В одном сосуде находится 1 л холодного молока

В одном сосуде находится 1 л холодного молока thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 6763021

Таня Масян

более месяца назад

Просмотров : 7   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

comment

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

В одном сосуде находится 1 л холодного молока

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

В одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молокаВ одном сосуде находится 1 л холодного молока

    В одном сосуде находится 1 л холодного молока

    Другие вопросы:

    Васян Коваль

    В треугольниках ADB и AFB: AD = DB, AF = FC. Докажите, Что DB || FC. (Отметьте на чертеже равные элементы.) В треугольниках ADB и AFB: AD = DB, AF = FC.
    Докажите, Что DB || FC. (Отметьте на чертеже равные элементы.)

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 125   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Равные отрезки KL и NM лежат на параллельных прямых, КМ — секущая. Докажите, что KLM = MNK. (Отметьте на чертеже равные элементы и решите задачу.) Равные отрезки KL и NM лежат на параллельных прямых, КМ — секущая. Докажите, что KLM = MNK. (Отметьте на чертеже равные элементы и решите задачу.)

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 36   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Найдите градусную меру углов: DAB, ABC, BCD и CDA, если ∠ABF = 29°, a AD || ВС и AS || DC. Найдите   градусную   меру   углов:   DAB,   ABC,   BCD   и   CDA,   если ∠ABF = 29°, a AD || ВС и AS…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 30   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    На рисунке DK || GC. Найдите градусную меру угла, который образует с углом ABC, равным 58°: 1. пару односторонних углов. На рисунке DK || GC.  Найдите градусную меру угла, который образует с углом ABC, равным 58°:
    1. пару односторонних углов.
    2. пару накрест лежащих углов.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 11   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    Дано: d || f , f || h; ∠l = 24°. Чему равны ∠2 и ∠3? Дано: d  ||  f , f  || h; ∠l = 24°. Чему равны ∠2 и ∠3?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 15   
    Ответов : 1   

    Источник

    #хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????

    Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.

    Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.

    ЗАДАЧА

    В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?

    Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…

    В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:

    «Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».

    Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…

    А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!

    Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!

    Вот как должен выглядеть правильный ответ:

    «При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).

    При этом возможно три варианта развития ситуации:

    I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.

    II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.

    III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».

    Читайте также:  Стентирование сосудов нижних конечностей при диабете

    С этой задачей связана для меня одна интересная история.

    Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).

    Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.

    Вот его рассказ, каким я его запомнил:

    «Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.

    В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».

    «После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».

    «Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…

    В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…

    Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».

    «Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».

    Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…

    Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика

    Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

    Другие статьи автора:

    Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.

    Источник

    2016 год

    Решение заданий

    Всероссийская олимпиада школьников по физике

    Муниципальный этап

    9 класс

    Время выполнения

    3 астрономических часа 30 минут

    Задача 1. «Плавание тела»

    Тело объемом V плавает в сосуде с водой, погрузившись в нее на 0,8 своего объема. Какая часть тела будет погружена в воду, если в сосуд долить бензин, полностью закрывающий тело? Плотность воды и бензина:
    rв = 103 кг/м3, rб = 0,7×103 кг/м3.

    Решение

    Для тела в воде Þ

    Для тела в воде и бензине ,

    (1)

    ; (2)

    .

    Ответ: V2/V = 0,33

    Задача 2. «Странный участок цепи»

    Участок цепи постоянного тока состоит из трех одинаковых вольтметров и двух одинаковых амперметров (см. рис.). Показания вольтметров V1 и V2 равны U1 = 6 В, U2 = 4 В. Что показывает третий вольтметр V3.

    В одном сосуде находится 1 л холодного молока

    Решение

    Напряжение на первом амперметре UA1 = U1 – U2 = 2B.

    Отношение напряжений на втором UA2 и первом амперметрах равно отношению токов (сопротивления амперметров одинаковы). Ток через второй амперметр I2 складывается из тока через первый амперметр I1 и тока через первый вольтметр IV1. Отношение IV1/I1 = U1/U2 = 3 / 2,

    тогда I2 = I1 = 5 / 2 = UA2/UA1 и UA2 = 5UA1 / 2 = 5B.

    Напряжение на третьем вольтметре U3 = U1 + UA2 = 11B

    Задача 3. «Алюминиевый чайник»

    Алюминиевый чайник массой m1 = 400 г, в котором находится m2 = 2 кг воды при t1 = 10°C, помещают на газовую горелку с КПД h = 40%. Найти мощность P горелки, если вода закипела через t = 10 мин, причем за это время Dm = 20 г воды выкипело. Температура кипения воды tk = 100°C. Теплоемкости воды и алюминия и теплота парообразования воды соответственно равны , ,

    Решение

    Количество теплоты, получаемое от горелки, идет на нагрев воды и чайника и испарение воды, т. е. , где Q1 – количество теплоты необходимое для нагрева воды ,

    Q2 – количество теплоты, необходимое для нагрева чайника ,

    Q3 – количество теплоты, необходимое для испарения воды .

    Q = Aполезн = h Aполн, а .

    Ответ: 3,46 кВт

    Задача 4. «Движение с возвратом»

    Тело начинает двигаться из состояния покоя вдоль оси Х с ускорением . Спустя время t0 от начала движения его ускорение скачком изменяется и становится равным: -3. Определить время от начала движения до возврата в исходную точку.

    Решение

    До момента смены ускорения тело пройдет расстояние Х0 и приобретет скорость v0:

    Закон дальнейшего движения можно представить в виде:

    Полагая Х(t) = 0 при t = tk, получаем уравнение для времени возврата tk :

    которое преобразуется к виду:

    Это квадратное уравнение имеет два положительных решения:

    из которых только первое имеет физический смысл.

    Таким образом, tk = 2t0

    Задача 5. «Экспериментальная»

    Определите плотность цилиндра.

    Справочные данные: площадь круга , объём цилиндра , где h—высота цилиндра.

    Оборудование: цилиндр, динамометр с пружиной жёсткостью 40 Н/м. При выполнении этого задания линейкой пользоваться не разрешается.

    Решение

    Читайте также:  Пороки развития сосудов у детей

    1.  С помощью динамометра определить массу цилиндра.

    2.  С помощью динамометра измерить размеры цилиндра (цилиндр надо приложить к шкале динамометра, тогда его длина будет численно соответствовать определённой силе, поделив эту силу на жёсткость можно определить размеры цилиндра):

    , где d — диаметр цилиндра;

    , где h—высота цилиндра.

    3.  Плотность можно найти по формуле

    2016 год

    Решение заданий

    Всероссийская олимпиада школьников по физике

    Муниципальный этап

    10 класс

    Время выполнения

    3 астрономических часа 30 минут

    Задание 1.

    На рисунке предсталена зависмость скорости тела от его координаты (тело двигалось вдоль оси ОХ).Где оно имело большее ускорение: в точке х =х1, или в точке х2?

    В одном сосуде находится 1 л холодного молока

    Решение

    Из графика видно, что при перемещении тела на единицу длины его скорость возрастает на одну и ту же величину как в точке х1, так и в точке х2. Но в первой из этих точек скорость тела меньше, и поэтому, для перемещения на единицу длины требуется большее время. Значит в точке х1 ускорение меньше, чем в точке х2.

    Или. Пусть в окрестности точки х1 и точки х2 координата точки меняется на одну и ту же величину. Так как зависимость скорости точки от координаты носит линейный характер, то изменения скорости, соответствующие этим изменениям координаты изменения скорости должны быть одинаковыми.

    В соответствии с формулой

    v2 – v02 = 2aΔх,

    (v – v0)(v + v0) =2aΔх, откуда (v – v0) = 2aΔх/(v + v0). Поэтому, чтобы разность скоростей при одинаковых приращениях Δх была одинакова, необходимо, чтобы при больших скоростях было и большим ускорение.

    Задание 2.

    Колесо с проскальзыванием катится по горизонтальной поверхности. АВ – вертикаль. Если скорость точки А равна v1, а скорость точки В – v2, причём v2 больше v1, чему равна скорость точки С?

    В одном сосуде находится 1 л холодного молока

    Решение

    Так как скорости точек В и А соответственно v2 и v1, то очевидно, что скорость точки О будет (v2 + v1)/2.

    Относительно точки O, точка С движется вертикально вверх со скоростью (v2 – v1)/2. Точка С участвует в двух движениях, вдоль горизонтали со скоростью (v2 + v1)/2 и вертикально вверх со скоростью (v2 – v1)/2, поэтому абсолютная скорость точки С будет (1/2(v12 + v22))1/2.

    Задание 3.

    В одном сосуде находится 1 л холодного молока при температуре 20оС, а во втором сосуде такое же количество горячей воды при температуре 80оС. Как, используя теплопередачу между молоком и водой, сделать так, чтобы молоко стало теплее воды? Разрешается применять дополнительные сосуды и приводить их в соприкосновение, но смешивать воду с молоком нельзя. Считайте плотность и удельную теплоёмкость молока и воды одинаковыми.

    Решение

    Разольём 1 л холодного молока в два стакана по 0,5 л. Обозначим эти стаканы буквами А и В. Разольём горячую воду так же в два стакана по 0,5 л, которые обозначим буквами С и Д. Примем, что потерь тепла в опытах не происходит, а изменение температуры жидкостей происходит только в процессе их теплового контакта. Приведём в тепловой контакт молоко в стакане А с горячей водой в стакане С. В результате теплообмена их температура станет равной (20 + 80)/2 =50оС. Приведём теперь в тепловой контакт стакан с молоком А с горячей водой в стакане Д. Температура молока в стакане А и воды в стакане Д станет равной (50 + 80)/2 = 65оС. Приведем в контакт холодное молоко в стакане В с тёплой водой в стакане С. В результате теплообмена их температура станет равной (50 + 20)/2 = 35оС. Приведем в контакт теплую воду в стакане Д со слегка подогретым молоком в стакане В, их температура станет равной (65 + 35)/2 = 50оС. Сольём молоко из стаканов А (65оС) и В(50оС) в один стакан, его температура станет (65 + 50)/2 = 57,5оС. Сольём воду в стакане С(35оС) с водой в стакане Д(50оС), общая температура воды станет равной (35 + 50)/2 = 42,5оС. Таким образом, температура молока стала 57,5оС, а воды только 42,5оС. Противоречия законы сохранения энергии нет, т. к. если привести в тепловой контакт молоко и воду с получившимися температурами, то их общая температура станет равной 50оС, как если бы их в самом начале опыта привели в тепловое равновесие, т. е. тоже 50оС. В рассуждениях было учтено, что плотности и удельные теплоёмкости воды и молока соответственно одинаковы.

    Ответ: При описанном способе осуществления теплообмена молоко и вода будут иметь конечные температуры 57,5 и 42,5 оС соответственно.

    Задание 4.

    В системе, изображённой на рисунке, груз, подвешенный к лёгкому подвижному блоку, является льдинкой массой 400 г, плавающей в воде при температуре 0оС, а второй груз изготовлен из алюминия, имеет массу 160 г и касается воды. При этом система находится в равновесии. Какое количество теплоты надо сообщить системе, чтобы алюминиевый груз утонул? Плотности льда и алюминия 0,9 г/см3 и 2,7 г/см3, соответственно. Нити нерастяжимые, невесомые и достаточно длинные. Удельная теплота плавления льда – 335 Дж/г.

    Решение

    При сообщении системе тепла лёд начнёт таять при 00С, и, в конце концов, алюминиевый груз перевесит льдинку, которая окажется в воздухе, а груз – на дне сосуда с водой. Т. к. вес алюминиевого груза в воде равен

    Читайте также:  Рыба самая полезная для сосудов

    Подвижный блок даёт выигрыш в силе в 2 раза, то это произойдёт при весе льдинки в воздухе, равном 2 Н. Следовательно, надо расплавить
    ½ mльда, для чего потребуется количество тепла равное

    Q = 1/2λmльда = 67 кДж.

    Задание 5. «Экспериментальное»

    Определите отношение массы гайки к массе шайбы

    Оборудование: гайка, шайба, измерительная линейка.

    Решение

    1.  Определить центр тяжести линейки. В качестве опоры можно использовать край стола.

    2.  На один край линейки положить гайку. Используя правило моментов получить

    3.  На гайку положить шайбу. Используя правило моментов получить

    4.  Рассчитать отношение массы гайки к массе шайбы

    При использовании гайки и шайбы других размеров предметной комиссии рекомендуется проверить это соотношение с помощью весов.

    Если учащийся во втором опыте использует шайбу отдельно от гайки, то получается большая погрешность вследствие маленькой массы шайбы, что приводит к неточному результату. Это надо учитывать при оценивании работы. В этом случае максимальный балл, который можно выставить за это задание — 6 баллов.

    2016 год

    Решение заданий

    Всероссийская олимпиада школьников по физике

    Муниципальный этап

    11 класс

    Время выполнения

    3 астрономических часа 30 минут

    Задание 1.

    Колесо с проскальзыванием катится по горизонтальной поверхности. АВ – вертикаль. Скорость точки А равна v1, а скорость точки В – v2, причём v2 больше v1. Чему равна скорость точки С?

    В одном сосуде находится 1 л холодного молока

    Решение

    Так как скорости точек В и А соответственно v2 и v1, то очевидно, что скорость точки О будет (v2 + v1)/2.

    Относительно точки O, точка С движется вертикально вверх со скоростью (v2 – v1)/2. Точка С участвует в двух движениях, вдоль горизонтали со скоростью (v2 + v1)/2 и вертикально вверх со скоростью (v2 – v1)/2, поэтому абсолютная скорость точки С будет

    (1/2(v12 + v22))1/2.

    Задание 2.

    В одном сосуде находится 1 л холодного молока при температуре 20оС, а во втором сосуде такое же количество горячей воды при температуре 80оС. Как, используя теплопередачу между молоком и водой, сделать так, чтобы молоко стало теплее воды? Разрешается применять дополнительные сосуды и приводить их в соприкосновение, но смешивать воду с молоком нельзя. Считайте плотность и удельную теплоёмкость молока и воды одинаковыми.

    Решение

    Разольём 1 л холодного молока в два стакана по 0,5 л. Обозначим эти стаканы буквами А и В. Разольём горячую воду так же в два стакана по 0,5 л, которые обозначим буквами С и Д. Примем, что потерь тепла в опытах не происходит, а изменение температуры жидкостей происходит только в процессе их теплового контакта. Приведём в тепловой контакт молоко в стакане А с горячей водой в стакане С. В результате теплообмена их температура станет равной (20 + 80)/2 =50оС. Приведём теперь в тепловой контакт стакан с молоком А с горячей водой в стакане Д. Температура молока в стакане А и воды в стакане Д станет равной (50 + 80)/2 = 65оС. Приведем в контакт холодное молоко в стакане В с тёплой водой в стакане С. В результате теплообмена их температура станет равной (50 + 20)/2 = 35оС. Приведем в контакт теплую воду в стакане Д со слегка подогретым молоком в стакане В, их температура станет равной (65 + 35)/2 = 50оС. Сольём молоко из стаканов А (65оС) и В(50оС) в один стакан, его температура станет (65 + 50)/2 = 57,5оС. Сольём воду в стакане С(35оС) с водой в стакане Д(50оС), общая температура воды станет равной (35 + 50)/2 = 42,5оС. Таким образом, температура молока стала 57,5оС, а воды только 42,5оС. Противоречия законы сохранения энергии нет, т. к. если привести в тепловой контакт молоко и воду с получившимися температурами, то их общая температура станет равной 50оС, как если бы их в самом начале опыта привели в тепловое равновесие, т. е. тоже 50оС. В рассуждениях было учтено, что плотности и удельные теплоёмкости воды и молока соответственно одинаковы.

    Ответ: При описанном способе осуществления теплообмена молоко и вода будут иметь конечные температуры 57,5 и 42,5 оС соответственно.

    Задание 3.

    Первый аккумулятор имеет КПД 50 %, а второй, замкнутый на такой же резистор, – 60 %. Каким будет КПД цепи, если замкнуть на этот резистор оба эти аккумулятора, соединённые последовательно?

    Решение

    КПД источника тока ŋ = R100%/r+ R, т. к. ŋ1 = 50 %, то R = r1, ŋ2 = 60%, поэтому r2 = 2/3r1.

    При последовательном соединении источников тока Е = Е1 + Е2 и
    r = r1 + r2 = 5/3 r1.

    Искомый КПД ŋ = r1100%/(r1 + 5/3 r1) = 37,5 %

    Задание 4.

    4. На рисунке показан график зависимости объёма V некоторой массы идеального газа от абсолютной температуры T при циклическом процессе. Укажите на графике точки, соответствующие наибольшему и наименьшему давлению газа.

    В одном сосуде находится 1 л холодного молока

    Решение

    На рисунке прямые а и b – изобары.

    В общем виде уравнение изобары в выбранных координатах будет иметь вид

    В одном сосуде находится 1 л холодного молока

    Чем больше давление p, тем круче идёт изобара. Самый большой угол наклона у прямой a, самый маленький у прямой b, следовательно наименьшее давление будет в точке касания А, наибольшее – в точке касания В.

    Задание 5.

    Определить коэффициент трения бруска о поверхность стола.

    Оборудование: брусок, линейка.

    Решение

    1.  С помощью линейки найти такое положение линейки, при котором брусок начнёт опрокидываться (см. рис.).

    2.  Применить правило моментов

    Отсюда .

    Источник