В сообщающихся сосудах изображенных на рисунке

В сообщающихся сосудах изображенных на рисунке thumbnail

Подробности

Просмотров: 160

Назад в «Оглавление»

Давненько пользуемся мы этими учебниками.
Еще наши мамы и папы по ним учились.
Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.

На этой странице представлены решения задач по параграфам: Сообщающиеся сосуды.
Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))

Так нет ли здесь нужной вам задачи?
Обязательно найдется!

1. На рисунке показано водомерное стекло парового котла, где 1— паровой котел, 2— краны, 3— водомерное стекло. Объясните действие этого прибора.

С помощью этого устройства определяют высоту уровеня воды и пара в паровом котле, ведь в работающий паровой котел заглянуть невозможно.
Если уровень воды понижается, то это ведет к перегреву котла и далее к взрыву.
В основе работы водомерного стекла лежит принцип действия сообщающихся сосудов.
Уровень воды в водомерном стекле, по закону сообщающихся сосудов, будет находиться на той же высоте, как и в котле.
Верхний кран сообщается с паровым пространством котла, нижний – с водяным.
В работающем режиме оба крана открыты.
В
случае поломки стеклянной трубки краны закрывают и мениют стеклянную трубку.

2. На рисунке изображен артезианский колодец. Слой земли 2 состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои 1 и 3, наоборот, водонепроницаемы. Объясните действие такого колодца.

Вода накапливается в рыхлом слое грунта, зажатого между двумя плотными водонепроницаемыми слоями.
Если местность имеет уклон, то вода заполняет этот рыхлый слой доверху.
Возникают огромные природные сообщающиеся сосуды.
Не имея выхода на поверхность, в воде создается большое давление.
Если в месте понижения этих грунтов добуриться до воды, то под сильным напором начнет бить водяной фонтан.

3. Докажите, что в сообщающихся сосудах высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей обратно пропорциональны плотностям жидкостей. Используйте формулу для расчета давления жидкости.

В сообщающихся сосудах изображенных на рисунке
В сообщающихся сосудах изображенных на рисунке

Высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей обратно пропорциональны плотностям этих жидкостей.
Чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб над уровнем раздела жидкостей и наоборот.

4. Изменится ли расположение жидкости, если правый сосуд будет шире левого? уже левого? если сосуды будут иметь разную форму?

В сообщающихся сосудах изображенных на рисунке

Нет, не изменится. В сообщающихся сосудах уровни однородной жидкости всегда одинаковы и не зависят от формы и размеров сосудов.
Но может измениться высота столбов жидкости, если будет меняться объем сосудов.

5. В два сосуда налита вода. В каком сосуде давление на дно больше и на сколько, если h1 = 40 см, а h2 = 10 см? В каком направлении идо каких пор будет переливаться вода, если открыть кран?

В сообщающихся сосудах изображенных на рисунке

В сообщающихся сосудах изображенных на рисунке

Ответ: В левом сосуде давление больше на 3 кПа, вода будет переливаться в правый сосуд пока уровни не сравняются.

Назад в «Оглавление»

Источник

Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Установление уровня жидкости в сообщающихся сосудах

На рисунке 116 изображены два сосуда, соединённые между собой резиновой трубкой. Такие сосуды называют сообщающимися. Лейка, чайник, кофейник — примеры сообщающихся сосудов (рис. 117). Из опыта мы знаем, что вода, налитая, например, в лейку, стоит всегда в резервуаре лейки и в боковой трубке на одном уровне.

Читайте также:  Обвязка сосудов что это такое

С сообщающимися сосудами можно проделать следующий простой опыт. В начале опыта (рис. 116, а) резиновую трубку в середине зажимают и в одну из трубок наливают воду. Затем зажим открывают, и вода начинает перетекать в другую трубку до тех пор, пока поверхности воды в обеих трубках не установятся на одном уровне (рис. 116, б). Можно закрепить одну из трубок в штативе, а другую поднимать, опускать или наклонять в стороны. И в этом случае, как только жидкость успокоится, её уровни в обеих трубках будут одинаковыми (рис. 116, в).

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково) (рис. 118).

Это можно обосновать следующим образом. Жидкость покоится, не перемещаясь из одного сосуда в другой (см. рис. 116). Значит, давления в обоих сосудах на любом уровне одинаковы. Жидкость в обоих сосудах одна и та же, т. е. имеет одинаковую плотность. Следовательно,

Сообщающиеся
сосуды

должны быть одинаковы и её высоты. Когда мы поднимаем один сосуд или доливаем в него жидкость, то давление в нём увеличивается и жидкость перемещается в другой сосуд до тех пор, пока давления не станут одинаковыми.

Прибор, демонстрирующий установление уровня жидкости в сообщающихся сосудах

Примером сообщающихся сосудов могут служить шлюзы, которые воздвигают для прохода судов в обход плотин гидроэлектростанций, или каналы, соединяющие реки (рис. 122).

Если в один из сообщающихся сосудов налить жидкость одной плотности, а во второй — другой, то при равновесии уровни этих жидкостей не будут одинаковыми. И это понятно. Мы ведь знаем, что давление жидкости на дно сосуда прямо пропорционально высоте столба и плотности жидкости. А в этом случае плотности жидкостей различны, поэтому высоты столбов этих жидкостей будут различны.

При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью (рис. 119).

Вопросы

1. Какие примеры сообщающихся сосудов вы можете привести?

2. Как располагаются поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах?

3. Как располагаются поверхности разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах?

Упрожнение 18

1. На рисунке 120 показано водомерное стекло парового котла, где 1 — паровой котёл, 2 — краны, 3 — водомерное стекло. Объясните действие этого прибора.

Установление уровня жидкостей разной плотности

артезианский колодец в разрезе

2. На рисунке 121 изображён артезианский колодец в разрезе. Почва, суглинок и песок легко пропускают воду. Глина и известняк, наоборот, водонепроницаемы. Объясните действие такого колодца.

В сообщающихся сосудах изображенных на рисунке

3. Докажите, что в сообщающихся сосудах высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей (см. рис. 119) обратно пропорциональны плотностям жидкостей.

У к а з а н и е. Используйте формулу для расчёта давления жидкости.

4. Изменится ли расположение жидкости (см. рис. 116), если правый сосуд будет шире левого; уже левого; если сосуды будут иметь разную форму?

Задание

В сообщающихся сосудах изображенных на рисунке

1. Подумайте, как можно простым способом устроить фонтан где-нибудь в парке или во дворе. Начертите схему такого устройства и объясните принцип его действия. Изготовьте модель фонтана.

2. На рисунке 122, (а) дана схема устройства шлюза, а на рисунке 122, (б) — схема шлюзования судов. Рассмотрите рисунки и объясните принцип действия шлюзов. Какое явление используется в работе шлюзов?

3. В два сосуда налита вода (рис. 123). В каком сосуде давление воды на дно больше и на сколько, если h1 = 40 см, a h2 = 10 см? В каком направлении и до каких пор будет переливаться вода, если открыть кран?

Источник

«Сообщающиеся сосуды». 7 класс

Общеобразовательная: учащийся должен иметь представление о принципах работы и применении технических устройств и приборов, в которых используется закон Паскаля: шлюзов, водопровода; уметь описывать и объяснять принцип действия сообщающихся сосудов.

Читайте также:  Человек это сосуд божий

Развивающая: создать условия для активизации познавательной деятельности, развивать способности учащихся грамотно выражать свои мысли.

Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, показать значение физики для развития техники.

Оборудование: стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой с зажимом, штативы, сообщающиеся сосуды разной формы, модель фонтана, фотографии шлюзов, фонтанов, компьютерная презентация «Сообщающиеся сосуды», компьютер, проектор, экран.

1. Организационный этап. Актуализация знаний.

К новым знаниям спешим.

По давленью повторим.

Фронтальный опрос.

Работа индивидуально у доски – 3 человека.

Физический диктант (фронтальная проверка)

2. Объяснение нового материала.

Чтобы нам продолжить путь,

Надо знанья почерпнуть.

Мы тетради открываем

И сосуды изучаем.

А сосуды эти внизу сообщаются,

Опыты прекрасные с ними получаются!

Сhello_html_m3e3116b7.jpgосуды, имеющие сообщение, заполненное жидкостью, называются сообщающимися.

hello_html_m4c516950.jpg

Если в сообщающиеся сосуды налить однородную жидкость, то она в них установиться на одном уровне.

Демонстрируются сосуды. Опыт.

Доказательство:

P1=P2 так как жидкость покоиться

gρвh1= gρвh2 так как ρв=ρв h1= h2

Закон сообщающихся сосудов.

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

hello_html_m43451398.jpghello_html_m6c901411.jpg

Если в сообщающиеся сосуды налиты разнородные жидкости, то столб жидкости меньшей плотности будет выше.

Демонстрация опыта.

Доказательство:

P1=P2 так как жидкость покоиться

gρвh1= gρкh2 так как ρв>ρк h1< h2

Закон сообщающихся сосудов.

При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

3hello_html_m54b58a8d.jpg. Закрепление нового материала.

  1. В сообщающиеся сосуды налили ртуть и воду. Как расположатся жидкости? (Вода будет выше ртути (по давление на дно
    в обоих случаях будет одинаковое.))

  2. Рассмотрите рис. а—в и ответьте на вопрос: что произойдет
    с жидкостью, если открыть кран? (На рис. а из правого колена
    жидкость будет перетекать в левое, пока уровень жидкости в
    сосудах не уравняется; на рис. б
    из левого колена жидкость
    будет перетекать в правое, пока уровень жидкости в обоих ко­
    ленах не станет равным; на рис. в жидкость перетекать не
    будет.)hello_html_d0827df.jpg

  1. Кофейники равны по объему. В какой кофейник можно налить больше жидкости?

Самостоятельная работа

1, 3, 3, N

Загадки:

1. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

Является ли чайник примером сообщающихся сосудов? (Да.)

2. Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет – убедится. (Чайник.)

Нарисуйте схематично, как располагается вода в чайнике и носи­ке чайника.

3. Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем –

Как мы это назовем? (Водопровод.)

Является ли водопровод примером сообщающихся сосудов? (Да.)

  1. Мойдодыру я родня,
    Отверни, открой меня.
    И холодною водою
    Живо я тебя умою. (Кран.)

4. Итог урока. Домашнее задание

Окончен на сегодня путь,

Пора немного отдохнуть.

Расстроены ребята? Нет!

Тогда для вас ларец конфет!

Источник

Решебник по физике Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы

1. а) Два сосуда одинаковой формы и размеров установлены так, как показано на рисунке. Что можно сказать: а) о массах воды в сосудах; б) о давлении на дно сосудов; в) о силах давления на дно сосудов?

а) массы одинаковы

б) давление на дно одинаково

в) сила давления на дно в первом сосуде больше, так как площадь дна больше

б) В сосуде находится один над другим три слоя несмешивающихся жидкостей: воды, керосина и ртути. Высота каждого слоя 5 см. Сделайте пояснительный рисунок и укажите на нем порядок расположения слоев. Определите давление жидкостей на дно сосуда и на глубине 7,5 см.

Читайте также:  Тесты ростехнадзора 2016 сосуды под давлением

2. а) Под колоколом воздушного насоса находится сосуд, закупоренный пробкой. Почему при интенсивном выкачивании воздуха из-под колокола пробка может вылететь (см. рисунок)?

Давление под колоколом на пробку по мере выкачивания воздуха уменьшается, а внутри колбы остается постоянным. Когда сила давления газа, обусловленная разностью давлений, превысит максимальное значение силы трения покоя пробки о стекло, пробка вылетит.

б) Кубик с длиной ребра 10 см погружен в воду так, что его нижняя грань находится на глубине 25 см. С какой силой вода давит на нижнюю грань?

3. а) Будет ли гидравлический пресс работать на Луне? Если да, то будет ли какое-то различие в его работе на Луне по сравнению с работой на Земле?

Давление пресса на Луне будет меньше, чем на Земле, так как сила тяжести на Луне меньше.

б) В левое колено U-образной трубки с водой долили слой керосина высотой 20 см. На сколько поднимется уровень воды в правом колене?

4. а) Сосуды имеют одинаковые площади дна. Что можно сказать: а) о массах воды в сосудах; б) о давлении на дно сосудов; в) о силах давления на дно сосудов?

а) масса в 1-ом сосуде больше

б) давления одинаковы

в) силы давления одинаковы, так как площади дна равны

б) Малый поршень гидравлического пресса площадью 2 см2 под действием внешней силы опустился на 16 см. Площадь большего поршня 8 см2. Определите вес груза, поднятого поршнем, если на малый поршень действовала сила 200 Н. На какую высоту был поднят груз?

5. а) Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости?

Нет. В состоянии невесомости вес тела равен 0, следовательно, жидкость не будет оказывать давление.

б) Со дна аквариума убрали камень массой 780 г. В результате давление на дно сосуда уменьшилось на 50 Па. Какова плотность камня, если известно, что длина аквариума 30 см, а ширина 20 см? Камень был погружен в воду полностью.

6. а) Что вы можете сказать о величине давления и силах давления на дно сосуда во всех трех отсеках, изображенных на рисунке?

Давление зависит только от высоты сосуда и плотности жидкости. Сила давления на дно будет больше там, где площадь дна больше. => Давление одинаково во всех трёх отсеках, сила давления в 1-ом сосуде больше, чем во 2,3 отсеках.

б) В цилиндрических сообщающихся сосудах находится вода. Площадь поперечного сечения широкого сосуда в 4 раза больше площади поперечного сечения узкого сосуда. В узкий сосуд наливают керосин, который образует столб высотой 20 см. На сколько повысится уровень воды в широком сосуде и на сколько опустится в узком?

Пусть относительно начального уровня воды в сосудах в узком сосуде уровень воды понизится на h2, а в широком повысится на h1. Тогда давление столба керосина высотой Н в узкой трубке будет равно g ρк Н, давление воды в широкой трубке равно g ρв (h1 + h2), где ρк – плотность керосина и ρв – плотность воды. Так как жидкости находятся в равновесии, то

g ρк Н = g ρв (h1 + h2), или ρк Н = ρв (h1 + h2)

Воду считаем несжимаемой жидкостью, поэтому уменьшение объёма в узкой трубке площадью S должно быть равно увеличению объёма в широкой трубке площадью 4S:

Sh2 = 4Sh1, или h2 = 4h1.

Определим h1 = ρк Н/ 5 ρв.

Получаем h1 = 3,2 см и h2 = 12,8 см.

Источник