В одну половину замкнутого сосуда поместили газ через некоторое

В одну половину замкнутого сосуда поместили газ через некоторое thumbnail

1. Подберите синоним слову информация.

2. Минимальная единица количества информации.

3.В одну половину замкнутого сосуда поместили газ. Через некоторое время в результате беспорядочного движения молекулы газа заполнили весь сосуд. При этом…

4. Что такое «тепловая смерть»?

5. Информация о результате падения монеты приводит к уменьшению неопределенности знания в …

6. Количество информации – это…

7. Свойства информации.

8. Начерти систему управления, регулирующую температуру.

9. Соответствие группы знаков знаковой системе:

  1. [л’], [j]+[а], [в], [э] а) Письменный русский язык

  2. a,g,c,t б) Двоичная система счисления

  3. A,G,C,T в) Письменный английский язык

  4. 0,1,2,3 г) Генетический алфавит

  5. ц,я,н,э д) Устный русский язык

е) Десятичная система счисления

  1. Какие знаки используются в человеческом общении?

  2. Что такое кодирование информации?

  3. Двоичное кодирование одного из 256 символов требует количества информации …

  4. Один байт содержит… бит.

  5. Соответствие устройства компьютера выполняемому действию:

    1. Процессор

    2. Устройства ввода информации

    3. Оперативная память

    4. Долговременная память

    5. Устройства вывода информации

    а) «Перевод» информации с языка человека на язык компьютера

    б) Долговременное хранение данных

    в) Обработка данных в соответствии с заданной программой

    г) Обработка текущей информации и загрузка программ

  6. Определите количество информации в книге, набранной на компьютере. Книга содержит 2500 страниц. На каждой странице- 30 строк, в каждой строке — 50 символов. Запиши ответ Мбайтах.

  7. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 256-символьного алфавита, если объем его составил 1/32 часть Мбайта?

  8. Какое количество информации несет код 0101110011110010010?

  9. Наибольшее количество информации человек получает с помощью…

  10. Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 684 до 811?

  11. Для кодирования нотной записи используется 7 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения, состоящего из 180 нот?

Переведите:

15 Кбайт = ________байт

7168 байт = _______Кбайт

2 Мбайта = _______Кбайт

Сравните (поставьте знак отношения):

200 байт и 0,25 Кбайта

1000 битов и 1 Кбайт

Оценивание:

От 51 до 60 % заданий – «3» – от 11 правильных до 12,5

От 61 до 84 % заданий – «4» – от 13 правильных до 18

От 85 до 100 % заданий – «5» – от 19 правильных до 21

Ответы:

  1. Сведения

  2. Бит

  3. произошел переход из менее вероятного упорядоченного состояния в более вероятное хаотическое состояние

  4. молекулы и атомы со временем равномерно распределятся в пространстве и какие-либо изменения и развитие прекратятся

  5. в 2 раза

  6. мера уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения

  7. Достоверная, потная, точная, актуальная, полезная

команды управления

информация о величине температуры

Управляющее устройство

Нагревательный элемент с датчиками температуры

ответ

  1. Ответ: 1-д, 2-в, 3-г, 4-е, 5-а

  2. Зрительные, осязательные, слуховые

  3. Процесс представления информации в виде кода

  4. 1 байт

  5. 8 бит

  6. Ответ: 1-в, 2-а, 3-г, 4-б.

  7. N=256 (т.к. текст набран на компьютере – мощность такого алфавита стандартна), i=8 бит, К=2500*30*50=3 750 000 символов в книге, I=i*K=8*3 750 000=30 000 000 бит= 3 750 000байт=3662,11 Кбайт=3,58 Мбайт

  8. i=8 бит, 1/32 Мбайта=32 Кбайт=32 768 байт=262 144 бит.

  9. i=1 бит, т.к. двоичная система счисления, I=1*19 символов= 19 бит

  10. зрение

  11. 811-684=128 (включая число 684), N=128, i=7 бит (2^7=128). 
    Ответ: 7 бит информации.

  12. Каждая нота кодируется 3 битами (2^2=4<7<2^3=8).
    Информационный объем сообщения равен 180 х 3 = 540 бит.
    Ответ: 540 бит.

  13. 15360 байт, 7 Кбайт, 2048 Кбайт; < , <.

Источник

#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????

Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.

Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.

ЗАДАЧА

В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?

Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…

В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:

«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».

Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…

А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!

Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!

Вот как должен выглядеть правильный ответ:

«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).

При этом возможно три варианта развития ситуации:

I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.

Читайте также:  Артерии это сосуды которые несут кровь

II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.

III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».

С этой задачей связана для меня одна интересная история.

Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).

Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.

Вот его рассказ, каким я его запомнил:

«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.

В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».

«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».

«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…

В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…

Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».

«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».

Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…

Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика

Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

Другие статьи автора:

Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.

Источник

Сохраните:

Новый тренировочный вариант №201005 ЕГЭ 2021 по физике 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 05.10.2020 (5 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать

Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать

Решать тренировочный вариант по физике 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:

Ответы и решение для варианта:

Сложные задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:

1)На рисунке приведен график зависимости скорости тела от времени. Определите проекцию перемещения тела от 7 до 12 с.

Ответ: -10

2)На горизонтальном полу стоит ящик массой 5 кг. Коэффициент трения между полом и ящиком равен 0,2. К ящику в горизонтальном направлении прикладывают силу 9 Н. Определите силу трения между ящиком и полом.

Ответ: 9

3)Какова энергия упругой деформации сжатой на 7 см пружины, если её жёсткость равна 4000 Н/м?

Ответ: 9,8

4)Деревянный кубик имеет ребро длиной 3 см. Определите архимедову силу, действующую на кубик, при его полном погружении в воду.

Ответ: 0,27

6)Миша бросил медный шарик вверх под углом к горизонту. Определите как меняются по мере приближения к максимальной точке подъема модуль ускорения шарика и горизонтальная составляющая его скорости? Сопротивлением воздуха пренебречь. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменится

Ответ: 33

7)Шайба массой m съезжает без трения из состояния покоя с вершины горки. Ускорение свободного падения равно g. У подножия горки потенциальная энергия шайбы равна нулю, а модуль ее импульса равен p. Чему равны высота горки и потенциальная энергия шайбы на ее вершине? Установите соответствие между физическими величинами и формулами, выражающими их зависимости от времени в условиях данной задачи. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 13

8)В сосуде неизменного объема находится разреженный газ в количестве 4 моль. Во сколько раз нужно увеличить абсолютную температуру газа, чтобы после удаления из сосуда 3 моль газа, давление осталось неизменным?

Ответ: 4

10)На рисунке представлена зависимость изменения температуры тела массой 0,5 кг, находящего в жидком состоянии вещества в начальный момент наблюдения. Определите удельную теплоту плавления тела.

Ответ: 12000

12)Объем сосуда с идеальным газом уменьшили втрое, выпустив половину газа и уменьшив температуру в два раза. Как изменились в результате этого давление газа и его концентрация. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменится

Читайте также:  Гипертоническая ангиопатия сосудов сетчатки глаза

Ответ: 21

13)На рисунке изображен момент демонстрационного эксперимента по проверке правила Ленца. Куда будет направлено магнитное поле, созданное индукционным током в кольце, при внесении в кольцо магнита южным полюсом?

Ответ: вправо

14)Какова разность потенциалов между точками поля, если при перемещении заряда 12 мкКл из одной точки в другую поле совершает работу 0,36 мДж?

Ответ: 30

15)В некоторой области пространства создано однородное магнитное поле (см. рисунок). Квадратная металлическая рамка движется через границу этой области с постоянной скоростью , v направленной вдоль плоскости рамки и перпендикулярно вектору магнитной индукции B. ЭДС индукции, генерируемая при этом в рамке, равна е 1,5. Какой станет ЭДС, если рамка будет двигаться со скоростью v/4?

Ответ: 0,375

16)В момент времени t = 0 незаряженный конденсатор подключают к источнику тока последовательно с резистором R = 20 кОм (см. рисунок). Значения напряжения между обкладками конденсатора, измеренные в последовательные моменты времени с точностью 0,1 В, представлены в таблице. Выберите два верных утверждения на основании данных, приведённых в таблице.

  • 1) Падение напряжения на резисторе максимально в момент времени t = 7c.
  • 2) Сила тока в цепи минимальна в момент времени t = 0 c.
  • 3) Сила тока в цепи в момент времени t = 2 c равна 40 мкА.
  • 4) ЭДС источника тока равна 6 В.
  • 5) Падение напряжения на резисторе в момент времени t = 2 c равно 5,2 В.

Ответ: 34

17)Стеклянную линзу (показатель преломления стекла nстекла = 1,54), показанную на рисунке, перенесли из воздуха (nвоздуха = 1) в воду (nводы = 1,33). Как изменились при этом фокусное расстояние и оптическая сила линзы? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

Ответ: 12

20)Период полураспада некоторого радиоактивного изотопа равен 1 месяцу. За какое время число ядер этого изотопа уменьшится в 32 раза?

Ответ: 5

21)Большое количество N радиоактивных ядер 203 80 Hg распадается, образуя стабильные дочерние ядра 203 81 Tl . Период полураспада равен 46,6 суток. Какое количество исходных ядер останется через 139,8 суток, а дочерних появится за 93,2 суток после начала наблюдений? Установите соответствие между величинами и их значениями. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 13

22)Ученик собрал электрическую цепь, состоящую из батарейки, двух резисторов, амперметра и вольтметра. После этого он провёл измерения напряжения на одном из резисторов и силы тока в цепи. Погрешности измерения силы тока в цепи и напряжения на источнике равны половине цены деления шкал приборов. Чему равно, по результатам этих измерений, напряжение на сопротивлении R1?

Ответ: 4, 60, 1

23)Ученик изучает свойства маятников. В его распоряжении имеются несколько маятников, закреплённых на нити. Какие два маятника нужно использовать для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость периода колебаний маятника от его длины?

Ответ:  12

24)Рассмотрите таблицу, содержащую характеристики планет Солнечной системы. Выберите все утверждения, которые соответствуют характеристикам спутников планет. 1) На Марсе не может наблюдаться смена времён года. 2) Ускорение свободного падения на Нептуне составляет около 11,4 м/с2 . 3) Объём Марса примерно в 2 раза меньше объёма Венеры. 4) Вторая космическая скорость для Меркурия составляет примерно 4,3 км/с. 5) Орбита Венеры находится на расстоянии примерно 108 млн км от Солнца

Ответ: 245

25)В лимонад массой 200 г и температурой 30 °С бросают 4 кубика тающего льда одинаковой массы, при этом установилась температура 12°С. Найдите массу одного кубика. Ответ округлите до десятых долей

Ответ: 9,9

26)Прямолинейный проводник подвешен горизонтально на двух нитях в однородном магнитном поле с индукцией 10 мТл. Вектор магнитной индукции горизонтален и перпендикулярен проводнику. Во сколько раз изменится сила натяжения нитей при изменении направления тока на противоположное? Масса единицы длины проводника 0,01 кг/м, сила тока в проводнике 5 А.

28)Два груза массами соответственно М1 = 1 кг и М2 = 2 кг, лежащие на гладкой горизонтальной поверхности, связаны невесомой и нерастяжимой нитью. На грузы действуют силы F1 и F2 , как показано на рисунке. Сила натяжения нити Т = 15 Н. Каков модуль силы F1, если F2 = 21 Н?

29)На гладкой горизонтальной поверхности стола покоится горка с двумя вершинами, высоты которых h и 2,5h (см. рисунок). На правой вершине горки находится шайба. От незначительного толчка шайба и горка приходят в движение, причём шайба движется влево, не отрываясь от гладкой поверхности горки, а поступательно движущаяся горка не отрывается от стола. Скорость шайбы на левой вершине горки оказалась равной v. Найдите отношение масс шайбы и горки.

30)Сосуд объемом V = 10 л содержит гелий количеством вещества 5 моль при температуре 17 °С. Если гелию сообщить количество теплоты Q = 3 кДж, то сосуд лопнет. Какую максимальную разность давлений внутри сосуда и снаружи него он выдерживает? Внешнее атмосферное давление равно нормальному атмосферному давлению.

31)Замкнутый контур площадью S из тонкой проволоки помещён в магнитное поле. Плоскость контура перпендикулярна вектору магнитной индукции поля. В контуре возникают колебания тока с амплитудой max I = 35 мА, если магнитная индукция поля меняется с течением времени в соответствии с формулой B = a∙cos(bt), где а = 6·10–3 Тл, b = 3500 с–1 . Электрическое сопротивление контура R = 1,2 Ом. Чему равна площадь контура?

32)Тонкая палочка АВ длиной 10 см расположена параллельно главной оптической оси тонкой собирающей линзы на расстоянии h = 15 см от оси. Конец А расположен на расстоянии 50 см от линзы. Фокусное расстояние линзы F = 20 см. Определите длину изображения, постройте изображение предмета в линзе.

Смотрите также на нашем сайте:

25.09.2020 Физика 11 класс ФИ2010101-ФИ2010104 ответы и задания статград

Тренировочный вариант №200921 ЕГЭ 2021 по физике 11 класс с ответами и решением

Источник

461. На рисунке 109 показано, что сжатый газ поднимает поршень с грузом. Объясните это явление.
Сжатый газ оказывает на поршень давление, которое превышает сумму атмосферного давления и давления, оказываемого на поршень грузом. В результате этого поршень с грузом поднимается вверх.

Читайте также:  Как убрать с глаз лопнул сосуд что делать

462. Под колоколом воздушного насоса находится сосуд, закупоренный пробкой. Почему при интенсивном выкачивании воздуха из-под колокола пробка может вылететь (рис. 110)?
При откачке воздуха из-под колокола уменьшается число молекул воздуха в единице объема, следовательно, и давление в колоколе. Через некоторое время это давление становится меньше давления в бутылке и в результате пробка вылетает.

463. В узкой запаянной с обоих концов трубке, подвешенной на нити, воздух разделен капелькой ртути (рис. 111).
Одинаково ли давление воздуха в верхней и нижней частях трубки?

В нижней части трубки давление воздуха больше, чем в верхней. Разность сил давления уравновешивает силу тяжести, действующую на капельку ртути.

464. Поршень в цилиндре занимал положение А (рис. 112). Цилиндр поместили под колокол воздушного насоса и откачали часть воздуха. Поршень при этом переместился и занял положение В. Чем можно объяснить перемещение поршня?
Перемещение поршня из положения А в положение В объясняется тем, что давление газа в поршне превысило давление газа в колоколе.

465. Массы одного и того же газа, находящегося в разных закрытых сосудах при одинаковой температуре, одинаковы (рис. 113). В каком из сосудов давление газа наибольшее; наименьшее? Ответ объясните.
Давление наибольшее в сосуде с самым малым объемом (то есть в крайнем правом), наименьшее – в сосуде с самым большим объемом (то есть в крайнем левом). Объясняется это тем, что давление пропорционально плотности газа, которая пропорциональна объему сосуда.

466. Под колоколом воздушного насоса находится стакан, частично наполненный мыльной пеной. Что будет наблюдаться внутри стакана, если воздух из-под колокола начать откачивать? Что произойдет, если воздух вновь впустить?
Если воздух из-под колокола начать откачивать, то размеры мыльных пузырей будут расти. Если воздух вновь пустить, то размеры мыльных пузырей станут уменьшаться.

467. Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?
При накачивании воздуха в шину автомобиля увеличивается давление, оказываемое воздухом на ручку насоса.

468. Пробирка закрыта пробкой из мыльной пены. Что будем наблюдать, если пробирку частично погрузить в стакан с холодной водой; горячей? Объясните почему.
При погружении пробирки в стакан с холодной водой пена начнет смешаться в глубь стакана, увеличиваясь в размерах, гак как давление воздуха внутри пробирки уменьшится вследствие понижения температуры. При погружении пробирки в стакан с горячей водой пена будет подниматься наружу, так как давление воздуха внутри пробирки становится больше, чем атмосферное.

469. В сосудах, изображенных на рисунке 114, кран К открыт. Чему равно давление газа в правом сосуде?
Давление газа в каждой точке объема одно и тоже. Таким образом, давление газа в правой половине будет таким же, как и в левой, то есть 0,016 Па.

470. Из баллона медленно выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему.
Давление газа уменьшилось в два раза, так как при выпуске половины газа число молекул в единице объема также уменьшилось в два раза.

471. Два одинаковых сосуда соединены трубкой (рис. 115). В одном из них находится газ под давлением 0,08 Па, в другом молекулы газа отсутствуют (сосуд пустой). Каким станет давление газа в сосудах, если открыть кран К?
Молекулы газа при открытии крана распределяются по всему объему равномерно, и, таким образом, плотность в левой и правой половине выровняются. Давление станет в обеих половинах равным 0,04 Па.

472. Массы одного и того же газа в двух одинаковых закрытых сосудах одинаковы. Один из этих сосудов находится в теплом помещении, а другой — в холодном. В каком из сосудов давление газа больше? Почему?
Давление газа больше в сосуде, находящемся в теплом помещении. Это объясняется тем, что скорость молекул газа будет тем больше, чем больше температура. Таким образом, частота соударений молекул со стенками сосудов и сила ударов увеличивается.

473. В закрытой части сосуда над ртутью (рис. 116) находятся молекулы воздуха и паров ртути. Почему с повышением температуры уровень ртути в этом колене понижается?
Потому что при увеличении температуры давление паров ртути и воздуха возрастает за счет увеличения скорости их молекул.

474. У костра можно видеть, как от горящих поленьев с треском разлетаются искры. Почему?
Искры отскакивают от горящих поленьев, так как давление воздуха, содержащегося внутри волокон дерева, сильно возрастает и воздух с треском разрывает волокна.

475. Если сначала охладить бутылку, а потом, держа ее в руках, опустить горлышком в воду (рис. 117), то можно заметить, что из бутылки будут выходить пузырьки воздуха. Объясните наблюдаемое явление.
Это объясняется тем, что при увеличении температуры воздуха в бутылке увеличивается давление в ней, и часть воздуха выходит из бутылки.

476. Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?
Потому, что при уменьшении температуры давление воздуха в мяче уменьшается.

477. При изготовлении электрических ламп их баллоны наполняют инертным газом, давление которого значительно меньше атмосферного. Почему так делают?
При повышении температуры спирали лампы и окружающего инертного газа давление в лампе увеличивается. Если это давление заметно превысит атмосферное, то лампочка может не выдержать и взорваться. Поэтому баллон лампы наполняют инертным газом (он не реагирует со спиралью, т.е. она не сгорает), давление которого значительно меньше атмосферного.

478. Почему стволы огнестрельного оружия изготовляют из особо прочных сортов стали?
Потому что в стволах развиваются очень высокие давления пороховых газов.

Источник