В одном сосуде находится литр холодного молока при температуре 20

- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6763021
более месяца назад
Просмотров : 5
Ответов : 1
Лучший ответ:
comment
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
В треугольниках ADB и AFB: AD = DB, AF = FC. Докажите, Что DB || FC. (Отметьте на чертеже равные элементы.) В треугольниках ADB и AFB: AD = DB, AF = FC.
Докажите, Что DB || FC. (Отметьте на чертеже равные элементы.)
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 122
Ответов : 1
Равные отрезки KL и NM лежат на параллельных прямых, КМ — секущая. Докажите, что KLM = MNK. (Отметьте на чертеже равные элементы и решите задачу.) Равные отрезки KL и NM лежат на параллельных прямых, КМ — секущая. Докажите, что KLM = MNK. (Отметьте на чертеже равные элементы и решите задачу.)
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 33
Ответов : 1
Найдите градусную меру углов: DAB, ABC, BCD и CDA, если ∠ABF = 29°, a AD || ВС и AS || DC. Найдите градусную меру углов: DAB, ABC, BCD и CDA, если ∠ABF = 29°, a AD || ВС и AS…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 29
Ответов : 1
На рисунке DK || GC. Найдите градусную меру угла, который образует с углом ABC, равным 58°: 1. пару односторонних углов. На рисунке DK || GC. Найдите градусную меру угла, который образует с углом ABC, равным 58°:
1. пару односторонних углов.
2. пару накрест лежащих углов.
…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
Дано: d || f , f || h; ∠l = 24°. Чему равны ∠2 и ∠3? Дано: d || f , f || h; ∠l = 24°. Чему равны ∠2 и ∠3?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 15
Ответов : 1
Источник
#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????
Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.
Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.
ЗАДАЧА
В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?
Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…
В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:
«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».
Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…
А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!
Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!
Вот как должен выглядеть правильный ответ:
«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).
При этом возможно три варианта развития ситуации:
I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.
II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.
III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».
С этой задачей связана для меня одна интересная история.
Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).
Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.
Вот его рассказ, каким я его запомнил:
«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.
В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».
«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».
«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…
В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…
Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».
«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».
Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…
Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика
Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.
Другие статьи автора:
Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.
Источник
1. Теплый воздух, как известно, поднимается вверх.
Почему же на высоте 10 км
держится температура –50 оС?
2. Электрический кипятильник
мощностью 350 Вт не может нагреть 600
г воды до кипения. Убедившись в этом, его выключают. На
сколько понизится температура воды через 15 с после выключения кипятильника?
3. В бутылку налили горячую
воду, опустили термометр и завинтили пробку. Каждую минуту показания термометра
записывают в таблицу. Какова температура воздуха в комнате, если известно, что
количество теплоты, ежесекундно передаваемое телом окружающей среде, прямо
пропорционально разности температур между телом и окружающей средой?
Время, мин | 1 | 10 | 11 | |
Температура, °С | 80 | 76 | 50,1 | 48,1 |
4. В калориметр с водой,
температура которой 20 oС, переносят нагретые в кипятке одинаковые металлические шарики.
После переноса первого шарика температура в калориметре поднялась до 40 oС. Какой станет температура воды в калориметре
после переноса двух шариков? Трех? Сколько шариков надо перенести, чтобы
температура в калориметре стала равной 90 oС?
5. В калориметр вливают ложку
теплой воды. При этом его температура возрастает на 5 oС. После вливания еще одной ложки теплой
воды температура выросла еще на 3 oС. На сколько поднимется температура в
калориметре (по сравнению с первоначальной), если в него влить три стакана
такой нее теплой воды? Сколько ложек воды было первоначально в калориметре? Теплообмен
с окружающей средой и потерю тепла на нагревание калориметра не учитывайте.
6. В одном сосуде находится литр холодного
молока при температуре 20 oС, а во втором сосуде – литр горячей воды при температуре 80 oС. Можно ли только за счет теплообмена
между ними добиться того, чтобы всёмолоко стало теплееводы?
Разрешается использовать дополнительные сосуды и приводить их в соприкосновение,
но смешивать воду с молоком нельзя. При расчетах считайте плотность и удельную
теплоемкость молока такими же, как у воды
7. В калориметр, содержащий 1 л кипятка, опускают
подвешенный к динамометру металлический куб с длиной ребра 5 см, имеющий температуру 0 оС.
Показания динамометра уменьшились на 9 %, а конечная температура воды стала
равной 93 оС. Из какого металла мог быть сделан куб, если допустимая
ошибка показаний динамометра составляет 1 % веса куба? Вода из сосуда не выливается,
8. Каково отношение масс
спирта и бензина в смеси, если удельная теплота сгорания этой смеси 40 МДж/кг?
9. Алюминиевый кубик ставят
на лед, имеющий температуру 0 оС. До какой температуры должен быть
нагрет кубик, чтобы он погрузился в лед наполовину? Полностью?
10. На рисунке приведен график
зависимости от времени температуры одного из сплавов A,B,C,D,характеристики которых приведены в
таблице. Известно, что каждую секунду сплав получал одно и то же количество теплоты.
Какой
это может быть сплав?
А | В | С | D | |
с, кДж/(кг×оС) | 0,12 | 0,20 | 0,24 | 0,16 |
tпл, oC | 250 | 300 | 250 | 250 |
l, | 22,5 | 55 | 80 | 40 |
11. В воду массой 2 кг при температуре 30 oС положили лед массой 1 кг, температура которого 0 oС. Какая температура tустановится в сосуде? Какой станет масса
льда?
12. В воду массой 2 кг при температуре 30 oС положили лед, температура которого 0 oС. Какая температура установится в сосуде,
если масса льда равна: а) 200
г; б) 1
кг?
13. В воду при температуре 30 oС поместили кусок льда массой 200 г при температуре –20 oС. Какая температура установится в сосуде,
если масса воды равна: а) 0,5
кг; б) 1
кг; в) 2
кг?
14. В калориметре при
температуре 0 oС находятся 500 г
воды и 300 г
льда. Какая температура установится в калориметре, если долить в него 100 г кипятка? 500 г кипятка?
15. В калориметр, содержащий 2 кг воды при температуре 20 oС, бросили кусок льда массой 1 кг, в центре которого
вморожен стальной шарик массой 50
г. Температура льда 0 oС. Утонет ли стальной шарик после установления
теплового равновесия?
16. В калориметр, содержащий 200 г льда при температуре
–10 oС, наливают 200 г
воды. Постройте график зависимости конечной температуры t в калориметре от температуры tвналитой воды.
17. В калориметр, содержащий 10 г льда при температуре 0 oС, наливают воду, температура которой 20 oС. Как зависит конечная температура tв калориметре от массы m,налитой воды? Постройте примерный график
этой зависимости. При каком значении m, на графике имеется точка излома?
18. В калориметре находится
кипяток массой 500 г.
В него помещают 200 г
льда при температуре –20 oС. Какая температура установится в калориметре?
19. В калориметре находится
вода массой 1 кг
при температуре 0 oС. В воду помещают кусок льда массой 400 г, температура которого –30
°С. Какая температура установится в калориметре? Какой станет масса льда?
20. В калориметр, где
находится 1 кг
льда при температуре 0 oС, наливают воду, температура которой 40 oС. Какая температура установится в
калориметре? Рассмотрите два случая: а) масса воды 1 кг; б) масса воды 4 кг.
21. В переохлажденной до –10 oС воде происходит быстрый процесс кристаллизации.
Какая часть воды при этом превращается в лед?
22. Перегретая вода в
открытом сосуде при 110 oС внезапно закипает. Какая часть воды при этом обратится в пар?
23. В калориметр, содержащий 500 г воды при температуре 20
oС, впустили водяной
пар при температуре 100 oС. Какая температура установится в калориметре, если масса пара
равна: а) 10 г?
б) 100 г?
Какой станет масса mводы в каждом из случаев?
24. В калориметре находится лед массой 500 г при температуре -10 оC. Какая температура установится в
калориметре, если в него впустить водяной пар массой 80 г, имеющий температуру 100 oC?
25. В Для чего «сбивают»
показания медицинского термометра? Нужно ли это делать с лабораторным термометром?
26. Как связаны температурные
коэффициенты линейного расширения a и объемного расширения b одного и
того же вещества?
Электрические и магнитные явления.
27. В Имеются два маленьких
металлических шарика на изолирующих ручках. Один из шариков заряжен. Можно ли с
их помощью сообщить электроскопу заряд, в несколько раз превышающий заряд
шарика?
28. Отклонится ли стрелка
электроскопа, если передать заряд металлическому корпусу? Объясните свой ответ,
сделав схематический рисунок.
29. Если металлический корпус
электроскопа соединить проводом со стержнем, то стрелка прибора не будет
отклоняться, какой бы заряд ни сообщали электроскопу. Почему?
30. Иголка, висящая на нити,
притягивается к заряженной эбонитовой палочке. Почему та же иголка, лежащая на
воде, отталкивается от заряженной эбонитовой палочки?
31. При каком положении
движка реостата достигается максимально возможное значение сопротивления
показанной на рисунке цепи? Каково это значение, если сопротивление обмотки реостата
16 Ом?
32. В цепи, показанной на рисунке
а) сопротивления резисторов известны:
R1 = 3 кОм, R2 = 6 кОм, R3 = 9 кОм, а в цепи, показанной на рисунке б)сопротивления резисторов
неизвестны. Чему они равны, если сопротивления между соответствующими точками в
обеих цепях одинаковы?
33. Электрические цепи а и б (см. предыдущую задачу)
спрятаны в «черные ящики», так что имеется доступ только к клеммам A, B,C. Как, не вскрывая «черного ящика», установить, какая именно из двух
цепей в нем находится?
34. Как можно найти
неизвестное сопротивление резистора с помощью батарейки, амперметра и резистора
с известным сопротивлением R? Сопротивление амперметра считайте очень
малым.
Источник