В комнате в одном сосуде находился

В комнате в одном сосуде находился thumbnail

В комнате в одном сосуде находится водород, а в другом – азот. Средние значения кинетической энергии поступательного теплового движения молекул водорода и молекул азота одинаковы в том случае, если у этих газов одинаковы значения …

Предмет: Физика (22206 вопросов)

Помог сайт? Помоги другу:

  • температуры
  • давления
  • количества вещества
  • плотности

Тип вопроса: Вопрос с одним правильными вариантом

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 18 Ноябрь 2015 в 16:16
На вопрос ответил(а): Любимов Павел, 18 Ноябрь 2015 в 16:17

Похожие вопросы

В комнате в одном сосуде находится водород, а в другом – азот. Средние значения кинетической энергии поступательного теплового движения молекул водорода и молекул азота одинаковы в том случае, если у этих газов одинаковы значения …

плотности

количества вещества

давления

температуры

В комнате в одном сосуде находится водород, а в другом – азот. Средние значения кинетической энергии поступательного теплового движения молекул водорода и молекул азота одинаковы в том случае, если у этих газов одинаковы значения …

давления

количества вещества

плотности

температуры

В комнате в одном сосуде находится водород, а в другом – азот. Средние значения кинетической энергии поступательного теплового движения молекул водорода и молекул азота одинаковы в том случае, если у этих газов одинаковы значения …

количества вещества

плотности

давления

температуры

Воздух в комнате состоит из смеси газов: водорода, кислорода, азота, водяных паров, углекислого газа и др. При тепловом равновесии у всех этих газов обязательно одинаковы значения …

парциального давления

концентрации молекул

плотности

температуры

Источник

#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????

Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.

Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.

ЗАДАЧА

В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?

Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…

В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:

Читайте также:  Препараты для сосудов носа

«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».

Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…

А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!

Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!

Вот как должен выглядеть правильный ответ:

«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).

При этом возможно три варианта развития ситуации:

I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.

II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.

III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».

С этой задачей связана для меня одна интересная история.

Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).

Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.

Читайте также:  Удс сосудов почек в уфе

Вот его рассказ, каким я его запомнил:

«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.

В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».

«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».

«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…

В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…

Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».

«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».

Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…

Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика

Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

Другие статьи автора:

Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 2614229

Энджелл

более месяца назад

Просмотров : 44   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Температура – это мера средней кинетической энергии молекул. При одинаковой температуре средняя кинетическая энергия тоже будет одинаковой
правильный ответ 4

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

В комнате в одном сосуде находился

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

В комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находился

    В комнате в одном сосуде находился

    Другие вопросы:

    Таня Масян

    Читайте также:  Инъекция сосудов нижних конечностей

    углекислый газ получают разложением карбоната кальция. Рассчитайте, какая масса карбоната кальция потребуется для получения углекислого газа объемом 1 мв 3 степени (ну).

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 18   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    (7x-24)÷12 26=31 решить уравнение

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 31   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    Закончи сочетания слов Добрался до …потекут по …спрыгнул с …влетели в…отстал от …заехали за…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 9   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Площадь поверхности куба равна 150 квадратных сантиметров.Найдите объём этого куба

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 58   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    пожалуста помагите 10*х=8*25

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 37   
    Ответов : 1   

    Источник

    • Главная
    • Вопросы & Ответы
    • Вопрос 2266222

    Васян Коваль

    более месяца назад

    Просмотров : 22   
    Ответов : 1   

    Лучший ответ:

    Е=(1/2)·k·T. Кинетическая энергия зависит от температуры. Значит она и должна быть одинаковая.

    более месяца назад

    Ваш ответ:

    Комментарий должен быть минимум 20 символов

    Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

    В комнате в одном сосуде находился

    Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

    В комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находилсяВ комнате в одном сосуде находился

      В комнате в одном сосуде находился

      Другие вопросы:

      Онтонио Веселко

      Көмектесіп жіберіңші. Помогите пожалуйста Vocabulary: are; concerts; dislike; how; instruments; listen; one; or; recently; spend; watch; when; where;1 What kind of music do you usually ____________________ to?2 Who’s your favourite singer ___________ group?3 Who did you like _______________ you wer…

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 13   
      Ответов : 1   

      Мари Умняшка

      3 и побыстрее а то обаздываю

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 9   
      Ответов : 1   

      Главный Попко

      номер 716заранее спасибо !!!!!! Срочно!!!!!!!!!!!!!!!!

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 6   
      Ответов : 1   

      Пармезан Черница

      С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 1) 5 см, 6 см, 4 см; 2) 2 см, 2 см, 2 см; 3) 6 см 8 мм, 5 см 6 мм, 3 см 2 мм.

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 15   
      Ответов : 1   

      Энджелл

      Предложите два способа получения хлороводородной кислоты

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 14   
      Ответов : 1   

      Источник