В медный сосуд нагретый до 350
Архив для Декабрь 21st, 2011 года
Определите внутреннюю энергию газа
идеальный одноатомный газ взятый в количестве v=2кмоль переводят из одного состояния в другое. При этом температура газа в обоих состояниях одинакова t=27 oC. Определите внутреннюю энергию газа в обоих состояниях ее изменения и работу совершенную газом при этом переходе если известно что газу сообщили количество теплоты Q=10 кдж
Определите удельную теплоёмкость сосуда.
Рубрики: Задачи | 21 декабря 2011 | Bivanes
в медный сосуд , нагретый до t=350 градусов ,положили m2=600г льда при t2=-10 градусов. В результате в со суде оказалось m3=550г льда, смешанного с водой.Определите удельную теплоёмкость сосуда m1.
Термодинамика
Рубрики: Задачи | 21 декабря 2011 | Bivanes
Найти концентрацию молекул идеального одноатомного газа в сосуде вместимостью V=2л при t=27 градусов если его внутренняя энергия U=300Дж.
Определите массу сосуда
В медный сосуд,нагретый до температуры t1=350 oС положили m2=600г льда при температуре t2= -10oC.В результате в сосуде
оказалось m3=550 г льда,смешанного с водой.Определите массу сосуда m1.
Какова была скорость пули?
свинцовая пуля после удара о стену полностью расплавилась. Какова была скорость пули? начальная температура 35С удельная теплоемкость 140, удельная теплота плавления 2,4*10000.
Какова относительная влажность
Какова относительная влажность воздуха при 17С, если точка росы 10С
Определите необходимое количество
Смесь, состоящую из воды массой 800г и льда массой 250г, находящуюся при температуре 0С, необходимо нагреть до температуры 55С путем пропускания пара, температура которого 100С.
Определите необходимое количество пара ( в кг).
Физика в опытах
Лучший способ познать тот или иной закон физики — провести опыт. Но порою демонстрационных приборов для такой работы либо не хватает, либо нет вообще. Но ведь некоторые из них можно изготовить самим, даже из подручных материалов. Вот об устройстве некоторых таких приборов «Мастерок» и расскажет сегодня.
Первый прибор (рис. 1) предназначен для демонстрации вынужденных колебаний и механического резонанса.
Из курса физики известно, что вынужденные колебания любого тела появляются под влиянием внешней, периодически действующей силы. Изменяя частоту колебаний, можно добиться такого состояния, при котором частота собственных колебаний маятника совпадает с частотой вынужденных колебаний. Это явление называется резонансом. Таким образом, нетрудно показать, что вынужденные колебания тесно связаны с явлением резонанса.
Подробнее…
“Пружинная” ракета
Наша игрушка называется так потому, что ранета взлетает под действием силы пружины. Но пружина находится не внутри ракеты, а на стартовой установке.
Внешне игрушка напоминает макет небольшого полигона со стоящей на пусковом устройстве ракетой. Вблизи устройства расположен домик для «команды». От домика к пусковому устройству подходит металлический штырь — это пусковой крючок. Стоит потянуть его за колечко на конце, как ракета взлетает вертикально вверх. Высота подъема ракеты зависит от силы толчка пружины, установленной под ракетой.
Подробнее…
Источник
#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????
Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.
Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.
ЗАДАЧА
В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?
Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…
В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:
«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».
Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…
А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!
Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!
Вот как должен выглядеть правильный ответ:
«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).
При этом возможно три варианта развития ситуации:
I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.
II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.
III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».
С этой задачей связана для меня одна интересная история.
Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).
Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.
Вот его рассказ, каким я его запомнил:
«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.
В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».
«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».
«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…
В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…
Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».
«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».
Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…
Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика
Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.
Другие статьи автора:
Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.
Источник
Похожие вопросы:
Физика, 04.03.2019 12:40
Маленький заряженный шарик массой m, подвешенный на лёгкой нерастяжимой непроводящей нити, помещают в горизонтальное однородное электрическое поле. нить отклоняется от вертикали на некоторый угол. при каком минимальном
значении напряжённости электрического поля нить порвётся, если известно, что она выдерживает максимальную силу натяжения тмакс=2mg. заряд шарика q> 0. при решении с меня вам “лучший ответ” гарантирован.
Ответов: 3
Физика, 07.03.2019 16:50
Сила тока в спирали электроплитки мощностью 600 вт 5 a определите сопротивление в спирали
Ответов: 2
Физика, 09.03.2019 11:20
Привидите примеры превращения механической энергии во внутреннюю и обратно.
Ответов: 3
Физика, 10.03.2019 05:50
Ядро, летевшее горизонтально со скоростью 20м/с разорвалось на 2 осколка массами 5 и 10кг. скорость меньшего осколка 90м/c и направлена вертикально вверх. определите модуль и направление скорости большего осколка.
Ответов: 3
Физика, 10.03.2019 09:30
Вычислить скорость и период вращения искусственного спутника земли находящейся на высоте 600 км.
Ответов: 2
Физика, 11.03.2019 18:40
№1 к. э. циолковский в книге «вне земли», описывая полет ракеты, отмечал, что через 10 с после старта ракета находилась на расстоянии 5 км от поверхности земли. с каким ускорением двигалась ракета? №2 одной их характеристик автомобиля является время разгона с места до скорости 100 км/ч. один из автомобилей имеет время разгона t=4 c. с каким ускорением движется автомобиль? №3 одной из характеристик автомобиля время ео разгона с места до скорости 100 км/ч. два автомобиля имеют такие времена разгона, что t₁= 2t₂. ускорение первого автомобиля по отношению к ускорению второго: 1) меньше в 2 раза; 2)больше в √2 раз; 3)больше в 2 раза; 4)больше в 4 раза №4 тело брошено вертикально вверх. через 0,5 с после броска его скорость 20 м/с. какова начальная скорость тела? сопротивлением воздуха пренебречь.
Ответов: 2
Физика, 12.03.2019 07:10
Автомобиль начал движение с ускорением 1 м/с2 определите его перемещение через 5 и 10 секунд
Ответов: 2
Физика, 12.03.2019 18:40
Найди в инете как решить на рисунке график зависимости модуля индукции b магнитного поля от времени t. в это поле перпендикулярно линиям магнитной индукции помещён проводящий прямоугольный контур сопротивлением r = 0,4 ом. длина прямоугольника равна 6 см, а ширина — 1,5 см. найдите величину индукционного тока, протекающего по этому контуру в интервале времени от 5 с до 7 с. ответ выразите в ма
Ответов: 3
Физика, 12.03.2019 23:40
Нужно ! умоляю к 5 уроку сегодня надо принести . , , написать сочинение “путешествие в микромир малекул” тема диффузия и притяжение, отталкивание молекул. 10-12 предложений
Ответов: 1
Физика, 13.03.2019 17:20
На заряд 1.5 нкл в некоторой точке электрического поля действует сила 3 мкн. какая напряженность поля в этой точке?
Ответов: 1
Физика, 13.03.2019 21:10
Когда определяем время восхода солнце в восточной и западной границе россии, можно ли считать землю материальной точкой?
Ответов: 2
Физика, 13.03.2019 22:13
На наклонной плоскости, составляющей с горизонтом угол альфа, находится тело массой m. коэффициент трения скольжения между телом и плоскостью- мю. чему равен модуль f минимальной внешней силы, которую необходимо приложить к телу в горизонтальном направлении, чтобы оно оставалось в покое, если в отсутствие этой силы тело соскальзывает с , !
Ответов: 1
У тебя есть свой ответ?
3по ! 100 ! 10.81 – в медный сосуд, нагретый до температуры t1 = 350 с, положили m2 = 600г льда пр…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
География, 25.05.2019 14:50
Литература, 25.05.2019 14:50
География, 25.05.2019 14:50
Русский язык, 25.05.2019 14:50
Русский язык, 25.05.2019 14:50
Математика, 25.05.2019 14:50
Биология, 25.05.2019 14:50
Геометрия, 25.05.2019 14:50
Русский язык, 25.05.2019 14:50
История, 25.05.2019 14:50
Источник
Задачи на количество теплоты с решениями
Формулы, используемые на уроках «Задачи на количество теплоты,
удельную теплоемкость».
1 г = 0,001 кг; 1 т = 1000 кг; 1 кДж = 1000 Дж; 1 МДж = 1000000 Дж
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Задача № 1.
В железный котёл массой 5 кг налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты нужно передать котлу с водой для изменения их температуры от 10 до 100 °С?
При решении задачи нужно учесть, что оба тела — и котёл, и вода — будут нагреваться вместе. Между ними происходит теплообмен. Их температуры можно считать одинаковыми, т. е. температура котла и воды изменяется на 100 °С — 10 °С = 90 °С. Но количества теплоты, полученные котлом и водой, не будут одинаковыми. Ведь их массы и удельные теплоёмкости различны.
Задача № 2.
Смешали воду массой 0,8 кг, имеющую температуру 25 °С, и воду при температуре 100 °С массой 0,2 кг. Температуру полученной смеси измерили, и она оказалась равной 40 °С. Вычислите, какое количество теплоты отдала горячая вода при остывании и получила холодная вода при нагревании. Сравните эти количества теплоты.
Задача № 3.
Стальная деталь массой 3 кг нагрелась от 25 до 45 °С. Какое количество теплоты было израсходовано?
Задача № 4.
В сосуде содержится 3 л воды при температуре 20 °С. Сколько воды при температуре 45 °С надо добавить в сосуд, чтобы в нём установилась температура 30 °С? Необходимый свободный объём в сосуде имеется. Теплообменом с окружающей средой пренебречь
Задача № 5.
На сколько градусов изменилась температура чугунной детали массой 12 кг, если при остывании она отдала 648000 Дж теплоты?
Задача № 6.
По графику определите удельную теплоёмкость образца, если его масса 50 г.
Задача № 7.
Для нагревания медного бруска массой 3 кг от 20 до 30 °С потребовалось 12000 Дж теплоты. Какова удельная теплоемкость меди?
Задача № 8.
Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 1 °С, передает ей 2,1 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня?
Задача № 9.
Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 °С воды объемом 0,5 л; олова массой 500 г; серебра объемом 2 см3; стали объемом 0,5 м3; латуни массой 0,2 т?
Задача № 10.
Какое количество теплоты получили алюминиевая кастрюля массой 200 г и находящаяся в ней вода объемом 1,5 л при нагревании от 20 °С до кипения при температуре 100 °С?
Задача № 11.
а) Воздух, заполняющий объем 0,5 л в цилиндре с легким поршнем, нагрели от 0 до 30 °С при постоянном атмосферном давлении. Какое количество теплоты получил воздух?
б) В порожнем закрытом металлическом баке вместимостью 60 м3 под действием солнечного излучения воздух нагрелся от 0 до 20 °С. Как и на сколько изменилась внутренняя энергия воздуха в баке? (Удельная теплоемкость воздуха при постоянном объеме равна 720 Дж/кг-°С.)
Задача № 12.
ОГЭ
Металлический цилиндр массой m = 60 г нагрели в кипятке до температуры t = 100 °С и опустили в воду, масса которой mв = 300 г, а температура tв = 24 °С. Температура воды и цилиндра стала равной Θ = 27 °С. Найти удельную теплоёмкость металла, из которого изготовлен цилиндр. Удельная теплоёмкость воды св = 4200 Дж/(кг К).
Задача № 13.
В теплоизолированном сосуде сначала смешивают три порции воды 100 г, 200 г и 300 г с начальными температурами 20 °C, 70 °C и 50 °C соответственно. После установления теплового равновесия в сосуд добавляют новую порцию воды массой 400 г при температуре 20 °C. Определите конечную температуру в сосуде. Ответ дайте в °C, округлив до целого числа. Теплоёмкостью калориметра пренебрегите.
Решение.
Ответ: 39 °С.
Краткая теория для решения Задачи на количество теплоты.
Конспект урока «Задачи на количество теплоты».
Посмотреть конспект урока по теме «Количество теплоты. Удельная теплоемкость»
Следующая тема: «ЗАДАЧИ на сгорание топлива с решениями».
Источник
Решебник к сборнику задач по физике для 7- 9 классов, Перышкин А.В.
730. Почему для охлаждения некоторых механизмов применяют воду?
Вода обладает большой удельной теплоемкостью, что способствует хорошему отводу тепла от механизма.
731. В каком случае нужно затратить больше энергии: для нагревания на 1 °С одного литра воды или для нагревания на 1 °С ста граммов воды?
Для нагрева литра воды, так как чем больше масса, тем больше нужно затратить энергии.
732. Мельхиоровую и серебряную вилки одинаковой массы опустили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты они получат воды?
Мельхиоровая вилка получит больше теплоты, потому что удельная теплоемкость мельхиора больше, чем серебра.
733. По куску свинца и по куску чугуна одинаковой массы три раза ударили кувалдой. Какой кусок сильнее нагрелся?
Свинец нагреется сильнее, потому что его удельная теплоемкость меньше, чем чугуна, и для нагрева свинца нужно меньше энергии.
734. В одной колбе находится вода, в другой – керосин той же массы и температуры. В каждую колбу бросили по одинаково нагретому железному кубику. Что нагреется до более высокой температуры – вода или керосин?
Керосин.
735. Почему в городах на берегу моря колебания температуры зимой и летом менее резки, чем в городах, расположенных в глубине материка?
Вода нагревается и остывает медленнее, чем воздух. Зимой она остывает и двигает теплые массы воздуха на сушу, делая климат на берегу более теплым.
736. Удельная теплоемкость алюминия равна 920 Дж/кг • °С. Что это означает?
Это означает, что для нагрева 1 кг алюминия на 1 °С необходимо затратить 920 Дж.
737. Алюминиевый и медный бруски одинаковой массы 1 кг охлаждают на 1 °С. На сколько изменится внутренняя энергия каждого бруска? У какого бруска она изменится больше и на сколько?
738. Какое количество теплоты необходимо для нагрева килограммовой железной заготовки на 45 °С?
739. Какое количество теплоты требуется, чтобы нагреть 0,25 кг воды с 30 °С до 50 °С?
740. Как изменится внутренняя энергия двух литров воды при нагревании на 5 °С?
741. Какое количество теплоты необходимо для нагрева 5 г воды от 20 °С до 30 °С?
742. Какое количество теплоты необходимо для нагревания алюминиевого шарика массой 0,03 кг на 72 °С?
743. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагрева 15 кг меди на 80 °С.
744. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагрева 5 кг меди от 10 °С до 200 °С.
745. Какое количество теплоты требуется для нагрева 0,2 кг воды от 15 °С до 20 °С?
746. Вода массой 0,3 кг остыла на 20 °С. На сколько уменьшилась внутренняя энергия воды?
747. Какое количество теплоты нужно, чтобы 0,4 кг воды при температуре 20 °С нагреть до температуры 30 °С?
748. Какое количество теплоты затрачено на нагрев 2,5 кг воды на 20 °С?
749. Какое количество теплоты выделилось при остывании 250 г воды от 90 °С до 40 °С?
750. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы 0,015 л воды нагреть на 1 °С?
751. Рассчитайте количество теплоты, необходимое, чтобы нагреть пруд объемом 300 м3 на 10 °С?
752. Какое количество теплоты нужно сообщить 1 кг воды, чтобы повысить ее температуру от 30 °С до 40 °С?
753. Вода объемом 10 л остыла от температуры 100 °С до температуры 40 °С. Какое количество теплоты выделилось при этом?
754. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагрева 1 м3 песка на 60 °С.
755. Объем воздуха 60 м3, удельная теплоемкость 1000 Дж/кг • °С, плотность воздуха 1,29 кг/м3. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть его на 22 °С?
756. Воду нагрели на 10 °С, затратив 4,20 • 103 Дж теплоты. Определите количество воды.
757. Воде массой 0,5 кг сообщили 20,95 кДж теплоты. Какой стала температура воды, если первоначальная температура воды была 20 °С?
758. В медную кастрюлю массой 2,5 кг налито 8 кг воды при 10 °С. Какое количество теплоты необходимо, чтобы воду в кастрюле нагреть до кипения?
759. Литр воды при температуре 15 °С налит в медный ковшик массой 300 г. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть воду в ковшике на 85 °С?
760. Кусок нагретого гранита массой 3 кг помещают в воду. Гранит передает воде 12,6 кДж теплоты, охлаждаясь на 10 °С. Какова удельная теплоемкость камня?
761. К 5 кг воды при 12 °С долили горячую воду при 50 °С, получив смесь температурой 30 °С. Сколько воды долили?
762. В 3 л воды при 60 °С долили воду при 20 °С, получив воду при 40 °С. Сколько воды долили?
763. Какова будет температура смеси, если смешать 600 г воды при 80 °С с 200 г воды при 20 °С?
764. Литр воды при 90 °С влили в воду при 10 °С, причем температура воды стала 60 °С. Сколько было холодной воды?
765. Определите, сколько надо налить в сосуд горячей воды, нагретой до 60 °С, если в сосуде уже находится 20 л холодной воды при температуре 15 °С; температура смеси должна быть 40 °С.
766. Определите, какое количество теплоты требуется для нагревания 425 г воды на 20 °С.
767. На сколько градусов нагреются 5 кг воды, если вода получит 167,2 кДж?
768. Сколько потребуется тепла, чтобы m граммов воды при температуре t1, нагреть до температуры t2?
769. В калориметр налито 2 кг воды при температуре 15 °С. До какой температуры нагреется вода калориметра, если в нее опустить латунную гирю в 500 г, нагретую до 100 °С? Удельная теплоемкость латуни 0,37 кДж/(кг • °С).
770. Имеются одинакового объема куски меди, олова и алюминия. Какой из этих кусков обладает наибольшей и какой наименьшей теплоемкостью?
771. В калориметр было налито 450 г воды, температура которой 20 °С. Когда в эту воду погрузили 200 г железных опилок, нагретых до 100 °С, температура воды стала 24 °С. Определите удельную теплоемкость опилок.
772. Медный калориметр весом 100 г вмещает 738 г воды, температура которой 15 °С. В этот калориметр опустили 200 г меди при температуре 100 °С, после чего температура калориметра поднялась до 17 °С. Какова удельная теплоемкость меди?
773. Стальной шарик массой 10 г вынут из печи и опущен в воду с температурой 10 °С. Температура воды поднялась до 25 °С. Какова была температура шарика в печи, если масса воды 50 г? Удельная теплоемкость стали 0,5 кДж/(кг • °С).
774. В железный котел массой 1,5 кг налито 5 кг воды. Сколько надо тепла, чтобы в этом котле нагреть воду от 15 °С до 100 °С?
775. Медь массой 0,5 кг опущена в 500 г воды, где остывает от 80 °C до 17 °C. Вычислите, на сколько градусов нагреется вода.
776. Воду массой 0,95 г при температуре 80 °С смешали с водой массой 0,15 г при температуре 15 °С. Определите температуру смеси.
777. В воду массой 150 г с температурой 35 °С влили 50 г воды при 19 °C. Какова температура смеси?
778. Воду массой 5 кг при 90 °С влили в чугунный котелок массой 2 кг при температуре 10 °С. Какова стала температура воды?
779. Стальной резец массой 2 кг был нагрет до температуры 800 °С и затем опущен в сосуд, содержащий 15 л воды при температуре 10 °С. До какой температуры нагреется вода в сосуде?
(Указание. Для решения данной задачи необходимо составить уравнение, в котором за неизвестное принять искомую температуру воды в сосуде после опускания резца.)
780. Какой температуры получится вода, если смешать 0,02 кг воды при 15 °С, 0,03 кг воды при 25 °С и 0,01 кг воды при 60 °С?
781. Для отопления хорошо вентилируемого класса требуется количество теплоты 4,19 МДж в час. Вода поступает в радиаторы отопления при 80 °С, а выходит из них при 72 °С. Сколько воды нужно подавать каждый час в радиаторы?
782. Свинец массой 0,1 кг при температуре 100 °С погрузили в алюминиевый калориметр массой 0,04 кг, содержащий 0,24 кг воды при температуре 15 °С. После чего в калориметре установилась температура 16 °С. Какова удельная теплоемкость свинца?
Источник