В один сосуд помещено 10 пар мух дрозофилы

В один сосуд помещено 10 пар мух дрозофилы thumbnail

1. В один сосуд помещено 10 пар мух дрозофилы из линии с ре­цессивными коричневыми глазами и 50 пар — из линии дикого типа с доминантными красными глазами. Какое будет соотношение фе­нотипов в F5 при условии панмиксии?

 А если исходное соотношение мух — 50 пар с коричневыми гла­зами и 10 пар дикого типа?

2. Группа состоит из 10% особей с генотипом АА и 90% с гено­типом аа. Показать, что в условиях панмиксии в первом же по­колении возникает равновесие генотипов АА, аа и Аа, подчиняю­щееся закону Харди—Вайнберга. Установить частоты (в долях единицы) этих трех генотипов в популяции после установления равновесия.

3. Группа состоит из 80% особей с генотипом DD и 20% – с ге­нотипом dd. Показать, что в условиях панмиксии в первом же поко­лении установится равновесие генотипов DD, dd, Dd. Определить частоты этих трех генотипов после установления равновесия попу­ляции, выразив частоты в долях единицы.

4. Что должно произойти с популяцией, подчиняющейся правилу Харди—Вайнберга, за 10 поколений, если исходное соотношение генотипов 25% АА; 25% аа и 50% Аа?

5. Напишите генотипическую структуру панмиктической попу­ляции в F3, если исходное соотношение генотипов было: 2АА : 1 Аа : 3аа

6. Две популяции имеют следующие генотипические частоты: первая —0,24АА; 0,32Аа и 0,44аа; вторая — 0,ЗЗАА; 0,14Аа и 0,53 аа. Каково будет соотношение генотипов в следующем поколе­нии при условии панмиксии?

7. Имеются три группы особей со следующей частотой гено­типов:

 60% особей РР и 40%— рр;

 50% особей РР, 30% — Рр и 20% рр;

 30% особей РР, 40%— Рр и 30% pp.

 Определить, какие частоты (в %) генотипов РР, Рр, рр уста­новятся во втором поколении в каждой из трех групп при условии панмиксии.

8. Соотношение генотипов в выборке следующее: 1 АА и 1 аа. Определите генотипическую структуру F5 в случае самоопыления и панмиксии.

9. Соотношение генотипов в выборке следующее: 10 аа, I АА и 10 Аа. Определите генотипическую структуру F3 в случае само­опыления и панмиксии.

10. Соотношение генотипов в выборке следующее: 10 АА, I аа и 1 Аа. Определите соотношение генотипов в  F3  в случае самоопыле­ния и панмиксии.

11. Где легче отобрать доминантные гомозиготные опушенные растения — у ржи (перекрестник) или у пшеницы (самоопыли­тель)?

12.  В какой популяции больше шансов найти гетерозиготные формы — ржи или пшеницы?

13. При изучении панмиктической популяции было установлено, что гомозиготы по рецессивным генам (а, b, с, d, e) встречаются в популяции со следующей частотой: аа—10%, bb—1,0%, cc—0,1%, dd—0,01%, ее—0,001%. Предлагается вычислить для каждого из пяти генов частоты доминантных и рецессивных, аллелей и генотипическую структуру популяции.

14. У крупного рогатого скота породы шортгорн генотип RR имеет красную масть, Rr — чалую и rr —белую. В этой породе было зарегистрировано 4169 красных .животных, 3780 чалых и 756 белых. Определите частоты аллелей R и r, выразив их в %.

15. В трех популяциях человека частота генотипов при неполном доминировании аллелей М и N составили

в первой популяции:     ММ — 25%; NN — 25%; MN — 50%;

во второй популяции:   ММ — 49%; NN — 4%;   MN — 47%;

в третьей популяции:    ММ — 4%;   NN — 81%; MN — 15%.

Определить частоты аллелей М и N в каждой из этих популяций, выразив их в долях единицы.

16. В панмиктической популяции соотношения трех аллелей следующие: 1 А : la; 99 В : l b и 1 D : 99 d. Определите частоты разных генотипов по каждой паре аллелей.

Источник

В. установлении риска заболеть у здоровых родственников пробанда

Г. А, Б, В

       530. Цитогенетический метод используется для:

А. обнаружения генных мутаций

Б. обнаружения микроаберраций хромосом

В. изучения кариотипа

Г. Б, В

       531. Биохимический метод используется для:

А. анализа кариотипа

Б. определения уровня ферментов – первичных продуктов гена

В. диагностики врожденных нарушений обмена у плода или ребенка, установления зиготности

Г. Б, В

       534. Почему аутосомно-доминантный тип наследования иногда называют вертикальным?

А. передача патологического признака происходит из поколения в поколение

Б. в родословных нередко можно обнаружить «пропуск поколения»

В. родители передают свое заболевание детям

Г. высокий уровень появления признака у членов одного поколения (например, внуков)

       536. Чем можно объяснить рождение ребенка с аутосомно-доминантным заболеванием у двух здоровых родителей?

А. новой мутацией в половой клетке

Б. неполной пенетрантностью патологического фенотипа

В. варьирующей экспрессивностью данного гена, его малой выраженностью у одного из родителей, считающего себя здоровым

Г. А, Б, В

Генетика популяций.

       582. Закон Харди-Вайнберга был предложен в:

А. 1908г.

Б. 1911г.

В. 1914г.

Г. 1916г.

       583. Генофонд вида составляют

А. совокупность генов популяции

Б. генофонды популяций одного вида

В. генофонды чистых линий

Г. генетический груз популяций одного вида

       584. Популяции, в которых происходит случайное, ничем не ограниченное скрещивание (свободный выбор партнера), называются:

А. идеальными

Б. панмиксными

В. свободными

Г. изоляты

       585. Популяции, бесконечно большие по численности особей, с полной панмиксией, отсутствием мутаций и естественного отбора, называются:

А. идеальными

Б. панмиксными

В. свободными

Г. изоляты

       586. Формулировка закона Харди-Вайнберга:

А. соотношение гомо- и гетерозигот не меняется в последующих поколениях так как исходные данные одинаковые

Б. в идеальной популяции частоты генов и генотипов находятся в равновесии и не изменяются в ряду поколений

В. в панмиксной популяции из поколения в поколение генетические классы множественных аллелей встречаются с одинаковой частотой

Г. в панмиксной популяции доли разных генотипов не могут неограниченно долго оставаться постоянными.

       587. Закон Харди-Вайнберга не выполняется в случае:

А. нарушения панмиксии и малочисленности популяции

Б. нет полной изоляции популяций, т.е. имеет место частичное перемешивание разных популяций

В. возникновение мутаций и наличие отбора

Г. А, Б, В

Читайте также:  Красные пятно связано с сосудами

       588. Насыщенность популяций рецессивными мутациями – это ___, что имеет большое значение для выживания вида.

А. генетический груз

Б. генофонд популяции

В. генофонд вида

Г. дрейф генов

       589. Случайные колебания частот генов в малых популяциях – это:

А. популяционные волны

Б. иммиграция

В. эммиграция

Г. дрейф генов

       590. ___ способствует дивергенции – разделению популяций на отдельные группы и изменению частот генотипов.

А. иммиграция

Б. эмиграция

В. изоляция

Г. дрейф генов

       591. Малые популяции человека ___ насчитывают 1,5-4 тыс. человек, а ___ до 1,5 тыс. человек.

А. изоляты; демы

Б. демы; изоляты

В. иммигранты; эммигранты

Г. демы; эммигранты

       592. К инцестным бракам относят браки между:

А. родные брат х сестра

Б. отец х дочь

В. мать х сын

Г. родственниками I степени родства

       593. Кровнородственные браки – это браки между:

А. двоюродные брат х сестра

Б. троюродные брат х сестра

В. родные брат х сестра

Г. родственниками II и III степени родства

       594. Если в популяции изменяется соотношение различных генотипов, то речь идет о:

А. эммиграции

Б. иммиграции

В. дрейфе генов

Г. популяционных волнах

       595. ___ поставляет новые аллели или новые комбинации генотипов.

А. эммиграция

Б. иммиграция

В. дрейф генов

Г. изоляция

       596. Сколько процентов людей в настоящее время не вносят свой вклад в генофонд будущих поколений?

А. 25%

Б. 50%

В. 75%

Г. 2,5%

Решение задач по теме «Генетика популяций».

       602. Популяция состоит из 80% особей с генотипом АА и 20% с генотипом аа. Определите частоты генотипов АА, Аа, аа после установления равновесия в популяции.

А. р2 (АА)= 0,64, 2рq (Аа)=0,32, q2 (аа)=0,04

Б. АА=0,32; Аа=0,64; аа=0,4

В. АА=0,99; АА=0,1; Аа=0,97

Г. Аа=2%; АА=97%; аа=1%

       603. Вычислите частоту доминантного аллеля и рецессивного в выборке из популяции, где 400 особей (СС) и 100 особей (сс).

А. р=0,8; q=0,2

Б. р=0,7; q=0,3

В. р=0,9; q=0,1

Г. р=0,6; q=0,4

       604. Вычислите частоту доминантногоаллеля и рецессивного в выборке из популяции, где 700 особей (АА) и 300 особей (аа).

А. р=0,8; q=0,2

Б. р=0,7; q=0,3

В. р=0,9; q=0,1

Г. р=0,6; q=0,4

       605. Вычислите частоту доминантного аллеля и рецессивного в выборке из популяции, где 180 особей (ММ) и 20 особей (mm).

А. р=0,8; q=0,2

Б. р=0,7; q=0,3

В. р=0,9; q=0,1

Г. р=0,6; q=0,4

       606. Вычислите частоту доминантногоаллеля и рецессивного в выборке из популяции, где 60 особей (NN) и 40 особей (nn).

А. р=0,8; q=0,2

Б. р=0,7; q=0,3

В. р=0,9; q=0,1

Г. р=0,6; q=0,4

       607. В одной панмиктической популяции частота аллеля равна 0,2, а в другой – 0,8. В какой популяции больше гетерозигот?

А. в 1-ой больше

Б. во 2-ой больше

В. одинаково

Г. невозможно посчитать

       608. Вычислите частоты аллелей (р) и (q) в популяции: АА=36%, Аа=48%, аа=16%.

А. р=0,6; q=0,4

Б. р=0,8; q=0,2

В. р=0,7; q=0,3

Г. р=0,9; q=0,1

       609. Вычислите частоты аллелей (р) и (q) в популяции: АА=64%, Аа=32%, аа=4%:

А. р=0,6; q=0,4

Б. р=0,8; q=0,2

В. р=0,7; q=0,3

Г. р=0,9; q=0,1

       610. Вычислите частоты аллелей (р) и (q) в популяции: АА=49%, Аа=42%, аа=9%:

А. р=0,6; q=0,4

Б. р=0,8; q=0,2

В. р=0,7; q=0,3

Г. р=0,9; q=0,1

       611. Выборка растений оказалась состоящей из 128 гетерозигот (Кк). Определить частоту доминантногоаллеля и частоту рецессивного аллеля.

А. р=50%; q=50%

Б. р=70%; q=30%

В. р=60%; q=40%

Г. р=75%; q=25%

612. В один сосуд помещено 10 пар мух дрозофил из линии с рецессивными коричневыми глазами и 40 пар из красноглазой линии. Какое соотношение фенотипов будет в F5 при условии панмиксии?

А. 0,94 красноглазых и 0,6 коричневоглазых

Б. 0,96 красноглазых и 0,04 коричневоглазых

В. 0,92 красноглазых и 0,08 коричневоглазых

Г. 0,91 красноглазых и 0,9 коричневоглазых

613. Популяция состоит из 10000 особей (АА), 20000 (Аа) и 20000 (аа). Годовой приплод составляет 25000 детенышей. Каков состав этого приплода по генотипу?                             

А. АА=4000; аа=9000; Аа=12000

Б. АА=6000; аа=7000; Аа=12000

В. АА=5000; аа=1000; Аа=10000

Г. АА=7000; аа=8000; Аа=10000

       614. В некоторой популяции 1000 особей имеют генотип СС, 2000 особей – генотип (Сс) и 7000 особей – (сс). Определите частоту аллелей (С) и (с).

А. С-0,25; с-0,75

Б. С-0,2; с-0,8

В. С-0,35; с-0,65

Г. С-0,3; с-0,7

Генетика и селекция.

       615. Из ___ видов растений, которые могли быть использованы как источники питания, только ___ видов служат основными продовольственными культурами.

А. 3 тыс.; 30

Б. 5 тыс.; 50

В. 4 тыс.; 40

Г. 2 тыс.; 20

       616. Успех селекции обуславливается достижениями генетики. Кроме традиционных методов в селекции используются:

А. экспериментальная полиплоидия и индуцированный мутагенез

Б. гетерозис (в сочетании с ЦМС), моно- и полисомный анализ

В. биохимические и биотехнологические методы

Г. А, Б, В

       617. Большой вклад в развитие генетики и селекции растений внесли ученые:

А. Н.К. Кольцов, А.С. Серебровский, О.В. Гаркави

Б. Н. В. Цицин, А.Р. Жебрак, А.А. Сапегин

В. М. И, Вавилов, Б.Л. Астауров, Н.В. Цицин

Г. Н.И. Вавилов, И.В. Мичурин, Б.Н. Васин

       618. Большой вклад в развитие генетики и селекции животных внесли ученые:

А. Н.К. Кольцов, А.С. Серебровский, О.В. Гаркави

Б. Н. В. Цицин, А.Р. Жебрак, А.А. Сапегин

В. М. И, Вавилов, Б.Л. Астауров, Н.В. Цицин

Г. Н.И. Вавилов, И.В. Мичурин, Б.Н. Васин

       619. Термин «гетерозис» был предложен:

А. в 1914г. Т.Шеллом

Б. в 18 веке Кельрейтером

В. в 1935г. Н.И. Вавиловым

Г. в 1910г. В.В. Талановым

       620. Первые опыты по изучению гетерозиса в СНГ проводились:

А. в 1914г. Т.Шеллом

Б. в 18 веке Кельрейтером

Читайте также:  Смоленск где сделать узи сосудов

В. в 1935г. Н.И. Вавиловым

Г. в 1910г. В.В. Талановым

       621. Впервые явление гетерозиса описано:

А. в 1914г. Т.Шеллом

Б. в 18 веке Кельрейтером

В. в 1935г. Н.И. Вавиловым

Г. в 1910г. В.В. Талановым

       622. Н.И. Вавиловым была собрана коллекция растений из ___ образцов, принадлежащих к ___ видам.

А. 20 тыс., 140

Б. 30 тыс., 180

В. 10 тыс., 90

Г. 40 тыс., 210

       623. Н.И. Вавилов совершил ___ экспедиций по миру и ___ по территории СССР.

А. 40; 80

Б. 60; 140

В. 50; 110

Г. 70; 160

       624. Метод выращивания растений в специальных сосудах или климатических камерах – фитотронах называется:

А. биотехнологический

Б. вегетационный

В. полевого опыта

Г. новообразованний

       625. К биотехнологическим методам селекции относятся:



Источник

2899. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер
наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11, и объясните формирование их генотипов.

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

1) Признак, выделенный чёрным цветом, является рецессивным, сцепленным с X-хромосомой: Xa

2) Наблюдается «проскок» через поколение. Мужчина обладает признаком (8), его дочь – без признака (11), а внуки – один с признаком (12), второй без признака (13), т.е. от отца (10) они получают Y-хромосому, а от матери (11) один – Xa, а другой – XA

3) Генотипы людей, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11:
3 – женщина – носитель XAXa
4 – мужчина без признака XAY
8 – мужчина с признаком XaY
11 – женщина – носитель XAXa

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2899.

2927. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата (А) с округлыми плодами (В) и карликового растения (а) с грушевидными плодами (6) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

1) Схема скрещивания

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb – 39 высоких растений с округлыми плодами
Aabb – 12 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb – 14 карликовых растений с округлыми плодами
aabb – 40 карликовых растений с грушевидными плодами

8) Гены AB и ab сцеплены, образуются многочисленные фенотипические группы. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, который приводит образованию кроссоверных гамет – Ab, aB

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2927.

2983. Таня и Наташа – родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи – два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников. Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением (больных – сплошной штриховкой, носителей – пунктирной).

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

1) Генотипы родителей: отец Тани и Наташи – дальтоник XdY, а мать – носительница дальтонизма XDXd

2) Таня и Наташа (генотип обеих сестёр – XdXd) – дальтоники, их мужья (XDY) – здоровы. Дочери Тани имеют генотип XDXd – носительницы дальтонизма, а сыновья Тани и Наташи – дальтоники XdY

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2983.

3179. Все потомки скрещивания растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков были единообразными и имели гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются
доминантные признаки в данном случае?

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при первом скрещивании всё потомство было одинаковым и имело гладкие семена и усики

4) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (A и B), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при втором скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3179.

3235. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми неокрашенными семенами все гибриды первого поколения имели гладкие окрашенные семена. От анализирующего скрещивания гибридов F1 получено: 3800 растений с гладкими окрашенными семенами; 150 – с морщинистыми окрашенными; 4010 – с морщинистыми неокрашенными; 149 – с гладкими неокрашенными. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Составьте схему решения задачи. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы потомства:
AaBb – гладкие окрашенные семена (3800)
Aabb – гладкие неокрашенные семена (149)
aaBb – морщинистые окрашенные семена (150)
aabb – морщинистые неокрашенные семена (4010)

4) Присутствие в потомстве двух групп особей с доминантными и рецессивными признаками примерно в равных долях (8800 и 4010) объясняется законом сцепленного наследования признаков. Две другие фенотипические группы (149 и 150) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами

Читайте также:  Питание при бляшках в сосудах шейного отдела

То есть (еще раз :)) формирование четырех фенотипических групп можно объяснить кроссинговером между генами, в результате которого образуются кроссоверные гаметы Ab и aB (ключевой подсказкой является численность особей: обратите внимание, что особей со смешанными признаками гораздо меньше по числу – это и наводит на мысль о кроссинговере, ведь процент кроссоверных гамет обычно небольшой и, соответственно, численность особей в образовании которых поучаствовали кроссоверные гаметы Ab и aB – тоже небольшая)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3235.

3487. Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75% особей с серым телом и нормальными крыльями и 25% с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признаков.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

2) Второе скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

3) Гены A и B (a и b) наследуются сцепленно, т.к. расположены в одной паре гомологичных хромосом. Этим объясняется полученное соотношение генотипов во втором поколении.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3487.

3655. Скрещивали самку дрозофилы с короткими крыльями, отсутствием пятна у основания крыла и самца с нормальными крыльями, наличием пятна у основания крыла, все полученные гибриды F1 имели нормальные крылья и пятно у основания крыла. Гены длины крыльев и наличия пятна у основания крыла находятся у дрозофилы в одной
хромосоме. Получившихся в F1 самцов возвратно скрещивали с исходной родительской особью. В потомстве получилось расщепление по фенотипу 1:1. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы исходных особей, генотипы и фенотипы потомков. Объясните формирование двух фенотипических классов во втором скрещивании.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

2) Второе скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

3) Во втором скрещивании получилось два класса потомков, так как наблюдается полное сцепление аллелей A и B, a и b между собой

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3655.

3795. Скрещены две чистые линии мышей с извитой шерстью нормальной длины и с прямой
длинной шерстью. Гибриды первого поколения имели прямую шерсть нормальной длины. В анализирующем скрещивании полученных гибридов получилось расщепление: 26 потомков имели прямую шерсть нормальной длины; 100 – извитую нормальной длины; 98 – прямую длинную; 22 – извитую длинную. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы F1, генотипы и фенотипы гибридов в анализирующем скрещивании. Объясните формирование четырех фенотипических групп.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

2) Второе скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы потомков F2:
Aabb – прямая длинная шерсть (98)
aaBb – извитая шерсть нормальной длины (100)
AaBb – прямая шерсть нормальной длины (26)
aabb – извитая длинная шерсть (22)

3) Присутствие в потомстве двух фенотипических классов (100 и 98) объясняется сцепленным наследованием аллелей a и B, A и b. Два других фенотипических класса (26 и 22) образуются в результате кроссинговера.

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3795.

3879. При скрещивании душистого горошка с яркой окраской цветков и усами с растением с бледной окраской цветков и без усов все потомство имело яркую окраску цветков и
усы. При скрещивании гибридов первого поколения между собой получились потомки с
яркими цветками и усами, бледными цветками и без усов. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

2) Второе скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F2:

1 AABB – яркая окраска цветков и усы
2 AaBb – яркая окраска цветков и усы

1 aabb – бледная окраска цветков и без усов

4) Во втором скрещивании образуется два фенотипических класса потомков: 3 с яркой окраской
цветков и усами и 1 с бледной окраской цветков и без усов, так как наблюдается полное сцепление
аллелей A и B, a и b

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3879.

3935. В первом анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки с серым телом, нормальными крыльями и самца с черным телом, редуцированными крыльями были получены потомки: 41,5% с серым телом, нормальными крыльями; 41,5% с черным телом, редуцированными крыльями; 8,5% с серым телом, редуцированными крыльями; 8,5% с черным телом, нормальными крыльями. Во втором анализирующем скрещивании дигетерозиготного самца с серым телом, нормальными крыльями и самки с черным телом, редуцированными крыльями были получены потомки: 50% с серым телом, нормальными крыльями и 50% с черным телом, редуцированными крыльями. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в обоих скрещиваниях.

1) Первое анализирующее скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

2) Второе анализирующее скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

3) В первом скрещивании аллели генов A и B, a и b сцеплены между собой, образуется два класса
потомков по 41,5%, два других класса по 8,5% образуются в результате кроссинговера. Во втором
скрещивании наблюдается полное сцепление генов A и B, a и b, кроссинговер не происходит, образуется только два класса потомков (у самцов дрозофил кроссинговер не происходит)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3935.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник