (сплава) соединяют в «новый» раствор (сплав), то выполняются равенства:
V1+V2 – сохраняется объём;
m=m1+m2 – закон сохранения массы.
2. Данный закон выполняется и для отдельных составляющих частей (компонентов) сплава (раствора).
3. При соединении растворов и сплавов не учитываются химические взаимодействия их отдельных компонентов.
·
·
· Задачи такого вида решаются с помощью системы уравнений, где вводятся две переменные: x и y:
· x – концентрация первого раствора (сплава),
· y- концентрация второго раствора (сплава),где отношение их масс равно отношению массовых частей.
· Пользуясь «правилом креста» можем решить задачи на сплавы, растворы, смеси.
· Имеются два сплава, в первом из которых содержится 90% серебра, а во втором – 60% серебра. Найдите отношение, в котором нужно взять первый и второй сплавы, чтобы переплавить их, получить новый сплав, содержащий 70% серебра.
Решение: w1 = 90%,
w2 = 60%,
wсм=70%,
Ответ: 0,5.
· В бидоне было 9 литров молока жирностью 10%. Через сутки из бидона слили 1,5 литра молока выделившихся сливок. Определите процент жирности выделившихся сливок, если жирность оставшегося в бидоне молока составила 8%.
Решение: m1 = 9 л
w1 = 10%
m2 = 9 л – 1,5 л = 7,5 л
w2 = 8%
Отношение массы молока в бидоне, к массе оставшегося в бидоне молока равно:
Пусть Х – концентрация сливок, т. е. жирность выделившихся сливок, тогда получим:
Составим уравнение: , , 60 – 6x = 40 – 5x, x = 20.
20% жирность выделившихся сливок. Ответ: 20%.
· в двух бочках содержится сахарный сироп различной концентрации. В первой бочке содержится 150 кг сиропа, а во второй – 250 кг. Если перемешать сироп, находящийся в этих бочках, то получится сироп, в котором 30% сахара. А если смешать равные массы сиропа из каждой бочки, то полученный сироп будет содержать 28% сахара. Какова масса сахара (в кг), содержащегося в сиропе из второй бочки?
Решение:
1) Отношение массы сиропа (в кг) в первой бочке к сиропу во второй бочке равно:
Пусть x – концентрация 1 сиропа, y – концентрация 2 сиропа. Т. к. при смешивании получим сироп, в котором 30% сахара, то имеем:
тогда получим уравнение: .
2) Т. к. массы равны, то отношения их масс равно 1, т. е.
При смешивании получим сироп, в котором 28% сиропа, то имеем:
Тогда получим уравнение:
3) Имеем систему уравнений:
, , => 3 (30 – x) = 5 (26 – x) ,
90 – 3x = 130 – 5x, x = 20.
20% и y=56% – 20%=36% концентрация 2 сиропа. Т. о. всего 250 кг во второй бочке, 36% сиропа, т. е. 250·0,36=90 (кг) сахара.
Ответ: 90 кг.
· В химической лаборатории в двух сосудах содержится раствор борной кислоты различной концентрации. В первом сосуде содержится 3 литра раствора, а во втором – 5 литров. Если растворы, находящиеся в этих сосудах, смешать, то получится 44% раствор кислоты. А если смешать равные объёмы этих растворов, то получится 40% раствор. Какова концентрация (в процентах) раствора в первом сосуде?
Решение:
1) x – концентрация первого раствора, y – концентрация второго раствора,
тогда получим:
2)
4) Составим систему уравнений:
, , , 132-3x=5(80-x-44), 132-3x=180-5x, x=24.
24% концентрация первого раствора. Ответ: 24%
· Имеются два слитка золота с серебром. Процентное содержание золота в первом слитке в 2,5 раза больше, чем процентное содержание золота во втором слитке. Если славить оба слитка вместе, то получится слиток, в котором 40% золота. Найдите, во сколько раз первый слиток тяжелее второго, если известно, что при сплаве равных по весу частей первого и второго слитков получится сплав, в котором 35% золота.
Решение:
1) Масса 1 раствора в 2,5 раза больше массы 2 раствора, тогда имеем:
Пусть Х – концентрация 1 раствора, Y – концентрация 2 раствора, получится слиток, в котором 40% золота, тогда получим:
2) (Массовые части равны.) Сплавляют равные по весу части, тогда имеем:
получается (слиток) сплав, в котором 35% золота, тогда имеем:
3) Составим систему уравнений
, , , ,
1,5 x = 70, , , ,
.
Ответ: в 2 раза.
Список используемой литературы:
1. Галицкий и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики / , , .-2-е изд. – М.: Просвещение,19с.
2. , Шишкин решения задач по химии: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец. – М.: Просвещение,19с.
3. «Математика. Всё для ЕГЭ» (книга 1, книга 2) , , . Издательство «Народное образование».
4. Сборник задач по математике для поступающих в вузы: Учебное пособие/ , , и др.; Под ред. . – М.:Высш. школа, 19с.
5. «Сборник элективных курсов, профильное образование» , . Издательство «Учитель».
6. https://*****/articles/212299/
Источник