В каком из сосудов давление жидкости наименьшее
Итоговый тест по темам Давление, Давление в жидкости и газе, Сообщающиеся сосуды для учащихся 7 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте по 15 заданий.
1 вариант
1. На полке стоят тела равной массы. Какое из них производит на неё наименьшее давление?
1) №1
2) №2
3) №3
4) №4
2. Давление твёрдых тел рассчитывают по формуле:
1) m = P/g
2) p = gρh
3) ρ = m/V
4) p = F/S
3. Как называют единицу давления и чему она равна?
1) Ньютон, 1 Н
2) Килограмм, 1 кг
3) Паскаль, 1 Н/м2
4) Километр, 1 км
4. Выразите в паскалях давления 3000 Н/м2 и 1,2 кПа.
1) 3000 Па, 1200 Па
2) 300 Па, 120 Па
3) 30 000 Па, 12 000 Па
4) 3000 Па, 120 Па
5. Рассчитайте давление, которое производит станок 1000 Н, если его опорная часть имеет площадь 0,25 м2.
1) 4 кПа
2) 25 кПа
3) 400 Па
6. Определите давление бочонка с мёдом массой 6 кг, площадь дна которого 300 см2.
1) 200 Па
2) 20 Па
3) 2 кПа
4) 20 кПа
7. Давление воздуха или водяного пара больше при одинаковых условиях?
1) Их давления одинаковы
2) Водяного пара
3) Воздуха
4) Для ответа нужны дополнительные сведения
8. Одинаковые баллоны с природным газом находятся в разных местах: один (№1) — в тёплом помещении, другой (№2) — в холодном, а третий (№3) — на снегу на улице. В каком из них давление газа наименьшее?
1) №1
2) №2
3) №3
4) Давления одинаковы
9. Опусканием поршня создано давление на газ, равное 100 Па. На сколько возросли при этом давления на площадки №1, №2, №3?
1) №1 — 100 Па
2) №2 — давление не изменилось
3) №3 — 200 Па
4) На все площадки давление увеличилось на 100 Па
10. По какой формуле рассчитывают давление жидкости?
1) р = gρh
2) Р = gm
3) m = ρV
4) F = kΔl
11. Найдите давление воды на глубине 1 м.
1) 1 кПа
2) 10 кПа
3) 100 кПа
4) 1000 кПа
12. Брусок помещён в сосуд с водой так, как показано на рисунке. Каково давление воды на нижнюю грань?
1) 5000 Па
2) 1000 Па
3) 500 Па
4) 100 Па
13. В каком из этих сосудов давление жидкости на дно наименьшее?
1) №1
2) №2
3) №3
4) Во всех сосудах одинаково
14. В три одинаковых сосуда налиты доверху такие жидкости: в один (№1) — мёд, в другой (№2) — вода, в третий (№3) — молоко. На дно какого из них будет действовать наибольшее давление?
1) №1
2) №2
3) №3
4) Давления везде одинаковы
15. Главное свойство сообщающихся сосудов заключается в том, что
1) при соединении широкого и узкого сосудов жидкость устанавливается в них на разных уровнях
2) во всех таких сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне
3) поверхности разных жидкостей устанавливаются в них на одном уровне
2 вариант
1. На земле лежат: доска (№1), обрубок бревна (№2), ведро с водой (№3), ящик с песком (№4), имеющие одинаковые массы. Какое из этих тел оказывает наибольшее давление на землю?
1) №1
2) №2
3) №3
4) №4
2. По какой формуле рассчитывают давление твёрдого тела?
1) р = gρh
2) Р = gm
3) p = F/S
4) ρ = m/V
3. Какая единица служит для измерения давления и чему она равна?
1) Специальной единицы давления нет
2) Ньютон, 1 Н
3) Килограмм, 1 кг
4) Паскаль, 1 Н/м2
4. Выразите давления, равные 200 Н/м2 и 8 кПа, в паскалях.
1) 20 Па, 800 Па
2) 200 Па, 8000 Па
3) 2000 Па, 8000 Па
4) 2000 Па, 80 000 Па
5. У бидона с молоком, вес которого 480 Н, дно имеет площадь 0,12 м2. Какое давление оказывает он на землю?
1) 4000 Па
2) 400 Па
3) 40 Па
4) 0,4 кПа
6. Определите давление на стол стопки книг общей массой 1,5 кг, площадь соприкосновения которых с ним 300 см2.
1) 5 кПа
2) 500 Па
3) 50 Па
4) 5 Па
7. Одинаковое количество кислорода и углекислого газа находится в сосудах одинакового объема при одной и той же температуре. Одинаковы ли давления этих газов?
1) Одинаковы
2) Давление кислорода больше
3) Давление углекислого газа больше
8. Как следует поступить с баллоном, наполненным газом, чтобы его давление не изменилось?
1) Убрать в холодное помещение
2) Оставить в тени
3) Положить на солнце
4) Давление изменится в любом случае
9. Жидкость, находящуюся в сосуде, сжимают поршнем, который создаёт давление 5 кПа. Какое добавочное давление будет действовать при этом на площадки №1, №2, №3?
1) №1 — 1 кПа
2) №2 — 0 Па
3) №3 — 10 кПа
4) Добавочное давление на все площадки будет одинаковым и равным 5 кПа
10. Давление жидкости вычисляют по формуле
1) ρ = m/V
2) F = kΔl
3) p = gρh
4) p = F/S
11. Каково давление воды на глубине 2 м?
1) 20 кПа
2) 10 кПа
3) 200 кПа
4) 100 кПа
12. На расстоянии 10 см от дна сосуда с водой находится площадка. Найдите давление воды на неё.
1) 100 Па
2) 1000 Па
3) 300 Па
4) 3000 Па
13. Сколько воды надо налить в сосуды №2 и №3, чтобы давление на дно в каждом из них было таким же, как давление воды в сосуде №1?
1) Нельзя определить из-за недостатка данных
2) Доверху
3) До уровня, на котором находится поверхность воды в сосуде №1
4) Давление в любом случае будет разным, поскольку размеры дна в сосудах не одинаковы
14. В сосуды налиты до одной и той же высоты разные жидкости: ацетон (№1), бензин (№2), керосин (№3). В каком из сосудов давление на дно наименьшее?
1) №1
2) №2
3) №3
4) Во всех одинаково
15. В каком из сообщающихся сосудов находится однородная жидкость?
1) №1
2) №2
3) №3
4) Ни в каком
Ответы на тест по темам Давление, Давление в жидкости и газе, Сообщающиеся сосуды
1 вариант
1-2
2-4
3-3
4-1
5-1
6-3
7-3
8-3
9-4
10-1
11-2
12-1
13-4
14-1
15-2
2 вариант
1-3
2-3
3-4
4-2
5-1
6-2
7-1
8-2
9-4
10-3
11-1
12-4
13-3
14-2
15-2
Источник
Тест. Давление газа
1. В одинаковых сосудах находятся разные массы одного и того же газа. В каком Из них плотность газа наибольшая, в каком – наибольшее давление?
а) № 2, № 3. б) № 2, № 1. в) № 2, № 2. г) № 3, № 2.
2. В сосудах разного объема заключен один и тот же газ. Его массы в сосудах одинаковы. В каком из них плотность газа наименьшая, в
каком – наименьшее давление?
а) №2, №2. б) №2, № 3. в) № 2, № 1. г) № 3, № 2.
3. Давление газа при повышении температуры…
а) … не изменяется.
б) … увеличивается.
в) … уменьшается.
г) В зависимости от занимаемого газом объема иногда увеличивает я, иногда уменьшается.
4. В двух одинаковых герметичных сосудах находятся равные массы одного и того же газа. Однако измерение давлений в них показало, что в одном сосуде давление больше, чем в другом, причем ошибки
в измерениях не было. В чем может быть причина такого результата?
а) В измерении давления в разных частях сосуда – вверху и у дна.
б) В различии температуры газа в сосудах.
в) В неодновременности измерений давления в этих сосудах.
5. Известно, что газ, находящийся в баллоне, оказывает на его стенки
давление, равное 250 кПа. Каково его давление на дно баллона, площадь которого 250 см2 ?
а) 1 кПа. в) 625 кПа.
б)10 кПа. г) 250 кПа.
Тест. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
1. Как передают жидкости и газы то внешнее давление, которое на них оказывают?
а) В направлении действующего на них давления.
б) В направлении дна сосуда, в котором находятся.
в)По всем направлениям, причем одинаково.
г)Это давление не передается.
2. Каково добавочное (вследствие действия поршня) давление газа на площадки № 1 и № 2, если давление поршня равно 150 Па?
а) № 1 – 300 Па, № 2 – 150 Па.
б) № 1 -150 Па, №2-75 Па.
в) № 1 -150 Па, №2-0 Па.
г) № 1 – 150 Па, № 2 – 150 Па.
3. Определите добавочные давления, производимые поршнем, на площадки № 1 и № 2. Поршень, поднимаясь, оказывает давление, равное 100 Па.
а)На обе площадки оно одинаково и равно 100 Па.
б) В этом случае добавочное давление не передается (равно 0).
в) № 1 – 100 Па, № 2 – 50 Па.
г) № 1 -100 Па, №2-0 Па.
4. Какие изображенные здесь опыты свидетельствуют о действии
закона Паскаля?
а) № 1 и № 2. в) № 1 и № 4.
б) № 1 и № 3. г) № 3 и № 4.
Тест. Давление в жидкости и газе
1. Какая сила создает давление внутри жидкости и газа?
а)Сила трения.
б)Сила взаимодействия между молекулами.
в)Сила упругости.
г)Сила тяжести.
2. Нижние отверстия стеклянных трубок, на полненных водой так, как показано на рисунке, затянуты тонкой резиновой пленкой. Какая из пленок должна прогнуться меньше всего?
а) № 1. б) №2. в) №3.
3. В каком из сосудов давление жидкости на уровне АВ наименьшее?
(Поверхности жидкостей расположены на одном уровне.)
а) № 1. в) №3.
б)№2. Г) №4.
4. В два сосуда, показанные на рисунке, налили по1 л воды. В каком из них резиновое дно прогнется больше?
а) № 1.
б) №2.
в)Прогиб будет одинаков.
5. От каких величин зависит давление в жидкости?
а)Силы трения жидкости о стенки сосуда.
б)Объема жидкости.
в)Плотности жидкости.
г)Глубины, на которой измеряется давление.
Тест. Расчет давления жидкости
1. Формула, по которой рассчитывается давление жидкости или газа, это…
2. В банку высотой 25 см доверху налито машинное масло. Какое давление оно оказывает на дно банки?
а)2250 кПа, в) 22,5 кПа.
б)225 кПа. Г) 2,25 кПа.
3. Какая жидкость и на сколько больше да-
вит на дно сосуда?
а) Керосин на 180 Па.
б)Керосин на 1,8 кПа.
в)Эфир на 180 Па.
г)Эфир на 1,8 кПа.
4. Каково давление воды на стенку сосуда в точках К и M
5.Найдите давление воды на пластинку К снизу.
а) 6 кПа.
б)0,6 кПа.
в) 4 кПа.
г)0,4 кПа.
6. Пластинка № 1 находится на глубине 5 см от поверхности воды, а пластинка № 2 на расстоянии
5 см от дна сосуда. На какую из них давление воды больше?
а) № 1. в) Давления одинаковы.
б)№2.
7. В воду опущен кубик, ребро которого равно 5 см, так, что его верхняя
грань находится на глубине 50 см. Какое давление оказывает вода на
верхнюю и нижнюю грани кубика?
а) 5 кПа; 5,05 Па. в) 5 кПа; 5,1 кПа.
б) 5 кПа; 5,25 кПа. г) 5 кПа; 5,5 кПа.
8. На сколько давление машинного масла на верхнюю грань бруска меньше, чем на нижнюю? –
а)1,8кПа. в) 0,9 кПа.
б)2,7 кПа. г) 9 кПа.
9. Какая сила действует на дно сосуда площадью 500 см2, если налитая в
него жидкость производит на дно давление, равное 800 Па?
а)80 Н. в) 40 Н.
б)400 Н. г) 4Н.
10. Определите силу, действующую на дно сосуда площадью 400 см2, когда в него налит керосин до уровня, отстоящего от дна на 15 см.
а) 4800 Н. в) 48 Н.
б) 480 Н. г) 4,8 Н.
Тест. Сообщающиеся сосуды
1. Сообщающиеся сосуды – это…
а) … стеклянные сосуды разной формы, соединенные резиновой трубкой
б) … соединенные между собой цилиндрические сосуды разного объема.
в) … два-три любых соединенных сосуда.
г) … любое число любых соединенных любым способом сосудов.
2. Укажите среди изображенных здесь сосудов сообщающиеся сосуды.
а) № 1. в) №3и№ 1.
б)№2. г) №2и№3.
3. Какого уровня достигнет в этих сосудах однородная жидкость, наливаемая в отверстие правого сосуда?
а)Первого. в) Третьего.
б) Второго. г) Любого.
4. На каком уровне установятся поверхности однородной жидкости в сосудах, если наливать
ее в отверстие левого сосуда?
а)Первом. в) Третьем.
б)Втором. г) Любом.
5. В каких из этих сосудов поверхность воды будет находиться на одном и том же уровне?
а) № 1 и №2. в) №3 и № 1.
б)№2и№3. г) Во всех.
6.Резиновая трубка, соединяющая сосуды, перекрыта зажимом. Что произойдет с жидкостями, когда зажим будет снят?
а)Уровни жидкостей не изменятся.
б)Уровень воды опустится, а эфира поднимется.
в)Уровень эфира опустится, а воды поднимется.
г)Среди ответов нет верного.
7. В какой паре сообщающихся сосудов – № 1 или № 2 находится разнородная жидкость? В левый или правый сосуд этой пары налита более плотная жидкость?
а) № 1; в левый. в) № 2; в правый.
б) № 2; в левый. г) № 1; в правый.
8. Известно, что в эти пары сообщающихся сосудов, кроме воды, налиты мед и масло. В какой паре – № 1 или № 2 -находится масло, и в каком именно сосуде – левом или правом? №1№2
а) № 1; в левом. в) № 2; в левом.
б) № 1; в правом. г) № 2; в правом.
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ТЕМЕ « ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ»
Давление газа
Передача давления жидкостями и газами
Давление в жидкости и газе
Расчет давления жидкости
Сообщающиеся сосуды
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г.Чадана
Занятие по внеурочной деятельности
по физике в 7 классе по теме
«Волшебные опыты – давление в жидкостях и газах».
Разработала: учитель физики и информатики
высшей квалификационной категории
Куулар Снежана Спартаковна.
Тема: «Волшебные опыты» – давление в жидкостях и газах.
Цель: создать условия для формирования представлений о давлении в жидкостях и газах, установить от чего зависит это давление, формирования знаний об окружающем мире, формирования представлений о физических явлениях.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
– определение понятия давление,
– различие между давлением твердых тел и давлением жидкостей и газов,
– зависимость давления жидкостей от других физических величин,
– формулу зависимости давления от высоты уровня жидкости.
Уметь:
– находить новые примеры использования знаний о давлении жидкостей и газов,
– решать задачи на определение давления жидкости.
– выполнять простейшие опыты, используя свойства жидкости и воздуха.
Метапредметные результаты:
- регулятивные результаты: уметь формулировать цель занятия и удерживать её до конца занятия; работать четко по инструкции учителя; уметь выдвигать гипотезы и формулировать выводы, устанавливать причинно – следственные связи по результатам наблюдений эксперимента. Раскрыть прикладное значение понятия давления жидкостей и газов; определять степень успешности своей работы;
- познавательные: знать понятия давление жидкости, воздуха; делать выводы, анализировать;
- коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, адекватно ситуации использовать речевые средства.
Личностные: Формирование познавательных интересов и способностей учащихся, воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью, проявлять интерес к изучению физических явлений окружающего мира, понимать значимость приобретенных знаний и умений.
Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийное приложение к уроку, ЭОР «Конструктор уроков».
Демонстрационное оборудование:
пластиковый сосуд, дно которого затянуто резиновой пленкой; пластиковый сосуд, в котором на боковой поверхности на разных высотах сделаны три небольших отверстия;
широкий сосуд с водой; яйцо, сваренное вкрутую, бутылка, глубокая тарелка, окрашенная вода, свеча, спички, монета, банка, консервная банка с молоком, консервный нож.
Ход занятия
I. Организационный момент
Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником.
– Почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что для тебя осталось столь много неясных вопросов? – спросил юноша учителя.
В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой.
– Твои знания – это маленький круг, а мои – большой. Но все, что осталось вне этих кругов – неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов – ответил учитель.
Греческий мудрец дал исчерпывающий ответ.
Сегодня нам предстоит открывать новые знания, выдвигать предположения, гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы. Попробуем сегодня на нашем занятии увеличить круг новых знаний.
II. Актуализация знаний
– Скажите, что надо делать, чтобы открыть новые знания?
Мы с вами знаем, чтобы открыть новые знания, необходимо сделать шаг к повторению. Именно этот шаг является ключом к новому.
– Из чего состоят вещества? (молекул)
– Какие три агрегатных состояний вещества вы знаете? (твердые, жидкие, газообразные)
– Как расположены молекулы в твердых телах, жидкостях и газах? (в твердых телах – упорядоченно, в жидкостях – в газах – расстояние между молекулами намного превышает размеров самих молекул)
– Что представляет собой атмосфера Земли? (газовая оболочка, окружающая Землю, называется атмосферой – от греческих слов “атмос”- пар и “сфера” – шар)
– Какое значение имеет атмосфера в жизни человека и животных? (Воздухом мы дышим. Если бы у Земли не было атмосферы, Земля стала бы безжизненной планетой. Атмосфера защищает Землю от солнечного жара и не стынет от космического холода. Атмосфера защищает нас от космических лучей, они бы уничтожили бы все живое. Атмосфера следит за климатом на планете.)
Атмосфера оживляет Землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек – все живет в атмосфере и благодаря ей. Земля плавает в воздушном океане; его волны омывают как вершины гор, так и их подножия; а мы живем на дне этого океана, со всех сторон им охваченные, насквозь им проникнуты. Не кто иной, как она покрывает зеленью наши поля и луга, питает и нежный цветок, которым мы любуемся, и громадное, многовековое дерево, запасающее работу солнечного луча для того, чтобы отдать нам в последствии. (Эти слова принадлежат французскому астроному Камиллу Фламмариону).
– Как вы думаете, что ученику необходимо для успешного открытия новых знаний? (Составить план открытия новых знаний).
– Зачем ученику нужно составлять план
- Чтобы продумать свои действия
- Чтобы понять, как достичь своей цели
- Чтобы четко выполнять все задания учителя
– Именно план поможет открыть новые знания и успешно преодолеть затруднение.
План:
- Ставлю цель
- Выбираю методы исследования
- Составляю последовательность действий
- Получаю результат
-Когда можно сказать, что ученик достиг своей цели?
- Когда составлен план действий
- Когда работа в классе была дружной
- Когда результат совпадает с поставленной целью
– Давайте вспомним правила работы в группах
Правила работы в группе
1. Слушай, что говорят другие.
2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
3. Говори спокойно ясно, только по делу.
4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Учитель:
– Сейчас я покажу вам несколько интересных волшебных фокусов.
Перед показом опытов проговаривается инструктаж по технике безопасности.
– яйцо в бутылке
– Как достать монету из воды, не замочив пальцы?
Класс разбивается на 3 группы. Дети проводят опыт и обдумывают, как объяснить его с точки зрения физических законов. Учащиеся высказывают свои соображения перед классом (демонстрируя при этом еще раз опыт). Учитель при необходимости оказывает помощь.
Опыт № 1. Яйцо в бутылке
Оборудование
- Сваренное вкрутую очищенное яйцо
- Стеклянная бутылка с широким горлышком (из-под сока)
- Электрочайник с горячей водой
Действие детей
Дети наливают горячую воду в стеклянную бутылку. Делают несколько круговых движений с бутылкой, чтобы равномерно нагрелись стенки бутылки. Один из ребят ставит яйцо острым концом на горлышко бутылки.
Наблюдение
Дети наблюдают, как яйцо сквозь горлышко вжимается в бутылку. (Теперь внешний воздух давит сильнее и вжимает яйцо внутрь бутылки!)
Вывод: После охлаждения бутылки внешний воздух давит значительно сильнее, чем воздух внутри бутылки. Так что яйцо вдавливается внутрь бутылки.
Опыт № 2. Как достать монету из воды, не замочив пальцы?
Оборудование
1. Глубокая тарелка,
2. Окрашенная вода
3. Свеча, спички
4. Монета
5. Банка для опыта
Действия детей
Один из детей наливает немного окрашенной воды в глубокую тарелку или блюдце и кладет монеты на внешний край тарелки так, чтобы она оказалась в воде. Кто-то из детей зажигает стоящую в воде свечу и опрокидывает над горящей свечой банку. При этом монета должна остаться вне банки.
Наблюдение
Дети наблюдают, как свеча через короткое время гаснет, а вода поднимается в банку. Тем самым монета оказывается “на суше”. Теперь дети могут достать монеты из воды, не замочив пальцы.
Вывод: При нагревании воздух в стакане расширяется и частично выходит из стакана. Когда только свечи погасли, воздух остывает и давление становится меньше атмосферного. Под действием внешнего атмосферного давления вода поднялась в стакан.
Вывод: при горении свечи состав воздуха в банке меняется, выгорает кислород. Воздух в банке давит теперь с меньшей силой, чем раньше. А внешний воздух давит с прежней силой. Поэтому он вжимает воду в банку, так что тарелка становится сухой.
Опыт № 3. Эксперимент с банкой молока
Оборудование
1. Консервная банка с молоком
2. Консервный нож
Наблюдение
– Как налить молоко из банки в кофе?
- У тебя есть консервная банка с молоком и консервный нож.
- Что случится, если ты проделаешь ножом одно отверстие в крышке банки и захочешь вылить молоко в кофейную чашку?
3. Что ты должен сделать, чтобы молоко могло вылиться из банки в чашку?
Обсуждение
Только после того, как в банке проделано второе отверстие, внешний воздух может проникнуть в банку и выдавить молоко.
Ш.Изучение новых понятий.
Отгадайте ребусы на доске.
- Давление
- Жидкости
- Газ
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Учитель: Совершенно верно. Сегодня на уроке мы с вами изучим тему «Давление жидкостей и газов».
Цели урока: узнать существует ли давление внутри жидкостей и газов? От чего оно зависит? Есть ли отличие давления жидкостей и газов от твердых тел?
Чтобы ответить на эти вопросы мы с вами будем работать в группах.
Работа в группах. Делают выводы из проделанных опытов, записывают в тетради
Задание 1 группе: существует ли давление внутри жидкости? Налейте в сосуд воду. Почему пленка прогнулась?
Опускайте бутылку в сосуд с водой.
Следите за поведением резиновой пленки.
Когда пленка выпрямилась?
Сделайте вывод: существует ли давление внутри жидкости, одинаково ли давление жидкости на одном и том же уровне сверху вниз и снизу вверх? Запишите его.
Задание 2 группе: Налейте в одну бутылку воду, а в другую – масло подсолнечное, в равном количестве.
Одинаково ли прогибаются пленки?
Сделайте вывод: почему прогибаются пленки; зависит ли давление жидкости от её плотности?
Вылейте воду и масло в стаканы.
Плотность чистой воды – 1000 кг/м3. Подсолнечного масла – 930 кг/м3.
Задание 3 группе: Существует ли давление на боковую стенку сосуда и одинаково ли оно на одном и том же уровне?
Заполните бутылку водой.
Одновременно откройте отверстия.
Проследите за тем, как вытекает вода из отверстий.
Сделайте вывод: существует ли давление на боковую стенку, одинаково ли оно на одном и том же уровне?
Объяснение: в самом нижнем отверстии отклонение большее чем в среднем, а в среднем меньше чем в первом. Это означает что с глубиной давление возрастает.
Выводы.
1. Давление жидкости на дно сосуда обусловлено ее весом. Чем больше вес жидкости, тем большее давление она оказывает на дно сосуда.
2. Чем больше плотность жидкости, тем больше её давление.
3. С глубиной давление увеличивается. Давление жидкости зависит от высоты уровня жидкости.
Физминутка [www.VDyoutube.com]-Танец-игра с ускорением для детей -Мы пойдём налево- – Dance for kids. Наше всё!.mp4
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
Решают задачи.
Первый уровень (на оценку 3):
- Высота воды в стакане 10 см. Какое давление производит на дно стакана вода?
- На какой глубине давление воды в море равно 824кПа?
Второй уровень ( на оценку 4):
- Давление столба жидкости высотой 12см равно 852Па. Определите плотность жидкости.
Третий уровень (на оценку 5):
- Рассчитайте, удастся ли принять душ на втором этаже, если насос подает давление 70кПа. Лейка душа установлена на высоте 2м от пола, высота первого этажа 3м.
- Дачник выкопал колодец глубиной 20м. В магазине он купил насос, который развивает давление 300кПа. Сможет ли дачник накачать воды из колодца?
V. Контроль усвоения и закрепление материала
Фронтальный опрос:
1. Как передается давление в жидкостях и газах? Кто сформулировал впервые этот закон?
2. От чего зависит давление жидкостей и газов?
3. По какой формуле можно рассчитать давление в жидкости?
4. От каких величин зависит давление в газах?
Выводы:
1. Закон Паскаля: Давление, производимое на жидкость или газ, передается во все стороны без изменений.
2. Давление жидкости на дно сосуда обусловлено ее весом. Чем больше вес жидкости, тем большее давление она оказывает на дно сосуда.
2. Чем больше плотность жидкости, тем больше её давление.
3. С глубиной давление увеличивается. Давление жидкости зависит от высоты уровня жидкости.
4.Давление газов зависит от числа молекул, температуры и объема.
Тестовое индивидуальное задание с взаимопроверкой (Приложение 1).
VI. Домашнее задание. Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.
Подготовить доклад по одной теме на выбор:
«Гидравлический пресс», «Гидравлические тормоза»,«Артериальное давление человека»,«Образование драгоценных камней»,«Применение синтетического алмаза».
VII. Подведение итогов. Рефлексия
Сегодня мы с вами открыли новые тайны окружающего нас мира. Наш круг знаний немного расширился. Успешно преодолели затруднение. Мы узнали, что существует давление в жидкости и в газах и экспериментально доказали влияние его на окружающий нас мир.
– Кто из вас сможет повторить опыт дома?
– Кому понравилось занятие?
Если урок Вам понравился и вы поняли тему урока, прикрепите на доске солнышко;
Если у Вас остались еще вопросы по этой теме, то прикрепляем облако.
Спасибо за урок. Молодцы! Приложение Рефлекция
Литература
1. . Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. Л.А.Горев. М.: “Просвещение”, 1985.
2. Занимательная физика. Я.И. Перельман. М.: “Наука”, 1991.
3. Сборник по методике и технике физического эксперимента. Под ред. Н.В. Алексеева. М.: “Учпедгиз”, 1960.
Приложение 1
Тест по физике. Давление жидкостей и газов. 7 класс
ФИО ученика_____________________________________________
За каждый правильный ответ ставьте 1 балл.
- Какая сила создаёт давление внутри жидкости и газа?
- Сила трения
- Сила взаимодействия между молекулами
- Сила упругости
- Сила тяжести
- Нижние отверстия стеклянных трубок, наполненных водой так, как показано на рисунке, затянуты тонкой резиновой плёнкой. Какая из плёнок должна прогнуться меньше всего?
- №1
- №2
- №3
- В каком из сосудов давление жидкости на уровне А наименьшее? (Поверхности жидкостей расположены на одном уровне.)
- №1
- №2
- №3
- №4
- В два сосуда, показанные на рисунке, налили по 1 л воды. В каком из них резиновое дно прогнётся больше?
- №1
- №2
- Прогиб будет одинаков
- От каких величин зависит давление в жидкости?
- Силы трения жидкости о стенки сосу да
- Объёма жидкости
- Плотности жидкости
- Глубины, на которой измеряется давление
- В сосуд с тремя отверстиями, затянутыми резиновыми пленками (№1, №2, №3), налито масло. На какую из плёнок оно производит наибольшее давление? На какие плёнки масло производит равные давления?
- №3; №1 и №2
- №3; равных давлений не производит
- №1; №2 и №3
- №2; №1 и №2
- В каких точках, обозначенных на рисунке, давления жидкости в сосуде будут равными?
- А и С
- В и D
- С и D
- Во всех точках давления будут разными
8. Давление газа зависит от:
- объема сосуда
- температуры газа
- числа молекул
- формы сосуда, в котором находится газ
9. При уменьшении объема сосуда, в котором находится газ, давление:
- зависит от химического состава газа
- не изменяется
- увеличивается
- уменьшается
10. При уменьшении температуры газа скорость движения молекул
- увеличивается
- зависит от химического состава газа
- не изменяется
- уменьшается
Критерии оценивания теста:
5-6 балла – оценка «3»
7-8 баллов- оценка «4»
9- 10 баллов – оценка «5»
Источник