В сосуд с водой масса которого равна 800 г

В сосуд с водой масса которого равна 800 г thumbnail

Задачи на количество теплоты с решениями

Формулы, используемые на уроках «Задачи на количество теплоты,
удельную теплоемкость».

1 г = 0,001 кг;     1 т = 1000 кг;    1 кДж = 1000 Дж;    1 МДж = 1000000 Дж

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1.
 В железный котёл массой 5 кг налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты нужно передать котлу с водой для изменения их температуры от 10 до 100 °С?

При решении задачи нужно учесть, что оба тела — и котёл, и вода — будут нагреваться вместе. Между ними происходит теплообмен. Их температуры можно считать одинаковыми, т. е. температура котла и воды изменяется на 100 °С — 10 °С = 90 °С. Но количества теплоты, полученные котлом и водой, не будут одинаковыми. Ведь их массы и удельные теплоёмкости различны.

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Задача № 2.
 Смешали воду массой 0,8 кг, имеющую температуру 25 °С, и воду при температуре 100 °С массой 0,2 кг. Температуру полученной смеси измерили, и она оказалась равной 40 °С. Вычислите, какое количество теплоты отдала горячая вода при остывании и получила холодная вода при нагревании. Сравните эти количества теплоты.

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Задача № 3.
 Стальная деталь массой 3 кг нагрелась от 25 до 45 °С. Какое количество теплоты было израсходовано?

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Задача № 4.
 В сосуде содержится 3 л воды при температуре 20 °С. Сколько воды при температуре 45 °С надо добавить в сосуд, чтобы в нём установилась температура 30 °С? Необходимый свободный объём в сосуде имеется. Теплообменом с окружающей средой пренебречь

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Задача № 5.
 На сколько градусов изменилась температура чугунной детали массой 12 кг, если при остывании она отдала 648000 Дж теплоты?

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Задача № 6.
 По графику определите удельную теплоёмкость образца, если его масса 50 г.

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Задача № 7.
 Для нагревания медного бруска массой 3 кг от 20 до 30 °С потребовалось 12000 Дж теплоты. Какова удельная теплоемкость меди?

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Задача № 8.
 Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 1 °С, передает ей 2,1 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня?

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Задача № 9.
 Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 °С воды объемом 0,5 л; олова массой 500 г; серебра объемом 2 см3; стали объемом 0,5 м3; латуни массой 0,2 т?

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Задача № 10.
 Какое количество теплоты получили алюминиевая кастрюля массой 200 г и находящаяся в ней вода объемом 1,5 л при нагревании от 20 °С до кипения при температуре 100 °С?

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Задача № 11.
 а) Воздух, заполняющий объем 0,5 л в цилиндре с легким поршнем, нагрели от 0 до 30 °С при постоянном атмосферном давлении. Какое количество теплоты получил воздух? 
б) В порожнем закрытом металлическом баке вместимостью 60 м3 под действием солнечного излучения воздух нагрелся от 0 до 20 °С. Как и на сколько изменилась внутренняя энергия воздуха в баке? (Удельная теплоемкость воздуха при постоянном объеме равна 720 Дж/кг-°С.)

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Задача № 12.
  ОГЭ
 Металлический цилиндр массой m = 60 г нагрели в кипятке до температуры t = 100 °С и опустили в воду, масса которой mв = 300 г, а температура tв = 24 °С. Температура воды и цилиндра стала равной Θ = 27 °С. Найти удельную теплоёмкость металла, из которого изготовлен цилиндр. Удельная теплоёмкость воды св = 4200 Дж/(кг К).

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Задача № 13.
 В теплоизолированном сосуде сначала смешивают три порции воды 100 г, 200 г и 300 г с начальными температурами 20 °C, 70 °C и 50 °C соответственно. После установления теплового равновесия в сосуд добавляют новую порцию воды массой 400 г при температуре 20 °C. Определите конечную температуру в сосуде. Ответ дайте в °C, округлив до целого числа. Теплоёмкостью калориметра пренебрегите.

Решение.

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Ответ: 39 °С.

Задача № 14. (повышенной сложности)
 Стальной шарик радиусом 5 см, нагретый до температуры 500 ˚С, положили на лед, температура которого 0 ˚С. На какую глубину погрузится шарик в лед? (Считать, что шарик погрузился в лед полностью. Теплопроводностью шарика и нагреванием воды пренебречь.)

Дано: R = 0,05 м;   t1 = 500 ˚С;   t2 = 0 ˚С;
ρ1 (плотность стали) = 7800 кг/м3.;
ρ2 (плотность льда) = 900 кг/м3.
c (удельная теплоемкость стали) = 460 Дж/кг •˚С,
λ (удельная теплота плавления льда) = 3,3 • 105 Дж/кг,

Найти: h – ?

В сосуд с водой масса которого равна 800 г

Краткая теория для решения Задачи на количество теплоты.

Задачи на количество теплоты

Конспект урока «Задачи на количество теплоты».

Посмотреть конспект урока по теме «Количество теплоты. Удельная теплоемкость»

Следующая тема: «ЗАДАЧИ на сгорание топлива с решениями».

Источник

Итоговая контрольная работа по физике за курс 7 класса УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) в форме теста с ответами. Поурочное планирование по физике для 7 класса. Урок 70. Подведение итогов за курс физики 7 класса. Физика 7 Перышкин Контрольная № 6.

Смотреть Список всех контрольных по физике в 7 классе (Пёрышкин)

Итоговая контрольная работа в форме теста

Тип урока: урок рефлексии.

Цели урока: подвести итоги работы за курс физики 7 класса.

ХОД УРОКА

I. Сообщение темы и цели урока

II. Анализ работы за год

Выявление пробелов в усвоении материала. Учитель проводит сравнительный анализ успеваемости учеников, акцентируя внимание на их успехах; объявляет оценки за второе полугодие и годовые оценки. Ученики выполняют итоговый тест за курс физики 7 класса на безотметочной основе. Учащиеся работают над тестом, затем учитель зачитывает правильные ответы, учащиеся сверяются и выбирают те вопросы, ответы на которые оказались неверными. В зависимости от результатов выполнения теста ученики выбирают задания на летние каникулы (вопросы и задания см. ниже).

III. Выполнение контрольной работы

  1. На чем основан принцип измерения физических величин?
    1) на применении измерительных приборов
    2) на сравнении измеряемой величины с эталонным значением
    3) на умении пользоваться измерительными приборами
    4) на умении определять цену деления прибора
  2. Поезд длиной 200 м выезжает на мост длиной 400 м. Скорость поезда равна 36 км/ч. Определите время движения поезда по мосту.
    1) 1 мин              2) 40 с                 3) 2 мин             4) 90 с
  3. Масса однородного кубика равна 800 г. Как изменилась масса кубика, если его ребро уменьшилось в 2 раза?
    1) уменьшилась в 2 раза                       2) уменьшилась в 4 раза
    3) уменьшилась в 8 раз                        4) уменьшилась в 4 раза
  4. Плотность вещества равна 0,002 г/мм3. Чему равна эта плотность в килограммах на метр кубический (кг/м3)?
    1) 20 кг/м3               2) 2000 кг/м3               3)2 кг/м3             4) 200 кг/м3
  5. На рисунке представлена зависимость силы упругости от удлинения. Чему равен коэффициент жесткости резины?
    В сосуд с водой масса которого равна 800 г
    1) 2 Н/м            2) 20 Н/м               3) 200 Н/м         4) 300 Н/м
  6. Тело выезжает на шероховатый участок, и на него начинает действовать сила трения в 10 Н. Пройдя 6 м, тело останавливается. Чему равна работа силы трения?
    1) 60Дж             2) –60 Дж              3) 30Дж                4) –90Дж
  7. Автомобиль, развивая мощность 60 кВт, движется равномерно со скоростью 90 км/ч. Чему равна сила тяги двигателя?
    1) 2,4 кН             2) 5400 Н              3) 1200 Н            4) 6700 Н
  8. На рисунке показан рычаг, к которому в точке А приложена сила F1 = 4 Н. Какую силу F2 нужно приложить к точке В, чтобы рычаг находился в равновесии?
    В сосуд с водой масса которого равна 800 г
    1) 4 Н                     2) 2 Н                    3) 6 Н                   4) 8 Н
  9. Может ли рычаг, изображенный на рисунке, находиться в равновесии под действием двух сил, не занимая при этом горизонтальное положение?
    В сосуд с водой масса которого равна 800 г
    1) не может                          2) может, если F1 = F2
    3) может, если l1 = l2         4) может, если М1 = М2
  10. Какой простой механизм изображен на рисунке?
    В сосуд с водой масса которого равна 800 г
    1) подвижный блок         2) ворот           3) рычаг              4) неподвижный блок
  11. КПД наклонной плоскости равен 40%. При поднятии по ней груза совершили работу в 400 Дж. Чему равна полезная работа в этом процессе?
    1) 160 Дж             2) 1000 Дж            3) 400 Дж           4) 200 Дж
  12. Диаметр молекулы равен 2 • 10–7 см. Какое количество молекул нужно уложить в ряд, чтобы длина цепочки была 1 мм?
    1) 5000            2) 50 000             3) 500 000          4) 500
  13. Масса автомобиля «Жигули» равна 900 кг, а площадь соприкосновения шины с дорогой равна 225 см2. Какое давление оказывает автомобиль на дорогу?
    1) 1000 Па            2) 100 Па         3) 10 000 Па      4) 100 000 Па
  14. В цилиндрический сосуд налили воду до высоты 40 см. До какой высоты нужно налить в другой такой же сосуд керосин, чтобы давление на дно было таким же, как и в первом сосуде? Плотность воды 1 г/см3, плотность керосина 0,8 г/см3.
    1) 50 см             2) 30 см            3)60 см               4) 45 см
  15. Гидравлический пресс имеет поршни с площадью S1 = 200 см3 и S2 = 1500 см3. На меньший поршень действует сила 100 Н. Какая сила возникает на большем поршне?
    1) 500 Н            2) 750 Н            3) 1000 Н            4) 800 Н
  16. В сосуд с водой положили три шарика одинаковой массы: сосновый, алюминиевый и железный. На какой из шариков действует самая большая и самая маленькая сила Архимеда? p1 = 400 кг/м3, р2 = 2700 кг/м3, р3 = 7800 кг/м3.
    1) FA1 = min, FA3 = max                          2) FA3 = min, FA2 = max
    3) FA2 = min, FA3 = max                         4) FA3 = min, FA1 = max
  17. Пробку массой 100 г опустили на поверхность керосина. Чему равна сила Архимеда, действующая на пробку? рп = 200 кг/м3, рк = 800 кг/м3.
    1) 1 Н                2) 2 Н                3) 3 H                 4) 4 Н
  18. У плавающей льдины над водой находится объем 2 м3. Чему равна масса всей льдины? Плотность воды 1000 кг/м3, плотность льда 900 кг/м3.
    1) 20 000 кг            2) 18 000 кг              3) 10 000 кг        4) 30 000 кг
  19. В сосуде с водой плавает кусок льда. Как изменится уровень воды в сосуде, если лед растает?
    1) уменьшится                     2) увеличится
    3) не изменится                  4) зависит от формы сосуда
  20. Подъемная сила шара, заполненного гелием, равна 660 Н. Чему равен объем шара, если плотность гелия 0,2 кг/м3, плотность воздуха 1,3 кг/м3?
    1) 5 м3                2) 30 м3             3) 50 м3                   4) 60 м3
Читайте также:  Почему лопаются сосуды в глазах чем опасны

IV. Подведение итогов (ответы на тест)

Ответы:
1 — 2; 2 — 1; 3 — 3; 4 — 2; 5 —3; 6 — 2; 7 — 1; 8 — 2; 9 — 4; 10 — 2;
11 — 3; 12 — 3; 13 — 4; 14 — 1; 15 — 2; 16 — 4; 17 — 1; 18–2; 19 – 3; 20–4.

V. Дополнительный материал (или задание на лето)

  • Поезд за 1 ч проехал 50 км, за следующие 2ч— 100 км, а за следующие 3 ч — 150 км. Можно ли считать движение поезда равномерным?
  • Является ли равномерным и прямолинейным движение стрелок: часов, маятника, лифта, поезда метро?
  • Где чаще всего встречается равномерное и прямолинейное движение: в природе или в технике?
  • Подтвердите существование тяготения между Луной, Землей и Солнцем.
  • Почему тяготение между человеком и Землей заметно, а между человеком и горой — нет?
  • Известный литературный герой барон Мюнхгаузен, привязав веревку к Луне, спускался по ней на Землю. Даже если бы это и было возможно, почему движение барона нельзя назвать спуском?
  • Приведите примеры тел с массами: 20 г, 500 г, 3 кг, 70 кг, 1000 кг.
  • У вас есть весы, но нет гири в 1 кг? Не беда — возьмите две литровые банки. Кстати, зачем нужны две банки и что с ними делать дальше?
  • Как вы понимаете утверждение: «Инертность арбуза больше, чем яблока»?
  • Лежащее на мягкой опоре яблоко разбить трудно, а арбуз — легче. Почему?
  • Зачем необходим желтый сигнал светофора?
  • Саша катает на санках двух сестренок — Олю и Аню. Если на санках сидит Оля, то они разгоняются быстрее, чем когда сидит Аня. Какая из сестер старшая?
  • Когда электровоз резко трогается с места, может произойти разрыв сцепок между вагонами. Почему?
  • Найдите ошибку в утверждении: «Из двух разных тел быстрее разгонится то, которое сильнее тянут или толкают».
  • Космонавт вышел из корабля в открытый космос. Помогите космонавту продемонстрировать, что масса корабля не исчезла после старта с Земли.
  • Как продемонстрировать, что при опускании бутылки с лимонадом в реку масса бутылки не уменьшится?
  • Как вы понимаете выражение: «Плотность спирта 800 кг/м3»?
  • Надувной воздушный шарик сжали руками. Почему вы уверены, что плотность воздуха внутри шарика увеличилась?
  • Когда вы, собираясь на каникулы, набиваете все новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какую из физических величин вы изменяете — m, V, р?
  • Толщина и масса алюминиевого и стального стержней одинаковы. Какой из стержней длиннее?
  • Сосуд доверху наполнен водой. В каком случае прольется больше воды: при погружении куска свинца или куска олова такой же массы?
  • Для точного определения плотности жидкости служит пикнометр – сосуд с точно известным внутренним объемом. Как этим прибором пользуются?
  • Вам дано задание: определить плотность песчинки. Как вы поступите?
  • Зависит ли плотность воды от ее объема?
  • Найдите ошибку в утверждении: «Плотность 1 м3 керосина 800 кг/м3. Тогда плотность 2 м3 керосина будет 1600 кг/м3».
  • Могут ли шарики, изготовленные из алюминия и меди, иметь одинаковую среднюю плотность?
  • Будет ли кусок железа плавать в ртути?
  • Почему горящий бензин нельзя тушить водой?
  • Больше или меньше плотности воды средняя плотность плывущего теплохода?
  • Спирт охладили. Как изменились его масса, объем, плотность?
  • Верно ли утверждение: «Из двух разных тел быстрее разгонится то, к которому приложена большая сила»?
  • Верно ли утверждение: «Когда спортсмен опускается на парашюте, сила тяжести всегда больше силы натяжения парашютных строп»?
  • На резинке висит груз. Верно ли утверждение «Он не падает, так как сила натяжения резинки больше его силы тяжести»?
  • Космонавт в открытом космосе отбросил от себя гаечный ключ. Верно ли утверждение: «Поскольку нет силы трения о воздух, ключ будет лететь все быстрее и быстрее»?
  • Верно ли утверждение: «Когда поезд едет по ровной прямой дороге, то сила тяги локомотива должна обязательно быть больше силы трения»?
  • Хулиган Костя одним плечом толкает Жанну с силой 3 Н, а другим плечом – Ларису с силой 4 Н. Почему нельзя сказать, что Костя толкнул девочек с силой 7 Н?
  • Владик поддерживает снизу стопку книг с силой 30 Н, а Игорь прижимает сверху другую такую же стопку книг к полу с такой же силой. Назови две причины, которые не позволяют назвать силы Владика и Игоря уравновешенными.
  • Рома прижимает плечом дверь и не пускает в класс своего приятеля Мишу. Мальчики давят на дверь с противоположных сторон. Почему нельзя сказать, что силы Миши и Ромы уравновешенные?
  • Рассказывая о законе движения тел, Марина утверждала, что когда на лифт действуют уравновешенные силы, то лифт стоит. Исправьте ошибку Марины.
  • Два мальчика растягивают динамометр, прилагая силу в 10 Н каждый. Какую силу показывает динамометр?
  • Изобразите на чертеже силы, действующие: на плывущий по морю парусник, отходящий от станции поезд, лежащий на столе кирпич, летящий самолет, взлетающую ракету, приземляющийся вертолет.
  • Действует ли выталкивающая сила на воздушный шарик, привязанный к дереву?
  • Железный и фарфоровый шарики равной массы погрузили в воду. Одинаковые ли выталкивающие силы действуют на шарики?
  • На весах лежат железный и фарфоровый шарики. Нарушится ли равновесие, если весы опустить в большой сосуд с водой?
  • Американский континент находится на противоположной стороне Земли. Значит, американцы ходят «вверх ногами»?
  • Как изменится сила тяжести гири при ее перемещении из тропических широт в заполярные? Как изменится масса гири?
  • Известно, что вес тел на экваторе немного меньше, чем на полюсах. Какими весами — пружинными или рычажными — следует воспользоваться для обнаружения этого явления?
  • Когда вы качаетесь на качелях (особенно если они высоко подвешены), ваш вес становится то больше, то меньше обычного. В какие моменты времени это происходит? Почему изменяется вес?
  • Назовите десять единиц измерения работы.
  • Какие измерительные приборы вы попросите для определения работы по подъему ведра с пола на табурет?
  • Какая сила совершает механическую работу в следующих ситуациях: идет дождь, дым поднимается, останавливаются санки, пружинный пистолет выстреливает шариком?
  • Поливая огород, половину воды из бочки вычерпал старший брат, а другую половину оставил младшему. По-братски ли поступил старший брат?
  • Назовите не менее десяти единиц мощности.
  • Какие измерительные приборы вы попросите для измерения мощности игрушечного автомобиля, везущего прицеп?
  • Верно ли, что водитель автомобиля по отношению к деревьям вдоль дороги обладает кинетической энергией, а по отношению к своему автомобилю — нет?
  • Из двух рядом расположенных винтовок одновременно вылетают две одинаковые пули и одновременно попадают в мишень. Известно, что ствол одной винтовки обычный (гладкий внутри), а другой — нарезной (со спиральной нарезкой внутри). Кинетическая энергия какой пули во время полета была больше?
  • Верно ли, что ящик, стоящий на полке, по отношению к полу обладает потенциальной энергией, а по отношению к полке — нет?
  • Один кирпич лежит на столе плашмя, а другой поставлен торцом. Одинаковой ли потенциальной энергией по отношению к столу обладают кирпичи?
  • На столе лежат два кубика равной массы: стальной и деревянный. Какой из них обладает большей потенциальной энергией по отношению к полу?
  • Когда потенциальная энергия кирпича изменится сильнее: если его опустить на 1 м под водой или в воздухе?
  • Приведите по два примера тел, механическая энергия которых все время возрастает или все время убывает.
  • Изменяется ли с течением времени механическая энергия маятника часов?
  • Мяч упал на пол и отскочил вверх; вертолет взлетел; спортсмен метает ядро. Опишите превращения энергии.
  • Петя хочет передать часть своей энергии Максиму. Что может сделать Петя? (Придумайте три варианта).
  • Приведите примеры двух тел, кинетическая энергия которых все время возрастает.
  • Как изменится потенциальная энергия мяча, если его погрузить в воду?
  • Откуда берется энергия, необходимая для жизнедеятельности человека?
  • Когда мы идем по песку или снегу, то устаем сильнее, чем когда идем по твердой дороге. Переведите эту фразу на язык физики, используя слова «работа» и «энергия».
  • Опытный турист всегда перешагнет упавшее дерево, а не наступит на него и затем спрыгнет. Почему?
  • Почему высота фонтана всегда меньше высоты уровня воды в сосуде, питающем фонтан?
  • Приведите два примера, когда человек при помощи меньшей силы может уравновесить большую силу.
  • Почему лезвия ножниц для бумаги длиннее, чем лезвия ножниц для металла?
  • Разломить спичку пополам легко, а еще раз пополам — труднее. Почему?
  • Дверные ручки всегда прикрепляются у края, а не в центре двери. Почему?
  • Картон легче резать не концами ножниц, а средней их частью. Почему?
  • На рычаге уравновешены две гири. Отношение массы левой гири к массе правой гири равно 2/3. Чему равно отношение левого плеча к правому?
  • На рычаге уравновешены алюминиевый и латунный цилиндрики равного объема. Так как объемы тел равны, то при погружении рычага в воду возникнут равные архимедовы силы, и рычаг останется в равновесии. Не правда ли?
  • На весах уравновешена бутыль со сжатым воздухом, на горлышко которой одет резиновый воздушный шарик, перевязанный посередине нитью. Нарушится ли равновесие весов, если нить на шарике развязать?
  • Пробирка с куском пластилина внутри плавает в воде. Изменится ли глубина погружения пробирки, если пластилин вынуть и приклеить снаружи к ее дну?
  • Когда полено долго плавает в воде, оно сильно намокает и над водой выступает лишь малая его часть. Если такое полено бросить в горячую воду, то оно утонет. Почему?
  • Как зависит подъемная сила аэростата от температуры заполняющего его газа и температуры окружающего воздуха?
  • В ведре плавает пустая кастрюля. Изменится ли уровень воды в ведре, если кастрюлю утопить?
  • Будут ли затоплены материки Мировым океаном, если вдруг весь плавающий в нем лед по каким–то причинам растает?
  • На чашках весов стоят два одинаковых стакана, доверху заполненные водой. В одном из стаканов плавает деревянный кубик. Уравновешены ли весы?
  • На одной из чашек весов стоит сосуд с краном. Сосуд заполнили водой и уравновесили гирями. Нарушится ли равновесие, если вода будет капать на ту же чашку весов, на которой стоит сосуд?
  • Петя утверждает, что, взвешивая тело, не погруженное в жидкость, мы измеряем не только вес тела, но и его силу тяжести. Прав ли Петя?
  • Обычно сила трения замедляет движение. Приведите пример, когда сила трения служит причиной увеличения скорости тела.
  • Верно ли утверждение: «При езде автомобиля сила трения колес о дорогу является помехой движению»?
  • Если бы вдруг исчезла сила трения, то все вещи из ткани (платки, рубашки) расползлись бы на отдельные нитки, а все вязаные (кофты, свитера) остались бы целы. Почему?
  • Назовите не менее десяти единиц измерения давления.
  • Какие измерительные приборы вы попросите для измерения давления своего ботинка на пол?
  • В каком случае лежащий кирпич производит большее давление на поверхность стола?
  • Зачем верхний край лопаты, на который надавливают ногой, обычно отогнут?
  • Если тяжелую покупку нести за веревку, которой она перевязана, то веревка режет руку. Если же под веревку подложить свернутый в несколько раз платок, то боль уменьшается. Почему?
  • Почему на верхних этажах зданий напор воды всегда меньше, чем на нижних?
  • В сосуд с водой поочередно опускают на нити (не касаясь дна) различные тела одинаковой массы. Одинаково ли меняется давление воды на дно сосуда?
  • На весах уравновешен стакан с водой. Нарушится ли равновесие, если в воду опустить карандаш, не касаясь им дна и стенок стакана?
  • К трубке прикреплен резиновый воздушный шарик, заполненный водой. Изменится ли уровень воды в трубке, если шарик погрузить в воду?
  • Почему от взрыва глубинной бомбы подводная лодка страдает даже тогда, когда она далеко от места взрыва?
  • На левую стенку баллона газ оказывает давление 300 кПа. Какое давление газ оказывает на правую стенку баллона?
  • В крышку бочки, доверху наполненной водой, вставили высокую тонкую трубку. Когда ее наполнили водой, то бочка разорвалась. Почему небольшое количество воды оказало такое сильное действие?
  • Если из мелкокалиберной винтовки выстрелить в вареное яйцо, то в нем образуется отверстие; если же яйцо будет сырым, то оно разлетится вдребезги. Почему?
  • Если подводная лодка ляжет на глинистое дно, то она может потом и не всплыть. Почему?
  • Почему из флакона с узким отверстием вода выливается с трудом?
  • Почему трудно вытащить ноги, увязшие в мокрой глине?
  • Как повлияет на измерение атмосферного давления пузырек воздуха, попавший внутрь барометра Торричелли при переворачивании трубки?
  • Почему барометром Торричелли нельзя измерить давление воздуха внутри космического корабля?
  • Почему при помощи нагнетательного насоса воду можно поднять на любую высоту, а при помощи отсасывающего — не выше 10 м?
  • Почему неверно утверждение: «Чтобы вычислить силу, с которой атмосфера давит на поверхность Земли, нужно атмосферное давление умножить на площадь поверхности нашей планеты»?
  • Катя утверждает, что вслед за понижением атмосферного давления погода ухудшается. Какую ошибку допускает Катя?
  • Влияют ли изменения атмосферного давления на высоту поднятия воды в водопроводных трубах?
  • Теплоход переплывает из реки в море. Как изменяется глубина его погружения?
  • Два одинаковых кусочка льда плавают в двух стаканах с жидкостями. В каком из стаканов льдинка погружена больше, если в первый стакан налита вода, а во второй — ртуть?
  • Одинаковые по размерам ледяной и деревянный кубики плавают в воде. Сравните глубины их погружения.
  • Сухое сосновое полено плавает на воде. Какая часть полена выступает над водой?
  • Посередине плоской плавающей льдины пробурили отверстие. Толщина льдины оказалась равной 10 м. Какой длины нужна веревка, чтобы зачерпнуть из пробуренного «колодца» ведро воды?
  • Плотность какого воска больше: твердого или расплавленного?
  • Кусочек олова бросили в расплавленное олово. Утонет ли кусочек или будет плавать, пока не расплавится?
  • Почему оболочка воздушного шара раздувается по мере его подъема?
  • Почему давление воздуха в комнате равно атмосферному давлению на улице?
  • Если колбу не очень плотно закрыть пробкой и поместить в кастрюлю с горячей водой, то пробка выскочит. Почему?
  • Почему воздушный шарик съеживается на морозе?
  • Почему медицинская банка плотно присасывается к телу человека?
  • Вам дано задание: понизить насколько только возможно давление воздуха внутри колбы. У вас есть колба с пробкой, спиртовка и холодильник. Как вы поступите?
  • Зачем из гофрированной коробочки барометра–анероида откачан воздух?
Читайте также:  Чем лечить лопнувший сосуд

Вы смотрели: Итоговая контрольная работа по физике за курс 7 класса УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) в форме теста с ответами. Поурочное планирование по физике для 7 класса. Урок 70. Подведение итогов за год обучения. Физика 7 Перышкин Контрольная № 6.

Смотреть Список всех контрольных по физике в 7 классе (Пёрышкин)

Источник