В один сосуд помещено 10 пар мух дрозофилы

1. В один сосуд помещено 10 пар мух дрозофилы из линии с рецессивными коричневыми глазами и 50 пар — из линии дикого типа с доминантными красными глазами. Какое будет соотношение фенотипов в F5 при условии панмиксии?
А если исходное соотношение мух — 50 пар с коричневыми глазами и 10 пар дикого типа?
2. Группа состоит из 10% особей с генотипом АА и 90% с генотипом аа. Показать, что в условиях панмиксии в первом же поколении возникает равновесие генотипов АА, аа и Аа, подчиняющееся закону Харди—Вайнберга. Установить частоты (в долях единицы) этих трех генотипов в популяции после установления равновесия.
3. Группа состоит из 80% особей с генотипом DD и 20% – с генотипом dd. Показать, что в условиях панмиксии в первом же поколении установится равновесие генотипов DD, dd, Dd. Определить частоты этих трех генотипов после установления равновесия популяции, выразив частоты в долях единицы.
4. Что должно произойти с популяцией, подчиняющейся правилу Харди—Вайнберга, за 10 поколений, если исходное соотношение генотипов 25% АА; 25% аа и 50% Аа?
5. Напишите генотипическую структуру панмиктической популяции в F3, если исходное соотношение генотипов было: 2АА : 1 Аа : 3аа
6. Две популяции имеют следующие генотипические частоты: первая —0,24АА; 0,32Аа и 0,44аа; вторая — 0,ЗЗАА; 0,14Аа и 0,53 аа. Каково будет соотношение генотипов в следующем поколении при условии панмиксии?
7. Имеются три группы особей со следующей частотой генотипов:
60% особей РР и 40%— рр;
50% особей РР, 30% — Рр и 20% рр;
30% особей РР, 40%— Рр и 30% pp.
Определить, какие частоты (в %) генотипов РР, Рр, рр установятся во втором поколении в каждой из трех групп при условии панмиксии.
8. Соотношение генотипов в выборке следующее: 1 АА и 1 аа. Определите генотипическую структуру F5 в случае самоопыления и панмиксии.
9. Соотношение генотипов в выборке следующее: 10 аа, I АА и 10 Аа. Определите генотипическую структуру F3 в случае самоопыления и панмиксии.
10. Соотношение генотипов в выборке следующее: 10 АА, I аа и 1 Аа. Определите соотношение генотипов в F3 в случае самоопыления и панмиксии.
11. Где легче отобрать доминантные гомозиготные опушенные растения — у ржи (перекрестник) или у пшеницы (самоопылитель)?
12. В какой популяции больше шансов найти гетерозиготные формы — ржи или пшеницы?
13. При изучении панмиктической популяции было установлено, что гомозиготы по рецессивным генам (а, b, с, d, e) встречаются в популяции со следующей частотой: аа—10%, bb—1,0%, cc—0,1%, dd—0,01%, ее—0,001%. Предлагается вычислить для каждого из пяти генов частоты доминантных и рецессивных, аллелей и генотипическую структуру популяции.
14. У крупного рогатого скота породы шортгорн генотип RR имеет красную масть, Rr — чалую и rr —белую. В этой породе было зарегистрировано 4169 красных .животных, 3780 чалых и 756 белых. Определите частоты аллелей R и r, выразив их в %.
15. В трех популяциях человека частота генотипов при неполном доминировании аллелей М и N составили
в первой популяции: ММ — 25%; NN — 25%; MN — 50%;
во второй популяции: ММ — 49%; NN — 4%; MN — 47%;
в третьей популяции: ММ — 4%; NN — 81%; MN — 15%.
Определить частоты аллелей М и N в каждой из этих популяций, выразив их в долях единицы.
16. В панмиктической популяции соотношения трех аллелей следующие: 1 А : la; 99 В : l b и 1 D : 99 d. Определите частоты разных генотипов по каждой паре аллелей.
Источник
В. установлении риска заболеть у здоровых родственников пробанда
Г. А, Б, В
530. Цитогенетический метод используется для:
А. обнаружения генных мутаций
Б. обнаружения микроаберраций хромосом
В. изучения кариотипа
Г. Б, В
531. Биохимический метод используется для:
А. анализа кариотипа
Б. определения уровня ферментов – первичных продуктов гена
В. диагностики врожденных нарушений обмена у плода или ребенка, установления зиготности
Г. Б, В
534. Почему аутосомно-доминантный тип наследования иногда называют вертикальным?
А. передача патологического признака происходит из поколения в поколение
Б. в родословных нередко можно обнаружить «пропуск поколения»
В. родители передают свое заболевание детям
Г. высокий уровень появления признака у членов одного поколения (например, внуков)
536. Чем можно объяснить рождение ребенка с аутосомно-доминантным заболеванием у двух здоровых родителей?
А. новой мутацией в половой клетке
Б. неполной пенетрантностью патологического фенотипа
В. варьирующей экспрессивностью данного гена, его малой выраженностью у одного из родителей, считающего себя здоровым
Г. А, Б, В
Генетика популяций.
582. Закон Харди-Вайнберга был предложен в:
А. 1908г.
Б. 1911г.
В. 1914г.
Г. 1916г.
583. Генофонд вида составляют
А. совокупность генов популяции
Б. генофонды популяций одного вида
В. генофонды чистых линий
Г. генетический груз популяций одного вида
584. Популяции, в которых происходит случайное, ничем не ограниченное скрещивание (свободный выбор партнера), называются:
А. идеальными
Б. панмиксными
В. свободными
Г. изоляты
585. Популяции, бесконечно большие по численности особей, с полной панмиксией, отсутствием мутаций и естественного отбора, называются:
А. идеальными
Б. панмиксными
В. свободными
Г. изоляты
586. Формулировка закона Харди-Вайнберга:
А. соотношение гомо- и гетерозигот не меняется в последующих поколениях так как исходные данные одинаковые
Б. в идеальной популяции частоты генов и генотипов находятся в равновесии и не изменяются в ряду поколений
В. в панмиксной популяции из поколения в поколение генетические классы множественных аллелей встречаются с одинаковой частотой
Г. в панмиксной популяции доли разных генотипов не могут неограниченно долго оставаться постоянными.
587. Закон Харди-Вайнберга не выполняется в случае:
А. нарушения панмиксии и малочисленности популяции
Б. нет полной изоляции популяций, т.е. имеет место частичное перемешивание разных популяций
В. возникновение мутаций и наличие отбора
Г. А, Б, В
588. Насыщенность популяций рецессивными мутациями – это ___, что имеет большое значение для выживания вида.
А. генетический груз
Б. генофонд популяции
В. генофонд вида
Г. дрейф генов
589. Случайные колебания частот генов в малых популяциях – это:
А. популяционные волны
Б. иммиграция
В. эммиграция
Г. дрейф генов
590. ___ способствует дивергенции – разделению популяций на отдельные группы и изменению частот генотипов.
А. иммиграция
Б. эмиграция
В. изоляция
Г. дрейф генов
591. Малые популяции человека ___ насчитывают 1,5-4 тыс. человек, а ___ до 1,5 тыс. человек.
А. изоляты; демы
Б. демы; изоляты
В. иммигранты; эммигранты
Г. демы; эммигранты
592. К инцестным бракам относят браки между:
А. родные брат х сестра
Б. отец х дочь
В. мать х сын
Г. родственниками I степени родства
593. Кровнородственные браки – это браки между:
А. двоюродные брат х сестра
Б. троюродные брат х сестра
В. родные брат х сестра
Г. родственниками II и III степени родства
594. Если в популяции изменяется соотношение различных генотипов, то речь идет о:
А. эммиграции
Б. иммиграции
В. дрейфе генов
Г. популяционных волнах
595. ___ поставляет новые аллели или новые комбинации генотипов.
А. эммиграция
Б. иммиграция
В. дрейф генов
Г. изоляция
596. Сколько процентов людей в настоящее время не вносят свой вклад в генофонд будущих поколений?
А. 25%
Б. 50%
В. 75%
Г. 2,5%
Решение задач по теме «Генетика популяций».
602. Популяция состоит из 80% особей с генотипом АА и 20% с генотипом аа. Определите частоты генотипов АА, Аа, аа после установления равновесия в популяции.
А. р2 (АА)= 0,64, 2рq (Аа)=0,32, q2 (аа)=0,04
Б. АА=0,32; Аа=0,64; аа=0,4
В. АА=0,99; АА=0,1; Аа=0,97
Г. Аа=2%; АА=97%; аа=1%
603. Вычислите частоту доминантного аллеля и рецессивного в выборке из популяции, где 400 особей (СС) и 100 особей (сс).
А. р=0,8; q=0,2
Б. р=0,7; q=0,3
В. р=0,9; q=0,1
Г. р=0,6; q=0,4
604. Вычислите частоту доминантногоаллеля и рецессивного в выборке из популяции, где 700 особей (АА) и 300 особей (аа).
А. р=0,8; q=0,2
Б. р=0,7; q=0,3
В. р=0,9; q=0,1
Г. р=0,6; q=0,4
605. Вычислите частоту доминантного аллеля и рецессивного в выборке из популяции, где 180 особей (ММ) и 20 особей (mm).
А. р=0,8; q=0,2
Б. р=0,7; q=0,3
В. р=0,9; q=0,1
Г. р=0,6; q=0,4
606. Вычислите частоту доминантногоаллеля и рецессивного в выборке из популяции, где 60 особей (NN) и 40 особей (nn).
А. р=0,8; q=0,2
Б. р=0,7; q=0,3
В. р=0,9; q=0,1
Г. р=0,6; q=0,4
607. В одной панмиктической популяции частота аллеля равна 0,2, а в другой – 0,8. В какой популяции больше гетерозигот?
А. в 1-ой больше
Б. во 2-ой больше
В. одинаково
Г. невозможно посчитать
608. Вычислите частоты аллелей (р) и (q) в популяции: АА=36%, Аа=48%, аа=16%.
А. р=0,6; q=0,4
Б. р=0,8; q=0,2
В. р=0,7; q=0,3
Г. р=0,9; q=0,1
609. Вычислите частоты аллелей (р) и (q) в популяции: АА=64%, Аа=32%, аа=4%:
А. р=0,6; q=0,4
Б. р=0,8; q=0,2
В. р=0,7; q=0,3
Г. р=0,9; q=0,1
610. Вычислите частоты аллелей (р) и (q) в популяции: АА=49%, Аа=42%, аа=9%:
А. р=0,6; q=0,4
Б. р=0,8; q=0,2
В. р=0,7; q=0,3
Г. р=0,9; q=0,1
611. Выборка растений оказалась состоящей из 128 гетерозигот (Кк). Определить частоту доминантногоаллеля и частоту рецессивного аллеля.
А. р=50%; q=50%
Б. р=70%; q=30%
В. р=60%; q=40%
Г. р=75%; q=25%
612. В один сосуд помещено 10 пар мух дрозофил из линии с рецессивными коричневыми глазами и 40 пар из красноглазой линии. Какое соотношение фенотипов будет в F5 при условии панмиксии?
А. 0,94 красноглазых и 0,6 коричневоглазых
Б. 0,96 красноглазых и 0,04 коричневоглазых
В. 0,92 красноглазых и 0,08 коричневоглазых
Г. 0,91 красноглазых и 0,9 коричневоглазых
613. Популяция состоит из 10000 особей (АА), 20000 (Аа) и 20000 (аа). Годовой приплод составляет 25000 детенышей. Каков состав этого приплода по генотипу?
А. АА=4000; аа=9000; Аа=12000
Б. АА=6000; аа=7000; Аа=12000
В. АА=5000; аа=1000; Аа=10000
Г. АА=7000; аа=8000; Аа=10000
614. В некоторой популяции 1000 особей имеют генотип СС, 2000 особей – генотип (Сс) и 7000 особей – (сс). Определите частоту аллелей (С) и (с).
А. С-0,25; с-0,75
Б. С-0,2; с-0,8
В. С-0,35; с-0,65
Г. С-0,3; с-0,7
Генетика и селекция.
615. Из ___ видов растений, которые могли быть использованы как источники питания, только ___ видов служат основными продовольственными культурами.
А. 3 тыс.; 30
Б. 5 тыс.; 50
В. 4 тыс.; 40
Г. 2 тыс.; 20
616. Успех селекции обуславливается достижениями генетики. Кроме традиционных методов в селекции используются:
А. экспериментальная полиплоидия и индуцированный мутагенез
Б. гетерозис (в сочетании с ЦМС), моно- и полисомный анализ
В. биохимические и биотехнологические методы
Г. А, Б, В
617. Большой вклад в развитие генетики и селекции растений внесли ученые:
А. Н.К. Кольцов, А.С. Серебровский, О.В. Гаркави
Б. Н. В. Цицин, А.Р. Жебрак, А.А. Сапегин
В. М. И, Вавилов, Б.Л. Астауров, Н.В. Цицин
Г. Н.И. Вавилов, И.В. Мичурин, Б.Н. Васин
618. Большой вклад в развитие генетики и селекции животных внесли ученые:
А. Н.К. Кольцов, А.С. Серебровский, О.В. Гаркави
Б. Н. В. Цицин, А.Р. Жебрак, А.А. Сапегин
В. М. И, Вавилов, Б.Л. Астауров, Н.В. Цицин
Г. Н.И. Вавилов, И.В. Мичурин, Б.Н. Васин
619. Термин «гетерозис» был предложен:
А. в 1914г. Т.Шеллом
Б. в 18 веке Кельрейтером
В. в 1935г. Н.И. Вавиловым
Г. в 1910г. В.В. Талановым
620. Первые опыты по изучению гетерозиса в СНГ проводились:
А. в 1914г. Т.Шеллом
Б. в 18 веке Кельрейтером
В. в 1935г. Н.И. Вавиловым
Г. в 1910г. В.В. Талановым
621. Впервые явление гетерозиса описано:
А. в 1914г. Т.Шеллом
Б. в 18 веке Кельрейтером
В. в 1935г. Н.И. Вавиловым
Г. в 1910г. В.В. Талановым
622. Н.И. Вавиловым была собрана коллекция растений из ___ образцов, принадлежащих к ___ видам.
А. 20 тыс., 140
Б. 30 тыс., 180
В. 10 тыс., 90
Г. 40 тыс., 210
623. Н.И. Вавилов совершил ___ экспедиций по миру и ___ по территории СССР.
А. 40; 80
Б. 60; 140
В. 50; 110
Г. 70; 160
624. Метод выращивания растений в специальных сосудах или климатических камерах – фитотронах называется:
А. биотехнологический
Б. вегетационный
В. полевого опыта
Г. новообразованний
625. К биотехнологическим методам селекции относятся:
Источник
2899. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер
наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11, и объясните формирование их генотипов.
1) Признак, выделенный чёрным цветом, является рецессивным, сцепленным с X-хромосомой: Xa
2) Наблюдается «проскок» через поколение. Мужчина обладает признаком (8), его дочь – без признака (11), а внуки – один с признаком (12), второй без признака (13), т.е. от отца (10) они получают Y-хромосому, а от матери (11) один – Xa, а другой – XA
3) Генотипы людей, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11:
3 – женщина – носитель XAXa
4 – мужчина без признака XAY
8 – мужчина с признаком XaY
11 – женщина – носитель XAXa
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2899.
2927. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата (А) с округлыми плодами (В) и карликового растения (а) с грушевидными плодами (6) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.
1) Схема скрещивания
2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb – 39 высоких растений с округлыми плодами
Aabb – 12 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb – 14 карликовых растений с округлыми плодами
aabb – 40 карликовых растений с грушевидными плодами
8) Гены AB и ab сцеплены, образуются многочисленные фенотипические группы. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, который приводит образованию кроссоверных гамет – Ab, aB
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2927.
2983. Таня и Наташа – родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи – два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников. Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением (больных – сплошной штриховкой, носителей – пунктирной).
1) Генотипы родителей: отец Тани и Наташи – дальтоник XdY, а мать – носительница дальтонизма XDXd
2) Таня и Наташа (генотип обеих сестёр – XdXd) – дальтоники, их мужья (XDY) – здоровы. Дочери Тани имеют генотип XDXd – носительницы дальтонизма, а сыновья Тани и Наташи – дальтоники XdY
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2983.
3179. Все потомки скрещивания растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков были единообразными и имели гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются
доминантные признаки в данном случае?
3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при первом скрещивании всё потомство было одинаковым и имело гладкие семена и усики
4) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (A и B), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при втором скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3179.
3235. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми неокрашенными семенами все гибриды первого поколения имели гладкие окрашенные семена. От анализирующего скрещивания гибридов F1 получено: 3800 растений с гладкими окрашенными семенами; 150 – с морщинистыми окрашенными; 4010 – с морщинистыми неокрашенными; 149 – с гладкими неокрашенными. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Составьте схему решения задачи. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.
2) Генотипы и фенотипы потомства:
AaBb – гладкие окрашенные семена (3800)
Aabb – гладкие неокрашенные семена (149)
aaBb – морщинистые окрашенные семена (150)
aabb – морщинистые неокрашенные семена (4010)
4) Присутствие в потомстве двух групп особей с доминантными и рецессивными признаками примерно в равных долях (8800 и 4010) объясняется законом сцепленного наследования признаков. Две другие фенотипические группы (149 и 150) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами
То есть (еще раз :)) формирование четырех фенотипических групп можно объяснить кроссинговером между генами, в результате которого образуются кроссоверные гаметы Ab и aB (ключевой подсказкой является численность особей: обратите внимание, что особей со смешанными признаками гораздо меньше по числу – это и наводит на мысль о кроссинговере, ведь процент кроссоверных гамет обычно небольшой и, соответственно, численность особей в образовании которых поучаствовали кроссоверные гаметы Ab и aB – тоже небольшая)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3235.
3487. Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75% особей с серым телом и нормальными крыльями и 25% с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признаков.
1) Первое скрещивание
2) Второе скрещивание
3) Гены A и B (a и b) наследуются сцепленно, т.к. расположены в одной паре гомологичных хромосом. Этим объясняется полученное соотношение генотипов во втором поколении.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3487.
3655. Скрещивали самку дрозофилы с короткими крыльями, отсутствием пятна у основания крыла и самца с нормальными крыльями, наличием пятна у основания крыла, все полученные гибриды F1 имели нормальные крылья и пятно у основания крыла. Гены длины крыльев и наличия пятна у основания крыла находятся у дрозофилы в одной
хромосоме. Получившихся в F1 самцов возвратно скрещивали с исходной родительской особью. В потомстве получилось расщепление по фенотипу 1:1. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы исходных особей, генотипы и фенотипы потомков. Объясните формирование двух фенотипических классов во втором скрещивании.
1) Первое скрещивание
2) Второе скрещивание
3) Во втором скрещивании получилось два класса потомков, так как наблюдается полное сцепление аллелей A и B, a и b между собой
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3655.
3795. Скрещены две чистые линии мышей с извитой шерстью нормальной длины и с прямой
длинной шерстью. Гибриды первого поколения имели прямую шерсть нормальной длины. В анализирующем скрещивании полученных гибридов получилось расщепление: 26 потомков имели прямую шерсть нормальной длины; 100 – извитую нормальной длины; 98 – прямую длинную; 22 – извитую длинную. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы F1, генотипы и фенотипы гибридов в анализирующем скрещивании. Объясните формирование четырех фенотипических групп.
1) Первое скрещивание
2) Второе скрещивание
2) Генотипы и фенотипы потомков F2:
Aabb – прямая длинная шерсть (98)
aaBb – извитая шерсть нормальной длины (100)
AaBb – прямая шерсть нормальной длины (26)
aabb – извитая длинная шерсть (22)
3) Присутствие в потомстве двух фенотипических классов (100 и 98) объясняется сцепленным наследованием аллелей a и B, A и b. Два других фенотипических класса (26 и 22) образуются в результате кроссинговера.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3795.
3879. При скрещивании душистого горошка с яркой окраской цветков и усами с растением с бледной окраской цветков и без усов все потомство имело яркую окраску цветков и
усы. При скрещивании гибридов первого поколения между собой получились потомки с
яркими цветками и усами, бледными цветками и без усов. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
1) Первое скрещивание
2) Второе скрещивание
3) Генотипы и фенотипы F2:
1 AABB – яркая окраска цветков и усы
2 AaBb – яркая окраска цветков и усы
1 aabb – бледная окраска цветков и без усов
4) Во втором скрещивании образуется два фенотипических класса потомков: 3 с яркой окраской
цветков и усами и 1 с бледной окраской цветков и без усов, так как наблюдается полное сцепление
аллелей A и B, a и b
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3879.
3935. В первом анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки с серым телом, нормальными крыльями и самца с черным телом, редуцированными крыльями были получены потомки: 41,5% с серым телом, нормальными крыльями; 41,5% с черным телом, редуцированными крыльями; 8,5% с серым телом, редуцированными крыльями; 8,5% с черным телом, нормальными крыльями. Во втором анализирующем скрещивании дигетерозиготного самца с серым телом, нормальными крыльями и самки с черным телом, редуцированными крыльями были получены потомки: 50% с серым телом, нормальными крыльями и 50% с черным телом, редуцированными крыльями. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в обоих скрещиваниях.
1) Первое анализирующее скрещивание
2) Второе анализирующее скрещивание
3) В первом скрещивании аллели генов A и B, a и b сцеплены между собой, образуется два класса
потомков по 41,5%, два других класса по 8,5% образуются в результате кроссинговера. Во втором
скрещивании наблюдается полное сцепление генов A и B, a и b, кроссинговер не происходит, образуется только два класса потомков (у самцов дрозофил кроссинговер не происходит)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3935.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
Источник