В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 100

Меню сайта

Связь

Кнопка сайта

посмотреть другие

Статистика

Онлайн всего: 6

Гостей: 6

Пользователей: 0

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ (2016 год)

К каждому из заданий 1-18 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

1. Диск радиуса R вращается вокруг оси, проходящей через точку О (см. рисунок). Чему равен путь L и модуль перемещения S точки А при повороте диска на 180°.

1. L = 2R; S = πR

2. L = πR; ,S = 2R

3. L = 0; S = 2πR

4. L = 2πR; S = 0

2. В инерциальной системе отсчета брусок начинает скользить с ускорением вниз по наклонной плоскости. Модуль равнодействующей сил, действующих на брусок, равен…

1. mg

2. N

3. Fтр

4. ma

3. Для придания наиболее эффективного ускорения космическому кораблю струя выхлопных газов, вырывающаяся из сопла его реактивного двигателя, должна быть направлена…

1. по направлению движения корабля

2. противоположно направлению движения корабля

3. перпендикулярно направлению движения корабля

4. под произвольным углом к направлению движения корабля

4. Звуковые волны могут распространяться…

1. только в газах

2. только в жидкостях

3. только в твердых телах

4. в газах, жидкостях и твердых телах

5. В открытом сосуде 1 и закрытом сосуде 2 находится вода. Если открыть кран К, то…

1. вода обязательно будет перетекать из сосуда 2 в сосуд 1

2. вода обязательно будет перетекать из сосуда 1 в сосуд 2

3. вода перетекать не будет ни при каких обстоятельствах

4. перемещение жидкостей будет зависеть от давления в воздушном зазоре сосуда 2

6. В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 100Тело начинает прямолинейное движение из состояния покоя, и его ускорение меняется со временем так, как показано на графике. Через 6 с после начала движения модуль скорости тела будет равен

1. 0 м/с

2. 8 м/с

3. 12 м/с

4. 16 м/с

7. При охлаждении столбика спирта в термометре…

1. уменьшается объем молекул спирта

2. увеличивается объем молекул спирта

3. уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта

4. увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта

8. В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 100В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 100°С сплошные шары одинакового объема, в первый сосуд – из меди, а во второй – из цинка. После достижения состояния теплового равновесия оказалось, что в сосудах установилась разная температура. В каком из сосудов окажется более высокая температура?

1. В первом сосуде, так как удельная теплоемкость меди больше удельной теплоемкости цинка

2. В первом сосуде, так как плотность меди больше плотности цинка

3. Во втором сосуде, так как удельная теплоемкость цинка больше удельной теплоемкости меди

4. Во втором сосуде, так как плотность цинка больше плотности меди

9. Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10е, при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пластины?

1. 6е

2. -6е

3. 14е

4. -14е

10. В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 100В электрической цепи (см. рисунок) вольтметр V1 показывает напряжение 2 В, вольтметр V2 – напряжение 0,5 В. Напряжение на лампе равно…

1. 0,5 В

2. 1,5 В

3. 2 В

4. 2,5 В

11. В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 100На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?

1. 1 – северному полюсу, 2 – южному

2. 2 – северному полюсу, 1 – южному

3. и 1, и 2 – южному полюсу

4. и 1, и 2 – северному полюсу

12. С помощью собирающей линзы получено мнимое изображение предмета. Предмет по отношению к линзе расположен на расстоянии…

1. меньшем фокусного расстояния

2. равном фокусному расстоянию

3. большем двойного фокусного расстояния

4. большем фокусного и меньшем двойного фокусного расстояния

13. На рисунке приведена шкала электромагнитных волн. Определите, к какому виду излучения относятся электромагнитные волны с длиной волны 1 см.

В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 100

1. только к радиоизлучению

2. только к рентгеновскому излучению

3. к радиоизлучению и инфракрасному излучению

4. к ультрафиолетовому и рентгеновскому излучению

14. Ядро атома калия 19К39 содержит…

1. 19 протонов, 20 нейтронов

2. 19 протонов, 39 нейтронов

3. 20 протонов, 19 нейтронов

4. 20 протонов, 39 нейтронов

15. Ученик проводил опыты с двумя разными резисторами, измеряя значения силы тока, проходящего через них при разных напряжениях на резисторах, и результаты заносил в таблицу.

U, В123
I1, А0,20,40,6
I2, А0,10,30,6

Прямая пропорциональная зависимость между силой тока в резисторе и напряжением на концах резистора

1. выполняется только для первого резистора

2. выполняется только для второго резистора

3. выполняется для обоих резисторов

4. не выполняется для обоих резисторов

Прочитайте текст и выполните задания 16-18.

МОЛНИЯ

Электрическая природа молнии была раскрыта в исследованиях американского физика Б. Франклина, по идее которого был проведён опыт по извлечению электричества из грозового облака. В 1750 году он опубликовал работу, в которой описал эксперимент с использованием воздушного змея, запущенного в грозу. Франклин запустил змея в грозовое облако и обнаружил, что змей собирает электрический заряд.

Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках – образованиях из мелких частиц воды, находящейся в жидком или твёрдом состояниях. Сухой снег представляет собой типичное сыпучее тело: при трении снежинок друг о друга и их ударах о землю снег должен электризоваться. При низких температурах во время сильных снегопадов и метелей электризация снега настолько велика, что происходят зимние грозы, наблюдается свечение остроконечных предметов, образуются шаровые молнии.

При дроблении водяных капель и кристаллов льда, при столкновениях их с ионами атмосферного воздуха крупные капли и кристаллы приобретают избыточный отрицательный заряд, а мелкие – положительный. Восходящие потоки воздуха в грозовом облаке поднимают мелкие капли и кристаллы к вершине облака, крупные капли и кристаллы падают к его основанию.

Заряженные облака наводят на земной поверхности под собой противоположный по знаку заряд. Внутри облака и между облаком и землёй создаётся сильное электрическое поле, которое способствует ионизации воздуха и возникновению искрового разряда. Сила тока разряда составляет 20 кА, температура в канале искрового разряда может достигать 10000°С. Разряд прекращается, когда большая часть избыточных электрических разрядов нейтрализуется электрическим током, протекающим по плазменному каналу молнии.

16. В результате восходящих потоков воздуха в грозовом облаке…

1. всё облако заряжается отрицательно

2. всё облако заряжается положительно

3. нижняя часть облака заряжается отрицательно, верхняя – положительно

4. нижняя часть облака заряжается положительно, верхняя – отрицательно

17. Вещество в канале молнии может находиться…

1. только в плазменном состоянии

2. только в газообразном состоянии

3. в газообразном и жидком состоянии

4. в газообразном, жидком и твердом состоянии

18. Молнии могут проходить в самих облаках – внутриоблачные молнии (А), а могут ударять в землю – наземные молнии (Б). При механизме электризации, описанном в тексте, электрический ток разряда молнии направлен

1. в обоих случаях снизу вверх

2. в обоих случаях сверху вниз

3. в случае А – сверху вниз, в случае Б – снизу вверх

4. в случае Б – сверху вниз, в случае А – снизу вверх

Часть 2

При выполнении заданий 19 и 20 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.

19. В сосуд, частично заполненный водой, опускают на нити свинцовый шарик из положения 1 в положение 2 (см. рисунок). Как при этом изменяются сила тяжести и выталкивающая сила, действующие на шарик, а также давление воды на дно сосуда?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

А. Сила тяжести

Б. Выталкивающая сила

В. Давление воды на дно сосуда

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

АБВ

20.Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫПРИБОРЫ
А. сила тяжести

Б. атмосферное давление

В. температура

1. Динамометр

2. Ареометр

3. Манометр

4. Барометр

5. Термометр

АБВ

При выполнении заданий 21-22 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

21. Камень начинает свободное падение из состояния покоя. Определите путь, пройденный камнем за третью от начала движения секунду.

Ответ: м.

22. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для вещества массой 2 кг. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии. Определите удельную теплоту плавления вещества.

Ответ: кДж/кг.
Вы ответили верно на
Ваша оценка:
Количество баллов:

Личный кабинет

Поиск

Ссылки

Друзья сайта

Источник

ГЛАВНАЯВСЕ ШКОЛЫНА КАРТЕКЛУБЫКОНКУРСЫБИБЛИОТЕКАИСТОЧНИК ЗНАНИЙПОМОЩЬ

Страница клуба

СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

Законы взаимодействия и движения тел
Механические колебания и волны
Электромагнитное поле
Строение атома и атомного ядра
ядерные реакции
ГИА
Урок 4-6 Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
Урок 2. Перемещение. Путь. Траектория.
Урок 3. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
1 закон Ньютона 2 закон Ньютона 3 закон Ньютона
Урок 16. Закон всемирного тяготения
Урок 19. Импульс. Закон сохранения импульса.
Звуковые волны
Неотсортировано

БЛОГ КЛУБА

СООБЩЕСТВО

О КЛУБЕ

Клуб для учащихся 9 классов, которые готовы заниматься физикой 9 дней в неделю …

БЛОГ КЛУБА

19 сентября 2013

Физика 9 (v-v0)/t

27 сентября 2012

Физика 9 s=?

13 сентября 2012

Физика 9 (рз, 2 уровень)

Архивные записи

МЕТКИ

Физика, урок, учитель, ученик

Физика 9

Папка “ГИА”

СТРАНИЦА КЛУБАМАТЕРИАЛЫБЛОГЧАТУЧАСТНИКИПРО КЛУБ
просмотр

файла

увеличить

картинку

оставить

отзыв

добавить

в закладки

жалоба

редактору

Автор:Алексей Евгеньевич Глухов
Прислано:2010/03/17, 20:47:58
Участвует:Физика 9, Алексей Евгеньевич Глухов
ОБСУЖДЕНИЕ
2010-03-25 09:13:43 – Владимир Николаевич Русаков

В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 100С сплошные шары одинакового объема, в первый сосуд из меди, а во второй из цинка. После достижения состояния теплового равновесия оказалось, что в сосудах установилась разная температура. В каком из сосудов более высокая температура?

2010-05-12 12:47:34 – Елена Игоревна Пронина

более высокая температура будет в во втором потому что удельная теплоемкость цинка больше

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться

Вакансии для учителей

Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены. О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу

Сертификаты Помощь порталу

Кто ходит по сайту

Новое на сайте

Новые комментарии

▫ Спасибо большое!

▫ Спасибо, Людмила Николаевна, за материалы. Помогли скачать-открыть.

▫ Да, Ирина Сергеевна! Многое утратило общество, не имея в школах, дошкольных учреждениях и пр. до некоторых пор педагогов-психологов. Вы нужны и детям и взрослым. Ваш материал последним весьма полезен.

▫ Евгений Иванович, и я тоже не нашла никакого кредо

▫ И какое у ВАС педагогическое кредо?

▫ Опять СПб(((

Новое в блогах

▫ Сельская школа – особый мир

▫ 29-30 апреля в Литературных датах

▫ Мое педагогическое кредо

▫ По вторникам я хожу на кружок

▫ Хочу поделиться хорошей

▫ Ситуация с учебником истории

Активные школы

Активные участники

Источник

Инструкция по выполнению работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2010 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов (в новой форме) в 2010 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на итоговой аттестации в IX классе в 2010 году, приведен в кодификаторе, размещенном на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому выпускнику, сдающему экзамен, и широкой общественности составить представление о структуре вариантов экзаменационной работы, о числе, разнообразии форм, а также уровней сложности заданий. Приведенные критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (часть 3), включенные в демонстрационный вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки

к сдаче выпускного экзамена по физике.

На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 26 заданий.

Часть 1 содержит 18 заданий (1 – 18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (19 – 22). Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в

качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 100

1. Диск радиуса R вращается вокруг оси, проходящей через точку О (см. рисунок). Чему равен путь L и модуль перемещения S точки А при повороте диска на 180°.

1) L = 2R; S = πR

2) L = πR; S = 2R

3) L = 0; S = 2πR

4) L = 2π R; S = 0

Ответ №:

В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 1002. В инерциальной системе отсчета брусок начинает скользить с ускорением вниз по наклонной плоскости. Модуль равнодействующей сил, действующих на брусок, равен

1) mg

2) N

3) Fтр

4) ma

Ответ №:

3. Для придания наиболее эффективного ускорения космическому кораблю струя выхлопных газов, вырывающаяся из сопла его реактивного двигателя, должна быть направлена

1) по направлению движения корабля

2) противоположно направлению движения корабля

3) перпендикулярно направлению движения корабля

4) под произвольным углом к направлению движения корабля

Ответ №:

4. Звуковые волны могут распространяться

1) только в газах

2) только в жидкостях

3) только в твердых телах

4) в газах, жидкостях и твердых телах

Ответ №:

5. В открытом сосуде 1 и закрытом сосуде 2 находится вода. Если открыть кран К, то

1) вода обязательно будет перетекать из сосуда 2 в сосуд 1

2) вода обязательно будет перетекать из сосуда 1 в сосуд 2

3) вода перетекать не будет ни при каких обстоятельствах

4) перемещение жидкостей будет зависеть от давления в воздушном зазоре сосуда 2

Ответ №:

В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 1006. Тело начинает прямолинейное движение из состояния покоя, и его ускорение меняется со временем так, как показано на графике. Через 6 с после начала движения модуль скорости тела будет равен

1) 0 м/с

2) 8 м/с

3) 12 м/с

4) 16 м/с

Ответ №:

7. При охлаждении столбика спирта в термометре

1) уменьшается объем молекул спирта

2) увеличивается объем молекул спирта

3) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта

4) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта

Ответ №:

8. В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 100°С сплошные шары одинакового объема, в первый сосуд – из меди, а во второй – из цинка. После достижения состояния теплового равновесия оказалось, что в сосудах установилась разная температура. В каком из сосудов окажется более высокая температура?

1) В первом сосуде, так как удельная теплоемкость меди больше удельной теплоемкости цинка.

2) В первом сосуде, так как плотность меди больше плотности цинка.

3) Во втором сосуде, так как удельная теплоемкость цинка больше удельной теплоемкости меди.

4) Во втором сосуде, так как плотность цинка больше плотности меди.

Ответ №:

9. Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пластины?

1) 6 е

2) – 6 е

3) 14 е

4) – 14 е

Ответ №:

10. В электрической цепи (см. рисунок) вольтметр V1 показывает напряжение 2 В, вольтметр V2 – напряжение 0,5 В. Напряжение на лампе равно

1) 0,5 В

2) 1,5 В

3) 2 В

4) 2,5 В

Ответ №:

11. На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?

1) 1 – северному полюсу, 2 – южному

2) 2 – северному полюсу, 1 – южному

3) и 1, и 2 – южному полюсу

4) и 1, и 2 – северному полюсу

Ответ №:

12. С помощью собирающей линзы получено мнимое изображение предмета. Предмет по отношению к линзе расположен на расстоянии

1) меньшем фокусного расстояния

2) равном фокусному расстоянию

3) большем двойного фокусного расстояния

4) большем фокусного и меньшем двойного фокусного расстояния

Ответ №:

В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 10013. На рисунке приведена шкала электромагнитных волн. Определите, к какому виду излучения относятся электромагнитные волны с длиной волны 1 см.

1) только к радиоизлучению

2) только к рентгеновскому излучению

3) к радиоизлучению и инфракрасному излучению

4) к ультрафиолетовому и рентгеновскому излучению

Ответ №:

14. Ядро атома калия 3919K содержит

1) 19 протонов, 20 нейтронов

2) 19 протонов, 39 нейтронов

3) 20 протонов, 19 нейтронов

4) 20 протонов, 39 нейтронов

Ответ №:

15. Ученик проводил опыты с двумя разными резисторами, измеряя значения силы тока, проходящего через них при разных напряжениях на резисторах, и результаты заносил в таблицу. Прямая пропорциональная зависимость между силой тока в резисторе и напряжением на концах резистора

U, в123
I1, А0,20,40,6
I2, А0,10,30,6

1) выполняется только для первого резистора

2) выполняется только для второго резистора

3) выполняется для обоих резисторов

4) не выполняется для обоих резисторов

Ответ №

Молния (к заданиям 16 – 18)Электрическая природа молнии была раскрыта в исследованиях американского физика Б. Франклина, по идее которого был проведён опыт по извлечению электричества из грозового облака. В 1750 году он опубликовал работу, в которой описал эксперимент с использованием воздушного змея, запущенного в грозу. Франклин запустил змея в грозовое облако и обнаружил, что змей собирает электрический заряд.

Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках – образованиях из мелких частиц воды, находящейся в жидком или твёрдом состояниях. Сухой снег представляет собой типичное сыпучее тело: при трении снежинок друг о друга и их ударах о землю снег должен электризоваться. При низких температурах во время сильных снегопадов и метелей электризация снега настолько велика, что происходят зимние грозы, наблюдается свечение остроконечных предметов, образуются шаровые молнии.

При дроблении водяных капель и кристаллов льда, при столкновениях их с ионами атмосферного воздуха крупные капли и кристаллы приобретают избыточный отрицательный заряд, а мелкие – положительный. Восходящие потоки воздуха в грозовом облаке поднимают мелкие капли и кристаллы к вершине облака, крупные капли и кристаллы падают к его основанию.

Заряженные облака наводят на земной поверхности под собой противоположный по знаку заряд. Внутри облака и между облаком и землёй создаётся сильное электрическое поле, которое способствует ионизации воздуха и возникновению искрового разряда. Сила тока разряда составляет 20 кА, температура в канале искрового разряда может достигать 10000°С.

Разряд прекращается, когда бóльшая часть избыточных электрических разрядов нейтрализуется электрическим током, протекающим по плазменному каналу молнии.

16. В результате восходящих потоков воздуха в грозовом облаке

1) всё облако заряжается отрицательно

2) всё облако заряжается положительно

3) нижняя часть облака заряжается отрицательно, верхняя – положительно

4) нижняя часть облака заряжается положительно, верхняя – отрицательно Ответ №:

17. Вещество в канале молнии может находиться

1) только в плазменном состоянии

2) только в газообразном состоянии

3) в газообразном и жидком состоянии

4) в газообразном, жидком и твердом состоянии

Ответ №:

18. Молнии могут проходить в самих облаках – внутриоблачные молнии (А), а могут ударять в землю – наземные молнии (Б). При механизме электризации, описанном в тексте, электрический ток разряда молнии направлен

1) в обоих случаях снизу вверх

2) в обоих случаях сверху вниз

3) в случае А – сверху вниз, в случае Б – снизу вверх

4) в случае Б – сверху вниз, в случае А – снизу вверх

Ответ №:

19. В сосуд, частично заполненный водой, опускают на нити свинцовый шарик из положения 1 в положение 2 (см. рисунок). Как при этом изменяются сила тяжести и выталкивающая сила, действующие на шарик, а также давление воды на дно сосуда?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Сила тяжестиВыталкивающая силаДавление воды на дно сосуда
AБВ

Ответ АБВ:

20. Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫПРИБОРЫ
А) сила тяжести

Б) атмосферное давление

В) температура

1) динамометр

2) ареометр

3) манометр

4) барометр

5) термометр

Ответы АБВ:

21. Камень начинает свободное падение из состояния покоя. Определите путь, пройденный камнем за третью от начала движения секунду.

Ответ:

В одинаковые сосуды с холодной водой опустили нагретые до 10022. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для вещества массой 2 кг. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии. Определите удельную теплоту плавления вещества.

Ответ:

Источник

Читайте также:  Основание для обучения с сосудами под давлением