В индии человек как сосуд

В индии человек как сосуд thumbnail

Анонимный вопрос

3 февраля 2019  · 2,6 K

Преподаватель философии и религии

Я считаю, что эту пословицу конечно же прежде всего следует применять по отношению к себе. Особенно когда кто-то причиняет вам беспокойство, то в эти моменты мы можем иногда увидеть, как легко нас можно вывести из равновесия. Когда приезжаешь в Индию, то можно увидеть, что люди применяют эту пословицу по отношению к себе, а не к другим.

Вишванатх Чакраварти Тхакур (1626 -1708) великий философ и гениальный писатель своего времени, мудрец с выдающейся эрудицией,  в комментарии к Шримад-Бхагаватам (4.4.12) описывает четыре вида праведников:
    1) Махат (“великий человек”) – имеют способность видеть хорошее в другие. Они могут видеть и недостатки, однако они считают, что эти недостатки постепенно могут преобразоваться в хорошие качества. Они могут, при некоторых обстоятельствах, говорить жесткие слова, если они почувствуют, что человек может получить благо, от обсуждения его ошибок. При этом Махат никогда не осуждают этих людей, но думают только о том, как человек может получить благо. Сок из листьев “нима” горький, и при этом он лечит болезни, когда его правильно используют.
    2) Махаттара (“Более великий человек”) – видит хорошие и плохие качества в других, но фокусируется и прославляет только хорошее. Видя материалистичного торговца, он думает: “Хоть он и услаждает чувства, но он прекрасно заботится о гостях и достоин освобождения (Царства Небесного).”

Следующие две категории людей встречаются редко и находятся под защитой Бога.
    3) Махаттама (“Величайший человек”) – великие святые, которые восхваляют даже малейшие добродетели в людях, и не видят наибольших ошибок в них. Если кто-то грабит его, он подумает: “Ведь он страдает от холода, именно поэтому он забрал мою одежду. Хоть он носит оружие,однако он даже не воспользовался им. Посмотрите насколько он добр ко мне.”
    4) Ати-Махаттама (“Самый величайший человек”) – видит хорошие качества в других даже там, где их нет. Их отношение таково: “В этом мире нет плохих людей. Все являются величайшими святыми.”

Эти четыре вида людей подобны пчёлам, которые видят и ищут только нектар. Также, в этом  комментарии, Вишванатх Чакраварти описывает 4 типа асадху, плохих людей:
     1) Асадху (“Плохой человек”) – видит хорошие качества в других, но предполагает, что постепенно эти хорошие качества уйдут. Например, видя как кто-то работает для блага другого человека, асадху подумает, что он или она хотят про эксплуатировать человека, которому помогают.
    2) Асадхутара (“Более плохой человек”) –  даже более неподобающий. Он видит только плохое в других, и упускает из виду хорошие качества. Например: “Этот монах ест рис с топлёным маслом чтобы наполнить свой желудок. Он похотлив и должен считаться падшим.”
   3) Асадхутама (“В особенности плохой человек”) –  раздувает малейшие ошибки, и при этом совсем не видит хороших качеств в других. Он будет критиковать и осуждать отреченного человека как мошенника, из-за того что он оставил лес и после небольшой проповеди семейным людям, ночует в их доме. Асадхуттама подумает: “Очевидная, что его мотив – только красть деньги у таких семейных людей.”
    4) Ати-асадхутама (“Самый плохой человек”) –  видит ошибки в других, даже там, где их нет. Он считает: ” В этом мире, в этом обществе, нет хороших людей. Все плохие.” Они самые худшие. 

Эти четыре вида плохих людей подобны мухам, которые видят и ищут вокруг только испражнения и помойки.
    Люди бывают разные, и иногда мы не увидим, как кто-то выйдет из равновесия, и эта пословица не сработает. Мы должны помнить “Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой”. Эта фраза из Махабхараты (пятая книга, записана 3000 лет до н. э.). упоминается эта фраза, как минимум три раза. Особенно мне понравилось одна из вариаций этого великого афоризма, который произнес Видура своему брату императору Дритараштре – “Не нужно поступать с другими так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой. Это и есть справедливость. Известны и другие виды справедливости. Гнев можно победить прощением, нечестивого – добром, скупого – щедростью, а ложь – правдою”… Справедливость в том, чтобы всегда отвечать желанием понять другого.

В следующий раз, когда вам наступят на ногу, в начале подумайте, может это нечаянно. Потому, что четыре типа плохих, злых людей вначале думают, что им наступили на ногу именно специально. Однако ты же не подумаешь так?

Точка зрения, что все являются святыми – это не праведность, а просто босая наивность.

Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.

Индийская ( индейская) пословица в некотором смысле коррелирует с высказыванием, записанным в Евангелии Иисуса Христа:
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
(Матф.12:34,35)
Правда… Читать далее

У вас было такое что задумываетесь: а что будет после смерти? Я не хочу слышать про Бога и что в этом роде. С точки биологии человека ответ.

Если вы спрашиваете с точки зрения биологии человека, то после смерти все физиологические процессы в организме остановятся. Ну и все. Через некоторое время труп начнёт гнить и разлагаться. Если не кримируют, конечно же.
Если же имеется ввиду все же не нечто приземленное, то, конечно же, такое бывает. Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывается над тем, есть ли что-то после смерти, и что это может быть.
Но я никогда не делал этого в серьёз. Все-таки проверить, что может быть после смерти, я смогу только, как ни странно, после смерти. А пока у меня, к счастью или нет, есть много других тем, на которые можно и нужно думать.
А вообще, я думаю, что после смерти не будет ничего. Я просто исчезну полностью, как будто меня никогда и не было. И, честно говоря, мне это только нравится.

Читайте также:  Что такое ангиосклероз сосудов сетчатки глаза

Прочитать ещё 8 ответов

Если Бог добр, всесилен, всезнающий, то почему существует абсолютное зло, не зависящее от воли людей, и как вы, верующие, объясняете это сами себе?

Профессор однажды в университете решил доказать, что Бог это миф и задал своим студентам такой вопрос:

— Все, что существует, создано Богом?

Один студент смело ответил:

— Да, создано Богом.

— Бог создал все? — спросил профессор.

— Да, сэр, — ответил студент.

Профессор спросил:

— Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.

Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога это миф. Другой студент поднял руку и сказал:

— Могу я задать вам вопрос, профессор?

— Конечно, — ответил профессор.

Студент поднялся и спросил:

— Профессор, холод существует?

— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:

— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (- 273 градуса по Цельсию) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:

— Профессор, темнота существует?

Профессор ответил:

— Конечно, существует.

Студент ответил:

— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует чтобы описать что происходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил профессора:

— Сэр, зло существует?

На этот раз неуверенно, профессор ответил:

— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.

На это студент ответил:

— Зла не существует, сэр, или по крайней мере его не существует для него самого. Зло – это просто отсутствие добра. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие добра. Бог не создавал зла. Зло – это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света. Профессор сел.

Имя студента было — Альберт Эйнштейн.

Источник: https://fifira.ru/otnosheniya3/istorii-iz-zhizni/otvet-obychnogo-studenta-potryas-vseh-do-samoy-glubiny-dushi

Прочитать ещё 10 ответов

Источник

Такое великое множество людей – бедных и богатых, старых и молодых, бесстрастных и экзальтированных, обнаженных и одетых – не увидеть больше нигде в мире. Повсюду слышны религиозные песнопения и молитвы, звуки трубящих раковин, ритуальных колокольчиков и дамару (небольших двухсторонних барабанов). Богослужения и чтение священных мантр идут почти непрерывно… День и ночь в небесную обитель богов уносится запах тысяч зажженных благовоний.

Этот священный праздник собирает миллионы паломников со всей Индии. Главное торжество проходит около Праяга (Аллахабада) на месте слияния трех священных рек (Тривенисангам) – Ганги, Джамны и невидимой Сарасвати, протекающей, согласно поверьям, под землей, куда она ушла, не в силах видеть упадка нравов.

Нынешняя Кумбхамела («кумбха» – сосуд, «мела» – периодический праздник) проходит в Харидваре, у самого подножья Гималаев. Обычно это грандиозное событие выпадает на январь-февраль, когда наступает перерыв в сельскохозяйственных работах, но в этом году Кумбхамела продлится почти до конца апреля.
Даты празднования определяются астрологами по положению планет и фазам Луны: Солнце должно находиться в созвездии Овна, а Юпитер – в Водолее. Кстати, в индийской астрологии и астрономии знак Водолея называется Кумбха; в традиционном зодиакальном круге он изображается как бог Джаянта, бережно несущий сосуд с драгоценной амритой.

Читайте также:  Невысокий стеклянный сосуд объемом 1 дм3 наполнен воздухом

Мифическая кумбха

Как повествуют священные индуистские тексты «Матсья пурана» и «Говинда пурана», в давние времена боги и асуры (демоны) решили добыть священную кумбху с драгоценной амритой, напитком бессмертия. Тысячу лет они «пахтали» (взбивали) молочный океан. Мутовкой им служила сияющая гора Мандара (Меру). Обернув змея Васуки вокруг Мандары, боги тянули его за хвост, а асуры – за голову. Много всего поднялось из глубин океана, прежде чем появился долгожданный сосуд. И тогда между богами и асурами разгорелась жестокая борьба.
Во время битвы славному Джаянте, одному из сыновей царя богов Индры, удалось схватить кумбху. Джаянта обернулся огромным орлом и взмыл высоко в небо. Асуры последовали за ним. До небесной обители Джаянта летел 12 божественных дней, равных 12 человеческим годам. Ненадолго он останавливался отдохнуть в Харидваре, Насике, Удджайне и Праяге. В благодарность за приют он пролил в них по капле амриты из кумбхи, и города, освященные божественным напитком, с тех пор стали местами паломничеств – тиртхами . В каждом из них поочередно раз в три года отмечают Кумбхамелу. Раз в 12 лет празднуют Полную Кумбхамелу, а раз в 144 года (12 раз по 12) – Великую Кумбхамелу. Последняя Великая Кумбхамела проходила в Праяге (Аллахабаде) в 2001 г., по официальным данным в ней приняли участие около 60 млн. человек.

Чудесный сосуд

Образ чудесного сосуда (чаши, вазы, кубка), дарующего людям и богам всевозможные блага, встречается во многих древних религиях. В Древнем Китае – это незамысловатая тыква-горлянка с эликсиром жизни, в Древней Греции – рог изобилия, чаша с благовонной амброзией или чудодейственным нектаром, поддерживающим бессмертие богов. У скандинавов – драгоценные сосуды со священным медом поэзии, источником жизненного обновления. У кельтов – магический котел изобилия Дагда; в одном из валийских повествований он предстает как сосуд, возвращающий к жизни погибших воинов. Вспоминаются русские сказки, в которых герой, искупавшись в трех котлах, становится пригожим молодцем.
Мифический сосуд как вместилище изобилия и магический источник жизненных сил проник в мировые религии. В буддизме ваза, наполненная напитком бессмертия, – одна из драгоценностей дхармы, символизирующая сокровищницу благих помыслов. Ее изображения украшают алтари буддийских храмов и дома верующих. Этот символ входит в число благоприятных знаков, традиционно изображаемых на отпечатках стоп Будды.
С образами древних мифологий и кельтских святынь тесно переплетены христианские легенды о Святом Граале – священной чаше искупления и благодати. Согласно средневековым преданиям, Грааль, подобно магическому котлу Дагда, являлся «чудесным кормильцем», мог насыщать неземными яствами, исполнять желания, излечивать от болезней и даровать бессмертие. Святой Грааль, как и священные сосуды разных традиций, является символ святая святых, космологического центра Вселенной, духовного центра человека.
В то же время сосуд, как ящик Пандоры, может заключать в себе болезни, пороки и несчастья. Так, во время «пахтания океана» до появления кумбхи с амритой из морских глубин поднимается страшный яд калакута, грозящий сжечь Вселенную; ради всеобщего спасения его глотает бог Шива. В этом случае сосуд предстает как вместилище того, что должно быть трансформировано.

Вода бессмертия

Многие индийцы считают своим долгом, особенно в дни Великой или Полной Кумбхамелы, посетить этот религиозный праздник, выполнить все необходимые ритуалы и совершить омовение. Считается, что в дни Кумбхамелы амрита вновь проливается на один из четырех благословенных городов, а в дни главных купаний, вычисляемых по звездам, воды той реки, на которой стоит город, превращаются в нектар бессмертия.
Индийцы с давних времен относятся к воде с особым трепетом. Известно, что очистительные ритуальные омовения в священных водах совершали жители древнеиндийских городов. Все реки и водоемы для них священны. В ведических гимнах они прославляются как божественные и бессмертные.
В Индии верят в великую силу воды, способную смыть прошлые прегрешения, очистить душу, исцелить от болезней, обеспечить более высокое перерождение и приблизить мокшу – освобождение от тягот и превратностей мирского бытия и круга перерождений. Считается, что воды священных рек, коснувшись останков умерших людей, даруют их душам вечное блаженство.
На Кумбхамеле ритуальное омовение в священных водах – основной момент праздника. В этом году главные купания назначены на 12 февраля, 15 марта и 14 апреля. Принято погружаться в священные воды три раза с головой. Предварительно по традиции многие паломники, за исключением некоторых групп подвижников, сикхов и женщин, сбривают все волосы (эта ритуальная процедура называется мундан , сбритые волосы отдают реке). И лишь потом, следуя всем предписаниям, совершают священное омовение.
Ранним утром красочные праздничные процессии устремляются к реке. Маханты (настоятели монастырей, лидеры религиозных орденов), подобно раджам, едут на расписанных слонах, на украшенных цветами и транспарантами платформах, которые везут буйволы, трактора или автомобили. Первыми в воду всегда заходят аскеты и садху (к подвижникам индийцы относятся как к святым людям), затем все остальные.
После омовения обычные люди делают приношения богам и оставляют щедрые пожертвования. Подвижники дают новые обеты, принимают очередную аскезу, получают посвящения от своих духовных учителей – гуру.

Читайте также:  Программы по работе сосудов под давлением

Святые люди

Садху сильно выделяются в толпе паломников своими оранжевыми одеждами или наготой, прикрываемой множеством разнообразных мал (четок), а также нанесенным на тело слоем пепла ритуального огня. Одни из них громко читают священные тексты или мантры, другие подолгу предаются созерцанию, стоя в холодной воде. Третьи погружены в глубокую медитацию среди зажженных костров, при этом некоторые сидят среди жарких углей или на подстилке, утыканной острыми гвоздями. Иные протыкают себе язык, обрекаясь на вечное молчание, или, умерщвляя плоть, никогда не опускают поднятую над головой руку.
Кумбхамелу традиционно посещают многие аскеты, йоги, монахи, священнослужители, наставники монастырей, руководители духовных школ. В VIII столетии прославленный философ и авторитетнейший религиозный деятель Шанкара призвал адептов всех монашеских орденов и подвижников собираться на Кумбхамеле для обсуждения насущных вопросов. С тех пор на этом празднике проходят, вероятно, самые крупные религиозные собрания на земле.
Издавна здесь решали, в основном, богословские проблемы. Но в ХХ столетии остро встал вопрос о судьбах Индии, ее народа и индуистской диаспоры. На Кумбхамеле 1966 г., проходившей в Аллахабаде, был создан «Вишва хинду паришад» (Всемирный совет индуистов). Ныне – авторитетнейшая международная организация.
На проходящей ныне Кумбхамеле садху из ордена нагов собираются внести свою лепту в спасение планеты от экологического кризиса. Согласно заявлению их духовного лидера Махамандалешвара Джуны Акхара, наги планируют выйти на улицы Харидвара с лозунгами «Остановим глобальное потепление!», «Спасем Гималаи!», написанными на разных языках. Кроме того, они подготовили выставку фотографий, ярко иллюстрирующих изменения климата на земле.

Автор и источник публикации: 

Кумбха Мела, фото https://kartazon.livejournal.com

Источник

Любовь
13 июля 2015 в 11:50

не всегда верно. Просто когда плохое настроение то отреагировать можно и не очень хорошо. А иногда не заметишь как тебя задели. Так что не верное определение.

Венера
13 июля 2015 в 14:00

все мы срываемся порой…но ведь это не может быть нашей сущностью

Елена
13 июля 2015 в 14:28

а у нас, русских, хочешь узнать человека – напои его…

Людмила
13 июля 2015 в 14:43

Есть такая восточная поговорка: “Из кувшина в чашку можно налить только то, что в нем было”. То есть если там вода, а тебе ХОЧЕТСЯ чтобы лилось вино, одного желания будет мало. Так и с людьми… Ты напрасно порой ждешь от человека каких-то поступков, а он просто наполнен не тем содержимым, чтобы оправдать твои ожидания…

Миша
13 июля 2015 в 15:16

Чтобы хорошо узнать человека нужно порой время…

Валерий
13 июля 2015 в 22:57

пуд соли …

Aллa
13 июля 2015 в 23:26

Узнаешь – только задев! Истина!
ПРОВЕРЕНО… – благородство оставалось благородством…
подделка, фальш, эрзац – показывали оскал ничтожества…

Helena Eichenwald
14 июля 2015 в 01:49

Если человека задели и он не очень красиво отреагировал – это ещё не показатель говнистости. Если целились и попали в ОЧЕНЬ больное место, то агрессия и прочий негатив будет естественным. Я бы в такой ситуации сделала выводы не о том, кого задели, а о том, кто сознательно задевает, сознательно причиняет другим боль, сознательно обижает. Вот кто показывает свою сущность, а не тот, кому внезапно сделали больно.

Aллa
14 июля 2015 в 02:43

…если НЕ сознательно, а случайно…
И сработало как лакмусовая бумага…!

Aллa
14 июля 2015 в 18:45

…”настоящее искусство” – что?…

Aллa
14 июля 2015 в 19:27

…я была также наивна…

Helena Eichenwald
14 июля 2015 в 19:35

Дело не в наивности, а в изначально разном мировоззрении. Есть мировоззрение хищника – когда человек считает, что МОЖНО причинять другим боль, МОЖНО бить в больные места (и потом обвинять, что человек слишком агрессивно среагировал), МОЖНО не считаться с чувствами других. Вот просто МОЖНО, и всё, ачотакова?

Helena Eichenwald
14 июля 2015 в 19:37

А есть иное мировоззрение – когда для человека изначально недопустимо нарушать чужие границы, недопустимо причинять боль, оскорблять, унижать. Когда человек будет знать о вашем больном месте, но не испытывает соблазна ударить туда. Когда будет знать ваши слабости, но не имеет соблазна обесценить, унизить вас за них. Это совсем не о наивности, это уважение к каждой личности вокруг, это признание каждого человека равным любому другому. Это антихищническое мышление.

Aллa
15 июля 2015 в 08:35

право, не было даже мысли причинить боль, оскорбить, унизить…
я очень тонко понимаю намёки – ни когтей, ни клыков нет…, увы
(а мировоззрение и высказанная мудрая мысль – два разных понятия)

Александр
15 июля 2015 в 21:43

всем не выжить……..

Сергей
22 июля 2015 в 21:46

Если вам скажут, что вы стали каким-то не таким, то вы просто стали не таким удобным как были раньше.

Ирина
12 апреля 2017 в 15:03

Успейте надеть маску ))))…..мало ли !

Источник